Ателье Bow-Wow
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Atelier Bow-Wow — токийская архитектурная фирма, основанная в 1992 году Ёсихару Цукамото и Момойо Кайдзима . Фирма хорошо известна своей бытовой и культурной архитектурой, а также исследованиями городских условий в области микро-специальной архитектуры.
Основатели
[ редактировать ]Ёсихару Цукамото родился в префектуре Канагава в 1965 году. Он изучал архитектуру в Токийском технологическом институте , получив степень бакалавра в 1987 году. Цукамото поехал в Париж, чтобы стать приглашенным студентом в L'Ecole d'Architecture de Belleville (UP 8) из 1987–88, а в 1994 году он получил степень доктора технических наук в Токийском технологическом институте.
В 2000 году Цукамото стал доцентом Токийского технологического института, а в 2003 и 2007 годах он был приглашенным доцентом Кензо Танге на факультете архитектуры Гарвардского университета GSD . Также в 2007 и 2008 годах он был приглашенным доцентом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA).
Момойо Кайдзима родилась в Токио в 1969 году. Она получила степень бакалавра на факультете домоводства Японского женского университета в 1991 году, а степень магистра (магистр технических наук) и аспирантуру получила в Токийском технологическом институте в 1994 году. и 1999. Она также была приглашенной студенткой в Eidgenössische Technische Hochschule Zürich (ETH) с 1996 по 1997 год.
В 2000 году Кайдзима стал доцентом, а в 2009 году — доцентом Школы искусства и дизайна Университета Цукуба . Как и Цукамото, в 2003 году она работала приглашенным преподавателем (в качестве критика дизайна) на факультете архитектуры Гарвардского университета, а в период с 2005 по 2007 год она также была приглашенным профессором в ETH Zürich. В 2010 году она работала постоянным архитектором в Оклендском университете .
Весной 2014 года Ёсихару Цукамото стал членом жюри Конкурса дизайна Гуггенхайма в Хельсинки . [1]
Теории от ателье Bow-Wow
[ редактировать ]Домашняя Архитектура
[ редактировать ]«Pet Architecture» — это термин, который Atelier Bow-Wow использует для обозначения зданий, втиснутых в оставшиеся городские пространства. В городской ситуации часто возникают здания причудливых форм и изобретательные решения окон, канализации и кондиционирования. [2] Одним из примеров является Coffee Saloon Kimoto в Токио, треугольная структура, рассчитанная на четырех посетителей.
Большинство этих зданий построены дешево, поэтому не отличаются впечатляющим дизайном и не используют передовые технологии. Однако нас они привлекают. Возможно, это потому, что их присутствие создает непринужденную атмосферу и заставляет нас чувствовать облегчение. Домашние животные, животные-компаньоны людей, обычно маленькие, юморные и очаровательные. Мы обнаруживаем то, что мы называем «любимой архитектурой», архитектуру, имеющую характеристики домашнего животного, существующую в самых неожиданных местах в пределах города Токио. [3]
Ателье Bow-Wow подробно задокументировало эти микроздания с помощью фотографий, фасадов, карт, 3D-эскизов и кратких описаний в своих публикациях «Путеводитель по архитектуре домашних животных» и «Сделано в Токио». [4]
Бихевиорология
[ редактировать ]Бихевиорология — это изучение функциональных отношений между «поведением» и его многочисленными независимыми переменными в определяющей среде. Бихевиорологические объяснения основаны на текущей социальной и физической среде, в которой происходит поведение, личной истории действующего организма и поведенческих способностях данного вида. Это также умный способ интеграции «искусственной» среды в разных масштабах; мебель, архитектура, конструкции гражданского строительства и градостроительства. [5] «Он позиционирует проекты внутри экосистемы поведения как элементы, участвующие в пространственном производстве». [6]
Бихевиоролог открывает естественные законы, которые управляют и диктуют поведение. Благодаря этим знаниям они затем разрабатывают технологии поведенческой инженерии, применимые к поведению во многих областях, включая архитектуру, образование и развлечения. [7] Его можно применять как к природным элементам, так и к зданиям (не только к людям).
Архитектурная фирма Atelier Bow-Wow известна своей интерпретацией и использованием концепции бихевиорологии в своих дизайнерских работах. По словам основателей Цукамото и Кайдзимы, бихевиорология определяет архитектурное выражение через понимание сложных отношений между людьми (обитателями пространства), искусственной средой и городским пространством. Бихевиорология Bow-Wow идет дальше, чем «форма следует за функцией»: она основывает форму на поведении как здания, так и природных элементов. Изучение структуры здания, свойств таких элементов, как тепло, ветер, свет, вода, а также понимание индивидуального и обычного человеческого поведения приводит к более четкой локализованной архитектуре. [8]
Микро Общественное Пространство
[ редактировать ]Микрообщественные пространства — это устройства, предложенные Atelier Bow-Wow , которые создают социальные платформы. Микрообщественное пространство демонстрирует подход Atelier Bow-Wow к пространству, то есть социальному пространству , концепции, на которую повлиял Анри Лефевр, в которой говорится, что «пространство не создается ни архитекторами, ни градостроителями, ни пользователями, живущими в пространстве: пространство» не создается потребителем, а создается пространством », [9] следовательно, «не люди создают пространство, а социальные пространства используют людей для воплощения себя в жизнь». [10]
Ателье Bow-Wow создает микрообщественные пространства в рамках арт-выставки. В проектах микрообщественных пространств, таких как Manga Pod (2002) , Furnicycle (2002) и White Limousine Yatai (2003) , Atelier Bow-Wow пытается создать новое поведение города и людей с помощью небольшой мебели или незамкнутых помещений. общественные места, которые поощряют активное участие пользователей и поддерживают индивидуальный опыт и поведение тела. Таким образом, их проекты конструируют ситуацию, а не объекты , которые они корректируют «позу людей и их расположение в пространстве». [11]
Таким образом, микрообщественное пространство , как указывает термин «микро» , представляет собой попытку взять даже самое маленькое пространство или объект, который официально является общественным, и добавить к нему индивидуальный слой, использующий это пространство.
