Jump to content

Бернд Алоис Циммерманн

Бернд Алоис Циммерманн (20 марта 1918 — 10 августа 1970) — немецкий композитор. Он, пожалуй, наиболее известен своей оперой Die Soldaten , которая считается одной из самых важных немецких опер 20-го века после опер Берга . [ 1 ] Его эклектичная музыка, в которой используется широкий спектр техник, включая додекафонию и музыкальное цитирование , охватывает стили авангарда , сериала и постмодерна . [ нужна ссылка ]

Циммерман родился в Блисхайме (ныне часть Эрфтштадта ), недалеко от Кёльна . Он вырос в сельской католической общине на западе Германии. Его отец работал на немецкой рейхсбане и также был фермером. В 1929 году Циммерманн начал посещать частную католическую школу, где он впервые по-настоящему познакомился с музыкой. После того как НСДАП закрыла все частные школы, он перешёл в государственную католическую школу в Кёльне, где в 1937 году получил аттестат зрелости .

В том же году он выполнил свой долг в Reichsarbeitsdienst и в конце 1937 – начале 1938 года изучал педагогику в Hochschule für Lehrerausbildung (букв. Университет подготовки учителей) в Бонне .

Он начал изучать музыкальное образование, музыковедение и композицию в начале 1938 года в Музыкальном университете в Кельне. В 1940 году его призвали в Вермахт , но освободили в 1942 году из-за тяжёлого кожного заболевания. Он вернулся к учебе, но получил ученую степень только в 1947 году из-за окончания войны. К тому времени в 1946 году он уже стал внештатным композитором, в основном для радио. В 1948–1950 годах он был участником Kranichsteiner/Darmstädter Ferienkursen für Neue Musik , где учился, среди прочего, у Рене Лейбовица и Вольфганга Фортнера .

В 1957 году он получил стипендию на обучение в Немецкой академии на вилле Массимо в Риме. Он также занял должность профессора композиции (у Фрэнка Мартина ), а также музыки для кино и радиовещания в Кельнском музыкальном университете. В 1960-х годах он добился большего успеха как композитор, включая вторую стипендию на вилле Массимо в 1963 году и стипендию в Академии художеств в Берлине ); особенно после премьеры его оперы «Солдатен» в 1965 году. Ранее опера не исполнялась из-за огромного количества исполнителей и ее сложности. Кёльнская опера сочла его «неиграемым». Депрессия композитора привела к эмоциональному кризису, который усугубился быстро ухудшающейся проблемой со зрением. [ нужны дальнейшие объяснения ] 10 августа 1970 года Циммерманн покончил жизнь самоубийством в своем доме в Кенигсдорфе под Кельном, через пять дней после завершения партитуры своего последнего сочинения я обернулся и посмотрел на каждую несправедливость, творившуюся под солнцем . [ 2 ] В то время он готовил еще одну оперу «Медея » по мотивам Ганса Генни Яна .

Среди известных учеников Циммермана был Кларенс Барлоу .

В своем композиционном развитии он занял свое место в развитии новой музыки, от которой немецкие композиторы были по большей части отделены во время нацистского режима. Он начал писать произведения в неоклассическом стиле , продолжил свободную атональность и двенадцатитоновую музыку и в конце концов пришел к сериализму (в 1956 году). Его привязанность к джазу иногда можно услышать в некоторых его произведениях (особенно в Концерте для скрипки или Концерте для трубы).

