Ледниковый Экспресс
46 ° 35'42 "N 9 ° 45'36" E / 46,59500 ° N 9,76000 ° E
Ледниковый Экспресс | |
---|---|
Обзор | |
Тип услуги | Туристический поезд |
Статус | Работает ежедневно, за исключением периода технического обслуживания поздней осенью. |
Местный | Граубюнден , Ури и Вале , Швейцария |
Предшественник | |
Первое обслуживание | 25 июня 1930 07:30 |
Текущий оператор(ы) | Glacier Express AG, Андерматт |
Пассажиропоток | 187,000 (2016) |
Маршрут | |
Условия | Бриг , Церматт Санкт-Мориц / Давос (пересадка в Филисуре ), Кур |
Остановки | Фиш , Андерматт , Дисентис/Мюстер , Кур , Тузис , Тифенкастель , Филисур , Бергюн/Бравуогн , Самедан , Челерина |
Пройденное расстояние | 291 километр (181 миль) |
Среднее время в пути |
|
Частота обслуживания | Декабрь–апрель (оба направления): [1]
|
Бортовые услуги | |
Класс(ы) | 1-й и 2-й |
Доступ для инвалидов | Да |
Объекты общественного питания | Вагон-ресторан |
Объекты наблюдения | Панорама автомобилей |
Технический | |
Подвижной состав | Панорама автомобилей Вагон-ресторан |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
Электрификация | 11 кВ переменного тока 16 2 ⁄ 3 Гц |
Отслеживать владельцев | РБ, МГБ |
Ледниковый экспресс соединяющий железнодорожные станции двух крупнейших горных курортов Церматта — это прямой поезд , и Санкт-Морица через Андерматт в центральных Швейцарских Альпах . Поезд обеспечивает одноместную поездку на 8-часовой маршрут длиной 291 км без остановок, совершаемых пригородными поездами. Ледниковый экспресс называют «самым медленным экспрессом в мире». [2] Поскольку в Санкт-Морице и Церматте расположены две известные горы, говорят, что Ледниковый экспресс также следует из Маттерхорна в Пиц Бернину . [ нужна ссылка ]
Путешествие из Церматта начинается в тупике альпийской долины Маттерталь , чуть ниже всемирно известного Маттерхорна на высоте 1606 м (5269 футов), а затем спускается в огромную долину Вале в Бриге . Он проходит 291 километр (181 миль) через центр Швейцарских Альп, по 291 мосту и 91 туннелю, например, туннель Фурка длиной 15,4 км (9,6 миль) на высоте 1500 м (4900 футов), который обходит - перевал Фурка делает промежуточную остановку в Андерматте в уединенной высокогорной альпийской долине и пересекает свою высшую точку на перевале Оберальп на высоте 2033 м (6670 футов), а затем спускается к своей нижней точке в Куре на высоте 585 м (1919 футов). Из Кура, столицы кантона Граубюнден , Ледниковый экспресс набирает высоту, останавливаясь в Филисуре , где путешественники могут пересесть на пересадочный поезд, чтобы добраться до Давоса на востоке, а затем пересекает хребет Альбула через туннель на высоте 1800 метров (5900 метров). футов), чтобы добраться до курорта Санкт-Мориц в долине на юге.
С 2017 года поездом управляет компания Glacier Express AG, совместная собственность бывших операторов Matterhorn Gotthard Bahn (MGB) и Rhaetian Railway (RhB). Большую часть своего пути он также проходит вдоль и через объект Всемирного наследия, известный как « Ретийская железная дорога в ландшафтах Альбула / Бернина ».
Первый Ледниковый экспресс стартовал 30 июня 1930 года в 07:30 в Церматте. Первоначально им управляли три железнодорожные компании: Visp-Zermatt-Bahn (VZ), Furka Oberalp Bahn (FO) и Rhätische Bahn (RhB). С 2003 по 2017 год поезд эксплуатировался компаниями Rhätische Bahn (RhB) и Matterhorn Gotthard Bahn (MGB), возникшими в результате слияния BVZ и FO.
