Jump to content

Чарли Кристиан

Чарли Кристиан
Кристиан выступает в Waldorf Astoria, Нью-Йорк , октябрь 1939 года.
Справочная информация
Имя при рождении Чарльз Генри Кристиан
Рожденный ( 1916-07-29 ) 29 июля 1916 г.
Бонэм, Техас , США
Умер 2 марта 1942 г. ) ( 1942-03-02 ) ( 25 лет
Нью-Йорк , США
Жанры
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы) Гитара
Годы активности 1930–1941 гг.

Чарльз Генри Кристиан (29 июля 1916 — 2 марта 1942) — американский свинг- и джазовый гитарист . Он был одним из первых электрогитаристов и стал ключевой фигурой в развитии бибопа и крутого джаза . Он получил национальную известность как участник секстета и оркестра Бенни Гудмана с августа 1939 года по июнь 1941 года. Его техника игры на одной струне в сочетании с усилением помогла вывести гитару из ритм-секции на первый план в качестве сольного инструмента. За это ему часто приписывают развитие роли соло-гитары в музыкальных ансамблях и группах.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кристиан родился в Бонэме, штат Техас . Его семья переехала в Оклахома-Сити, штат Оклахома , когда он был маленьким ребенком. Его родители были музыкантами. У него было два брата: Эдвард, родившийся в 1906 году, и Кларенс, родившийся в 1911 году. Эдварда, Кларенса и Чарли обучал музыке их отец, Кларенс Генри Кристиан. Кларенс Генри ослеп от лихорадки, и, чтобы прокормить семью, он и мальчики работали уличными музыкантами , что христиане называли «бюстами». Он хотел, чтобы они отвели его в лучшие районы, где они выступали за деньги или товары. Когда Чарльз подрос, он впервые развлекался танцами. [1] Позже он научился играть на гитаре, унаследовав инструменты своего отца после его смерти, когда Чарльзу было 12 лет. [2]

Он посещал школу Дугласа в Оклахома-Сити, где его в дальнейшем поощряла в музыке преподаватель Зелия Н. Бро . Чарльз хотел играть на тенор-саксофоне в школьном оркестре, но она настояла, чтобы он вместо этого попробовал играть на трубе . [2] Поскольку он считал, что игра на трубе испортит ему губу, он ушел, чтобы заняться бейсболом, в котором он преуспел. [3]

В интервью 1978 года биографу Крейгу МакКинни Кларенс Кристиан рассказал, что в 1920-х и 1930-х годах Эдвард Кристиан руководил группой в Оклахома-Сити в качестве пианиста и имел шаткие отношения с трубачом Джеймсом Симпсоном. Примерно в 1931 году Симпсон поручил гитаристу «Бигфуту» Ральфу Гамильтону тайно обучить младшего Чарльза джазу. Гамильтон научил его соло в трех песнях: « Rose Room », « Tea for Two » и « Sweet Georgia Brown ». Когда пришло время, он взял Чарльза на один из многочисленных джем-сейшенов « Deep Deuce » в нерабочее время в Оклахома-Сити, где выступала группа Эдварда, и после некоторой поддержки Эдвард позволил Чарльзу играть. Эдвард был удивлен тем, что Чарльз знал мелодии, которые были хорошо приняты клубом. [4]

Вскоре Чарльз выступал на местном уровне и гастролировал по всему Среднему Западу, включая такие далекие штаты, как Северная Дакота и Миннесота . К 1936 году он играл на электрогитаре и стал местной достопримечательностью. По словам продюсера Джона Хаммонда , Кристиан играл со многими известными исполнителями, путешествующими по Оклахома-Сити, включая Тедди Уилсона , Арта Тейтума и Мэри Лу Уильямс , пианистку Энди Кирка и его облаков радости . [5]

Национальная известность

[ редактировать ]
Бенни Гудман и Кристиан в студии звукозаписи, апрель 1941 года.

