Jump to content

Пи Ви Рассел

Пи Ви Рассел
Рассел в Нью-Йорке, 1946 год.
Рассел в Нью-Йорке, 1946 год.
Справочная информация
Имя при рождении Чарльз Эллсворт Рассел
Рожденный ( 1906-03-27 ) 27 марта 1906 г.
Мейплвуд, Миссури , США
Источник Маскоги, Оклахома , США
Умер 15 февраля 1969 г. (15 февраля 1969 г.) (62 года)
Александрия, Вирджиния , США
Жанры Джаз , бибоп , диксиленд , свинг , пост-боп , фри-джаз
Род занятий Кларнетист , саксофонист, композитор
Инструмент(ы) Кларнет , саксофон

Чарльз Эллсворт «Пи-Ви» Рассел (27 марта 1906 г. - 15 февраля 1969 г.) [ 1 ] ) — американский джазовый музыкант. [ 2 ] В начале своей карьеры он играл на кларнете и саксофоне , но в конечном итоге сосредоточился исключительно на кларнете.

Обладая очень индивидуалистическим и спонтанным стилем кларнета, «бросающим вызов классификации», [ 2 ] Рассел начал свою карьеру, играя традиционный джаз , но на протяжении всей своей карьеры включал в себя элементы новых направлений, таких как свинг , бибоп и фри-джаз . В 1961 году поэт Филип Ларкин писал: «Никто, знакомый с характерным волнением его соло, с их зловещей, сопящей, астматической безмолвностью, нотами, на которые опирались до тех пор, пока они не раскололись, и внезапной страстной интенсивностью, не мог отрицать уникальность его вклада в джаз." [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пи Ви Рассел родился в Мейплвуде, штат Миссури , США. [ 1 ] и вырос в Маскоги, Оклахома . В детстве он сначала учился игре на скрипке, но «не мог с этим ужиться», [ 4 ] затем фортепиано, не любящее гаммы и упражнения с аккордами, а затем барабаны – включая все связанные с этим спецэффекты. Затем его отец пригласил юного Эллсворта на танцы в местный клуб Elks Club под оркестр из четырех или пяти человек под руководством новоорлеанского джазового кларнетиста Олси «Йеллоу» Нуньеса . Рассел был поражен импровизациями Нуньеса: «[Он] сыграл мелодию, затем разгорячился и заиграл джаз. Это было что-то. Откуда он знал, где он находится и куда идет? » кларнет, а музыка, которую он будет играть, будет джаз. Он подошел к кларнетисту из пит-бэнда местного театра на уроки и купил инструмент системы Альберта . Его учителя звали Чарли Меррилл, и он часто заходил во время уроков, чтобы выпить кукурузного виски. [ 5 ]

Его семья переехала в Сент-Луис , штат Миссури , в 1920 году, и в сентябре Рассел был зачислен в Западную военную академию в Олтоне, штат Иллинойс . Он оставался там до октября следующего года, хотя большую часть времени проводил, играя на кларнете с различными танцевальными и джазовыми коллективами. Он начал профессионально гастролировать в 1922 году и много путешествовал с палаточным шоу Allen Brothers, а также на речных судах St. Paul и JS. Он также играл с группой Чарльза Крита в Театре Букера Т. Вашингтона, культурном эпицентре афроамериканцев в то время. [ 6 ] Рассела Дебютная запись состоялась в 1924 году с группой Херба Бергера в Сент-Луисе на песне "Fuzzy Wuzzy Bird".

Пи Ви Рассел, Маггси Спэньер , Мифф Моул и Джо Граузо, Nick's (Таверна), Нью-Йорк, ок. Июнь 1946 г.

