Jump to content

Четыре исследования ритма

(Перенаправлено из «Четыре исследования ритма» )

Quatre Études de rythme (Четыре ритмических этюда) — набор из четырёх фортепианных произведений Оливье Мессиана , написанных в 1949 и 1950 годах. Их исполнение длится от 15 до 20 минут.

Четыре пьесы, которые композитор в совокупности назвал «Этюды ритма» , не являются «циклом», как более ранние «Вечеринки с уважением к ребенку-Иисусу» Мессиана (1944) или «Видения Амона» (1943). Мессиан сочинил «Ритмические ритмы» и «Mode de valeurs et d'intensités» в 1949 году (последний в Дармштадте ) и добавил два других этюда в следующем году, когда он был в Тэнглвуде. [ 1 ] [ 2 ] Премьера четырех частей состоялась 6 ноября 1950 года в Тунисе (в то время находившемся под французским протекторатом Туниса ) самим композитором, который вскоре после этого сделал первую запись этюдов. Французская премьера состоялась в Тулузе 7 июня 1951 года Ивонн Лорио . [ 3 ]

Произведение состоит из четырех частей.

  1. «Иль-де-Фё I» (Огненный остров I)
  2. «Режим длительности и интенсивности»
  3. «Ритмичные неймы»
  4. «Огненный остров 2»

"Иль де Феу I"

[ редактировать ]
Бейнинг огненных танцоров, Папуа-Новая Гвинея

Название отсылает к Папуа-Новой Гвинее , а тематический материал этого движения имеет «всю жестокость магических обрядов этой страны». [ 4 ] Произведение состоит из пяти частей, в которых чередуются пары музыкальных идей. Первая часть каждого раздела представляет собой мелодическую тему с сопровождением, вторая — отступление, которое Мессиан называет чертой ( «эпизодом»). Первый раздел состоит из тематического утверждения и черты . Первая половина следующих трех развивает исходную тему. Пятый и последний раздел вводит новую, более длинную тему в двух периодах, которые сразу же повторяются, прежде чем этюд завершается финальной чертой , составляющей короткую коду . [ 5 ]

«Режим ценностей и интенсивностей»

[ редактировать ]

Эта часть является наиболее обсуждаемой из четырех, поскольку является первым произведением европейского композитора, в котором числовая организация применяется к высоте звука, длительности, динамике и способу атаки (тембру). [ 2 ] Поскольку обработка параметров является модальной, а не последовательной (то есть элементы рассматриваются просто как масштаб, без каких-либо последствий для того, как они должны быть упорядочены), не может быть и речи о материале, определяющем форму произведения. [ 6 ] По описанию самого композитора, существуют отдельные лады, состоящие из 36 высот, 24 длительности, 12 атак и 7 динамик. Шкала длительности разделена на три перекрывающиеся гаммы, называемые композитором «темпами», которые соответствуют высокому, среднему и низкому регистрам фортепиано и возникают одновременно. Первый темп использует 12 хроматических длительностей, применяемых к полукваверу , второй делает то же самое с полуквавером , а третий — с дрожи . [ 7 ]

По словам Мессиана:

Продолжительность, интенсивность и атаки действуют в той же плоскости, что и высота звука; сочетание режимов раскрывает цвета длительности и интенсивности; каждая высота звука с тем же названием имеет разную продолжительность, атаку и интенсивность для каждого регистра, в котором она появляется; Влияние регистра на количественный, фонетический и динамический звуковой ландшафт, а также разделение на три временные области наполняют отрывок духом пересекающих его звуков, создавая потенциал для новых вариаций цвета. [ 4 ]

«Ритмичные неймы»

[ редактировать ]

Этот этюд, первый из четырех сочиненных, чередует два отдельных набора припевов с более длинными строфами, отдаваемыми ритмичным неймам названия. Первый набор припевов помечен как «тройной ритм: 1 по 5, 6 по 10, 11 по 15», что означает, что есть три продолжительности: короткая, средняя и длинная, которые при каждом повторении постепенно увеличиваются на добавление полуквавера.

