Бернд Алоис Циммерманн
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Бернд Алоис Циммерманн (20 марта 1918 — 10 августа 1970) — немецкий композитор. Он, пожалуй, наиболее известен своей оперой Die Soldaten , которая считается одной из самых важных немецких опер 20-го века после опер Берга . [ 1 ] Его эклектичная музыка, в которой используется широкий спектр техник, включая додекафонию и музыкальное цитирование , охватывает стили авангарда , сериала и постмодерна . [ нужна ссылка ]
Жизнь
[ редактировать ]Циммерман родился в Блисхайме (ныне часть Эрфтштадта ), недалеко от Кёльна . Он вырос в сельской католической общине на западе Германии. Его отец работал на немецкой рейхсбане и также был фермером. В 1929 году Циммерманн начал посещать частную католическую школу, где он впервые по-настоящему познакомился с музыкой. После того как НСДАП закрыла все частные школы, он перешёл в государственную католическую школу в Кёльне, где в 1937 году получил аттестат зрелости .
В том же году он выполнил свой долг в Reichsarbeitsdienst и в конце 1937 – начале 1938 года изучал педагогику в Hochschule für Lehrerausbildung (букв. Университет подготовки учителей) в Бонне .
Он начал изучать музыкальное образование, музыковедение и композицию в начале 1938 года в Музыкальном университете в Кельне. В 1940 году его призвали в Вермахт , но освободили в 1942 году из-за тяжёлого кожного заболевания. Он вернулся к учебе, но получил ученую степень только в 1947 году из-за окончания войны. К тому времени в 1946 году он уже стал внештатным композитором, в основном для радио. В 1948–1950 годах он был участником Kranichsteiner/Darmstädter Ferienkursen für Neue Musik , где учился, среди прочего, у Рене Лейбовица и Вольфганга Фортнера .
В 1957 году он получил стипендию на обучение в Немецкой академии на вилле Массимо в Риме. Он также занял должность профессора композиции (у Фрэнка Мартина ), а также музыки для кино и радиовещания в Кельнском музыкальном университете. В 1960-х годах он добился большего успеха как композитор, включая вторую стипендию на вилле Массимо в 1963 году и стипендию в Академии художеств в Берлине ); особенно после премьеры его оперы «Солдатен» в 1965 году. Ранее опера не исполнялась из-за огромного количества исполнителей и ее сложности. Кёльнская опера сочла его «неиграемым». Депрессия композитора привела к эмоциональному кризису, который усугубился быстро ухудшающейся проблемой со зрением. [ нужны дальнейшие объяснения ] 10 августа 1970 года Циммерманн покончил жизнь самоубийством в своем доме в Кенигсдорфе под Кельном, через пять дней после завершения партитуры своего последнего сочинения я обернулся и посмотрел на каждую несправедливость, творившуюся под солнцем . [ 2 ] В то время он готовил еще одну оперу «Медея » по мотивам Ганса Генни Яна .
Среди известных учеников Циммермана был Кларенс Барлоу .
Музыка
[ редактировать ]В своем композиционном развитии он занял свое место в развитии новой музыки, от которой немецкие композиторы были по большей части отделены во время нацистского режима. Он начал писать произведения в неоклассическом стиле , продолжил свободную атональность и двенадцатитоновую музыку и в конце концов пришел к сериализму (в 1956 году). Его привязанность к джазу иногда можно услышать в некоторых его произведениях (особенно в Концерте для скрипки или Концерте для трубы).
В отличие от так называемой Дармштадтской школы ( Штокхаузен , Булез , Ноно и др.), Циммерман не пошел на радикальный разрыв с традицией. В конце 1950-х годов он разработал свой собственный композиционный стиль, плюралистическую « Klangkomposition » (немецкое слово, обозначающее композиционный стиль, который фокусируется на плоскостях – или областях – звуковых и тональных цветов). сочетание и наложение слоев музыкального материала различных периодов времени (от Средневековья до Барокко и от Классики до Джаза и Поп-музыки характерно Для Клангкомпозиции ) с использованием передовых музыкальных техник . Использование Циммерманом этой техники варьировалось от встраивания отдельных музыкальных цитат (что можно увидеть в его оркестровой работе «Фотоптоз» ) до произведений, полностью построенных как коллаж (балет « Музыка для супов короля Убу »). В своих вокальных произведениях, особенно в «Реквиеме молодому поэту» , [ 3 ] текст используется для продвижения произведения путем наложения текстов из разных источников. Он создал свою собственную музыкальную позицию, используя метафору «сферическая форма времени». [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]- Экстемпорале для фортепиано (1946)
- Каприччио для фортепиано
- Lob der Torheit (бурлеск-кантата Гете ), для соло, хора и большого оркестра (1947)
- Энхиридион I для фортепиано (1949)
- Сказочная сюита для оркестра (1950)
- Алагоана (Бразильские капричос) Балетная сюита (1950)
- Rheinische Kirmestanzen (1950, переложена в 1962 году для 13 духовых инструментов)
- Концерт для скрипки с оркестром (1950)
- Соната для скрипки соло (1951)
- Симфония в одной части (1951, редакция 1953 г.)