В 1939 году Кристиан прошел прослушивание у Джона Хаммонда, который порекомендовал его руководителю оркестра Бенни Гудману , который был лишь четвертым белым руководителем оркестра, включившим в свой концертный ансамбль чернокожих музыкантов. Гудман ранее слышал, среди прочих, электрогитаристов Леонарда Уэра и Флойда Смита , и он безуспешно пытался купить контракт Смита у руководителя группы Энди Кирка . [4]

Есть несколько рассказов о первой встрече Кристиана и Гудмана. Первый вспоминал в статье 1940 года в журнале Metronome : «Думаю, никому из нас не нравилось то, что я играл». Несмотря на это, Кристиан утверждал, что Гудман пригласил его на шоу в тот вечер. Согласно другому сообщению, Хаммонд решил назначить Кристиана гитаристом группы, не посоветовавшись с Гудманом. [6]

Группа Гудмана, в том числе Кристиан на гитаре, играла в тот вечер в ресторане Виктора Гюго в Лос-Анджелесе . Лидер оркестра назвал «Розовую комнату» - мелодию, которую, как он предполагал, Кристиан не знал. Однако Кристиан знал мелодию и использовал беспрецедентные двадцать припевов импровизации; В результате Гудман нанял его в качестве участника группы. За несколько дней Кристиан увеличил свой заработок с 2,50 долларов за ночь до 150 долларов в неделю. [7]

Кристиан присоединился к недавно сформированному секстету Гудмана в сентябре 1939 года, в который входили Лайонел Хэмптон , Флетчер Хендерсон , Арти Бернштейн и Ник Фатул . [8]

Любительские записи, сделанные в сентябре 1939 года в Миннеаполисе, штат Миннесота , Джерри Ньюхаусом, поклонником Гудмана, запечатлели недавно нанятого Кристиана, когда он был в дороге с Гудманом, и включают в себя тенор-саксофониста Гудмана Джерри Джерома и тогдашнего местного басиста Оскара Петтифорда . Исполняя несколько соло, Кристиан демонстрирует почти те же импровизационные навыки, которые позже были отражены в записях Минтона и Монро в 1941 году, что позволяет предположить, что он уже повзрослел как музыкант. [7] Записи Миннеаполиса включают " Stardust ", " Tea for Two " и " I've Got Rhythm ", последний из которых является фаворитом среди боп-композиторов и глушителей. [9]

Кристиан с Джином Крупой в Columbia Studios во время сеанса All-Stars (7 февраля 1940 г.)

К февралю 1940 года Кристиан доминировал в опросах джазистов и свинг-гитаристов и был избран в состав Metronome All Stars . Весной 1940 года Гудман уволил большую часть своей группы, но сохранил Кристиана, и осенью того же года Гудман возглавил секстет с Кристианом, графом Бэйси , давним Дюка Эллингтона трубачом Кути Уильямсом , бывшим Арти Шоу тенор-саксофонистом Джорджи Олдом. а позже барабанщик Дэйв Таф . Эта звездная группа доминировала в джазовых опросах в 1941 году, включая еще одно избрание в Metronome All Stars for Christian. [ нужна ссылка ]

Его работа над партиями секстета Гудмана "Soft Winds", "Till Tom Special" и "A Smo-oo-oth One" показывает, что он использует несколько удачно расположенных мелодических нот. Его работа над записями Секстета баллад « Звездная пыль », « Воспоминания о тебе », « Бедная бабочка », « Я сдаюсь, дорогая » и «На Аламо», а также его работа над «Profoundly Blue» с квартетом Селесты Эдмонда Холла ( 1941) демонстрируют намеки на то, что позже назвали крутым джазом . [10] [11] Хотя авторство принадлежит очень немногим, Кристиан написал многие оригинальные мелодии, записанные секстетом Бенни Гудмана. [12]

Театр Бибопа и Минтона

[ редактировать ]

Кристиан внес важный вклад в музыку, которая стала известна как боп или бибоп . Некоторые участники вечерних вечеринок в Minton's Playhouse , клубе, расположенном в отеле Cecil по адресу 210 West 118th Street в Гарлеме , где родился бибоп, приписывают Кристиану имя бибоп , ссылаясь на его напевание фраз как на звукоподражательное происхождение термина. [13]