Да-ме Архитектура
[ редактировать ]«Da-me Architecture» (нехорошая архитектура) — это термин, придуманный ателье Bow Wow для описания зданий в Токио, в которых приоритет отдается «упрямо честному» реагированию на конкретные условия объекта и требования программы, не настаивая на архитектурной эстетике и форме. . [12] Следовательно, они склонны игнорировать необходимость выражать «хороший вкус» или «работать с ностальгией» (предварительно обусловленные значения, категории или образы), что приводит к «гибридной, бесполезной архитектуре». [12] Некоторые критики и практики считают это «отвратительным» или «бесстыдным». Однако, по мнению ателье Bow Wow, «бесстыдство может оказаться полезным», поскольку эти здания замысловато передают состояние города. Фактически, они «воплощают новую творческую, адаптивную эстетику, которую можно назвать квинтэссенцией Токио». [13]
«Da-me Architecture» представляет собой наиболее экономичные и эффективные решения, требующие минимальных усилий, которые ожидаются в таком месте, как Токио. [14] Построенный наиболее практичным образом с использованием возможных элементов на месте, «Да-ме» часто использует «пространственные побочные продукты» или что-то еще, что находится под рукой, например, под бетонными инженерными конструкциями, крышами или промежутками между зданиями и т. д. «Архитектура Да-ме» Речь также идет о сопоставлении типов, в результате чего возникают «межкатегориальные гибриды», которые разнообразны, совершенно не связаны между собой, но взаимозависимы. [14] Примером может служить универмаг на шоссе , упомянутый в «Сделано в Токио» (путеводитель Atelier Bow-Wow, подробно описанный ниже), которые оба принадлежат к разным категориям и не имеют никакого отношения к использованию, но существуют в одном и том же месте, потому что трафик выше и покупки ниже имеют одну и ту же структуру.
Такое существование кажется антитезой эстетики, истории, классификации и планирования, но оно интересно и освежает, поскольку архитектура — это просто физическая функциональная конструкция, которая пришла к этому моменту в результате отчаянных попыток реагировать на то, что происходит здесь и сейчас, а не на то, что происходит здесь и сейчас. что-нибудь еще. [15]
Типология поколений
[ редактировать ]Типология поколений (также «Метаболизм Матия») основана на исследовании типа зданий, известного как Матия (традиционные таунхаусы/торговые дома, построенные в период Эдо ), особенно в районе Канадзава в Японии. Эта территория является оптимальной для исследования трансформации этих типов зданий с течением времени, поскольку она не была разрушена землетрясениями и последствиями войны в 20 веке. Для этого исследования были выбраны не обязательно мачия, предназначенные для всестороннего сохранения исторического наследия, а «безымянные мачия» – те, которые могли трансформироваться под влиянием более скромных факторов. [16]
Эти исследования были предприняты для дальнейшего развития концепции «бихевиорологии» и вытекают из понимания существования различных «временных рамок» и того, что их необходимо принимать во внимание при наблюдении за поведением различных систем; Психологическое поведение человека можно было наблюдать в течение одного дня. Распорядок дня какой-либо группы общества может стать очевидным через неделю, а распорядок дня сообщества — через год. Что касается зданий, то их поведение может стать очевидным только после документирования их трансформаций на протяжении десятилетий или столетий. [17]
В результате исследований этих мачия описываются несколько типологий поколений, основанные на поведении и эволюции мачия с течением времени под воздействием «давления модернизации, исходя из ее первоначальной формулы». [18]
Пустотный метаболизм
[ редактировать ]Метаболизм пустоты — это городская формула, фокусирующаяся на пустых пространствах, образующихся между зданиями при их перестройке. [19] В Токио небольшие домики покрывают землю, в промежутках между ними вставлена зелень. Это очень устойчивая городская форма, которая самовосстанавливается; с частной недвижимостью. Его можно считать своего рода метаболизмом, хотя по содержанию он существенно отличается от архитектурной мысли 1960-х годов. В то время концепции были сосредоточены на составе вертикального ядра. Мы видим, что архитекторы считали, что строительство города будет осуществляться эффективно за счет концентрации власти и капитала. [20] Однако восстановление домов вращается не вокруг ядра, а вокруг пустоты – пространства между зданиями. Это будет определяться инициативами отдельных семей, а не накоплением центрального капитала.
Если городская формула пустотного метаболизма начинается с первых разработок Токио в 1920-х годах, то самым старым частям уже 90 лет. Учитывая 26-летний срок службы домов, те, что находились в первоначальных районах, теоретически восстанавливались дважды. [20] Существуют различия в сроке службы, поэтому можно сказать, что сегодняшняя ситуация включает в себя смесь зданий первого, второго и третьего поколений. При этом мы являемся свидетелями разнообразного поведения зданий, отражающего различия поколений. Дома, которые производятся сейчас, являются частью четвертого поколения, обусловленного реалиями пустотного метаболизма.Ателье Bow-Wow спрашивает: «каким же должен быть дом четвертого поколения?» [21]
1. Внутреннее пространство должно быть привлекательным для тех, кто не является членом семьи.2. Ввести квазивнешние пространства позитивным образом.3. Переопределить расстояние между соседними зданиями. [22]
Публикации
[ редактировать ]Бихевиорология
[ редактировать ]Через тексты и фотографии бихевиорология освещает большую часть работы Atelier Bow-Wow до 2010 года, включая построенные проекты, временные выставки, художественные инсталляции, гибриды архитектуры и мебели, а также их исследования в области архитектуры и урбанизма.Книга открывается вступительным заявлением Ёсихару Цукамото, в котором он объясняет концепцию «бихевиорологии» Atelier Bow Wow, включая их гипотезу о том, что поведение может иметь центральное значение для понимания связей между человеческой жизнью, природой и искусственной средой.
