Джойс Эвен

Джойс Хильда Хатто [1] (5 сентября 1928 — 29 июня 2006) — английский концертирующий пианист и преподаватель игры на фортепиано. В 1956 году она вышла замуж за Уильяма Баррингтона-Купе , продюсера пластинок, который был осужден за уклонение от уплаты налога на покупку в 1966 году. Хатто прославилась очень поздно, когда под ее именем были выпущены несанкционированные копии коммерческих записей, сделанных другими пианистами, что вызвало высокую оценку со стороны критики. О мошенничестве стало известно только в 2007 году, более чем через шесть месяцев после ее смерти.
Ранняя жизнь и ранняя карьера
[ редактировать ]Джойс Хатто родилась в Сент-Джонс-Вуд , Лондон. Ее отец был антикваром и любителем фортепиано. [2] Как многообещающий молодой профессионал, она выступала на большом количестве концертов в Лондоне, а также по всей Великобритании и Европе, начиная с 1950-х годов. Были концерты, на которых ее аккомпанировали Бойд Нил , Гайдн и Лондонский симфонический оркестр и многие другие; сольные концерты в Вигмор-холле , Королеве Елизавете-холле и других местах; и концерты «учеников Джойс Хатто» [3] в конце 1960-х и начале 1970-х годов. Свой заработок она дополняла работой репетитора в Лондонском филармоническом хоре под руководством таких дирижеров, как Томас Бичем и Виктор де Сабата , а также учителем игры на фортепиано как в частном порядке, так и в школах, включая Crofton Grange, школу-интернат для девочек в Хартфордшире, где ее Среди учеников была писательница Роуз Тремейн . [4] [ нужен лучший источник ] Она также работала в студиях звукозаписи нескольких компаний, таких как Saga Records в Англии, а также других компаний в Гамбурге и Париже.
Критический прием
[ редактировать ]Игра Хатто вызвала неоднозначную оценку критиков. Критик The Times писал о выступлении в ратуше Челси в октябре 1953 года, что «Джойс Хатто упрямо боролась со слишком поспешным темпом в Моцарта ре минор фортепианном концерте и не могла передать значительные чувства по отношению к произведению, особенно в быстрой фигуре. " [5] Тревор Харви писал о своей записи в саге Рахманинова Фортепианного концерта № 2 : «Можно задаться вопросом… действительно ли ее техника превосходит трудности этой музыки… Она демонстрирует музыкальное чувство компромисса с оркестром». но это остается небольшим, довольно бледным спектаклем» ( «Граммофон» , август 1961 г.).
Вернон Хэндли , которая дирижировала Гилфордской филармонией на записи Хетто сэра Арнольда Бакса в «Симфонические вариации» 1970 году для лейбла ее мужа Revolution, сказала; «Как пианистка-соло, она была просто изумительна. У нее было десять замечательных пальцев, и она могла справиться с чем угодно, а также она была необычайно обаятельным человеком в работе, даже если с ней могло быть очень сложно». [6] В другом интервью, после того как была раскрыта мистификация, устроенная ее мужем в 2007 году, он добавил; «[s] у него было очень сомнительное чувство ритма ... [t] запись Bax была огромным трудом». [7] Тем не менее пластинка получила положительную оценку: «Джойс Хатто весьма похвально описывает сложную фортепианную партию», - писал Роберт Лейтон ( «Граммофон» , февраль 1971 г.).
В 1973 году Хатто дал мировую премьеру двух недавно опубликованных «Бурре» опер Фредерика Шопена в лондонском зале Королевы Елизаветы. [8] В 1976 году она прекратила выступать на публике и переехала в Ройстон, Хартфордшир . [9] [10] Позже утверждалось, что на тот момент у нее уже был рак. [11] Однако консультант -рентгенолог , который осматривал ее каждые шесть недель в течение последних восьми лет ее жизни, заявил, что впервые она лечилась от рака яичников в 1992 году, за четырнадцать лет до смерти, и ранее в анамнезе этого заболевания не было. [12]
Мошенничество
[ редактировать ]В последние годы деятельности Хатто появилось более 100 записей, ошибочно приписываемых ей. Репертуар, представленный на компакт-дисках, включал полное сонат Бетховена собрание , Моцарта и Прокофьева , концерты Рахманинова , Чайковского , Брамса и Мендельсона , а также большинство сочинений Шопена , а также более редкие произведения, такие как полное собрание « Исследований Годовского по этюдам Шопена ». Записи были выпущены вместе с фортепианными записями, ложно приписываемыми Серджио Фиорентино , лейблом Concert Artist Recordings, которым управляет муж Хатто Уильям Баррингтон-Купе , который имел долгую историю в звукозаписывающей индустрии. [13] выдающийся критик Невилл Кардус был поражен ее игрой. Согласно истории, найденной в одном некрологе, [14]
С 2003 года записи, приписываемые Хатто, начали получать восторженную оценку со стороны небольшого числа участников в различных группах Usenet , списках рассылки и веб-форумах . [15] вызвано тестом на слепое прослушивание в декабре 2002 года, опубликованным на ThePiano Yahoo! группа, представляющая запись под именем Хатто вальса Мефисто Листа . Специализированные журналы и веб-сайты с обзорами пластинок, такие как Gramophone , MusicWeb и Classics Today , а также такие газеты, как The Boston Globe , в конечном итоге обнаружили Хатто, сделали рецензии на записи (в основном с очень положительными отзывами) и опубликовали интервью и оценки ее карьеры; в одном случае ее описали как «величайшую из ныне живущих пианисток, о которой почти никто никогда не слышал». [16] Среди тех, кто хвалил записи, были Том Дикон, [17] бывший продюсер компании Philips на этом лейбле , который продюсировал серию «Великие пианисты 20-го века» и был настолько обманут, что хвалил и высмеивал одну и ту же запись, думая, что одна была Хатто, а другая Мацузавы ; [18] Брайс Моррисон, [19] давний обозреватель Gramophone ; Джед Дистлер, [20] рецензент журналов Gramophone and Classics Today ; Атеш Орга, [21] музыкальный критик, который также написал несколько аннотаций к журналу «Концертный артист» и некролог; и Иван Дэвис , [22] известный профессиональный пианист. [23]
В мае 2005 года музыковед Марк-Андре Роберж сообщил на Yahoo! группа Годовского [24] что в версии «Исследований Шопена-Годовского» Хатто на лейбле Concert Artist неправильное прочтение аккорда было идентично таковому на записи Карло Гранте (AIR-CD-9092, выпущен в 1993 году). Однако это совпадение не побудило Робержа или других в то время провести дальнейшее расследование, и проверка копирования с диска Гранте произошла только в 2007 году.
