Гибсон ES-150
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Гибсон ES-150 | |
---|---|
![]() Гибсон ES 150 "Чарли Кристиан" | |
Производитель | Гибсон |
Период | 1936–1940 (В1) 1940–1957 (В2) |
Строительство | |
Тип телосложения | Пустой |
Шейный сустав | Набор |
Шкала | 24 + 3 ⁄ дюйма ( 63 см) |
Вудс | |
Тело | Ширина 16 + 1 ⁄ . дюйма (41 см), верхняя часть из массива ели, задняя часть и боковые стороны из массива клена |
Шея | Красное дерево |
гриф | Палисандр с инкрустацией жемчужными точками. |
Аппаратное обеспечение | |
Мост | Бридж в форме арки из черного дерева, регулируемый по высоте. |
Пикап(ы) | Одна стальная магнитная сингловая катушка лопастного типа в грифовом положении ( звукосниматель Чарли Кристиана ) |
Доступные цвета | |
Санберст |
Gibson ES-150 — новаторская электрогитара, выпускаемая Gibson Guitar Corporation . [ 1 ] Представленная в 1936 году, она общепризнана как первая в мире коммерчески успешная испанского типа электрогитара . ES означает Electric Spanish, и компания Gibson обозначила его как «150», потому что они оценили его (в инструмент/ усилитель /кабель комплекте ) примерно в 150 долларов (что эквивалентно 3300 долларам в 2023 году). Особый звук инструмента возник благодаря сочетанию конкретного звукоснимателя в виде стержня и его расположения, а также общей конструкции гитары.
В отличие от обычных акустических гитар в джаз- бэндах того периода, она была достаточно громкой, чтобы занимать более заметное место в ансамблях. После своего дебюта он сразу же стал популярен среди таких известных гитаристов, как Чарли Кристиан , что распространило его известность. Гибсон производил гитару с небольшими изменениями до 1940 года, когда обозначение ES-150 («V2») обозначало модель с другой конструкцией и звукоснимателем.
История
[ редактировать ]Предыдущие электрифицированные гитары Gibson представляли собой либо примитивные пьезоэлектрические системы, либо продавались как дополнение к их традиционной линейке акустических гитар. [ 2 ]
ES-150 предшествовала компания Gibson, добавившая к своим обычным акустическим гитарам вспомогательные пьезозвукосниматели. В 1935 году компания разработала электромагнитный звукосниматель (ныне известный «барный звукосниматель», названный в честь его формы), который первоначально устанавливался на заводе только на модели стальных гитар (EH), затем предлагался в качестве аксессуара и, наконец, устанавливался на акустические гитары (модели Л-00 и Л-1). [ 3 ]

Эти электрифицированные гитары были настолько успешными, что летом 1936 года два розничных торговца в США, Монтгомери Уорд и Шпигель , предложили Гибсону создать то, что впоследствии стало моделью ES. Монтгомери Уорд был первым, кто предложил их на продажу как модель 1270. У него был звукосниматель Gibson (хотя и с закругленными бобинами, в отличие от шестиугольного звукоснимателя, который Gibson позже устанавливал на свои заводские модели) и регулятор громкости (без регулятора тембра); как и модель Spiegel 34-S (впервые рекламированная в 1937 году), у нее не было никакой идентификации Gibson. В период с января по август 1937 года компания Spiegel получила 42 таких инструмента, прежде чем исключила их из каталога. Контракт с Монтгомери Уордом действовал до 1940 года, и Гибсон изготовил около 900 инструментов с обозначением 1270. [ 3 ]
«Собственный» ES-150 Гибсона, «более престижная модель ES» по сравнению с моделями Ward и Spiegel, имел незначительные изменения по сравнению с контрактными моделями, такие как верхняя дека из цельной резной ели, задняя дека и боковые части из клена, [ 4 ] и регулируемый анкерный стержень. Они отправили первую гитару в Дом музыки Бэйли 20 ноября 1936 года. [ 3 ] Инструмент продавался за 155 долларов, включая шнур, шестиламповый усилитель и футляр. Расположение звукоснимателя ближе к грифу инструмента, чем на стальных гитарах Gibson EH и на гитарах других производителей, давало более теплый, менее «высокочастотный» тон, который был положительно воспринят джазовыми и блюзовыми исполнителями. В 1937 году, в пик популярности модели, Gibson продавала в среднем сорок гитар в месяц. В начале 1937 года компания Gibson начала поставки двух четырехструнных версий: теноровой гитары (EST-150 с мензурой 23 дюйма, переименованной в ETG-150 в 1940 году) и версии для плектра (EPG-150 с мензурой 27 дюймов). шкала). [ 5 ] Среди первых игроков были Эдди Дарем , Флойд Смит и, самый известный из них, Чарли Кристиан, который купил ES-150 в 1936 году. Его присоединение к секстету Бенни Гудмана в августе 1939 года придало ES-150 «почти мифический статус» (почти мифический статус). чему способствовала статья в декабрьском выпуске журнала Down Beat того же года ). [ 5 ]