«Бехевиорология вызывает немедленный сдвиг в субъективности, объединяя множество различных элементов и ставя под вопрос, кто или что может быть главным героем пространства. Благодаря этому экологическому подходу наше воображение следует принципам природы и воспринимает пространство с разных точек зрения. Когда человек окружен живыми ритмами, заложенными в различных формах поведения, и синхронизирован с ними, нет ничего более восхитительного». [23]
Затем он обсуждает несколько других ключевых теорий дизайна партнерства и завершает эссе разделом под названием «Возможности бихевиорологии» , который связывает бихевиорологию с этими теориями и рассматривает ее как неотъемлемую часть этих концепций. Хотя их произведения часто реализовывались индивидуально, для них это никоим образом не является «шизофреническим; скорее проекты имеют тенденцию загрязнять, информировать и взаимно развивать друг друга». [24]
После комментариев Цукамото эссе и краткое описание каждого проекта разбросаны между огромным количеством больших цветных фотографий работ Atelier Bow Wow. Эссе историка архитектуры, ставшего архитектором Терунобу Фухимори, в частности, размышляет о том, как исследования Atelier Bow Wow повлияли на их работу, а также о воплощении ими «эксцентричного взгляда», который обсуждается в отношении архитектора Ваджиро Кона и Общества наблюдения за дорогами. «Их работа — это не архитектура пространств, а архитектура отношений». [25] Эссе арт-куратора Меруро Вашида комментирует успех Atelier Bow Wow в искусстве: [26] в то время как Ёсиказу Нанго [27] и Энрике Уокер [28] эссе посвящены подходу партнерства к городским и архитектурным исследованиям.
Сделано в Токио
[ редактировать ]«Сделано в Токио» появилось в ателье Bow Wow в виде опубликованного текста в 2001 году. Оно также было представлено в виде каталогов, выставок и даже футболок. Ярко-желтая обложка сразу бросается в глаза, отражая влияние, которое оказал текст, предлагая альтернативные методы понимания городской природы Токио. Альтернатива, то есть «как противоядие от многочисленных японских публикаций, посвященных экстравагантным зданиям периода процветания «пузыря». [29]
«Анонимные здания, некрасивые и не принятые на сегодняшний день в архитектурной культуре»; [30] Этот текст документирует продолжающееся расследование, которое началось в 1991 году и было основано на наблюдении Цукамото и Кайдзимы за обычным зданием, «узким магазином спагетти, втиснутым в пространство под бейсбольным центром». [30] В каталоге представлены 70 примеров « дурной архитектуры» или «плохой архитектуры», которые обычно игнорируются в природе. Перечислены самые разнообразные типологии, служащие «обзором безымянных и странных зданий этого города». [12]
Примеры включают канализационные дворы , которые функционируют как очистные сооружения и спортивные сооружения, или универмаг на шоссе , скоростную автомагистраль и универмаг. Эти здания могут существовать только в Токио. «Мы думали, что, хотя эти здания не объясняются городом Токио, они объясняют, что такое Токио. Таким образом, собрав и выровняв их, природа городского пространства Токио может стать очевидной». [12]
Каждый пример поясняется схемами и фотографиями, текст изложен в виде справочника. Логика в том, что «путеводителю не нужны заключение, четкое начало или порядок. Это кажется подходящим для Токио, где сцена бесконечного строительства и разрушения». [31]
Текст можно рассматривать как руководство к теориям, исследуемым Atelier Bow Wow , поскольку он выражает основу архитектурных и городских исследований, которые стимулировали и лежат в основе их работы.
Бау-Вау из Post Bubble City
[ редактировать ]Bow-Wow из Post Bubble City — это издание, документирующее проекты как в Японии, так и за рубежом.
Книга разделена на двенадцать глав, каждая из которых называется [ГЛУБИНА], [СТРОИТЕЛЬНАЯ ФОРМА], [САЙТ], [МАЛЕНЬНОСТЬ], [Вид], [ОБЫЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ], [КОМБИНИРОВАННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ], [МИКРОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО], [УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКАМИ]. , [ПРОСТРАНСТВО], [ГИБРИД] и [ЗАКАЗАНИЕ].
Кайдзима и Цукамото представляют эти теории в начале каждой главы в форме диалога между двумя архитекторами, и впоследствии эти теории можно увидеть примененными в проектах, следующих за каждой главой. Например, в главе [ВИД] рассматривается важность линий обзора и взглядов жителей, однако в ней не проводится различие между живописными пейзажами горы Фудзи и густозастроенными жилыми районами Токио. [32]
В книге также исследуются проблемы жилищного строительства, возникшие в результате экономического пузыря в Японии после Второй мировой войны, и Кайдзима, в частности, был озабочен тем, «как связать архитектуру с внешним видом человека». [33] с точки зрения социального и архитектурного позиционирования индивидуального дома. [32]
«В Японии на протяжении всего периода высокого экономического роста, последовавшего за поражением в войне, затем экономики пузыря и ее последующего краха, многие частные дома были построены как произведения архитектуры, и я признаю их коллективную культурную ценность. Но в то же время , систематически и композиционно они занимают довольно маньеристическую сферу, и в этом я чувствую, что они существуют изолированно от реальности жизни». [34]
Издание документирует проекты Ателье Bow-Wow с использованием фотографий, схем, рисунков, статистики и описаний. Текст книги написан как на японском языке, так и переведен на английский язык.
