Aleksandra Vrebalov
В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Март 2021 г. ) |
Александра Вребалов (родилась 22 сентября 1970 г.) - американский композитор сербского происхождения, проживающий в Нью-Йорке и Нови-Саде, Сербия.
Биография
[ редактировать ]Вребалова родилась в бывшей Югославии и приехала в США на учебу в 1995 году. Она стала гражданкой США в 2015 году. Вребалов изучал композицию у Мирослава Статкича в Нови-Садском университете , затем у Зорана Эрика в Белградском университете , у Элинор Армер в Сан-Франциско . Франциско Консерватории и Ивана Лоудова в Пражской Музыкальной Академии . Летом 1999 года она была научным сотрудником музыкального центра Тэнглвуда . Вребалова получила степень доктора музыкальных искусств в Мичиганском университете , где она училась у Эвана Чемберса и Майкла Догерти .
Александра Вребалова насчитывает более 100 произведений: от концертной музыки и оперы до музыки для современного танца и кино. Ее музыку исполняли Квартет Кронос , Glimmerglass Opera с Оперой Цинциннати , Сербский национальный театр , Английский национальный балет , Рамберт Дэнс , Сибарит5 , Хорхе Кабальеро , Квартет Саусалито, ETHEL , Театр танца Душана Тынека , Эйсбрекер, Моравская филармония , Белградская филармония. и Фестиваль балета Провиденс и другие. Междисциплинарные интересы Вребалова привели к участию в резиденциях и стипендиях, в том числе в Колонии Макдауэлла, Джерасси, Эрмитаже, Новых драматургах Нью-Йорка, Центре Рокфеллера Белладжио, Американских оперных проектах и Фестивале «Другие умы». В период с 2007 по 2011 год Вребалов создал и провел недельный композиторский семинар «Лето в Сомборе» (Сербия) совместно с коллективом композиторов Южного Оксфорда, соучредителем которого она стала в 2002 году в Нью-Йорке. Семинар способствовал созданию более 50 новых произведений молодых композиторов из Европы и США. В течение нескольких лет она также работала с Мюзихане (Дом музыки), организацией, основанной композитором Сахбой Аминикиа в тюрко-сирийских приграничных городах Мардин и Нусайбин будет заниматься музицированием вместе с молодыми беженцами из Сирии и Ирака. Вребалова является обладательницей Золотого герба Министерства иностранных дел Сербии за преданность делу и вклад в культуру своей родной страны. [ 1 ]
Вребалов получил стипендию Чарльза Айвза от Американской академии искусств и литературы , премию Hoefer Notable Alum Prize от консерватории Сан-Франциско, комиссию Фонда музыки Фромма . [ 2 ] комиссия Фонда Барлоу , а также награды Американского общества композиторов, авторов и издателей ( ASCAP ), Американского музыкального центра , Meet the Composer, MAP Fund, Vienna Modern Masters и Friends and Enemies of New Music . В качестве стипендиата Дугласа Мура (2004 г.) при поддержке Фонда Алисы Дитсон Колумбийского университета она провела сезон в Glimmerglass Opera, Opera Memphis и Florida Grand Opera, где погрузилась во все аспекты оперной постановки. Мировая премьера ее оперы «Милева» (2011) состоялась на юбилейном сезоне 150-летия Сербского национального театра в Нови-Саде. Ее третья опера, «Стук» , созданная в сотрудничестве с драматургом Деборой Бреворт , была заказана Фестивалем Glimmerglass и Оперой Цинциннати. Впервые он был снят как фильм компанией Glimmerglass в 2021 году, а мировая премьера состоялась в Опере Цинциннати в июне 2023 года. [ 3 ] Сюжет оперы вращается вокруг жен американских военных, ожидающих новостей о своих супругах во время конфликта с Ираком в 2005 году. Вребалов - профессор композиции в Академии искусств в Нови-Саде; ранее она преподавала в Городском колледже Нью-Йорка.
Вышло более двадцати компакт-дисков с творчеством Вребалова, записанных на лейблах None such, Cantaloupe, Innova, Orange Music Mountain, New Amsterdam, Centaur Records и Vienna Modern Masters.
Среди оркестровых произведений Вребалова — работы для Молодежного симфонического оркестра Сиэтла « Этот поцелуй для всего мира» , вдохновленный Девятой симфонией Бетховена, премьера которого состоится в 2022 году; Наши голоса (2019) для «объемного оркестра», развернутого по всей аудитории и включающего компонент виртуальной реальности художника Дерека Хэма; многочастные песни Sea Ranch Songs (2019), вдохновленные калифорнийским Sea Ranch; ее концерт для аккордеона Forgotten Anthems IV (2018), написанный для Горана Стевановича, Orbits (2002) и Times (1996), получивший премию Vienna Modern Masters Award. Ее музыка к балету «Вдовья метла» (2004) по книге Криса Ван Олсбурга была исполнена на Хэллоуин фестивалем Ballet Providence.
