Пол Джейкобс (пианист)
Пол Джейкобс (22 июня 1930 — 25 сентября 1983) — американский пианист . Он был наиболее известен своими исполнениями музыки двадцатого века, но также получил широкое признание за свою работу с ранними клавишными инструментами, часто выступая с ансамблями в стиле барокко.
Биография
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]Пол Джейкобс родился в Нью-Йорке , учился в PS 95 и средней школе ДеВитта Клинтона в Бронксе , а также учился в Джульярдской школе , где его учителем был Эрнест Хатчесон . Он стал солистом Общества камерного искусства Роберта Крафта и играл на Форуме композиторов. [1] Его официальный дебют в Нью-Йорке состоялся в 1951 году. В рецензии на этот концерт Росс Парментер описал его в «Нью-Йорк Таймс» как «молодого человека с индивидуальными вкусами и экспериментальным подходом к игре на клавишных, которым он уже овладел». [2]
Европа в 1950-е годы
[ редактировать ]Он переехал во Францию после окончания учебы в 1951 году. Там он начал свое долгое сотрудничество с Пьером Булезом , часто играя на его музыкальных концертах Domaine, которые познакомили послевоенный Париж со многими ключевыми произведениями начала двадцатого века. На одном концерте в 1954 году, который, должно быть, длился около пяти часов и включал также произведения Стравинского , Дебюсси и Вареза , Джейкобс исполнил камерную музыку Берга , Веберна и Бартока и дал премьеру нового произведения Мишеля Филиппо . [3] На концерте Домена в 1958 году он исполнил произведение, написанное для него 21-летним Ричардом Родни Беннеттом , его «Цикл 2 для Пола Джейкобса» . [4]
Он выступал в качестве пианиста на репетиции музыки, которую Булез написал для Жана-Луи Барро постановки « Орестея» в 1955 году. [5] Позже Джейкобс сказал, что встреча с Булезом положила конец его собственным композиторским амбициям: «Я просто отказался от этого. Я бы не посмел показать Булезу ничего из своего. [6]
Во время своего пребывания в Европе он выступал в качестве солиста Парижского национального оркестра и Кёльнского оркестра, а также много выступал на радио. [1] Он выступал в Международном обществе современной музыки в Италии и на Международных каникулярных курсах новой музыки в Дармштадте . [2] На курсе 1957 года Вольфганг Штайнеке пригласил его дать европейскую премьеру Штокхаузена » «Клавирстюка XI , ключевого произведения в развитии «контролируемого шанса». [7] и, возможно, это было по предложению композитора. [8]
Как и многие музыканты, увлеченные новой музыкой, его существование было скромным. За трансляции ему платили всего 5 долларов, а когда он исполнил премьеру Фортепианного концерта Хенце, эта цифра выросла до 25 долларов «из-за особой сложности произведения». Он жил в отеле, «окно которого выходило на стену, так что мне приходилось выходить на улицу, чтобы посмотреть, какая погода». Там нашлось место только для кровати, пианино и небольшой спиртовой горелки, на которой можно было приготовить тушеное мясо». [6] Примерно в это же время он стал близким другом французского художника Бернара Саби , который, по его словам, оказал большое влияние. [9]
Нью-Йорк 1960-83 гг.