В отличие от так называемой Дармштадтской школы ( Штокхаузен , Булез , Ноно и др.), Циммерман не пошел на радикальный разрыв с традицией. В конце 1950-х годов он разработал свой собственный композиционный стиль, плюралистическую « Klangkomposition » (немецкое слово, обозначающее композиционный стиль, который фокусируется на плоскостях – или областях – звуковых и тональных цветов). сочетание и наложение слоев музыкального материала различных периодов времени (от Средневековья до Барокко и от Классики до Джаза и Поп-музыки характерно Для Клангкомпозиции ) с использованием передовых музыкальных техник . Использование Циммерманом этой техники варьировалось от встраивания отдельных музыкальных цитат (что можно увидеть в его оркестровой работе «Фотоптоз» ) до произведений, полностью построенных как коллаж (балет « Музыка для супов короля Убу »). В своих вокальных произведениях, особенно в «Реквиеме молодому поэту» , [ 3 ] текст используется для продвижения произведения путем наложения текстов из разных источников. Он создал свою собственную музыкальную позицию, используя метафору «сферическая форма времени». [ 4 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Экстемпорале для фортепиано (1946)
  • Каприччио для фортепиано
  • Lob der Torheit (бурлеск-кантата Гете ), для соло, хора и большого оркестра (1947)
  • Энхиридион I для фортепиано (1949)
  • Сказочная сюита для оркестра (1950)
  • Алагоана (Бразильские капричос) Балетная сюита (1950)
  • Rheinische Kirmestanzen (1950, переложена в 1962 году для 13 духовых инструментов)
  • Концерт для скрипки с оркестром (1950)
  • Соната для скрипки соло (1951)
  • Симфония в одной части (1951, редакция 1953 г.)
  • Энхиридион II для фортепиано (1951)
  • Концерт для гобоя и камерного оркестра (1952)
  • Народный алиментный иск против Бога (букв. « Народный алиментный иск против Бога ») Радиоопера в трёх действиях с текстом Педро Кальдерона де ла Барки в адаптации Маттиаса Бунгарта.
  • Никто не знает беды, которую я вижу Концерт для трубы и камерного оркестра (1954)
  • Соната для альта соло (1955)
  • Конфигурации для фортепиано (1956)
  • Перспективы — Музыка к воображаемому балету ) для 2 - х фортепиано (1956).
  • «Die fromme Helene» по Вильгельму Бушу прозвучала как «Пополярное рондо» для рассказчика и *инструментального ансамбля (1957).
  • Кантата «Песня надежды» для виолончели и малого оркестра (1957)
  • Всему свое время Кантата для сопрано и 17 инструментов (1957)
  • Экспромт для оркестра (1958)
  • Диалог- концерт для двух фортепиано с оркестром (1960)
    • Переписано под названием «Монолог для двух фортепиано» (1964).
  • Соната для виолончели соло (1960)
  • «Присутствие», балет «Блан» для фортепианного трио и рассказчика (на слова Пауля Пёртнера) (1961)
  • Антифонен для альта и 25 инструменталистов (1961)
  • Time to Talk для флейты соло (1963)
  • Музыка к обедам короля Убу ( Балет нуар в семи частях и вступлении ) Балет по мотивам « Короля Убу » Альфреда Жарри (1966)
  • Солдатская опера в четырех действиях, либретто композитора по одноименной драме Якоба Михаэля Рейнхольда Ленца (1965)
  • Концерт для виолончели с оркестром в форме па-де-труа (1966), посвященный Зигфриду Пальму.
  • Электронная композиция Тратто (1967)
  • Intercomunicazione для виолончели и фортепиано (1967)
  • Временное для джазового квинтета (1967)
  • Фотоптоз Прелюдия для большого оркестра (1968)
  • Реквием молодому поэту — на английском языке для рассказчика, сопрано, баритона, трех хоров, электроленты, оркестра, джазового комбо и органа (1969)
  • Четыре коротких этюда для виолончели соло (1970)
  • Тишина и реверсивные оркестровые зарисовки (1970)
  • Тратто 2 Электронная композиция (1970)
  • Я обернулся и увидел каждую несправедливость, которая случалась под солнцем - Церковное действие для двух рассказчиков, баса и оркестра (1970)
  • Плюс различные композиции для радио, театра и кино.
  1. ^ Эндрю Д. МакКреди и Марион Ротармель, «Циммерманн, Бернд Алоис», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  2. ^ «Бернд Алоис Циммерманн» . Музыкальный словарь (на французском языке). Ларусс . Проверено 12 мая 2013 г.
  3. ^ Дэвис, Питер Г. (3 мая 1999 г.). «Оглянись назад в тревоге» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 10 апреля 2009 г.
  4. ^ «Бернд Алоис Циммерманн, Германия (1918–1970)» UbuWeb (по состоянию на 28 мая 2006 г.)
  1. 'Бернд Алоис Циммерманн, Германия (1918–1970) UbuWeb (по состоянию на 28 мая 2006 г.)
  2. МакКреди, Эндрю Д. (с Марион Ротермель): «Циммерманн, Бернд Алоис», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 28 мая 2006 г.), Grove Music. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
[ редактировать ]

Прослушивание

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4058bf932b0bc935f5df81238d2d4069__1723177380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/69/4058bf932b0bc935f5df81238d2d4069.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernd Alois Zimmermann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)