Прелюдия для органа (Мессиан)
Прелюдия | |
---|---|
для органа | |
Оливье Мессиан | |
![]() Оливье Мессиан в 1937 году. | |
Форма | Прелюдия |
Составленный | Неизвестно, вероятно, 1929 Париж . : |
Опубликовано | 2002 Париж : |
Подсчет очков | Орган |
Прелюдия пьесу , обычно сопровождаемая подзаголовком pour orgue , представляет собой органную ми мажор французского композитора Оливье Мессиана . Произведение, датируемое 1920-ми годами, является, наряду с Offrande au Saint Sacrement , самым ранним сохранившимся органным произведением композитора. Ученые расходятся во мнениях относительно точной даты и цели, а также того, когда и почему он был составлен.
На английском языке его обычно называют Прелюдией для органа, чтобы отличить его от Прелюдий для фортепиано и посмертно опубликованного произведения 1964 года.
Это произведение вместе с Offrande были обнаружены Ивонн Лорио в 1997 году. Прелюдия была опубликована посмертно в 2002 году издательством Éditions Alphonse Leduc .
Оно остаётся незамеченным как одно из малоизвестных органных произведений композитора.
История
[ редактировать ]В 1919 году Мессиан поступил в Парижскую консерваторию , которая считалась самой важной музыкальной школой в стране. Он учился там до 1930 года. На основе каллиграфии рукописи, ее местоположения в Париже , стиля композиции, который в некоторых аспектах отражает музыку его учителя органа Марселя Дюпре ; и органный компас, ученые пришли к выводу, что произведение было написано во второй половине 1920-х годов.
Мессиан написал предположительно полный каталог своих произведений в мюзикле «Техника моего языка» (1944). в коробках возле личного стола композитора, стало неожиданностью Поэтому для Ивонн Лорио, обнаружившей «Прелюдию» и «Оффранд о святом причастии» обнаружить эти произведения в 1997 году. Она отправила фотокопии этих произведений коллегам Наджи Хакиму , который сменил Мессиана на посту Мессиана. титулярный органист великого органа церкви Сент-Трините ; и Оливье Латри , один из титулованных органистов Нотр-Дам де Пари .
Произведение было впервые публично представлено на компакт-диске Inédits и исполнено Наджи Хакимом на органе La Sainte-Trinité по факсимиле рукописи, аннотированной самой Лориод.
Он был опубликован издательством Editions Alphonse Leduc (AL 29 914) в 2002 году после публикации Offrande годом ранее. Автором предисловия был Оливье Латри. Латри редактировал музыку, а Хаким - оформление. [1]
Даты
[ редактировать ]В опубликованном кратком предисловии к произведению Латри подразумевает, что Мессиан написал его во время учебы в Парижской консерватории , ссылаясь на влияние Дюпре, «Диптика» этого времени и, что немаловажно, на включение нот, которые были недоступны в диапазонах большинства органы, доступные ему в то время (за заметным исключением Консерватории и некоторых других). Компас длился до C6 (61 нота руководства) и G4 (32 ноты педалборд). [2]
Пол Гриффитс предполагает, что произведение было написано одновременно с La nativité du Seigneur . Ученый Кристофер Брент Мюррей, с другой стороны, считает, что Прелюдия могла быть написана в январе 1928 года и представлена 25 числа того же месяца. По его словам, Мессиан, возможно, называл это произведение экзаменационной работой. [3] Отсутствие обычного Bien , которое появляется в рукописях Мессиана как знак одобрения, также указывает на теорию, что это задание консерватории. Однако оно появляется в рукописи Оффранде .
Рукопись произведения объемом двадцать страниц (шесть страниц нот) находится в Национальной библиотеке Франции .
Структура
[ редактировать ]Продолжительность пьесы 9 минут и всего 89 тактов. Он написан в ми мажоре и имеет неизменный размер : 7
8 .
Он открывается кратким трехтактным вступлением, отмеченным Sans hâte (без спешки; 96 ударов в минуту ), с продиктованной Мессианом регистрацией: флейты на высоте 8 футов и 4 дюйма на Récit (swellbox закрыта) и гармоника флейты на Positif . Первоначально Мессиан потребовал добавить к этому педальную часть с педальным соединителем, включенным для Positif , но это было удалено.
Собственно произведение начинается с обозначения Великого поста ( адажио ; 58 ударов в минуту) и длится с 4 по 17 такты. Здесь Мессиан призывает:
- Сюжет : небесные голоса
- Позитив : 4-футовая флейта, 16-футовый квинтатон.
- Гранд-Орган : 8 минут назад без основного состава
- Педаль : 16-футовая флейта в соотв. Позитивный]
Хаким пересмотрел регистрацию, изменив ее на:
- Сюжет : небесный голос, гамбе 8'
- Позитив : 4-футовая флейта, 16-футовый квинтатон.
- Гранд-Орган : 8-футовый фонд
- Педаль : канавки 16 и 8 футов в соотв. Позитивный]
Modéré, presque vif (Умеренно, почти быстро), отмеченный на 152 ударах в минуту, является заключительной частью пьесы (которая достигает кульминации грозового стаккато); который содержит развитие , перепросмотр и коду . Здесь в педали появляются высокие перегрузки. Их можно опустить, если органного компаса недостаточно.
Работа завершается медленной и тихой кодой, которая требует использования флейты 8' на Récit, флейты 4' и квинтатона 16' на Positif и флейты 4' на педали (которая со временем исчезает). Заканчивается крайне тихо с отметкой ппп .
Введение, Lent и Modéré, presque vif , можно классифицировать как разделы и разделять их по фермати . [1]
Правки
[ редактировать ]Оливье Латри Здесь сравниваются редакции произведения с оригинальной рукописью. Первое относится к оригинальной рукописи, а второе — к опубликованной партитуре.
- 5: Сопрано — Последняя нота — A#, а не A.
- 25: Сопрано — Третья нота — D, а не D#.
- 33: Сопрано – Восьмая нота C♭ (B), а не D♭.
- 41: Альт — Четвертая и восьмая ноты — D♭, а не D.
- 72: Последний аккорд должен повторять первый аккорд.
- 73: Сопрано — Последняя нота — A#.
- 78: Тенор . Два последних дрожания — соль и фа легато.
- 79: Сопрано и Тенор - Последние дрожания - A и G. Легато.
Кроме того, Латри говорит, что, хотя темпы были указаны самим композитором, исполнители должны свободно адаптировать свои предпочтения к темпу в зависимости от места проведения, поскольку в некоторых случаях они могут быть сочтены слишком быстрыми.
Записи
[ редактировать ]Поскольку это произведение изначально не предназначалось для публикации и, вероятно, было отвергнуто как ювенилия, оно исполнялось не очень часто и остается одним из менее известных произведений Мессиана. Вот список известных записей этой пьесы:
Орган | Звукозаписывающая компания | Год записи | Формат |
---|---|---|---|
Я слышал Хакима | Джейд Издания | 1999 | компакт-диск |
Оливье Латри | Немецкий граммофон | 2002 | компакт-диск [4] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мессиан, Оливье (2002). Прелюдия для орга . Париж: Альфонс Ледюк и Cie. ISMN 9790046294143 . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Бенитес, Винсент (2007). Оливье Мессиан: Путеводитель по исследованиям и информации . Рутледж. ISBN 978-1-135-87130-7 . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Мюррей, Кристофер (2010). Развитие музыкального языка Оливье Мессиана — Традиции, заимствования, опыт . Лион: Лионский университет Люмьера . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ "МЕССИАН Полная уборная для органных работ" . www.deutschegrammophon.com . Проверено 19 августа 2020 г.