Сага отчеты
Saga Records — британский независимый лейбл звукозаписи, основанный в 1958 году. Он первым выпустил недорогие пластинки с легкой классической музыкой и джазом.
Происхождение
[ редактировать ]Лейбл Saga Records возник на базе Saga Films Ltd , предприятия, основанного британским пианистом Леонардом Кассини (1913–1999), который учился в Институте Кертиса в Филадельфии. [ 1 ] и часто транслировался на BBC с 1939 по 1974 год, [ 2 ] [ 3 ] включая появление на Променадах в 1957 году. [ 4 ] С 1955 года он снимал такие фильмы, как «Смотри музыку» для BBC TV . [ 5 ] и, выступив в Восточной Европе, у него были контакты для создания документальных фильмов BBC TV с использованием государственных киностудий в Варшаве . [ 6 ] Восточный Берлин [ 7 ] и Будапешт. [ 8 ] Он зарегистрировал Saga Films в октябре 1955 года, очевидно, с намерением снимать фильмы о композиторах, но не имел финансовой поддержки.
Первые релизы Saga Records
[ редактировать ]«Кассини» привлек инвестиции от Уилфреда Алонзо Бэнкса, ACCA (1913–1983), майора Королевской армейской службы во время Второй мировой войны , где он упоминался в депешах . [ 9 ] и который впоследствии развил бизнес по импорту и распространению игрушек и украшений. Он поддержал предложение Кассини о создании нового лейбла классической музыки, но чувствовал, что ни он, ни Кассини не знают, как вести такой бизнес, поэтому в марте 1958 года нанял Уильяма Баррингтона-Купе , чей собственный лейбл Concert Artists недавно распался, в качестве своего по работе с клиентами менеджера . .

До конца 1950-х годов, за очень немногими исключениями, британские студии звукозаписи принадлежали крупным звукозаписывающим компаниям. [ 10 ] Оркестровая запись подчинялась строгим профсоюзным правилам, и прибыль от продажи пластинок была небольшой. Качественные 12-дюймовые пластинки стоят ок. 30/- [ 11 ] (1,50 фунта стерлингов: эквивалент 30 фунтов стерлингов в 2020 году. [ 12 ] ), из которых половина пошла на налоги на производство и покупку, а большую часть остального взяли на распространение и дилеры. [ 13 ] Магнитофонная запись была разработана в Германии в 1930-х годах, но стала доступна в Великобритании только после того, как немецкие магнитофоны, захваченные в конце войны, были реконструированы. [ 13 ] К 1958 году запись на магнитную ленту стала доступной и портативной, что позволило записывать на месте с минимальным количеством персонала.
Благодаря своим европейским связям Баррингтон-Купе и Бэнкс обратились к продюсеру Полю Лазару в Гамбурге , который имел доступ к студии и сессионным музыкантам по низкой цене, некоторые из которых были прикреплены к Sinfonieorchester des Norddeutschen Rundfunks . [ 14 ] Сага отправила пианистов Серджио Фиорентино и Джойс Хатто , оба из которых были в списках Баррингтона-Купе, на сессии записи в Гамбурге в 1958 году, а оркестром в основном руководил Эрих Риде . Джеймс Лок , звукоинженер Barrington-Coupe в то время, сделал около пятисот записей для Decca. Они также записали Королевский датский оркестр в Копенгагене под управлением Джона Франдсена с Эйлин Джойс и Аланом Лавдей . Некоторые российские кассеты были приобретены, возможно, через советские контакты Кассини, поэтому публике был предложен довольно существенный выбор пластинок, EP и кассет, когда в сентябре 1958 года был опубликован первый каталог. Первоначально они были выпущены Saga Films Ltd , а некоторые диски были нажаты Пате . [ 15 ] Диски поступили в магазины звукозаписи в октябре по цене 25 фунтов стерлингов (1,25 фунта стерлингов) и конкурировали с переиздающими лейблами крупных звукозаписывающих компаний. [ 16 ] Релизы кассет «высокого качества» продавались компанией Elizabethan (Tape Recorders) Ltd под торговой маркой «Saga-Elizabethan» по цене 35 фунтов стерлингов (1,75 фунта стерлингов). [ 17 ] На этом этапе все они были монозаписями .
