Jump to content

Пол Джейкобс (пианист)

Обложка альбома Пола Джейкобса в Recital
( Арбитр CD 130 )

Пол Джейкобс (22 июня 1930 — 25 сентября 1983) — американский пианист . Он был наиболее известен своими исполнениями музыки двадцатого века, но также получил широкое признание за свою работу с ранними клавишными инструментами, часто выступая с ансамблями в стиле барокко.

Биография

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]

Пол Джейкобс родился в Нью-Йорке , учился в PS 95 и средней школе ДеВитта Клинтона в Бронксе , а также учился в Джульярдской школе , где его учителем был Эрнест Хатчесон . Он стал солистом Общества камерного искусства Роберта Крафта и играл на Форуме композиторов. [1] Его официальный дебют в Нью-Йорке состоялся в 1951 году. В рецензии на этот концерт Росс Парментер описал его в «Нью-Йорк Таймс» как «молодого человека с индивидуальными вкусами и экспериментальным подходом к игре на клавишных, которым он уже овладел». [2]

Европа в 1950-е годы

[ редактировать ]

Он переехал во Францию ​​после окончания учебы в 1951 году. Там он начал свое долгое сотрудничество с Пьером Булезом , часто играя на его музыкальных концертах Domaine, которые познакомили послевоенный Париж со многими ключевыми произведениями начала двадцатого века. На одном концерте в 1954 году, который, должно быть, длился около пяти часов и включал также произведения Стравинского , Дебюсси и Вареза , Джейкобс исполнил камерную музыку Берга , Веберна и Бартока и дал премьеру нового произведения Мишеля Филиппо . [3] На концерте Домена в 1958 году он исполнил произведение, написанное для него 21-летним Ричардом Родни Беннеттом , его «Цикл 2 для Пола Джейкобса» . [4]

Он выступал в качестве пианиста на репетиции музыки, которую Булез написал для Жана-Луи Барро постановки « Орестея» в 1955 году. [5] Позже Джейкобс сказал, что встреча с Булезом положила конец его собственным композиторским амбициям: «Я просто отказался от этого. Я бы не посмел показать Булезу ничего из своего. [6]

Во время своего пребывания в Европе он выступал в качестве солиста Парижского национального оркестра и Кёльнского оркестра, а также много выступал на радио. [1] Он выступал в Международном обществе современной музыки в Италии и на Международных каникулярных курсах новой музыки в Дармштадте . [2] На курсе 1957 года Вольфганг Штайнеке пригласил его дать европейскую премьеру Штокхаузена » «Клавирстюка XI , ключевого произведения в развитии «контролируемого шанса». [7] и, возможно, это было по предложению композитора. [8]

Как и многие музыканты, увлеченные новой музыкой, его существование было скромным. За трансляции ему платили всего 5 долларов, а когда он исполнил премьеру Фортепианного концерта Хенце, эта цифра выросла до 25 долларов «из-за особой сложности произведения». Он жил в отеле, «окно которого выходило на стену, так что мне приходилось выходить на улицу, чтобы посмотреть, какая погода». Там нашлось место только для кровати, пианино и небольшой спиртовой горелки, на которой можно было приготовить тушеное мясо». [6] Примерно в это же время он стал близким другом французского художника Бернара Саби [ фр ] , который, по его словам, оказал большое влияние. [9]

Нью-Йорк 1960-83 гг.

[ редактировать ]

Устав от попыток жить на 500 долларов в год, он вернулся в Нью-Йорк в 1960 году с помощью Аарона Копленда , который организовал преподавательскую работу в Тэнглвуде . [6] В ноябре и декабре 1961 года он дал пару сольных концертов в ратуше , смешав Булеза и Копленда, Штокхаузена и Дебюсси. Газета New York Times описала их как «почти ошеломляющих… не заблуждайтесь, мистер Джейкобс — виртуоз даже в традиционном смысле». [10] Он дебютировал в качестве клавесиниста в Карнеги-холле в феврале 1966 года с программой, которая включала Концерт для клавесина Баха, Гайдна и де Фальи . [11]

