Jump to content

Ледниковый Экспресс

Координаты : 46 ° 35'42 "N 9 ° 45'36" E  /  46,59500 ° N 9,76000 ° E  / 46,59500; 9,76000

46 ° 35'42 "N 9 ° 45'36" E  /  46,59500 ° N 9,76000 ° E  / 46,59500; 9,76000

Ледниковый Экспресс
Ледниковый экспресс пересекает виадук Ландвассер незадолго до прибытия в Филисур .
Обзор
Тип услуги Туристический поезд
Статус Работает ежедневно, за исключением периода технического обслуживания поздней осенью.
Местный Граубюнден , Ури и Вале , Швейцария
Предшественник
Первое обслуживание 25 июня 1930 07:30
Текущий оператор(ы) Glacier Express AG, Андерматт
Пассажиропоток 187,000 (2016)
Маршрут
Условия Бриг , Церматт
Санкт-Мориц / Давос (пересадка в Филисуре ), Кур
Остановки Фиш , Андерматт , Дисентис/Мюстер , Кур , Тузис , Тифенкастель , Филисур , Бергюн/Бравуогн , Самедан , Челерина
Пройденное расстояние 291 километр (181 миль)
Среднее время в пути
  • 7 часов 55 минут (Санкт-Мориц-Давос)
  • 4 часа 20 минут (Чур-Бриг)
Частота обслуживания Декабрь–апрель (оба направления): [1]
  • Один ежедневный рейс Церматт – Санкт-Петербург. Мориц
Апрель–май (оба направления): [1]
  • Два ежедневных рейса Церматт–Св. Мориц
Июнь–октябрь (оба направления): [1]
  • Один раз в день Церматт – Кур
  • Один ежедневный Бриг – Св. Мориц
  • Два ежедневных рейса Церматт–Св. Мориц
Бортовые услуги
Класс(ы) 1-й и 2-й
Доступ для инвалидов Да
Объекты общественного питания Вагон-ресторан
Объекты наблюдения Панорама автомобилей
Технический
Подвижной состав Панорама автомобилей
Вагон-ресторан
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
Электрификация 11 кВ переменного тока 16 2 3 Гц
Отслеживать владельцев РБ, МГБ

Ледниковый экспресс соединяющий железнодорожные станции двух крупнейших горных курортов Церматта — это прямой поезд , и Санкт-Морица через Андерматт в центральных Швейцарских Альпах . Поезд обеспечивает одноместную поездку на 8-часовой маршрут длиной 291 км без остановок, совершаемых пригородными поездами. Ледниковый экспресс называют «самым медленным экспрессом в мире». [2] Поскольку в Санкт-Морице и Церматте расположены две известные горы, говорят, что Ледниковый экспресс также следует из Маттерхорна в Пиц Бернину . [ нужна ссылка ]

Путешествие из Церматта начинается в тупике альпийской долины Маттерталь , чуть ниже всемирно известного Маттерхорна на высоте 1606 м (5269 футов), а затем спускается в огромную долину Вале в Бриге . Он проходит 291 километр (181 миль) через центр Швейцарских Альп, по 291 мосту и 91 туннелю, например, туннель Фурка длиной 15,4 км (9,6 миль) на высоте 1500 м (4900 футов), который обходит - перевал Фурка делает промежуточную остановку в Андерматте в уединенной высокогорной альпийской долине и пересекает свою высшую точку на перевале Оберальп на высоте 2033 м (6670 футов), а затем спускается к своей нижней точке в Куре на высоте 585 м (1919 футов). Из Кура, столицы кантона Граубюнден , Ледниковый экспресс набирает высоту, останавливаясь в Филисуре , где путешественники могут пересесть на пересадочный поезд, чтобы добраться до Давоса на востоке, а затем пересекает хребет Альбула через туннель на высоте 1800 метров (5900 метров). футов), чтобы добраться до курорта Санкт-Мориц в долине на юге.

С 2017 года поездом управляет компания Glacier Express AG, совместная собственность бывших операторов Matterhorn Gotthard Bahn (MGB) и Rhaetian Railway (RhB). Большую часть своего пути он также проходит вдоль и через объект Всемирного наследия, известный как « Ретийская железная дорога в ландшафтах Альбула / Бернина ».

Первый Ледниковый экспресс стартовал 30 июня 1930 года в 07:30 в Церматте. Первоначально им управляли три железнодорожные компании: Visp-Zermatt-Bahn (VZ), Furka Oberalp Bahn (FO) и Rhätische Bahn (RhB). С 2003 по 2017 год поезд эксплуатировался компаниями Rhätische Bahn (RhB) и Matterhorn Gotthard Bahn (MGB), возникшими в результате слияния BVZ и FO.

Вся линия имеет метровую колею ( узкую колею ), протяженностью 23,9 км (14,9 миль) и использует реечную систему как для подъема по крутым склонам, так и для контроля спуска.

