Jump to content

Эдмонд Холл

Эдмонд Холл
Справочная информация
Рожденный ( 1901-05-15 ) 15 мая 1901 г.
Резерв , Луизиана, США
Умер 11 февраля 1967 г. (1967-02-11) (65 лет)
Бостон, Массачусетс
Жанры Свинг , Диксиленд
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы) Кларнет , альт-саксофон , баритон-саксофон

Эдмонд Холл (15 мая 1901 г. - 11 февраля 1967 г.) [ 1 ] был американским джазовым кларнетистом и руководителем оркестра. За свою карьеру Холл много работал со многими ведущими исполнителями в качестве помощника и руководителя оркестра и, возможно, наиболее известен благодаря камерной джазовой песне 1941 года «Profoundly Blue».

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

родившись в Резерве, штат Луизиана , США, примерно в 40 милях к западу от Нового Орлеана , на реке Миссисипи Холл и его братья и сестры родились в музыкальной семье, . У его отца, Эдварда Блейни Холла, и матери Кэролайн Дюэ было восемь детей: Присцилла (1893 г.), Моретта (1895 г.), Виола (1897 г.), Роберт (1899 г.), Эдмонд (1901 г.), Кларенс (1903 г.), Эдвард (1905 г.). ) и Герберт (1907). [ 1 ]

Его отец, Эдвард, играл на кларнете в духовом оркестре Onward Brass Band. [ 1 ] к ним присоединились дяди Эдмона по материнской линии: Жюль Дюэ на тромбоне, Лоуренс Дюэ на кларнете и Эдмон Дюэ на гитаре. Братья Холл, Роберт, Эдмонд и Герберт, стали кларнетистами. [ 1 ] но Эдмонда впервые научил играть на гитаре его дядя Эдмонд. Когда Холл взял в руки кларнет, «он мог играть на нем в течение недели. Он начал в понедельник и играл на нем в субботу», - вспоминал его брат Херб в интервью Манфреду Сельхову , написавшему биографию Холла под названием «Глубоко синий » (1988). [ 2 ]

Холл работал батраком, но к 1919 году он устал от тяжелой работы и, несмотря на опасения родителей, что он найдет достойную работу музыканта, уехал в Новый Орлеан. Первой группой в Новом Орлеане, с которой он играл, была группа Бада Роуселла (Bud Russell). Он также играл с Джеком Кэри (тромбон) и блюзовым корнетистом Крисом Келли.

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

В 1920 году он пошел на танцы в Эконом-холл в Новом Орлеане, где Бадди Пети играл . Пети потребовалась замена кларнету, и он нанял Холла. [ 1 ] Через два года он переехал в Пенсаколу, штат Флорида , и присоединился к группе Ли Коллинза , а затем к Маку Томасу и Pensacola Jazzers. [ 1 ] Он познакомился с трубачом Кути Уильямсом и вместе с Уильямсом присоединился к группе Alonzo Ross DeLuxe Syncopators. [ 3 ]

Холл переехал в Нью-Йорк в 1928 году и до 1935 года был членом оркестра Клода Хопкинса . [ 4 ] Холл играл на альт- и баритон-саксофоне с 1922 года. Когда он присоединился к группе Билли Хикса, Sizzling Six, у него была должность штатного кларнетиста. 15 июня 1937 года у него состоялась первая сессия записи с Билли Холидей в сопровождении Лестера Янга на тенор-саксофоне.

В Café Society слева направо: Джо Уильямс , Энди Кирк , Эдмонд Холл и Джон Хаммонд.