В течение 1960-х и 1970-х годов он продолжал давать сольные концерты и часто играл для Общества камерной музыки Линкольн-центра . Он выступал с «Fromm Fellowship Players» в Тэнглвуде, «Современными инновациями» Гюнтера Шуллера и Артура Вейсберга «Современным камерным ансамблем» . Он преподавал в Тэнглвуде , а также в музыкальных школах Маннеса и Манхэттена в Нью-Йорке. Последние пятнадцать лет своей жизни он был доцентом кафедры музыки Бруклинского колледжа Городского университета Нью-Йорка . [1]

Джейкобс был официальным пианистом Нью-Йоркской филармонии (с 1961 года) и клавесинистом (с 1974 года) до своей смерти. Он занимал этот пост во время пребывания в должности трех музыкальных руководителей. Его можно услышать как солиста в « записи Бернстайна » Мессиана . Три малых литургии [12] и оба Булеза [13] и Мехта [14] записи оперы Стравинского " Петрушка " . Он является пианистом в записи NYPO Гершвина «Рапсодии в стиле блюз» использовал (под управлением Мехты), которую Вуди Аллен в открытии своего фильма «Манхэттен» . [15]

Он долгое время сотрудничал с американским композитором Эллиоттом Картером , записав большую часть сольной фортепианной музыки и ансамблевых произведений Картера с клавишными, в том числе Двойной концерт для клавесина и фортепиано, С двумя камерными оркестрами , Сонату для виолончели и Сонату для флейты и гобоя, Виолончель и клавесин . Он был одним из четырех американских пианистов, заказавших крупномасштабное сольное фортепианное произведение Картера « Ночные фантазии» (1978–80), другими были Чарльз Розен , Гилберт Калиш и Урсула Оппенс (с которой Джейкобс часто исполнял произведения для двух фортепиано). [16] Именно Джейкобс организовал консорциум после того, как он и Оппенс поняли, что предыдущее нежелание Картера принять заказ на новое сольное фортепианное произведение от одного пианиста могло быть порождено желанием не обидеть других. [17] Он дал премьеру произведения в Нью-Йорке в ноябре 1981 года. Все записи Джейкобса о Картере были переизданы None such в 2009 году как часть ретроспективы Картера. [18]

Он также дал первые исполнения музыки Джорджа Крамба . [19] Берио , Хенце , Мессиан и Сешнс [1] и заказал Фредерика Ржевского в «Четыре североамериканские баллады» 1979 году. [20] Аарон Копленд назвал его «больше, чем пианистом». Он привносит в свое фортепиано страсть к современности и такую ​​широту музыкальной и общей культуры, которая встречается редко». [2]

Он умер от болезни, связанной со СПИДом , в 1983 году, став одним из первых выдающихся художников, скончавшихся от этой болезни. [21] На его похоронах 27 сентября 1983 года Эллиот Картер произнес панегирик, вспомнив о своей дружбе и сотрудничестве с Джейкобсом, начиная с середины 1950-х годов. [22] На мемориальном концерте, состоявшемся в Симфоническом пространстве Нью-Йорка 24 февраля 1984 года, присутствовали некоторые из самых выдающихся композиторов и исполнителей Америки. [23] Музыка варьировалась от Жоскена до двух новых композиций, посвященных Джейкобсу ( Уильяма Болкома и Дэвида Шиффа ). [24] Пьер Булез написал в программе: «Музыка двадцатого века благодарна ему за весь талант, который он щедро предоставил в ее распоряжение».