Ранние годы

[ редактировать ]

Завершение последней части FO в 1926 году открыло кантоны Вале Граубюнден и . для дальнейшего развития туризма В частности, был проложен путь для введения Курсвагена ( через вагоны ) между Бригом и Куром , а также между Бригом и Санкт-Морицем. [3]

В начале июня 1930 года тогдашняя железная дорога Висп – Церматт была продлена до Брига за счет открытия метровой колеи вдоль долины Роны между Виспом и Бригом. Впервые стало возможным проехать автобусами от Церматта до Санкт-Морица и обратно. 25 июня 1930 года поезд первый таких автобусов отправился из Церматта в Санкт-Мориц под названием Glacier Express . [3] Название нового поезда было дано в честь ледника Роны , который находится недалеко от Глетча , на перевале Фурка . [2]

До 1982 года Ледниковый экспресс работал только в летние месяцы, поскольку перевалы Фурка и Перевал Оберальп зимой были засыпаны снегом. Первоначально поезд состоял из салонных и пассажирских вагонов первого-третьего классов , поставляемых всеми тремя участвующими железнодорожными компаниями. Между Куром и Дисентисом/Мюстером пассажиры могли насладиться горячим обедом в Mitropa вагоне-ресторане . С 1933 года вагоны Glacier Express прикреплялись к обычным пассажирским поездам между Бригом и Церматтом. [3]

В первые годы существования Ледникового Экспресса для перевозки Ледникового Экспресса по БВЗ и РБ использовались электровозы, а по ФО - паровозы. Ситуация изменилась в 1941-1942 годах, когда на FO была установлена ​​контактная сеть, позволившая работать полностью на электричестве на всей длине маршрута. Однако в период с 1943 по 1946 год сквозные поезда не ходили из-за Второй мировой войны . [3]

После возобновления ежедневного движения поездов в 1948 году движение вагонов-ресторанов было расширено от Дисентиса/Мюстера до вершины перевала Оберальп. Между 1950-ми и 1970-ми годами как BVZ, так и RhB представили новые классы локомотивов, которые при присоединении к Glacier Express позволяли сократить время расписания. Тем временем движение вагонов-ресторанов было расширено до Андерматта . [3]

Круглогодичная деятельность

[ редактировать ]

В 1981 году эпоха Ледникового экспресса подошла к концу с окончательным закрытием на зиму оптоволоконной линии через перевал Фурка и через туннель на высшем уровне Фурка между Обервальдом , Глетчем и Реальпом. В июне 1982 года эта оптоволоконная линия была заменена недавно открытым базовым туннелем Фурка . Как следствие, Ледниковый экспресс не только оторвался от одноименного ледника Рона, но и теперь впервые мог работать круглогодично. [2] [3]

В то время BVZ, FO и RhB воспользовались возможностью перезапустить Ледниковый экспресс в качестве туристической достопримечательности. Рекламные материалы были посвящены статусу поезда как «самого медленного экспресса в мире», его протяженность составляет 291 км или 181 милю, 91 туннель и более 291 моста. Специальный промо-фужер на наклонном основании подчеркнул крутизну некоторых участков маршрута. Число пассажиров выросло с 20 000 в 1982 году до более 53 000 в 1983 году и чуть более 80 000 в 1984 году. [2]

Последние события

[ редактировать ]

В 1985 году расписание Glacier Express было полностью пересмотрено. В период с 1986 по 1993 год BVZ и FO инвестировали почти 40 миллионов швейцарских франков в строительство 18 новых панорамных вагонов первого класса для поезда. [3] К 2005 году на Glacier Express ежегодно путешествовало более 250 000 пассажиров. [2]

В 2006 году в поезде было снято несколько сцен документального фильма «Альпы» , а парк пассажирских вагонов Glacier Express пополнился новыми панорамными вагонами. 7 июля 2008 года железная дорога Альбула и железная дорога Бернина были совместно внесены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО под названием Ретийская железная дорога в Альбула/ Бернина ландшафтах . Ледниковый экспресс пользуется популярностью у туристов со всего мира. Большинство туристов приезжают из этих 10 крупнейших стран: Германии , Великобритании , ОАЭ , Японии , Южной Кореи , Канады , Бразилии , США , Сингапура и, все чаще, Индии .