Второй набор припевов помечен как «Nombre premier en rythme non retrogradable» ( Простое число в необратимом ритме) и, как и первый набор припевов, с которыми они чередуются, расширяются при повторении — в данном случае серией припевов. простые числа постепенно увеличиваются: 41, 43, 47 и 53 полуквавера.

Строфы, возникающие между припевами, обозначаются как «neumes rythmiques, avec résonances et intensités fixes» (ритмические neumes с фиксированными резонансами и интенсивностью). Изучая символы невматической записи простого пения , Мессиан сформировал идею изучения соответствующих им ритмов. «Во взаимодействии транспозиции невматический символ как указание на извилистую мелодическую сущность теперь применяется к ритмическому мотиву. Каждому ритмическому неуму присвоена фиксированная динамика и резонансы мерцающих цветов, более или менее ярких или мрачных, всегда контрастирующих. " [ 4 ]

Коллажная ритма , ритмическая структура вырастает из ямбического стоящего в начале первой строфы. Как и в припевах, при повторении происходит процесс увеличения, при котором добавляются новые единицы длительности для образования более сложных ритмических ячеек. Звуки вырастают из мажорной септакта и тритона, встречающихся в начале первой строфы и в ее третьем такте соответственно. Пять основных моделей динамической огибающей применяются к разным группам, при этом мелодические мотивы постоянно возникают в разных ритмах. [ 8 ]

«Остров огня 2»

[ редактировать ]

Хотя в программной заметке Мессиана к этому этюду говорится, что он, как и первый этюд, «также посвящен Папуа или Новой Гвинее», в его посмертно опубликованном анализе решительно говорится, что он относится только к первому, а не ко второму. [ 9 ] «[T] главная тема, свирепая и неистовая, имеет тот же характер, что и темы первого этюда; вариации на эту тему чередуются с перестановками, последовательно переставляемыми в соответствии с тем же процессом и наложенными друг на друга; пьеса завершается скрещенное вечное движение в глубине клавиатуры». [ 4 ]

Вступительная строфа из «Огненного острова I» изменена и стала циклической темой этого этюда. Как и в других произведениях, это чередуется с эпизодами, в данном случае на основе режима двенадцати длительности, двенадцати звуков, четырех атак и пяти интенсивностей. [ 10 ] Ритмический фокус в этом произведении касается симметричной схемы перестановки шкалы длительности, изначально заданной в порядке убывания длительности. Элементы переупорядочиваются согласно клиновидному процессу, который Мессиан в другом месте назвал «перестановкой в ​​форме раскрытого веера». Первая перестановка создает новый порядок, который Мессиан назвал «Интерверсией I». Та же схема перестановок, примененная к этой первой интерверсии, дает «Интерверсию II» и так далее: [ 11 ]

«Остров огня II»: перестановки строк продолжительности
Начальная серия
Интерверсия
12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
я 6 7 5 8 4 9 3 10 2 11 1 12
II 3 9 10 4 2 8 11 5 1 7 12 6
III 11 8 5 2 1 4 7 10 12 9 6 3
IV 7 4 10 1 12 2 9 5 6 8 3 11
V 9 2 5 12 6 1 8 10 3 4 11 7
МЫ 8 1 10 6 3 12 4 5 11 2 7 9
VII 4 12 5 3 11 6 2 10 7 1 9 8
VIII 2 6 10 11 7 3 1 5 9 12 8 4
IX 1 3 5 7 9 11 12 10 8 6 4 2
Х 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Особенность состоит в том, что последовательное применение этой перестановки не дает ожидаемых двенадцати перестановок. Это связано с тем, что значения 10 и 5 сопоставляются друг с другом в ходе этой операции, что можно увидеть, просматривая столбцы 3 и 8 в таблице. Следовательно, первоначальный заказ возвращается после обращения остальных десяти значений. Это неожиданное ограничение было приведено в качестве примера того, что Мессиан назвал «очарованием невозможности». [ 11 ]