Болком включил оплакивание Джейкобса в медленную часть своего Скрипичного концерта 1983 года. [25] и посвятил свои 12 новых этюдов, ему получивших Пулитцеровскую премию. Он начал сочинять их для Джейкобса в 1977 году и завершил после его смерти. [26] Джейкобс также был одним из друзей и коллег, увековеченных Джоном Корильяно в его Симфонии № 1. [27]

Репертуар и стиль

[ редактировать ]

Хотя Джейкобс был связан с одной из самых сложных музыкальных произведений модернистской традиции, его коллега Гилберт Калиш подчеркивал, что «пол не был «интеллектуальным исполнителем», а был наиболее интуитивным и спонтанным музыкантом. Мало кто из тех, кто слышал его игру, никогда не забудет блестящее великолепие его движений, блеск его атак, его аристократическое чувство ритма и фразировки ... Я никогда не видел, чтобы кто-нибудь играл на фортепиано с такой кошачьей грацией и живостью». [21]

О своей приверженности современной музыке сам Джейкобс сказал следующее: «Иногда я чувствую себя совершенно озадаченным, почему исполнители не чувствуют себя как дома с музыкой своего века. Музыка, которая поразила меня впервые, когда я был подростком, была музыкой начала века, вплоть до Стравинского, даже в его последние годы. Это просто не создает никаких стилистических проблем, говорить так же легко, как будто читаешь газету, я просто знаю, что с этим делать». [9]

Возможно, композитором, с которым он сейчас наиболее тесно связан, является Дебюсси , большинство основных фортепианных произведений которого он записал, включая Прелюдии , Этюды , Образы и Эстампы . Это была одна из первых записей трех «Образов» Дебюсси 1894 года , которая была опубликована совсем недавно. В переиздании одной из этих записей в 2002 году «Граммофон» прокомментировал: «Услышать Пола Джейкобса… это острое и благотворное напоминание о романе, энергичном и великолепно лаконичном взгляде на Дебюсси… который подчеркивает революционный пыл композитора». . Сила и направленность этих представлений по-прежнему поражают воображение, а переливающийся туман и дымка сгорают, раскрывая сверкающее остроумие и жизненную силу. Здесь нет абсолютно ничего от декадентского и вялого человека из народного воображения. На протяжении всего произведения Джейкобс полностью привержен каждой ноте фантасмагорических видений Дебюсси. Все его записи должны быть переизданы». [28]

Дискография

[ редактировать ]

Ранние записи

[ редактировать ]

Джейкобс начал свою карьеру звукозаписи в Европе в 1950-х годах. Одной из его первых записей (в 1953 году) был Второй фортепианный концерт Бетховена с Симфоническим оркестром Парижского радио под управлением Рене Лейбовица в сочетании с собственной реализацией Лейбовицем Фортепианного концерта Бетховена ми-бемоль мажор 1784 года, написанного, когда Бетховену было 14 лет и из которого сохранилась только партия фортепиано. [29] В Париже в 1956 году он дал первое полное исполнение на одном концерте всей фортепианной музыки Шенберга , а затем записал ее для лейбла Véga. Он также выступал в качестве продюсера на записях под управлением Рене Лейбовица , включая первую пластинку « Шенберга » Gurrelieder . Картера в 1968 году Он был солистом клавесина в записи Колумбийского двойного концерта с Чарльзом Розеном (фортепиано) и Английским камерным оркестром под управлением Фредерика Праусница . [30] и играл на записи CRI 1970 года песни Мортона Фельдмана « Альт в моей жизни» . [31]

Нетакие пластинки

[ редактировать ]

Его репутация как записывающегося исполнителя во многом основана на серии пластинок, которые он сделал для американского лейбла None such , к большинству из которых он написал обширное сопроводительное эссе. Начав в 1968 и 1973 годах с камерных и концертных произведений Картера, с 1976 года он сосредоточился на сольном и дуэтном репертуаре. Большинство из них оставались доступными на протяжении многих лет благодаря переизданиям компакт-дисков Nonesuch, а затем и Warner . Небольшой американский лейбл Arbiter также многое сделал для того, чтобы сохранить записанное наследие Джейкобса перед публикой. В 2008 году Arbiter выпустил набор из двух компакт-дисков с репертуаром Стравинского для двух фортепиано и в четыре руки (с Урсулой Оппенс ), а также некоторыми ранее не публиковавшимися концертными записями Джейкобса. Они также переиздали записи фортепианной музыки Бузони , которого Джейкобс считал «великим недооцененным мастером двадцатого века». [1]

Список пластинок None such расположен в хронологическом порядке, под каждой записью указаны переиздания компакт-дисков.