В начале 2006 года сомнения по поводу различных аспектов записей Хатто были выражены как в группе Usenet Rec.music.classical.recordings , так и после публикации пространной оценки Хатто в мартовском номере Gramophone читателями этого журнала. В частности, некоторым было трудно поверить, что пианистка, которая десятилетиями не выступала перед публикой и, по слухам, боролась с раком, в старости выпустила большое количество записей, причем все явно высокого качества. Также оказалось трудно подтвердить какие-либо детали записей, сделанных с оркестром, включая даже существование Рене Келера , сообщил дирижер. Сомневающимся яростно противостоял, наиболее публично критик Джереми Николас , который в июльском выпуске Gramophone за 2006 год призвал неназванных скептиков обосновать свои обвинения, предоставив доказательства, которые «будут иметь силу в суде». Вызов Николаса не был принят, и в декабре Радио Новой Зеландии смогло совершенно невинно ретранслировать свою часовую программу, восхваляющую компакт-диски концертного исполнителя Хатто. В эту программу вошли отрывки из телефонного интервью с самой Хатто, проведенного 6 апреля 2006 года, в котором она не сказала ничего, что могло бы развеять предположение ведущей о том, что она была единственной пианисткой на всех компакт-дисках.
Положительные отзывы и реклама привели к значительным продажам компакт-дисков Concert Artist: в 2006 году один интернет-магазин заключил сделку с Barrington-Coupe на сумму 50 000 фунтов стерлингов. [4] Сам Баррингтон-Купе утверждал, что продал 3051 компакт-диск Hatto в 2005 и 2006 годах и 5500 с 2007 по февраль 2009 года, и что он понес на них «огромную потерю». [25]
Смерть
[ редактировать ]Хатто умерла от рака яичников и тромбоза глубоких вен в своем доме в Ройстоне, Хартфордшир , 29 июня 2006 года. Она была кремирована в Кембридже 11 июля 2006 года. [26] [27]
Раскрытие мошенничества
[ редактировать ]Когда Брайан Вентура, финансовый аналитик из Маунт-Вернон, штат Нью-Йорк , поместил запись « приписываемую Листа, Трансцендентальных этюдов» Хатто, на свой компьютер, база данных Gracenote , используемая программным обеспечением iTunes, идентифицировала диск как диск, сделанный Ласло Симоном , а не Джойс Хатто. Проверив в Интернете образцы записи Саймона, Вентура обнаружил, что они очень похожи на версию, приписываемую Хатто. Затем он связался с Джедом Дистлером, критиком Classics Today и Gramophone , который похвалил многие записи, приписываемые Хатто. [28]
Позже Дистлер писал:
Когда я получил электронное письмо от Брайана Вентуры, я решил продолжить расследование. После тщательного сравнения реального исполнения Саймона с Hatto мне показалось, что 10 из 12 треков демонстрируют удивительное сходство с точки зрения темпа, акцентов, динамики, баланса и т. д. Напротив, пятый трек, Feux Follets , звучал по-разному между два источника. Я сообщил о своих выводах г-ну Вентуре и обратился к редактору Classicstoday.com Дэвиду Гурвицу . Я также упомянул Gramophone редактора Джеймса Инверна и троих моих коллег из Gramophone, написавших о Hatto. Потом я написал «Мистер Баррингтон-Купе». Он быстро ответил, заявив, что не знает, что произошло, и что он так же озадачен, как и я. По предложению Джеймса Инверна со мной связался Эндрю Роуз [из бизнеса по реставрации аудио Pristine Audio ], и я загрузил три MP3-файла с диска Хатто Листа. исследование Эндрю [29] подтвердил то, что подозревали мои уши: по крайней мере два трека Листа были идентичны между BIS и Concert Artist, а по крайней мере один — нет. [30]
Идентификация источника еще одной записи, которая готовилась несколько месяцев, [31] был выпущен на следующий день Исследовательским центром AHRC по истории и анализу записанной музыки (CHARM, базирующийся в Ройял Холлоуэй, Лондонский университет ). [32] как побочный продукт исследования исполнения мазурок Шопена . [33]
Редактор Gramophone поручил Джеймс Инверн тщательное расследование компакт-дисков Hatto экспертам по звуку, включая Эндрю Роуза. В феврале 2007 года журнал опубликовал в печатном издании и на сайте серию статей, показывающих, что ряд компакт-дисков, приписываемых Хатто, были записями, сделанными другими пианистами. В некоторых случаях эти записи подвергались цифровой обработке с использованием таких методов, как их ускорение или замедление, изменение эквалайзера или баланса записи. Хотя некоторые из этих художников были хорошо известны, большинство — нет. В течение недели после того, как 15 февраля первая статья была опубликована на веб-сайте Gramophone источники примерно 20 компакт-дисков Hatto's Concert Artist , были идентифицированы .
На каждой записи концерта, опубликованной в последние годы жизни Хатто под ее именем, имя дирижера было указано как « Рене Келер », а Баррингтон-Купе предоставил подробную биографию «Келера». [34] Информация, представленная там, не выдержала тщательной проверки. [9] Сейчас известно, что среди дирижеров, чьи работы представлены на записях концертов, приписываемых Хатто и Кёлеру, - Эса-Пекка Салонен , Андре Превен и Бернар Хайтинк , а оркестры, называвшиеся Национальной филармонией-симфонией и Варшавской филармонией, теперь являются Известно, что в их число входят Венская филармония , Филармония и Королевская филармония .