Примеры игры Кристиана в бибопе можно услышать в серии записей, сделанных в Minton's Playhouse Джерри Ньюманом, студентом Колумбийского университета , на портативном дисковом магнитофоне в 1941 году, в которых Кристиана аккомпанировали Джо Гай на трубе и Кенни Керси на фортепиано. и Кенни Кларк на барабанах. [14] Использование Кристианом напряжения и расслабления , техника, используемая Лестером Янгом , Каунтом Бэйси и более поздними музыкантами, играющими в стиле боп. [10] также присутствует на записи Ньюмана « Stompin' at the Savoy ». [14] Дальнейшие записи были сделаны в 1941 году, незадолго до болезни и смерти Кристиана, в Uptown House Кларка Монро , еще одном ночном джазовом заведении в Гарлеме, с Ораном «Hot Lips» Пейджем . Другие записи включают тенор-саксофониста Дона Байаса . Бибопперы «Диззи» Гиллеспи и Телониус Монк были завсегдатаями джем-сейшнов, а Монк был постоянным участником домашней группы Минтона. [15]

Кенни Кларк утверждал, что « Epistrophy » и « Rhythm-a-Ning » были композициями Кристиана, которые Кристиан играл с Кларком и Телониусом Монком на джем-сейшнах Минтона. [16] Строка "Rhythm-a-Ning" слышна в "Down on Teddy's Hill " и за вступлением к "Guy's Got to Go" из записей Ньюмана. Это также строчка из песни Мэри Лу Уильямс «Walkin’ and Swingin’». [17] Кларк далее отметил, что Кристиан сначала показал ему аккорды «Epistrophy» на гавайской гитаре . [18]

Записи The Minton's и Uptown House были выпущены под разными названиями, включая After Hours и The Immortal Charlie Christian . На записях можно услышать, как Кристиан исполняет несколько припевов на одной мелодии, с легкостью воспроизводя длинные отрезки мелодических идей. [19]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Чарльз стал отцом дочери Билли Джин Кристиан (23 декабря 1932 - 19 июля 2004) от Маргретты Лоррейн Дауни из Оклахома-Сити. [4]

В конце 1930-х годов Кристиан заболел туберкулезом . [20] а в начале 1940 года он был на короткий период госпитализирован, во время которого группа Гудмана находилась в перерыве из-за болезни Гудмана. Гудман был госпитализирован летом 1940 года после недолгого пребывания на острове Санта-Каталина в Калифорнии , где группа останавливалась, когда была на Западном побережье. [18]

Вероятное место могилы Кристиана на кладбище Гейтс-Хилл, Бонэм, Техас.

Кристиан вернулся домой в Оклахома-Сити в конце июля 1940 года и вернулся в Нью-Йорк в сентябре 1940 года. В начале 1941 года Кристиан возобновил свой беспокойный образ жизни, отправившись в Гарлем на ночные джем-сейшны после окончания выступлений с секстетом и оркестром Гудмана в Нью-Йорке. Йорк Сити. В июне 1941 года он был госпитализирован в больницу Сивью , туберкулезный санаторий на Стейтен-Айленде в Нью-Йорке. Сообщалось, что он добился успехов, и в феврале 1942 года журнал DownBeat сообщил, что он и Кути Уильямс создают группу. [21]

После визита в больницу в том же месяце чечетки и барабанщика Мэрион Джозеф «Тэпс» Миллер здоровье Кристиана ухудшилось. Он умер от туберкулеза 2 марта 1942 года в возрасте 25 лет. Он был похоронен в безымянной могиле в Бонэме, штат Техас . Маркер и надгробие Исторической комиссии штата Техас были установлены на кладбище Гейтс-Хилл в 1994 году. Местоположение исторического маркера и надгробия оспаривалось, и в марте 2013 года округ Фэннин, штат Техас , признал, что маркер был установлен в неправильном месте и что христианин похоронен под бетонной плитой. [22]

Стиль и влияния

[ редактировать ]
Кристиан играет на гитаре в студии, лето 1940 года.
Gibson ES-150 , модель гитары, больше всего ассоциирующаяся с Кристианом.