Вся линия имеет метровую колею ( узкую колею ), протяженностью 23,9 км (14,9 миль) и использует реечную систему как для подъема по крутым склонам, так и для контроля спуска.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Завершение последней части FO в 1926 году открыло кантоны Вале Граубюнден и . для дальнейшего развития туризма В частности, был проложен путь для введения Курсвагена ( через вагоны ) между Бригом и Куром , а также между Бригом и Санкт-Морицем. [3]
В начале июня 1930 года тогдашняя железная дорога Висп – Церматт была продлена до Брига за счет открытия метровой колеи вдоль долины Роны между Виспом и Бригом. Впервые стало возможным проехать автобусами от Церматта до Санкт-Морица и обратно. 25 июня 1930 года отправился из Церматта в Санкт-Мориц под названием Glacier Express . [3] Название нового поезда было дано в честь ледника Роны , который находится недалеко от Глетча , на перевале Фурка . [2]
До 1982 года Ледниковый экспресс работал только в летние месяцы, поскольку перевалы Фурка и Перевал Оберальп зимой были засыпаны снегом. Первоначально поезд состоял из салонных и пассажирских вагонов первого-третьего классов , поставляемых всеми тремя участвующими железнодорожными компаниями. Между Куром и Дисентисом/Мюстером пассажиры могли насладиться горячим обедом в Mitropa вагоне-ресторане . С 1933 года вагоны Glacier Express прикреплялись к обычным пассажирским поездам между Бригом и Церматтом. [3]
В первые годы существования Ледникового Экспресса для перевозки Ледникового Экспресса по БВЗ и РБ использовались электровозы, а по ФО - паровозы. Ситуация изменилась в 1941-1942 годах, когда на FO была установлена контактная сеть, позволившая работать полностью на электричестве на всей длине маршрута. Однако в период с 1943 по 1946 год сквозные поезда не ходили из-за Второй мировой войны . [3]
После возобновления ежедневного движения поездов в 1948 году движение вагонов-ресторанов было расширено от Дисентиса/Мюстера до вершины перевала Оберальп. Между 1950-ми и 1970-ми годами как BVZ, так и RhB представили новые классы локомотивов, которые при присоединении к Glacier Express позволяли сократить время расписания. Тем временем движение вагонов-ресторанов было расширено до Андерматта . [3]
Круглогодичная деятельность
[ редактировать ]В 1981 году эпоха Ледникового экспресса подошла к концу с окончательным закрытием на зиму оптоволоконной линии через перевал Фурка и через туннель на высшем уровне Фурка между Обервальдом , Глетчем и Реальпом. В июне 1982 года эта оптоволоконная линия была заменена недавно открытым базовым туннелем Фурка . Как следствие, Ледниковый экспресс не только оторвался от одноименного ледника Рона, но и теперь впервые мог работать круглогодично. [2] [3]
В то время BVZ, FO и RhB воспользовались возможностью перезапустить Ледниковый экспресс в качестве туристической достопримечательности. Рекламные материалы были посвящены статусу поезда как «самого медленного экспресса в мире», его протяженность составляет 291 км или 181 милю, 91 туннель и более 291 моста. Специальный промо-фужер на наклонном основании подчеркнул крутизну некоторых участков маршрута. Число пассажиров выросло с 20 000 в 1982 году до более 53 000 в 1983 году и чуть более 80 000 в 1984 году. [2]
Последние события
[ редактировать ]В 1985 году расписание Glacier Express было полностью пересмотрено. В период с 1986 по 1993 год BVZ и FO инвестировали почти 40 миллионов швейцарских франков в строительство 18 новых панорамных вагонов первого класса для поезда. [3] К 2005 году на Glacier Express ежегодно путешествовало более 250 000 пассажиров. [2]
В 2006 году в поезде было снято несколько сцен документального фильма «Альпы» , а парк пассажирских вагонов Glacier Express пополнился новыми панорамными вагонами. 7 июля 2008 года железная дорога Альбула и железная дорога Бернина были совместно внесены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО под названием Ретийская железная дорога в Альбула/ Бернина ландшафтах . Ледниковый экспресс пользуется популярностью у туристов со всего мира. Большинство туристов приезжают из этих 10 крупнейших стран: Германии , Великобритании , ОАЭ , Японии , Южной Кореи , Канады , Бразилии , США , Сингапура и, все чаще, Индии .
В 2013 году прямое сообщение с Давосом было прекращено из-за уменьшения количества пассажиров и неблагоприятных экономических обстоятельств. [4]
В 2018 году были введены две дополнительные летние услуги. Каждое утро один рейс отправляется из Церматта в Кур, а другой — из Санкт-Морица в Бриг. Затем эти службы возвращаются во второй половине дня. [4]
крушение в 2010 году
[ редактировать ]23 июля 2010 года поезд Glacier Express сошел с рельсов недалеко от Фиша на линии Matterhorn Gotthard Bahn . Один пассажир погиб, еще 42 пассажира получили ранения. [5] Авария произошла из-за слишком высокой скорости поезда из-за человеческой ошибки . [6]
Маршрут
[ редактировать ]Линия Альбула
[ редактировать ]Вскоре после выхода из станции Санкт-Мориц (1775 м или 5823 фута) в Граубюндене поезд проезжает Самедан и Бевер на высоком плато Энгадин . Там он продолжается в Валь-Бевер, а затем входит в туннель Альбула на высоте 1815 м (5955 футов) под перевалом Альбула . После туннеля поезд проходит через Преду , первую станцию в долине Альбула , и продолжает путь в сторону Бергюн/Бравуогн . Между этими двумя деревнями поезд должен пройти множество спиралей из-за большой разницы высот на небольшом расстоянии (400 м или 1300 футов на 5 км или 3,1 мили).