Признание мошенничества
[ редактировать ]Первоначально Barrington-Coupe отрицала какие-либо правонарушения, но впоследствии признала мошенничество в письме Роберту фон Бару, главе шведского лейбла BIS, который первоначально выпустил некоторые записи, заимствованные концертными артистами. Бар поделился содержанием письма с Gramophone , который 26 февраля 2007 года сообщил о признании на своем веб-сайте. [35] Баррингтон-Купе утверждает, что Хатто не знала об обмане, что она прослушала окончательные записи, полагая, что все они были ее собственной работой, что он действовал из любви, что он мало зарабатывал на этом предприятии и что он начал с наклеивания части записей других пианистов в записи, сделанные Хатто, чтобы скрыть ее вздохи боли. [7] Однако некоторые критики поставили под сомнение эту версию событий, в первую очередь Джеймс Инверн в «Граммофоне» . [36] [37]
Обнаружение плагиата на компакт-диске Concert Artist, выпущенном под именем пианиста Серджио Фиорентино, вызвало дополнительные вопросы. [38] Баррингтон-Купе отказался помочь определить источники записей, выпущенных от имени Хатто, заявив, что «что бы я ни делал, этого будет недостаточно». [39]
Последствия
[ редактировать ]Британская фонографическая индустрия (BPI) объявила о начале расследования. По словам представителя BPI в 2007 году, если бы обвинения были правдой, это был бы «один из самых экстраординарных случаев пиратства, которые когда-либо видела звукозаписывающая индустрия». [40]
Роберт фон Бар из лейбла BIS сказал, что он «много думал» о том, чтобы подать в суд на Barrington-Coupe о возмещении ущерба, но был склонен не делать этого, полагая, что мистификационные записи были «отчаянной попыткой построить храм в честь умирающая жена». [12] Он также сказал, что посоветовал Ласло Симону воспользоваться известностью и обеспечить большее количество концертов. [7]
Сам Баррингтон-Купе заявил, что "перестал беспокоиться" о возможных юридических последствиях, и добавил, что "не считаю, что причинил кому-то вред. Много внимания обращено на забытых художников". [25]
Полиция Хартфордшира заявила, что не будет предпринимать никаких действий, если только владелец авторских прав на одну из оригинальных записей не подаст жалобу. [25] Этого не произошло.
В 2009 году канал Channel 4 показал 20-минутный документальный фильм об этом мошенничестве. британский [41] [42]
Баррингтон-Купе умер в своем доме в Ройстоне 19 октября 2014 года. [43]
Телевизионные фильмы
[ редактировать ]Телевизионный фильм « Любить мисс Хатто » был снят в Ирландии и показан на телевидении BBC 23 декабря 2012 года. Сценарий написала Виктория Вуд , а фильм сняла компания Left Bank Pictures. Хатто изображали Мэйми Маккой и Франческа Аннис . Рори Киннер и Альфред Молина сыграли ее мужа. [44] Баррингтон-Купе в то время был еще жив, но Вуд заявила в интервью The Guardian , что не консультировалась с ним, когда писала сценарий, хотя члены исследовательской группы проекта неоднократно встречались с ним. . [45]
В литературе
[ редактировать ]История Хатто вдохновила французско-вьетнамского писателя Минь Чан Хюя на создание романа La Double vie d'Anna Song («Двойная жизнь Анны Сонг»). Анна Сонг, которую называют «величайшей пианисткой, о которой никто не слышал», похоже, записала огромную дискографию, несмотря на болезнь и старость. Ее муж, Поль Дерош, выступает в качестве продюсера записей. Позже в журнале выяснилось, что записи не являются работой Сон, а были украдены ее мужем из чужих работ. [46] [47]
Еще один роман, основанный на деле Хатто, — « Шэрон Шварц Линн Двухчастные изобретения» (2012). Шварц заявила, что ее роман напрямую основан на истории Хатто и Баррингтона-Купе. [48]
Записи и их источники
[ редактировать ]Ниже приводится список некоторых выступлений, приписываемых Хатто, источники которых к настоящему времени обнаружены (отсортировано по каталожному номеру концертного исполнителя). Более подробную информацию о каждом треке можно найти на веб-сайте Joyce Hatto Identifications .
Каталожный номер. | Запись | Источники |
---|---|---|
ЦАКД 20012 | Фредерик Шопен Мазурки | Представлено как исполнение Евгения Инджича 1988 года, выпущенное на лейбле Claves и переизданное на Calliope (3321) в 2005 году. Количество мазурок на обоих наборах компакт-дисков одинаковое, но их порядок разный. В выпуске CACD20012 добавлена фильтрация, и скорости каждой пары производительности незначительно различаются в пределах нескольких процентов (+1,2%, -2,8% и -0,7% для трех образцов Мазурки ). [32] [49] Кассетная выпущенная в 1993 году, также была , версия « Мазурок», по крайней мере частично, взята у Инджича. [50] |
ЦАКД 20022 | Леопольд Годовский Этюды по этюдам Шопена | Треки 1 и 14 взяты из записи Яна Хобсона на альбоме Arabesque (Z6537) . Треки 2, 4–13, 16, 18, 22 и 23 взяты из записи Карло Гранте на Altarus . Треки 3, 15, 17, 19–21 и 24–27 взяты из Марка-Андре Амлена записи на Hyperion . [51] |
ЦАКД 20032 | Оливье Мессиан Двадцать взглядов на младенца Иисуса | Копия выступления Пола Кима , записанная для Centaur в январе 2002 года, растянута по времени (замедлена) на 2,4%. [52] |
