Jump to content

Железнодорожная линия Бернина

Координаты : 46 ° 24'32 "N 10 ° 1'11" E  /  46,40889 ° N 10,01972 ° E  / 46,40889; 10.01972
(Перенаправлено с железной дороги Бернина )
Ретийская железная дорога в пейзажах Альбулы / Бернины
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Два Ретийской железной дороги ABe 4/4 III многосекционных поезда с поездом Bernina Express на железнодорожной линии Бернина, проходящей мимо озера Бьянко.
Расположение Граубюнден , Швейцария
Часть Ретийская железная дорога в пейзажах Альбулы / Бернины
Критерии Культурные: (ii), (iv)
Ссылка 1276
Надпись 2008 г. (32-я сессия )
Координаты 46 ° 24'32 "N 10 ° 1'11" E  /  46,40889 ° N 10,01972 ° E  / 46,40889; 10.01972
Железнодорожная линия Бернина расположена в кантоне Граубюнден.
Железнодорожная линия Бернина
Расположение железнодорожной линии Бернина в кантоне Граубюнден

Железнодорожная линия Бернина ( нем . Berninalinie ; итальянская : Linea del Bernina ; ретороманская : Lingia dal Bernina ) представляет собой однопутную линию длиной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ) Железнодорожная линия шириной метра, являющаяся частью Ретийской железной дороги (RhB). Он соединяет курорт Санкт-Мориц в кантоне Граубюнден , , Швейцария , с городом Тирано , в провинции Сондрио , Италия через перевал Бернина . Достигая высоты 2253 метра (7392 фута) над уровнем моря, это самый высокий железнодорожный переезд в Европе и третья по высоте железная дорога в Швейцарии . Она также считается железной дорогой с самым высоким сцеплением на континенте и — с уклоном до 7% — одной из самых крутых железных дорог с сцеплением в мире. Перепад высот на участке между перевалом Бернина и Тирано составляет 1824 м (5984 фута), что позволяет пассажирам видеть ледники вдоль линии.

7 июля 2008 года линия Бернина и железнодорожная линия Альбула , которая также является частью RhB, были внесены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО под названием Ретийская железная дорога в Альбула/ Бернина ландшафтах . Весь объект представляет собой трансграничную совместную территорию швейцарско-итальянского наследия.

Поезда, курсирующие по линии Бернина, включают Бернина Экспресс .

Железнодорожная линия Бернина
Зимняя сцена на вершине перевала Бернина.
Зимняя сцена на вершине перевала Бернина.
Обзор
Статус Открыть
Владелец Ретийская железная дорога
Местный Энгадин / Поскьяво ,
Граубюнден , Швейцария
Вальтеллина ,
Провинция Сондрио , Италия
Условия
Станции 22
Веб-сайт Ретийская железная дорога
Услуга
Тип Тяжелый рельс
Система Ретийская железная дорога
Услуги Перевал Бернина
Оператор(ы) Ретийская железная дорога
Депо(а) я был поскьяво
История
Открыто 1 июля 1908 г. / 5 июля 1910 г.
Технический
Длина линии 60,69 км (37,71 миль)
Количество дорожек Одиночный путь с петлями прохождения
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
Минимальный радиус 45 м (148 футов)
Электрификация Воздушная контактная сеть ,
1000 В постоянного тока
Самая высокая точка 2253 м (7392 футов)
над уровнем моря
Максимальный наклон 7%
Карта маршрута