[ редактировать ]Устав от попыток жить на 500 долларов в год, он вернулся в Нью-Йорк в 1960 году с помощью Аарона Копленда , который организовал преподавательскую работу в Тэнглвуде . [6] В ноябре и декабре 1961 года он дал пару сольных концертов в ратуше , смешав Булеза и Копленда, Штокхаузена и Дебюсси. Газета New York Times описала их как «почти ошеломляющих… не заблуждайтесь, мистер Джейкобс — виртуоз даже в традиционном смысле». [10] Он дебютировал в качестве клавесиниста в Карнеги-холле в феврале 1966 года с программой, которая включала Концерт для клавесина Баха, Гайдна и де Фальи . [11]
В течение 1960-х и 1970-х годов он продолжал давать сольные концерты и часто играл для Общества камерной музыки Линкольн-центра . Он выступал с «Fromm Fellowship Players» в Тэнглвуде, «Современными инновациями» Гюнтера Шуллера и Артура Вейсберга «Современным камерным ансамблем» . Он преподавал в Тэнглвуде , а также в музыкальных школах Маннеса и Манхэттена в Нью-Йорке. Последние пятнадцать лет своей жизни он был доцентом кафедры музыки Бруклинского колледжа Городского университета Нью-Йорка . [1]
Джейкобс был официальным пианистом Нью-Йоркской филармонии (с 1961 года) и клавесинистом (с 1974 года) до своей смерти. Он занимал этот пост во время пребывания в должности трех музыкальных руководителей. Его можно услышать как солиста в « записи Бернстайна » Мессиана . Три малых литургии [12] и оба Булеза [13] и Мехта [14] записи оперы Стравинского " Петрушка " . Он является пианистом в записи NYPO Гершвина «Рапсодии в стиле блюз» использовал (под управлением Мехты), которую Вуди Аллен в открытии своего фильма «Манхэттен» . [15]
Он долгое время сотрудничал с американским композитором Эллиоттом Картером , записав большую часть сольной фортепианной музыки и ансамблевых произведений Картера с клавишными, в том числе Двойной концерт для клавесина и фортепиано, С двумя камерными оркестрами , Сонату для виолончели и Сонату для флейты и гобоя, Виолончель и клавесин . Он был одним из четырех американских пианистов, заказавших крупномасштабное сольное фортепианное произведение Картера « Ночные фантазии» (1978–80), другими были Чарльз Розен , Гилберт Калиш и Урсула Оппенс (с которой Джейкобс часто исполнял произведения для двух фортепиано). [16] Именно Джейкобс организовал консорциум после того, как он и Оппенс поняли, что предыдущее нежелание Картера принять заказ на новое сольное фортепианное произведение от одного пианиста могло быть порождено желанием не обидеть других. [17] Он дал премьеру произведения в Нью-Йорке в ноябре 1981 года. Все записи Джейкобса о Картере были переизданы None such в 2009 году как часть ретроспективы Картера. [18]
Он также дал первые исполнения музыки Джорджа Крамба . [19] Берио , Хенце , Мессиан и Сешнс [1] и заказал Фредерика Ржевского в «Четыре североамериканские баллады» 1979 году. [20] Аарон Копленд назвал его «больше, чем пианистом». Он привносит в свое фортепиано страсть к современности и такую широту музыкальной и общей культуры, которая встречается редко». [2]
Смерть
[ редактировать ]Он умер от болезни, связанной со СПИДом , в 1983 году, став одним из первых выдающихся художников, скончавшихся от этой болезни. [21] На его похоронах 27 сентября 1983 года Эллиот Картер произнес панегирик, вспомнив о своей дружбе и сотрудничестве с Джейкобсом, начиная с середины 1950-х годов. [22] На мемориальном концерте, состоявшемся в Симфоническом пространстве Нью-Йорка 24 февраля 1984 года, присутствовали некоторые из самых выдающихся композиторов и исполнителей Америки. [23] Музыка варьировалась от Жоскена до двух новых композиций, посвященных Джейкобсу ( Уильяма Болкома и Дэвида Шиффа ). [24] Пьер Булез написал в программе: «Музыка двадцатого века благодарна ему за весь талант, который он щедро предоставил в ее распоряжение».
