Соленый арахис
« Salt Peanuts » — мелодия в стиле бибоп , написанная Диззи Гиллеспи в 1941 году в соавторстве с барабанщиком Кенни Кларком . Авторские права на песню были защищены 13 октября 1941 года и принадлежат обоим музыкантам. Его также ошибочно называют Чарли Паркером . [ 1 ] Сам Паркер публично назвал Гиллеспи композитором 15 мая 1953 года, что можно услышать на Jazz at Massey Hall концертной записи . Оригинальный текст не имеет экзофорного смысла. Вместо этого это вокал в стиле скат/бибоп, который соответствует интервалу октавных нот, играемых преимущественно на протяжении всей песни. [ 2 ] The Pointer Sisters впоследствии включили вокальные тексты в свою версию Salt Peanuts, записанную на их This's a Plenty альбоме .
Состав
[ редактировать ]«Salt Peanuts» — это контрафакт « I Got Rhythm »: он имеет ту же 32-тактовую структуру и гармонию AABA, но мелодия другая. [ 3 ] Это простая пьеса - «четырехтактная рифф-фраза, сыгранная дважды в каждой секции А, и немного более сложный бридж (который дважды включает вездесущую фигуру ♭ 9–7–8)». [ 3 ]
В то время как словесное наставление «Арахис соленый, арахис соленый!» тесно отождествляется с Диззи Гиллеспи, музыкальный мотив , на котором он основан, появился еще до Гиллеспи/Кларка. Гленн Миллер записал похожую по звуку "WHAM (Re-Bop-Boom-Bam)" 1 августа 1941 года, а до этого она представляла собой повторяющуюся инструментальную фразу из шести нот , сыгранную на фортепиано Каунтом Бэйси 2 июля 1941 года. запись "Basie Boogie". [ 4 ] Позже в том же году Бэйси также исполнила ее на записанном живом выступлении в Cafe Society .
Припев также появляется в песне Чарли Эбботта и Берта Уиллера «Five Salted Peanuts», которая была записана Тони Пастором и его оркестром и The Counts & The Countess в 1945 году.
Спектакли
[ редактировать ]Первая известная запись была сделана Джорджи Олдом , Коулманом Хокинсом и Беном Вебстером под названием Auld-Hawkins-Webster Saxtet и выпущена на лейбле Apollo в 1944 году. [ 5 ] Историк бибопа Томас Оуэнс охарактеризовал версию, записанную Диззи Гиллеспи и его All-Stars в мае 1945 года, как «окончательную версию». [ 3 ] В состав группы входили Гиллеспи (труба), Чарли Паркер (альт-саксофон), Эл Хейг (фортепиано), Керли Рассел (бас) и Сид Кэтлетт (ударные). [ 6 ]
В 1978 году президент Джимми Картер текст из двух слов «Salt Peanuts» спел с Гиллеспи на концерте в Белом доме . [ 7 ] [ 8 ] Это был первый джазовый концерт в Белом доме. [ 9 ] и это был единственный раз, когда президент, находясь на своем посту, исполнил джазовую песню. [ 10 ] [ 11 ] По словам Гиллеспи, Картер (которого также прозвали «Арахисовым фермером») попросил эту песню, и Гиллеспи ответил, что «сыграет ее, если [Картер] придет сюда и споет ее с нами». [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Список джазовых контрафактов
- Groovin' High (альбом Диззи Гиллеспи)
- Спор по поводу определения джаза во Франции в 1945 году, когда Юг Панасси впервые услышал «Salt Peanuts».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Яффе, Дэвид (2005). Увлекательный ритм: чтение джаза в американской письменности , стр.17. ISBN 0-691-12357-8 . « Соленый арахис Чарли Паркера ».
- ^ «Соленый арахис»: звук и смысл в африканском/американском устном/музыкальном творчестве, Клайд Тейлор Каллалу (октябрь 1982 г.)
- ^ Jump up to: а б с Оуэнс, Томас (1996). Бибоп . Издательство Оксфордского университета. п. 15 . ISBN 978-0-19-510651-0 .
- ^ Джазовый форум: Журнал Международной джазовой федерации . Международная федерация джаза. 1974. с. 50.
- ^ «Кавер-версии Salt Peanuts Олда-Хокинса-Вебстера Сакстета» . Подержанные песни.
- ^ Мартин, Генри; Уотерс, Кейт (1 января 2011 г.). Джаз: первые 100 лет . Cengage Обучение. п. 201. ИСБН 978-1-4390-8333-8 .
- ^ «ВАШИНГТОНСКИЙ РАЗГОВОР: БРИФИНГ; «Соленый арахис» » . Нью-Йорк Таймс . 08.05.1987. ISSN 0362-4331 . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Чинен, Нейт (1 июня 2003 г.). «Джордж Вейн: великий день в Вашингтоне» . ДжазТаймс .
- ^ Трескотт, Жаклин; Маклеллан, Джозеф (19 июня 1978 г.). «Кто есть кто в области джаза на Южной лужайке» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Горовиц, Мюррей; Спеллман, AB (1 августа 2001 г.). «Чарли Паркер: «Джаз в Мэсси-холле» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Райх, Ховард (28 марта 2016 г.). «Пока время не истечет, как насчет джазового саммита в Белом доме?» . Чикаго Трибьюн . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Франклин, Бенджамин (2008). Джазовые и блюзовые музыканты Южной Каролины: интервью с Джаббо, Диззи, Дринком и другими . Университет Южной Каролины Press. стр. 29–30. ISBN 9781570037436 .