Jump to content

Джулиан Андерсон

Джулиан Андерсон CBE (родился 6 апреля 1967 г.) - британский композитор и преподаватель композиции.

Биография

[ редактировать ]

Андерсон родился в Лондоне. Он учился в Вестминстерской школе , затем у Джона Ламберта в Королевском музыкальном колледже , у Александра Гёра в Кембриджском университете , частным образом у Тристана Мюраля в Париже, а также на курсах Оливье Мессиана , Пера Норгорда и Дьёрдя Лигети .

С 2000 по 2004 год он был заведующим кафедрой композиции Королевского музыкального колледжа , а с 2004 по 2007 год Фанни П. Мейсон — профессором музыки Гарвардского университета . В настоящее время он является профессором композиции и композитором в Школе музыки и драмы Гилдхолла . [1] Он был композитором Симфонического оркестра города Бирмингема с 2001 по 2005 год и композитором-стипендиатом Дэниела Р. Льюиса с Кливлендским оркестром с 2005 по 2007 год. С 2002 года до конца концертного сезона 2010–2011 годов он был артистом. руководитель серии концертов «Музыка сегодня» под управлением Филармонического оркестра в Лондоне. С 2013 по 2016 год он был резидентом композитора в Вигмор-холле .

Андерсон был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) на церемонии вручения новогодних наград 2021 года за заслуги перед музыкой. [2]

Бывший издатель Андерсона, Faber Music, описывает его музыку так:

...характеризуется свежим использованием мелодии, яркими контрастами фактуры и живым ритмическим порывом. У него постоянный интерес к музыке традиционных культур, не входящих в западную концертную традицию. Он питает особую любовь к народной музыке Восточной Европы, особенно к литовской, польской и румынской традициям, а также находился под сильным влиянием модальности индийских раг. [3]

Эти влияния в сочетании с элементами модернизма , призрачной музыки и электронной музыки составляют то, что Граммофон назвал «яркими, пронзительными звуковыми мирами композитора». [4]

Первое оркестровое произведение Андерсона, «Диптих» , было завершено в 1990 году и имело большой успех, как и «Хоровод» (завершен в 1994 году) и «Альгамбра-фантазия» (2000), написанные для Лондонской симфониетты . Последняя работа исполнялась Ensemble InterContemporain , Asko Ensemble и Ensemble Modern , часто под руководством Оливера Нассена , который до своей смерти в 2018 году был постоянным соавтором и защитником музыки Андерсона.

Его первая работа, написанная для CBSO , «Imagin'd Corners» , премьера которой состоялась в 2002 году, была описана Daily Telegraph как «кипеющая разнообразием текстур, динамики и цвета, от атмосферной тишины начала до высокой плотности и цвета». суматоха, когда произведение достигает своей финальной кульминации. Это прекрасная партитура, полная оптимизма и настоящего творческого драйва». [5] Год спустя Симфония была написана для CBSO и их главного дирижера Сакари Орамо .

За последнее десятилетие Андерсон написал большое количество хоровой музыки без сопровождения, в том числе «O Sing Unto the Lord» для Вестминстерского собора, « I Saw Eternity» (2003, впервые в исполнении Лондонского филармонического хора ) и « Четыре американских хора» (2001-4, для Симфонического хора города Бирмингема и его дирижера Саймона Хэлси , который дал свое первое выступление в Великобритании в 2005 году). Хотя эти пьесы кажутся более простыми по стилю, чем его инструментальная музыка, они часто связаны с более крупными произведениями, как технически (например, «У фонтана», последний из четырех американских хоров , имеет ту же мелодическую и гармоническую основу, что и отрывок из Альгамбра-фантазия ) и эстетически (постоянно присутствует американская поэтесса Эмили Дикинсон , равно как и темы внеконфессиональной духовности или секуляризованного христианства). [6]

Андерсон также использовал как живую, так и заранее записанную электронику в своем крупномасштабном Часослове для 20 исполнителей и электронику, написанную для Birmingham Contemporary Music Group , которая дала первое выступление в феврале 2005 года с Оливером Нассеном . Его третье и последнее полноценное оркестровое произведение, написанное для сил Бирмингема, «Иден» , впервые было услышано на Международном музыкальном фестивале в Челтнеме в 2005 году в исполнении CBSO под управлением Мартина Браббинса и представляет собой исследование нетемперированной настройки гармонического ряда . Эта озабоченность сочетанием темперированной модальности и несдержанного резонанса продолжается в его крупнейшем на сегодняшний день произведении « Небеса стесняются земли» — оратории для меццо-сопрано, хора и оркестра продолжительностью почти 35 минут, созданной по заказу BBC для «Променадных концертов» 2006 года. , где его премьера состоялась певицей Анжеликой Кирхшлагер и симфоническим оркестром и хором BBC под управлением сэра Эндрю Дэвиса . Новая версия этого произведения, расширенная за счет добавления новой (третьей) части, «Глория (с Птицей)», состоялась в Барбакан-центр 26 ноября 2010 г. со Сьюзен Бикли в качестве солистки. [7]

