Палермский собор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
Столичный собор Успения Богородицы Столичный собор Успения Пресвятой Богородицы | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Костел |
Провинция | Архиепископия Палермо |
Церковный или организационный статус | Кафедральный собор |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | Палермо, Италия |
Географические координаты | 38 ° 06'52 "N 13 ° 21'22" E / 38,11444 ° N 13,35611 ° E |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | Норманнский , исламский , готический , барокко , неоклассический. |
Новаторский | 1185 |
Завершенный | завершено в средние века, но с последующими дополнениями до восемнадцатого века. |
Официальное название: Норман Палермо и соборные церкви Чефалу и Монреале. | |
Тип | Культурный |
Критерии | ii, iv |
Назначен | 2015 г. (39-я сессия ) |
Справочный номер. | 1487 |
Государство-участник | Италия |
Область | Европа и Северная Америка |
Палермский собор — соборная церковь Римско-католической архиепархии Палермо , расположенная в Палермо , Сицилия , на юге Италии . Он посвящен Успению Богородицы . Как архитектурный комплекс, он характеризуется наличием разных стилей из-за долгой истории пристроек, изменений и реставраций, последняя из которых произошла в 18 веке.
История
[ редактировать ]Церковь была построена в 1185 году Вальтером Офамилом , нормандским архиепископом Палермо и министром короля Вильгельма II , на месте более ранней византийской базилики. Судя по всему, эта более ранняя церковь была основана Папой Григорием I и позже была превращена в мечеть арабами после завоевания ими города в 9 веке. Офамил похоронен в саркофаге в склепе церкви. Средневековое здание имело план базилики с тремя апсидами.
Верхние ордеры угловых башен были построены в XIV-XV веках, а в период раннего Возрождения было пристроено южное крыльцо. Нынешний неоклассический облик возник в результате работы, выполненной в течение двух десятилетий с 1781 по 1801 год под руководством Фердинандо Фуга и Джузеппе Венанцио Марвуглиа . В этот период был разрушен большой ретабло Гагини , украшенный статуями, фризами и рельефами, а скульптуры были перенесены в разные части базилики. Также Фуга создал большой купол, выходящий из основной части здания, и купола меньшего размера, закрывающие потолки нефов.
Обзор
[ редактировать ]Западный вход находится на нынешней улице Виа Маттео Бонелло и имеет вид, построенный в 14 и 15 веках. Он окружен двумя башнями и имеет готический портал, увенчанный нишей с драгоценной Мадонной 15-го века . Две стрельчатые аркады с перемычками, переходящие через улицу, соединяют западный фасад с колокольней, пристроенной к Дворцу архиепископов (ныне Епархиальный музей). Он имеет квадратную форму, украшенную в верхней части красивой короной из небольших колоколен и небольших аркад.
Южная сторона имеет вытянутые башенки и широкий портик (нынешний главный вход) в готико-каталонском стиле с тремя аркадами, возведенный около 1465 года и выходящий на площадь. Первая колонна слева принадлежала первоначальной базилике и последующей мечети, о чем свидетельствует вырезанный на ней стих Корана . Резной портал этого входа был выполнен между 1426 и 1430 годами Антонио Гамбарой , а великолепные деревянные листья — Франческо Мирандой (1432 год). Мозаика с изображением Мадонны датируется 13 веком, а два памятника на стенах, работы начала 18 века, представляют короля Бурбонов Карла III и Виктора Амадея II Сардинии , оба из которых были коронованы здесь (последний с его первая жена, Анна Мария Орлеанская , в декабре 1713 года).
Область апсиды, окруженная башенками и богато украшенная на внешних стенах, является частью оригинального здания XII века, а более современная часть церкви - левая сторона, имеющая портал начала XVI века. Антонелло Гаджини . Юго-западный фасад, обращенный к Архиепископскому дворцу, датируется 14-15 веками.
Интерьер имеет план латинского креста с нефом и двумя нефами, разделенными пилястрами. В первых двух капеллах правого нефа расположены усыпальницы императоров и королевских деятелей, перенесенные сюда в XVIII веке с прежних мест (в основном из самой базилики). Здесь находятся останки императора Генриха VI , его сына Фридриха II , а также Петра II Сицилийского . Римский саркофаг — могила Констанции Арагонской , жены Фридриха. Под мозаичными балдахинами находятся гробницы Рожера II , первого короля Сицилии, и его дочери Констанции . Последние два когда-то располагались в трансепте собора Чефалу .
Часовня Причастия в конце левых нефов украшена драгоценными камнями и ляпислазулем . Справа, в пресвитерии , находится часовня Святой Розалии, покровительницы Палермо, закрытая богато украшенными бронзовыми воротами, с реликвиями и серебряной урной 17-го века, которая является объектом особого поклонения.