Графическая анатомия
[ редактировать ]Использование названия «Графическая анатомия» предполагает, что книга и есть — серия иллюстраций анатомических зданий — и ничего более; не меньше. Ателье Bow Wow уподобляется анатомам или ботаникам, чьи навыки создания иллюстраций настолько сложны и в каком-то смысле почти научные, что их работы нельзя рассматривать как «произведения искусства», поскольку их методы настолько ограничены, и любое отдельное направление творчества подавляется в процессе. [35]
Строительные элементы – как архитектурные, так и неархитектурные – изображены в их очертаниях и помечены точными подробными обозначениями материалов, размеров, отделки и текстур. Это почти механическое изображение архитектуры позволяет зданиям освободиться от условной субъективности их авторов и, в свою очередь, представиться в «серьезности наблюдения». [35]
Подобный стиль презентации использовался в предыдущих публикациях Atelier Bow Wow, таких как «Pet Architecture» и «Made in Tokyo», но в «Graphic Anatomy» их навыки были использованы для создания нового ощущения пространственной глубины в иллюстрации дома. одновременно пытаясь каталогизировать 24 предыдущих проекта дома от Atelier Bow-Wow. Использование вертикальной и горизонтальной перспективы вместе с увеличенными деталями конструкции позволяет по-новому взглянуть на архитектуру не только как на объект, но и внутри единого кадра, состоящего из множества пространственных композиций, между комнатами и компонентами, между интерьерами и прилегающей к ним внешней средой. между действиями и местами и, в конечном счете, между людьми и пространствами, в которых они обитают.
«Архитектура, которая открывает глаза и прислушивается к разнообразию пространственной практики, поощряя и помогая ему; это новое открытие самой архитектуры. Именно в этом заключаются цели Atelier Bow-Wow». [35]
Эхо Пространства/Пространство Эха
[ редактировать ]«Эхо пространства» / «Пространство эха» — это сборник эссе и изображений, в которых обсуждаются идеологии фирмы, касающиеся баланса между «формой бытия» (физической среды) и «формой действия» (системами и отношениями среды).
Отдельные главы исследуют архитектурные пространства разного масштаба — от городского планирования до созданных вручную объектов, чтобы показать «живое пространство, где формы бытия и деятельности перекликаются друг с другом». [36]
Причудливые исследования сравнивают породы собак с типами стульев (собаки и стулья, различия в выражениях жестких и мягких игрушек (фигурки животных)) и описывают прогулку по лестницам на вокзалах как представление (перенос).
В книге основное внимание уделяется окружающей среде фирмы в Токио как «меняющемся городе», но сделанные наблюдения и критика могут быть применены во всех городских условиях. Книга призывает к единству между окружающей средой, человеком и животными, занимающими космос.«Эхо космоса» создает сказочную аналогию между архитектурой и животным миром, предлагая взглянуть на архитектурное пространство с уникальной японской точки зрения.
Echo of Space/Space of Echo впервые опубликовано в 2009 году, 139 страниц, содержит цветные фотографии, текст на японском языке с английскими переводами Кумико Ямамото.
Проекты
[ редактировать ]Джиг-хаус
[ редактировать ]Дом Джиг — это двухэтажный дом в районе Фунабаси, префектура Тиба, построенный в 2003 году. Заказчиком был Шин Сугавара, торговец архитектурными красками и восьмой по рангу мастер кендо в Японии. [37]
Задача заключалась в создании «динамичного, чистого и индивидуального» дома, включающего традиционные японские элементы, такие как циновки татами и сёдзи. Ателье Bow Wow переосмыслило элементы, используя современный архитектурный язык, например, заменив полупрозрачную многоцелевую бумагу Washi пластиком, армированным стекловолокном (FRP). [37] Стеклопластик повторяется по всему дому: на стеллажах, синтоистском алтаре, в ванных комнатах и т. д. Традиционное использование древесины для веранды также заменяется промышленными материалами, такими как сталь, бетон и краска различных оттенков. [37] Однако общий эффект дома по-прежнему не соответствует характеристикам традиционного японского дома, в котором архитектура сочетается с окружающей природой.
Учитывая особенности местности, участок окружен временными асфальтированными дорожками и строительными площадками. Архитекторы умело обрамили вид из каждого окна, чтобы избежать «визуального шума». Окна на первом этаже обрамляют классический сад, а квадратное окно размером 4 на 4 фута (1,2 м) в главной спальне едва пропускает вид на поезд.Точная детализация и композиция каждой архитектурной детали придает дому то, что Цукамото называет «ритмами беспочвенного, извергающегося потока, который мы называем жизнью». [37]
Нора Хаус
[ редактировать ]Дом Нора расположен в сельской местности за пределами города Сендай, в 190 милях (310 км) к северу от Токио, Япония. Это здание площадью 2500 квадратных футов (230 м²) 2 ) участок принадлежал жилому сообществу, возникшему в 1960-х годах, когда эта территория в основном представляла собой сельскохозяйственные угодья. Кроме того, участок находится через дорогу от дома, где прошло детство жены.
Он был спроектирован ателье Bow-Wow в сотрудничестве с Токийским технологическим институтом в 2006 году. Жилье предназначалось для пары с маленьким ребенком, которая только что вернулась из города. В рамках идеологии Ателье, направленной на максимальное раскрытие потенциала небольших помещений, архитекторам пришлось отказаться от вертикальной работы и начать разрабатывать дизайн горизонтально.