Болком включил оплакивание Джейкобса в медленную часть своего Скрипичного концерта 1983 года. [25] и посвятил свои 12 новых этюдов, ему получивших Пулитцеровскую премию. Он начал сочинять их для Джейкобса в 1977 году и завершил после его смерти. [26] Джейкобс также был одним из друзей и коллег, увековеченных Джоном Корильяно в его Симфонии № 1. [27]
Репертуар и стиль
[ редактировать ]Хотя Джейкобс был связан с одной из самых сложных музыкальных произведений модернистской традиции, его коллега Гилберт Калиш подчеркивал, что «пол не был «интеллектуальным исполнителем», а был наиболее интуитивным и спонтанным музыкантом. Мало кто из тех, кто слышал его игру, никогда не забудет блестящее великолепие его движений, блеск его атак, его аристократическое чувство ритма и фразировки ... Я никогда не видел, чтобы кто-нибудь играл на фортепиано с такой кошачьей грацией и живостью». [21]
О своей приверженности современной музыке сам Джейкобс сказал следующее: «Иногда я чувствую себя совершенно озадаченным, почему исполнители не чувствуют себя как дома с музыкой своего века. Музыка, которая поразила меня впервые, когда я был подростком, была музыкой начала века, вплоть до Стравинского, даже в его последние годы. Это просто не создает никаких стилистических проблем, говорить так же легко, как будто читаешь газету, я просто знаю, что с этим делать». [9]
Возможно, композитором, с которым он сейчас наиболее тесно связан, является Дебюсси , большинство основных фортепианных произведений которого он записал, включая Прелюдии , Этюды , Образы и Эстампы . Это была одна из первых записей трех «Образов» Дебюсси 1894 года , которая была опубликована совсем недавно. В переиздании одной из этих записей в 2002 году «Граммофон» прокомментировал: «Услышать Пола Джейкобса… это острое и благотворное напоминание о романе, энергичном и великолепно лаконичном взгляде на Дебюсси… который подчеркивает революционный пыл композитора». . Сила и направленность этих представлений по-прежнему поражают воображение, а переливающийся туман и дымка сгорают, раскрывая сверкающее остроумие и жизненную силу. Здесь нет абсолютно ничего от декадентского и вялого человека из народного воображения. На протяжении всего произведения Джейкобс полностью привержен каждой ноте фантасмагорических видений Дебюсси. Все его записи должны быть переизданы». [28]
Дискография
[ редактировать ]Ранние записи
[ редактировать ]Джейкобс начал свою карьеру звукозаписи в Европе в 1950-х годах. Одной из его первых записей (в 1953 году) был Второй фортепианный концерт Бетховена с Симфоническим оркестром Парижского радио под управлением Рене Лейбовица в сочетании с собственной реализацией Лейбовицем Фортепианного концерта Бетховена ми-бемоль мажор 1784 года, написанного, когда Бетховену было 14 лет и из которого сохранилась только партия фортепиано. [29] В Париже в 1956 году он дал первое полное исполнение на одном концерте всей фортепианной музыки Шенберга , а затем записал ее для лейбла Véga. Он также выступал в качестве продюсера на записях под управлением Рене Лейбовица , включая первую пластинку « Шенберга » Gurrelieder . Картера в 1968 году Он был солистом клавесина в записи Колумбийского двойного концерта с Чарльзом Розеном (фортепиано) и Английским камерным оркестром под управлением Фредерика Праусница . [30] и играл на записи CRI 1970 года песни Мортона Фельдмана « Альт в моей жизни» . [31]
Нетакие пластинки
[ редактировать ]Его репутация как записывающегося исполнителя во многом основана на серии пластинок, которые он сделал для американского лейбла None such , к большинству из которых он написал обширное сопроводительное эссе. Начав в 1968 и 1973 годах с камерных и концертных произведений Картера, с 1976 года он сосредоточился на сольном и дуэтном репертуаре. Большинство из них оставались доступными на протяжении многих лет благодаря переизданиям компакт-дисков Nonesuch, а затем и Warner . Небольшой американский лейбл Arbiter также многое сделал для того, чтобы сохранить записанное наследие Джейкобса перед публикой. В 2008 году Arbiter выпустил набор из двух компакт-дисков с репертуаром Стравинского для двух фортепиано и в четыре руки (с Урсулой Оппенс ), а также некоторыми ранее не публиковавшимися концертными записями Джейкобса. Они также переиздали записи фортепианной музыки Бузони , которого Джейкобс считал «великим недооцененным мастером двадцатого века». [1]
Список пластинок None such расположен в хронологическом порядке, под каждой записью указаны переиздания компакт-дисков.