ЦАКД 20042 | Морис Равель Полная фортепианная музыка | Найдена копия компакт-диска, выпущенного Роджером Мураро на лейбле Accord ( Universal Classics France ), записанного в мае 2003 года. [53] |
CACD 80002 | Иоганнес Брамс Концерт для фортепиано с оркестром №1 , №2 , Рапсодии, Op.79 , Рапсодия Op.119 №4. | Концерт для фортепиано с оркестром № 1 , скопированный с исполнения Орасио Гутьерреса с Королевским филармоническим оркестром под управлением Андре Превена на Telarc . [54] Эта же запись, судя по всему, является источником кассетной записи исполнения концерта, приписываемого Хатто (FED4-TC-098) , датированного 1994 годом. [55] |
CACD 80012 | Иоганнес Брамс Концерт для фортепиано с оркестром № 2, Klavierstücke Op.118 | Фортепианный концерт № 2 , скопированный с исполнения Владимира Ашкенази с Венским филармоническим оркестром под управлением Бернарда Хайтинка на Decca . [56] Из 6 пьес Op.118, Nos.1, 2, 3 и 6 исполнены Дезсо Ранки из его записи на Harmonia Mundi (QUI 903083) . [50] |
КАСД 80022 | Людвиг ван Бетховен Сонаты для фортепиано, соч. | Взято из записи Джона О’Конора на Telarc . [57] По крайней мере 25 сонат из этой серии взяты из записей О'Конора. [58] |
КАСД 80092 | Людвиг ван Бетховен Сонаты для фортепиано соч. 7, 106 | Взято из записи Джона О’Конора на Telarc . [57] |
CACD 80102 | Людвиг ван Бетховен Сонаты для фортепиано Nos. 30–32 | Взято из записи Джона О'Конора на Telarc (CD80261) . [59] |
CACD 90302; 90312 | Иоганнес Брамс Полное собрание сочинений для фортепиано. 4 и 5 | Скерцо, соч. 4, Баллады, соч. 1, 2, 3, соч. 118 Ну. 3 и 6, соч. 119 Ну. 3 и 4 взяты из Дезсо Ранки записи на Harmonia Mundi (QUI 903083) . [50] |
КАСД 90382 | Фредерик Шопен Полное собрание сочинений для фортепиано, Том 4: Баллады и рондо | Рондо взято из записи Джоанны Тшечак на Pavane (ADW 7291). [60] |
КАСД 90422 | Фредерик Шопен Полное собрание сочинений для фортепиано, Том 7: Вальсы 1–20 | Вальс № 20 фа-диез минор взят из компакт-диска Ежи Стерчинского на альбоме Selene. [61] |
КАСД 90432 | Фредерик Шопен Полное собрание сочинений для фортепиано, Том 8: Три сонаты для фортепиано | Соната для фортепиано №1 взята из записи Джоанны Тшечак на Pavane (ADW 7291) . [62] |
КАСД 90522 | Вольфганг Амадей Моцарт Сонаты для фортепиано, К.284, К.309, К.310 | Эти три сонаты скопированы из набора Ингрид Хеблер на Denon (CO-79399) . [63] Другие сольные компакт-диски Хатто с Моцартом также были сравнены, и было показано, что записи идентичны пластинкам Хеблера. [ нужна ссылка ] |
КАСД 90672 | Ференц Лист Концерт Листа | Вальс Мефисто взят из Musica Viva (1035 в исполнении Янины Фиалковской). [64] ) |
КАСД 90682 | Иоганн Себастьян Бах Вариации Гольдберга | По крайней мере частично копия выступления Чэнь Пи-сяня доступна на Наксосе . [65] Тема и первые пять вариаций были сопоставлены параллельно и подтвердили совпадение. |
КАСД 90722 | Феликс Мендельсон Песни без слов , Том 1 | 11 из этих произведений взяты из записи Сергея Бабаяна на канале CNR Classics. [58] |
КАСД 90832 | Фредерик Шопен Сочинения для фортепиано с оркестром, Том 2 | Краковяк в исполнении Идила Бирета на Наксосе (медленное вступление) и Гаррика Олссона (быстрая часть). [58] |
КАСД 90842 | Ференц Лист Трансцендентальные этюды | Найдена копия выступлений Ласло Симона на BIS . В некоторых копиях запись Минору Нодзимы на лейбле Reference Recordings заменяет запись Саймона для этюда №5. [66] |
КАСД 90852 | Камиль Сен-Санс Фортепианный концерт №2 | Судя по всему, это выступление Жана-Филиппа Коллара в сопровождении дирижера Андре Превена на канале EMI . [67] |
CACD 91112 | Ференц Лист Оперные транскрипции: Итальянская опера, Том 2 | Hexameron составлен из записей Эндре Хегедуша на Hungaroton, Франческо Николози на Nuova Era и Олега Маршева на Danacord. «Réminiscences des Puritains» из «Hungaroton» (HCD 31299) в исполнении Эндре Хегедуса. [68] «Воспоминания о Норме» и «Воспоминания о Люсии ди Ламмермур» исполняются Борисом Блохом на «Аккорде». [58] |
КАСД 91122 | Ференц Лист Оперные транскрипции: Итальянская опера, Том 3 | Треки 1–5 взяты с двух компакт-дисков Hungaroton (HCD 31547) и (HCD 31299) в исполнении Эндре Хегедуша. [4] Трек 6 взят из Джованни Беллуччи записи на Assai (222172) . (См. также CACD91332.) [69] |
КАСД 91202 | Исаак Альбенис Иберия | Все треки взяты с записи Жана-Франсуа Хейссера на Erato (4509-94807) . [ нужна ссылка ] Evocacion растягивается на 30 секунд. [ нужна ссылка ] |
КАСД 91212, 91222; 91232; 91242 | Сергей Прокофьев Фортепианные произведения | По крайней мере, большая часть взята из сета, записанного Олегом Маршевым на лейбле Danacord. Сонаты № 1, 6, 7 и 8 уже сопоставлены. [70] [71] |
КАСД 91272 | Сергей Рахманинов Прелюдии | Прелюдии Op.23 No.4 ре мажор, Op.32 No.5 соль мажор, Op.32 No.12 соль-диез минор и Op.32 No.13 ре-бемоль мажор скопированы из книги Джона Браунинга на Delos. (DE 3044) . [ нужна ссылка ] |
КАСД 91292 | Модест Мусоргский – Картины с выставки ; Сергей Рахманинов – Соната для фортепиано №1 | Мусоргский Микеле взят из записи Кампанеллы на Nuova Era (9708017513599) . [72] Песня Рахманинова взята из записи Томаса Крамрейтера на лейбле Ex Libris. [73] |
