Jump to content

Ольга Нойвирт

Ольга Нойвирт
Ольга Нойвирт в 2002 году
Рожденный ( 1968-08-04 ) 4 августа 1968 г. (55 лет)
Грац , Австрия
Занятие
  • Композитор
Родитель Харальд Нойвирт
Награды

Ольга Нойвирт (родилась 4 августа 1968 года в Граце ) — австрийский современный классический композитор , художник и писатель. Она получила известность в основном благодаря своим операм и работам в музыкальном театре, которые часто затрагивают актуальные и явно политические темы идентичности, насилия и нетерпимости.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Нойвирт родилась в Граце, в семье Гризельдис Нойвирт и пианиста Харальда Нойвирта . Она племянница Гёста Нойвирт и сестра скульптора Флоры Нойвирт. [1] [2]

В семилетнем возрасте Нойвирт начала уроки игры на трубе, но была вынуждена отказаться от своих первоначальных планов учиться игре на трубе после несчастного случая, в результате которого она получила травму челюсти. [3] Будучи учеником средней школы, Нойвирт принимал участие в мастер-классах по композиции с Гансом Вернером Хенце и Гердом Кюром . [2] В 16 лет она познакомилась с писательницей Эльфридой Елинек , лауреатом Нобелевской премии по литературе, и с тех пор у двух художниц было творческое «плодотворное сотрудничество». [4] [5] Свою первую заказанную композицию 17-летняя композитор назвала Die gelbe Kuh tanzt Ragtime . Произведение было написано к открытию Штайришерского травяного фестиваля в 1985 году. [6]

Нойвирт впервые изучала композицию у Элинор Армер в Музыкальной консерватории Сан-Франциско , начиная с 1986 года. Она также изучала живопись и кино в Художественном колледже Сан-Франциско. Продолжила обучение в Венском университете музыки и исполнительских искусств. [7] под руководством Эриха Урбаннера , во время учебы в Институте композиции и электроакустики. Ее магистерская диссертация была написана на музыку к Алена Рене фильму «L'Amour à mort » под названием «Об использовании киномузыки в фильме Алена Рене «L'amour à mort». В 1985/86 году она изучала музыку и искусство в Музыкальной консерватории Сан-Франциско у Элинор Армер . Она изучала живопись и кино в Художественном колледже Сан-Франциско . [7] В 1993/94 году она училась у Тристана Мюраля и работала в IRCAM , создав такие произведения, как « ...?risonanze!... » для альта д'амур . Значительное вдохновение в этот период она получила от встреч с Адрианой Хёльски ( Nicht beirren lassen! Weitermachen! ) [5] и итальянский композитор Луиджи Ноно . Нойвирт имела возможность встретиться с Луиджи Ноно , который придерживался столь же радикальной политики и утверждал, что это оказало сильное влияние на ее жизнь.

Она выпустила множество произведений камерной музыки на лейбле Kairos , а также сотрудничала с Эльфридой Елинек в опере «Bählamms Fest». Нойвирта Опера по Дэвида Линча фильму «Шоссе в никуда» включает в себя как живые, так и заранее записанные аудио- и видеоматериалы, а также другую электронику. Мировая премьера состоялась в Граце в 2003 году в исполнении Klangforum Wien с использованием электроники, созданной в Институте электронной музыки (IEM). Американская премьера оперы состоялась в Оберлин-колледже в Оберлине, штат Огайо, а дальнейшие выступления состоялись в Колумбийского университета в Театре Миллера Нью-Йорке в постановке Оберлинской консерватории и Оберлинского ансамбля современной музыки. Запись объемного звука, выпущенная Kairos, была удостоена премии Diapason d'Or . Британская премьера состоялась в « Янг Вик» в Лондоне в апреле 2008 года в совместной постановке с Английской национальной оперой под руководством Дайаны Паулюс и дирижёра Бальдура Брённиманна .

Оригинальный композиционный стиль Нойвирта характеризуется использованием разнообразных композиционных техник и гибридных звуковых материалов с постоянным сомнением в художественных и социально-политических нормах. Она имеет в виду «промежуточное искусство». [8] Штефан Дрис отмечает: «Катастрофичность, погружение в незнакомые края со всеми вытекающими отсюда последствиями является поэтому основным настроением ее композиций, вьющимся красной нитью через все ее произведения». [9] Ее работы, которые обычно относят к категории так называемой современной классической музыки, с конца 1980-х годов стремились выйти за рамки жанровых ограничений, налагаемых музыкальным бизнесом. Из множества «источников вдохновения... из искусства, архитектуры, литературы и музыки, интеллектуальной истории, психологии, естествознания и повседневной реальности [...]». [4] Нойвирт создает искусство, которое столь же многомерно, сколь и самобытно. Например, в «Le Encantadas o le avventure nel mare delle meraviglie» (2014) Нойвирт озабочен Германа Мелвилла новеллой «Encantadas» (1894), а также вдохновением из звукового мира Луиджи Ноно - особенно в его влиятельной работе «Прометео» (1984). ) – объединяются в «вымышленный приключенческий роман с помощью множества пространственных звуковых эффектов». [10] Отправной точкой этой композиции является акустическое исследование (Нойвирт: «сохранение акустического наследия». [10] ) церкви Сан-Лоренцо в Венеции .