В 2013 году прямое сообщение с Давосом было прекращено из-за уменьшения количества пассажиров и неблагоприятных экономических обстоятельств. [4]

В 2018 году были введены две дополнительные летние услуги. Каждое утро один рейс отправляется из Церматта в Кур, а другой — из Санкт-Морица в Бриг. Затем эти службы возвращаются во второй половине дня. [4]

крушение в 2010 году

[ редактировать ]

23 июля 2010 года поезд Glacier Express сошел с рельсов недалеко от Фиша на линии Matterhorn Gotthard Bahn . Один пассажир погиб, еще 42 пассажира получили ранения. [5] Авария произошла из-за слишком высокой скорости поезда из-за человеческой ошибки . [6]

Ледниковый экспресс на виадуке Ландвассер
Ледниковый экспресс в Рейнском ущелье
Ледниковый экспресс на перевале Оберальп (самая высокая точка)

Линия Альбула

[ редактировать ]

Вскоре после выхода из станции Санкт-Мориц (1775 м или 5823 фута) в Граубюндене поезд проезжает Самедан и Бевер на высоком плато Энгадин . Там он продолжается в Валь-Бевер, а затем входит в туннель Альбула на высоте 1815 м (5955 футов) под перевалом Альбула . После туннеля поезд проходит через Преду , первую станцию ​​в долине Альбула , и продолжает путь в сторону Бергюн/Бравуогн . Между этими двумя деревнями поезд должен пройти множество спиралей из-за большой разницы высот на небольшом расстоянии (400 м или 1300 футов на 5 км или 3,1 мили).

После еще одной спирали поезд достигает Филисура в конце долины на высоте (1032 м или 3386 футов). Оттуда поезд проезжает по виадуку Ландвассер , самой знаковой достопримечательности железнодорожной линии, и продолжает путь в сторону Тузиса (720 м или 2360 футов), где достигает Заднего Рейна и следует по нему до города Кур (585 м или 1919 футов). ).

Участок Оберальп

[ редактировать ]

Из Кура поезд следует обратно по течению Рейна через ущелье Руинаулта и медленно поднимается по долине в направлении Иланца (698 м или 2290 футов), Дисентиса/Мюстера (1142 м или 3747 футов) и Седруна (1404 м или 4606 футов). ). От Седруна линия становится круче и, наконец, достигает вершины - перевала Оберальп на высоте 2033 м (6670 футов). Оттуда поезд въезжает в кантон Ури в Центральной Швейцарии и продолжает путь до Андерматта (1447 м или 4747 футов).

Открыть раздел

[ редактировать ]

Из Андерматта поезд следует по долине Урсерен, минуя деревни Хоспенталь (1452 м или 4764 фута) и Реальп (1538 м или 5046 футов). Оттуда поезд входит в базовый туннель Фурка , покидая старую железнодорожную линию, которая поднимается на перевал Фурка (сегодня обслуживается зубчатой ​​паровой железной дорогой Фурка ), и выходит в Обервальд (1368 м или 4488 футов) в долине Гомс в кантоне. из Вале . Затем поезд продолжает путь в сторону Брига , следуя по течению Роны , и проходит мимо деревень Ульрихен (1346 м или 4416 футов), Мюнстер-Гешинен (1359 м или 4459 футов) и Фиш (1049 м или 3442 футов), прежде чем пройти еще одну спираль.

Материальная линия

[ редактировать ]
Маршрут Ледникового экспресса через Швейцарию

От Брига (678 м или 2224 фута) поезд следует до Виспа (651 м или 2136 футов), затем входит в долину Маттерталь и идет вверх, минуя деревни Штальден (799 м или 2621 фут), Санкт-Никлаус ( 1127 м или 3698 футов) и Ранда (1408 м или 4619 футов), где впечатляющая лавина обломков полностью разъединила железную и автомобильную дороги в 1991 году. Теш (1450 м или 4760 футов) является важной станцией, поскольку это конец открытой дорога, а значит и терминал для автомобилистов. После более крутого участка поезд наконец прибывает в Церматт на высоте 1616 м (5302 фута), после почти 8 часов пути.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Расписание ледникового экспресса на 2020 год» . Ледниковый экспресс . Проверено 3 января 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Аня Жардин (2005). « Рядом с пирамидами». NZZ Folio (на немецком языке). «Новая Цюрхер Цайтунг АГ» . Проверено 25 июля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мозер, Бит; Бёррет, Ральф; Кюстнер, Томас (2005). Ледниковый экспресс: из Санкт-Морица в Церматт . Фюрстенфельдбрук, Германия: Eisenbahn-Journal (Verlagsgruppe Bahn GmbH). ISBN  3-89610-057-2 . , стр. 102. (на немецком языке)
  4. ^ Jump up to: а б «История Glacier Express AG» (PDF) . Ледниковый экспресс . Проверено 4 января 2020 г.
  5. ^ «Один погиб и 42 ранены в результате крушения швейцарского поезда в Альпах» . Новости BBC онлайн. 23 июля 2010 года . Проверено 24 июля 2010 г.
  6. ^ «В катастрофе Glacier Express виновата ошибка водителя - Авария : Новости, мир | euronews» . Архивировано из оригинала 5 августа 2010 г. Проверено 31 июля 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddade0048e2c0613772daba5c8e4fffb__1717861680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/fb/ddade0048e2c0613772daba5c8e4fffb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glacier Express - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)