Джулиан Андерсон
Джулиан Андерсон CBE (родился 6 апреля 1967 г.) - британский композитор и преподаватель композиции.
Биография
[ редактировать ]Андерсон родился в Лондоне. Он учился в Вестминстерской школе , затем у Джона Ламберта в Королевском музыкальном колледже , у Александра Гёра в Кембриджском университете , частным образом у Тристана Мюраля в Париже, а также на курсах Оливье Мессиана , Пера Норгорда и Дьёрдя Лигети .
С 2000 по 2004 год он был заведующим кафедрой композиции Королевского музыкального колледжа , а с 2004 по 2007 год Фанни П. Мейсон — профессором музыки Гарвардского университета . В настоящее время он является профессором композиции и композитором в Школе музыки и драмы Гилдхолла . [1] Он был композитором Симфонического оркестра города Бирмингема с 2001 по 2005 год и композитором-стипендиатом Дэниела Р. Льюиса с Кливлендским оркестром с 2005 по 2007 год. С 2002 года до конца концертного сезона 2010–2011 годов он был артистом. руководитель серии концертов «Музыка сегодня» под управлением Филармонического оркестра в Лондоне. С 2013 по 2016 год он был резидентом композитора в Вигмор-холле .
Андерсон был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) на церемонии вручения новогодних наград 2021 года за заслуги перед музыкой. [2]
Музыка
[ редактировать ]Бывший издатель Андерсона, Faber Music, описывает его музыку так:
...характеризуется свежим использованием мелодии, яркими контрастами фактуры и живым ритмическим порывом. У него постоянный интерес к музыке традиционных культур, не входящих в западную концертную традицию. Он питает особую любовь к народной музыке Восточной Европы, особенно к литовской, польской и румынской традициям, а также находился под сильным влиянием модальности индийских раг. [3]
Эти влияния в сочетании с элементами модернизма , призрачной музыки и электронной музыки составляют то, что Граммофон назвал «яркими, пронзительными звуковыми мирами композитора». [4]
Первое оркестровое произведение Андерсона, «Диптих» , было завершено в 1990 году и имело большой успех, как и «Хоровод» (завершен в 1994 году) и «Альгамбра-фантазия» (2000), написанные для Лондонской симфониетты . Последняя работа исполнялась Ensemble InterContemporain , Asko Ensemble и Ensemble Modern , часто под руководством Оливера Нассена , который до своей смерти в 2018 году был постоянным соавтором и защитником музыки Андерсона.
Его первая работа, написанная для CBSO , «Imagin'd Corners» , премьера которой состоялась в 2002 году, была описана Daily Telegraph как «кипеющая разнообразием текстур, динамики и цвета, от атмосферной тишины начала до высокой плотности и цвета». суматоха, когда произведение достигает своей финальной кульминации. Это прекрасная партитура, полная оптимизма и настоящего творческого драйва». [5] Год спустя Симфония была написана для CBSO и их главного дирижера Сакари Орамо .
За последнее десятилетие Андерсон написал большое количество хоровой музыки без сопровождения, в том числе «O Sing Unto the Lord» для Вестминстерского собора, « I Saw Eternity» (2003, впервые в исполнении Лондонского филармонического хора ) и « Четыре американских хора» (2001-4, для Симфонического хора города Бирмингема и его дирижера Саймона Хэлси , который дал свое первое выступление в Великобритании в 2005 году). Хотя эти пьесы кажутся более простыми по стилю, чем его инструментальная музыка, они часто связаны с более крупными произведениями, как технически (например, «У фонтана», последний из четырех американских хоров , имеет ту же мелодическую и гармоническую основу, что и отрывок из Альгамбра-фантазия ) и эстетически (постоянно присутствует американская поэтесса Эмили Дикинсон , равно как и темы внеконфессиональной духовности или секуляризованного христианства). [6]
Андерсон также использовал как живую, так и заранее записанную электронику в своем крупномасштабном Часослове для 20 исполнителей и электронику, написанную для Birmingham Contemporary Music Group , которая дала первое выступление в феврале 2005 года с Оливером Нассеном . Его третье и последнее полноценное оркестровое произведение, написанное для сил Бирмингема, «Иден» , впервые было услышано на Международном музыкальном фестивале в Челтнеме в 2005 году в исполнении CBSO под управлением Мартина Браббинса и представляет собой исследование нетемперированной настройки гармонического ряда . Эта озабоченность сочетанием темперированной модальности и несдержанного резонанса продолжается в его крупнейшем на сегодняшний день произведении « Небеса стесняются земли» — оратории для меццо-сопрано, хора и оркестра продолжительностью почти 35 минут, созданной по заказу BBC для «Променадных концертов» 2006 года. , где его премьера состоялась певицей Анжеликой Кирхшлагер и симфоническим оркестром и хором BBC под управлением сэра Эндрю Дэвиса . Новая версия этого произведения, расширенная за счет добавления новой (третьей) части, «Глория (с Птицей)», состоялась в Барбакан-центр 26 ноября 2010 г. со Сьюзен Бикли в качестве солистки. [7]
Дальнейшими хорово-оркестровыми произведениями стали «Аллилуйя» для хора и оркестра, написанная к открытию Королевского фестивального зала (« Лондонский филармонический хор , которому негде было спрятаться в такой откровенной акустике, превосходно поддерживал высоту звука и исполнил виртуозную каденцию». оживленного шепота» [8] ), и более короткая «Гармония» , заказанная в качестве открытия сезона BBC Proms 2013 года. Между ними появилась Fantasias , 25-минутное оркестровое произведение, премьера которого состоялась Кливлендским оркестром в ноябре 2009 года, демонстрирующая новый интерес к многочастным структурам. [9] и «Открытие небес» , премьера которого состоялась в рамках композиторской резиденции Андерсона с Лондонским филармоническим оркестром ; последние два произведения вошли в недавний диск с портретом композитора того же оркестра.
