Пол Ким (пианист)
Пол Ким — американский классический пианист корейского происхождения .
Ким начал свое музыкальное образование в южной Калифорнии и продолжил обучение в Джульярдской школе . В Манхэттенской музыкальной школе он получил степени бакалавра и магистра, а также степень доктора философии. из Нью-Йоркского университета . Среди его учителей Пол Джейкобс , Гэри Граффман , Соломон Миковски и Джером Ловенталь .
Помимо сольной исполнительской карьеры концертирующего пианиста, [ 1 ] Ким также известен своими выступлениями со своей музыкальной семьей. Со своей женой Джудит Чон, сопрано, Ким широко выступал с сольными концертами. В 1995 году он и его сын Мэтью Ким дебютировали как фортепианный дуэт отца и сына, дав аншлаговое выступление в Карнеги-холле . Дуэт расширился за счет младшего сына Ким, Джеймса . Трио пианистов Paul Kim & Sons с тех пор выступало по всему миру. [ 2 ] часто участвует в благотворительных концертах по различным социальным и благотворительным причинам. Ким является президентом и соучредителем Международного фонда Music Angels. Описание духовного пути Кима в музыке представлено в книге «Творческая духовность: путь художника», написанной Робертом Вутноу .
Ким — директор аспирантуры по музыке и профессор фортепиано и истории музыки в Университете Лонг-Айленда LIU Post .
Рана
[ редактировать ]В более поздней карьере Ким получил травму левой руки. Считается, что, играя на травме, это состояние спровоцировало фокальную дистонию , неврологическое расстройство. В его случае наблюдалась прогрессирующая потеря нормальной функции пальцев, что привело к неконтролируемой ригидности пораженных пальцев. Пианисты Гэри Граффман и Леон Флейшер также страдали этим расстройством. Чтобы сохранить свои выступления, Ким экспериментировал с разработанной им альтернативной и индивидуальной системой аппликатуры. Он прошел долгий и трудный путь к выздоровлению посредством интенсивной физической реабилитации и переобучения движений рук и пальцев. Борясь с этим расстройством, Ким все же завершил один из своих крупнейших проектов звукозаписи. Его личный опыт изложен в статье «Мое путешествие по симфониям Бетховена». [ 3 ]
Специализации
[ редактировать ]Оливье Мессиан
[ редактировать ]Ким признан одним из ведущих специалистов по музыке французского композитора Оливье Мессиана . Среди наиболее заметных достижений Кима — его серия из семи компакт-дисков, включающая все фортепианные произведения Мессиана , выпущенные на лейбле Centaur Records . В серию включены такие основные сочинения Мессиана, как «Каталог d'oisaux» , «Vingt относительно sur l'enfant-Jésus» и произведение для двух фортепиано «Visions de l'Amen» , записанное с его сыном Мэтью Кимом, которому в то время было 15 лет. время.
Критики отметили интерпретации Кима со ссылками на его научные взгляды, спортивный и поэтический пианизм, а также духовные качества. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Пианистка Ивонн Лорио , жена покойного композитора и выдающийся интерпретатор его музыки, описывала выступления Кима как «совершенные во всех отношениях — технике, ритме, цвете, звучности, эмоциях». [ 8 ]
Бетховен
[ редактировать ]Особое значение имеют оригинальные сольные фортепианные транскрипции Кима девяти симфоний Бетховена , которые он также записал. Первый том, Девятая симфония (в переложении для двух фортепиано), был записан с его сыном Мэтью и выпущен в 2008 году. Эти транскрипции резко контрастируют с транскрипциями, написанными Ференцем Листом в девятнадцатом веке. , которыми восхищаются многие пианисты, Аранжировки Листа также подвергались критике за показные виртуозные эффекты и расхождение с первоначальным замыслом Бетховена. [ 9 ] Транскрипции Кима точно повторяют оригинальную оркестровую партитуру композитора как по нотам, так и по манере выражения. Путем систематического изучения стиля письма Бетховена на фортепиано Ким стремился использовать фортепианную идиому Бетховена в своей транскрипции симфоний. Он придерживается мнения, что оркестровое творчество Бетховена является продолжением пианистического. [ 10 ]
Весь проект был завершен в 2020 году, к 250-летию со дня рождения Бетховена.