Позже Мессиан применил такие схемы перестановок в произведениях большего масштаба, таких как оркестровое произведение «Хронохромия» , завершенное в 1960 году. [ 12 ]

Второй из этюдов, «Mode de valeurs et d'intensités», затмевает все остальные, поскольку стал образцом для композиторов, заинтересованных в сериализации музыкальных параметров, отличных от высоты звука. Первоначально это влияние произошло через произведения, написанные в 1950 и 1951 годах двумя учениками Мессиана, Карелом Гойвартсом и Мишелем Фано . Композиция Мессиана и одно из вдохновленных ею произведений, «Соната для двух фортепиано» Гойвартса , произвели впечатление на Карлхайнца Штокхаузена в Дармштадтерском Ференкурсе в 1951 году, побудив его сочинить «Кройцшпиль» — его первое признанное произведение. [ 13 ] Пьер Булез , после периода отчуждения от Мессиана, вызванного тем, что Булез считал чрезмерно чувственной Симфонией Турангалилы , с опозданием обнаружил «Mode de valeurs» в 1951 году и составил свою « Книгу I Структур» в качестве жеста примирения со своим бывшим учителем. преобразовав двенадцать «тройных» элементов первого подразделения Модуса в упорядоченные серии и составив Структуры 1а в одна ночь. [ 14 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Оливье Мессиан: Четыре этюда ритма . Оливье Мессиан, фортепиано. Звукозапись 2 диска, 78 об/мин, 30 см. Columbia LFX 998/9 (CLX 2843; CLX 2844; CLX 2845; CLX 2846) [Франция]: Колумбия, 1951. Предположительно та же запись переиздана в:
    • Крайне редкие работы Оливье Мессиана . Компакт-диск 1: Три небольшие литургии божественного присутствия ; Забытые подношения ; Двадцать взглядов на младенца Иисуса ; Три прелюдии ; CD 2: Видения Аминь для двух фортепиано ; Четыре исследования ритма . Оливье Мессиан и Ивонн Лорио , фортепиано; Жанна Лорио, холмы Мартено; Вокальный ансамбль Марселя Куро; Камерный оркестр Андре Жирара; Оркестр Концертной ассоциации Пьерне; Марсель Куро и Роже Дезормьер , конд. Записано: Париж, Театр Аполло и студия Альберта, между 1942 и 1954 годами. Реставрация аудио выполнена EMI Music France. Компакт-диск, 2 звуковых диска: монофонический, 12 см. EMI Classics 0946 385275 2 7. [Франция]: EMI Music France, 2007.
  • Первый фестиваль авангардного искусства . Антон Веберн: Пять мелодий, соч. 4; Вариации для фортепиано, опус 27; Три песни, соч. 23; Оливье Мессиан: Четыре этюда ритмов ; Пьер Булез: Этюд II («Этюд о семи звуках»); Жан Барраке: Этюд. Этель Семсер, сопрано; Пол Джейкобс, фортепиано. Музыка на пленке. Запись LP, 1 диск, 33 об/мин, 30 см. Barclay 89005. [Np]: Barclay Records, 1959.
  • Оливье Мессиан: Восемь прелюдий ; Четыре исследования ритма . Ивонн Лорио, фортепиано. Запись LP, 1 диск, 33 об/мин, стерео, 30 см. Erato STU 70433. Париж: Éditions Costallat, 1968. Переиздано как часть:
    • Мессиан: Petites esquisses d'oiseaux , Huit Preludes ; Четыре этюда ритма . Ивонн Лорио, фортепиано. Эрато 2292-45505-2/5 ECD 71589 (+). Ранее выпускались в 1968 г. (2–3 произведения) и в 1988 г.; Ивонн Лорио, фортепиано./ Записано в церкви Нотр-Дам дю Либан, Париж, октябрь 1987 г. (1-я работа) и январь 1968 г. (2-я и 3-я работы). Компакт-диск, 1 звуковой диск: цифровой; 12 см. [Париж]: Эрато, без даты
