Джеймс Лок (звукорежиссер)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джеймс Лок (23 июня 1939 — 11 февраля 2009) — английский звукорежиссер , работавший над записями многих самых знаменитых и требовательных деятелей классической музыки. Большую часть своей жизни он проработал в компании Decca . Он сказал, что всегда хотел работать на них — он присоединился к ним в 1963 году и проработал там почти 40 лет. [1]
Биография
[ редактировать ]Джеймс Лок родился в Бромли , на юго-востоке Лондона , Англия, и получил образование в Кентерберийском техническом колледже. После окончания школы он собирался вступить в Королевский флот , но затем передумал. Он прошел стажировку в Международной радиовещательной компании . Через три года в 1959 году он перешёл в Saga Records, пока ему не пришлось поступить на национальную службу . После этого он написал в Decca, и его приняли. [1]
Одной из его первых работ была работа в Калшоу, Джона команде Decca записывавшей Солти «Ring Cycle» в Вене . Он принимал активное участие в развитии стереозаписи и сделал множество высоко оцененных записей, среди них: Зубина Меты » «Турандот с Джоан Сазерленд , Паваротти Монтсеррат Кабалье и Лондонским филармоническим оркестром и фон Караяна » «Богема (1972). [1]
Он сказал, что основой хорошей записи являются «работа, исполнение, а затем звук». [ нужна ссылка ] Говорили, что он мог быстро оценить зал, просто хлопнув в ладоши. По этой причине он был очень востребован как консультант по ремонту концертных залов. Он также работал на разовых площадках и на открытых площадках, наиболее известный из которых - концерт «Три тенора» накануне финала чемпионата мира 1990 года , который привлек внимание к опере многих, кто раньше ее игнорировал. [1]
Обладатель двух премий «Грэмми» (одна за Девятую симфонию Малера с Шолти), записи Джеймса Локка всегда дарили нам сочный и очень чистый звук — атмосферный, но в то же время с точными инструментами. Таким образом, ему удалось получить то, на что каждый звукорежиссер классической музыки, возможно, потратил всю жизнь, но так и не получил этого: запись, способную передать акустику помещения, не теряя при этом фокуса оркестра в различных частях. [ нужна ссылка ]
Покинув Decca в 1997 году, благодаря великолепной работе, которую он проделал в Каракалле, Лок начал карьеру консультанта по звуку для живых выступлений классической музыки и помогал многим внешним площадкам представлять симфоническую музыку массам. В 2005 году он помогал португальскому оркестру Гюльбенкяна в его летних выступлениях на открытом воздухе.
Лок вышел на пенсию в 1999 году, но продолжил работать консультантом. В июне 2007 года он присоединился к коллективу португальской студии O Ganho do Som в качестве постоянного инженера и консультанта. Летом 2008 года он начал писать «Другую сторону микрофона» , автобиографию о своей работе в Decca и человеческом опыте записи великих музыкантов.
В свободное время он увлекался садоводством и участвовал в соревнованиях. Он был неженат. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Некролог The Daily Telegraph , 16 марта 2009 г., по состоянию на 16 марта 2009 г.