Более ранний портретный диск Alhambra Fantasy , включающий пять оркестровых и ансамблевых пьес Андерсона под управлением Оливера Нассена , выиграл в 2007 году премию Gramophone Best of Category (Contemporary) Award из шорт-листа, в который также вошел диск NMC « Книга часов» . (Оба компакт-диска были выпущены в 2006 году и стали первыми двумя коммерчески доступными дисками, полностью посвященными творчеству Андерсона.)
В мае 2014 года первая опера Андерсона «Фиваны » состоялась мировая премьера в Английской национальной опере под управлением Эдварда Гарднера. Драматург Фрэнк МакГиннесс написал трехактное либретто по мотивам трех фиванских пьес Софокла: «Царь Эдип» , «Эдип в Колоне» и «Антигона ». Пьер Оди, художественный руководитель Нидерландской оперы, руководил совместной постановкой Английской национальной оперы и Театра Бонна.
Работает
[ редактировать ]Драматический
- «На пути к поэзии» , балет (1999; расширенная танцевальная версия балета « Поэзия, приближающаяся к тишине» (1997))
- «Комедия перемен» , балет, камерный ансамбль (2009), по заказу Балета Рамбер [10]
- Фиванцы (2010–14), для Английской национальной оперы [11] [12]
Оркестровый
- Диптих (1988–90)
- Tye's Cry , струнный оркестр (1995)
- Гимны прошлого , струнный оркестр (1996)
- Безумная луна (1996–97)
- Станции Солнца (1997–98)
- Альгамбра Фэнтези , камерный оркестр (1998–2000)
- «Птица поет пальцами» , четыре хореографические эскизы для камерного оркестра (2000)
- Imagin'd Corners , пять валторн и оркестр (2001–02)
- Симфония № 1 (2002–03)
- Иден (2004–05)
- Фантазии (2007–09)
- Открытие рая (2011)
- В прекрасном синем , скрипка соло с оркестром (2014–15)
- Заклинания (2015–16)
- Воображаемый музей , концерт для фортепиано с оркестром (2016–17)
- Литании , виолончель соло с оркестром (2018–19)
- Симфония № 2 «Пражские панорамы» (2019–21)
Камерная музыка
- Струнный квартет № 1 Легкая музыка (1984–85)
- Ring Dance , две скрипки/виолончели (1987)
- Скерцо (с поездами) , четыре кларнета (1993)
- Khorovod , chamber ensemble (1988–94, rev. 1995)
- Тирамису , камерный ансамбль (1993–94, переработка 1995)
- Бородатая дама , гобой/кларнет и фортепиано (1994)
- Цвет граната , альтовая флейта и фортепиано (1994)
- Машина Баха , камерный ансамбль (1997)
- Poetry Nearing Silence , камерный ансамбль (1996–97) (также как балет « На пути к поэзии» )
- Часослов , ансамбль и электроника (2002–04)
- Transferable Resistance , духовой ансамбль (2010)
- Струнный квартет №1. 2300 рождественских песен (2014)
- Ван Гог Синий , камерный ансамбль (2015)
- Струнный квартет № 3 Хана но ханатаба (2017–18)
- Фанфары SC-GH , две трубы (2018)
Инструментальный
Фортепиано:
- Фортепианные этюды №№. 1–4 (1995–99)
- Где-то под Клужем , фортепиано соло (1998)
- Quasi una passacaglia , фортепиано соло (2002)
- Шаги , фортепиано соло (2003)
- Old Bells , фортепиано соло (2004)
- Sensation , фортепиано соло (2015–16)
- Каприччио , фортепиано соло (2017)
Другой:
- Молитва , альт соло (2009)
- Другая молитва , скрипка соло (2012)
- Каталонский крестьянин с гитарой , соло-гитара (2015)
- Мим , кларнет соло (2020)
Вокал
- Seadrift , сопрано и камерный ансамбль (1988–93)
- Я никто, а ты кто? , тенор, скрипка и фортепиано (1995)
- Шир Хаширим , сопрано и оркестр (2001)
- Лукреций , сопрано и ударные (2008)
- Томбо , трио сопрано и фортепиано (2017)
Хоровой
- SING , хор без сопровождения (1981–82, ред. 2019)
- О, пой Господу , хор SATB (1999)
- Четыре американских хора , смешанные голоса (2002–2003)
- I Saw Eternity , хор без сопровождения (2003)
- My Beloved Sake , хор и орган SATB (2006)
- Heaven is Shy of Earth , меццо-сопрано, хор и оркестр (2005–06, ред. 2009–10)
- Аллилуия , хор и оркестр (2007)
- Bell Mass , хор и орган (2010)
- Гармония , хор и оркестр (2013)
- Магнификат , хор без сопровождения (2016)
- Теперь ты отпусти , припев без сопровождения (2016–17)
- Вечерние песнопения , хор и орган (2018)
- Изгнанники , сопрано, хор и оркестр (2021)
Музыка Андерсона издается Schott Music . Работы, написанные до 2014 года, издаются Faber Music . [13]
Награды
[ редактировать ]- Приз молодого композитора Королевского филармонического общества 1993 года.