«В Токио мы часто живем в одной комнате, но более вертикально», — объясняет Цукамото. «Здесь мы развили идею горизонтально». [38]
В результате получился одноэтажный дом, расположенный на девяти разных уровнях, разделенных лишь небольшой лестницей и тремя отдельно стоящими перегородками. Поскольку архитекторы решили объединить черты традиционных фермерских домов минка, они смогли создать новую типологию смешанных сельскохозяйственных и городских земель, расположенных на окраинах японских городов. Кроме того, используя этот традиционный стиль здания, архитекторы смогли совместить этот выразительный дом, открытый для улицы, с прилегающими резиденциями со скатной крышей, покрытыми металлическим сайдингом или лепниной. Стиль минка проявляется в высокой остроконечной крыше, которая заменяет дымоход, крытой веранде, большом плавном внутреннем пространстве и деревянной конструкции. Кроме того, необычная крыша должна была выдерживать обильные осадки, выпадающие во многих частях Японии. Таким образом, крыша с крутым концом позволяла дождю и снегу стекать прямо с нее, предотвращая попадание воды в дом.
Дом Нора является частью Pet Architecture — термина, созданного Ёсихару Цукамото и Момойо Кайдзимой, основателем Atelier Bow-Wow. Это термин для зданий, которые были втиснуты в остатки городских пространств. Название «домашняя архитектура» относится к домам, которые имеют характеристики домашних животных, например, маленькие, юмористические, очаровательные, мятежные, неожиданные и приспосабливающиеся к окружающей среде.Поскольку в домашней архитектуре не используются передовые технологии и внешний вид не является приоритетом, это отличный инструмент для пользователей, позволяющих персонализировать свое здание при небольшом бюджете. Поскольку он определяется использованием любопытных форм и изобретательных решений для дренажа, окон и кондиционирования воздуха, они подчеркивают свое уникальное расположение, создают непринужденную атмосферу и, следовательно, помогают облегчить пребывание пассажиров.
Ханамидори
[ редактировать ]Культурный центр Ханамидори — это многофункциональное здание, построенное в мемориальном парке Сёва в Татикаве. [39] Токио в 2005 году, всего в 10 минутах ходьбы от железнодорожной станции Тачикава. Он занимает общую площадь 6 031,64 м2, а дизайн разработан главными архитекторами Масакадзу Судзуки и Момойо Кайдзима в сотрудничестве с ателье Bow-wow. [40] и централизует опыт Зоны зеленой культуры и функции по обмену и предоставлению информации. [41]
- «Основная концепция заключалась в «растущей архитектуре», как ответ на развивающуюся деятельность зеленой культуры, и в «парктектуре» - архитектуре, интегрирующейся с ландшафтом, в которой интерьер и экстерьер связаны. Нашим намерением было создать пространство, максимально комфортное, в тени дерева, которое будет способствовать парковой деятельности. [39] "
Здание включает в себя выставочное пространство, мастерские, кафе и библиотеку, построенные в 15 цилиндрах, поддерживающих волнистую крышу, покрытую зеленью. Пространства между цилиндрами обставлены мебелью, которая может меняться в зависимости от функции и формы, с застекленной внешней обшивкой, обеспечивающей визуальную связь с экстерьером. В хорошую погоду фасад можно открыть, обеспечивая беспрепятственный доступ наружу. [39]
Дом-Тауэр
[ редактировать ]Расположенная в токийском районе Синагава-ку, Дом-Тауэр, возвышающийся над улицей и высотой более 11 метров, занимает всего лишь 18,5 м2 на ограниченном участке площадью 42 м2. Своей уникальной «высотностью» и, казалось бы, иррациональными проемами это железобетонное здание чем-то напоминает «одноглазого монстра», неуклюже прячущегося по соседству, крадущегося за явно «более низкими» собратьями, словно пытаясь найти возможность побег.
Из-за ограничений участка дом отличается от традиционной архитектурной планировки и представляет собой единый объем. Различное пространство обычного дома определяется не стенами, а 10 небольшими ошеломляющими уровнями, каждый из которых имеет свое предназначение и все соединены плавающей «ступенчатой пластиной, подвешенной на стальных стержнях». [42] лестница; таким образом, основные функции этого дома возлагаются на эти «площадки». Лестница также делит дом по длине на две части. Мебель и сантехника тщательно выровнены по задней части, оставляя другую сторону «ясной, гибкой и без встроенных установок». [42]
Несмотря на кажущуюся «индивидуальность» здания, огромное переднее окно «резонирует с масштабом городского пейзажа снаружи». [43] во время разговора с арочной крышей соседнего соседа.
Я Хаус
[ редактировать ]Ako House расположен в густонаселенном жилом районе Сетагая, Токио. Это трехэтажное жилое здание общей площадью 51,26м2. На проектирование дома ушло 7 месяцев, на строительство – 5 месяцев. Конструкция/метод строительства дома – деревянный. [44]
Дом Ако является примером «поведения» здания во все более фрагментированных жилых районах с высокой плотностью застройки. [45] Из-за ограниченности площади участка объем дома пришлось увеличивать вертикально, создавая сильную вертикальную циркуляцию. Целью проекта Atelier Bow-Wow для этого дома было «обеспечить максимальную вместимость, которую можно разместить на участке, одновременно открывая новые варианты поведения в пределах плотности и в состоянии вертикального расширения. [45] Расположение участка – угловой участок со срезанным углом. Отражая в своем дизайне эту особенность участка, фасад дома разделен на пять сегментов одинаковой длины со слегка сдвинутыми углами. В каждой стене есть несколько окон, из которых открывается вид на близлежащие деревья и наклонную улицу.