Кристиан широко известен как один из самых влиятельных пионеров джазовой гитары . Его соло часто называют «похожими на валторну», и в этом смысле на него больше повлияли такие валторнисты, как Лестер Янг и Гершель Эванс. [23] чем ранние гитаристы высшего уровня, такие как Эдди Лэнг и джаз- и блюзмен Лонни Джонсон , хотя они оба внесли свой вклад в расширение роли гитары от ритм-секции до сольного инструмента. Кристиан заявил, что хочет, чтобы его гитара звучала как тенор-саксофон . [24] Французский цыганский джазовый гитарист Джанго Рейнхардт не оказал на него большого влияния, но Кристиан явно был знаком с некоторыми его записями. [25] Гитаристка Мэри Осборн вспоминала, как слышала, как он играл соло Джанго в « St. Louis Blues », нота за нотой, а затем дополняла его своими собственными идеями. [25]

К 1939 году уже были солисты на электрогитаре — Леонард Уэр ; Джордж Барнс ; Эдди Дарем , записывавшийся с Каунтом Бэйси ; Флойд Смит , который записал «Floyd's Guitar Blues» с Энди Кирком и его «Облаками радости» в марте 1939 года, используя усиленную стальную гитару ; и вестерн-свинга пионер Элдон Шамблин , который играл с Бобом Уиллсом и его техасскими плейбоями. [ нужна ссылка ]

Кристиан проложил путь современному звучанию электрогитары, за которым последовали другие пионеры, в том числе Ти-Боун Уокер , Эдди Кокран , Клифф Гэллап , Скотти Мур , Фрэнни Бичер , Би Би Кинг , Чак Берри , Карлос Сантана и Джими Хендрикс . По этой причине Кристиан был введен в 1990 году в Зал славы рок-н-ролла . [26]

За тот короткий период, когда он играл с Гудманом, известность Кристиана была настолько велика, что он оказал влияние не только на гитаристов, но и на других музыкантов. Влияние, которое он оказал на "Диззи" Гиллеспи , Чарли Паркера , Телониуса Монка и Дона Байаса, можно услышать в их ранних боп -записях " Blue 'n' Boogie " и " Salt Peanuts ". Другие музыканты, такие как трубач Майлз Дэвис , назвали Кристиана одним из первых источников влияния. Действительно, «новое» звучание Кристиана повлияло на джаз в целом. Он безраздельно лидировал в опросах джазовых гитаристов спустя два года после своей смерти. [27] Первый менеджер Black Sabbath Джим Симпсон описывает первую песню группы «A Song for Jim» как «абсолютный взлет Чарли Кристиана». [28]

Инструменты

[ редактировать ]
  • Гитара Epiphone Deluxe (акустическая гитара с арктопом), 1934–1937 гг. [29]
  • Гитара Gibson ES-150 (отделка «солнечные лучи», с точечными вставками на накладке грифа) и усилитель EH-150, 1937 или 1939 - апрель 1940 г. [30]
  • Гитара Gibson ES-250 (изготовлена ​​компанией Gibson по индивидуальному заказу с натуральной отделкой, струнодержателем Super 400 и инкрустацией в виде галстука-бабочки на накладке грифа), апрель 1940 г. - февраль 1941 г. Этот инструмент был вновь открыт в 2002 году. [31]
  • Гитара Gibson ES-250 (изготовлена ​​компанией Gibson по индивидуальному заказу с натуральной отделкой, грифом в стиле L-7 и нестандартными вставками на накладке грифа), февраль 1941 г. - март 1942 г.
  • Гитара Gibson L-5 (изготовленная по индивидуальному заказу компанией Gibson со звукоснимателем Charlie Christian вместо P-90 ). Эта гитара была доставлена ​​Кристиану незадолго до его смерти в марте 1942 года. Позже она принадлежала Тони Моттоле . [32]

Звукосниматель в форме стержня, используемый на ES-150 и ES-250, стал известен как «звукосниматель Чарли Кристиана».

Наследие

[ редактировать ]
Чарли Кристиан-авеню, в Оклахома-Сити , Оклахома

Джон Хаммонд и Джордж Т. Саймон назвали Кристиана лучшим импровизационным талантом эпохи свинга . [33] [34] В примечаниях к альбому Solo Flight: The Genius of Charlie Christian (Колумбия, 1972) Джин Лис написал: «Многие критики и музыканты считают, что Кристиан был одним из отцов-основателей бибопа, или, если не так, то, по крайней мере, одним из отцов-основателей бибопа». предвестник этого». [7]

В 1966 году, через 24 года после смерти, Кристиан был занесен в даун-бит Зал славы джаза . В 1989 году Зал джазовой славы Оклахомы учредил первые семь человек, в том числе Кристиана. [35]

В 1990 году Кристиан был занесен в Зал славы рок-н-ролла в категории «Раннее влияние». В интервью 1985 года Frets журналу Джерри Гарсиа назвал Кристиана и Джанго Рейнхардтов двумя гитаристами, которые больше всего вдохновляли его трепет и подражание.

