Jump to content

Палермский собор

Координаты : 38 ° 06'52 "N 13 ° 21'22" E  /  38,11444 ° N 13,35611 ° E  / 38,11444; 13.35611
Столичный собор Успения Богородицы
Столичный собор Успения Пресвятой Богородицы
Палермский собор
Религия
Принадлежность Костел
Провинция Архиепископия Палермо
Церковный или организационный статус Кафедральный собор
Статус Активный
Расположение
Расположение Палермо, Италия
Географические координаты 38 ° 06'52 "N 13 ° 21'22" E  /  38,11444 ° N 13,35611 ° E  / 38,11444; 13.35611
Архитектура
Тип Церковь
Стиль Норманнский , исламский , готический , барокко , неоклассический.
Новаторский 1185
Завершенный завершено в средние века, но с последующими дополнениями до восемнадцатого века.
Официальное название: Норман Палермо и соборные церкви Чефалу и Монреале.
Тип Культурный
Критерии ii, iv
Назначен 2015 г. (39-я сессия )
Справочный номер. 1487
Государство-участник  Италия
Область Европа и Северная Америка

Палермский собор соборная церковь Римско-католической архиепархии Палермо , расположенная в Палермо , Сицилия , на юге Италии . Он посвящен Успению Богородицы . Как архитектурный комплекс, он характеризуется наличием разных стилей из-за долгой истории пристроек, изменений и реставраций, последняя из которых произошла в 18 веке.

Главный фасад, соединенный аркадами с Архиерейским дворцом.

Церковь была построена в 1185 году Вальтером Офамилом , нормандским архиепископом Палермо и министром короля Вильгельма II , на месте более ранней византийской базилики. Судя по всему, эта более ранняя церковь была основана Папой Григорием I и позже была превращена в мечеть арабами после завоевания ими города в 9 веке. Офамил похоронен в саркофаге в склепе церкви. Средневековое здание имело план базилики с тремя апсидами.

Верхние ордеры угловых башен были построены в XIV-XV веках, а в период раннего Возрождения было пристроено южное крыльцо. Нынешний неоклассический облик возник в результате работы, выполненной в течение двух десятилетий с 1781 по 1801 год под руководством Фердинандо Фуга и Джузеппе Венанцио Марвуглиа . В этот период был разрушен большой ретабло Гагини , украшенный статуями, фризами и рельефами, а скульптуры были перенесены в разные части базилики. Также Фуга создал большой купол, выходящий из основной части здания, и купола меньшего размера, закрывающие потолки нефов.

Западный вход находится на нынешней улице Виа Маттео Бонелло и имеет вид, построенный в 14 и 15 веках. Он окружен двумя башнями и имеет готический портал, увенчанный нишей с драгоценной Мадонной 15-го века . Две стрельчатые аркады с перемычками, переходящие через улицу, соединяют западный фасад с колокольней, пристроенной к Дворцу архиепископов (ныне Епархиальный музей). Он имеет квадратную форму, украшенную в верхней части красивой короной из небольших колоколен и небольших аркад.

Южная сторона имеет вытянутые башенки и широкий портик (нынешний главный вход) в готико-каталонском стиле с тремя аркадами, возведенный около 1465 года и выходящий на площадь. Первая колонна слева принадлежала первоначальной базилике и последующей мечети, о чем свидетельствует вырезанный на ней стих Корана . Резной портал этого входа был выполнен между 1426 и 1430 годами Антонио Гамбарой , а великолепные деревянные листья — Франческо Мирандой (1432 год). Мозаика с изображением Мадонны датируется 13 веком, а два памятника на стенах, работы начала 18 века, представляют короля Бурбонов Карла III и Виктора Амадея II Сардинии , оба из которых были коронованы здесь (последний с его первая жена, Анна Мария Орлеанская , в декабре 1713 года).

Область апсиды, окруженная башенками и богато украшенная на внешних стенах, является частью оригинального здания XII века, а более современная часть церкви - левая сторона, имеющая портал начала XVI века. Антонелло Гаджини . Юго-западный фасад, обращенный к Архиепископскому дворцу, датируется 14-15 веками.

Саркофаг императора Фридриха II Гогенштауфена.

Интерьер имеет план латинского креста с нефом и двумя нефами, разделенными пилястрами. В первых двух капеллах правого нефа расположены усыпальницы императоров и королевских деятелей, перенесенные сюда в XVIII веке с прежних мест (в основном из самой базилики). Здесь находятся останки императора Генриха VI , его сына Фридриха II , а также Петра II Сицилийского . Римский саркофаг — могила Констанции Арагонской , жены Фридриха. Под мозаичными балдахинами находятся гробницы Рожера II , первого короля Сицилии, и его дочери Констанции . Последние два когда-то располагались в трансепте собора Чефалу .