Интерьер дома имеет четкую композицию с лестницей, расположенной в центре дома. Каждый уровень этажей имеет свои особенности. Однако недостатком такой преобладающей лестницы является то, что она иногда создает преобладающее визуальное отвлечение.Ателье Bow-Wow попыталось решить эту проблему, максимально затемнив лестницу. «Мы создали уровни с щелями, чтобы уменьшить вертикальные интервалы между этажами и укоротить каждую лестницу». [46]
Дом черной собаки
[ редактировать ]Построенный в 2004 году в Каруидзава-тё, Наган, Дом Черной Собаки представляет собой домашнюю резиденцию, которую можно рассматривать как довольно традиционную по сравнению с некоторыми другими проектами компании. [47] Однако, как и многие другие их работы, «Дом черной собаки» является интригующим примером космического мастерства. Bow-Wow исследует тонкие изменения поверхности – трансформацию элементов и индивидуальное соединение дома, придающее ему выразительность. [48]
Как и в городе, Бау-Вау тщательно исследовал окружающие окрестности и интерпретировал их, чтобы спроектировать индивидуальное здание. Визуальный контакт с природой – один из диктующих элементов дома. Дом очень открытой планировки, из него открывается панорамный вид на лес за ним. [49]
Дом состоит из ряда разделенных на части комнат одинакового размера: помещения для домашних животных, спальни, комнаты для гостей, кухни, ванной комнаты и гаража. Внутренняя стена представляет собой непрерывную линию, изогнутую для создания пространств с обеих сторон, а коридор прорезает различные комнаты. Каждой комнате придается разное визуальное состояние. [49]
Низкий выступ крыши делит фасад на верхнюю и нижнюю части, хотя внутренние помещения имеют довольно большую высоту потолков (максимум 5,1 м). Молодой художник Табаимо разрисовал все стены фресками. Потолок окрашен в серебристый цвет, чтобы свет отражался вокруг. [49]
Дом и Ателье Bow Wow
[ редактировать ]Строительство дома и офиса ателье Bow-Wow в Синдзюку-ку, Токио, представляло собой композицию проницаемых внутренних пространств, в которых переплетаются общественные и интимные места. [50] Расположенный на участке в форме флага, дом устанавливает отзывчивый диалог с окружающими соседями, выражая городские идиомы Atelier Bow-Wow. Окружен зданиями и соединен узкой полосой земли с дорогой. [51] House и Atelier Bow-Wow «расширяют возможности микросюжета» [52] инвестирование в «более широкий порядок городской среды». [53] Чувствительность к имеющимся зазорам привела к размещению проемов в сторону соседних домов, позиционируя «внутреннее пространство как часть его окружения: комната, сосуществующая с внешней стеной соседа». Функционируя как полуобщественное здание, Bow-Wow стремился облегчить разрыв между жизнью и работой, «перемещая виды деятельности». [53] «Отказ от тяжелых перегородок еще больше смягчает различие между окружением и интерьером, а также между домом и офисом». [53] Войдя через узкий проход, пассажиры попадают в «четырехэтажный интерьер, который фактически представляет собой единый объем, с четырьмя основными этажами, расположенными на полууровне, и просторными промежуточными площадками между ними». [52] Жильцы сначала сталкиваются с пространством ателье, которое расположено на верхнем и нижнем этажах. Артикуляция подъема внутри конструкции, реализованная в Atelier Bow-Wow, позволяет увидеть изменение характера пространств. По мере того, как жильцы поднимаются сквозь стены здания, они сужаются, сужая верхние уровни, смещая внутренний масштаб здания к домашнему смыслу, подходящему для жизни. Внешние виды также характеризуют уровни, направляющие ориентацию пространства.
Кроме того, Ателье Bow-Wow занимается практическими вопросами климат-контроля в помещении, находящемся двадцать четыре часа в сутки; размещение излучающего обогревателя/охладителя вертикально по всему зданию, уменьшая «границы между территориями и устанавливая вместо них более тонкие отношения». [53]
- «Мы также выкопали колодец и используем воду для лучистого охлаждения и отопления. Вода из колодца, перекачиваемая на крышу, стекает по поверхности внешней стены, охлаждая стену за счет испарения летом. Внешняя стена покрыта асфальтовой крошкой для удержания воды. Забавно думать о здании как о массивной скале с внутренней водяной жилой, напоминающей дракона, которую можно увидеть между домами». [51]
Нор Хаус, 1998 год.
[ редактировать ], принадлежащий ателье Bow-Wow, расположен в центре пригорода, в часе езды на поезде от Токио, Дом Ани на небольшом участке земли размером всего 10 на 11 метров. [54] Ключевой идеей Дома Ани было сначала установить дистанцию от окружающих границ и окружающей среды, а затем «переделать отношения во всех направлениях». [55] Ёсихару Цукамото и Момойо Кайдзима отказались от традиционных методов покрытия как можно большей части небольшого участка зданием, и вместо этого небольшая площадь трехэтажной конструкции была размещена в центре. Дом расположен на расстоянии не менее 2,5 м от границ и соседей. [56] Это позволяет свободно делать большие проемы на каждом этаже здания без ущерба для конфиденциальности дома.
Внутренние уровни Ани Хауса представляют собой однокомнатные помещения без каких-либо перегородок, кухня и санузел выступают из основного объема. Дом установлен на половину уровня земли, таким образом компенсируя видимость между улицей и внутренней частью здания, поэтому внутри создается открытое, но приватное пространство. Исключено использование забора, который может ограничивать небольшой участок, чтобы открыть участок для улицы. [55]
Окна на фасадах дома объединяли проемы верхних и нижних этажей, создавая большие проемы в отличие от небольшого объема здания. Окна не совпадают с уровнями внутренних этажей, а их размеры скрывают масштаб и разделение внутренних пространств за фасадами здания. [55]
Дом Ани использует существующую окружающую среду для изучения своих взаимоотношений с архитектурой и развивает своего рода открытое общение с Домом, его обитателем и городом. [57]
Гэ Хаус
[ редактировать ]2001-2003
Нетрадиционный «Дом Гаэ», расположенный в Сетагая Токио, входит в число домов, которые выстраиваются в ряд, как живая изгородь, что свидетельствует о разделе собственности из-за наследства земли и остатков садовых заборов, которые когда-то окружали весь квартал. Gae House воплощает в себе идею окружающих домов, используя максимально большую крышу, сформированную с учетом ограничений по солнцу и расположению. [58] в то время как стены отодвинуты от границ. Образующийся зазор между этими элементами объединяет окружающую среду с домом.