Начиная со струнного квартета № 2 в 1997 году, Вребалов поддерживает особенно плодотворные отношения с квартетом «Кронос». [ 4 ] В результате на сегодняшний день создано 20 работ, в том числе три, заказанные для группы нью-йоркским Карнеги-холлом: « ...держи меня, сосед, в этой буре...» , «Моя пустыня», «Моя роза» и «iletrikés rímes» . «Моя пустыня, моя роза» была заказана в рамках инициативы квартета « Пятьдесят ради будущего ». Дальнейшее сотрудничество с Кроносом включает ее « Золото пришло из космоса» , написанное к 50-летию квартета, премьера которого состоялась в Вашингтоне, округ Колумбия, в ноябре 2023 года; [ 5 ] Missa Supratext , написанная для Kronos и хора девушек Сан-Франциско , премьера которой состоялась на фестивале Kronos в апреле 2018 года. [ 6 ] « Песни морского ранчо» (2017), с фильмом Эндрю Линдона ; Beyond Zero: 1914-1918 , совместная работа с кинорежиссером Биллом Моррисоном , и «Вавилон, наш» (2011), написанный для Кроноса с кларнетистом Дэвидом Кракауэром .
Вребалова «Усики» (2019/2021) — одна из нескольких работ, изображающих сербских монахов во главе с Иерофеем (ныне епископом Иеротеем Шабацким). Произведение, созданное по заказу Художественного музея Кливленда и вдохновленное музейными коллекциями византийского искусства и икон, является одним из многих, основанных на сербском наследии композитора. К ним также относятся ее струнные квартеты «Безграничная Паннония» , «...держи меня, соседка, в этой буре...» , опера «Милева » и многие другие. Иногда она использует в своих работах то, что можно было бы назвать архивными или археологическими элементами, будь то посредством стилистической мимики или прямого цитирования народных материалов или западной классической музыкальной традиции или путем включения заранее записанных материалов, таких как церковные колокола и исламские призывы к молитве. в ...держи меня, сосед... и византийское пение Антенн . После исследования в сельской местности Китая в 2016 году Вребалов написал два произведения для традиционных китайских инструментов, Cosmic Love III и Light Codes , для Камерного оркестра Запретного города под руководством Лю Шуня. Далее композитор экспериментирует с открытой формой и графическими партитурами (например, ее эхолокации и звуковые формы ) [ 7 ] изучение влияния творческой индивидуальности и интуиции исполнителей. Аспекты открытой формы также присутствуют в некоторых из ее наиболее известных работ, в том числе « Моя пустыня, моя роза» . [ 8 ] В последние годы она использовала изобразительное искусство как средство выразительности, чтобы зарисовывать и размышлять над своими музыкальными произведениями. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.aleksandravrebalov.com/about%7CAleksandra Vrebalov's website
- ^ https://frommfoundation.fas.harvard.edu/composer/vrebalov-aleksandra%7CFromm Music Foundation, веб-сайт.
- ^ https://www.cincinnatiopera.org/the-knock%7CCincinnati Opera, веб-сайт The Knock
- ^ «Сотрудничество с Квартетом КРОНОС» .
- ^ «Предстоящие события» .
- ^ https://kronosquartet.org/kronos-festival-2018 | Сайт квартета Кронос
- ^ "Aleksandra Vrebalov" .
- ^ https://50ftf.kronosquartet.org/composers/aleksandra-vrebalov%7CKronos Заявление «Пятьдесят для будущего художника»
- ^ «Эскизы» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Александры Вребаловой
- Метла Вдовы
- Кронос Квартет
- Интервью Дневника (сербский)
- Милева [1] (сербский; опера «Милева»)
- [ https://www.readcube.com/articles/10.5937/newso1202191k%7C%7C «Аспекты двойственности в « Милёве » Александры Вребалова , Международный музыкальный журнал New Sound , Выпуск № 40
- Ира Проданов, «Струнный квартет № 1 Александры Вребалова», Новый звук: Международный музыкальный журнал 9 (1997) 55-58
- Ира Проданова, «Струнный квартет № 1 Александры Вребалова», Новое звучание: Международный музыкальный журнал 9 (1997) 55-58
- Ира Проданов, «Образцы в творчестве А. Вребалова», Исключительность и сосуществование: 5-й международный симпозиум «Фольклор-Музыка-Произведение искусства» (Белград: Факультет музыки уметности, 1997), 157-164
- Татьяна Маркович, «На орбитах Александры Вребалова», Новый звук: Международный музыкальный журнал 27 (2006) 61-64
- Татьяна Маркович, «На орбитах Александры Вребалова», Новое звучание: Международный музыкальный журнал 27 (2006) 61-64.
- Татьяна Маркович, «Вребалов, Александра», Музыка в прошлом и настоящем , 2-е изд., изд. Людвига Финшера (Кассель: Bärenreiter ; Штутгарт: Metzler, 2008), 1053–1054.
- Адриан Краньчевич и Мирко Себич, «Александра Вребалов: Станции на пути», Нова Мисао: Журнал современной культуры Воеводины 1 (июль 2009 г.), 26–36
- Страница комиссии Карнеги-холла о Вребалове, по состоянию на 11 февраля 2010 г.
- Обзор New York Times Вивьен Швейцер (25 февраля 2008 г.), по состоянию на 11 февраля 2010 г.
- 1970 рождений
- Живые люди
- Сербские композиторы-классики
- Сербские женщины-композиторы-классики
- Композиторы-классики XXI века
- Музыканты из Нови-Сада
- Выпускники консерватории Сан-Франциско
- Выпускники Белградского университета
- Выпускники Школы музыки, театра и танца Мичиганского университета
- Американские музыканты XXI века
- Сербские эмигранты в США
- Американские женщины-музыканты XXI века
- Женщины-композиторы XXI века