Jump to content

Прелюдия для органа (Мессиан)

Прелюдия
для органа
Оливье Мессиан
Оливье Мессиан в 1937 году.
Форма Прелюдия
Составленный Неизвестно, вероятно, 1929 ( 1929 ) : Париж .
Опубликовано 2002 ( 2002 ) : Париж
Подсчет очков Орган

Прелюдия пьесу , обычно сопровождаемая подзаголовком pour orgue , представляет собой органную ми мажор французского композитора Оливье Мессиана . Произведение, датируемое 1920-ми годами, является, наряду с Offrande au Saint Sacrement , самым ранним сохранившимся органным произведением композитора. Ученые расходятся во мнениях относительно точной даты и цели, а также того, когда и почему он был составлен.

На английском языке его обычно называют Прелюдией для органа, чтобы отличить его от Прелюдий для фортепиано и посмертно опубликованного произведения 1964 года.

Это произведение вместе с Offrande были обнаружены Ивонн Лорио в 1997 году. Прелюдия была опубликована посмертно в 2002 году издательством Éditions Alphonse Leduc .

Оно остаётся незамеченным как одно из малоизвестных органных произведений композитора.

В 1919 году Мессиан поступил в Парижскую консерваторию , которая считалась самой важной музыкальной школой в стране. Он учился там до 1930 года. На основе каллиграфии рукописи, ее местоположения в Париже , стиля композиции, который в некоторых аспектах отражает музыку его учителя органа Марселя Дюпре ; и органный компас, ученые пришли к выводу, что произведение было написано во второй половине 1920-х годов.

Мессиан написал предположительно полный каталог своих произведений в мюзикле «Техника моего языка» (1944). в коробках возле личного стола композитора, стало неожиданностью Поэтому для Ивонн Лорио, обнаружившей «Прелюдию» и «Оффранд о святом причастии» обнаружить эти произведения в 1997 году. Она отправила фотокопии этих произведений коллегам Наджи Хакиму , который сменил Мессиана на посту Мессиана. титулярный органист великого органа церкви Сент-Трините ; и Оливье Латри , один из титулованных органистов Нотр-Дам де Пари .

Произведение было впервые публично представлено на компакт-диске Inédits и исполнено Наджи Хакимом на органе La Sainte-Trinité по факсимиле рукописи, аннотированной самой Лориод.

Он был опубликован издательством Editions Alphonse Leduc (AL 29 914) в 2002 году после публикации Offrande годом ранее. Автором предисловия был Оливье Латри. Латри редактировал музыку, а Хаким - оформление. [1]

В опубликованном кратком предисловии к произведению Латри подразумевает, что Мессиан написал его во время учебы в Парижской консерватории , ссылаясь на влияние Дюпре, «Диптика» этого времени и, что немаловажно, на включение нот, которые были недоступны в диапазонах большинства органы, доступные ему в то время (за заметным исключением Консерватории и некоторых других). Компас длился до C6 (61 нота руководства) и G4 (32 ноты педалборд). [2]

Пол Гриффитс предполагает, что произведение было написано одновременно с La nativité du Seigneur . Ученый Кристофер Брент Мюррей, с другой стороны, считает, что Прелюдия могла быть написана в январе 1928 года и представлена ​​25 числа того же месяца. По его словам, Мессиан, возможно, называл это произведение экзаменационной работой. [3] Отсутствие обычного Bien , которое появляется в рукописях Мессиана как знак одобрения, также указывает на теорию, что это задание консерватории. Однако оно появляется в рукописи Оффранде .

Рукопись произведения объемом двадцать страниц (шесть страниц нот) находится в Национальной библиотеке Франции .

Структура

[ редактировать ]

Продолжительность пьесы 9 минут и всего 89 тактов. Он написан в ми мажоре и имеет неизменный размер : 7
8
.