- Премия South Bank Show 2001 за лучшую новую танцевальную работу за фильм «Птица поет пальцами»
- Премия британского композитора 2004 года за симфонию
- 2006 года Музыкальная премия Королевского филармонического общества за крупномасштабную композицию для Часослова [14]
- Лауреат премии Gramophone Award 2007 за лучшее в категории (современное) за запись Alhambra Fantasy (BBC Sinfonietta / Oliver Knussen)
- Премия британского композитора 2011 года за фантазии и колокольную мессу
- Премия South Bank Show 2013 за открытие рая и за образовательную работу с Лондонским филармоническим оркестром [15]
- 2015 года Премия британского композитора за фиванцев и струнный квартет № 2 [16]
- 2016 года Музыкальная премия Королевского филармонического общества за камерную композицию для «Синего Ван Гога» [17]
- Премия журнала BBC Music Magazine за премьеру 2017 года за песни In Lieblicher Bläue и Alleluia (лейбл LPO) [18]
- Премия Гравемейера 2023 года за музыкальную композицию для ектений [19] [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Страницы сотрудников Гилдхоллской школы музыки и драмы» . Архивировано из оригинала 26 октября 2009 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «№63218» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2020 г. с. №8.
- ↑ Джулиан Андерсон в Faber Music. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Премия Граммофон 2007» . Gramophone.co.uk . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Культура» . «Дейли телеграф» . 8 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Джон Фаллас, примечания к буклету к Часослову компакт-диска (NMCD 121) (2006)
- ^ «BBCSO/Нуссен – обзор» . Хранитель . 29 ноября 2010 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Барри Миллингтон, «Пятизвездочный фестивальный зал». Evening Standard , 12 июня 2007 г.» . Архивировано из оригинала 30 января 2010 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Ошибка сайта» . Кливлендоркестра.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Новая балетная партитура, вдохновленная Чарльзом Дарвином» . Файнэншл Таймс . 21 августа 2009 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Хиггинс, Шарлотта (20 апреля 2010 г.). «Джулиан Андерсон среди новых работ в Английской национальной опере» . Хранитель . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Школа музыки и драмы Гилдхолл | Творческая сцена» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2013 года . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Шотт Мьюзик» . En.schott-music.com . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ «Крупномасштабная композиция: победители на сегодняшний день» . Королевское филармоническое общество . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Работа Андерсона «Открытие рая» получила премию Саут-Бэнк» . Музыка Фабера . 13 марта 2013 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «ПРЕМИЯ БРИТАНСКОГО КОМПОЗИТОРА» . Britishcomposerawards.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ «Камерная композиция: победители на сегодняшний день» . Королевское филармоническое общество . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Classical-Music.com | официальный сайт музыкального журнала BBC» . Awards.classical-music.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Эрнандес, Хавьер К. (5 декабря 2022 г.). «Музыка, вдохновленная пожаром в Нотр-Даме, получила главный приз» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Баттерворт, Хэтти (9 декабря 2022 г.). «Британский композитор Джулиан Андерсон получает премию Гравемейера 2023» . Граммофон . Проверено 11 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Английские композиторы-классики
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- 1967 года рождения
- Живые люди
- Люди, получившие образование в Вестминстерской школе в Лондоне.
- Ученики Александра Гера
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Выпускники колледжа Гонвилл и Кайус в Кембридже
- Академики Королевского музыкального колледжа
- Преподаватели Гарвардского университета
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские композиторы XX века
- Британские композиторы XXI века
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские музыканты 20-го века
- Британские музыканты-мужчины XXI века
- Кавалеры Ордена Британской Империи