Бернина Экспресс
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2021 г. ) |
Обзор | |||||
---|---|---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородний | ||||
Статус | Операционная | ||||
Местный | Граубюнден , Швейцария Сондрио , Италия | ||||
Текущий оператор(ы) | Ретийская железная дорога | ||||
Бывший оператор(ы) | Железнодорожная компания Бернина | ||||
Маршрут | |||||
Условия | Кур / Давос / Санкт-Мориц Тирано | ||||
Пройденное расстояние | Варьируется | ||||
Среднее время в пути | 4 часа | ||||
Частота обслуживания | Ежедневно | ||||
Бортовые услуги | |||||
Класс(ы) | 1-й и 2-й | ||||
Доступ для инвалидов | Да | ||||
Объекты общественного питания | Мини-бар | ||||
Объекты наблюдения | Панорама автомобилей | ||||
Технический | |||||
Подвижной состав | Панорама автомобилей | ||||
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | ||||
Электрификация | 11 кВ переменного тока, 16⅔ Гц (основная сеть) 1,000 V DC ( Bernina line ) | ||||
|
Бернина Экспресс — поезд, соединяющий Кур (или Давос ) в Швейцарии с Поскьяво в Швейцарии и Тирано в Италии, пересекая швейцарские Энгадинские Альпы . Большую часть своего пути поезд также курсирует по объекту Всемирного наследия, известному как Ретийская железная дорога в ландшафтах Альбула / Бернина .
Поезд обслуживается компанией Ретийской железной дороги с целью осмотра достопримечательностей. Оно принимает форму расширенного регионального сообщения между Тирано и Куром или Давосом: панорамные автобусы с увеличенными окнами и многоязычным (английским, итальянским и немецким) аудиогидом на борту. Это не «экспресс» в смысле высокоскоростного поезда; Пассажиры должны забронировать место либо непосредственно при покупке билетов Bernina Express, либо заплатить небольшую дополнительную плату к билетам на региональные поезда. Бернина Экспресс пользуется популярностью у туристов и соединяется в Тирано с почтовым автобусом через озеро Комо в Италии до Лугано в Швейцарии.
Линия Альбула и линия Бернина на маршруте экспресса Бернина были совместно объявлены объектом всемирного наследия в 2008 году. Поездка на экспрессе Бернина через этот объект всемирного наследия представляет собой четырехчасовую поездку по железной дороге через 196 мостов, через 55 туннелей и через Перевал Бернина на высоте 2253 метра (7392 фута) над уровнем моря. Вся линия 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ( метр ) и электрифицирован.
Линия Альбула была построена между 1898 и 1904 годами; с момента ее открытия он находится в ведении Ретийской железной дороги. Линия Бернина была построена между 1908 и 1910 годами и работала независимо до 1940-х годов, когда ее приобрела Ретийская железная дорога. Бернина Экспресс использует градиент 7 % , чтобы преодолеть разницу высот около 1800 м (5900 футов) от вершины Оспицио Бернина до Тирано.
Маршрут
[ редактировать ]Белая линия
[ редактировать ]Поезд покидает город Кур (585 м [1919 футов]) в Граубюндене и следует по течению Рейна до Бонадуса ( 655 м [2149 футов]). Оттуда он входит в долину Домлешг и следует по Заднему Рейну от Резюнса (658 м [2159 футов]) до Тузиса (697 м [2287 футов]). Поезд продолжает путь в сторону Тифенкастеля (851 м [2792 фута]) по Альбуле , а затем пересекает виадук Ландвассер и достигает Филисура (1032 м [3386 футов]). Вскоре после Филисура поезд проезжает свой первый спиральный туннель и продолжает путь до Бергюн/Бравуогн . Между Бергюном/Бравуоном (1373 м [4505 футов]) и Предой (1789 м [5869 футов]), в конце долины, поезд должен достичь перепада высот около 400 м (1300 футов) с горизонтальным расстояние 5 км (3,1 мили) без использования реечной передачи , но с множеством спиралей. Затем поезд въезжает в туннель Альбула на высоте 1815 м (5955 футов) под перевалом Альбула . Он берет свое начало в долине Валь-Бевер, где достигает Бевера (1708 м [5604 фута]) на равнине Энгадин . Поезд продолжает движение в сторону Самедан (1721 м [5646 футов]) и прибывает на станцию Понтрезина (1774 м [5820 футов]) в Валь Бернина (долина Бернина).
линия Бернина
[ редактировать ]Поезд покидает Понтрезину и постепенно поднимается через долину к перевалу Бернина через станцию Мортерач (1896 м [6220 футов]), где находятся ледник и самая высокая вершина Восточных Альп , Пиц Бернина (4093 м [13 428 футов]). видно. Прежде чем прибыть на перевал Бернина , поезд останавливается в Бернине Дьяволецца (2093 м [6867 футов]), откуда можно добраться по канатной дороге до Дьяволеццы (2921 м [9583 футов]). Экспресс Бернина достигает вершины на станции Оспицио Бернина на высоте 2253 м (7392 фута) над озером Бьянко .
Альп-Грюм (2091 м [6860 футов]) — первая станция к югу от Альп , расположенная над озером Палю и прямо под Пиз-Палю (3900 м [12 800 футов]+) и его ледником . После множества крутых поворотов поезд достигает Кавальи (1693 м [5554 футов]) над Валь Поскьяво , а затем швейцарского италоязычного города Поскьяво (1014 м [3327 футов]). Затем поезд следует по Поскьявино и останавливается в Ле Презе (964 м [3163 фута]) и Миралаго (965 м [3166 футов]), оба на озера Поскьяво берегу . После Миралаго он продолжает спуск к Брусио (780 м [2560 футов]), где проходит спиральный виадук Брусио . Вскоре после итальянской границы в Кампоколоньо (553 м [1814 футов]) экспресс Бернина заканчивается на станции Тирано (430 м [1410 футов]).
Маршрут
[ редактировать ]Летом Бернина Экспресс представляет собой специальный отдельный поезд, который следует из Кура в Понтрезину с очень небольшим количеством остановок. В Понтрезине локомотив меняется (из-за разного тока электроэнергии на линии Бернина), и поезд продолжает путь с несколькими остановками до Тирано.
Осенью, зимой и весной в состав Bernina Express входят несколько вагонов, принадлежащих региональным службам. Из Кура в Самедан они входят в состав поезда RegioExpress Кур – Санкт-Мориц; из Самедана в Понтрезину они входят в состав поезда Regio Скуоль-Тарасп – Понтрезина; из Понтрезины в Тирано они являются частью поезда Regio, следующего из Санкт-Морица – Тирано. В каждом из этих поездов Bernina Express есть специальные вагоны для пассажиров, имеющих билеты только на региональные поезда.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Уолдер, Ахим (2008). Ледниковый экспресс, Бернина-экспресс и Ретийская железная дорога . Издательство Уолдер. ISBN 978-3-936575-34-7 .
- Бош, Роберт; Камартен, Исо; Капрез, Гион (2009). Бернина Экспресс . Цюрих: AS Verlag. ISBN 978-3-909111-69-5 .