С самого начала своей карьеры стиль Рассела был самобытным. Ноты, которые он играл, были несколько неортодоксальными по сравнению с его современниками, и его иногда обвиняли в том, что он играет фальшиво. К середине 1920-х годов Рассел был востребованным джазовым кларнетистом и работал с Джеком Тигарденом в пианиста Пека Келли в Техасе. группе [ 1 ] Вернувшись в Сент-Луис, Рассел играл с Фрэнки Трумбауэром и Биксом Байдербеке в бальном зале «Аркадия». [ 1 ] которая наняла Трумбауэра руководителем оркестра на сезон, охватывающий сентябрь 1925 года и май 1926 года. Некоторое время Джек Тигарден также играл в «Аркадии», и Рассел утверждал, что это была величайшая группа, в которой он когда-либо играл. [ 7 ] В 1926 году он присоединился к группе Джин Голдкетт , а в следующем году уехал в Нью-Йорк, чтобы присоединиться к Red Nichols . Находясь в группе Николса, Рассел часто работал в студии звукозаписи внештатно, играя на кларнете, сопрано, альт- и тенор-саксофоне, а также бас-кларнете . В 1932 году он записывался с группой Rhythmakers в Нью-Йорке. Он работал с различными руководителями оркестров (включая Луи Приму ), прежде чем начать серию резиденций в джаз-клубе «Nick's» в Гринвич-Виллидж , Манхэттен , в 1937 году. Он играл с биг-бэндом Бобби Хакетта и начал играть с Эдди Кондоном , с с которым он будет продолжать работать время от времени большую часть оставшейся жизни [ 1 ] - хотя он и жаловался: «Эти ребята [у Ника и Кондона] пошутили надо мной, клоуном, и я позволил так со мной обращаться, потому что боялся. Я не знал, куда еще пойти, где взять убежище». [ 8 ]

Начиная с 1940-х годов, здоровье Рассела часто было плохим, что усугублялось алкоголизмом. [ 1 ] – «Я жил на молочных коктейлях с бренди и бутербродах с яичницей. И на виски… Мне приходилось выпивать полпинты виски утром, прежде чем я мог встать с постели» [ 9 ] – что привело к серьезному расстройству здоровья в 1951 году. У него бывали периоды, когда он не мог играть. Некоторые люди считали, что после срыва его стиль изменился: Ларкин охарактеризовал его как «пустой перистый тон, обрамляющий фразы почти китайского самоанализа с тенденцией к неубедительной болтливости, о которой было бы неслыханно в те дни, когда Пи Ви мог вместить в себя больше». средняя восьмерка, чем любой другой игрок тридцатых годов». [ 10 ]

Во время Второй мировой войны он записывал партии V-Disc с Маггси Спэньером и V-Disc All Stars. Его композиция "Pee Wee Speaks" со Спэньером была выпущена на V-Disc, Navy V-Disc 135 и Army V-Disc 344 в январе 1945 года.

он играл с Артом Ходсом , Маггси Спэньером и иногда с группами под своим собственным именем. Помимо Кондона, [ 1 ] В последнее десятилетие своей жизни Рассел часто играл на джазовых фестивалях и в международных турах, организованных Джорджем Вейном , включая появление с Телониусом Монком с расширенным соло на песне Blue Monk на джазовом фестивале в Ньюпорте 1963 года , встрече, имеющей неоднозначную репутацию (впервые доступно на пластинка Miles & Monk at Newport и в настоящее время доступна как часть набора из двух компакт-дисков Monk At Newport 1963–65 ). Рассел сформировал квартет с клапанным тромбонистом Маршаллом Брауном и включил Джона Колтрейна и Орнетта Коулмана в свой репертуар мелодии . Хотя его часто называли музыкантом диксиленда из-за компании, которую он держал, он был склонен отвергать любые ярлыки. Уникальный и иногда высмеиваемый подход Рассела хвалили как опередивший свое время и некоторые называли его ранним примером фри-джаза . Во время записи Jazz Reunion ( Candid ) в 1961 году Коулман Хокинс (который первоначально записывался с Расселом в 1929 году и считал его дальтоником) заметил: «В течение тридцати лет я слушал, как он играет эти забавные заметки. Раньше он думал, что они неправы, но это не так. Он всегда был неправ, но тогда у них не было названия». [ 11 ] Альбом Джорджа Вейна Newport All-Stars включает медленный блюз под названием «Pee Wee Russell's Unique Sound».

К этому времени, воодушевленный своей женой Мэри, Рассел увлекся рисованием абстрактного искусства в качестве хобби. Смерть Мэри весной 1967 года тяжело повлияла на него. Его последнее выступление было с Вейном на инаугурационном балу президента Ричарда Никсона 21 января 1969 года. Рассел умер в больнице в Александрии, штат Вирджиния , менее чем через три недели. [ 1 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Композиции

[ редактировать ]

Пи Ви Рассел написал или стал соавтором следующих песен: «Pee Wee's Blues», «Pee Wee Speaks», «Oh! No», «Muskeegie Blues», «Three-Two-One Blues», «Stuyvesant Blues», « Песня Пи Ви», «The Bends Blues», «Midnight Blue», «Englewood», «Cutie Pie», «What's the Pitch», «Мисси», «Это оно», «Мелодия Пи Ви» и «Но почему».