Маленькие боковые купола в стиле барокко работы Фердинандо Фуги.
Знаменитый портик Антонио Гамбара

Часовня Причастия в конце левых нефов украшена драгоценными камнями и ляпислазулем . Справа, в пресвитерии , находится часовня Святой Розалии, покровительницы Палермо, закрытая богато украшенными бронзовыми воротами, с реликвиями и серебряной урной 17-го века, которая является объектом особого поклонения.

Окно над западным входом; вы можете увидеть одну из двух аркад, соединяющих западный фасад с противоположной колокольней.

Ценны также деревянный хор 1466 года в готико-каталонском стиле и мраморные остатки ретабло ( . Гаджини убранные во время перестроек XVIII века), а также мраморная статуя Мадонны с Младенцем работы Франческо Лаураны и его учеников (1469 г.) [1] XIII века ), полихромное распятие работы Манфреди Кьярамонте, чаша со святой водой на четвертом пилястре (работа Доменико Гагини) и Мадонна делла Скала работы Антонелло Гагини на главном алтаре новой ризницы. Часовня Реликвий содержит мощи св. Кристины, св. Нинфы, св. Косьмы, св. Агаты и св. Мамилиана, первого покровителя Палермо.

Богоматерь с Младенцем внутри собора Антонио Филокамо .

Склеп, доступный с левой стороны, представляет собой впечатляющую комнату с крестовым сводом, поддерживаемым гранитными колоннами, в котором находятся гробницы и саркофаги римской, византийской и норманнской эпох. Здесь похоронены архиепископы Вальтер Офамил, основатель церкви, и Джованни Патерно, покровитель Антонелло Гаджини, который вылепил изображение на его могиле.

Сокровищница собора содержит кубки, облачения, дароносицы, требник XIV века и знаменитую корону Констанции Сицилийской, золотую тиару, найденную в ее гробнице в 1491 году.

В соборе есть меридиан, который можно рассматривать как более ранний тип гелиометра (солнечной «обсерватории»), одного из многих, построенных в итальянских церквях, в основном в 17 и 18 веках. Он был построен в 1801 году знаменитым астрономом Джузеппе Пьяцци , директором обсерватории Палермо, открывшим первую малую планету астероид Цереру или . Само устройство довольно простое: крохотное отверстие в одном из малых куполов действует как камера-обскура , проецирующая на пол изображение солнца). есть бронзовая линия la meridiana На полу , идущая точно с севера на юг. В солнечный полдень (около 12:00 зимой, 13:00 летом) изображение Солнца проходит через эту линию. В разное время года переход происходит в разных точках линии. Концы линии отмечают положения летнего и зимнего солнцестояния; Знаки зодиака показывают разные даты в течение года.

Целью прибора была стандартизация измерения времени и календаря . На Сицилии было принято считать, что (24-часовые) сутки отсчитываются с момента восхода солнца, что, конечно, означало, что ни в каких двух местах не было одинакового времени и, что более важно, не было одинакового времени, как в Санкт-Петербурге . . Собор Святого Петра в Риме. Также важно было знать, когда наступило весеннее равноденствие , чтобы определить правильную дату Пасхи . На колокольнях было шесть средневековых колоколов.

Инструмент можно было бы использовать для исследования видимых движений Солнца, включая его относительное расстояние от Земли, измеренное по размеру проецируемого на пол солнечного диска, и даже для сравнения результатов с предсказаниями Птолемея и Коперника. [2]

Ремонт 18 и 19 веков.

[ редактировать ]

Церковь состоит из разных стилей, так как в последующие столетия она претерпела различные изменения. Последний был в конце 18 века, когда радикально переделали интерьер, спроектированный Фердинандо Фугой .

В 1767 году архиепископ Филангьери поручил Фердинанду реставрацию здания. Работы начались только в 1781 году, проводились не Фердинандом, а Палермитанцем Джузеппе Венанцио Марвулья и продолжались до XIX века.

Переделки Марвуглии на самом деле были гораздо более агрессивными и радикальными, чем проекты флорентийского архитектора, который думал вместо того, чтобы сохранить, хотя бы частично, комплекс продольных нефов и оригинальный деревянный потолок.Реставрация изменила первоначальный вид комплекса, придав церкви характерный, но диссонирующий купол, выполненный по проекту Фердинандо Фуга. [3]

Второй шрифт был добавлен в 1797 году Филлипо и Гаэтано Пеннино. Его поддерживают скульптуры, изображающие Древо познания и Адама и Еву. Картина этого шрифта Уильяма Лейтона Лейтча является предметом поэтической иллюстрации Летиции Элизабет Лэндон , которая была опубликована посмертно в 1840 году. [4]

