Уильям Баррингтон-Купе
Уильям Х. Баррингтон-Купе [ 1 ] (урожденный Уильям Хэлфорд Баррингтон Купе, 1931 - 19 октября 2014 г., известный как Барри [ 2 ] ) — британский продюсер и музыкальный импресарио.
Женат в 1956 году. [ 1 ] Концертирующему пианисту Джойсу Хатто в 1966 году он был заключен в тюрьму на один год за «вопиющее и дерзкое мошенничество». [ 3 ] Он приобрел еще большую известность в 2007 году, когда признался, что большое количество фортепианных компакт-дисков, которые он продал на своем лейбле Concert Artist/Fidelio Recordings, на самом деле не были исполнены его женой, а представляли собой копии, в некоторых случаях обработанные в цифровом формате, коммерчески доступных записей. других пианистов. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Баррингтон-Купе родился в Лланелли , но вырос в Льюишаме в Лондоне. [ 5 ] где он работал агентом классических музыкантов в начале 1950-х годов. В январе 1952 года он подал заявку на получение лицензии на работу агентства по трудоустройству концертирующих артистов. [ 6 ] а в октябре 1953 года он организовал концерт в Вигмор-холле . пианиста Гордона Родды [ 7 ] В каталоге с 1953 по 1954 год он был показан с двумя эксклюзивными художниками в его книгах. [ 8 ]
Концертные артисты
[ редактировать ]Баррингтон-Купе основал звукозаписывающую компанию Concert Artists в 1954 году и выпустил несколько записей своих исполнителей, но в основном другие записи, полученные по лицензии . [ 2 ] В статье 1955 года в журнале Billboard Баррингтон-Купе упоминается как «президент звукозаписывающей компании концертного артиста в Лондоне», лицензирующей записи Моцарта «Лондонскому ансамблю Моцарта». [ 9 ] В 1956 году Концерт Артистов был ликвидирован в принудительном порядке . [ 2 ]
Saga Records и Triumph Records
[ редактировать ]Saga Films была зарегистрирована в 1955 году британским пианистом Леонардом Кассини, но вскоре его интересы обратились к пластинкам. В 1958 году он нашел финансовую поддержку у предпринимателя Уилфреда Алонзо Бэнкса (1913–83), который ценил музыку прежде всего как средство быстрого заработка. Он не притворялся, что знает, как управлять звукозаписывающей компанией, и, очевидно, не доверял деловой хватке Кассини, поэтому к марту 1958 года он нанял Баррингтон-Купе в качестве своего исполнительного продюсера. В то время оркестровая запись в Британии подчинялась строгим профсоюзным правилам, из-за которых она была непомерно дорогой для независимых лейблов. В Гамбурге они нашли специальную службу звукозаписи, которая предоставила сессионных музыкантов из местных ансамблей. пианистов Серджио Фиорентино и молодожену Баррингтона-Купе Джойс Хатто , а также своего инженера Джеймса Локка Saga отправила на сессии . Они также записывались в Копенгагене с пианисткой Эйлин Джойс (1908-91) и скрипачом Аланом Лавдеем . Кассини убедил Лазара Бермана записать пластинку во время концертного визита в Лондон. Было закуплено несколько российских кассет, поэтому публике был предложен довольно существенный выбор пластинок, EP и кассет, когда в сентябре 1958 года был опубликован первый каталог. В 1959 году было заключено лицензионное соглашение о распространении в США. Roulette , не имевшая собственных классических названий и специально для своих приобретений создавшая лейбл Forum. (Рулетка продавала запись Концерта Грига, сделанную Эйлин Джойс, как произведение Джойс Хатто.) К 1959 году Barrington-Coupe рекламировала записи, которые еще не были сделаны, включая симфонический цикл Бетховена.
В феврале 1960 года Barrington-Coupe и продюсер Джо Мик (впоследствии известный как « Telstar », хит 1962 года группы Tornados ) основали Triumph Records , намереваясь найти подростковый рынок для поп-синглов. Позже двое мужчин поссорились, и Мик покинул компанию, которая затем была ликвидирована. [ 10 ]
Концертные акции записывающихся артистов Saga в Королевском фестивальном зале и Вигмор-холле стали экстравагантным способом привлечь внимание. [ 11 ] Полноценный Мессия в мае 1960 года, дальнейшие сессии LPO в июне и напряженный график в Гамбурге, наконец, обошлись в копеечку. Официальный получатель возложил ответственность за крах компании на Barrington-Coupe, и он снова остался без звукозаписывающей компании.
