Jump to content

Йорк Хеллер

Йорк Хёллер (англ. Немецкое произношение: [ˌjɔʁk ˈhœlɐ] ; родился 11 января 1944) — немецкий композитор и профессор композиции Кельнского университета музыки .

Биография

[ редактировать ]

Хёллер родился в Леверкузене . В период с 1963 по 1970 год он учился в Кёльнском музыкальном университете: композиция у Иоахима Блюма и Бернда Алоиса Циммермана , фортепиано у Эльзы Шмитц-Гор и Альфонса Контарского , а также оркестровое дирижирование у Вольфганга фон дер Намера . Параллельно с этим он изучал музыковедение и философию в Кёльнском университете . Далее он учился музыке в Internationale Ferienkurs für Neue Musik в Дармштадте у Пьера Булеза , а в 1967 году сдал экзамен по музыкальному образованию.

Хёллер некоторое время работал репетитором в Государственном театре Бонна . [ нужны разъяснения ] В Студии электронной музыки WDR в 1971–72 годах он «продолжил обучение у Карлхайнца Штокхаузена ». [ 1 ] или, альтернативно, «получил возможность по приглашению Штокхаузена реализовать свои собственные произведения». [ 2 ] В любом случае, техника, которую он разработал в это время — форма расширенного сериализма старого композитора , которую он называет «гештальт-композицией» — имеет сходство с формулой композиции : [ 3 ] [ 4 ] свою оркестровую работу «Черные полуострова» . а в 1982 году Хёллер посвятил Штокхаузену [ 5 ] Своими работами он быстро завоевал международное признание. С середины 1970-х годов Хеллер также сочинял в парижском научно-исследовательском институте IRCAM , куда его пригласил Пьер Булез, а в 1989 году его оперы «Мейстер и Маргарита» (по одноименному роману Михаила Булгакова в Большой опере состоялась премьера ). .

С 1986 по 1990 год Хеллер преподавал анализ и теорию музыки в Кёльнской музыкальной школе. Впоследствии он сменил Штокхаузена на посту художественного руководителя Студии электронной музыки WDR с 1990 по 1999 год. В 1993 году он принял вызов в Высшую школу музыки Ханнса Эйслера в Берлине в качестве профессора композиции. В качестве преемника Ханса Вернера Хенце он перешел в 1995 году в том же качестве в Кельнскую музыкальную школу. Кроме того, Хеллер читал лекции и проводил курсы композиции во многих европейских и американских колледжах.

С 1991 года Хеллер является членом Академии художеств Берлина .

Хёллер получил множество наград:

Работает

[ редактировать ]

Композиции

[ редактировать ]
  • Пять пьес для фортепиано (1964)
  • Диафония , для двух фортепиано (1965, ред. 1974)
  • Три пьесы для струнного квартета (1966)
  • Господи, пора (текст: Райнер Мария Рильке ), для сопрано, флейты, арфы, клавесина, челесты и струнного квартета (1966)
  • Тема , для большого оркестра (1967)
  • Informelle сонаты , для фортепиано (1968)
  • Соната, для виолончели соло (1968)
  • Эпитафия Яну Палаху , для скрипки и фортепиано (1969)
  • Фортепианный концерт №. 1, для фортепиано с оркестром (1970)
  • Горизонт , электронная музыка (1971–72, ред. 1975)
  • Деколлаж , для двух говорящих хоров, электрогитары, виолончели с электрическим усилителем, электронного органа и кассеты (1972)
  • Тангенс , для виолончели, электрогитары, фортепиано, электрооргана и двух аналоговых синтезаторов (1973)
  • Chroma , для большого оркестра и живой электроники (1972–74)
  • Клангжиттер , для виолончели, фортепиано, синтезатора и кассеты (1975–76)
  • Антифон (Струнный квартет № 1), для струнного квартета и струнного квартета с электронным преобразованием на пленке (1976, ред. 1984)
  • Arcus , для 15 инструментов, перкуссии и кассеты (1978)
  • Музыкальные моменты , для флейты и фортепиано (1979)
  • Мифы , тональная поэма для 13 инструментов, ударных и электронных звуков (1979–80)
  • Умбра , для большого оркестра и кассеты (1979–80)
  • Résonance , для оркестра и записанных на пленку компьютерных звуков (1981)
  • Шварце Хальбинзельн , для большого оркестра, с записанным на пленку вокалом и электроникой (1982)
  • Па де труа , для альта, виолончели и контрабаса (1982)
  • Traumspiel (текст: Август Стриндберг ), для сопрано, большого оркестра и электроники (1983)
  • Magical Sound Shape , для большого оркестра (1984)
  • Импровизация на имя Пьера Булеза , для 16 инструменталистов (1984)
  • Соната для фортепиано No. 2 ( Посвящение Ференцу Листу ) (1986)
  • «Мастер и Маргарита» , опера в двух действиях по роману Михаила Булгакова (1984–89).
  • Фанал , для трубы с оркестром (1989)
  • Аура , для большого оркестра (1992, ред. 1996)
  • Pensées (Фортепианный концерт № 2) для фортепиано, оркестра и электроники (1993)
  • Па-де-де , для виолончели и фортепиано (1993)
  • Tagträume , для скрипки, виолончели и фортепиано (1994)
  • Countersounds , для 18 инструментов (1996)
  • Дубль , для оркестра (1996)
  • Партита, для двух фортепиано (1996)
  • Струнный квартет нет. 2 (1997)
  • Начало , для фортепиано (1998)
  • Видершпиль , для двух фортепиано и большого оркестра (1996–99, ред. 2009 г.)
  • Движение , для большого оркестра (1998–99)
  • Осенний день (текст: Райнер Мария Рильке , для меццо-сопрано, флейты, арфы, клавесина, челесты и струнного квартета (1999)
  • Ветвление , для фортепиано (1999)
  • Ауфбрух , для оркестра (1999)
  • Ex tempore , для флейты, гобоя, кларнета (контрабас-кларнета), ударных, скрипки, альта, виолончели, арфы и фортепиано (2001)
  • Триас , для альт-саксофона, ударных и фортепиано (2001)
  • Der ewige Tag , для хора, оркестра и электроники (2001)
  • Монограмма , для фортепиано (1998–2003)
  • Klangzeichen , для духового квинтета и фортепиано (2003)
  • Скан , для флейты соло (2003)
  • Фейерверк , для 17 инструменталистов (2004)
  • Fluchtpunkte , для флейты, английского рожка, кларнета, фортепиано и ударных (2006)
  • Сферы , для оркестра (2001–06)
  • Фортепианный квинтет, две формы (2007)
  • Доппельшпиль для фортепиано (в две или четыре руки) (2006–09)
  • Движения для виолончели и фортепиано (2009), позже расширенные до Концерта для виолончели.
  • Концерт для виолончели (2010–11)
  • Соната для фортепиано No. 3 (2010–11)
  • Aufschwung con tener , для кларнета, альта и фортепиано (2012)
  • Crossing , для ансамбля и электроники (2012–13)
  • Путешествие для оркестра (2013–14)
  • Концерт для альта с оркестром (2016–17)