Кот. Нет. | Заголовок | Солист | Оркестр | Дирижер | Место проведения | Дата |
---|---|---|---|---|---|---|
XID5001 | Шуман: Фортепианный концерт | Серджио Фиорентино | Гамбург «Про Музыка» | Эрих Риде | Мюзик-холл, Гамбург | 6-9 июля 1958 г. |
XID5002 | Чайковский: Симфония №6 | Большой театр | Alexander Melik-Pashayev | Москва | в. 1957 год | |
XID5003 | «Ночь в Вене» | Лейпциг Гевандхаус | Отто Добриндт | Лейпциг | в. 1955 год | |
XID5004 | Чайковский: отрывки из Лебединого озера. | Большой театр | Юрий Файер | |||
XID5005 | «Песни шоу» | «Лондонский театр эстрады» | Томас Хьюз | Гамбург? | ||
XID5006 | Бетховен: Симфония №5 | Гамбург «Про Музыка» | Эрих Риде | Музыкальный зал, Гамбург ? | Июль 1958 года? | |
XID5007 | «Мои любимые выходы на бис» | Эйлин Джойс | Лондон? | После апреля 1958 г. | ||
XID5008 | Лист: Фортепианный концерт №1 | Серджио Фиорентино | Гамбург «Про Музыка» | Эрих Риде | Мюзик-холл, Гамбург | |
XID5010 | Брамс: Симфония №4 | Королевский датский | Джон Франдсен | Копенгаген? | 1958 | |
XID5012 | Римский-Корсаков: Шерезада. | Михаил Каревич (скрипка) | Государственное радио СССР | Натан Рахлин | Москва? | в. 1951 год |
XID5013 | Шопен/Лист: Фортепианные пьесы | Лефф Пуишнов [ 18 ] | Лондон | 1958 | ||
XID5014 | Бетховен и др.: Увертюры | Государственное радио СССР | Александр Гаук | Москва | в. 1958 год | |
XID5015 | Арне: Купер | Энн Даудалл,
Дункан Робертсон, |
Интимная оперная труппа | Энтони Хопкинс | Лондон | 1958 |
XID5016 | Шопен: Вальсы... | Серджио Фиорентино | Мюзик-холл, Гамбург | 7 июля 1958 г. |
Развал и продажа бизнеса
[ редактировать ]Крупнейшие британские лейблы начали выпускать стерео-LP в середине 1958 года, но продолжали выпускать моно-релизы в течение нескольких лет. В октябре 1959 года Saga рекламировала недолговечную систему Stereo Multi-Play, предлагающую «отличное воспроизведение на монофонических или стереофонических проигрывателях благодаря специальной технике резки» по заманчивой цене 45 долларов (2,25 фунта стерлингов). [ 19 ] К тому времени, из-за дальнейших дорогостоящих сессий записи в Германии и убыточных рекламных концертов в Лондоне, капитал Saga был на исходе. Лицензионную сделку на распространение кассет Saga в США заключила компания Roulette , создавшая лейбл Forum специально для своих классических релизов. Barrington-Coupe рекламировала еще не сделанные записи, в том числе симфонический цикл Бетховена.