Компания Дельта Рекорд
[ редактировать ]Каким-то образом Баррингтон-Купе сохранил лояльность своих артистов, большинство из которых присутствовали, когда он снова появился в компании Delta Record в ноябре 1961 года. Его Summit лейбл и лейбл Fidelio («самый дешевый 12-дюймовый LP в мире»). [ 12 ] ) впоследствии к ним присоединились Concert Artist , возрожденные в 1966 году, и Revolution через четыре года после этого. Считалось, что записи классических произведений, выпущенные на его лейбле Delta, были скопированы с радиопередач из-за железного занавеса и смешаны, чтобы скрыть источники. Private Eye заявил, что на одной из записей Четвертой симфонии Чайковского он допустил ошибку, вставив несколько тактов задом наперед. [ 13 ] Запись, выпущенная с участием Данцигской филармонии, была в стереорежиме, когда стало известно, что этот оркестр прекратил свое существование за десять или более лет до того, как стереозапись стала обычным явлением. Он также выдумывал имена артистов: «Вильгельм Хавагесс» был ложно названным дирижером «Цюрихского муниципального оркестра» в записи «Шехерезады», выпущенной на лейбле Barrington-Coupe Fidelio в 1962 году (ATL 4006). [ 13 ] [ 14 ] Чарльз Хейнс, который работал с Barrington-Coupe в «Дельта», вспоминал, что «довольно часто они «обезьянничали», отсюда дирижеры Хавагесс и Гомер Лотт, а также сопрано Герда Воббель», сетуя на то, что эта практика прекратилась, когда « Закон о торговых описаниях поставил под угрозу продолжающееся существование этих прекрасных артистов: «Конец пути для музыканта Хавагесса» — гласил заголовок Daily Telegraph » . [ 15 ]

Записи набора номера
[ редактировать ]За предприятием с Миком последовал Dial Records, лейбл, основанный 24-летним Дэвидом Гучем из Лондона с намерением продвигать нераскрытые британские таланты. Дайал выпустил ряд расширенных и долгоиграющих пластинок. Это сотрудничество было прекращено, когда у Barrington-Coupe возникли очевидные финансовые трудности.
Налоговое мошенничество WH Barrington-Coupe Ltd.
[ редактировать ]Отчаявшись свести концы с концами, он начал импортировать радиоприемники из Гонконга, которые продавал на лондонских рынках и по почте, но стал объектом судебного иска, когда не уплатил налог на покупку . [ 17 ] 17 мая 1966 года, после самого продолжительного и дорогостоящего на тот момент судебного разбирательства в Олд-Бейли , которое обошлось британскому налогоплательщику в 150 000 фунтов стерлингов, Баррингтон-Купе и четверо других обвиняемых были признаны виновными в неуплате налога на покупку в размере 84 000 фунтов стерлингов (более 1 миллион фунтов стерлингов в валюте 2007 года). Баррингтон-Купе был оштрафован на 3600 фунтов стерлингов и заключен в тюрьму на 12 месяцев. Его компания WH Barrington-Coupe Ltd была оштрафована на 4000 фунтов стерлингов и окончательно ликвидирована в 1971 году. Подводя итоги, судья Алан Кинг-Гамильтон сказал: «Это были вопиющие и дерзкие мошенничества, выполненные, на мой взгляд, довольно неуклюже. тщеславие, что ты считаешь себя достаточно умным, чтобы сойти с рук». [ 18 ]
Возродились концертные артисты – великая фортепианная афера
[ редактировать ]После того, как он был освобожден из тюрьмы, Баррингтон-Купе воссоединился с Хатто. В то время как она начала зарабатывать скромную репутацию благодаря своим сольным выступлениям Листа и Шопена , Баррингтон-Купе держалась в тени. В 1970-х годах пара исчезла из поля зрения общественности, став фактически затворниками в своем отдельно стоящем современном доме в Ройстоне, Хартфордшир . [ 19 ]
Лишь в 2002 году о них снова услышали. За предыдущие 13 лет они, очевидно, записали еще 103 компакт-диска с игрой Хатто, которые Barrington-Coupe начал выпускать на своем лейбле Concert Artist. В 2007 году эти компакт-диски были признаны поддельными копиями записей других исполнителей, выпущенными другими лейблами. [ 20 ] Первоначально Barrington-Coupe отрицала какие-либо правонарушения, но впоследствии признала мошенничество в письме Роберту фон Бару, главе шведского звукозаписывающего лейбла BIS, который первоначально выпустил некоторые записи, заимствованные Concert Artist. Бар немедленно поделился содержанием письма с журналом Gramophone , сообщив впоследствии журналистке Джессике Дюшен, что он «много думал» о том, чтобы подать в суд на Barrington-Coupe о возмещении ущерба, но был склонен не делать этого, полагая, что фальшивые записи были «отчаянной попыткой построить храм умирающей жене». [ 21 ]
Смерть
[ редактировать ]Баррингтон-Купе умер в Ройстоне, Англия, 19 октября 2014 года. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Свидетельства о рождении, браке и смерти Хатто
- ^ Jump up to: а б с Стюарт, Филип (2017). Клуб Классики/Сага 1956-1986 Дискографическое приключение . Шеффилд, Великобритания: CRQ Editions. стр. 15, 447.