Ценны также деревянный хор 1466 года в готико-каталонском стиле и мраморные остатки ретабло ( . Гаджини убранные во время перестроек XVIII века), а также мраморная статуя Мадонны с Младенцем работы Франческо Лаураны и его учеников (1469 г.) [1] XIII века ), полихромное распятие работы Манфреди Кьярамонте, чаша со святой водой на четвертом пилястре (работа Доменико Гагини) и Мадонна делла Скала работы Антонелло Гагини на главном алтаре новой ризницы. Часовня Реликвий содержит мощи св. Кристины, св. Нинфы, св. Косьмы, св. Агаты и св. Мамилиана, первого покровителя Палермо.
Склеп, доступный с левой стороны, представляет собой впечатляющую комнату с крестовым сводом, поддерживаемым гранитными колоннами, в котором находятся гробницы и саркофаги римской, византийской и норманнской эпох. Здесь похоронены архиепископы Вальтер Офамил, основатель церкви, и Джованни Патерно, покровитель Антонелло Гаджини, который вылепил изображение на его могиле.
Сокровищница собора содержит кубки, облачения, дароносицы, требник XIV века и знаменитую корону Констанции Сицилийской, золотую тиару, найденную в ее гробнице в 1491 году.
В соборе есть меридиан, который можно рассматривать как более ранний тип гелиометра (солнечной «обсерватории»), одного из многих, построенных в итальянских церквях, в основном в 17 и 18 веках. Он был построен в 1801 году знаменитым астрономом Джузеппе Пьяцци , директором обсерватории Палермо, открывшим первую малую планету астероид Цереру или . Само устройство довольно простое: крохотное отверстие в одном из малых куполов действует как камера-обскура , проецирующая на пол изображение солнца). есть бронзовая линия la meridiana На полу , идущая точно с севера на юг. В солнечный полдень (около 12:00 зимой, 13:00 летом) изображение Солнца проходит через эту линию. В разное время года переход происходит в разных точках линии. Концы линии отмечают положения летнего и зимнего солнцестояния; Знаки зодиака показывают разные даты в течение года.
Целью прибора была стандартизация измерения времени и календаря . На Сицилии было принято считать, что (24-часовые) сутки отсчитываются с момента восхода солнца, что, конечно, означало, что ни в каких двух местах не было одинакового времени и, что более важно, не было одинакового времени, как в Санкт-Петербурге . . Собор Святого Петра в Риме. Также важно было знать, когда наступило весеннее равноденствие , чтобы определить правильную дату Пасхи . На колокольнях было шесть средневековых колоколов.
Инструмент можно было бы использовать для исследования видимых движений Солнца, включая его относительное расстояние от Земли, измеренное по размеру проецируемого на пол солнечного диска, и даже для сравнения результатов с предсказаниями Птолемея и Коперника. [2]
Ремонт 18 и 19 веков.
[ редактировать ]Церковь состоит из разных стилей, так как в последующие столетия она претерпела различные изменения. Последний был в конце 18 века, когда радикально переделали интерьер, спроектированный Фердинандо Фугой .
В 1767 году архиепископ Филангьери поручил Фердинанду реставрацию здания. Работы начались только в 1781 году, проводились не Фердинандом, а Палермитанцем Джузеппе Венанцио Марвулья и продолжались до XIX века.