    • Оливье Мессиан: Двадцать взглядов на Младенца Иисуса ; Небольшие зарисовки птиц ; Восемь прелюдий ; Четыре исследования ритма . Ивонн Лорио, фортепиано. Записано в церкви Нотр-Дам-дю-Либан, Париж, октябрь 1973 г. (CD 1 и CD 2); Октябрь 1987 г. и октябрь 1968 г. (CD 3). Компакт-диск, 3 звуковых диска: аналоговый/цифровой, стерео, 12 см. Серия: Французское фортепиано. Эрато 4509-96222-2. Франция: Эрато, 1987.
  • Фортепианные этюды Бартока, Бузони, Мессиана, Стравинского . Оливье Мессиан: Четыре этюда ритма ; Бела Барток: Этюды для фортепиано, соч. 18; Ферруччо Бенвенуто Бузони: Klavierübung (избранное); Игорь Федорович Стравинский, Этюды для фортепиано, вып. 7. Пол Джейкобс, фортепиано. Запись LP, 1 диск: стереофонический. Нет такого H-71334. None such Records, 1976. Переиздан как часть The Legendary Busoni Recordings & Works Баха, Бартока, Брамса, Мессиана, Стравинского . Пол Джейкобс, фортепиано. Компакт-диск, 2 звуковых диска: цифровой, стерео, 12 см. Арбитр 124. Нью-Йорк: Арбитр, 2000.
  • Оливье Мессиан: Кантеёджая ; «Ритмические неймы»; «Остров огня» I и II. Роберт Шерлоу Джонсон: Соната для фортепиано No. 1; Семь коротких пьес . Роберт Шерлоу Джонсон, фортепиано. Запись LP, звуковой диск: аналоговый, 33⅓об/мин, стерео. Арго ZRG 694. Лондон: Арго, 1972.
  • Оливье Мессиан: Прелюдии и этюды. Мишель Берофф, фортепиано. Запись LP, 1 диск, 33 об/мин, 30 см. Голос его хозяина 2 C 06916229. Франция: Пате Маркони, 1978.
  • Яннис Ксенакис: Эвряли 1973; Герма : 1962; Оливье Мессиан: Четыре этюда ритма . Юджи Такахаси, фортепиано. Записано в общественном зале Аракава, Токио, 21–22 мая 1976 года. Компакт-диск, 1 звуковой диск: цифровой, стерео; 4 3/4 дюйма Denon 33CO-1052. [Япония]: Денон, 1986.
  • Сезар Франк: Прелюдия, хорал и фуга ; Оливье Мессиан: Четыре этюда ритма ; Эдвард Григ: Соната ми минор, соч. 7; Сергей Рахманинов: Вариации на тему Арканджело Корелли, соч. 42. Шура Черкасский , фортепиано. Компакт-диск, звуковой диск, цифровой, стерео, 12 см. Нимбус Рекордс NI5090. Монмут: Nimbus Records Ltd., 1988.
  • Фортепианная музыка Оливье Мессиана . Прелюдии; Четыре этюда ритма ; Кантеёджайя . Питер Хилл, фортепиано. Ранее выпускался на аналоговых дисках в 1985 г. (1-я работа) и 1986 г. (остальные). Записано в унитарной часовне Росслин-Хилл, 21–22 февраля 1984 г. и 25–26 сентября 1985 г. Компакт-диск, 1 звуковой диск: цифровой, стерео, 12 см. Лондон: Unicorn-Kanchana, 1989. Также входит в состав Messiaen Edition vol. 1: Органные произведения; Фортепианные произведения; Песни . Виллем Танке; Питер Хилл, фортепиано; Ингрид Каппелле; Хокон Аустбё, фортепиано. Компакт-диск, 17 звуковых дисков: цифровой, стерео, 12 см. Блестящая классика 8949/1–17. [Леуварден, Нидерланды]: Brilliant Classics, 2008.
  • Мессиан: Маленькие зарисовки птиц ; Кантейодджая ; Четыре исследования ритма ; Фрагмент могилы Поля Дюка . Глория Ченг, фортепиано. Записано 20–21 декабря 1993 года в SUNY Purchase концертном зале . Запись компакт-диска: цифровая, стерео, 12 см. Koch International Classics 3-7267-2 H1. Порт Вашингтон, Нью-Йорк: Koch International LP, 1994.