В августе 1938 года компания Gibson представила две новые вариации: более дешевую ES-100 (с меньшим корпусом и другим звукоснимателем) и высококлассную версию ES-250 (с другой головкой, более изысканными вставками и звукоснимателем с отдельными полюсными наконечниками вместо этого). из бара). Каждый с корпусом и усилителем ES-100 продавался по цене 117,50 долларов США (что эквивалентно 2500 долларам США в 2023 году), а ES-250 начиналась с 253 долларов США (что эквивалентно 5500 долларов США в 2023 году). [ 5 ] [ нужна проверка ]

К 1940 году продажи резко упали, и Гибсон усовершенствовал модель, перейдя на звукосниматели с магнитами Alnico — предшественника P-90 , который до сих пор находится в производстве. Новые пикапы они устанавливали на все свои электрические модели, начиная с июля 1940 года, переименовывая ЭС-100 и 250 в ЭС-125 и 300). На ES-150 Гибсон переместил звукосниматель (с регулируемыми отдельными полюсами) ближе к бриджу, чтобы получить более «хлесткий» звук при соло. Гибсон по-прежнему устанавливал звукосниматели в форме стержня по запросу на модели Хэнка Гарланда , Барри Гэлбрейта и Барни Кесселя , выпущенные после 1940 года . Гибсон официально повторно представил звукосниматель с стержнем в 1958 году как вариант за 60 долларов (что эквивалентно 600 долларам в 2023 году), объявив об этом вопросом: «Помните звукосниматель с прямым стержнем, который прославил Чарли Кристиан?» [ 5 ]
Более поздние модели
[ редактировать ]В конце 1960-х годов компания Gibson представила ES-150DC, который существенно отличался от других инструментов, несмотря на аналогичный номер модели. ES-150DC представляла собой электрогитару с полым корпусом и корпусом с двойным вырезом, внешне похожую на полуполые гитары 335 (за исключением большей толщины корпуса). Он имел два хамбакера, накладку грифа из палисандра с небольшими вставками из блоков и ручку общей громкости в нижнем вырезе. Эта модель, однако, не пользовалась особой популярностью, и компания Gibson сняла ее с производства в середине 1970-х годов. [ нужна ссылка ]
Производственные номера
[ редактировать ]Количество поставок ES-150 за первый полный год, 1937, было относительно большим - 464. В 1937 году было отгружено тридцать семь EST-150 и один единственный EPG-150. Из ES-250 14 были отправлены в 1939 году. К тому году продажи ES-150 сократились примерно до 20 единиц в среднем в месяц. [ 5 ]
Модель | Год | Число построен |
---|---|---|
ЭС-150 | 1936 | 23 |
1937 | 464 | |
1938 | 362 | |
1939 | 252 | |
1940 | 218 | |
Общий | 1,319 | |
ЭСТ-150 | 1937 | 37 |
1938 | 22 | |
1939 | 15 | |
1940 | 19 | |
Общий | 93 | |
ЭПГ-150 | 1937 | 1 |
«Пикап Чарли Кристиана»
[ редактировать ]Пикап Charlie Christian , как стал известен звукосниматель в стиле бара ранних моделей ES-150, отличался от предыдущих звукоснимателей. Более ранние звукосниматели имели либо подковообразный магнит , который изгибался над струнами (как на Rickenbacker A-22 «Frying Pan» ), либо статическую катушку, через которую проходил магнит, при этом магнит вибрировал под действием гитарного бриджа (конструкция, используемая бывший сотрудник Gibson Ллойд Лоар на своей гитаре Vivi-Tone ). Звукосниматель Charlie Christian состоит из катушки медной проволоки, намотанной на черную пластиковую шпульку. Катушка имеет прямоугольное отверстие в центре, а катушка и шпулька крепятся вокруг полюсного наконечника из хромированной стали. Под прямым углом к нижней части полюса прикреплена пара стальных стержневых магнитов длиной пять дюймов (13 см), которые остаются вне поля зрения внутри прибора. Эти магниты крепятся к верхней части ES-150 тремя болтами, видимыми на верхней части гитары. [ 6 ]
Компания Gibson выпустила три разновидности звукоснимателя Charlie Christian, каждая из которых отличалась наконечником:
- Первый, выпускавшийся с 1936 по середину 1938 года, имел наконечник с простым лезвием. Катушка была намотана с сопротивлением около 2,4 кОм эмалированным проводом AWG 38.