В феврале 1960 года Barrington-Coupe и продюсер Джо Мик основали Triumph (Superfi) Sound Ltd , ориентируясь на подростковый рынок, который только зарождался в Великобритании. [ 20 ] После столкновения личностей, во многом из-за разных рынков, на которых работали Saga и Triumph, Мик ушел в сентябре. Он взял своих артистов с собой в новую независимую продюсерскую компанию RGM Sound Ltd , которую снова поддерживал Уилфред Бэнкс. [ 21 ]
В то время как другие независимые лейблы полагались на бюджетные релизы известных оркестров, прикрываясь псевдонимами, Saga торговала на своих признанных артистах. Запись сюжетов из «Вестсайдской истории» провел Лоуренс Леонард выбрал , которого Леонард Бернстайн для проведения лондонской премьеры. В начале 1960 года были запланированы концертные акции звезд звукозаписи Saga в Королевском фестивальном зале и других местах для продвижения лейбла. [ 22 ] Лондонский филармонический хор и оркестр с солистами Харпером , Уоттсом , Робертсоном и Сталманом под управлением Фредерика Джексона были приглашены для записи «Мессии» Генделя в мае 1960 года, и дальнейшие сессии в Гамбурге привели к финансовому кризису. Barrington-Coupe договорилась о продаже Марселю Родду около пятидесяти неизданных мастер-кассет, но в июле кредиторы лишили права выкупа . Официальный получатель возложил на Barrington-Coupe ответственность за крах компании. [ 15 ]
Баррингтон-Купе ушел, забрав с собой своих артистов, а Уилфреду Бэнксу остались мастер-пленки и название саги. Не имея в своих книгах персонала, помещений и артистов, Бэнкс продал бизнес и права на более чем 300 мастер-записей Марселю Родду из Allied Records/Classics Club за 1000 выгодных пластинок " Lyrique" . Эта сделка была завершена в марте 1961 года, как только он основал что Barrington Coupe не претендует на авторские права на записи. [ 15 ]
Расширение под Allied Records
[ редактировать ]Ленты, которые Rodd's Allied Records приобрела у Saga Saga Films, включали мюзиклы, релизы «легкой классики», танцевальные и джазовые оркестры, театральные органы и популярных певцов, а также классические фавориты. Было более трехсот наименований Saga, пятьдесят из которых принадлежали Barrington-Coupe плюс еще сотня моно русских записей, которые первоначально были импортированы в 1954 году звукозаписывающей компанией James Quality и частично выпущены под лейблом Monarch в период с 1954 по 1956. [ 23 ] Сага их не использовала, возможно, потому, что они не были стереофоническими.
В марте 1961 года Родд нанял Теда Перри (который позже основал Hyperion ) в качестве менеджера лейбла. Перри создал новый полноценный Celebrity суб-лейбл , в котором участвовал Квартет Fine Arts и сделал дебютную запись Джона Ширли-Квирка .
Barrington-Coupe к тому времени открыла новый бюджетный лейбл Fidelio , продающийся по розничной цене 12/6 (62½ пенса), и Родд ответил Fidelity . Он повторно использовал некоторые мастер-записи Lyrique , которые ранее продал Бэнксу, и приобрел кассеты у французского бюджетного лейбла Guilde Européene du Microsillon (GEM), многие из которых не имеют документально подтвержденного авторства . Перри пришлось разобраться в деталях, включая определение исполнителей для кассет без указания авторства и удаление пришедших в негодность кассет, таких как каталог Урании. Родд был трудным работодателем, и Перри покинул Saga через восемнадцать месяцев.
В феврале 1962 года Марсель Родд переехал в большой викторианский дом недалеко от Swiss Cottage , где он превратил бальный зал в подвале в студию звукозаписи и устроил офисы Saga на первом этаже. Он и его семья жили наверху. Нарезка диска и прессование пластинки производились на фабрике в Северном Кенсингтоне . Робин О'Коннор был принят на работу вместо Перри и вспоминал свое собеседование с Марселем Роддом в апреле 1964 года:
«...где сам мужчина лежал на кровати, великолепный в черной пижаме... бумаги, разбросанные по всей кровати, пронзительный взгляд мужчины, грубый голос, выдающий резкие вопросы». [ 24 ]
В мае 1963 года Родд приобрел еще два обанкротившихся звукозаписывающих предприятия; Общество звукозаписи , которое продвигало специализированный каталог, и Associated Recordings , которое импортировало чешские диски Supraphon и лицензировало записи Мелодии СССР , а также качественный каталог классической музыки Вестминстера из США. Лейбл Rodd's Classics Club был ликвидирован в середине 1964 года, а расширенная Saga Records переехала в бывшую фабрику по производству красок по адресу 326, Kensal Road. Неклассический репертуар был перенесен на Society и Presto лейблы , а серия Celebrity была прекращена. Хоровой и органный репертуар появился с приобретением Alpha Records в Оксфорде в 1966 году, а некоторая часть барочной и классической камерной музыки была лицензирована у Amadeo при условии, что псевдонимы скрывают личности музыкантов. Менеджеры лейбла приходили и уходили в течение следующих нескольких лет. [ 15 ]
Представлены стерео пластинки
[ редактировать ]К 1965 году стало ясно, что рынку нужны только стереозаписи, и монофонические ленты были «обновлены» для создания стереоэффекта. Инженеры Saga использовали фазоделитель и пару эквалайзеров , чтобы разделить сигнал на две части, добавив верхние частоты в канал «А» (где обычно размещается большинство оркестровых струн) и немного баса в канал «В», чтобы подчеркнуть звучание. виолончели и басы. [ 24 ] Однако появление бюджетных переиздающих лейблов, таких как Classics for Pleasure при поддержке EMI , затруднило сбыт этих старых псевдостереозаписей, и к концу десятилетия новых релизов стало настолько мало, что регулярная реклама в Gramophone прекратилась. в 1971 году.