  • Этюды для фортепиано, том. 1: Стравинский, Барток, Мессиан, Лигети . Игорь Стравинский: Четыре этюда op. 7; Бела Барток: Исследования, соч. 18; Оливье Мессиан: Четыре этюда ритма . Дьёрдь Лигети: Этюды для фортепиано, первая книга и вторая книга. Эрика Хаазе , фортепиано. Запись Франкфурт-на-Майне, Фестебургкирхе, 1997 г. Компакт-диск, звуковой диск: цифровой, стерео, 12 см. Tacet 53. [Германия]: Tacet, 1997.
  • Оливье Мессиан: Фортепианная музыка. Хокон Аустбё, фортепиано. Полет. 3; Прелюдии [1–8]; Четыре ритмических этюда; Кантеёджайя.; Полет. 4; Забытые подношения; Бурлеск-фэнтези; Часть могилы Поля Дюка; Рондо; Прелюдия (1964); Садовая славка. Компакт-диск, 4 звуковых диска Vol. 1– . [Sl]: HNH International, 1999-
  • Анджела Хьюитт играет Оливье Мессиана . Прелюдии (отборы): Голубь; Песня экстаза в грустном пейзаже; Светлый номер; Ушедшие мгновения; Неосязаемые звуки снов; Звонки тоски и слезы прощания; Тихая жалоба; Отражение на ветру...; Четыре ритмических этюда (на выбор): Остров Огня 1; Огненный остров 2; Двадцать изображений младенца Иисуса (подборки): Вид Богородицы; Поцелуй Младенца Иисуса; Взгляд духа радости. Анджела Хьюитт, фортепиано. Записано в Райтстаделе, Ноймаркт-ин-дер-Оберпфальц, Германия, 21–23 января 1998 г. Компакт-диск; 1 звуковой диск: цифровой, стерео, 12 см. Гиперион CDA67054. Лондон: Гиперион, 1998.
  • Сочинено фортепиано . Морис Равель: Могила Куперена ; Клод Дебюсси: Пять прелюдий ; Водные игры ; Оливье Мессиан: Четыре этюда ритма . Лука Трабукко, пианист. Французская фортепианная музыка двадцатого века. Компакт-диск, 1 звуковой диск: стерео, цифровой, 12 см. Sony PH 99504. [Австрия]: Sony, 1999.
  • Оливье Мессиан: «Видения любви» ; Четыре этюда ритма ; Кантеёджайя . Пол Ким, фортепиано; Мэтью Ким, 2-е фортепиано (в 1-й работе). Компакт-диск. Записано в Армонке, Нью-Йорк, август 2002 г. (первая работа) и в Нью-Йорке, сентябрь 2002 г. (оставшиеся работы). Компакт-диск 1 звуковой диск: цифровой; 12 см. Centaur Records CRC 2668. [Батон-Руж, Луизиана]: Centaur Records, 2003.
  • Оливье Мессиан: Прелюдии; Четыре этюда ритма; Кантеёджайя. Мартин Цен, фортепиано. Записано в Кёльне (Клаус-фон-Бисмарк-Заал). Компакт-диск 1 звуковой диск: цифровой, стерео, 12 см. Арте Нова 82876 57833 2; [Европа]: БМГ; [Франция]: раздача. БМГ, 2004 г.
  • Посвящение Мессиану . Пьер-Лоран Эмар, фортепиано. Компакт-диск, звуковой диск: цифровой, стерео, 12 см. Дойче Граммофон 477 7452 GH. Содержание: Прелюдии для фортепиано (избранное): «Бускарль»; Каталог птиц (подборка): «Жаворонок Лулу»; Четыре ритмических этюда (на выбор): «Остров огня 1 и 2». Гамбург: Deutsche Grammophon, 2008.
  • Оливье Мессиан, 1908–1992. Юбилейное издание , т. 7. Видения аминь ; Четыре исследования ритма ; Кантейодджая . В 1-м произведении: Александр Рабинович, Марта Аргерих, фортепиано; 2-я работа: Мишель Берофф, фортепиано; 3-я работа: Джон Огдон, фортепиано. 1 звуковой диск: цифровой, 12 см. ЭМИ Классика 2174732. 2008 г.
  • Полное издание. Оливье Мессиан; Роджер Мураро; Оливье Латри . Компакт-диск 32 звуковых диска: цифровой; 12см. Deutsche Grammophon (набор) 480 1333; Deutsche Grammophon 480 1365–480 1334. Компакт-диск 2: Небольшие зарисовки птиц ; Четыре исследования ритма ; Кантейодджая ; Рондо ; бурлеск-фэнтези ; Прелюдия для фортепиано ; Фрагмент могилы Поля Дюка . Роджер Мураро, фортепиано. Германия: Deutsche Grammophon, 2008.

