Фрэнк Мартин (композитор)
Фрэнк Мартин | |
---|---|
![]() Мартин во время визита в Хельсинки, 1959 год. | |
Рожденный | Женева , Швейцария | 15 сентября 1890 г.
Умер | 21 ноября 1974 г. Наарден , Нидерланды | ( 84 года
Образование | Женевский университет |
Занятия |
|
Организации |
|
Франк Мартин (15 сентября 1890 г. - 21 ноября 1974 г.) был швейцарским композитором, проведшим большую часть своей жизни в Нидерландах.
Детство и юность
[ редактировать ]Фрэнк Мартин родился в семье гугенотов в квартале О-Вив в Женеве и был младшим из десяти детей кальвинистского пастора по имени Шарль Мартин. Он начал импровизировать на фортепиано еще до получения формального образования. В девять лет он уже написал несколько песен без внешнего музыкального обучения. В 12 лет он посетил исполнение « Страстей по Матфею» Баха и был глубоко тронут этим.
Уважая пожелания родителей, он два года изучал математику и физику в Женевском университете , но одновременно изучал фортепиано, композицию и гармонию у своего первого учителя музыки Йозефа Лаубера (1864–1953), женевского композитора и к тому же время ведущая фигура музыкальной сцены города. В 1920-х годах Мартен тесно сотрудничал с Эмилем Жаком-Далькрозом, от которого он многому научился в области ритма и теории музыки. С 1918 по 1926 год Мартин жил в Цюрихе, Риме и Париже. Композиции того времени показывают, как он ищет собственный подлинный музыкальный голос.
В 1926 году он основал Женевское общество камерной музыки, которым в течение следующих десяти лет руководил, а также играл на клавикорде и фортепиано. В этот период он также преподавал теорию музыки и импровизацию в Институте Жака-Далькроза и камерную музыку в Женевской консерватории .
Работает
[ редактировать ]Музыка Мартина часто была вдохновлена его христианством. В этом отношении его сочинения проистекали из «скорее индивидуальности, чем универсальности его веры… определенно более широкой, чем кальвинизм». [1]
« Маленькая симфония-концертант» 1944–45 годов принесла Мартину международную репутацию и является самым известным из его оркестровых произведений, поскольку ранняя месса является самым известным из его хоровых сочинений, а монологи Джедермана для баритона и фортепиано или оркестра являются самыми известными из его произведений. его произведения для сольного голоса. Другие произведения Мартина включают полномасштабную симфонию (1936–37), два фортепианных концерта , концерт для клавесина , концерт для скрипки , концерт для виолончели , концерт для семи духовых инструментов и серию из шести одночастных произведений, которые он назвал « баллады» для различных инструментов соло в сопровождении фортепиано или оркестра.
Среди дюжины крупных партитур театра — оперные постановки « Буря » в Шекспира немецкой Августа Вильгельма Шлегеля версии (1952–55) и Мольера « Господин де Пурсоньяк» (1960–62), а также сатирическая сказка «Ника и Сатана» ( «Терзая нос Сатане» ; 1928–31). Его работы на священные тексты и сюжеты включают масштабную театральную пьесу » ( « Тайна Рождества 1957/1959) и широко считаются одними из лучших религиозных произведений 20-го века. Швейцарский музыкант Эрнест Ансерме , поборник своей музыки с 1918 года, записал многие произведения Мартина, в том числе ораторию In Terra Pax (1944), с Оркестром романской Швейцарии . [2]
Свой зрелый стиль Мартин основал на своем личном варианте (впервые использованном примерно в 1932 году) Шёнберга Арнольда двенадцатитоновой техники он не отказался , но от тональности . Тонкие текстуры и привычная ритмичная энергичность отличают его стиль от стиля Шенберга. Некоторые из самых известных музыкальных композиций Мартина относятся к его последнему десятилетию. Он работал над своей последней кантатой « Et la vie l'emporta » за десять дней до своей смерти. Он умер в Наардене , Нидерланды, и был похоронен в Женеве на Кладбище Руа .
Музыка Мартина широко исполняется в континентальной Европе и, в гораздо меньшей степени, в Великобритании. [1]
Основные работы
[ редактировать ]Оркестр
[ редактировать ]- Эскиз для оркестра (1920)
- Ритмы для оркестра (1926)
- Фокстрот для малого оркестра (1927)
- Гитара для оркестра (1934)
- Симфония для оркестра (1936–37).
- Пассакайль для большого оркестра (1944/62)
- Концертная симфония для оркестра (1944–46).
- Этюды для струнного оркестра (1955–56).
- Увертюра к Моцарту для оркестра (1956)
- Четыре элемента для оркестра (1963–64)
- Памятник Эразму для большого оркестра и органа (1969 г.)
Концерт
[ редактировать ]- Фортепианный концерт № 1 (1933–34)
- Танец страха для двух фортепиано и небольшого оркестра (1936)
- Баллада для альт-саксофона или бассет-горна, струнного оркестра, фортепиано, литавр и ударных (1938)
- Баллада для фортепиано с оркестром (1939)
- Баллада для флейты, струнного оркестра и фортепиано (1939–41).