Дальнейшими хорово-оркестровыми произведениями стали «Аллилуйя» для хора и оркестра, написанная к открытию Королевского фестивального зала Лондонский филармонический хор , которому негде было спрятаться в такой откровенной акустике, превосходно поддерживал высоту звука и исполнил виртуозную каденцию». оживленного шепота» [8] ), и более короткая «Гармония» , заказанная в качестве открытия сезона BBC Proms 2013 года. Между ними появилась Fantasias , 25-минутное оркестровое произведение, премьера которого состоялась Кливлендским оркестром в ноябре 2009 года, демонстрирующая новый интерес к многочастным структурам. [9] и «Открытие небес» , премьера которого состоялась в рамках композиторской резиденции Андерсона с Лондонским филармоническим оркестром ; последние два произведения вошли в недавний диск с портретом композитора того же оркестра.

Более ранний портретный диск Alhambra Fantasy , включающий пять оркестровых и ансамблевых пьес Андерсона под управлением Оливера Нассена , выиграл в 2007 году премию Gramophone Best of Category (Contemporary) Award из шорт-листа, в который также вошел диск NMC « Книга часов» . (Оба компакт-диска были выпущены в 2006 году и стали первыми двумя коммерчески доступными дисками, полностью посвященными творчеству Андерсона.)

В мае 2014 года первая опера Андерсона «Фиваны » состоялась мировая премьера в Английской национальной опере под управлением Эдварда Гарднера. Драматург Фрэнк МакГиннесс написал трехактное либретто по мотивам трех фиванских пьес Софокла: «Царь Эдип» , «Эдип в Колоне» и «Антигона ». Пьер Оди, художественный руководитель Нидерландской оперы, руководил совместной постановкой Английской национальной оперы и Театра Бонна.

Работает

[ редактировать ]

Драматический

Оркестровый

  • Диптих (1988–90)
  • Tye's Cry , струнный оркестр (1995)
  • Гимны прошлого , струнный оркестр (1996)
  • Безумная луна (1996–97)
  • Станции Солнца (1997–98)
  • Альгамбра Фэнтези , камерный оркестр (1998–2000)
  • «Птица поет пальцами» , четыре хореографические эскизы для камерного оркестра (2000)
  • Imagin'd Corners , пять валторн и оркестр (2001–02)
  • Симфония № 1 (2002–03)
  • Иден (2004–05)
  • Фантазии (2007–09)
  • Открытие рая (2011)
  • В прекрасном синем , скрипка соло с оркестром (2014–15)
  • Заклинания (2015–16)
  • Воображаемый музей , концерт для фортепиано с оркестром (2016–17)
  • Литании , виолончель соло с оркестром (2018–19)
  • Симфония № 2 «Пражские панорамы» (2019–21)

Камерная музыка

  • Струнный квартет № 1 Легкая музыка (1984–85)
  • Ring Dance , две скрипки/виолончели (1987)
  • Скерцо (с поездами) , четыре кларнета (1993)
  • Khorovod , chamber ensemble (1988–94, rev. 1995)
  • Тирамису , камерный ансамбль (1993–94, переработка 1995)
  • Бородатая дама , гобой/кларнет и фортепиано (1994)
  • Цвет граната , альтовая флейта и фортепиано (1994)
  • Машина Баха , камерный ансамбль (1997)
  • Poetry Nearing Silence , камерный ансамбль (1996–97) (также как балет « На пути к поэзии» )
  • Часослов , ансамбль и электроника (2002–04)
  • Transferable Resistance , духовой ансамбль (2010)
  • Струнный квартет №1. 2300 рождественских песен (2014)
  • Ван Гог Синий , камерный ансамбль (2015)
  • Струнный квартет № 3 Хана но ханатаба (2017–18)
  • Фанфары SC-GH , две трубы (2018)

Инструментальный

Фортепиано:

  • Фортепианные этюды №№. 1–4 (1995–99)
  • Где-то под Клужем , фортепиано соло (1998)
  • Quasi una passacaglia , фортепиано соло (2002)
  • Шаги , фортепиано соло (2003)
  • Old Bells , фортепиано соло (2004)
  • Sensation , фортепиано соло (2015–16)
  • Каприччио , фортепиано соло (2017)