Переделки Марвуглии на самом деле были гораздо более агрессивными и радикальными, чем проекты флорентийского архитектора, который думал вместо того, чтобы сохранить, хотя бы частично, комплекс продольных нефов и оригинальный деревянный потолок.Реставрация изменила первоначальный вид комплекса, придав церкви характерный, но диссонирующий купол, выполненный по проекту Фердинандо Фуга. [3]
Второй шрифт был добавлен в 1797 году Филлипо и Гаэтано Пеннино. Его поддерживают скульптуры, изображающие Древо познания и Адама и Еву. Картина этого шрифта Уильяма Лейтона Лейтча является предметом поэтической иллюстрации Летиции Элизабет Лэндон , которая была опубликована посмертно в 1840 году. [4]
Царские и императорские захоронения
[ редактировать ]В правом нефе, в первой и второй часовнях, сообщающихся друг с другом, находятся монументальные гробницы короля Роджера II , его дочери королевы Сицилии Констанции I , ее мужа императора Генриха VI и их сына императора Фридриха II , а также захоронения первой жены Фридриха Констанции Арагонской и его праправнука Вильгельма II, герцога Афинского на боковых стенах. Четыре главных саркофага, все из порфира , образуют группу, в которую также входит саркофаг Вильгельма I Сицилийского в соборе Монреале . Они «являются самыми первыми примерами средневековых отдельно стоящих светских гробниц на Западе и, следовательно, играют уникальную роль в истории итальянского погребального искусства (более ранние и более поздние гробницы примыкают к стенам и зависят от них)». [5] Вполне вероятно, что четыре саркофага Вильгельма I (в Монреале), Констанции, Генриха и Фридриха были вырезаны местной сицилийской мастерской из единственного древка римской колонны, возможно, из Терм Каракаллы или Терм Диоклетиана в Риме . [5] Они якобы черпали вдохновение из порфировых саркофагов поздних римских императоров , которые все еще можно было увидеть в XII веке в церкви Святых Апостолов в Константинополе , в том числе саркофагов Константина Великого и его преемников вплоть до Маркиана , как описано Константином VII Багрянородным в Де Церемониис , [6] четыре из них сейчас стоят перед главным зданием Стамбульского археологического музея . [7]
Саркофаг Фридриха II увенчан балдахином с порфировыми колоннами, а урну поддерживают две пары львов, вместе со саркофагом Фридриха II сохранились также останки Петра II Сицилийского .
Одо Байе , сводный брат Вильгельма Завоевателя , был похоронен в соборе в 1097 году. [8] Помимо захоронений, Витторио Амедео II Савойский и Карл III Испанский в соборе были коронованы .
Сокровище собора
[ редактировать ]«Сокровище собора», состоящее из священных облачений XVI и XVIII веков, фронталей, дароносиц, чаш, требника с миниатюрами XV века и золотой короны Констанции Арагонской. Другие драгоценные предметы, эмали, вышивка и украшения, выставлены на центральных досках объявлений, например, требник герба 1452 года с архиепископом Симоном из Болоньи.Установленная в настоящее время система колоколов состоит из восьми элементов, собранных из амброзиана. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Скульптура широко известна как Мадонна Либера Инферни («Свободная от ада»). Это название он получил в 1576 году, когда папа Григорий XIII даровал индульгенцию душам Чистилища алтарю, в котором оно находится. Скульптура предназначалась для церкви Монте-Сан-Джулиано в Трапани , но осталась здесь, поскольку палермитанцы отказались лишать себя столь прекрасного произведения искусства.
- ^ Джон Л. Хейлброн, Солнце в церкви, Гарвард, 1999.
- ^ Универсальная энциклопедия, стр. 32-34.
- ^ Лэндон, Летиция Элизабет (1840). «поэтическая иллюстрация». Альбом для вырезок из гостиной Фишера, 1841 год . Фишер, Сын и Ко. Лэндон, Летиция Элизабет (1840). "картина". Альбом для вырезок из гостиной Фишера, 1841 год . Фишер, Сын и Ко.
- ^ Jump up to: а б Роза Бачиле (2017), Романский стиль и Средиземноморье: модели обмена в латинском, греческом и исламском мирах, около 1000–1250 гг ., Routledge
- ^ А. А. Васильев (1848). «Императорские порфировые саркофаги в Константинополе» (PDF) . Документы Думбартон-Окса . 4 : 1+3–26. дои : 10.2307/1291047 . JSTOR 1291047 .
- ^ Роджер Пирс (18 декабря 2013 г.). «Подробнее о гробницах императоров в церкви Святых Апостолов в Константинополе» . Роджер Пирс .
- ^ ОДНБ
- ^ Универсальная энциклопедия, с. 45
Источники
[ редактировать ]- Палермо , в Универсальной энциклопедии, Риццоли, Милан, 1990.
- Патриция Фаббри, Палермо и Монреале , Бонечи, 2005 г.
- Сицилия и ее острова , 1993 — Ugo La Rosa издательство
- Анджиола Мария Романини; Антонио Кадей (1994). Средневековая архитектура Сицилии: собор Палермо (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Римско-католические церкви, построенные в 1801 году.
- Римско-католические церкви в Палермо
- Арабо-нормандская архитектура в Палермо
- Церкви нормандской архитектуры
- Готическая архитектура Палермо
- Римско-католические соборы Италии
- Соборы Сицилии
- Здания римско-католической церкви XII века в Италии
- Архитектура эпохи Возрождения на Сицилии
- Церковные здания с куполами
- Здания коронационной церкви
- Объекты всемирного наследия в Италии
- Арабо-нормандский Палермо и соборные церкви Чефалу и Монреале
- Церкви построены в 1185 году.
- Захоронения Дома Гогенштауфенов
- Захоронения Дома Отвиля