  • Картер : Камерная музыка
    • Соната для флейты, гобоя, виолончели и клавесина (с Харви Соллбергером, флейта; Чарльзом Каскином, гобой; Фредом Шерри , виолончель)
    • Соната для виолончели и фортепиано (с Джоэлом Кросником, виолончель)
    • Записано в августе 1968 года в пресвитерианской церкви Рутгерса, Нью-Йорк, под руководством композитора.
    • Нет такой LP H-71234; опубликовано в 1969 г.
    • Переиздан на компакт-диске с Концертом для клавесина (следующий) на компакт-диске Elektra Nonesuch, 9 79183-2, опубликован в 1992 году.
    • Также включен в комплект из 4 компакт-дисков Elliott Carter: A None such Retrospective , None such 7559-79922-1, опубликован в 2009 г.
  • Картер: Концерт для клавесина
    • Двойной концерт для клавесина и фортепиано с двумя камерными оркестрами
    • Джейкобс, клавесин; Гилберт Калиш , фортепиано; Современный камерный ансамбль; Артур Вайсберг (дирижер)
    • Записано в сентябре 1973 г.
    • Нет такой LP H-71314; опубликовано в 1975 г.
    • Переиздан вместе с двумя камерными сонатами из Noneuch LP H-71234 (предыдущий) на компакт-диске Elektra Nonesuch, 9 79183-2, опубликован в 1992 году.
    • Также включен в комплект из 4 компакт-дисков Elliott Carter: A None such Retrospective , None such 7559-79922-1, опубликован в 2009 г.
  • Шёнберг : Полное собрание фортепианной музыки
    • Три фортепианные пьесы, соч. 11
    • Шесть маленьких фортепианных пьес, соч. 19
    • Фортепианные пьесы, Opp. 33а, 33б
    • Пять фортепианных пьес, соч. 23
    • Сюита для фортепиано, соч. 25
    • None such LP H-71309, опубликован в 1975 г.
    • Переиздан на компакт-диске None such, 9 71309-2; компакт-диск Warner Apex, [ нужна ссылка ]
  • Дебюсси : Этюды
  • Фортепианные этюды ХХ века.
  • Дебюсси : Прелюдии
    • Прелюдии для фортепиано, том I.
    • Прелюдии для фортепиано, том II
    • None such LP HB-73031, издан в 1978 г.
    • Переиздан на компакт-диске None such, 9 73031-2; Уорнер Ультима, компакт-диск 79474
  • Стравинский : Музыка для двух фортепиано и фортепиано в четыре руки.
    • (совместно с Урсулой Оппенс )
    • Концерт для двух фортепиано соло.
    • Соната для двух фортепиано.
    • Цветочный вальс (для фортепиано в 4 руки)
    • Три легкие пьесы (для фортепиано в 4 руки)
    • Пять легких пьес (для фортепиано в 4 руки)
    • Этюд для фортепиано (исполняется на 2-х фортепиано)
    • Записано 13–15 июня 1977 г., Нью-Йорк.
    • Нет такой LP H-71347; опубликовано в 1978 г.
    • Входит в комплект из двух компакт-дисков arbiter 155, который также включает ранее не публиковавшиеся концертные записи 1972–81 годов.
  • Равель : Произведения для фортепиано в четыре и шесть рук.
    • Sites auriculaires (совместно с Гилбертом Калишем )
    • Frontispice (с Гилбертом Калишом и Терезой Стерн)
    • в сочетании с вокальными и камерными произведениями Равеля в исполнении других исполнителей
    • Нет такой LP H-71355; опубликовано в 1978 г.
    • Переиздан в 1987 году на компакт-диске None such, 9 71355-2.