Источники

  • Анон. (без даты). «Оливье Мессиан: Четыре этюда ритма (1949–1950)» (подробности работы) (на французском и английском языках). ИРКАМ . Проверено 4 июля 2022 г.
  • Бараш, Амари Пеппер. 2002. «Кадентальные жесты в посттональной музыке: конституция каденций в «Оль де Фе I» Мессиана и Премьер-сонате Булеза, Первая часть». Диссертация ДМА. Нью-Йорк: Городской университет Нью-Йорка, Аспирантура.
  • Бауэр, Эми. Мессиана 2008. «Невероятное очарование хронохромии ». В «Исследованиях Мессиана» под редакцией Роберта Шолла, 145–167. Кембриджские исследования композиторов. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2008. ISBN   978-0-521-83981-5 .
  • Соберись, Джон-Филипп. 2003. «Истоки синтетического тембрового сериализма и парижского слияния, 1949–1952». Кандидатская дисс. Буффало: Государственный университет Нью-Йорка в Буффало.
  • Мессиан, Оливье. 1994. Примечание к программе в буклете, прилагаемом к Koch International Classics 3-7267-2 H1.
  • Мессиан, Оливье. 1996. Трактат о ритме, цвете и орнитологии (1949–1992): в семи томах . полет. 3. Париж: Музыкальные издания Альфонса Ледюка. ISBN   9782856890493 (бр); ISBN   9782858690497 .
  • Шерлоу Джонсон, Роберт. 1989. Мессиан , исправленное и дополненное издание. Лондон: JM Dent & Sons; Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   9780460126038 (Лондон); ISBN   9780520067349 (Беркли).
  • Туп, Ричард . 1974. «Мессиан / Гойвартс, Фано / Штокхаузен, Булез». Перспективы новой музыки 13, вып. 1 (осень – зима): 141–169. doi : 10.2307/832372 JSTOR   832372