В 1940 году Генри «Рыжий» Аллен прибыл в Café Society , и Холл стал кларнетистом группы. [ 4 ] Холл провел девять лет в Café Society, играя и записываясь в перерывах между работой со многими своими современниками, такими как Сид Кэтлетт , Чарли Кристиан , Ида Кокс , Дикий Билл Дэвисон , Сидни Де Пэрис , Вик Дикенсон , Рой Элдридж , Бад Фриман , Коулман. Хокинс , Эдди Хейвуд , Джей Си Хиггинботэм , Мид Люкс Льюис , Лаки Миллиндер , Хот Липс Пейдж , Зутти Синглтон , Джо Салливан , Арт Татум , Джек Тигарден , Биг Джо Тернер , Хелен Уорд и Джош Уайт . Впервые он записался в качестве лидера в феврале 1941 года.

В конце 1941 года Холл покинул Аллена и присоединился к Тедди Уилсону , который также играл в Café Society. [ 1 ] Примерно в это же время стиль Холла изменился. Его восхищение Бенни Гудманом и Арти Шоу заставило его работать над своей техникой. Холл пробовал играть на кларнете системы Бема , но эта попытка продлилась недолго. Вскоре он вернулся к своему любимому кларнету Albert System , на котором играл до самой смерти.

В этот период он сделал множество записей в составе Blue Note Jazzmen Эдмонда Холла, секстета Эдмонда Холла, квартета Селесты Эдмонда Холла, звездного квинтета Эдмонда Холла, Эда Холла и джазменов большого города и свингтета Эдмонда Холла. Сеансы записи всегда проходили между рабочими часами Café Society, и в них участвовали многие музыканты, которые там выступали. Холла часто приглашали на концерты в Ратуше под руководством Эдди Кондона . [ 1 ]

В 1944 году Тедди Уилсон сформировал трио, а остальные участники группы остались в Café Society. Холл стал руководителем оркестра после того, как его попросил Барни Джозефсон , владелец Café Society. Он записывался для Blue Note и Commodore . По результатам опроса журнала Esquire он был признан вторым лучшим кларнетистом после кларнетиста, которым он больше всего восхищался, Бенни Гудмана .

С Луи Армстронгом

[ редактировать ]

В середине 1940-х годов Барни Джозефсон искал новых музыкантов для игры в Café Society. В июне 1947 года Холл покинул клуб. В начале 1947 года было объявлено о выступлении Луи Армстронга в Карнеги-холле . Холл и его небольшая компания были выбраны для сопровождения Армстронга на протяжении половины программы. В результате этого концерта Армстронг покинул свой биг-бэнд и сменил небольшую группу All Stars.

В сентябре 1947 года Холл присоединился к All-Star Stompers вместе с Диким Биллом Дэвисоном, Ральфом Саттоном и Бэби Доддсом . Тем временем Барни Джозефсон снова попросил Холла вернуться в Uptown Café Society с новой группой. Однако дела ухудшились, и Джозефсон закрыл Uptown в декабре 1947 года. Холл забрал своих людей обратно в Downtown Café Society, но в июне 1948 года группа Холла была заменена трио Дэйва Мартина.

В конце 1948 года Холл устроился на работу в бостонское кафе Savoy, играя с участниками группы Боба Уилбера . Он также продвигал концерт с Джорджем Вейном . Стив Коннолли из Savoy Cafe попросил Холла собрать свою группу и заменить Боба Уилбера. Группа Холла, Edmond Hall All-Stars, начала выступать в Savoy 4 апреля 1949 года.

Холл покинул «Савой» в начале марта 1950 года и вернулся в Нью-Йорк. Он играл в клубах и на фестивалях, в том числе одну работу в Сан-Франциско. Эдди Кондон позвонил Холлу в Сан-Франциско и попросил его присоединиться к его группе в клубе Эдди Кондона . [ 1 ] Холл остался с Кондоном, работая и на других работах, в основном с участниками группы Кондона. Примером может служить ежегодный бал парохода в июне 1951 года и частые сеансы передач Dr. Jazz в 1952 году. Группа Кондона записала множество сессий во время помолвки Холла.