Инвестиции в артистов и репертуар
[ редактировать ]Родд повторно нанял Теда Перри на должность артиста и менеджера по репертуару в марте 1973 года и дал ему возможность делать те записи, которые он хотел сделать. Мартин Комптон, выпускник музыкального факультета, уже работал в Saga и стал студийным продюсером, а Джон Шаттлворт, преподаватель Элтэм-колледжа, был инженером звукозаписи. Площадки для записи с лучшей акустикой также помогли восстановить репутацию Saga. Перри разместил рекламу в Gramophone, утверждая, что новое оборудование производит пластинки, отпечатанные «по самым высоким стандартам», хотя репутация Saga как производителя пластинок низкого качества сохранилась. Перри выпустил три обновленных сериала; Бюджетные пластинки SAGA 5000 с переизданными пластинками Ширли-Квирк и Бейкера стоимостью 71 пенс, джазовые пластинки SAGA 6000 по 1,25 фунта стерлингов и SAGA 7000 «бессмертные» с участием Карузо , Мельбы и т. д. по 95 пенсов. [ 25 ] В 1977 году Перри снова основал Meridian Records, прежде чем создать Hyperion .
Мартин Комптон продолжал выпускать релизы, и последние новые названия, выпущенные Николасом Дикером, были добавлены в 1984 году. С 1979 года диски Saga выпускались компанией Teldec в Германии.
Наследие
[ редактировать ]Мастер-записи Saga были подарены Марселем Роддом Звуковому архиву Британской библиотеки в марте 1989 года, а лицензионные сборы были переданы Saga Trust. Фонд поддерживает программу стипендий Эдисона Британской библиотеки, призванную поощрять стипендии, посвященные истории записей или западной художественной музыки и музыки в исполнении. [ 26 ]
Сага Классика
[ редактировать ]В 1990 году Sound-Products Holland BV лицензировала ленты для перевода на компакт-диски и начала выпускать диски в 1992 году, но прекратила торговлю год спустя. До 1997 года серия принадлежала Emergo Classics , выпустившей 46 компакт-дисков. Половина этих наименований возникла в 1970-х годах, а еще четверть - на более ранних сессиях Saga или Classics Club. Остальное составили записи 1950-х годов из разных источников, четыре из которых российского происхождения.