- Второй тип, представленный на ES-150 с середины 1938 года, имел полюсный наконечник с выемкой под второй струной (B). Эта модификация снизила громкость струны B, которая раньше звучала громче, чем другие струны. Катушка этого звукоснимателя была намотана большим количеством витков более тонкой проволоки (AWG 42), что давало сопротивление примерно 5,2 кОм и более высокую выходную мощность.
- Третий звукосниматель был доступен на Gibson ES-250 , начиная с 1939 года. Лезвие этого звукоснимателя имело пять выемок, по одной в каждом пространстве для струн. Этот звукосниматель имел более компактную внутреннюю конструкцию с пулей из кобальтовой стали, которая была достаточно маленькой, чтобы ее можно было разместить прямо под звукоснимателем.
Звук
[ редактировать ]Звукосниматели Charlie Christian производят чистый звук благодаря узкой лопасти, чувствительной к струнам, а также сильный сигнал благодаря относительно высокому сопротивлению катушки. Неравномерный магнитный поток внутри стальных магнитов может вызвать некоторые искажения сигнала. Эти звукосниматели относительно чувствительны к электромагнитному шуму из-за большой площади поверхности и отсутствия экранирования.
В ц. В статье 1990-х годов , в которой обсуждается звучание и история звукоснимателя Charlie Christian, продавец старинных гитар Фил Эмерсон написал: [ нужна ссылка ]
«Вы заметили, какое глубокое влияние оказал на тон старый звукосниматель Gibson Charlie Christian со стержневым магнитом? Это звукосниматель, который сразу узнаваем, когда его слышат. стальной, горячий, но мягкий тон. Теплый, но чистый, пробивной, но прозрачный, это все вышеперечисленное и даже больше. Разве не любопытно, что самый звучащий звукосниматель для джазовой гитары был разработан в самом начале эволюции электрогитары и был в ходу. существование еще до того, как было разработано 99% остальных электрогитар и звукоснимателей!»
Во многом благодаря влиянию самого Чарли Кристиана, многие гитаристы 20-го века выступали и записывались, используя инструменты, оснащенные версиями звукоснимателя Чарли Кристиана. В их число входят следующие: Ти-Боун Уокер, Тайни Граймс, Оскар Мур, Барни Кессель, Альвино Рей, Джимми Рэйни, Рене Томас, Джимми Горли, Тэл Фарлоу, Тони Моттола, Мэри Осборн, Барри Гэлбрейт, Элек Бачик, Деннис Будимир, Дэйв Барбур, Эдди Дюран, Хэнк Гарланд, Кенни Баррелл, Луи Стюарт.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Хантер, Дэйв, «Приблизительное руководство по игре на гитаре», Penguin Books, 2011.
- ^ Дюшосуар, Арканзас (1998). Gibson Electrics: Классические годы . Хэл Леонард . п. 12. ISBN 0-7935-9210-0 .
- ^ Jump up to: а б с Vintage Guitar & (март 2011 г.) , стр. 30–32.
- ^ Хантер, Дэйв (2006). Справочник по электрогитаре . Книги о бэкбите. п. 136. ИСБН 978-0879-30886-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и Винтажная гитара и (май 2012 г.)
- ^ Хантер, Дэйв (2008). Справочник по звукоснимателям для гитары: начало вашего звука . Бэкбит. стр. 55, 57. ISBN. 9780879309312 .
Библиография
[ редактировать ]- Дюшосуар, Арканзас; Уилрайт, Линн (март 2011 г.). «Оригинальный ES-150: Как Гибсон выиграл ES-войну, часть 1» . Винтажная гитара .
- Дюшосуар, Арканзас; Уилрайт, Линн (май 2012 г.). «Оригинальный ES-150: Как Гибсон выиграл ES-войну, часть 2». Винтажная гитара .
Внешние ссылки
[ редактировать ]