  • Бузони : Шесть сонатин для фортепиано.
    • Сонатина (1910)
    • Вторая Сонатина (1912)
    • Сонатина для ребенка (1915)
    • Рождественская Сонатина 1917 (1917)
    • Короткая соната. Под знаком Иоанна Себастьяна Великого (1918)
    • Камерная фантазия о Кармен (Сонатина № 6) (1920)
    • Записано в июне 1978 года, Нью-Йорк.
    • Нет такой LP H-71359; опубликовано в 1979 г.
    • Входит в комплект двух компакт-дисков Arbiter, arbiter 124.
  • Дебюсси : Образы и эстампы
    • Изображения (1894)
    • Изображения серии I и II
    • Принты
    • Записано в апреле 1978 года, Нью-Йорк.
    • Нет такой LP H-71365; опубликовано в 1979 г.
    • Переиздан на компакт-диске None such, 9 71365; компакт-диск Warner Apex, [ нужна ссылка ]
  • Органные хоральные прелюдии Баха и Брамса в переложении для фортепиано Бузони
    • Бах : 10 органных хоральных прелюдий в переложении Бузони:
      • Приди, Боже, Создатель!
      • Проснитесь, голос зовет нас
      • Теперь придет Спаситель из язычников
      • Теперь радуйтесь, дорогие христиане
      • Я взываю к тебе, Господь
      • Господь Бог, теперь открой небо!
      • Из-за падения Адама все испортилось
      • Из-за падения Адама все испортилось (вторая версия)
      • В тебе есть радость
      • Иисус Христос, Спаситель наш, отвративший от нас гнев Божий
    • Брамс : 6 органных хоральных прелюдий в переложении Бузони:
      • Это меня очень радует
      • Украшай себя, о дорогая душа
      • Роза выросла
      • меня сердечно просят
      • Пожалуйста, спросите меня (вторая версия)
      • О мир, я должен отпустить тебя
    • Записано в июне 1979 года, Нью-Йорк.
    • Нет такой LP H-71375; опубликовано в 1980 г.
    • Входит в комплект двух компакт-дисков Arbiter, arbiter 124.
  • Блюз, баллады и рэги
    • Уильям Болком : Три призрака
    • Копленд : Четыре фортепианных блюза
    • Ржевский : Четыре североамериканские баллады .
    • Записано 23–24 июня 1980 года в студии звукозаписи Columbia 30th St., Нью-Йорк.
    • Нет такой LP D-79006; опубликовано в 1980 г.
    • Переиздан на компакт-диске None such, E2 79006.
  • Вирджил Томсон : Портретный альбом
  • Стравинский : Музыка для фортепиано в четыре руки.
    • (совместно с Урсулой Оппенс)
    • Петрушка
    • Три пьесы для струнного квартета
    • Записано 7–8 декабря 1981 года в RCA Studio A в Нью-Йорке.
    • Нет такой LP D-79038; опубликовано в 1982 г.
    • Включено в арбитр 155
  • Картер : Сольная фортепианная музыка
    • Ночные фантазии
    • Соната для фортепиано
    • Записано в августе 1982 года, RCA Studio A, Нью-Йорк.
    • Нет такой LP D-79047; опубликовано в 1983 г.
    • Только Соната для фортепиано , переизданная в 1990 году на компакт-диске Elektra Nonesuch, 9 79248-2.
    • Обе работы переизданы в 2009 году на альбоме Elliott Carter: A None such Retrospective , набор из 4 компакт-дисков, None such 7559-79922-1.
  • Три полифонических шедевра для двух фортепиано.