В ноябре 1952 года Холл принял участие в специальном концерте «Hot Versus Cool», в котором джаз в стиле Нового Орлеана противопоставлялся бопу. Музыкантами в стиле Нового Орлеана были Холл, Дик Кэри , Вик Дикенсон, Джек Лесберг , Джимми МакПартленд и Джордж Веттлинг . На противоположной стороне были Рэй Абрамс , Дон Эллиот , Диззи Гиллеспи , Эл МакКиббон ​​и Макс Роуч . Альбом получил высшую оценку в пять звезд по версии журнала DownBeat . В 1954 году Холл играл с Ральфом Саттоном , Мелом Пауэллом и Джеком Тигарденом .

В конце 1955 года Холл покинул Кондон, чтобы выступить в качестве приглашенного музыканта на шоу Тедди Уилсона. Затем он заменил Барни Бигарда в группе Луи Армстронга, которая гастролировала по Европе и Швеции. Феликс Блэр из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Секретное оружие Америки — это синяя нота в минорной тональности. Сейчас ее самым эффективным послом является Луи Сатчмо Армстронг». [ нужна ссылка ] Цитата была использована для альбома Ambassador Satch .

Холл на пляже в Гане, 1950 год.

Группа переехала в Лос-Анджелес для участия в съемках фильма « Высшее общество» (1956) с Грейс Келли и Бингом Кросби в главных ролях . После туров по Австралии и Англии группа посетила Гану, Африка, где выступила перед самой большой аудиторией - 11 000 человек на первом концерте. [ нужна ссылка ] Вернувшись в США, было выступление с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Леонарда Бернстайна . Грандиозным финалом вечера стал Бернштейн, дирижировавший симфоническим оркестром стадиона в аранжировке Альфредо Антонини « Сент-Луис Блюз ». Мероприятие состоялось на стадионе Льюисон в Нью-Йорке и собрало 21 000 человек. Мероприятие было снято в рамках документального фильма «Сатчмо Великий» , продюсером и рассказчиком которого выступил Эдвард Р. Мерроу , с отрывками из туров по Европе и Гане.

All Stars появились на шоу Эда Салливана перед отъездом на Средний Запад, чтобы выступить на фестивале Ravinia недалеко от Чикаго. Они участвовали в благотворительном мероприятии Нормана Гранца в Hollywood Bowl . В декабре 1956 года они записали альбом Satchmo – A Musical Autobiography и поддержали его туром по США и Южной Америке. Холл стал почетным членом Hot Club De Buenos Aires.

Устав от гастролей, Холл покинул All-Stars и отправился в отпуск в Калифорнию. После отпуска он выступал со старыми друзьями Эдди Кондоном, Ральфом Саттоном, Тедди Уилсоном, Редом Алленом и Джей Си Хиггинботэмом. Холла пригласили играть с группами в Торонто, затем он вернулся в Чикаго для выступления в Jazz, Ltd. клубе В конце 1958 года он вошел в студию, чтобы записать Petit Fleur со своим секстетом, в который входили друзья из Cafe Society, такие как Вик Дикенсон.

Холл вернулся в Гану, впечатленный ее красотой, дружелюбием и отсутствием расовых предрассудков. Его целью было поселиться там и открыть музыкальную школу. Холл и Винни уехали из Нью-Йорка в исследовательскую поездку, а когда вернулись, решили переехать в Гану. Перед переездом Холла пригласили на джазовый фестиваль South Shore в Милтоне, штат Массачусетс . Он записал Rumpus на Rampart Street со своим оркестром, а затем уехал в Гану. Но его попытка поступить в музыкальную школу не удалась. Он не смог заставить студентов практиковаться, а отсутствие у них дисциплины и интереса побудило его вернуться в США.