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер/соруководитель

[ редактировать ]

Как помощник

[ редактировать ]

С Биксом Байдербеке

  • Бикс Байдербеке, Том. 2: На балу джаз-бэнда 1927–1928 (Колумбия, 1990)

С Руби Брафф

С Бойсом Брауном (он же «Брат Браун»)

С Эдди Кондоном

  • Эдди Кондон на сцене (концертная запись 1949 года, на первой стороне альбома, выпущенного Saga , 1973)
  • Сокровищница джаза Эдди Кондона (Колумбия, 1956)
  • Этот город Тудлин ( Warner Bros. , 1959)

С Джимми Макпартлендом и Диким Биллом Дэвисоном

  • Диксиленд в Карнеги-холле (25 главных звезд) ( Рулетка , 1958)

С Телониусом Монком

С Элом Сирсом

С Джорджем Вейном

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 2170. ИСБН  0-85112-939-0 .
  2. ^ Jump up to: а б «Биография, песни и альбомы Пи Ви Рассела» . Вся музыка . Проверено 9 октября 2021 г.
  3. ^ Ларкин, Все, что джаз , стр. 47 (14 октября 1961 г.).
  4. ^ Шапиро, Нат; Хентофф, Нат (1979). Создатели джаза . Книги Хачетта. п. 106.
  5. ^ Смит, «Пи-Ви Рассел», стр. 104, 106–7. В более позднем описании Рассел сказал, что он начал играть на фортепиано, барабанах и скрипке «примерно в таком порядке». Затем, после выступления на школьном концерте, однажды он положил свою скрипку на заднее сиденье семейной машины, и его мать села в нее и села на нее. «Это был конец моей скрипичной карьеры. «Слава Богу, все закончилось», — сказал я себе». (Баллиетт, «Даже его ноги выглядят грустными», стр. 129).
  6. ^ Деннис Оусли, Город Габриэлс: История джаза в Сент-Луисе 1895-1973 , Reedy Press, 2006, ISBN   978-1933370040
  7. ^ Жан-Пьер Лион: Бикс: Полная биография легенды джаза , с. 106, Континуум, 2008, ISBN   978-0826427540
  8. ^ Баллиетт, «Даже его ноги выглядят грустными», стр. 133–4.
  9. ^ Баллиетт, «Даже его ноги выглядят грустными», с. 131.
  10. ^ Ларкин, Все, что джаз , стр. 114 (10 июня 1964 г.).
  11. ^ Цитируется в примечаниях к книге Пи Ви Рассел / Коулман Хокинс, Jazz Reunion (Candid 9020)
  • Баллиетт, Уитни, «Даже его ноги выглядят грустными», житель Нью-Йорка , 11 августа 1962 года; перепечатано в Balliett, American Musicians: Fifty-Six Portraits in Jazz (Нью-Йорк и Оксфорд: Oxford University Press, 1986), стр. 127–35 (также перепечатано в Robert Gottlieb (ed.), Reading Jazz: A Gathering of Autobiography, Репортаж и критика с 1919 года по настоящее время (Нью-Йорк: Пантеон, 1996), стр. 377–86)
  • Ларкин, Филип, All What Jazz: A Record Diary (рецензии на пластинки для Daily Telegraph , 1961–71 ) (Лондон: Faber, ред. Ред. 1985 г.)
  • Смит, Чарльз Эдвард, «Пи-Ви Рассел», в книге Ната Шапиро и Ната Хентоффа (ред.), The Jazz Makers (Лондон: Питер Дэвис, 1958), стр. 103–27.
  • Стандартная дискография - Роберт Хилберт и Дэвид Нивен, Pee Wee Speaks: A Discography of Pee Wee Russell , Study in Jazz no. 13 (Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1992).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30291eeef434c4c805d9bd50f04c556c__1721786280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/6c/30291eeef434c4c805d9bd50f04c556c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pee Wee Russell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)