В 2006 году Оклахома-Сити, где вырос Кристиан, переименовал улицу в развлекательном районе Бриктаун в честь гитариста. [36]

Дискография

[ редактировать ]

Кристиан никогда не числился лидером. Были выпущены сборники его сессий в качестве аккомпаниатора, в которых он является ведущим солистом, записей тренировок и разминки для этих сессий, а также несколько низкокачественных записей выступлений собственных групп Кристиана в ночных клубах, сделанных техническими любителями. [7]

С Бенни Гудманом

  • Чарли Кристиан с секстетом и оркестром Бенни Гудмана ( Колумбия , 1955)
  • Одиночный полет: гений Чарли Кристиана (Колумбия, 1972)
  • Гений электрогитары , записи 1939–1941 годов (Колумбия, 1987)
  • Секстет Бенни Гудмана с участием Чарли Кристиана 1939–41 (Колумбия, 1989)
  • Сольный полет с секстетом Бенни Гудмана (Vintage Jazz Classics, 1991)
  • Мастер гитары (Le Jazz/Charly, 1993)
  • Полные студийные записи (Definitive, 2000), бокс-сет из 4 компакт-дисков
  • Полные концертные записи (Definitive, 2001), бокс-сет из 4 компакт-дисков
  • Radioland 1939–1941 (Fuel 2000 / Варез Сарабанда , 2001)
  • Гений электрогитары ( Columbia/Legacy , 2002), бокс-сет из 4 компакт-дисков
  • Первый мастер игры на электрогитаре: избранные трансляции и джем-сессии, ремастеринг ( JSP , 2002), бокс-сет из 4 компакт-дисков
  • Чарли Кристиан - The Original Guitar Genius ( Proper , 2005), бокс-сет из 4 компакт-дисков
  • Гений электрогитары (Окончательный, 2005)
  • Одиночный полет: Живи! с секстетом Бенни Гудмана (Definitive, 2008)
  • В эфире (Fuel 2000 / Варез Сарабанда, 2009)
  • Архивы Йельского университета, Том. 5: Записи передач NBC 1936–1943 ( Нимбус , 2010)
  • Electric с секстетом Бенни Гудмана и квартетом Чарли Кристиана ( Uptown , 2011)

С Лайонелом Хэмптоном

  • Полный комплект Лайонела Хэмптона 1937–1941 ( Bluebird , 1976), бокс-сет из 6 пластинок.

С другими

  • От спиритуалов к свингу - Концерты Карнеги-холла 1938/39 ( Авангард , 1959) 2-LP