КАСД 91302 | Клод Дебюсси Прелюдии | Скопировано с записи Изуми Татено на Canyon Classics (PCCL 00122) /Финляндия (FACD 411) . [50] |
КАСД 91312 | Клод Дебюсси Полное собрание сочинений для фортепиано, Том 2 | Арабески 1 и 2 созданы Балашем Шоколаем на острове Наксос . «Посвящение Гайдну и D'un cahier d'esquisses» Франсуа -Жоэля Тиолье на Наксосе . La plus que lente написана Норико Огавой из BIS (1205) , трек 13 ускорен на 7,6%, или на 23 секунды. Источником Этюдов является запись Маргит Рахконен на сайте Finlandia (4509-9558-1-2) . [74] |
КАСД 91322 | Ференц Лист Этюды, Том 2 | Paganini Études performed by Yuri Didenko on Vista Vera. [58] |
КАСД 91332 | Ференц Лист Оперный парафраз и транскрипции, Том 1 | Трек 3, Aida Coro di festa e marcia funebre , взят из записи Джованни Белуччи на альбоме Assai (222172) . (Этот трек также используется как трек 6 в CACD 91122 , Operatic Paraphrase & Transcriptions Vol.3 Листа.) [75] Верди « /Листа Сальве Мария» из «И Ломбарди» и Верди/Листа « Воспоминания о Симоне Бокканегре » взяты с компакт-диска Альберто Рейеса , выпущенного на лейбле Connoisseur Society . [76] написан Парафраз Эрнани Гербертом дю Плесси о Паване. « Священный танец» и «Заключительный дуэт» из «Аиды» , «Парафраза Риголетто» и «Мизерера трубадура» — все это Борис Блох на «Аккорде». [58] |
КАСД 91692 | Антология концертов на бис, Том 2 | Треки 4, Schubert / Godowsky Rosamunde , и 10, Albéniz /Godowsky Tango , взяты из CBC/Musica Viva (MVCD1026) Марка -Андре Амлена . [4] Трек 8, Rubinstein Scherzo , взят из записи Йозефа Бановца на альбоме Marco Polo (8-223176) . [4] Трек 9, Busoni Kammer-Fantasie über Carmen , взят с русского диска (RDCD 10026) Леонида Кузьмина. Трек 11, Sinding Rustle of Spring , взят с острова Наксос Питером Наги. Трек 12, Россини — Лист Ла Данца , взят с сайта EMI France (7243-5-55382-2-2) Франсуа -Рене Дюшабле . [4] Вариации Черни на тему « «Рикорданца» исполняются Олегом Маршевым (Данакорд), Вариации Мендельсона Последняя роза лета» Эстер Буджардо (Pro Piano) и Падеревского Ноктюрн Адамом Водницким ( «Альтарус» ). [58] |
КАСД 91792 | Сергей Рахманинов Транскрипции | Треки 1–14 взяты из альбома Harmonia Mundi/Saison Russe (RUS 288 122) в исполнении Александра Гуиндина. (См. также запись CACD 92172. ) [ нужна ссылка ] |
КАСД 91952 | Петр Ильич Чайковский – Концерт для фортепиано с оркестром №1 ; Сергей Прокофьев – Концерт для фортепиано с оркестром №3 ; Токката, соч.11; Милий Балакирев – Исламей: восточная фантазия | Балакирев взят из записи Микеле Кампанеллы на Nuova Era (9708017513599) . [72] |
КАСД 92082 | Доменико Скарлатти Клавишные сонаты, Том 1 | Взято из записей Дубравки Томшича Среботняка на Sonia Classic (CD 74537) и других лейблах (треки 1, 5–6, 10–17) и Балаша Шоколая на Naxos (8.550252) (остальные). [77] |
КАСД 92092 | Доменико Скарлатти Клавишные сонаты, Том 2 | Взято из записей Патрисии Паньи на De Plein Vent (DPV CD9346) (треки 2–5, 9–11, 13, 16–19), Сергея Бабаяна на Pro Piano (PPR224506) (треки 1, 6, 15) и Балаша. Соколай на Наксосе (8.550252) (треки 7, 8, 12, 14). [78] |
CACD 92102 | Доменико Скарлатти Клавишные сонаты, Том 3 | Взято из записей Приски Бенуа, Марии Типо , Титосэ Окаширо, Балаша Соколая и Сергея Бабаяна . [79] |
КАСД 92172 | Сергей Рахманинов Фортепианные концерты | Найдена копия выступления Ефима Бронфмана под управлением Эсы-Пекки Салонена, выпущенная Sony . [ нужна ссылка ] В сочетании с Шестью музыкальными моментами, Op.16 , из исполнения Александра Гуиндина на Harmonia Mundi/Saison Russe (288 122 руб.) . [4] |
CACD 92402 | Доменико Скарлатти Клавишные сонаты, Том 4 | Взято из записей Беатрис Лонг, Бенджамина Фрита, Евгения Зарафьянца , Константина Щербакова (все на Наксосе ) и Марии Типо (на EMI ). [80] |
КАСД 92432 | Фредерик Шопен Исследования | 17 из 27 треков (все, кроме соч. 10 № 2 и 6, соч. 25 № 1 и 7–12 ; и «Новый этюд № 1» ) являются копиями выступлений Юки Мацудзавы на «Новалисе» (150704) , в некоторых случаи с манипуляцией темпом. [18] |
КАСД 92442; 92452 | Ференц Лист Сольный концерт в честь 75-летия | Скерцо и Марш из записи Йено Хандо на Hungaroton . [58] |
КАСД 92492 | Энрике Гранадос Фортепианные произведения, Том 1 | Первые три части Goyescas взяты из записи Хисако Хисеки на La Ma de Guido (LMG 2031) . [58] |
КАСД 92502 | Камиль Сен-Санс Полное собрание сочинений для фортепиано с оркестром, Том 1 | Фортепианный концерт №4 взят из записи Анджелы Браунридж на канале ASV . Весь Концерт на компакт-диске Hatto представляет собой полутон-бемоль. Фортепианный концерт №5 — запись Анны Маликовой на Audite. [58] |
КАСД 92742 | Пол Дюкас Полная фортепианная музыка | Взято из Тора Эспена Аспааса на Simax Classics (PSC1177) . [81] Один трек на компакт-диске, "Pour le tombeau de Paul Dukas" Мануэля де Фалья , взят из записи Мигеля Базельги на BIS (CD 773) (немного уменьшена скорость). [82] |
Ранняя дискография
[ редактировать ]Релиз Арнольда Бакса «Симфонических вариаций ми мажор» (CACD90212 на лейбле Concert Artist ) представляет собой переиздание записи Хатто 1970 года с Гилфордским филармоническим оркестром под управлением Вернона Хэндли , первоначально выпущенной на лейбле Barrington-Coupe's Revolution.