высота (М)
или длина (м)
в метрах
0.000
Санкт-Мориц
1775 млн.
Гостиница Виадук
64 м
Чарнадюра II
689 м
2.028
Селерина Стаз
1716 млн.
3.509
Станция Пунт-Мурагль
1728 млн.
5.788
Понтрезина
1774 млн.
7.257
Сурова
1822 млн.
12.165
Мортерач
1896 М
Кривая Монтебелло
15.716
Бернина Ношение
2046 млн.
16.800
Бернина Дьяволецца
2082 млн.
канатная дорога до Дьяволеццы
17.866
Бернина Лагальб
2099 млн.
канатная дорога в Лагальб
Нижний Бернинабахский мост
37 м
Верхний Бернинабахский мост
31 м
Ошибка профиля +357 м
Укладка пути Альп Бондо
Галерея Арлы
175 м
22.324
Хоспис Бернина
2253 млн.
Галерея Скала
140 м
Ошибка профиля −216 м.
Прокладка пути Скала
Галерея Сассаля Мейсона I
16 м
Скала
192 м
Галерея Сассаля Мейсона II
348 м
Дорогой
54 м
Галерея Сасал Мейсон III
20 м
Галерея Грюм
264 м
27.086
Альп Грум
2091 млн.
Галерея Верхний Палю
239 м
Палу
254 м
Галерея Нижний Палю
347 м
Стаблини
289 м
включая галереи 334 м
29.505
Стаблини Обходной круг
1934 млн.
Галерея Верхняя Пила
213 м
Валь Пила
227 м
Нижняя галерея Пилы
125 м
галерея на виадуке Пила
88 м
33.074
Лошадь
1692 млн.
Стойка
46 м
включая галерею 56 м
Вал Варуна I
149 м
38.179
Бедро
1383 млн.
Вал Варуна II
147 м
Туннель Кавальяско I
дневной свет 1968 года
32 м
в Балбал
122 м
Кавальяско
20 м
42.020
Привиласко
1119 млн.
43.618
я был поскьяво
1014 млн.
депо и мастерская
45.300
Ли Курт
998 М
47.066
Ле През (перекресток)
проходной цикл
973 М
47.957
Пресе
965 М
50.786
Миралаго
965 М
53.875
Гул
780 М
116 м
56.162
Кампасчо
637 М
57.336
на грузовую площадку
57.649
Кампоколоньо
553 М
58.14 0
530 М
60.688
Тирано
25.957
Они тянут RFI
Источник: Атлас швейцарских железных дорог. [1]
Железнодорожная линия Бернина ледника Палю на фоне . Открытка ок. 1910 год

Через год после завершения строительства железнодорожной линии Альбула в 1904 году было создано Bernina-Bahngesellschaft (BB) с целью открыть железнодорожную линию между Санкт-Морицем и Тирано через перевал Бернина. Планирование было обусловлено двумя требованиями; необходимость доступа к гидроэлектростанциям на южной стороне перевала Бернина и обеспечение доступа туристов к туристическим достопримечательностям высокогорной местности. Концессия на строительство линии была получена в 1906 году, а строительство финансировалось инвесторами Kraftwerke Brusio AG , строителями гидроэлектростанций, без помощи кантональных субсидий. [2]

Линия открылась с 1908 года (116 лет назад) ( 1908 г. ) и далее на нескольких участках: 1 июля 1908 г. между Понтрезиной и Мортераташем , а также между Тирано и Поскьяво ; 18 августа того же года между Понтрезиной и Челериной ; и 1 июля 1909 года между Челериной и Санкт-Морицем, а также между Мортерачем и Берниной Суот . Только 5 июля 1910 года вся линия смогла быть открыта после завершения самого сложного участка между Берниной Суот и Поскьяво. С самого начала линия работала от постоянного тока. В 1935 году напряжение было увеличено с 750 до 1000 вольт.

Первоначально линия Бернина предназначалась для использования только летом, но в 1913/14 году BB начал работу и в зимнее время. Такое развитие событий было связано с серьезными проблемами, связанными с погодой, что потребовало дальнейшего возведения лавинных барьеров.

В первые годы своего существования ББ всегда находился на грани банкротства. Затраты на строительство по линии к 1915 году составили около 15 миллионов швейцарских франков . Даже появление в 1928 году вагона-ресторана и пакетов услуг для туристов не смогло спасти маленькую железнодорожную компанию от разорения. он был передан Ретийской железной дороге Из-за тяжелого финансового положения в 1943 году .

RhB коренным образом модернизировал линию, в том числе по военным причинам, и полностью обновил участок наверху перевала. Раньше линия на северном пандусе перевала Бернина была проложена кривыми, открывая пассажирам широкий обзор, но при этом располагаясь на пути схода лавин . Новые части линии отрезали эти изгибы, контактная сеть и рельсы с плоским дном старой конструкции были удалены, но опорная конструкция все еще видна в высоких горах.