Каталожные номера
[ редактировать ]Этикетка | Ряд | Диапазон | От | К | |
---|---|---|---|---|---|
Сага | XID | 5001-80 | 1958 | 1962 | Оригинальный 12-дюймовый LP моно |
Сага | EFID | 1001-25 | 1958 | 1959 | 7 дюймов, 45 об/мин, EP |
Сага | СТА-СТГ | 1958 | 1962 | Кассеты "Saga Sound" | |
Сага | ААА СТ | 4000-12 | 1959 | «Стерео мультиплеер» | |
Сага | СТМ | 6001-40 | 1959 | 1961 | В основном легкая музыка |
Сага | СТП | 1013- | 1961 | 7 дюймов, 45 об/мин, EP | |
Сага | РГЖ | 7002 | 1960 | 7 дюймов, 45 об/мин, EP | |
Сага | ЭФД | 1501 | 1961 | 7 дюймов, 45 об/мин, EP | |
Сага | ЭФП | 2501 | 1961 | 7 дюймов, 45 об/мин, EP | |
Лирический | HPG | 1001-70 | 1964 | В основном записи GEM | |
Сага | чип | 7001-15 | 1961 | 1963 | Знаменитости |
Сага | XID | 5101-84 | 1961 | 1964 | Переиздания Budget Classics Club |
Сага | XID | 5201-5338 | 1963 | 1971 | Бюджетные переиздания серии XIP |
Октава | ОК | 1-16 | 1962 | 7 дюймов 33 об/мин | |
Октава | АРК | 1-100 | 1963 | 1965 | 7 дюймов 33 об/мин |
Сага Наследие | СЛЕДУЮЩИЙ | 8001-18 | 1963 | Трансферы Оперного общества, 78 об/мин. | |
Верность | FDY | 2001-85 | 1963 | 1964 | Ультрабюджетные переиздания Lyric |
Общество | СОЦ | 901-1057 | 1963 | 1967 | Переиздания SCALA (XIL) |
Скоро | ПРЕДВАРИТЕЛЬНО | 601-90 | 1964 | 1965 | STUDIO (XIC) переиздания |
Опус | ТВ | 801-45 | 1964 | Переиздание Lyrique/Fidelity | |
Кастрюля | ОХВАТЫВАТЬ | 6001-10 | 1966 | Лицензия от Амадео. | |
Кастрюля | ОХВАТЫВАТЬ | 6200-22 | 1966 | 1968 | Новые и переизданные записи |
Эрос | 8000-8157 | 1966 | 1970 | Неклассический | |
Бульвар | 4000-4182 | 1967 | 1974 | «Середина дороги» | |
Верность | FDY | 1900-8 | 1967 | Поддельные стереопереиздания | |
Верность | FDY | 2086-2175 | 1967 | 1969 | Поддельные стереопереиздания |
Психика | PSY | 30001-10 | 1968 | 1969 | Музыка, драма и поэзия по полной цене |
Кастрюля | КАСТРЮЛЯ | 6300-30 | 1971 | 1972 | Продолжение Эроса (и Альфа) |
Опус | ОПУС | 1001-12 | 1972 | 1979 | Переизданные стереозаписи конца 50-х годов. |
Сага | САГА | 6900-32 | 1973 | 1975 | Джаз «Бессмертные сессии» |
Сага | САГА | 7001-30 | 1973 | 1974 | Переиздание сериала «Наследие» |
Сага | САГА | 5336-5492 | 1973 | 1983 | Записи Перри и более поздние переиздания |
Сага | ГАЙДН | 1-2 | 1981 | 1982 | Прерванные полные симфонии Гайдна |
Психика | PSY | 1-17 | 1984 | 1986 | Сеансы записи финальной саги |
Работа с другими лейблами
[ редактировать ]В 1968 году компания Trend Records , которой управлял лондонский дилер звукозаписей Барри Класс , заключила соглашение с Saga Records о производстве и распространении своей продукции. [ 27 ] [ 28 ] Говорят, что Класс, который руководил The Foundations, заявил, что пошел в Saga, поскольку очень верил в бюджетный рынок. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Семья Кассини (Леонард Кассини), 1926–1935 | Библиотека и архивы Кертиса» . curtisarchives.libraryhost.com . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ « За АФС » . Радио Таймс . № 845. 08.12.1939. п. 18. ISSN 0033-8060 . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Яначек и Мартину» . Радио Таймс . № 2631. 11 апреля 1974 г. п. 21. ISSN 0033-8060 . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Променадный концерт Генри Вуда» . Радио Таймс . № 1761. 09.08.1957. п. 38. ISSN 0033-8060 . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Смотри музыку» . Радио Таймс . № 1628. 21 января 1955 г. п. 44. ISSN 0033-8060 . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Шопен жив» . Радио Таймс . № 1651. 01.07.1955. п. 38. ISSN 0033-8060 . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Час концерта: Мятежный гений» . Радио Таймс . № 1714. 14 сентября 1956 г. п. 14. ISSN 0033-8060 . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Бессмертная рапсодия» . Радио Таймс . № 1753. 14.06.1957. п. 8. ISSN 0033-8060 . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Дополнение» (PDF) . Лондонская газета . 04.04.1946. п. 1648.
