Кафедральный собор Монреале
Кафедральный собор Монреале | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Католик |
Провинция | Архиепископия Монреале |
Обряд | Роман |
Расположение | |
Расположение | Монреале , Италия 38°04′54,69″ с.ш. 13°17′31,44″ в.д. (Карта) |
Географические координаты | 38 ° 04'54,69 "с.ш. 13 ° 17'31,44" в.д. / 38,0818583 ° с.ш. 13,2920667 ° в.д. |
Архитектура | |
Стиль | Норманн , готика , ренессанс , барокко. |
Новаторский | 1172 |
Завершенный | 1267 |
Официальное название: арабо-нормандский Палермо и соборные церкви Чефалу и Монреале. | |
Тип | Архитектурный |
Критерии | ii, iv |
Назначен | 2015 г. (39-я сессия ) |
Справочный номер. | 1487 |
Государство-участник | Италия |
Область | Европа и Северная Америка |
Кафедральный собор Монреале ( итал . Cattedrale di Santa Maria Nuova di Monreale; Duomo di Monreale ) — католическая церковь в Монреале , столичном городе Палермо , Сицилия . Один из величайших существующих примеров нормандской архитектуры , он был начат в 1174 году Вильгельмом II Сицилийским . В 1182 году церковь, посвященная Рождеству Девы Марии , была буллой Папы Луция III возведена в ранг столичного собора как резиденция епархии Монреале, которая была возведена в состав Архиепископии Монреале в 1182 году. 1183. С 2015 года он входит в состав арабо-нормандского Палермо и соборных церквей Чефалу и Монреале, являющихся объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО .
Церковь является национальным памятником Италии и одной из важнейших достопримечательностей Сицилии. Его размер составляет 102 метра (335 футов) в длину и 40 метров (131 фут) в ширину.
История
[ редактировать ]Согласно легенде, Вильгельм II Сицилийский заснул под рожковым деревом во время охоты в лесу недалеко от Монреале. Во сне ему явилась Пресвятая Богородица и предложила построить здесь церковь. После удаления дерева в его корнях был обнаружен клад, золотые монеты которого пошли на финансирование строительства. [1] Более вероятно, что церковь была частью плана крупных построек, конкурирующих с тогдашним епископом Палермо Вальтером Офамилом , который заказал большой собор Палермо . Строительство Монреале, начатое в 1172 году, было одобрено папой Александром III буллой 30 декабря 1174 года. [2] Работы, включая пристройку аббатства, были завершены только в 1267 году, и церковь освятили в присутствии Папы Климента IV . [3] В 1178 году папа Луций III учредил архиепархию Монреале , а церковь аббатства была возведена в ранг кафедрального собора . Архиепископы получили от королей Сицилии широкий спектр привилегий и земель на всем итальянском полуострове.
В 1270 году святой Людовик IX, король Франции , брат короля Неаполя Карла I. здесь был похоронен
В 1547-1569 годах к северной стороне был пристроен портик, спроектированный Джованни Доменико Гаджини и Фацио Гагини , в стиле ренессанс , покрытый крестовым сводом и имеющий одиннадцать круглых арок, поддерживаемых коринфскими колоннами . В 1559 году была добавлена большая часть внутреннего тротуара.
Описание
[ редактировать ]Архиепископский дворец и монастырские постройки на южной стороне отличались огромными размерами и великолепием и были окружены массивной крепостной стеной, увенчанной через промежутки двенадцатью башнями. Он был в основном перестроен, и сейчас от него мало что осталось, кроме руин некоторых башен, большей части общежития и братства монахов , а также великолепного монастыря , построенного около 1200 года.
Последний хорошо сохранился и является одним из лучших сохранившихся европейских монастырей как по размеру, так и по красоте деталей. Это около 2200 м. 2 , с остроконечными арками, украшенными пеленками , поддерживаемыми парами колонн из белого мрамора , всего 216, которые были попеременно простыми и украшены полосами узоров в золоте и цветах, сделанных из стеклянных мозаик , расположенных либо по спирали, либо вертикально от начала до конца. конце каждого вала. На мраморных капителях вырезаны листья, библейские сцены и аллегории, причем нет двух одинаковых. Под одним углом в выступе с квадратными колоннами находится мраморный фонтан или монашеский туалет .