С середины 1980-х годов Ретийская железная дорога рекламирует природные и технические достопримечательности линии Бернина специально для туристов. Таким образом, участок от Понтрезины до Тирано составляет часть маршрута « Бернинского экспресса» . В октябре 2011 года это была первая железнодорожная линия в мире, которую сфотографировали и поместили в Google Street View . [3] [4] [5]

Описание железной дороги

[ редактировать ]
Санкт-Мориц Станция

Санкт-Мориц является конечной станцией линий Альбула и Бернина. Поскольку две линии питаются от разных систем электрификации , они встречаются на одной станции, но работают на разных линиях с разных платформ. Линия Бернина покидает станцию ​​Санкт-Мориц в восточном направлении и пересекает реку Инн длиной 64 м (210 футов) по виадуку . длиной 689 м (2260 футов) Затем он проходит через туннель Чарнадюра II , самый длинный туннель на всем маршруте. Следующая станция, Челерина Стас , находится на высоте 1716 м (5630 футов) над уровнем моря, самой низкой точкой на северной стороне перевала Бернина . Оттуда до Оспицио Бернина линия теперь будет почти непрерывно подниматься вверх. Вернувшись на берег Инна, линия доходит до небольшой станции Пунт Мурагль Стаз . В этом месте находится нижняя станция Муоттас-Мурагль-Бан , фуникулера на Муоттас-Мурагль , открытого в 1907 году.

Станция Понтрезина

Следующая станция в Понтрезине вместе со станцией Санкт-Мориц представляет собой диковинку в сети RhB: здесь встречаются две совершенно разные системы электрификации. Поезда с напряжением 11 кВ переменного тока , которые заходят на станцию ​​линии от Самедана , используют пути с 1 по 3, а поезда Bernina с питанием 1000 В постоянного тока используют пути с 3 по 7. На пути 3 есть контактная сеть, которую можно переключать с переменного тока на переменный ток. постоянный ток и специальный сигнал для отображения обучающим бригадам типа используемого тока. Благодаря пути 3 поезда, использующие основную сеть (от Самедана), и поезда линии Бернина могут использовать одну и ту же линию, несмотря на разные системы электрификации. На пути 3 также находится обмен локомотивов на знаменитый Bernina Express , который курсирует между Куром или Давос-Плац и Тирано .

На железнодорожном переезде «Кривая Монтебелло».

Линия теперь поворачивает на юго-восток. Переправившись через Розегбах , пройдя через станцию ​​Суровас (которая ранее называлась «Сан-Суси» (Беззаботная) ) и пересек Бернинабах , он, наконец, достигает станции Мортерач , примерно в 2 км (1,2 мили) ниже ледника Мортерач . За другим концом станции находится всемирно известная кривая Монтебелло , где линия пересекает дорогу через перевал. Линия и дорога теперь будут сопровождать друг друга до Оспицио Бернина. На недавно модернизированном разъезде Бернина Суот линия деревьев уже достигнута. Следующие станции — Дьяволецца и Бернина Лагальб ; оба являются отправными точками канатных дорог .

Следующий участок, пожалуй, самый интересный на северной стороне перевала. Здесь маршрут очень извилистый и проходит с одной стороны долины на другую. Сначала пересекают Бернинабах по Нижнему Бернинабахскому мосту длиной 37 м (121 фут) , а затем линия пересекает Арласбах , приток Бернинабаха. На Верхнем Бернинабахском мосту линия возвращается к восточной стороне долины. К юго-западу отсюда Пиц Бернина и Пиц Палю величественно возвышаются . Далее следует галерея Арлас длиной 175 м (574 фута) , которая обеспечивает защиту от снежных заносов. На юго-западной стороне находятся небольшие озера, известные как Лей Питшен и Лей Наир . Прямо за ними возвышается плотина Лаго Бьянко высотой 15 м (49 футов) и длиной 283 м (928 футов) , которая также отмечает водораздел между Дунаем и По .

Железная дорога теперь проходит вдоль восточного берега озера и недалеко от Оспицио Бернина достигает самой высокой точки - 2253 м (7392 фута) над уровнем моря. Таким образом, линия Бернина (за исключением горных железных дорог) является самой высокой железнодорожной линией в Альпах, действующей как железная дорога общего пользования с круглогодичным движением. Поскольку участок отсюда до Поскьяво особенно сильно пострадал от метелей, от южной стены плотины было возведено бесчисленное количество инженерных сооружений: галерея Скала длиной 192 м (630 футов) длиной 140 м (460 футов), туннель Скала , Галерея Сассаля Мейсона , еще длиннее на 348 м (1142 фута), и туннель Драго длиной 54 м (177 футов) .