Аутентичные записи Хатто никогда не имели широкого распространения, и вышеупомянутое произведение Бакса было последним, появившимся на пластинке в 1970 году. В 1980-е годы на кассетах вышло еще больше произведений (Фортепианный концерт Грига и ряд сочинений Листа: Фортепианные концерты, парафраз Риголетто , парафраз Miserere del Trovatore , Тотентанца сольная фортепианная версия , Семь венгерских исторических портретов ). Сольный фортепианный репертуар этих релизов включает произведения, которые Хатто играл в то время в Лондоне по разным поводам в Вигмор-холле и других площадках.
Среди ее ранних релизов:
- 7-дюймовые EP концертного исполнителя:
- Уолтер Гейз Купер, Фортепианный концерт №3
- Элспет Рис-Уильямс, 4 впечатления, 2 песни
- Майкл Уильямс Интродукция и Аллегро для фортепиано с оркестром
- Сага:
- «Музыка для фильмов» (Аддинселл, Бат, Чес. Уильямс) с оркестром Лондонского театра эстрады / Гилбертом Винтером
- Гершвинская рапсодия в стиле блюз с Hamburg Pro Musica/Джорджем Бердом [83]
- Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Рахманинова с Hamburg Pro Musica / Джордж Херст
- Сонаты Шопена № 1 и 3
- Фортепианные произведения Шопена Минор (Альбумблат, Фуга, Анданте кантабиле и т. д.)
- Дельта:
- Фортепианные концерты Моцарта К. 466 и 488 с оркестром Пасделупа и Исай Дизенхаус
- Концерт Моцарта для фортепиано с оркестром K. 453, Рондо K. 382 с London Classic Players / Дэвидом Литтауром
- Фиделио:
- Шопен 10 ноктюрнов
- Гершвин 16 произведений из «Песенника»
- Лекуона, разные пьесы для фортепиано
- Революция:
- Бакс Соната для фортепиано № 1, Соната для фортепиано № 4, Токката, Музыка на воде
- Симфонические вариации Бакса ми мажор с Гилфордским филармоническим оркестром и Верноном Хэндли
- Бульвар
- «Рапсодия в стиле блюз» и «Американец в Париже» Джорджа Гершвина с The New York Symphonica под управлением Джорджа Берда
(Альбом выпущен в 1973 году на лейбле Allied Records Ltd., 326 Kensal Road, Лондон, W10, как бульвар, номер 4124)
- «Рапсодия в стиле блюз» и «Американец в Париже» Джорджа Гершвина с The New York Symphonica под управлением Джорджа Берда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джойс Хатто» . Независимый . Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ↑ Некролог The Guardian , 10 июля 2006 г. Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ Groups.google.com , «Настоящий Хатто» (макропулос)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Репортаж с переднего ряда » . Передний ряд , Радио BBC 4 . 6 апреля 2007 г.
- ^ Певец, Марк (10 ноября 2007 г.). «Джойс Хатто: Заметки о скандале» . Телеграф . Лондон . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Хебблтуэйт, Фил (13 декабря 2017 г.). «Классика Junk Shop о Джойс Хатто: музыкальные истории, рассказанные за LP за 1 фунт за LP за 1 фунт» . Квиетус .
- ^ Перейти обратно: а б с Эджерс, Джефф (27 февраля 2007 г.). «Заветная музыка была не ее» . Бостон Глобус . Проверено 6 марта 2007 г.
- ^ Орга, Атес (1983). Шопен . Лондон: Омнибус Пресс. п. 111. ИСБН 0-7119-0247-Х .
- ^ Перейти обратно: а б Певец, Марк (17 сентября 2007 г.). «Фантазия для фортепиано» . Житель Нью-Йорка . Проверено 30 сентября 2007 г.
- ^ Фоскетт, Юэн (1 марта 2012 г.). «Эксклюзив: муж пианистки, замешанной в скандале с записью, поговорил с The Crow» . Ройстонская ворона . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «ДЖОЙС ХАТТО (1928–2006) — июль 2006 г. MusicWeb-International» . Musicweb-international.com . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дюшен, Джессика (26 февраля 2007 г.). «Джойс Хатто: Заметки о скандале» (PDF) . Независимый . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Певец, Марк (10 ноября 2007 г.). «Джойс Хатто: Заметки о скандале» . «Дейли телеграф» . Проверено 10 июня 2012 г.
Журнал Телеграф стр. 55
- ^ «Джойс Хатто (некролог)» . «Дейли телеграф» . Лондон. 28 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2007 г. Проверено 30 сентября 2007 г.
- ^ См., в частности, архивы групп Google Rec.music.classical.recordings и групп Yahoo Great Pianists and Pianophiles.
- ^ Дайер, Ричард (21 августа 2005 г.). «После записи 119 компакт-дисков на свет обнаруживается скрытая жемчужина» . Бостон Глобус . Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ «Джойс Хатто: Великая афера с фортепиано» . Журнал «Интеллектуальная жизнь». Сентябрь 2007 года . Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Groups.google.com , «Брайс Моррисон и Джойс Хатто (а также Дикон и Мацудзава)»
- ^ Моррисон, Брайс. «Хаттогейт: отвечает Брайс Моррисон» . Журнал «Интеллектуальная жизнь» . Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ Гурвиц, Дэвид. «Настоящая Джойс Хатто, пожалуйста, встаньте!» . Архивировано из оригинала 17 июля 2009 года . Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ Орга, Атес. «Джойс Хатто» . Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ Уильямс, Род (сентябрь 2007 г.). «Джойс Хатто: Великая афера с фортепиано» . Журнал «Интеллектуальная жизнь» . Проверено 10 марта 2009 г.