- ^ Кирби, Филип (2015). «Появление студийного сектора Великобритании 1930-1960» (PDF) . Эволюция и упадок традиционной студии звукозаписи (доктор философии). Ливерпульский университет . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Аналитические заметки и первые обзоры». Граммофон . Июнь 1959 года.
- ^ Архивы, Национальный. «Национальный архив - Конвертер валют: 1270–2017» . Конвертер валют . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карран, Теренс (2015). Запись классической музыки в Великобритании: долгие 1950-е годы (докторская диссертация). Колледж Уодэм, Оксфордский университет.
- ↑ Пол Лазар продюсировал записи в Гамбурге для RCA, MGM и других лейблов и был ответственным за несколько известных плохих записей, в которых солисты были записаны в Лондоне, а оркестр и хор добавлены в Гамбурге. «Аллегро-Рояль Микадо (1954)» . Дискография Гилберта и Салливана . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стюарт, Филип (2017). Classic Club/Saga 1956–1986 Дискографическое приключение . Шеффилд: Ежеквартальные издания классических записей.
- ^ «Дисковый уголок». Уэртинг Газетт . 12 ноября 1958 г.
- ^ «Сага-Эллизаветянка». Граммофон . 01.10.1958. п. 81.
- ^ Некоторые треки Фиорентино (в титрах не указаны)
- ^ «Мультиплей Рекордс». Граммофон . 01.10.1959. п. Объявление 27.
- ^ Ритце, Ян (2006). «Часть 1: 1960 — Начало» . История Триумф Рекордс . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Часть 4: Продукция Triumph на других лейблах» . История Триумф Рекордс . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Артисты саги в Королевском фестивальном зале». Граммофон . 1 апреля 1960 г. п. 35.
- ^ James Quality Recording Co. Ltd запустила лейбл Monarch в Gramophone в декабре 1952 года (стр. xxvii). Релизы рекламировались как «истинно сбалансированные» записи высококачественных оперных и классических произведений по цене 39/6 (1,97½ фунта стерлингов), но получили неоднозначные отзывы. О выпуске СССР было объявлено в сентябре 1954 года (Граммофон, стр. 142, реклама, стр.xxiv), снова по полной цене и с художественной точки зрения хорошо принятые, но с некоторыми оговорками относительно технических аспектов записей. Десмонд Шоу-Тейлор, рецензируя эти записи год спустя («Граммофон», сентябрь 1955 г., стр. 1), заявляет: «Главное достоинство этих записей... - это их подлинность, особенно превосходное русское хоровое пение и оркестровая игра. Главными недостатками являются перегруженность и часто искаженная запись, которая никогда не приближается к хорошему западному качеству». В рекламе в «Граммофоне» в феврале 1956 года говорилось, что компания «находится в процессе полной реорганизации», а последняя реклама появилась в апреле. Компания была распущена в 1965 году ( Лондонская газета № 43549, стр. 449)
- ^ Перейти обратно: а б Робин, О'Коннор (февраль 2007 г.). «Сага вспомнилась» . MusicWeb-International . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Отобразить текст объявления; «Мы завершили реконструкцию и переоснащение нашей фабрики, и пластинки SAGA теперь печатаются на современных высококачественных прессах по самым высоким стандартам. Лаки вырезаются на новейших токарных станках и обрабатываются в нашем собственном химическом цехе. в соответствии со строгими стандартами качества. Наш отдел контроля качества укомплектован командой высококвалифицированных и эффективных инспекторов и испытателей, использующих самое современное слуховое и оптическое оборудование» ( «Добро пожаловать домой САГА 5000». Граммофон . 1 сентября 1973 г. стр. 480–481. )
- ^ "THE SAGA TRUST - Благотворительная организация 803266" . реестр благотворительных организаций.charitycommission.gov.uk . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Семерки семидесятых - ТРЕНД
- ^ Beat Instrumental , февраль 1968 г. - стр. 24 ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ НОВОСТИ, БАРРИ КЛАСС НАЧИНАЕТ ЛЕЙБЛОК TREND RECORD
- ^ Семерки семидесятых - ТРЕНД