Открытый туннель на высшем уровне
![]() Поезд FO на Мутбах-Бельведер , 1981 год. портале | |
Обзор | |
---|---|
Линия | Фурка Оберальп Бан (ФО) (до 1981 г.) Зубчатая паровая железная дорога Фурка (DFB) (с 2000 г.) |
Расположение | Вале / Ури , Швейцария |
Статус | Открыть |
Начинать | Фурка , Ури 46 ° 34'34 "N 8 ° 25'42" E / 46,57611 ° N 8,42833 ° E |
Конец | Мутбах-Бельведер , Вале 46 ° 34'02 "с.ш. 8 ° 24'14" в.д. / 46,56722 ° с.ш. 8,40389 ° в.д. |
Операция | |
Открыто | 3 июля 1926 г. |
Закрыто | 11 октября 1981 г. |
вновь открыт | 14 июля 2000 г. |
Владелец | Кепка зубчатого колеса паровой железной дороги |
Оператор | Кепка зубчатого колеса паровой железной дороги |
Трафик | Тренироваться |
Характер | Пассажир |
Технический | |
Длина | 1858 м (1155 миль) |
Длина линии | 1858 м (1155 миль) |
Количество дорожек | Одиночный трек |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
Электрифицированный | Воздушная контактная сеть , 11 кВ переменного тока 16 2/3 Гц (1942-1981) |
Самая высокая точка | 2160 м (7090 футов) над морем |
Туннель на высшем уровне Фурка ( нем . Furka-Scheiteltunnel длиной 1,86 км (1,16 мили) ) — железнодорожный туннель на юге Швейцарии . [1] Он расположен на высоте 2160 метров (7090 футов). Вершинный туннель был завершен в 1925 году и впервые открыт 3 июля 1926 года. Он соединяет железнодорожную станцию Фурка в Ури с остановочным пунктом Мутбах-Бельведер в Вале .
До 1982 года, когда туннель на вершине был заменен базовым туннелем Фурка , железнодорожная линия, проходящая через туннель на вершине, была частью железной дороги Фурка-Оберальп (FO). Однако эта линия, которая вместе с туннелем на вершине была закрыта в 1981 году и вновь открыта в 2000 году, теперь является частью Зубчатой паровой железной дороги Фурка , исторической железной дороги, работающей только летом.
Операции Furka Oberalp Bahn (FO)
[ редактировать ]В период с 1926 по 1981 год FO выделил три периода расписания для линии, проходящей через туннель на вершине. Летнее расписание соответствовало тогдашнему европейскому летнему расписанию. Остальные сезоны, охватываемые тогдашним европейским зимним расписанием, были разделены FO на осенний и зимний периоды, поскольку движение через перевал Фурка могло осуществляться только до середины октября.
Как только пошел снег, ФО должен был быть готов разместить отдельные единицы подвижного состава по обе стороны Фурки в зависимости от спроса. Затем, в течение нескольких лет, начиная с электрификации линии в 1942 году, электрический контактный провод пришлось демонтировать на участке линии длиной почти 15 километров (9,3 мили), и линия была «готова к сходу лавин». Все, что находится на высоте более 1 метра (3 фута 3 дюйма) над уровнем земли, пришлось удалить, что потребовало огромных ежегодных расходов.

Мост Штеффенбах, расположенный на стороне Ури туннеля на вершине, изначально был построен как виадук. Однако уже в первый год после постройки он стал жертвой схода лавины. На его месте тогда установили складной мост. По сей день 30 тонн. [2] Складной мост, способный выдерживать полезную нагрузку до 200 тонн (200 длинных тонн; 220 коротких тонн), каждую осень безопасен путем его возврата к опорам, состоящего из трех частей. Первоначально на его установку или подъем требовалось 20 человек за 8 часов, но с установкой гидравлических лебедок после восстановления железной дороги на 10 человек уходит шесть часов. [2]
Раннее наступление зимы принесло FO бедствие. В таких случаях сотрудникам приходилось расчищать путь. Для этих работ паровозы типа HG 3/4. до 1968 года использовались Затем их заменили современными тепловозами класса HGm 4/4 . В ранние годы зимы локомотивы и вагоны иногда приходилось перегружать в вагоны стандартной колеи для перевозки из Гёшенена или Кура в Бриг или наоборот, на той стороне перевала, где они были необходимы.

В начале июня каждого года линия может быть вновь открыта. Для этой цели пришлось использовать снегоочистители и воздуходувки. Во многих случаях глубина снежного покрова в узких альпийских долинах была настолько велика, что снег приходилось убирать вручную в течение многих смен и с помощью тяжелой строительной техники, пока не можно было использовать снегоуборочные машины FO. Строительную технику пришлось доставлять в открытых железнодорожных вагонах к местам, где она требовалась. Таким образом, линия может быть открыта на две недели раньше, но по высокой цене.
В 1963 году FO пережила самое трудное из всех возобновлений работы линии. Бригада, работавшая с паровозом на снежном фронте, была сбита и унесена лавиной. Инцидент унес несколько жизней, в том числе жизнь присутствовавшего журналиста, что послужило толчком к строительству базового туннеля Фурка.
Закрытие и повторное открытие
[ редактировать ]В 1982 году первоначальная часть оптоволоконной линии между Обервальдом в Вале и Реальпом в Ури, включая туннель на вершине, была заменена оптоволоконной линией, проходящей через тогда еще новый базовый туннель Фурка. Замененная часть оптоволоконной линии была заброшена. Однако 2 года спустя сильные общественные протесты против сноса заброшенных путей привели к созданию фундамента. [2] зубчатой паровой железной дороги Фурка (DFB) для сохранения и эксплуатации заброшенной линии.
С 11 июля 1992 года историческая железная дорога , которой управляет DFB. 14 июля 2000 г. линия DFB была продлена от тогдашней временной конечной остановки в Фурке до Глетча через туннель на высшем уровне, который был одновременно вновь открыт, и Муттбах-Бельведер.
заброшенная линия постепенно открывалась из Реальпа какСм. также
[ редактировать ]- железнодорожная станция Фурка
- Остановочный пункт Мутбах-Бельведер
- Базовая туннельная заглушка
- Железная дорога Фурка-Оберальп
- Кепка зубчатого колеса паровой железной дороги
Ссылки
[ редактировать ]- фон Аркс, Йоханнес (2000). горный массив Фурка; Приключения Фурки (на немецком языке). Обервальд, Швейцария: Горная линия Фурка паровой железной дороги.
- Мозер, Бит; Джосси, Урс (2007). МГБ Маттерхорн-Готардская железная дорога (на немецком языке). Том 2. Фюрстенфельдбрук, Германия: Eisenbahn-Journal (Verlagsgruppe Bahn GmbH). ISBN 978-3-89610-175-4 .
- Мозер, Бит; Кребс, Питер (2010). Приключенческий горный маршрут Фурка / Aventure Ligne sommitale de la Furka . Цюрих: AS-Verlag. ISBN 978-3-909111-71-8 . (на немецком и французском языках)
- «Официальное расписание Швейцарии» . Федеральное управление транспорта. Архивировано из оригинала 28 сентября 2014 г. Проверено 6 августа 2010 г. (по-английски)
- ^ Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012. с. 34. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Постельные принадлежности, Джеймс (12 марта 2013 г.). «Подземный успех: внутри самого длинного туннеля в мире» . Сидней Морнинг Геральд: Путешественник . Fairfax Media, Сидней . Проверено 12 марта 2013 г.