- Картер : Камерная музыка
- Соната для флейты, гобоя, виолончели и клавесина (с Харви Соллбергером, флейта; Чарльзом Каскином, гобой; Фредом Шерри , виолончель)
- Соната для виолончели и фортепиано (с Джоэлом Кросником, виолончель)
- Записано в августе 1968 года в пресвитерианской церкви Рутгерса, Нью-Йорк, под руководством композитора.
- Нет такой LP H-71234; опубликовано в 1969 г.
- Переиздан на компакт-диске с Концертом для клавесина (следующий) на компакт-диске Elektra Nonesuch, 9 79183-2, опубликован в 1992 году.
- Также включен в комплект из 4 компакт-дисков Elliott Carter: A None such Retrospective , None such 7559-79922-1, опубликован в 2009 г.
- Картер: Концерт для клавесина
- Двойной концерт для клавесина и фортепиано с двумя камерными оркестрами
- Джейкобс, клавесин; Гилберт Калиш , фортепиано; Современный камерный ансамбль; Артур Вайсберг (дирижер)
- Записано в сентябре 1973 г.
- Нет такой LP H-71314; опубликовано в 1975 г.
- Переиздан вместе с двумя камерными сонатами из Noneuch LP H-71234 (предыдущий) на компакт-диске Elektra Nonesuch, 9 79183-2, опубликован в 1992 году.
- Также включен в комплект из 4 компакт-дисков Elliott Carter: A None such Retrospective , None such 7559-79922-1, опубликован в 2009 г.
- Шёнберг : Полное собрание фортепианной музыки
- Три фортепианные пьесы, соч. 11
- Шесть маленьких фортепианных пьес, соч. 19
- Фортепианные пьесы, Opp. 33а, 33б
- Пять фортепианных пьес, соч. 23
- Сюита для фортепиано, соч. 25
- None such LP H-71309, опубликован в 1975 г.
- Переиздан на компакт-диске None such, 9 71309-2; компакт-диск Warner Apex, [ нужна ссылка ]
- Дебюсси : Этюды
- Этюды для фортепиано, том I.
- Этюды для фортепиано, книга II.
- Записано в июне 1975 года, пресвитерианская церковь Рутгерса, Нью-Йорк.
- Нет такой LP H-71322; опубликовано в 1976 г.
- Дебюсси Переиздан в 1987 году на компакт-диске None such, 9 79161-2, вместе с концертной записью En blanc et noir (с Гилбертом Калишем ), фестиваль Охай, Калифорния, 5 июня 1982 года.
- Фортепианные этюды ХХ века.
- Барток : Три этюда, соч.
- Бузони : Шесть полифонических этюдов
- Мессиан : Четыре этюда ритма
- Стравинский : Четыре этюда, соч. 7
- Записано 26–28 апреля 1976 г., Нью-Йорк.
- Нет такой LP H-71334; опубликовано в 1976 г.
- Входит в комплект двух компакт-дисков Arbiter, arbiter 124.
- Дебюсси : Прелюдии
- Прелюдии для фортепиано, том I.
- Прелюдии для фортепиано, том II
- None such LP HB-73031, издан в 1978 г.
- Переиздан на компакт-диске None such, 9 73031-2; Уорнер Ультима, компакт-диск 79474
- Стравинский : Музыка для двух фортепиано и фортепиано в четыре руки.
- (совместно с Урсулой Оппенс )
- Концерт для двух фортепиано соло.
- Соната для двух фортепиано.
- Цветочный вальс (для фортепиано в 4 руки)
- Три легкие пьесы (для фортепиано в 4 руки)
- Пять легких пьес (для фортепиано в 4 руки)
- Этюд для фортепиано (исполняется на 2-х фортепиано)
- Записано 13–15 июня 1977 г., Нью-Йорк.
- Нет такой LP H-71347; опубликовано в 1978 г.