После еще одной спирали поезд достигает Филисура в конце долины на высоте (1032 м или 3386 футов). Оттуда поезд проезжает по виадуку Ландвассер , самой знаковой достопримечательности железнодорожной линии, и продолжает путь в сторону Тузиса (720 м или 2360 футов), где достигает Заднего Рейна и следует по нему до города Кур (585 м или 1919 футов). ).
Участок Оберальп
[ редактировать ]Из Кура поезд следует обратно по течению Рейна через ущелье Руинаулта и медленно поднимается по долине в направлении Иланца (698 м или 2290 футов), Дисентиса/Мюстера (1142 м или 3747 футов) и Седруна (1404 м или 4606 футов). ). От Седруна линия становится круче и, наконец, достигает вершины - перевала Оберальп на высоте 2033 м (6670 футов). Оттуда поезд въезжает в кантон Ури в Центральной Швейцарии и продолжает путь до Андерматта (1447 м или 4747 футов).
Открыть раздел
[ редактировать ]Из Андерматта поезд следует по долине Урсерен, минуя деревни Хоспенталь (1452 м или 4764 фута) и Реальп (1538 м или 5046 футов). Оттуда поезд входит в базовый туннель Фурка , покидая старую железнодорожную линию, которая поднимается на перевал Фурка (сегодня обслуживается зубчатой паровой железной дорогой Фурка ), и выходит в Обервальд (1368 м или 4488 футов) в долине Гомс в кантоне. из Вале . Затем поезд продолжает путь в сторону Брига , следуя по течению Роны , и проходит мимо деревень Ульрихен (1346 м или 4416 футов), Мюнстер-Гешинен (1359 м или 4459 футов) и Фиш (1049 м или 3442 футов), прежде чем пройти еще одну спираль.
Материальная линия
[ редактировать ]От Брига (678 м или 2224 фута) поезд следует до Виспа (651 м или 2136 футов), затем входит в долину Маттерталь и идет вверх, минуя деревни Штальден (799 м или 2621 фут), Санкт-Никлаус ( 1127 м или 3698 футов) и Ранда (1408 м или 4619 футов), где впечатляющая лавина обломков полностью разъединила железную и автомобильную дороги в 1991 году. Теш (1450 м или 4760 футов) является важной станцией, поскольку это конец открытой дорога, а значит и терминал для автомобилистов. После более крутого участка поезд наконец прибывает в Церматт на высоте 1616 м (5302 фута), после почти 8 часов пути.
См. также
[ редактировать ]- Альбула железная дорога
- Железная дорога Фурка-Оберальп
- Железная дорога Бриг-Висп-Церматт
- Кепка зубчатого колеса паровой железной дороги
- Бернина Экспресс
- Швейцарские Альпы
- Список узкоколейных железных дорог Швейцарии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Расписание ледникового экспресса на 2020 год» . Ледниковый экспресс . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Аня Жардин (2005). « Рядом с пирамидами». NZZ Folio (на немецком языке). «Новая Цюрхер Цайтунг АГ» . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мозер, Бит; Бёррет, Ральф; Кюстнер, Томас (2005). Ледниковый экспресс: из Санкт-Морица в Церматт . Фюрстенфельдбрук, Германия: Eisenbahn-Journal (Verlagsgruppe Bahn GmbH). ISBN 3-89610-057-2 . , стр. 102. (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б «История Glacier Express AG» (PDF) . Ледниковый экспресс . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Один погиб и 42 ранены в результате крушения швейцарского поезда в Альпах» . Новости BBC онлайн. 23 июля 2010 года . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ «В катастрофе Glacier Express виновата ошибка водителя - Авария : Новости, мир | euronews» . Архивировано из оригинала 5 августа 2010 г. Проверено 31 июля 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брунхаус, Джей (сентябрь 2005 г.). «Все на борт » Ледниковому экспрессу 75 лет» . Новости международного туризма . Проверено 2 апреля 2013 г.
- Брунхаус, Джей (октябрь 2007 г.). «Все на борт!» Новый премиум-класс Glacier Express» . Новости международного туризма . Проверено 2 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Ледникового экспресса
- Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Ледниковый экспресс» , «Железнодорожные чудеса света », стр. 493–499, иллюстрированное описание маршрута Ледникового экспресса.