Нойвирт создал несколько полнометражных произведений музыкального театра, в том числе видеооперу « Шоссе в никуда » (2003) по мотивам фильма Дэвида Линча; Bählamms Fest (1993/1997), основанный на работах Леоноры Кэррингтон; «Изгой» со ссылкой на Германа Мелвилла; и американка Лулу, вдохновленная Альбаном Бергом. Опера Нойвирта «Орландо» , основанная на романе Вирджинии Вулф , является первой полнометражной оперой, написанной женщиной по заказу Венской государственной оперы и исполненной в Вене. Мировая премьера состоялась 8 декабря 2019 года. [11] [12] Позже он был выбран мировой премьерой года по результатам опроса международных критиков, проведенного отраслевым журналом Opernwelt .

Заинтересованный широким спектром стимулов и возможностей выражения, Нойвирт уже пересекал жанровые границы между театральной драмой, оперой , радиодрамой, перформансом в 1990-х годах и видео. Это отразилось в названиях ее произведений, например, «Изгой» – музыкальной инсталляции-театра. [13] Нойвирт часто ставила перед собой цель разрушить устоявшиеся формы концертного представления, чтобы прийти к «гибкой форме». [8] Например, в перерывах между двумя ее «портретными концертами» на Зальцбургском фестивале 1998 года звук заводных игрушечных инструментов на усиленной металлической пластине передавался в зрительный зал концертного зала с помощью нескольких громкоговорителей, при этом визуальные эффекты проецировались в реальном времени на экран, создающий захватывающее впечатление от прослушивания. «тексты-подсказки» к поведению аудитории, написанные Елинеком Кроме того, в произведение были вставлены . В работах Нойвирта присутствует явное расширение художественного эффекта из концертного зала в общественные пространства, например, в «Говорящих домах» (1996) — звуковой инсталляции для магазинов на главной площади Дойчландсберга в Австрии (созданной совместно с Хансом Хоффером) и в звуковая инсталляция ...le temps desechanté... ou Dialog aux enfers (2005) на площади Игоря Стравинского в Париже. Для этой последней работы, выполненной по заказу IRCAM Paris в 2005 году , использовалась камера захвата движения, позволяющая электроакустическим звукам взаимодействовать с потоками людей, движущихся по площади. По мере того, как число прохожих росло, музыкальная трансформация началась. Однако полиция Парижа в конечном итоге приказала отключить звуковую установку.

Озабоченность композитора вопросами пересечения музыки и изобразительного искусства достигла кульминации в 2007 году, когда она приняла участие в выставке современного искусства Documenta 12 , для которой она создала звуковую/киноинсталляцию. [14] Кроме того, она постоянно расширяла поле своей деятельности, написав тексты и киносценарии, продюсируя короткометражные фильмы, спектакли и фотосерии.

Ольга Нойвирт также написала музыку к ряду кинофильмов, в том числе музыку к немым фильмам «Диагональная симфония» (1924), «Молодая война» (1914) и «Город без евреев» (1924), а также саундтреки к фильмам Курта Майера и Йозефа Дабернига. . Композитор также написал музыку к художественным фильмам «Das Vaterspiel» режиссера Михаэля Главоггера , который был показан на кинофестивале Берлинале в 2009 году, и « Ich seh, Ich seh» режиссеров Вероники Франц и Северина Фиалы, премьера которого состоялась в 2014 году на Венецианском международном кинофестивале. Фестиваль . Кроме того, она сотрудничала с французским художником-инсталлятором, видео и концептуалистом Домиником Гонсалес-Ферстером над мультимедийной инсталляцией ...ce qui прибыли.… [15]