- «Это несовпадение не только обеспечивает крышу для парковочного места, но и привносит живую изгородь на границы с соседями, воплощая намерение окружающей среды, выраженное в наличии живых заборов». [59]
В доме спальня и рабочее место расположены под землей, гостиная и кухня расположены под крышей, а вход находится на втором этаже. Второй этаж с горизонтальным проемом и ярко-белыми стенами позволяет проникать свету, создавая изображения и имитируя внешнюю среду. [60] Это горизонтальное «ленточное» окно теперь становится формализованным устройством для освещения внутри и снаружи дома, а также создает визуальную связь с внешним видом и позволяет достаточному естественному освещению проникать на чердак. Это чувство охвата называется «гранулярным пространством». [59]
Неотделимость дома от способа его существования на его участке становится «органическим архитектурным опытом»; [61] архитектура, которая исследует отношения между жителем, непосредственным окружением и более широким городским контекстом.
Мини Дом
[ редактировать ]Мини-дом расположен в Нерима-ку, Токио, густонаселенном жилом пригороде, на небольшом участке площадью 77 кв.м. Дом занимает площадь всего 41 кв. м, но имеет общую площадь 90 кв. м на двух с половиной этажах. [62]
Дизайн основан на теориях ателье Bow-Wow о пустом метаболизме и доме четвертого поколения, в которых особое внимание уделяется форме и характеру пространств между зданиями, а также их внутренним качествам. Ателье Bow-Wow рассматривает Дом четвертого поколения как результат трех важных условий.
«…чтобы внутреннее пространство было привлекательным для тех, кто не является членом семьи; чтобы квазивнешние пространства вводились в позитивной манере, выманивая жителей из своих домов; и что промежутки между соседними зданиями будут переопределены». [63]
Мини-дом расположен на небольшом участке с дорогой шириной 4 метра на востоке, частной тропой на юге и открытым полем на западе, которое должно стать кольцевой дорогой. Основной объем дома расположен в центре участка, а объемы, выступающие с каждой стороны, обеспечивают связь дома с окружающей средой. Например, на восточном фасаде, обращенном к дороге, выступающий объем находится над землей, создавая место для парковки автомобиля внизу, а лестница, идущая вдоль южного края, обеспечивает доступ. Окна расположены так, чтобы выходить в небольшие пустоты, образованные формой, обеспечивая естественное освещение независимо от будущей застройки прилегающих территорий. [64]
Другие проекты:
- Галерея Four Boxes - 2009 - Краббешольм , Дания
- Библиотека Икусимы – 2008 г. – Токио , Япония.
- Sway House – 2008 – Токио , Япония
- Центр искусств Товада – 2005 – Аомори , Япония.
- Мелкий дом – 2002 – Токио , Япония
- Коттедж Kawanishi Camping B – 2000 г. – префектура Ниигата , Япония
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конкурс Гуггенхайма в Хельсинки привлекает рекордное количество участников» . Дезин . 17 сентября 2014 г.
- ^ Мейсон Уайт, Ателье Bow-Wow: Анатомия Токио , Archinect, 22 мая 2007 г.
- ^ Ёшихару, Цукамото (2002). Путеводитель по архитектуре домашних животных, том 2 . Токио: World Photo Press, Япония. ISBN 4-8465-2327-6 .
- ↑ Эмили Герц, Ярко-зеленый: Архитектура домашних животных. Архивировано 6 августа 2010 г., в Wayback Machine , World Change, 17 марта 2004 г.
- ^ http://www.behaviourology.com [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Фухимори, Терунобу, Боу-Вау, Ателье и Нанго, Ёсиказу. (2010). Архитектуры ателье Bow-Wow, стр. 15. Rizzoli Intl Pubs.
- ^ Бихевиорология . Бихевиорология. Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Фухимори, Терунобу, Боу-Вау, Ателье и Нанго, Ёсиказу. (2010). Архитектуры ателье Bow-Wow. Rizzoli Intl Pubs.
- ^ Ателье Bow-Wow (2010). «Бехевиорология», стр.250. Риццоли Интернэшнл Пабликейшнз, Инкорпорейтед. ISBN 0-8478-3306-2
- ^ Ателье Bow-Wow (2010). «Бехевиорология», стр.251. Риццоли Интернэшнл Пабликейшнз, Инкорпорейтед. ISBN 0-8478-3306-2
- ^ Ателье Bow-Wow (2006). «Город пост-пузырей», стр. 123. INAX. ISBN 4-87275-133-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кайдзима М., Курода Дж. и Цукамото Ю. (2001). Сделано в Токио, Япония: Kajima Institute Publishing Co., Ltd., стр. 9.
- ^ [1] Архивировано 12 февраля 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кайдзима М., Курода Дж. и Цукамото Ю. (2001). Сделано в Токио, Япония: Kajima Institute Publishing Co., Ltd., стр. 12.
- ^ Кайдзима М., Курода Дж. и Цукамото Ю. (2001). Сделано в Токио, Япония: Kajima Institute Publishing Co., Ltd., стр. 13.
- ↑ Ателье Bow-Wow, «Прогулка с ателье Bow-Wow, метаболизм Канадзавы Мачия»
- ^ Ателье Bow-Wow, «Бехевиорология».
- ^ Ателье Bow-Wow, «Бехевиорология». стр.15
- ^ Японский архитектор, Осень 2008 г., №71, стр.60.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ателье Bow-Wow, Бихевиорология; Нью-Йорк: Риццоли, стр. 13.
- ^ Ателье Bow-Wow, Бихевиорология; Нью-Йорк: Риццоли, стр. 339-340.
- ^ Ателье Bow-Wow, Бихевиорология; Нью-Йорк: Риццоли, стр. 339–340.