Живые записи

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Стерн, Тереза ​​(6 сентября 2000 г.). «Биографический очерк в прилагаемом буклете к Arbiter Records 124: Пол Джейкобс, Легендарные записи Бузони: произведения Баха, Бартока, Брамса, Мессиана и Стравинского » . Арбитрские отчеты . Проверено 15 ноября 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Шенберг, Гарольд К. (26 сентября 1983 г.). «Некролог Джейкобса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 ноября 2016 г.
  3. ^ Антуан Голеа : Встречи с Пьером Булезом (Париж: Editions Slatkine, 1982), 188, ISBN   2-05-000205-Х
  4. ^ Хесус Агила: Музыкальная сфера - Пьер Булез и двадцать лет современного творчества (Париж: Fayard/Fondation SACEM, 1992), 290, ISBN   2-213-02952-0
  5. ^ Доминик Жаме : Булез (Париж: Fayard / SACEM Foundation, 1984), 108, ISBN   2-213-01077-3
  6. ^ Перейти обратно: а б с Ричард Дайер: Пианист со страстью к новому , интервью с Джейкобсом в The New York Times , 27 октября 1974 г., получено 28 февраля 2009 г.
  7. Письмо Штокхаузена Дэвиду Тюдору от 12 июля 1957 года , опубликованное в Imke Misch и Markus Bandur: Карлхайнц Штокхаузен на Международных летних курсах новой музыки в Дармштадте 1951–1996: Документы и письма (Kürten: Stockhausen-Verlag, 2001), 172, ISBN   3-00-007290-Х .
  8. ^ Миш и Бандур, 142; Джоан Пейзер : Булез: композитор, дирижер, Enigma (Лондон: Касселл, 1976), 125, ISBN   0-304-29901-4
  9. ^ Перейти обратно: а б «Интервью, проведенное Мишелем Картоном 6 мая 1976 года в доме Джейкобса» . Арбитрские отчеты . 6 июня 2001 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  10. Эрик Зальцман: The New York Times , 17 декабря 1961 г., получено 28 февраля 2009 г.
  11. The New York Times , 1 марта 1966 г., получено 28 февраля 2009 г.
  12. ^ CBS 72281, LP
  13. ^ Sony Classical SMK 64 109, компакт-диск
  14. ^ CBS DGTM-6001, LP
  15. ^ Адам Харви: Саундтреки Вуди Аллена: Полное руководство по песням и музыке в каждом фильме, 1969–2005 , предисловие Дика Хаймана (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland, 2007), 81, ISBN   0-7864-2968-2 .
  16. ^ Джон Ф. Линк: Эллиот Картер: Путеводитель по исследованиям , Справочное руководство для композиторов 52 (Нью-Йорк: Garland Publishing, 2000), 41. ISBN   0-8153-2432-4 .
  17. ^ Урсула Оппенс: примечание к буклету Эллиоту Картеру: Не такая ретроспектива , None such 7559-79922-1, страница 42
  18. ^ Эллиот Картер: Не такая ретроспектива , набор из 4 компакт-дисков, None such 7559-79922-1 (2009)
  19. ^ «Небесная механика» (Макрокосмос IV) для фортепиано с усилителем, в четыре руки, мировая премьера (с Гилбертом Калишем), Элис Талли Холл , Нью-Йорк, 18 ноября 1979 г. Источник: официальная домашняя страница Джорджа Крамба, «Джордж Крамб | Небесная механика (Макрокосмос IV)» . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 г. Проверено 14 июня 2010 г. , получено 12 мая 2008 г.
  20. ^ Джед Дистлер: сопроводительное примечание к записи Ржевского Марка-Андре Амлена на Hyperion (1999) CDA 67077, компакт-диск
  21. ^ Перейти обратно: а б Гилберт Калиш : сопроводительное примечание к записи Джейкобса этюдов Дебюсси, None such 9 79161-2, компакт-диск
  22. ^ Ссылка, 211
  23. ^ Нед Рорем: Нантакетский дневник Неда Рорема, 1973–1985 (Сан-Франциско: North Point Press, 1987), 453, ISBN   0-86547-259-9 .
  24. ^ Тереза ​​Стерн: сопроводительное примечание к записи Джейкобса этюдов Дебюсси
  25. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  26. ^ Аллан Коззин: Как чары были разрушены для этюдов Болкома , The New York Times , 31 июля 1988 г., получено 13 мая 2008 г.
  27. Эдвард Ротштейн: Темы СПИДа и памяти в симфонии Корильяно , The New York Times , 11 января 1992 г., получено 2 мая 2008 г.
  28. ^ Журнал Gramophone , август 2002 г.
  29. ^ Oceanic OCS 35, LP (1953); Дискотека Архив 1007, компакт-диск
  30. ^ Колумбия MS 7191, LP
  31. ^ Новые мировые рекорды, 80657-2, компакт-диск
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8c8f6d6566d5ffaf1da63588514505b__1700738100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/5b/a8c8f6d6566d5ffaf1da63588514505b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Jacobs (pianist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)