Реквием (Мартин)
Реквием | |
---|---|
Мартин Фрэнк | |
![]() Фрэнк Мартин в 1959 году | |
Текст | Реквием |
Язык | латинский |
Составленный | 1971 | –72
Выполненный | 4 мая 1973 г. |
Опубликовано | 1976 |
Движения | 8 |
Подсчет очков |
|
Реквием — это постановка латинской мессы по умершим для четырех солистов, смешанного хора, оркестра и органа Фрэнка Мартина . Сочиненная в 1971 и 1972 годах, ее премьера состоялась в Лозаннском соборе 4 мая 1973 года под управлением композитора Оркестра романской Швейцарии . Его называют шедевром композитора. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Фрэнк Мартин написал Реквием, постановку латинской мессы по мертвым , ближе к концу своей жизни, вернувшись из круиза по Средиземному морю в 1971 году. Он сказал, что на сочинение произведения его вдохновило посещение трех храмов, Сан-Марко. в Венеции, собор Монреале в Палермо и греческие храмы в Пестуме недалеко от Неаполя. [ 2 ] Он поставил ее для четырех солистов, смешанного хора, оркестра и большого органа («pour quatuor Vocal Solo, Chœur Mixte, Orchester et Grand Orgue») и завершил произведение в 1972 году. Он дирижировал мировой премьерой в Лозаннском соборе 4 мая 1973 года. , [ 3 ] с вокальными солистами Элизабет Спейзер , Рией Боллен , Эриком Таппи и Питером Лаггером , органистом Андре Луем , вокальным ансамблем Ars Laeta и хором Union chorale de Lausanne, а также Оркестром романской Швейцарии , [ 2 ] [ 3 ] в записанном исполнении. [ 2 ] Реквием был опубликован издательством Universal Edition в 1976 году. [ 4 ] Первая запись выступления была переиздана на компакт-диске в 1991 году и была названа авторитетной. [ 1 ]
Музыка
[ редактировать ]
Реквием состоит из восьми частей : [ 4 ] : 343
- Вход
- Кирие
- День гнева
- Офферторий
- Святой
- Агнус Деи
- В раю
- Причастие
Произведение партитурировано для четырех вокальных солистов ( сопрано , альт , тенор и бас ), четырехголосного хора (иногда разделенного ), оркестра, клавесина и органа . Движения организованы в подразделы с иногда разной маркировкой темпа и оценкой очков. Начало Introitus, отмеченное Molto lento (очень медленно), «Requiem aeternam», положено для солистов сопрано и тенора с женским хором. Центральная «Te decet» рассчитана на четырех солистов, что приводит к повторению первого предложения, теперь уже для двух солистов и всего хора. Kyrie — это канон с пометкой Andante для всех сольных и хоровых голосов. [ 4 ] : 343
Эпизод Dies irae начинается с выступления хора и ударных инструментов . [ 4 ] : 343 Предложение «Domine Jesu Christe» отмечено маркировкой Andante con moto и предназначено для разделенных голосов хора с клавесином и струнными. Sanctus начинается с шестичастного хора (SAATTB) с пометкой Largo . Agnus Dei, также Largo , — для альта соло и органа. В Paradisum с пометкой Andante molto moderato партитура соло сопрано и шестиголосного хора (SATTBB) с четырьмя сольными духовыми инструментами (две флейты, гобой и кларнет), струнными, клавесином и органом. Причастие начинается с «Lux aeterna», снова под руководством соло сопрано, за которым следуют все голоса. [ 4 ] : 343
Продолжительность указана как 45 минут. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рейн, Джон фон (24 февраля 1991 г.). «Приветствие невоспетому композитору» . Чикаго Трибьюн . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Лейтон, Роберт (январь 1990 г.). «Мартен Реквием» . Граммофон . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Фрэнк Мартин: Реквием» . Универсальное издание . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Чейз, Роберт (2004). «Dies Irae: Путеводитель по реквиемной музыке» . Фрэнк Мартин . Пугало Пресс . стр. 341–343. ISBN 978-0-58-547162-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрэнк Мартин, «Письма Виктору Дезарценсу» (предисловие, примечания и указатель Питера Зульцера); Эпоха человека, Лозанна, 1988.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Реквием Фрэнка Мартина (1971/72), для сольного вокального квартета, смешанного хора, оркестра и большого органа на YouTube