Холл прилетел в Копенгаген в 1961 году, чтобы выступить в качестве гостя с джаз-бэндом Viking Jazz Band Папы Буэ . Вернувшись домой, он собрал Зал американских джазовых звезд и играл в Condon's в Нью-Йорке. В начале 1960-х он часто работал, гастролируя с Ивом Монтаном и Крисом Барбером , а также записываясь с Леонардом Гаскином , Марлоу Моррисом и Dukes of Dixieland . В 1964 году Холл и его жена поселились в Кембридже, штат Массачусетс .

Последние годы

[ редактировать ]
Холл в Чехословакии, 1962 год.

Джордж Вейн собрал множество групп, и Холл был звездой группы Dukes of Dixieland, которая гастролировала по Японии в июле 1964 года. Он играл в Карнеги-холле «Салют Эдди Кондону» и появлялся на джазовых фестивалях, часто со своим другом Виком Дикенсоном.

В течение нескольких месяцев он регулярно играл в ресторане Монтичелло, часто перед небольшой публикой или вообще без нее, поскольку джаз был менее популярен. Холл мог бы сыграть всего за 50 долларов, но жена не разрешила ему, если бы предложение не составляло как минимум 70–75 долларов. К тому времени Холл уже наполовину вышел на пенсию и неожиданно появлялся в ближайшем пабе, где выступала местная группа Tomasso and His Jewels of Dixieland. По словам Томассо, они никогда не знали, когда появится Холл. Холл делал это около шести месяцев бесплатно, без какого-либо контракта, ради удовольствия от игры.

Перерыв наступил в ноябре 1966 года, когда планировалось европейское турне. Холлу предстояло играть с группой Алана Элсдона во время тура, который начался в Англии и распространился на Германию, Данию и Швецию. Холл вернулся в Данию, чтобы записаться для Storyville в студии Rosenberg в Копенгангене.

Холл вернулся домой на Рождество. В январе 1967 года состоялось еще одно важное мероприятие Джона Хаммонда - Концерт в честь 30-летия «Spirituals to Swing» в Карнеги-холле в Нью-Йорке. Холл был приглашен, поскольку он принадлежал к группе Café Society Band, которая выступала на концерте. Следующим важным концертом стал Второй ежегодный джазовый фестиваль Boston Globe 21 января 1967 года. 3 февраля 1967 года Холл выступал в Академии губернатора Даммера с группой Джорджа Пура в качестве ведущего исполнителя вместе с Бобби Хэкеттом . Это была его последняя запись (JCD-233).

Холл умер 12 февраля 1967 года в возрасте 65 лет. [ 5 ]

Частная жизнь

[ редактировать ]
Холл с женой Винни, 1965 год.

В апреле 1922 года, играя в группе Бадди Пети, Холл женился на 17-летней девушке Октавии Стюарт. Брак был вызван скорым рождением сына Элтона Эдмонда Холла, который родился 20 июля 1922 года, но умер в детстве 3 декабря 1934 года.

12 мая 1938 года он женился на своей второй жене, Уиннифред Генри из Кембриджа, штат Массачусетс. Он встретил ее, когда был участником группы Хопкинса тремя годами ранее в Рагглс-холле в Бостоне. Детей у пары не было. Холл постоянно занимался на кларнете, даже в выходные. Винни иногда присутствовал в его путешествиях. У них были друзья в Англии, которых они часто навещали.

На протяжении всей своей карьеры до середины 1950-х годов Холл сталкивался с расовой дискриминацией. его заменил Пи Ви Рассел В 1951 году, во время выступления в «Кондоне», пришла съемочная группа и хотела, чтобы Холл сыграл фоновый трек, но на съемках . Холл отказался и созвал свой профсоюз. Кондон и другие музыканты поддержали его. Причиной компании была потеря большой аудитории на юге, если в группе будет показываться чернокожий мужчина. Они сделали две версии, но в итоге версия с Холлом оказалась единственной. Холл также вспомнил, как полиция часто разговаривала с ним о том, как он припарковал свою машину, в то время как других в группе это не беспокоило. Однажды ему и его жене отказали в номере в отеле, и они были вынуждены провести ночь в своей машине.