- ^ «Четверо мужчин заключены в тюрьму за налоговое мошенничество». Таймс . 18 мая 1966 года.
- ^ Певец, Марк (17 сентября 2007 г.). «Фантазия для фортепиано» . Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Уильям ХБ Купе» . www.ancestry.co.uk . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Лицензия агентства по трудоустройству». Этап . 24 января 1952 г. с. 8.
- ^ «Уигмор Холл». Правда . 16 октября 1953 г. с. 20.
- ^ Файфилд, Кристофер (2005). Иббс и Тиллетт: Взлет и падение музыкальной империи . Ашгейт Паблишинг Лтд. с. 301. ИСБН 1-84014-290-1 .
- ^ «Предварительно записанная Hi-Fi лента с правами интеллектуальной собственности по ценам LP» . Рекламный щит . 26 февраля 1955 г. с. 28.
- ^ Страница ДЖО МИКА | Триумф Рекордс, Часть 1
- ^ "(Реклама)" . Граммофон . Апрель 1960 года.
- ^ «Реклама Фиделио» . Граммофон . Декабрь 1962 года.
- ^ Jump up to: а б с «Музыка и музыканты», Частный детектив № 1180, 16–29 марта 2007 г.
- ^ Следует сказать, что другие «бюджетные» звукозаписывающие компании с 1950-х годов по настоящее время также часто используют вымышленные имена для своих артистов, когда мастер-записи сделаны подрабатывающими музыкантами или все следы происхождения потеряны.
- ^ Чарльз Хейнс, «Жемчуг раньше» . Самостоятельная публикация Танбридж Уэллс, 1991 г.; см. также Марк Шепард, «Гилберт и Салливан для оркестра», Эрик Джонсон, дирижер, также известный как «Самые любимые мелодии Гилберта и Салливана» , Малкольм Хьюз, дирижер», ноябрь 2001 г.
- ↑ Саймон Таунли, «Классика по сниженной цене», BBC Radio 4, 11 декабря 2004 г. «Кем был Вильгельм Хавагесс (продолжайте, угадайте!)? Саймон Таунли отправляется на поиски самого неуловимого оркестрового дирижера всех времен».
- ^ Кофлин, Калифорния (18 мая 1966 г.). « Код Doodle привел к аресту банды мошенников» . «Дейли телеграф» .
- ^ Глентон, Джордж (18 мая 1966 г.). «Четверо заключены в тюрьму после самого длительного судебного процесса». Ежедневное зеркало . п. 5.
- ^ Фоскетт, Юэн (1 марта 2012 г.). «Эксклюзив: муж пианистки, замешанной в скандале с записью, поговорил с The Crow» . Ройстонская ворона . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Настоящая Джойс Хатто, пожалуйста, встаньте!» . Архивировано из оригинала 17 июля 2009 года . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Дюшен, Джессика . «Джойс Хатто: Заметки о скандале» (PDF) . «Индепендент», 26 февраля 2007 г. Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ «Уильям Баррингтон-Купе («Барри»)» . Ройстонская ворона . 30 октября 2014 года . Проверено 16 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джойс Хатто: Заметки о скандале Daily Telegraph, 10 ноября 2007 г.
- История Триумф Рекордс