- Входит в комплект из двух компакт-дисков arbiter 155, который также включает ранее не публиковавшиеся концертные записи 1972–81 годов.
- Равель : Произведения для фортепиано в четыре и шесть рук.
- Sites auriculaires (совместно с Гилбертом Калишем )
- Frontispice (с Гилбертом Калишом и Терезой Стерн)
- в сочетании с вокальными и камерными произведениями Равеля в исполнении других исполнителей
- Нет такой LP H-71355; опубликовано в 1978 г.
- Переиздан в 1987 году на компакт-диске None such, 9 71355-2.
- Бузони : Шесть сонатин для фортепиано.
- Сонатина (1910)
- Вторая Сонатина (1912)
- Сонатина для ребенка (1915)
- Рождественская Сонатина 1917 (1917)
- Короткая соната. Под знаком Иоанна Себастьяна Великого (1918)
- Камерная фантазия о Кармен (Сонатина № 6) (1920)
- Записано в июне 1978 года, Нью-Йорк.
- Нет такой LP H-71359; опубликовано в 1979 г.
- Входит в комплект двух компакт-дисков Arbiter, arbiter 124.
- Дебюсси : Образы и эстампы
- Изображения (1894)
- Изображения серии I и II
- Принты
- Записано в апреле 1978 года, Нью-Йорк.
- Нет такой LP H-71365; опубликовано в 1979 г.
- Переиздан на компакт-диске None such, 9 71365; компакт-диск Warner Apex, [ нужна ссылка ]
- Органные хоральные прелюдии Баха и Брамса в переложении для фортепиано Бузони
- Бах : 10 органных хоральных прелюдий в переложении Бузони:
- Приди, Боже, Создатель!
- Проснитесь, голос зовет нас
- Теперь придет Спаситель из язычников
- Теперь радуйтесь, дорогие христиане
- Я взываю к тебе, Господь
- Господь Бог, теперь открой небо!
- Из-за падения Адама все испортилось
- Из-за падения Адама все испортилось (вторая версия)
- В тебе есть радость
- Иисус Христос, Спаситель наш, отвративший от нас гнев Божий
- Брамс : 6 органных хоральных прелюдий в переложении Бузони:
- Это меня очень радует
- Украшай себя, о дорогая душа
- Роза выросла
- меня сердечно просят
- Пожалуйста, спросите меня (вторая версия)
- О мир, я должен отпустить тебя
- Записано в июне 1979 года, Нью-Йорк.
- Нет такой LP H-71375; опубликовано в 1980 г.
- Входит в комплект двух компакт-дисков Arbiter, arbiter 124.
- Бах : 10 органных хоральных прелюдий в переложении Бузони:
- Блюз, баллады и рэги
- Уильям Болком : Три призрака
- Копленд : Четыре фортепианных блюза
- Ржевский : Четыре североамериканские баллады .
- Записано 23–24 июня 1980 года в студии звукозаписи Columbia 30th St., Нью-Йорк.
- Нет такой LP D-79006; опубликовано в 1980 г.
- Переиздан на компакт-диске None such, E2 79006.
- Вирджил Томсон : Портретный альбом
- Жуки и птицы: портрет Пабло Пикассо
- С флейтой и барабанами: портрет Мины Кертис
- Старая песня: портрет Кэрри Стеттхаймер
- Колыбельная танго: портрет мадемуазель Альварес де Толедо.
- Одиночество: портрет Лу Харрисона
- Баркарола: портрет Жоржа Юнье
- Чередования: портрет Мориса Гроссера.
- В птичьей клетке: портрет Лизы Дехарм
- Каталонский вальс: портрет Рамона Сенабре
- Хроматические двойные гармонии: портрет Сильвии Марлоу
- Аарон Копленд : настойчиво пасторальный
- Соната №. 4: Guggenheim jeune (для клавесина)
- В сочетании с произведениями для скрипки и духового квинтета.
- Записано в мае и июне 1981 года в студии Columbia 30th St. Studio и RCA Studio A, Нью-Йорк.