Другой:

  • Молитва , альт соло (2009)
  • Другая молитва , скрипка соло (2012)
  • Каталонский крестьянин с гитарой , соло-гитара (2015)
  • Мим , кларнет соло (2020)

Вокал

  • Seadrift , сопрано и камерный ансамбль (1988–93)
  • Я никто, а ты кто? , тенор, скрипка и фортепиано (1995)
  • Шир Хаширим , сопрано и оркестр (2001)
  • Лукреций , сопрано и ударные (2008)
  • Томбо , трио сопрано и фортепиано (2017)

Хоровой

  • SING , хор без сопровождения (1981–82, ред. 2019)
  • О, пой Господу , хор SATB (1999)
  • Четыре американских хора , смешанные голоса (2002–2003)
  • I Saw Eternity , хор без сопровождения (2003)
  • My Beloved Sake , хор и орган SATB (2006)
  • Heaven is Shy of Earth , меццо-сопрано, хор и оркестр (2005–06, ред. 2009–10)
  • Аллилуия , хор и оркестр (2007)
  • Bell Mass , хор и орган (2010)
  • Гармония , хор и оркестр (2013)
  • Магнификат , хор без сопровождения (2016)
  • Теперь ты отпусти , припев без сопровождения (2016–17)
  • Вечерние песнопения , хор и орган (2018)
  • Изгнанники , сопрано, хор и оркестр (2021)

Музыка Андерсона издается Schott Music . Работы, написанные до 2014 года, издаются Faber Music . [13]

  1. ^ «Страницы сотрудников Гилдхоллской школы музыки и драмы» . Архивировано из оригинала 26 октября 2009 года . Проверено 9 августа 2020 г.
  2. ^ «№63218» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2020 г. с. №8.
  3. Джулиан Андерсон в Faber Music. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «Премия Граммофон 2007» . Gramophone.co.uk . Проверено 9 августа 2020 г.
  5. ^ «Культура» . «Дейли телеграф» . 8 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 года . Проверено 9 августа 2020 г.
  6. ^ Джон Фаллас, примечания к буклету к Часослову компакт-диска (NMCD 121) (2006)
  7. ^ «BBCSO/Нуссен – обзор» . Хранитель . 29 ноября 2010 года . Проверено 9 августа 2020 г.
  8. ^ «Барри Миллингтон, «Пятизвездочный фестивальный зал». Evening Standard , 12 июня 2007 г.» . Архивировано из оригинала 30 января 2010 года . Проверено 9 августа 2020 г.
  9. ^ «Ошибка сайта» . Кливлендоркестра.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 9 августа 2020 г.
  10. ^ «Новая балетная партитура, вдохновленная Чарльзом Дарвином» . Файнэншл Таймс . 21 августа 2009 года . Проверено 9 августа 2020 г.
  11. ^ Хиггинс, Шарлотта (20 апреля 2010 г.). «Джулиан Андерсон среди новых работ в Английской национальной опере» . Хранитель . Проверено 9 августа 2020 г.
  12. ^ «Школа музыки и драмы Гилдхолл | Творческая сцена» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2013 года . Проверено 29 марта 2013 г.
  13. ^ «Шотт Мьюзик» . En.schott-music.com . Проверено 20 марта 2017 г.
  14. ^ «Крупномасштабная композиция: победители на сегодняшний день» . Королевское филармоническое общество . Проверено 11 декабря 2022 г.
  15. ^ «Работа Андерсона «Открытие рая» получила премию Саут-Бэнк» . Музыка Фабера . 13 марта 2013 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
  16. ^ «ПРЕМИЯ БРИТАНСКОГО КОМПОЗИТОРА» . Britishcomposerawards.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 20 марта 2017 г.
  17. ^ «Камерная композиция: победители на сегодняшний день» . Королевское филармоническое общество . Проверено 11 декабря 2022 г.
  18. ^ «Classical-Music.com | официальный сайт музыкального журнала BBC» . Awards.classical-music.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 17 января 2022 г.
  19. ^ Эрнандес, Хавьер К. (5 декабря 2022 г.). «Музыка, вдохновленная пожаром в Нотр-Даме, получила главный приз» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 декабря 2022 г.
  20. ^ Баттерворт, Хэтти (9 декабря 2022 г.). «Британский композитор Джулиан Андерсон получает премию Гравемейера 2023» . Граммофон . Проверено 11 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cc77281b58549efccc6e6409af82fb3__1681147380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/b3/3cc77281b58549efccc6e6409af82fb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julian Anderson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)