Нойвирт уже давно размышляет о повседневной жизни профессиональных композиторов, особенно женщин-композиторов, групп, которые довольно маргинализированы в кругах современного искусства. Свои мысли по этому поводу она ясно изложила в ряде текстов. Она часто высказывается по политическим вопросам, призывая к бдительности перед лицом социальных и политических изменений (например, в речи перед Венской государственной оперой на массовой акции протеста, состоявшейся 19 сентября 2000 г., под названием «Меня не будут петь йодлем»). исчез из существования»). [16]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Ольга Нойвирт получала заказы от международных учреждений, включая Карнеги-холл , Люцернский фестиваль , Зальцбургский фестиваль, Эльбскую филармонию Гамбурга, Венскую государственную оперу и многих других. Она была композитором на Зальцбургском фестивале в 1999 году, Koninklijk Filharmonisch Orkest van Vlaanderen в Антверпене в 2000 году, Люцернском фестивале в 2002 и 2016 годах, Осеннем фестивале в 2011 году, Эльбской филармонии в Гамбурге и Венском Концертхаусе в 2019 году. Ее произведения исполняли дирижеры Пьер Булез , Петер Этвос, Даниэль Хардинг, Маттиас Пинчер, Валерий Гергьев, Сюзанна Мялкки , Франсуа-Ксавье Рот и Алан Гилберт и другие. Ведущие оркестры и ансамбли включали произведения Нойвирта в свои программы, в том числе Венский филармонический оркестр, Берлинский филармонический оркестр , Нью-Йоркский филармонический оркестр, Шотландский симфонический оркестр, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Симфонический оркестр BBC , Лондонский симфонический оркестр, Филармонический оркестр Радио Франции, Симфонический оркестр NDR , Симфонический оркестр Баварского радио, Симфонический оркестр радио ORF, Ensemble Intercontemporain , Ensemble Modern , ансамбль ICE, ансамбль Talea, Klangforum Wien, Лондонская симфониетта, ансамбль Musikfabrik , ансамбль Phace и квартет Arditti . многочисленные солисты, в том числе Хакан Харденбергер , Антуан Тамести , Томас Ларшер , Йохен Ковальски , Робин Шулковски, Марино Форменти, Клэр Чейз и Эндрю Уоттс В исполнении произведений Нойвирта участвовали .

Нойвирт также часто сотрудничает с художниками других художественных жанров, такими как архитектор Питер Цумтор (Брегенц, 2017), [17] нью-йоркские архитекторы Asymptote Architecture (ZKM 2017) и художник-исследователь компьютерной музыки и аудио/акустики Маркус Нойстерниг. Композитор также работал с видеохудожником Талом Рознером над созданием интерактивной инсталляции «Остров разочарованных» . [13] в Центре Помпиду в Париже (2016).

Нойвирт является членом Баварской академии изящных искусств , Академии художеств (Берлин) и Шведской королевской музыкальной академии .

С 2021 года она работает профессором университета музыки и исполнительских искусств . Венского [18]

Работает

[ редактировать ]

Работы Нойвирта публиковались в основном Рикорди. [7] и Бузи и Хоукс : [23]

Сценические работы

[ редактировать ]

Концерты (для сольных инструментов и полного оркестра)

[ редактировать ]
  • Sans Soleil (1994) для двух Ondes Martenot , оркестра и живой электроники
  • Photophorus (1997) для двух электронных гитар и оркестра
  • locus...doublure...solus (2001) для фортепиано с оркестром (версия для оркестра)
  • Зефиро парит... в бесконечности... (2004) для баса и оркестра
  • … miramondo multiplo … (2006) для трубы с оркестром
  • Остатки песен... Амфигория (2009) для альта с оркестром
  • Трурлиада – Zone Zero (2016) для ударных инструментов с оркестром

Оркестр работает

[ редактировать ]
  • Клинамен / Узел (1999)
  • анаптиксис (2000)
  • Масаот/Часы без стрелок (2013)
  • Ключевые кадры для гиппогрифа — Музыкальные каллиграммы памяти Эстер Даймонд (2019) для оркестра, контртенора и хора мальчиков

Ансамблевые произведения

[ редактировать ]
  • Elfi und Andi (1997) для динамика, электронной гитары, контрабаса, бас-кларнета, саксофона и двух компакт-дисков для воспроизведения (голос с кассеты: Марианна Хоппе). С текстами Эльфриды Елинек
  • «Долгий дождь» Видеоопера с объемным экраном (1999/2000) для 4 солистов, 4 ансамблевых групп, живая электроника, по рассказу Рэя Брэдбери.
  • Строительство в космосе (2000) для 4 солистов, 4 ансамблевых групп и live-электроники
  • Дань Клаусу Номи (2009) Версия для камерного оркестра
  • Белый мир Измаилы (2012)
  • Элеонора (2014/2015) для блюзовой певицы, барабанщицы, ансамбля и сэмплов.
  • Аэлло – балет «Меканоморф» (2016/2017) для флейты, двух труб, струнных, синтезатора и пишущей машинки

