Преображение Господа нашего Иисуса Христа
La Transfiguration de Notre Seigneur Jésus-Christ («Преображение Господа нашего Иисуса Христа») — произведение, написанное между 1965 и 1969 годами. [ 1 ] Оливье Мессиан . Оно основано на описании в синоптических евангелиях содержащемся преображения Иисуса, . Письмо имеет очень большой масштаб; для работы требуется около 200 исполнителей. Требуемые силы включают смешанный хор , семь солистов-инструменталистов и большой оркестр ; его превзошла только его опера «Святой Франсуа Ассизский» .
Фон
[ редактировать ]Услышав, как «старый священник произносит проповедь о свете и родстве», [ 2 ] Мессиан начал думать об истории преображения в 1940-х годах. К моменту, когда он начал писать музыку, он уже 17 лет не сочинял музыку для голосов, так как перепевает его сольное хоровое произведение Cinq . В этой работе снова появились более теплые тональные гармонии, в отличие от гармоний, которые он использовал в других произведениях того периода.
Мессиан широко использует пение птиц на протяжении всего произведения, включая песни большого медоуказчика , альпийской галки , акцентора , превосходного скворца , балтиморской иволги , каменного дрозда , синего пересмешника и сапсана . [ 3 ]
История выступлений
[ редактировать ]Первое публичное выступление состоялось 7 июня 1969 года в Лиссабоне, Серж Баудо дирижером был . Премьера в США состоялась 27–30 марта 1972 года в Вашингтоне, округ Колумбия, с Национальным симфоническим оркестром и Вестминстерским хором; Антал Дорати Дирижером был . Он был записан в следующем месяце, когда Дорати дирижировал теми же силами для Decca Records . [ 4 ]
Премьера на Западном побережье США [ 5 ] [ 6 ] был в 1981 году в Сан-Франциско с Симфоническим оркестром Беркли и Contra Costa Chorale под руководством Кента Нагано . Подготовкой к этому выступлению руководил сам Мессиан.
Структура
[ редактировать ]Музыка разделена на 14 частей, сгруппированных в два семерика (по семь штук), продолжительностью около полутора часов. Тексты во многом заимствованы из Библии , особенно из рассказа Матфея о Преображении. Также включены некоторые части « Фомы Аквинского » Суммы теологии .
Первая Семерка
- I.Евангельский рассказ ( Евангелие )
- II. тело Быть похожим на его прославленное
- III. Христос Иисус, великолепие Патрис (Иисус, отражение Отца)
- IV. Евангельская история (Евангелие)
- V. ваши кущи Как прекрасны
- VI. Candor est lucis aeternae (Она — отражение вечного света)
- VII. святой Хор горы
Вторая Семерица
- VIII. Евангельская история (Евангелие)
- 9 Прекрасно осознавая это идеальное поколение
- X. Совершенное усыновление сыновей
- XI. Евангельская история (Евангелие)
- XII. Как здорово это место
- XIII. Появилась вся Троица (Появилась вся Троица)
- XIV. света славы Хор
Инструментарий
[ редактировать ]Она написана для смешанного хора (10 голосов в каждой партии), 7 солистов-инструменталистов и очень большого оркестра. [ 7 ]
- Деревянные духовые инструменты: 2 пикколо , 3 флейты , 3 гобоя , английский рожок , кларнет-пикколо ми-бемоль, 3 кларнета , бас-кларнет , 3 фагота , контрфагот.
- Духовые инструменты: 6 валторн , труба-пикколо D, 3 трубы до мажор, 3 тромбона , бас-тромбон , туба , саксгорн , контрабас- туба.
- Солисты: соло на флейте , соло на кларнете , ксилоримба , вибрафон , маримба , соло на виолончели , на фортепиано. соло
- Хор: 20 сопрано, 10 меццо, 20 контральто, 20 теноров, 10 баритонов, 20 басов.
- Струнные: 32 скрипки , 14 альтов , 12 виолончелей , 10 контрабасов.
- Перкуссия: I: треугольник, колокольчики, гуиро, 3 маленьких турецких тарелки, подвесная тарелка, тарелки клэш; II: кроталы, клавы, деревянный блок, 6 храмовых блоков, 1 пара маракасов, люминофон, тарелки клэш; III: трубчатые колокола; IV: 7 гонгов; В: 3 там-тама; VI: подвесная тарелка, 3 тома, большой барабан.
Библиография
[ редактировать ]- Дингл, Кристофер (2007). Жизнь Мессиана. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-63547-0 .
- Дингл, Кристофер и Найджел Симеоне (редакторы) (2007). Оливье Мессиан: Музыка, искусство и литература. Олдершот: Эшгейт. ISBN 0-7546-5297-1 .
- Сэмюэл, Клод (тр. Э. Томас Глазов) (1994). Оливье Мессиан: Музыка и цвет: Беседы с Клодом Самюэлем . Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0-931340-67-5 .
- Шерлоу Джонсон, Роберт (1975). Мессиан. Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-02812-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маас, стр.37 (и след.)
- ^ Оливье Мессиан: Музыка и цвет: Беседы с Клодом Самуэлем, Eng Trans., Портленд, Орегон, 1994
- ^ Примечания Мессиана к оригинальной записи Дорати (переизданной на Decca 425 616-2).
- ^ Примечания к Decca CD 425 616-2.
- ^ «Наша история — Симфонический оркестр Беркли» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
- ↑ Обзор в SF Examiner от 29 мая 1981 г., стр. 54
- ^ «Паж Оливье Мессиана» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 г. Проверено 2 августа 2007 г.
- Deutsche Grammophon «Преображение» Буклет компакт-диска [ нужны разъяснения ]
- О музыке/примечаниях к программе — Оливье Мессиан (1908–92) — Преображение Господа нашего Иисуса Христа (1965–9) , примечания к 14-му выпускному вечеру, BBC Proms 2008 , 27 июля 2008 г., Джулиан Андерсон . Проверено 28 июля 2008 г. Архивировано 19 апреля 2013 г. на archive.today.
- Маас, Сандер ван. (2009). Новое изобретение религиозной музыки . Издательство Фордхэмского университета. OCLC 273818716 .