После галереи Грюм привлекательной станции Альп Грюм вы доберетесь до . Он не только расположен на границе деревьев, но и отмечает последнюю станцию ​​перед итальянской лингвистической границей. Отсюда и далее линия поднимается с уклоном до 7% и через несколько S-образных поворотов вниз, в долину Поскьяво . То, что это происходит без помощи зубчатой ​​железной дороги, делает линию Бернина одной из самых крутых железных дорог с сцеплением в мире.

Сразу за станцией Альп-Грюм линия делает крутой поворот на 180° и проходит под Альп-Грюм через галерею Верхний Палю . Далее, поворачивая на 180°, она проходит через туннель Палю , а затем через галерею Нижний Палю . Далее следуют еще четыре полукруга, пока линия не достигнет станции Кавалья . Примерно с 2000 года между Альп-Грюмом и Кавальей появилась новая автоматическая развязка Стаблини. Он делит пополам часть линии, которая ранее была подвержена задержкам движения. Зигзагообразно линия продолжается от Кавальи дальше в долину через Кадеру до Привиласко . Отсюда линия оставляет позади крутые повороты и, все еще на максимальном уклоне, достигает долины Поскьяво. В Поскьяво она наконец снова пересекается с дорогой через перевал Бернина.

По просьбе общины Поскьяво станция в Поскьяво была построена недалеко от границы села. Здесь есть железнодорожное депо и мастерская, в которых также хранятся несколько исторических вагонов линии Бернина. Оставшийся участок линии протяженностью примерно 17 км (11 миль) до Тирано проложен частично как горная железная дорога, но также частично как трамвайная система. После остановочного пункта Ли Курт , возведенного только в 1977 году, линия оказывается на улице в деревне Ле През . Между Ле Презе и Миралаго линия проходит вдоль берега озера Поскьяво , оставаясь при этом на высоте озера 965 м (3166 футов) над уровнем моря.

Спиральный виадук Брусио
Схема уклона линии Бернина

Ниже Брусио последней достопримечательностью железной дороги является спиральный виадук Брусио , который служит только для регулировки высоты линии. За спиральным виадуком следует остановка в деревне Кампасчо , которая до сих пор принадлежит Брусио. За пограничной станцией Кампоколоньо , необычайно большой из-за таможенных удобств, линия наконец достигает Италии и, после пересечения главной площади Тирано, своей конечной станции. Здесь линия Бернина пересекается со станцией стандартной колеи и линией итальянской государственной железнодорожной инфраструктурной компании Rete Ferroviaria Italiana (RFI), которая связывает Тирано через Вальтеллину с Миланом .

Подвижной состав и движение

[ редактировать ]

Сегодня в регулярных коммерческих перевозках на линии Бернина используются следующие классы вагонов и локомотивов: пятнадцать ABe 8/12. я ввод в эксплуатацию в 2010 году для замены двигателей старой серии, таких как четыре ABe 4/4. я и девять ABe 4/4 II . В строю еще шесть ABe 4/4. III и два Gem 4/4 , которые могут работать без электрического питания благодаря внутреннему дизель-генератору (двухмоторные локомотивы).

Этот парк, состоящий из железнодорожных вагонов , имеет и грузовые вагоны . Некоторые грузовые вагоны добавляются к пассажирским поездам до достижения максимальной буксировочной способности таких поездов в 140 тонн (138 длинных тонн; 154 коротких тонны). В целях безопасности из-за наличия опасных грузов другие грузовые вагоны эксплуатируются в чисто грузовых поездах. Несмотря на то, что линия Бернина первоначально была создана только для туристических перевозок, теперь она также помогает торговле с Италией, перевозя значительные объемы грузов, состоящих в основном из мазута , топлива и древесины . Кроме того, региональные торговые предприятия долины Поскьяво частично обслуживаются железнодорожным транспортом.

Расписание строго составлено: круглогодично курсирует один пассажирский поезд в час в каждом направлении. Флагманскими услугами являются теперь полностью панорамным автомобилем оборудованный Bernina Express и Trenino Rosso, следующий в противоположном направлении.