- Баллада для тромбона или тенор-саксофона и небольшого оркестра (1940–41).
- Маленькая концертная симфония для арфы, клавесина, фортепиано и двух струнных оркестров (1944–45).
- Баллада для виолончели и небольшого оркестра (1949)
- Концерт для семи духовых инструментов, литавр, ударных и струнного оркестра (1949)
- Концерт для скрипки с оркестром (1950)
- Концерт для клавесина и малого оркестра (1951–52).
- Концерт для виолончели (1965)
- Фортепианный концерт № 2 (1969)
- Труа танцы для гобоя, арфы, струнного квинтета и струнного оркестра (1970)
- Баллада для альта, духового оркестра, клавесина, арфы, литавр и ударных (1972)
- Полиптик , для скрипки и двух небольших струнных оркестров (1973)
Балет
[ редактировать ]- Сказка о Золушке (1941)
Камера
[ редактировать ]- Соната для скрипки № 1 для струнного квинтета (1913)
- Павана «Цвет времени» для струнного квинтета (1920)
- Фортепианный квинтет (1922)
- Трио на популярные ирландские мелодии (1925)
- Соната для скрипки № 2 (1931–32)
- Рапсодия для двух скрипок, двух альтов и контрабаса (1935)
- Струнное трио (1936)
- Соната да Кьеза для альта д'амур и органа (1938)
- Баллада для тромбона или тенор-саксофона и фортепиано (1938)
- Баллада для флейты и фортепиано (1939)
- Баллада для тромбона и фортепиано (1940)
- Струнный квартет (1967)
Гитара
[ редактировать ]- Четыре коротких пьесы (1933)
- Дрей Миннелидер , для сопрано, флейты и гитары (1960)
Фортепиано
[ редактировать ]- Восемь прелюдий (1947–48)
- Фантазия на ритмы фламенко (1970–73)
Орган
[ редактировать ]- Пассакайль (1944)
- Agnus Dei для органа (1965/66)
Хоровой
[ редактировать ]- «Дитирамбы» для солистов, хора и оркестра (1918)
- Месса для двойного хора (1922/26) [1]
- Cantate pour le temps de Noël для солистов, женского хора, хора мальчиков, струнного оркестра, клавесина и органа (1929–30).
- In terra pax , оратория для солистов, двух хоров и оркестра (1944) [1]
- «Голгофа» , оратория для солистов, хора, органа и оркестра (1945–48) [1]
- Песни Ариэль для хора а капелла (1950)
- «Тайна Рождества» , оратория для хора и оркестра (1957–59)
- Pseaumes de Genève для смешанного хора, детского хора, органа и оркестра (1958)
- Ода к музыке для баритона, смешанного хора, 1 трубы, 2 валторн, 3 тромбонов, контрабаса и фортепиано (1961) [3]
- Пилат для солистов, хора и оркестра (1964)
- Реквием для солистов, хора, оркестра и большого органа (1971–72). [1]
Вокал
[ редактировать ]- Le Vin Herbé , светская оратория для двенадцати голосов, семи струн и фортепиано (1938/41) [4]
- «Путь любви и смерти» корнета Кристофа Рильке для альта и небольшого оркестра (1942–43) [5]
- Шесть монологов из оперы «Все» для баритона или альта с оркестром (1943–44).
- Три рождественских гимна (тексты Альберта Радхардта) (1947)
- Сюита для баритона с оркестром (1952/55)
- Мария-Триптихон для сопрано, скрипки и оркестра (1967–68)
- Poèmes de la mort для тенора, баритона, баса и трех электрогитар (1969–71)
- И жизнь взяла верх для альта, баритона, камерного хора и камерного ансамбля (1974)
Опера
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уилсон-Диксон, Эндрю (1992). История христианской музыки: от григорианского песнопения до черного госпела . Оксфорд: Издательство Lion. п. 220. ИСБН 0-7459-2142-6 .
- ^ «Мартин: В Терра Пакс» . граммофон.нет. 1964. Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ «Ода музыке» .
- ^ Сили, Нарк. «Обзор компакт-диска: Le vin Herbé» . Классическая сеть . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ «Путь любви и смерти корнета Кристофа Рильке» . РИСМ Онлайн . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Перру, Ален (2011). «Новый мир звука: Der Sturm Фрэнка Мартина » , примечания к буклету Hyperion CDA67821/3 . Гиперион Рекордс. Проверено 6 марта 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кинг, Чарльз В. (1990). Фрэнк Мартин: Биобиблиография . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-25418-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Общество Фрэнка Мартина
- Мартин, Франк на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
- 1890 рождений
- 1974 смертей
- Музыканты из Женевы
- Композиторы-классики XX века
- Швейцарские классические композиторы
- Швейцарские оперные композиторы
- Композиторы балета
- Офицерские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Лауреаты Международной трибуны композиторов
- Швейцарские эмигранты в Нидерландах
- Люди из Наардена
- Композиторы для органа
- Похороны на кладбище Cimetière des Rois
- Швейцарские оперные композиторы-мужчины
- Композиторы-классики, испытавшие влияние джаза
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы оратории
- Швейцарские композиторы ХХ века
- Академический состав Женевской консерватории