- ^ Ателье Bow-Wow. (2010), Бихевиорология ; Нью-Йорк: Риццоли, стр. 15.
- ^ Ателье Bow-Wow. (2010), Бихевиорология ; Нью-Йорк: Риццоли, стр. 8.
- ^ Ателье Bow-Wow. (2010), Бихевиорология ; Нью-Йорк: Риццоли, стр. 128.
- ^ Ателье Bow-Wow. (2010), Бихевиорология ; Нью-Йорк: Риццоли, 244.
- ^ Ателье Bow-Wow. (2010), Бихевиорология ; Нью-Йорк: Риццоли, стр. 322.
- ^ Ателье Bow-Wow. (2010), Бихевиорология ; Нью-Йорк: Риццоли, стр. 347.
- ^ Калхэм, Дж. (2003). Сделано в Токио . «Сделано в Токио | Журнал Metropolis» . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 г. Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кайдзима М., Курода Дж. и Цукамото Ю. (2001). Сделано в Токио , Япония: Kajima Institute Publishing Co., Ltd., стр. 9.
- ^ Кайдзима М., Курода Дж. и Цукамото Ю. (2001). Сделано в Токио, Япония: Kajima Institute Publishing Co., Ltd., стр. 11.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ателье Bow-Wow (2006). «Бау-Вау из POST BUBBLE CITY», INAX Publishing Ltd
- ^ Ателье Bow-Wow (2006). «Гау-Вау из POST BUBBLE CITY», стр.8. ООО «ИНАКС Паблишинг»
- ^ Ателье Bow-Wow (2006). «Гау-Вау из POST BUBBLE CITY», стр.25. ООО «ИНАКС Паблишинг»
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ателье Bow-Wow (2007), стр.5. «Ателье графической анатомии Bow-Wow», издательство ТОТО (ТОТО ЛТД). ISBN 4-88706-278-8 , ISBN 978-4-88706-278-8
- ^ Ателье Bow-Wow. (2009), «Эхо космоса» / Space of Echo ; Токио: Издательство INAX, стр. 16.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Холер, Мэгги, «Чиба Япония», Dwell, октябрь 2003 г., 122
- ^ ДеАрасис: Дом Норы, Ателье Bow-Wow . Dearasis.blogspot.com (18 апреля 2008 г.). Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Культурный центр Ханамидори/Ателье Bow-Wow . АрчДейли. Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Культурный центр «Ханамидори» . Bow-wow.jp. Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Зона | Путеводитель по местности. Архивировано 27 августа 2010 года в Wayback Machine . Showakinenpark.go.jp. Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Цукамото Ю., Кайдзима М. и Ван А. (2010). Бихевиорология / Ателье Bow-Wow. Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 978-0-8478-3306-1 .
- ^ "Ателье Bow-Wow", японский архитектор, лето 2009 г., №74, стр.16-25.
- ^ Ателье Bow-Wow (2007). «Ателье графической анатомии лук-вау», стр. 136. Издательство ТОТО (ТОТО ЛТД). ISBN 4-88706-278-8 , ISBN 978-4-88706-278-8
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ателье Bow-Wow (2007). «Ателье графической анатомии лук-вау», стр. 113. Издательство ТОТО (ТОТО ЛТД). ISBN 4-88706-278-8 , ISBN 978-4-88706-278-8
- ^ Ателье Bow-Wow (2006). «Город пост-пузырей», стр. 45. INAX. ISBN 4-87275-133-7 .
- ^ «Родительская категория — журнал Icon» . iconeye.com . Архивировано из оригинала 15 января 2010 г.
- ^ Ателье Bow-Wow - Японская архитектура домашних животных . Проектирование сети сборки. Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Atelier Bow-Wow: карманы, домашние животные и маленькие дома, Domus, сентябрь 2004 г., № 873, стр. 74–87. ISSN 0012-5377
- ^ Архитектура ателье Bow-Wow: Бихевиорология . Dexigner.com (27 февраля 2010 г.). Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дом и Ателье / Ателье Bow-Wow . АрчДейли. Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грегори, Р. (2006). Змеи и лестницы: дом-ателье, Токио, Япония. Архитектурный обзор. 220 (1314), 78-81.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Цукамото Ю., Кайдзима М. и Ван А. (2010). Бихевиорология / Ателье Bow-Wow. Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 978-0-8478-3306-1 .
- ^ Японский архитектор 1999, №34, стр.22
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ателье Bow-Wow (2007). «Ателье графической анатомии Bow-Wow», стр.111. ООО «ТОТО Паблишинг»
- ^ Ателье Bow-Wow (2006). «Пост-пузырь-Сити», стр.25. ИНАКС
- ^ Ателье Bow-Wow (2007). «Ателье графической анатомии Bow-Wow», стр.119. ООО «ТОТО Паблишинг»
- ^ Ателье Bow-Wow, Лаборатория Цукамото. + Ателье Bow-Wow: Gae House. Японский архитектор, нет. 52, 63.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Цукамото, Лаборатория Ю. Цукамото. + Мастерская Bow-Wow: Домашний Дом. GA Houses (2003), вып. 77,
- ^ Ателье Bow-Wow, Лаборатория Цукамото. + Ателье Bow-Wow: Gae House. Японский архитектор, нет. 52, 64.
- ^ Цукамото, Лаборатория Ю. Цукамото. + Мастерская Bow-Wow: Домашний Дом. GA Houses (2003), вып. 77,
- ^ Японский архитектор 2000, №37, стр.57
- ^ Цукамото Ю., Кайдзима М. и Ван А. (2010). Бихевиорология / Ателье Bow-Wow. Нью-Йорк: Риццоли. Страница 14
- ^ Цукамото Ю., Кайдзима М. и Ван А. (2010). Бихевиорология / Ателье Bow-Wow. Нью-Йорк: Риццоли.