- Нет такой LP D-79024; опубликовано в 1982 г.
- Стравинский : Музыка для фортепиано в четыре руки.
- (совместно с Урсулой Оппенс)
- Петрушка
- Три пьесы для струнного квартета
- Записано 7–8 декабря 1981 года в RCA Studio A в Нью-Йорке.
- Нет такой LP D-79038; опубликовано в 1982 г.
- Включено в арбитр 155
- Картер : Сольная фортепианная музыка
- Ночные фантазии
- Соната для фортепиано
- Записано в августе 1982 года, RCA Studio A, Нью-Йорк.
- Нет такой LP D-79047; опубликовано в 1983 г.
- Только Соната для фортепиано , переизданная в 1990 году на компакт-диске Elektra Nonesuch, 9 79248-2.
- Обе работы переизданы в 2009 году на альбоме Elliott Carter: A None such Retrospective , набор из 4 компакт-дисков, None such 7559-79922-1.
- Три полифонических шедевра для двух фортепиано.
- (совместно с Урсулой Оппенс)
- Бузони : Контрапунктическая фантазия.
- Моцарт в обработке Бузони: Фантазия для музыкальных часов K608
- Бетховен : Большая фуга, Op.134
- Записано 20–24 июня 1983 г. в Американской академии искусств и литературы, Нью-Йорк.
- Нет такой LP D-79061; опубликовано в 1984 г.
Живые записи
[ редактировать ]- Пол Джейкобс в сольном концерте
- Бетховен : Вальдштейнская соната, соч. 53
- Записано 22 ноября 1972 года в Бруклинском колледже.
- Бетховен: Соната для фортепиано № 7 ре мажор, соч. 10, нет. 3
- Записано 1 мая 1974 года в Бруклинском колледже.
- Бузони : Прелюдия, фуга и фигуративная фуга.
- Записано 22 ноября 1972 года в Бруклинском колледже.
- Фалья : Баэтическая фантазия
- Информация о записи не предоставлена
- Равель : Менуэт-сюр-Гайдн
- Записано 22 ноября 1972 года в Бруклинском колледже.
- Равель : Благородные и сентиментальные вальсы.
- Записано 28 июня 1973 года в Бруклинском колледже.
- Шамбоньеры : Чакона фа мажор (на клавесине Дауда)
- Записано в 1978 году в доме Джейкобса в Нью-Йорке.
- Арбитр, 2-CD, арбитр 130; опубликовано в 2001 г.
- Бетховен : Вальдштейнская соната, соч. 53
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Стерн, Тереза (6 сентября 2000 г.). «Биографический очерк в прилагаемом буклете к Arbiter Records 124: Пол Джейкобс, Легендарные записи Бузони: произведения Баха, Бартока, Брамса, Мессиана и Стравинского » . Арбитрские отчеты . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шенберг, Гарольд К. (26 сентября 1983 г.). «Некролог Джейкобса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Антуан Голеа : Встречи с Пьером Булезом (Париж: Editions Slatkine, 1982), 188, ISBN 2-05-000205-Х
- ^ Хесус Агила: Музыкальная сфера - Пьер Булез и двадцать лет современного творчества (Париж: Fayard/Fondation SACEM, 1992), 290, ISBN 2-213-02952-0
- ^ Доминик Жаме : Булез (Париж: Fayard / SACEM Foundation, 1984), 108, ISBN 2-213-01077-3
- ^ Перейти обратно: а б с Ричард Дайер: Пианист со страстью к новому , интервью с Джейкобсом в The New York Times , 27 октября 1974 г., получено 28 февраля 2009 г.
- ↑ Письмо Штокхаузена Дэвиду Тюдору от 12 июля 1957 года , опубликованное в Imke Misch и Markus Bandur: Карлхайнц Штокхаузен на Международных летних курсах новой музыки в Дармштадте 1951–1996: Документы и письма (Kürten: Stockhausen-Verlag, 2001), 172, ISBN 3-00-007290-Х .