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Акроате Хадал (1995) для струнного квартета
  • Ondate II (1998) для двух бас-кларнетов
  • Посвящение Клаусу Номи (1998) Песни для контртенора и малого ансамбля
  • волюта / подвесной (1999) для бассетгорна, кларнета, скрипки, виолончели, ударных и фортепиано
  • ...по ветру... памяти Х. (1999)
  • сектора (1999) для струнного квартета
  • Цвай Ратсель фон ВАМ (1999) Текст: В. А. Моцарт, Леопольд Моцарт; для колоратурного сопрано, альта, альта, виолончели, 6 зимбелей, кассеты и живой электроники
  • ... ce qui прибыли ... (с интерактивным концертным видео Доминика Гонсалеса-Фёрстера ) (2003/2004) для 2 групп, сэмплы и живая электроника после Пола Остера
  • In Nacht und Eis (2006) для фагота и виолончели с кольцевым модулятором
  • Клоинг! (2007) для фортепиано (CEUS-piano) и интерактивное живое видео
  • Дань Клаусу Номи (версия для камерного оркестра) (2009)
  • в мирах нереального (2009) для струнного квартета
  • Quasare / Pulsare II (2017) для скрипки, виолончели и фортепиано
  • CoronAtion Cycle (2020) CoronAtion IV/Version I – 9-часовая живая звуковая инсталляция для Робин Шалковски и Джои Бэрона

Сольные работы

[ редактировать ]
  • Марсий (2003–2004, редакция 2006 г.) для фортепиано
  • Trurl-Tichy-Tinkle (2016) for piano
  1. ^ «Ольга Нойвирт – биография Мюнцингера» . www.munzinger.de . Проверено 18 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «MUGI – Музыка и гендер в Интернете» . mugi.hfmt-hamburg.de . Проверено 18 ноября 2021 г.
  3. ^ oe1.orf.at. «Государственная премия Ольге Нойвирт» . oe1.orf.at (на немецком языке) . Проверено 18 ноября 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Висхоллек, Дирк (2020). Множественные личности (на немецком языке). В: Новый музыкальный журнал. Том №3_2020. Шотт, Майнц, 2020. с. 13. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Флитнер, Беттина (2004). Женщины с видением – 48 европейских женщин. С текстами Алисы Шварцер (на немецком языке). Кнезебек, Мюнхен. п. 156. ИСБН  9783896602114 .
  6. ^ «Портрет: Призрачная соната» . www.profil.at (на немецком языке). 23 октября 2004 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Нойвирт, Ольга» . Рикорди . Проверено 24 октября 2018 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Приключения и нонконформизм — Блог Берлинского фестиваля» . blog.berlinerfestspiele.de (на немецком языке) . Проверено 18 ноября 2021 г.
  9. ^ «Ольга Нойвирт: в фокусе» . boosey.com . Проверено 18 ноября 2021 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Триумф «Le encantadas» Нойвирта » . www.ricordi.com . Проверено 18 ноября 2021 г.
  11. ^ Брембек, Рейнхард Дж. (11 декабря 2019 г.). «Ольга Нойвирт в интервью: Андрогинные звуки» . Süddeutsche.de (на немецком языке) . Проверено 18 ноября 2021 г.
  12. ^ Rundfunk, Bayerischer (10 декабря 2019 г.). «Рецензия – «Орландо» в Венской государственной опере: Безжалостно благие намерения | BR-Klassik» . www.br-klasseik.de (на немецком языке) . Проверено 18 ноября 2021 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ольга Нойвирт – проекты» . www.olganeuwirth.com . Проверено 18 ноября 2021 г.
  14. ^ «MUGI – Музыка и гендер в Интернете» . mugi.hfmt-hamburg.de . Проверено 18 ноября 2021 г.
  15. ^ «Ансамбль Модерн – медиатека – тексты – ...ce qui прибыл...» www.ensemble-modern.com . Проверено 18 ноября 2021 г.
  16. ^ «Я не позволю увести себя йодлем» . www.beckmesser.de . Проверено 18 ноября 2021 г.
  17. ^ «Петер Цумтор» . www.kunsthaus-bregenz.at . Проверено 18 ноября 2021 г.
  18. ^ «Новый Леренде» . Венский университет музыки и исполнительских искусств (на немецком языке) . Проверено 18 ноября 2021 г.
  19. ^ «Ольга Нойвирт» . Венская государственная опера (на немецком языке) . Проверено 12 ноября 2020 г.
  20. ^ «Ученые, борющиеся с коронавирусом, среди лауреатов премии Вольфа 2021 года» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 10 февраля 2021 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
  21. ^ «ОПУС КЛАССИК» . ОПУС КЛАССИК . Проверено 18 ноября 2021 г.
  22. ^ «Музыкальная премия Эрнста фон Сименса достается композитору Ольге Нойвирт – Neue Musikzeitung» . НМЗ (на немецком языке). 8 марта 2022 г. . Проверено 8 марта 2022 г.
  23. ^ «Ольга Нойвирт» . Бузи и Хоукс . Проверено 14 августа 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5a976cb6e75df8cb130a2978983f731__1717210080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/31/c5a976cb6e75df8cb130a2978983f731.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olga Neuwirth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)