Зимой регулярно используется старый паровой роторный снегоочиститель 1913 года выпуска, а также два электрических роторных снегоочистителя 1968 года выпуска, а также два современных двигателя 2010 года выпуска. Их работа также является туристической достопримечательностью , привлекающей любителей железнодорожного транспорта со всего мира, особенно парового. Два Gem 4/4 обеспечивают регулировку роторного снегоочистителя .

В связи с опасностью схода лавин на линии Бернина Ретийская железная дорога разработала необычную процедуру устранения этих высоких высокогорных опасностей. В конце зимы, когда риск схода лавин наиболее велик, артиллерийские обстрелы ведутся по местам возникновения лавин, чтобы обеспечить некоторый контроль над их возникновением.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Атлас железных дорог Швейцарии [ Атлас железных дорог Швейцарии ]. Шверс + Стена. 2012. стр. 38, 51, 81. ISBN.  978-3-89494-130-7 .
  2. ^ «Кандидат в список Всемирного наследия ЮНЕСКО — Ретийская железная дорога в культурном ландшафте Альбула/Бернина» (PDF) . Ретийская железная дорога. п. 63 . Проверено 28 сентября 2020 г.
  3. ^ «Street View поражает потрясающими железными дорогами Швейцарских Альп» . Официальный блог Google. 20 октября 2011 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
  4. ^ «Просмотр улиц Ретийской железной дороги» . Ретийская железная дорога . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 6 апреля 2014 г.
  5. ^ «Google Street View на железной дороге Бернина» . Нецвельт (на немецком языке). 19 октября 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Каминада, Пол (1980). Строительство Ретийской железной дороги . Цюрих: Орелл Фюссли Верлаг.
  • Капрез, Гион; Пфайффер, Питер (2000). Золотые годы Бернинской железной дороги . Цюрих: AS Verlag & Buchkonzept AG. ISBN  3-905111-48-9 .
  • Мозер, Бит; Пфайффер, Питер (2004). РБ. Часть 2: Железная дорога Бернина • Санкт-Мориц – Тирано [ RhB. Часть 2: Железная дорога Бернина • Санкт-Мориц – Тирано ]. Специальный выпуск журнала Eisenbahn Journal 2/2004. Фюрстенфельдбрук: Железнодорожный журнал. ISBN  3896101285 . (на немецком языке) ISSN   0171-3671 .
  • «С Ретийской железной дорогой от Санкт-Морица до Тирано» . Железнодорожная галерея . Бернина. 2002.
  • Тарнуццер, Кристиан (1909). Бернинская железная дорога . фотографии Д. Мишоля. Кур и Санкт-Мориц: Ebner & Cie.
  • Тоньина, Андреа (2010). Рабочие Бернины. Социальная история железнодорожного строительства, 1906–1910 гг . Чур: Дезертина.
  • Тоньина, Андреа (2010). Рабочие Бернины. Социальная история железнодорожной станции . Чур: Дезертина.

Аудиовизуальный материал

[ редактировать ]
  • «От Понтрезины, Верхний Энгадин, до хосписа Бернина», Welt-Kinematograph, Фрайбург i. Бр., Германия, 1909 или 1910 гг.
  • «С Бернинской железной дорогой», Мировой кинематограф, Фрайбург i. Бр., Германия, 1910 г.
  • «Железные дороги Бернины», Паскуали и К., Турин, Италия, 1911 год.
  • «Бернинская железная дорога (Швейцария)», Урбанора, Великобритания, 1912 год.
  • «Железная дорога Бернина», режиссер: Джованни Витротти, Società Anonima Ambrosio, Турин, Италия, 1913 год.
  • «Зимняя площадка Европы», режиссер: Фредерик Берлингэм, Британская и колониальная кинографическая компания , Великобритания, 1913 год.
  • «От Сплуги до Бернины», Лука Комерио, Милан, Италия, 1914 год.
  • «Прогулка по Бернинской железной дороге (Швейцария)», Sascha-Filmfabrik, Вена, Австрия, 1914 год.
  • Телепрограмма « Самые красивые железнодорожные маршруты Европы », показанная по немецкой сети ARD (см. также Das Erste ), включала поездку на такси по линии Бернина.

Изображения

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e682542c1ac4362d72ba0c94af5c497d__1720624500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/7d/e682542c1ac4362d72ba0c94af5c497d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernina railway line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)