Царские и императорские захоронения

[ редактировать ]

В правом нефе, в первой и второй часовнях, сообщающихся друг с другом, находятся монументальные гробницы короля Роджера II , его дочери королевы Сицилии Констанции I , ее мужа императора Генриха VI и их сына императора Фридриха II , а также захоронения первой жены Фридриха Констанции Арагонской и его праправнука Вильгельма II, герцога Афинского на боковых стенах. Четыре главных саркофага, все из порфира , образуют группу, в которую также входит саркофаг Вильгельма I Сицилийского в соборе Монреале . Они «являются самыми первыми примерами средневековых отдельно стоящих светских гробниц на Западе и, следовательно, играют уникальную роль в истории итальянского погребального искусства (более ранние и более поздние гробницы примыкают к стенам и зависят от них)». [5] Вполне вероятно, что четыре саркофага Вильгельма I (в Монреале), Констанции, Генриха и Фридриха были вырезаны местной сицилийской мастерской из единственного древка римской колонны, возможно, из Терм Каракаллы или Терм Диоклетиана в Риме . [5] Они якобы черпали вдохновение из порфировых саркофагов поздних римских императоров , которые все еще можно было увидеть в XII веке в церкви Святых Апостолов в Константинополе , в том числе саркофагов Константина Великого и его преемников вплоть до Маркиана , как описано Константином VII Багрянородным в Де Церемониис , [6] четыре из них сейчас стоят перед главным зданием Стамбульского археологического музея . [7]

Саркофаг Фридриха II увенчан балдахином с порфировыми колоннами, а урну поддерживают две пары львов, вместе со саркофагом Фридриха II сохранились также останки Петра II Сицилийского .

Одо Байе , сводный брат Вильгельма Завоевателя , был похоронен в соборе в 1097 году. [8] Помимо захоронений, Витторио Амедео II Савойский и Карл III Испанский в соборе были коронованы .

Сокровище собора

[ редактировать ]
Корона Констанции Арагонской , жены Фридриха II, императора Священной Римской империи, короля Германии и Сицилии.

«Сокровище собора», состоящее из священных облачений XVI и XVIII веков, фронталей, дароносиц, чаш, требника с миниатюрами XV века и золотой короны Констанции Арагонской. Другие драгоценные предметы, эмали, вышивка и украшения, выставлены на центральных досках объявлений, например, требник герба 1452 года с архиепископом Симоном из Болоньи.Установленная в настоящее время система колоколов состоит из восьми элементов, собранных из амброзиана. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. Скульптура широко известна как Мадонна Либера Инферни («Свободная от ада»). Это название он получил в 1576 году, когда папа Григорий XIII даровал индульгенцию душам Чистилища алтарю, в котором оно находится. Скульптура предназначалась для церкви Монте-Сан-Джулиано в Трапани , но осталась здесь, поскольку палермитанцы отказались лишать себя столь прекрасного произведения искусства.
  2. ^ Джон Л. Хейлброн, Солнце в церкви, Гарвард, 1999.
  3. ^ Универсальная энциклопедия, стр. 32-34.
  4. ^ Лэндон, Летиция Элизабет (1840). «поэтическая иллюстрация». Альбом для вырезок из гостиной Фишера, 1841 год . Фишер, Сын и Ко. Лэндон, Летиция Элизабет (1840). "картина". Альбом для вырезок из гостиной Фишера, 1841 год . Фишер, Сын и Ко.
  5. ^ Jump up to: а б Роза Бачиле (2017), Романский стиль и Средиземноморье: модели обмена в латинском, греческом и исламском мирах, около 1000–1250 гг ., Routledge
  6. ^ А. А. Васильев (1848). «Императорские порфировые саркофаги в Константинополе» (PDF) . Документы Думбартон-Окса . 4 : 1+3–26. дои : 10.2307/1291047 . JSTOR   1291047 .
  7. ^ Роджер Пирс (18 декабря 2013 г.). «Подробнее о гробницах императоров в церкви Святых Апостолов в Константинополе» . Роджер Пирс .
  8. ^ ОДНБ
  9. ^ Универсальная энциклопедия, с. 45

Источники

[ редактировать ]
  • Палермо , в Универсальной энциклопедии, Риццоли, Милан, 1990.
  • Патриция Фаббри, Палермо и Монреале , Бонечи, 2005 г.
  • Сицилия и ее острова , 1993 — Ugo La Rosa издательство
  • Анджиола Мария Романини; Антонио Кадей (1994). Средневековая архитектура Сицилии: собор Палермо (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eae8575c6e8b9f9924557992604f461d__1710845040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/1d/eae8575c6e8b9f9924557992604f461d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palermo Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)