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бауэр, Ганс Иоахим. 1983. "Звуковые кристаллы. К анализу серийной композиции для уроков музыки". Журнал музыкального образования 8, вып. 22:48–57.
  • Ковингтон, Кейт Р. 1980. «Визуальное восприятие против слухового восприятия: взгляд на« Mode de valeurs et d'intensités »». Обзор теории Индианы 3, вып. 2:4–11.
  • D'âčkova, Lûdmila Sergeevna (Дьячкова, Людмила Сергеевна). 2002. "Парадигма как научный метод познания" [Paradigm as a scholarly method of cognition]. In Музыковедение к началу века: Прошлое и настоящее [Musicology at the Turn of the Century: Past and Present], edited by Tat'âna Ivanovna Naumenko (Татьяна Ивановна Науменко), 24–41. Moscow: Rossijskaâ Akademiâ Muzyki imeni Gnesinyh. ISBN   5-8269-0052-0 .
  • Фирнкес, Гертруда. 1980. «Импровизация как введение в современную музыку». Журнал музыкального образования 5, вып. 12: 192–195.
  • Хуфшмидт, Вольфганг [ де ] . 1981. "Музыка из номеров. Принципы построения музыкальной формы в практике серийной композиции". В «Размышлениях о музыке сегодня: тексты и анализ » под редакцией Вилфрида Груна , 24–57. Майнц: Schott Music International.
  • Кемпер, Дитрих . 2004. «Оливье Мессиан и музыкальный авангард пятидесятых: о приеме исследования «Mode de valeurs et d'intensités»». В «Композиционных станциях 20-го века: Дебюсси, Веберн, Мессиан, Булез, Кейдж, Лигети, Штокхаузен, Хёллер, Бэйль », под редакцией Кристофа фон Блюмрёдера и Тобиаса Хюнермана, 24–34. Сигналы из Кельна 7. Мюнстер: Lit Verlag. ISBN   978-3-8258-7212-0 .
  • Кемпер, Дитрих. 2006. «Мессиан и летние курсы Дармштадта: встреча». В La cité céleste: Оливье Мессиан в памяти - документация серии симпозиумов под редакцией Кристины Вассерман Бейран, 181–190. Берлин: Вейдлер. ISBN   978-3-89693-473-4 .
  • Кинцлер, Хартмут. 1997. «Четыре с половиной маргиналии на первой сцене « Кройцшпиля » Штокхаузена ». Теория музыки 12, № 1 (Анализ и прослушивание новой музыки): 71–86.
  • Крумхансл, Кэрол Л. 1991. «Внутренние представления восприятия и исполнения музыки». В «Когнитивных основах музыкальной коммуникации » под редакцией Мари Рисс Джонс и Сьюзен Холлеран, 197–211. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация . ISBN   1-55798-127-2 .
  • Ли, Джон Мэдисон. 1972. Гармонические структуры в «Четырех ритмических этюдах» [ так в оригинале ] Оливье Мессиана . Кандидатская дисс. Таллахасси: Университет штата Флорида.
  • Николс, Роджер . 1975. Мессиан . Оксфордские исследования композиторов 13. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Пуспита, Амелия. 2008. Влияние балийского гамелана на музыку Оливье Мессиана . ДМА дисс. Цинциннати: Университет Цинциннати.
  • Швейцарец, Клаус. 1973. "Фортепианный этюд Оливье Мессиана Mode de valeurs et d'intensités". Архив музыкознания 30, вып. 2:128–146.
  • Сон, Сун Джу. 2008. Музыкальный анализ и авангардные композиции после Второй мировой войны: четыре тематических исследования . Кандидатская дисс. Натан: Консерватория Квинсленда, Университет Гриффита .
  • Стегеманн, Майкл [ де ] . 1986. «О. Мессиан: Mode devalues ​​et d'intensités». В «Анализ работы в примерах » под редакцией Зигмунда Хельмса и Хельмута Хопфа, 360–369. Регенсбург: Густав Боссе Верлаг [ де ] . ISBN   37-649-2276-1 .
  • Топ, Ричард . 2000. «От« Звездной музыки »к музыке космоса: Музыкальный космос Карлхайнца Штокхаузена». Новый музыкальный журнал 161, № 6 (ноябрь – декабрь): 38–43.
  • Трэвик, Элеонора Ф. 1999. «Порядок, прогресс и время в музыке Мессиана». Ex Tempore 9, нет. 2 (весна – лето): 64–77.
  • Чжэн, Чжун (Чжэн Чжун, 2005. Техника многоуровневой серийной композиции Мессиана: на примере фортепианной пьесы «Mode de valeurs et d'intensités»]. Хуанчжун: Zhongguo Wuhan Yinyue Xueyuan xuebao / Huangzhong: Journal of. Уханьская музыкальная консерватория, Китай 1, вып. 73:57–63.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9d084884ed911c32728438c62ae4736__1722213000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/36/e9d084884ed911c32728438c62ae4736.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quatre Études de rythme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)