- ↑ Некролог Boston Globe , 4 июля 2006 г. (стр. 2)
- ^ Роберж, Марк-Андре (12 мая 2005 г.). «Неправильное прочтение Этюда № 2 миссис Хатто» . Проверено 15 марта 2007 г. [ мертвая ссылка ] (В записи Хатто Этюда № 2 (вторая версия Оп. 10, № 1) предпоследний аккорд игрался так, как если бы ему предшествовал фа-ключ (из-за чего он звучал как фа минор, а не как ре-минор). бемоль мажор), как это сделал Карло Гранте в своей первой записи всего набора. Как ни странно, пианист, который якобы жил с этими исследованиями десятилетиями, в конце концов не исправил неправильное прочтение, совпадение не было выявлено. Сравнительное прослушивание записей Хатто с записями Гранте и Марка-Андре Амлена быстро привело бы к выводам, обнародованным только в начале 2007 года. Например, можно было бы отметить, что такт 64 Исследования № 19 (первая версия Op. 10, № 10) отличается тем же использованием нижней октавы, что и в Гранте, а такт 130 Этюда № 33 (первая версия Op. 25, № 4) имеет ту же текстурную модификацию в левой руке, что и . в Хамельне ( Hyperion CDA67411/2, выпущен в 2000 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с Бекфорд, Маржа (27 февраля 2007 г.). «Да, я выдавал фортепианные компакт-диски за работу жены, — говорит вдовец» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ «Странная и поучительная история пианистки Джойс Хатто» . Woodpecker.com . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Джойс Хатто» . Независимый . 14 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2022 г. Проверено 26 июля 2020 г.
- ↑ Джейсон Фрай, «Тайна классической музыки», Wall Street Journal, 26 февраля 2007 г.
- ^ Джойс Хатто – The Ultimate Recording Hoax , 5 марта 2007 г., заархивировано из оригинала 16 марта 2007 г.
- ^ «Настоящая Джойс Хатто, пожалуйста, встаньте!» . Архивировано из оригинала 17 июля 2009 года . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ в этой презентации CHARM, заархивированной 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine за ноябрь 2006 г. Суть выводов см.
- ^ Перейти обратно: а б «ШАРМ» . Rhul.ac.uk. 31 мая 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «Проект Мазурка» . Мазурка.org.uk . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «Джойс Хатто Атес Орга, часть 2. Записи, январь 2006 г., MusicWeb-International» . Musicweb-international.com . Проверено 26 июля 2020 г.
- ↑ Джеймс Инверн «Я сделал это ради своей жены», эксклюзив Джойс Хатто, Уильям Баррингтон-Купе признается Граммофону , 26 февраля 2007 г.
- ^ См., например, Classics Today (Дэвид Гурвиц). Архивировано 23 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Денис Даттон , «Застрелите пианиста», New York Times, 26 февраля 2007 г., и на DenisDutton.com. Архивировано 8 июля 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «Джойс Хатто и другие: кто играл на пианино?» . Charm.rhul.ac.uk . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 10 декабря 2007 г.
- ^ "Авторизоваться" . Timesonline.co.uk . Проверено 12 августа 2015 г.
- ↑ Теунис Бейтс из Concertos and Copyrights Time, 22 февраля 2007 г.
- ^ «Великая афера с фортепиано» . Хранитель . 1 августа 2009 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ « Великая афера с фортепиано» на YouTube» . Ютуб . Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Уильям Баррингтон-Купе («Барри»)» . Ройстонская ворона . 30 октября 2014 года . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Любящая мисс Хатто» . Би-би-си онлайн . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Вуд, Виктория. «Виктория Вуд: «Мне пришлось занять позицию в отношении чего-то, что было доказано незаконным» » . Ютуб . Хранитель. Архивировано из оригинала 3 сентября 2015 года . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Хай, Минь Тран (2009). Двойная жизнь Анны Сонг . Арль, Франция: Actes Sud. ISBN 978-2-7427-8567-4 .
- ^ «Агентство французских издателей — Название — двойная жизнь песни Анны» . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Криспин, Джесса (2012). «Амбиции отравляют стремление к искусству в «двухчастных изобретениях» » . Обзоры Киркуса .
- ^ «CHOPIN Mazurkas Calliope CAL3321/2 [CH]: Обзоры классических компакт-дисков - март 2007 г. MusicWeb-International» . Musicweb-international.com . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Groups.google.com , «Больше вопросов Hatto» ( [email protected] )
- ^ Groups.google.com , Этюды Шопена Хатто Годоски - раскрыт гораздо более изощренный обман (Эндрю Роуз)
- ^ «Messiaen 2 kim crc2627-8 [DC]: Обзоры классических компакт-дисков - март 2007 г. MusicWeb-International» . Musicweb-international.com . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Отзыв не найден» . Classicstoday.com . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Groups.google.com , «Больше идентификаций Джойс Хатто» (Крис)
- ^ Groups.google.com , «Больше вопросов Hatto» ( [электронная почта защищена] )
- ^ «Джойс Хатто — величайшая мистификация звукозаписи» . Pristineclassical.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Yahoo! Группы» . Yahoo.com . Проверено 12 августа 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Yahoo! Группы» . Yahoo.com . Проверено 12 августа 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ↑ Обзор компакт-диска, BBC Radio 3 , 24 февраля 2007 г.
- ^ Groups.google.com , «Идентификация Hatto: Шопен» (MrT)
- ^ Groups.google.com , «Идентификация Hatto: Шопен» (MrT)
- ^ Groups.google.com , «Еще Hatto Monkey Business (от Фархана)» ( [электронная почта защищена] )
- ↑ PristineClassical.com . Архивировано 16 января 2008 г. в Wayback Machine , Джойс Хатто - Абсолютная мистификация записи - Часть 6.
