Jump to content

Фрэнк Мартин (композитор)

Фрэнк Мартин
Мартин во время визита в Хельсинки, 1959 год.
Рожденный ( 1890-09-15 ) 15 сентября 1890 г.
Женева , Швейцария
Умер 21 ноября 1974 г. ) ( 1974-11-21 ) ( 84 года
Наарден , Нидерланды
Образование Женевский университет
Занятия
  • Композитор
  • Академический преподаватель
Организации

Франк Мартин (15 сентября 1890 г. - 21 ноября 1974 г.) был швейцарским композитором, проведшим большую часть своей жизни в Нидерландах.

Детство и юность

[ редактировать ]

Фрэнк Мартин родился в семье гугенотов в квартале О-Вив в Женеве и был младшим из десяти детей кальвинистского пастора по имени Шарль Мартин. Он начал импровизировать на фортепиано еще до получения формального образования. В девять лет он уже написал несколько песен без внешнего музыкального обучения. В 12 лет он посетил исполнение « Страстей по Матфею» Баха и был глубоко тронут этим.

Уважая пожелания родителей, он два года изучал математику и физику в Женевском университете , но одновременно изучал фортепиано, композицию и гармонию у своего первого учителя музыки Йозефа Лаубера (1864–1953), женевского композитора и к тому же время ведущая фигура музыкальной сцены города. В 1920-х годах Мартен тесно сотрудничал с Эмилем Жаком-Далькрозом, от которого он многому научился в области ритма и теории музыки. С 1918 по 1926 год Мартин жил в Цюрихе, Риме и Париже. Композиции того времени показывают, как он ищет собственный подлинный музыкальный голос.

В 1926 году он основал Женевское общество камерной музыки, которым в течение следующих десяти лет руководил, а также играл на клавикорде и фортепиано. В этот период он также преподавал теорию музыки и импровизацию в Институте Жака-Далькроза и камерную музыку в Женевской консерватории .

Работает

[ редактировать ]

Музыка Мартина часто была вдохновлена ​​его христианством. В этом отношении его сочинения проистекали из «скорее индивидуальности, чем универсальности его веры… определенно более широкой, чем кальвинизм». [1]

« Маленькая симфония-концертант» 1944–45 годов принесла Мартину международную репутацию и является самым известным из его оркестровых произведений, поскольку ранняя месса является самым известным из его хоровых сочинений, а монологи Джедермана для баритона и фортепиано или оркестра являются самыми известными из его произведений. его произведения для сольного голоса. Другие произведения Мартина включают полномасштабную симфонию (1936–37), два фортепианных концерта , концерт для клавесина , концерт для скрипки , концерт для виолончели , концерт для семи духовых инструментов и серию из шести одночастных произведений, которые он назвал « баллады» для различных инструментов соло в сопровождении фортепиано или оркестра.

Среди дюжины крупных партитур театра — оперные постановки « Буря » в Шекспира немецкой Августа Вильгельма Шлегеля версии (1952–55) и Мольера « Господин де Пурсоньяк» (1960–62), а также сатирическая сказка «Ника и Сатана» ( «Терзая нос Сатане» ; 1928–31). Его работы на священные тексты и сюжеты включают масштабную театральную пьесу » ( « Тайна Рождества 1957/1959) и широко считаются одними из лучших религиозных произведений 20-го века. Швейцарский музыкант Эрнест Ансерме , поборник своей музыки с 1918 года, записал многие произведения Мартина, в том числе ораторию In Terra Pax (1944), с Оркестром романской Швейцарии . [2]

Свой зрелый стиль Мартин основал на своем личном варианте (впервые использованном примерно в 1932 году) Шёнберга Арнольда двенадцатитоновой техники он не отказался , но от тональности . Тонкие текстуры и привычная ритмичная энергичность отличают его стиль от стиля Шенберга. Некоторые из самых известных музыкальных композиций Мартина относятся к его последнему десятилетию. Он работал над своей последней кантатой « Et la vie l'emporta » за десять дней до своей смерти. Он умер в Наардене , Нидерланды, и был похоронен в Женеве на Кладбище Руа .

Музыка Мартина широко исполняется в континентальной Европе и, в гораздо меньшей степени, в Великобритании. [1]