Сочинения (выборочный список)

[ редактировать ]
  • 1982. Гештальт-композиция или построение органического . В Ежегоднике Нейланда II, 1981/82 , под редакцией Герберта Хенка, 140–43. Бергиш-Гладбах: новая территория.
  • 1989. «Состав гештальта, или создание организма». Перевод Найджела Осборна. Обзор современной музыки 1, вып. 1 («1984: Музыкальная мысль в IRCAM»): 35–40.
  • 1989. « Резонанс : композиция сегодня». Перевод Найджела Осборна. Обзор современной музыки 1, вып. 1 («1984: Музыкальная мысль в IRCAM»): 67–76.
  • 1994. Прогресс или тупик? Критические размышления о раннем сериализме . Саарбрюккен: Пфау-Верлаг.
  • 2004. Кланггештальт – Цайтгештальт. Тексты и комментарии 1964–2003 гг . Музыка времени 10 под редакцией Рейнхольда Дузеллы. Берлин: Бузи и Хоукс (текст) ISBN   3-7931-1697-2 и Bote und Bock (музыка) ISMN M-2025-2231-8

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бенолиэль, Бернар. Йорка Хёллера 1982. " Мифы ". Темп новой серии нет. 141 (июнь): 39–40.
  • Конен, Герман. 1985. «Интервью с Йорком Хёллером», Tempo новая серия , вып. 152 (март): 2–6.
  • Элерт, Ральф Герхард. 1999. « Использование электронных звуков в музыке Йорка Хёллера ». Магистерская диссертация. Кельн: Кельнский университет. Переработанный отрывок, опубликованный как « Горизонт - электроакустическая прелюдия Йорка Хёллера» в журнале Compositional Stations of the 20th Century. Дебюсси, Веберн, Мессиан, Булез, Кейдж, Лигети, Штокхаузен, Хеллер, Бэйль подают сигналы из Кельна. Вклады в музыку того времени 7 под редакцией Кристофа фон Блюмрёдера , 172–185. Мюнстер: Лит-Верлаг, 2004.
  • Хейнс, Стэнли. 1989. «Отчет о реализации Arcus Йорка Хёллера ». Обзор современной музыки 1, № 1 («1984: Музыкальная мысль в IRCAM»): 41–66. Перепечатано на немецком языке как «Отчет о реализации Arcus Йорка Хёллера ». В York Höller: Klanggestalt — Zeitgestalt — Texts and Commentaries 1964–2003 , под редакцией Рейнхольда Дузеллы, 45–69. Музыка времени 10. Берлин: Бузи и Хоукс, 2004. ISBN   978-3-7931-1697-4 .
  • Моравска-Бюнгелер, Мариетта. 1988. Качающиеся электроны: документальный фильм о студии электронной музыки Westdeutscher Rundfunk в Кельне, 1951–1986 годы . Кельн-Роденкирхен: PJ Tonger Musikverlag.
  • Роде-Брейманн, Сюзанна . 1992. «Текст и музыкальная структура в опере Йорка Хёллера «Мастер и Маргарита» : «Не успокаивайся, Маргарита. Все правильно. На этом держится мир». В мировом театре, мистерии, ритуальном театре: «От рая через мир в ад» - сборник лекций Зальцбургского симпозиума 1991 г. , Слово и музыка: Зальцбургские академические вклады 15, под редакцией Юргена Кюнеля, Ульриха Мюллера, Освальда Панагля, Петера Чобади. , Гернот Грубер и Франц Виктор Шпехтлер, 611–20. Аниф, Австрия: Мюллер-Шпейзер.
  • Уиттолл, Арнольд . 1998. «Взгляд на Йорка Хёллера: все противоречия примирены?» Музыкальные Таймс 139, вып. 1864 г. (осень): 11–19.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8f20cfd9784bc4a58531a40c5c9f9af__1724158440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/af/b8f20cfd9784bc4a58531a40c5c9f9af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
York Höller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)