В 1952 году Холл, Баззи Друтин и Ральф Саттон выступили в составе трио Ральфа Саттона в Сент-Луисе, где в течение нескольких недель выступали в «Encore Lounge». Они были первым там смешанным трио.

Награды и почести

[ редактировать ]
  • Серебряная награда за кларнет, журнал Esquire , 1945 г. [ нужна ссылка ]
  • Сертификат о номинации одного из выдающихся джазовых исполнителей, Playboy , 1961 г. журнал
  • Лучший кларнетист по версии журнала Melody Maker , 1961 г.

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]
  • Джем в джазе (Blue Note, 1951)
  • Джаз в кафе «Савой» (Савой, 1954)
  • Маленькая Флер (United Artists, 1959)
  • Румпус на Рампарт-стрит (Mount Vernon Music, 1959)
  • Свинг-сессия (коммодор, 1959)
  • Небесный экспресс (Blue Note, 1969)
  • 1937–1944 (Классика, 1995)
  • 1944–1945 (Классика, 1996)
  • Эдмонд Холл с группой Алана Элсдона (Джазология, 1995) [ 6 ]
  • Последний концерт Эдмонда Холла (Джазология, 1996)
  • Глубоко синий (Blue Note, 1998)

Как помощник

[ редактировать ]
  • Луи Армстронг , Европейский концерт посла Сатча (Колумбия, 1955)
  • Луи Армстронг и Эдди Кондон, в Ньюпорте (Колумбия, 1956)
  • Луи Армстронг, Луи и хорошая книга (Декка, 1958)
  • Крис Барбер , Американский джаз-бэнд Криса Барбера (Лори, 1959)
  • Эдди Кондон , Биксиленд (Колумбия, 1955)
  • Эдди Кондон, Jammin 'at Condon's (Колумбия, 1955)
  • Дикий Билл Дэвисон , Ringside at Condon's с участием Дикого Билла Дэвисона (Савой, 1956)
  • Вик Дикенсон , Витрина Вика Дикенсона (Авангард, 1953)
  • Вик Дикенсон и Урби Грин, Slidin 'Swing (Jazztone, 1957)
  • Бад Фриман , «Полночь у Эдди Кондона» (Эмарси, 1955)
  • Леонард Гаскин , На балу джаз-бэнда (Престиж Свингвилл, 1962)
  • Марлоу Моррис , «Играй в вещь» (Колумбия, 1962)
  • Джек Тигарден , Jazz Great (Вифлеем, 1956)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 181. ИСБН  0-85112-580-8 .
  2. ^ Сельхов, Манфред (1988). «Глубоко синий: биодискографический альбом для вырезок об Эдмонд Холле» . М. Сельхов . Проверено 1 ноября 2017 г.
  3. ^ «Синкопаторы Росс Делюкс» . Архив Red Hot Jazz . 25 октября 2020 г. Проверено 25 октября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Яноу, Скотт. «Эдмонд Холл» . Вся музыка . Проверено 2 ноября 2017 г.
  5. ^ Эдмонд Холл умирает; Джазовый кларнетист в The Connecticut Post , 13 февраля 1967 года.
  6. ^ «Эдмонд Холл» . Вся музыка . Проверено 2 ноября 2017 г.
  • Манфред Сельхов, «Глубоко синий» , 1988 год.
  • Дик М. Баккер, Билли Холидей и Тедди Уилсон (1932–1934) , Альфен-ан-де-Рейн, Нидерланды, 1975 г.
  • Алан Баррелл, Четыре брата - Залы славы, Том. Х - № 6 1979 г.
  • Алан Баррелл, О Ли Коллинзе, Том. В - № 4, 1974 г.
  • Вальтер Брюнинкс, 60 лет записанного джаза 1917–1977 , Мехелен, Бельгия