План церкви основан на моделях клюнианского происхождения из северной Франции. Фасад окружен двумя башнями. как собор Чефалу , а большой хор с тремя апсидами похож на одну из первых церквей с тремя апсидами.
Неф базилика широкий, с узкими нефами . С каждой стороны монолитные колонны из серого восточного гранита (кроме одной, выполненной из циполинового мрамора) поддерживают восемь остроконечных арок, сильно ходульных. Капители их (в основном коринфские ) также относятся к классическому периоду. Здесь нет трифория , а есть высокий фонарь с широкими двухсветовыми окнами, с простым узором, подобным тем, что в нефах и по всей церкви, которые дают достаточно света.
Другая половина, восточная в двух смыслах, одновременно шире и выше нефа. Он также разделен на центральное пространство с двумя нефами, каждое из которых заканчивается на востоке апсидой. Повсюду крыши представляют собой открытые деревянные конструкции, очень низкие по высоте, конструктивно простые, но богато украшенные цветами, которые сейчас в основном отреставрированы. В западном конце нефа находятся две выступающие башни с нартексом (входом) между ними. Большой открытый атриум , который когда-то существовал на западе, теперь полностью разрушен, его заменил эпохи Возрождения портик Джованни Доменико и Фацио Гаджини (1547–1569).
Главными внутренними особенностями являются обширные (6500 м²) 2 ; 70 000 кв. футов) стеклянная мозаика , выполненная в византийском стиле в период с конца XII по середину XIII веков как местными, так и венецианскими мастерами. [4] Могила Вильгельма I Сицилийского (отца основателя), порфировый саркофаг, современный церкви, под балдахином с мраморными колоннами, а также могила основателя Вильгельма II, возведенная в 1575 году, были разрушены пожаром, вспыхнувшим в 1811 году. в хоре, повредив часть мозаики и уничтожив всю прекрасную фурнитуру из орехового дерева, органы и большую часть крыши хора. Гробницы были восстановлены, а вся пострадавшая часть церкви восстановлена через несколько лет после пожара. Нынешний орган, переработанный в 1967 году Руффатти, имеет шесть мануалов и 102 ступени.
На севере от хора находятся могилы Маргариты Наваррской , жены Вильгельма I, и двух ее сыновей Рожера и Генриха, а также урна с внутренностями святого Людовика Французского , умершего в 1270 году. Тротуар тройного хор, хотя и значительно отреставрированный, представляет собой образец мозаики из мрамора и порфира в opus alexandrinum с признаками арабского влияния в основных чертах. Мозаичное покрытие нефа было завершено в 16 веке и представляет собой диски из порфира и гранита с мраморными полосами, перемежающимися неровными линиями.
В 17 и 18 веках были добавлены две часовни в стиле барокко , которые отделены от остальной части церкви. Бронзовые двери украшенного мозаикой портала с левой стороны были выполнены Барисано да Трани в 1179 году.
Галерея
[ редактировать ]- Монастырь
- Монастырь
- Апсида
- Апсида интерьер
- Мозаика в апсиде
- Мозаика в нефе
- Деталь мозаики с Адамом и Евой и Древом познания.
- Саркофаги Вильгельма I и Вильгельма II Сицилийских.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ дель Джудиче, Микеле (1702). Описание Королевского храма и монастыря Санта-Мария-Нуова в Морреале.. . Палермо: Regia Stamperia d'Agostino Epiro.
- ^ Лелло, Джованни Луиджи (1596). История церкви Монреале. Автор Джованни Луиджи Лелло . Рим. п. 100.
- ^ Мортильяро, Винченцо (1836). Путеводитель по Палермо и его окрестностям барона В. Мортильяро . Палермо: Типография дня. Литературный.
- ^ Путеводитель по Италии . Итальянский туристический клуб.
Источники
[ редактировать ]- Китцингер, Эрнст (1991). Я мозаика Монреале . Палермо: Flaccovio Editore. ISBN 88-7804-065-7 .
- АА. ВВ. (2004). Собор Монреале – архитектура света и иконы . Абадир.
- Миллунци, Гаэтано (1986). Кафедральный собор Монреале . Рим: Жизнь в.