Основные работы

[ редактировать ]
  • Эскиз для оркестра (1920)
  • Ритмы для оркестра (1926)
  • Фокстрот для малого оркестра (1927)
  • Гитара для оркестра (1934)
  • Симфония для оркестра (1936–37).
  • Пассакайль для большого оркестра (1944/62)
  • Концертная симфония для оркестра (1944–46).
  • Этюды для струнного оркестра (1955–56).
  • Увертюра к Моцарту для оркестра (1956)
  • Четыре элемента для оркестра (1963–64)
  • Памятник Эразму для большого оркестра и органа (1969 г.)
  • Фортепианный концерт № 1 (1933–34)
  • Танец страха для двух фортепиано и небольшого оркестра (1936)
  • Баллада для альт-саксофона или бассет-горна, струнного оркестра, фортепиано, литавр и ударных (1938)
  • Баллада для фортепиано с оркестром (1939)
  • Баллада для флейты, струнного оркестра и фортепиано (1939–41).
  • Баллада для тромбона или тенор-саксофона и небольшого оркестра (1940–41).
  • Маленькая концертная симфония для арфы, клавесина, фортепиано и двух струнных оркестров (1944–45).
  • Баллада для виолончели и небольшого оркестра (1949)
  • Концерт для семи духовых инструментов, литавр, ударных и струнного оркестра (1949)
  • Концерт для скрипки с оркестром (1950)
  • Концерт для клавесина и малого оркестра (1951–52).
  • Концерт для виолончели (1965)
  • Фортепианный концерт № 2 (1969)
  • Труа танцы для гобоя, арфы, струнного квинтета и струнного оркестра (1970)
  • Баллада для альта, духового оркестра, клавесина, арфы, литавр и ударных (1972)
  • Полиптик , для скрипки и двух небольших струнных оркестров (1973)
  • Сказка о Золушке (1941)
  • Соната для скрипки № 1 для струнного квинтета (1913)
  • Павана «Цвет времени» для струнного квинтета (1920)
  • Фортепианный квинтет (1922)
  • Трио на популярные ирландские мелодии (1925)
  • Соната для скрипки № 2 (1931–32)
  • Рапсодия для двух скрипок, двух альтов и контрабаса (1935)
  • Струнное трио (1936)
  • Соната да Кьеза для альта д'амур и органа (1938)
  • Баллада для тромбона или тенор-саксофона и фортепиано (1938)
  • Баллада для флейты и фортепиано (1939)
  • Баллада для тромбона и фортепиано (1940)
  • Струнный квартет (1967)
  • Четыре коротких пьесы (1933)
  • Дрей Миннелидер , для сопрано, флейты и гитары (1960)

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Восемь прелюдий (1947–48)
  • Фантазия на ритмы фламенко (1970–73)
  • Пассакайль (1944)
  • Agnus Dei для органа (1965/66)
  • «Дитирамбы» для солистов, хора и оркестра (1918)
  • Месса для двойного хора (1922/26) [1]
  • Cantate pour le temps de Noël для солистов, женского хора, хора мальчиков, струнного оркестра, клавесина и органа (1929–30).
  • In terra pax , оратория для солистов, двух хоров и оркестра (1944) [1]
  • «Голгофа» , оратория для солистов, хора, органа и оркестра (1945–48) [1]
  • Песни Ариэль для хора а капелла (1950)
  • «Тайна Рождества» , оратория для хора и оркестра (1957–59)
  • Pseaumes de Genève для смешанного хора, детского хора, органа и оркестра (1958)
  • Ода к музыке для баритона, смешанного хора, 1 трубы, 2 валторн, 3 тромбонов, контрабаса и фортепиано (1961) [3]
  • Пилат для солистов, хора и оркестра (1964)
  • Реквием для солистов, хора, оркестра и большого органа (1971–72). [1]
  • Le Vin Herbé , светская оратория для двенадцати голосов, семи струн и фортепиано (1938/41) [4]
  • «Путь любви и смерти» корнета Кристофа Рильке для альта и небольшого оркестра (1942–43) [5]
  • Шесть монологов из оперы «Все» для баритона или альта с оркестром (1943–44).
  • Три рождественских гимна (тексты Альберта Радхардта) (1947)
  • Сюита для баритона с оркестром (1952/55)
  • Мария-Триптихон для сопрано, скрипки и оркестра (1967–68)
  • Poèmes de la mort для тенора, баритона, баса и трех электрогитар (1969–71)
  • И жизнь взяла верх для альта, баритона, камерного хора и камерного ансамбля (1974)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Уилсон-Диксон, Эндрю (1992). История христианской музыки: от григорианского песнопения до черного госпела . Оксфорд: Издательство Lion. п. 220. ИСБН  0-7459-2142-6 .
  2. ^ «Мартин: В Терра Пакс» . граммофон.нет. 1964. Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 26 июня 2010 г.
  3. ^ «Ода музыке» .
  4. ^ Сили, Нарк. «Обзор компакт-диска: Le vin Herbé» . Классическая сеть . Проверено 25 сентября 2014 г.
  5. ^ «Путь любви и смерти корнета Кристофа Рильке» . РИСМ Онлайн . Проверено 8 апреля 2024 г.
  6. ^ Перру, Ален (2011). «Новый мир звука: Der Sturm Фрэнка Мартина » , примечания к буклету Hyperion CDA67821/3 . Гиперион Рекордс. Проверено 6 марта 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кинг, Чарльз В. (1990). Фрэнк Мартин: Биобиблиография . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. ISBN  978-0-313-25418-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2956f4390ab587d352d6e70a9927246f__1717971900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/6f/2956f4390ab587d352d6e70a9927246f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Martin (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)