  • Брайан Кейс/Стэн Бритт, Иллюстрированная энциклопедия джаза , Salamander Books, Лондон, 1978 г.
  • Сэмюэл Б. Чартерс, Джаз Нового Орлеана, 1885–1963 гг.
  • Джон Чилтон, Кто есть кто в джазе , Chilton Book Company, Филадельфия, Нью-Йорк, Лондон, 1970 г.
  • Джон Чилтон, Блюз, Блюз; книги квартета, Лондон, 1977 г.
  • Мэри Коллинз, Джон В. Майнер, Джаз: Из истории Ли Коллинза, Evergreen Review 35, март 1965 г.
  • Стэнли Дэнс, Мир свинга , Нью-Йорк, 1974 г.
  • Стэнли Дэнс, Эра джаза - сороковые годы , Джазовый книжный клуб , Лондон, 1962 г.
  • Джемпи де Дондер, Мой приятель, Том. XIV, нет. 3 февраля/марта 1983 г.
  • Йорген Грюннет Джепсен, Jazz Records 1942–1962, Эмиль Кнудсен, Холте Дания
  • Макс Джонс, История Эдмонда Холла (3 части), Melody Maker , апрель 1956 г.
  • Оррин Keepnews/Билл Грауэр-младший, Иллюстрированная история джаза , исправленное издание, Spring Books, The Hamlyn
  • Publishing Group Ltd., Фелтем Миддлсекс, Англия, 1968 г.
  • Хорст Х. Ланге, Немецкая 78 дискография горячей танцевальной и джазовой музыки 1903–1958, 2-е расширенное издание, Kolloquium Verlag, Берлин, Германия, 1978
  • Питер Кунст, Эдмонд Холл, Джазовый подиум 5/Vl, Германия, 1957 г.
  • Берри Макрей, Эдмонд Холл, Jazz Journal Vol. XXIII/Нет. 12 декабря 1970 г.
  • Герман Розенберг / Юджин Уильямс , Новоорлеанские кларнеты 2, Эдмонд Холл, Jazz Information , № 2, 9 августа 1940 г.
  • Интервью Уильяма Рассела и Ричарда Б. Аллена с Эдмондом Холлом, 11 апреля 1957 г. и 18 июля 1958 г.; С разрешения Р.Б. Аллена – куратора Джазового архива Уильяма Рэнсома Хогана , Университет Тулейн, Новый Орлеан, Луизиана
  • Интервью Уильяма Рассела и Ричарда Б. Аллена с Кидом Томасом Валентайном, 1957, 1962; С разрешения Р.Б. Аллена – куратора Джазового архива Уильяма Рэнсома Хогана, Университет Тулейн, Новый Орлеан, Луизиана
  • Брайан Раст, Jazz Records 1897–1942 , 4-е издание, Arlington House Publishers, Нью-Йорк, 1978 г.
  • Джеймс Д. Шактер, Пианист , Jaynar Press, Чикаго, 1975 г.
  • Нат Шапиро / Нат Хентофф, «Услышь, как я говорю с тобой» , Dover Publications, Нью-Йорк, 1995 г.
  • Чарльз Э. Смит, Эд Холл - джентльмен-путешественник, мрачный ритм , 11, 24, 1960 г.
  • Антон Трулар, музыкант из Нового Орлеана в Европе: Эдмонд Холл, Джазовый подиум № 9/lX - 1960
  • CK "Бози" Уайт, трансляции ратуши Эдди Кондона 1944–1955 гг. , Shoestring Records, Окленд, Калифорния, 1980 г.
  • Феликс Блэр, New York Times , 1955 г.
  • П. Скотт из Globe and Mail , 5 мая 1962 г.
  • Леонард Физер, New Yorker Post, 2 августа 1964 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46472ca588f38558e06a09abb6c9ac35__1677831960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/35/46472ca588f38558e06a09abb6c9ac35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edmond Hall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)