Жертва мошенничества
[ редактировать ]В 2007 году выяснилось, что Ким была среди классических пианистов, пострадавших в результате скандала с записью Джойс Хатто . [ 11 ] Выяснилось, что запись Хатто песни Мессиана «Vingt относительно sur l'Enfant-Jésus» на самом деле была записью Кима, выпущенной Centaur Records в 2002 году. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Документальный фильм 2009 года, снятый Сюзанной Прайс в Великобритании, под названием « Великая афера с фортепиано», исследовал схему мошенничества и ее влияние на мир классической музыки и артистов, ставших жертвами. [ 15 ] [ 16 ]
Дискография
[ редактировать ]Мессиан: Полное собрание сочинений для фортепиано [ 17 ]
[ редактировать ]Кентавр отчеты
- Полет. 1: Композиции из пения птиц: Каталог птиц, Садовая славка и небольшие зарисовки птиц (2001), 3 компакт-диска.
- Полет. 2: Двадцать приветов Младенцу Иисусу (2002), 2 компакт-диска
- Полет. 3: «Видения Аминь» , «Четыре исследования ритма» и «Кантейоджайя» (2003)
- Полет. 4: Ранние произведения: восемь прелюдий, «Забытые подношения», бурлеск-фантазия, пьеса для гробницы Поля Дюка, Рондо, Прелюдия (1964) для фортепиано (2005)
Бетховен: Полное собрание симфоний в переложении для фортепиано соло Пола Кима
[ редактировать ]Кентавр отчеты
- Том. 1: Симфония № 9 (2008). Сотрудничество с Мэтью Кимом, фортепиано
- Том. 2: Симфонии № 1 и 2 (2010)
- Том. 3: Симфония № 3 и 15 вариаций с фугой (2013). Сотрудничество с Мэтью Кимом, фортепиано
- Том. 4: Симфонии № 4 и 5 (2017)
- Том. 5: Симфония № 6 и Соната для фортепиано № 15 (2020)
- Том. 6: Симфонии № 7 и 8 (2020)
Другие записи
[ редактировать ]- Стравинский: Жар-птица и Петрушка-сюиты , Нью-Йоркский филармонический оркестр (LP, концертная запись 1978 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пианист Пол Ким» . Ютуб . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Пол Ким и сыновья» . Ютуб . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ Пол Ким. «Мое путешествие по симфониям Бетховена» . гандепродукции . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Джед Дистлер. «Обзор ранних фортепианных произведений Мессиана» . Классика сегодня . Проверено 4 января 2008 г.
- ^ Домини Клементс. «Обзор книги Мессиана Vingt Regards sur l'Enfant-Jésus» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 4 января 2008 г.
- ^ Энн Миджетт (28 февраля 2005 г.). «Духовное приношение у жертвенника» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 января 2008 г.
- ^ Домини Клементс. «Обзор «Видений Аминь» Мессиана» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 4 января 2008 г.
- ^ Пол Ким. «Заметки на вкладыше, композиции птичьего пения Мессиана». Кентавр Рекордс CRC 2627/2628.
- ^ Джеймс Ф. Пенроуз. «Фортепианные транскрипции Ференца Листа» . Американский учёный. Том. 64, № 2 (весна 1995 г.). JSTOR 41212325 .
- ^ Пол Ким. «Примечания на вкладыше, Полное собрание симфоний Бетховена, Том 4». Кентавр Рекордс CRC 3638.
- ^ Эстер Бинтлифф (27 мая 2007 г.). «Grand Theft Piano» . Newsweek .
- ^ Денис Даттон (26 февраля 2007 г.). «Расстрелять пианиста» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Джойс Хатто — величайшая мистификация звукозаписи» . Первозданная классика. Архивировано из оригинала 16 января 2008 г. Проверено 4 января 2008 г.
- ^ «Классическая музыка: как простая работа с темпом привлекла внимание лучших критиков» . Шотландец . 29 июля 2009 г.
- ^ «Первая версия: Великая афера с фортепиано» . Фильмы Минноу. 31 июля 2009 г.
- ^ «Великая афера с фортепиано» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Пол Ким» . Вся музыка . Проверено 28 октября 2023 г.
- Живые люди
- Американские исполнители современной классической музыки
- Американские классические пианисты
- Американские классические пианисты-мужчины
- Классические фортепианные дуэты
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Классические пианисты XXI века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Американские пианисты XXI века