- Энхиридион II для фортепиано (1951)
- Концерт для гобоя и камерного оркестра (1952)
- Народный алиментный иск против Бога (букв. « Народный алиментный иск против Бога ») Радиоопера в трёх действиях с текстом Педро Кальдерона де ла Барки в адаптации Маттиаса Бунгарта.
- Никто не знает беды, которую я вижу Концерт для трубы и камерного оркестра (1954)
- Соната для альта соло (1955)
- Конфигурации для фортепиано (1956)
- Перспективы — Музыка к воображаемому балету ) для 2 - х фортепиано (1956).
- «Die fromme Helene» по Вильгельму Бушу прозвучала как «Пополярное рондо» для рассказчика и *инструментального ансамбля (1957).
- Кантата «Песня надежды» для виолончели и малого оркестра (1957)
- Всему свое время Кантата для сопрано и 17 инструментов (1957)
- Экспромт для оркестра (1958)
- Диалог- концерт для двух фортепиано с оркестром (1960)
- Переписано под названием «Монолог для двух фортепиано» (1964).
- Соната для виолончели соло (1960)
- «Присутствие», балет «Блан» для фортепианного трио и рассказчика (на слова Пауля Пёртнера) (1961)
- Антифонен для альта и 25 инструменталистов (1961)
- Time to Talk для флейты соло (1963)
- Музыка к обедам короля Убу ( Балет нуар в семи частях и вступлении ) Балет по мотивам « Короля Убу » Альфреда Жарри (1966)
- Солдатская опера в четырех действиях, либретто композитора по одноименной драме Якоба Михаэля Рейнхольда Ленца (1965)
- Концерт для виолончели с оркестром в форме па-де-труа (1966), посвященный Зигфриду Пальму.
- Электронная композиция Тратто (1967)
- Intercomunicazione для виолончели и фортепиано (1967)
- Временное для джазового квинтета (1967)
- Фотоптоз Прелюдия для большого оркестра (1968)
- Реквием молодому поэту — на английском языке для рассказчика, сопрано, баритона, трех хоров, электроленты, оркестра, джазового комбо и органа (1969)
- Четыре коротких этюда для виолончели соло (1970)
- Тишина и реверсивные оркестровые зарисовки (1970)
- Тратто 2 Электронная композиция (1970)
- Я обернулся и увидел каждую несправедливость, которая случалась под солнцем - Церковное действие для двух рассказчиков, баса и оркестра (1970)
- Плюс различные композиции для радио, театра и кино.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрю Д. МакКреди и Марион Ротармель, «Циммерманн, Бернд Алоис», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- ^ «Бернд Алоис Циммерманн» . Музыкальный словарь (на французском языке). Ларусс . Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ Дэвис, Питер Г. (3 мая 1999 г.). «Оглянись назад в тревоге» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ «Бернд Алоис Циммерманн, Германия (1918–1970)» UbuWeb (по состоянию на 28 мая 2006 г.)
- 'Бернд Алоис Циммерманн, Германия (1918–1970) UbuWeb (по состоянию на 28 мая 2006 г.)
- МакКреди, Эндрю Д. (с Марион Ротермель): «Циммерманн, Бернд Алоис», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 28 мая 2006 г.), Grove Music. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Бернд Алоис Циммерманн (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- Музыка для (не)слабонервных: Бернд Алоис Циммерманн в 100 лет Михаэля Шелла, Вторая инверсия
- Бернд Алоис Циммерманн в Schott на archive.today (архивировано 12 февраля 2013 г.) (на немецком языке)
- Домашняя страница Общества Бернда-Алоиса-Циммермана (BAZG) (на немецком языке)
- «Молчание и покаяние» - размышления о феномене времени Михаэля Денхоффа (на немецком языке)
- о Бернде Алоисе Циммермане Заметки Йорна Петера Хикеля (на немецком языке)
- Библиография Бернда Алоиса Циммермана Ральфа Паланда
Прослушивание
[ редактировать ]- Бернд Алоис Циммерманн из Avant Garde Project предоставил для бесплатного скачивания файлы FLAC, созданные из высококачественных LP-транскрипций « Musique pour les supers du Roi Ubu» и «Vocal Symphony from Die Soldaten» . в Wayback Machine (архивировано 25 июня 2007 г.)
- Послушайте «Preludio» из «Die Soldaten» Циммермана в музыкальном блоге Acousmata.
- 1918 рождений
- Самоубийства 1970 года
- 1970 смертей
- Люди из Эрфтштадта
- Немецкие католики
- Композиторы-классики XX века
- Немецкие оперные композиторы
- Немецкие оперные композиторы-мужчины
- Музыканты из Рейнской провинции
- Самоубийства в Германии
- Выпускники Кёльнского университета музыки и танца
- Немецкие композиторы XX века
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века
- Члены Имперской трудовой службы
- Персонал немецкой армии времен Второй мировой войны