Фильмография

[ редактировать ]
  • 2005 Одиночный полет: Гений Чарли Кристиана
  • 2007 Чарли Кристиан - Жизнь и музыка легендарного джазового гитариста (Гитарная мастерская Гроссмана)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гоинс, Уэйн; МакКинни, Крейг (2005). Биография Чарли Кристиана, короля свинга джазовой гитары , стр. 7.
  2. ^ Jump up to: а б Ли, Эми (1940). «Чарли Кристиан пытался сыграть горячего тенора!» Метроном .
  3. ^ Гоинс; МакКинни (2005). Биография Чарли Кристиана, короля свинга джазовой гитары , стр. 12–15.
  4. ^ Jump up to: а б с Гойнс, Уэйн; МакКинни, Крейг (2005). Биография Чарли Кристиана, короля свинга джазовой гитары , стр. 18–20, 137, 399.
  5. ^ Ясински, Лори Э. (1976). «Христианский профиль Чарльза Генри» . Tshaonline.org . Проверено 2 марта 2012 г.
  6. ^ Эми Ли, Эми (1940). «Чарли Кристиан пытался сыграть горячего тенора!» Метроном .
  7. ^ Jump up to: а б с д Примечания к вкладышу. Одиночный полет: гений Чарли Кристиана . Колумбия G 30779.
  8. ^ Перо, Леонард : (1960). Энциклопедия джаза . Горизонт Пресс.
  9. ^ «Чарли Кристиан — обзоры электрических альбомов, песни и многое другое | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 17 марта 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Сентливр, Кевин (16 апреля 2009 г.). « Возвращение к Чарли Кристиану » . Блоги.myspace.com. Архивировано из оригинала 8 августа 2010 года . Проверено 2 марта 2012 г.
  11. ^ "Джаз". Всемирная книжная энциклопедия .
  12. ^ Альбертсон, Крис. Примечания к вкладышу. Колумбия G 30779.
  13. ^ Перо, Леонард (1960). Новое издание Энциклопедии джаза . Горизонт Пресс: Нью-Йорк.
  14. ^ Jump up to: а б «Лео Вальдес» . Home.roadrunner.com. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 2 марта 2012 г.
  15. ^ «Чарли Кристиан - Обзоры альбомов, песни и многое другое After Hours | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 17 марта 2023 г.
  16. ^ Флеминг, Колин. «Кода: Чарли Кристиан у Минтона» . ДжазТаймс . Проверено 17 марта 2023 г.
  17. ^ «Истории стандартов — Ритм-а-Нин» . КУВО . 10 ноября 2021 г. Проверено 17 марта 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б Бродбент, Питер. Чарли Кристиан, «Соло-полет: история выдающегося электрогитариста» .
  19. ^ Спринг, Ховард (1980). Импровизационный стиль Чарли Кристиана .
  20. ^ Гоинс, Уэйн; МакКинни, Крейг. Биография Чарли Кристиана, короля свинга джазовой гитары (2005), стр. 344.
  21. ^ Гоинс, Уэйн; МакКинни, Крейг. Биография Чарли Кристиана, короля свинга джазовой гитары , стр. 327.
  22. ^ «Информация о похоронах Чарльза Кристиана» . TXFannin . Проверено 16 марта 2014 г.
  23. ^ Гоинс, Уэйн; МакКинни, Крейг. Биография Чарли Кристиана, короля свинга джазовой гитары , стр. 369, 373–374.
  24. ^ Ли, Эми (1940), «Чарли Кристиан хотел сыграть горячего тенора!» Метроном .
  25. ^ Jump up to: а б Перо, Леонард. «Внутри джаза».
  26. ^ «Призывник Зала славы рок-н-ролла» . Рокхолл.com . Проверено 2 марта 2012 г.
  27. ^ Гоинс, Уэйн; МакКинни, Крейг. Биография Чарли Кристиана, короля свинга джазовой гитары , стр. 327–328.
  28. ^ Попофф, Мартин (2011). Часто задаваемые вопросы по Black Sabbath . Книги о бэкбите.
  29. ^ Бродбент,Питер, Чарли Кристиан: Одиночный полет, ISBN   1872639569 , Эшли Марк, 2003 г., стр.48.
  30. ^ «Снаряжение Чарли» . Цыганский джаз, Великобритания . 22 января 2015 г.
  31. ^ «Редкая гитара Чарли Кристиана будет выставлена ​​на Международном музыкальном фестивале Чарли Кристиана» . Олахоман . 2 июня 2010 г.
  32. ^ «В поисках гитары Чарли Кристиана: интервью с Линн Уилрайт - Музыкальный архив Джаса Обрехта» . jasobrecht.com .
  33. ^ Хаммонд, Джон; Таунсенд, Ирвинг (1977). Джон Хаммонд в записи: автобиография . Нью-Йорк: Ридж Пресс. ISBN   0-671-40003-7 .
  34. ^ Саймон, Джордж Т. (1971). Биг-бэнды . ISBN   0-02-872430-5 .
  35. ^ «Призывники» . Зал славы джаза Оклахомы. Архивировано из оригинала 28 апреля 2020 года . Проверено 1 марта 2019 г.
  36. ^ Чемберс, Анджела (3 сентября 2014 г.). «Наследие джазовой иконы Чарли Кристиана выходит за рамки OKC» . Оклахомская газета . Проверено 17 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5acdc1d852b99afd3b9e9351bdb94d85__1720446300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/85/5acdc1d852b99afd3b9e9351bdb94d85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charlie Christian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)