- ^ Farhanmalik.com , Сольный концерт Листа Джойс Хатто
- ^ Launch.groups.yahoo.com [ мертвая ссылка ] , Пианофилы
- ^ Launch.groups.yahoo.com [ мертвая ссылка ] , Пианофилы
- ^ ClassicsToday.com , !Веб-страница удалена!
- ^ Groups.google.com , «Больше идентификаций Джойс Хатто» ( [электронная почта защищена] )
- ^ Groups.google.com , «Еще данные о Хатто от Норихико Нагата» (Эндрю Роуз)
- ^ Lsus.edu. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , HattoGate.
- ^ Prokofiev.org. Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine , "Джойс Хатто".
- ^ Перейти обратно: а б Хауэлл, Кристофер (июнь 2007 г.). Мусгорский и Балакирев – Мишель Кампанелла: Обзоры классических компакт-дисков . MusicWeb-International. Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ Groups.google.com , «Идентификация Hatto: первая соната Рахманинова» (MrT)
- ^ Groups.google.com , «Больше идентификаций Хатто (Этюды Дебюсси)» (MrT)
- ^ Groupds.google.com , «Больше идентификаций Хатто от Норихико Нагаты» (Эндрю Роуз)
- ^ Groups.google.com , «Больше идентификаций Хатто (перефраз Листа)» (MrT)
- ^ Groups.google.com , «Скарлатти Том 1 (приписывается Хатто) идентифицирован: это Томсич и Шоколай» ( [электронная почта защищена] )
- ^ Groups.google.com , «Идентифицирован Scarlatti vol 2 автора «Hatto»» ( [электронная почта защищена] )
- ^ Groups.google.com , Идентифицирован Скарлатти, том 3 "Хатто" ( [электронная почта защищена] )
- ^ Groups.google.com , Идентифицирован Скарлатти, том 4 "Хатто" ( [электронная почта защищена] )
- ^ MusicWeb-International.com , Пол Дюкас (1865–1935) Тор Эспен Аспаас
- ^ Groups.google.com , «Больше идентификаций Джойс Хатто» ( [электронная почта защищена] )
- ^ Также опубликовано на этикетке Форума: Карновале, Норберт (2000). Джордж Гершвин: биобиблиография . Гринвуд Пресс. п. 419. ИСБН 0-313-26003-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Андриса Бастена Полный список ссылок на новости, интервью и комментарии ; включает загрузку записи Мефисто Вальса, упомянутой в январе 2003 г. в группе новостей RMCR. [ мертвая ссылка ]
- Веб-сайт идентификации Джойс Хатто
- Марк Лоусон, «Наши уши могут нас обмануть», The Guardian , 2 марта 2007 г.
- Джефф Эджерс, «Заветная музыка принадлежала не ей», Boston Globe , 27 февраля 2007 г.
- Граммофон : «Я сделал это ради своей жены» - эксклюзив Джойс Хатто, признается Уильям Баррингтон-Купе», опубликовано 26 февраля 2007 г.
- Телеграф : «Скандал с Хатто — это не человеческая трагедия, но из него может получиться мелодрама» — Джулиан Ллойд Уэббер, опубликовано: 5 апреля 2007 г.
- International Herald Tribune : «Скандал Джойс Хатто», Денис Даттон, опубликовано 25 февраля 2007 г. Переиздано в New York Times.
- The Telegraph : «Виртуозные записи моей жены настоящие», опубликовано 20 февраля 2007 г.
- Дэвид Патрик Стернс: «Уши не обманывают – обложки компакт-дисков обманывают». Philadelphia Inquirer , 20 февраля 2007 г.
- «Настоящая Джойс Хатто, пожалуйста, встаньте», Дэвид Гурвиц, опубликовано 18 февраля 2007 г.
- Граммофон : «Шедевры или подделки? Скандал с Джойс Хатто», опубликовано 15 февраля 2007 г.
- "Джойс Хатто - The Ultimate Recording Hoax" на PristineClassical.com, выпущен 15 февраля 2007 г.
- Times Online : «Гений фортепиано» признан фальшивкой», опубликовано 17 февраля 2007 г.
- New York Times : «Записи пианистки заслуживают похвалы, но все ли они принадлежали ей?», опубликовано 17 февраля 2007 г.
- Boston Globe "Джойс Хатто, 77 лет; пианистка была плодовитой записывающейся артисткой", опубликовано 4 июля 2006 г., получено 10 июля 2006 г.
- Джойс Хатто – пианистка выдающейся личности и многообещающая
- Джойс Хатто, английская пианистка, умерла в возрасте 77 лет - Граммофон 5 июля 2006 г.
- iTunes выявил музыкальное мошенничество
- Репортаж на Радио Новой Зеландии, включая интервью с Хатто, первая трансляция 28 мая 2006 г.
- «'Hatto Recordings Counterfeit?», Радио Новой Зеландии, 19 февраля 2007 г.»
- Fantasia For Piano (статья в журнале New Yorker, включая интервью с Уильямом Баррингтоном-Купе) , 17 сентября 2007 г.
- «Скандал с Хатто не является человеческой трагедией, но может превратиться в мелодраму», Daily Telegraph, 12 апреля 2007 г.
- Кем была Джойс Хатто? (программа BBC Radio 4)
- 1928 рождений
- смертей в 2006 г.
- Британские пианисты XX века
- Британские пианисты XXI века
- Классические пианисты 20 века
- Классические музыканты 20 века
- Английские бизнесмены 20-го века
- Английские музыканты 20-го века
- Английские женщины-музыканты XX века
- Английские женщины-музыканты XXI века
- Классические пианисты XXI века
- Британские пианистки XX века
- Британские пианистки XXI века
- Смертность от рака яичников в Соединенном Королевстве
- Английские классические пианисты
- Английские мошенники
- Английские пианистки
- Музыкальные мистификации
- Музыканты из Вестминстера
- Люди из Сент-Джонс-Вуда
- Смертность от рака в Англии
- Жители Ройстона, Хартфордшир