Он открывается кратким трехтактным вступлением, отмеченным Sans hâte (без спешки; 96 ударов в минуту ), с продиктованной Мессианом регистрацией: флейты на высоте 8 футов и 4 дюйма на Récit (swellbox закрыта) и гармоника флейты на Positif . Первоначально Мессиан потребовал добавить к этому педальную часть с педальным соединителем, включенным для Positif , но это было удалено.

Собственно произведение начинается с обозначения Великого поста ( адажио ; 58 ударов в минуту) и длится с 4 по 17 такты. Здесь Мессиан призывает:

  • Сюжет : небесные голоса
  • Позитив : 4-футовая флейта, 16-футовый квинтатон.
  • Гранд-Орган : 8 минут назад без основного состава
  • Педаль : 16-футовая флейта в соотв. Позитивный]

Хаким пересмотрел регистрацию, изменив ее на:

  • Сюжет : небесный голос, гамбе 8'
  • Позитив : 4-футовая флейта, 16-футовый квинтатон.
  • Гранд-Орган : 8-футовый фонд
  • Педаль : канавки 16 и 8 футов в соотв. Позитивный]

Modéré, presque vif (Умеренно, почти быстро), отмеченный на 152 ударах в минуту, является заключительной частью пьесы (которая достигает кульминации грозового стаккато); который содержит развитие , перепросмотр и коду . Здесь в педали появляются высокие перегрузки. Их можно опустить, если органного компаса недостаточно.

Работа завершается медленной и тихой кодой, которая требует использования флейты 8' на Récit, флейты 4' и квинтатона 16' на Positif и флейты 4' на педали (которая со временем исчезает). Заканчивается крайне тихо с отметкой ппп .

Введение, Lent и Modéré, presque vif , можно классифицировать как разделы и разделять их по фермати . [1]

Оливье Латри Здесь сравниваются редакции произведения с оригинальной рукописью. Первое относится к оригинальной рукописи, а второе — к опубликованной партитуре.

  • 5: Сопрано — Последняя нота — A#, а не A.
  • 25: Сопрано — Третья нота — D, а не D#.
  • 33: Сопрано – Восьмая нота C♭ (B), а не D♭.
  • 41: Альт — Четвертая и восьмая ноты — D♭, а не D.
  • 72: Последний аккорд должен повторять первый аккорд.
  • 73: Сопрано — Последняя нота — A#.
  • 78: Тенор . Два последних дрожания — соль и фа легато.
  • 79: Сопрано и Тенор - Последние дрожания - A и G. Легато.

Кроме того, Латри говорит, что, хотя темпы были указаны самим композитором, исполнители должны свободно адаптировать свои предпочтения к темпу в зависимости от места проведения, поскольку в некоторых случаях они могут быть сочтены слишком быстрыми.

Поскольку это произведение изначально не предназначалось для публикации и, вероятно, было отвергнуто как ювенилия, оно исполнялось не очень часто и остается одним из менее известных произведений Мессиана. Вот список известных записей этой пьесы:

Орган Звукозаписывающая компания Год записи Формат
Я слышал Хакима Джейд Издания 1999 компакт-диск
Оливье Латри Немецкий граммофон 2002 компакт-диск [4]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мессиан, Оливье (2002). Прелюдия для орга . Париж: Альфонс Ледюк и Cie. ISMN 9790046294143 . Проверено 19 августа 2020 г.
  2. ^ Бенитес, Винсент (2007). Оливье Мессиан: Путеводитель по исследованиям и информации . Рутледж. ISBN  978-1-135-87130-7 . Проверено 19 августа 2020 г.
  3. ^ Мюррей, Кристофер (2010). Развитие музыкального языка Оливье Мессиана — Традиции, заимствования, опыт . Лион: Лионский университет Люмьера . Проверено 19 августа 2020 г.
  4. ^ "МЕССИАН Полная уборная для органных работ" . www.deutschegrammophon.com . Проверено 19 августа 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 734a6d9d8d8f101779122ac9a7376b9c__1711466220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/9c/734a6d9d8d8f101779122ac9a7376b9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prelude for Organ (Messiaen) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)