- ^ Миш и Бандур, 142; Джоан Пейзер : Булез: композитор, дирижер, Enigma (Лондон: Касселл, 1976), 125, ISBN 0-304-29901-4
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью, проведенное Мишелем Картоном 6 мая 1976 года в доме Джейкобса» . Арбитрские отчеты . 6 июня 2001 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ↑ Эрик Зальцман: The New York Times , 17 декабря 1961 г., получено 28 февраля 2009 г.
- ↑ The New York Times , 1 марта 1966 г., получено 28 февраля 2009 г.
- ^ CBS 72281, LP
- ^ Sony Classical SMK 64 109, компакт-диск
- ^ CBS DGTM-6001, LP
- ^ Адам Харви: Саундтреки Вуди Аллена: Полное руководство по песням и музыке в каждом фильме, 1969–2005 , предисловие Дика Хаймана (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland, 2007), 81, ISBN 0-7864-2968-2 .
- ^ Джон Ф. Линк: Эллиот Картер: Путеводитель по исследованиям , Справочное руководство для композиторов 52 (Нью-Йорк: Garland Publishing, 2000), 41. ISBN 0-8153-2432-4 .
- ^ Урсула Оппенс: примечание к буклету Эллиоту Картеру: Не такая ретроспектива , None such 7559-79922-1, страница 42
- ^ Эллиот Картер: Не такая ретроспектива , набор из 4 компакт-дисков, None such 7559-79922-1 (2009)
- ^ «Небесная механика» (Макрокосмос IV) для фортепиано с усилителем, в четыре руки, мировая премьера (с Гилбертом Калишем), Элис Талли Холл , Нью-Йорк, 18 ноября 1979 г. Источник: официальная домашняя страница Джорджа Крамба, «Джордж Крамб | Небесная механика (Макрокосмос IV)» . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 г. Проверено 14 июня 2010 г. , получено 12 мая 2008 г.
- ^ Джед Дистлер: сопроводительное примечание к записи Ржевского Марка-Андре Амлена на Hyperion (1999) CDA 67077, компакт-диск
- ^ Перейти обратно: а б Гилберт Калиш : сопроводительное примечание к записи Джейкобса этюдов Дебюсси, None such 9 79161-2, компакт-диск
- ^ Ссылка, 211
- ^ Нед Рорем: Нантакетский дневник Неда Рорема, 1973–1985 (Сан-Франциско: North Point Press, 1987), 453, ISBN 0-86547-259-9 .
- ^ Тереза Стерн: сопроводительное примечание к записи Джейкобса этюдов Дебюсси
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Аллан Коззин: Как чары были разрушены для этюдов Болкома , The New York Times , 31 июля 1988 г., получено 13 мая 2008 г.
- ↑ Эдвард Ротштейн: Темы СПИДа и памяти в симфонии Корильяно , The New York Times , 11 января 1992 г., получено 2 мая 2008 г.
- ^ Журнал Gramophone , август 2002 г.
- ^ Oceanic OCS 35, LP (1953); Дискотека Архив 1007, компакт-диск
- ^ Колумбия MS 7191, LP
- ^ Новые мировые рекорды, 80657-2, компакт-диск
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Пола Джейкобса , содержащие его личные документы и партитуры, хранятся в музыкальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Пол Джейкобс в AllMusic
- New York Times Обзор концерта в ноябре 1981 года, на котором Джейкобс дал нью-йоркскую премьеру « Картера » Ночных фантазий .
- 1930 рождений
- 1983 смертей
- Исполнители None such Records
- Американские классические пианисты
- Американские классические пианисты-мужчины
- Смертность от СПИДа в Нью-Йорке (штат)
- Музыканты из Нью-Йорка
- Выпускники Джульярдской школы
- Американские эмигранты во Франции
- Классические пианисты 20 века
- Классические музыканты 20 века
- Еврейские классические пианисты
- Американские пианисты 20-го века
- Выпускники средней школы Девитта Клинтона
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Преподаватели Бруклинского колледжа
- Американские музыканты-геи