Jump to content

Базовая туннельная заглушка

Координаты : 46 ° 32'7" с.ш. 8 ° 27'12" в.д.  /  46,53528 ° с.ш. 8,45333 ° в.д.  / 46,53528; 8.45333
Базовая туннельная заглушка
Туннель возле портала Реалп
Обзор
Линия Железная дорога Фурка-Оберальп
Расположение Вале / Ури , Швейцария
Координаты 46 ° 32'7" с.ш. 8 ° 27'12" в.д.  /  46,53528 ° с.ш. 8,45333 ° в.д.  / 46,53528; 8.45333
Статус Открыть
Система Маттерхорн-Готардская железная дорога
Начинать Обервальд , Вале , Швейцария
Конец Реальп , Ури , Швейцария
Операция
Открыто 25 июня 1982 г. ( 25 июня 1982 г. )
Владелец Маттерхорн-Готардская железная дорога
Оператор Маттерхорн-Готардская железная дорога
Трафик Тренироваться
Характер Пассажирские и грузовые
Технический
Длина 15 407 км (9 573 миль)
Длина линии 15 407 км (9 573 миль)
Количество дорожек Одиночный трек
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
Электрифицированный Воздушная контактная сеть ,
11 кВ переменного тока 16 2/3 Гц
Самая высокая точка 1564 м (5131 фут)
над морем
Самая низкая высота 1390 м (4560 футов)
Карта маршрута
км
41.3
Обервальд
Отклонительный туннель Обервальда
Ронебрюке
59 м
Гонерибруг
60 м
Западный портал
47.2
Герен
15 442 м
Улучшенный вентиляционный туннель
53.0
Круглый
Восточный портал
59.4
Реальп

Базовый туннель Фурка швейцарской железной дороги базовый туннель на Маттерхорн-Готард Бан железной дороги линии Фурка-Оберальп , железной дороги с востока на запад, соединяющей кантоны Вале и Ури . Его западный портал находится к востоку от Обервальда (ВС), на высоте 1390 м (4560 футов) над уровнем моря , а восточный портал находится к югу от Реальпа (UR), на высоте 1550 м (5090 футов).

До его строительства весь трафик должен был использовать исторический маршрут высокого уровня через туннель на высшем уровне Фурка длиной 1,8 км (1,1 мили) , который был доступен только сезонно из-за угрозы, создаваемой сильными снегопадами. Строительство началось в 1971 году и длилось десять лет. Была использована инновационная система постоянных опор, состоящая из каменных анкеров и торкрет- покрытия, что включало первое использование полиуретана на основе цементного раствора в железнодорожном туннеле. Туннель имеет относительно узкое поперечное сечение, что объясняется некоторым замедлением строительных работ. Соединяющийся туннель Бедретто использовался во время строительства базового туннеля Фурка для вывоза грунта, а также для перемещения припасов внутрь; с тех пор его повторно использовали для вентиляции.

Базовый туннель Фурка имеет длину 15 407 м (16 849 ярдов) и заменил предыдущий путь, который поднялся на высоту 2160 м (7 090 футов) над уровнем моря, что обеспечивает круглогодичное обслуживание на линии Фурка – Оберальп. В середине базового туннеля находится туннель длиной 5221 метр (5710 ярдов), ведущий в Бедретто в кантоне Тичино (высота 1480 м (4860 футов)); [1] некоторые сторонники проекта надеялись в конечном итоге построить туннель Y-образной формы, соединяющий все три места. Базовый туннель Фурка завершается объездным туннелем вокруг Обервальда.

До открытия базового туннеля Фурка все железнодорожное движение на линии Фурка – Оберальп пересекало сложную местность между Вале и Ури по историческому маршруту высокого уровня с использованием туннеля на высшем уровне Фурка длиной 1,8 км (1,1 мили) . [2] Эксплуатация этого участка линии была особенно сложной: его закрытие было необходимо в зимние месяцы из-за рисков, связанных с обильными снегопадами. Эти сезонные циклы закрытия и открытия каждый раз требовали строительных работ, а также демонтажа и восстановления больших участков воздушных линий электропередачи железной дороги. [3] [4]

Замена туннеля на вершине Фурка базовым туннелем уже давно считалась привлекательным решением, но перспективы строительства такого туннеля осложнялись множеством факторов как при его проектировании, так и при строительстве. [3] Первоначальное разрешение Федерального совета на подготовительные работы было дано в 1971 году. [2] В 1976 году парламент Швейцарии принял всеобъемлющий законопроект о строительстве базового туннеля, спонсируемый Роджером Бонвеном ; Общая стоимость его строительства первоначально оценивалась в 76 миллионов франков . [ нужна ссылка ] Однако по мере реализации проекта эти оценки оказались совершенно недостаточными: еще до завершения строительства базового туннеля были достигнуты цифры, превышающие 300 миллионов франков. возникла значительная политическая напряженность Вокруг этого перерасхода средств , которая, как утверждается, способствовала ухудшению здоровья Бонвина к концу проекта; Бонвин умер незадолго до его открытия в 1982 году. Мемориальная доска в честь Роджера Бонвина установлена ​​у входа в базовый туннель в Обервальде. [ нужна ссылка ]

Строительство

[ редактировать ]

В 1971 году начались работы по бурению туннеля Бедретто, который служил пристройкой к базовому туннелю Фурка. [2] Вырытый традиционными методами, включая бурение и взрывные работы, это был относительно узкий туннель в голой скале. Он использовался во время строительства базового туннеля Фурка для удаления грунта, а также для доставки материалов на строительную площадку. [2] Туннель Бедретто был заброшен на некоторое время после завершения строительства туннеля Фурка и не использовался ни для аварийного доступа, ни для целей технического обслуживания, отчасти из-за трех отдельных обрушений. В 2010-х годах он был восстановлен для размещения новой системы вентиляции туннеля Фурка, предназначенной для подачи свежего воздуха в случае крупного пожара в последнем туннеле. [2]

Технологии строительства базового туннеля Фурка были относительно новаторскими для того времени. Один из таких методов заключался в применении недавно разработанного полиуретана, на основе цементного раствора чтобы сделать скалу, окружающую порталы туннеля, непроницаемой. Сообщается, что это было первое использование такого материала в железнодорожном туннеле. [3] Постоянная опора туннеля состояла только из каменных анкеров и торкретбетона на большей части его длины. Области с особенно высоким горным давлением были решены путем выемки эллиптического или круглого профиля и применения стальных ребер. При использовании мер поддержки инженеры руководствовались рядом геологических исследований, а также опытом строительства, чтобы прогнозировать и контролировать систематические деформации. [3]

Несмотря на наличие множества сложных геологических особенностей вдоль ствола, работы обычно шли устойчивыми темпами. Обычно ежемесячно облицовывалось 400 метров туннеля, причем эта скорость поддерживалась пятью отдельными машинами для торкретирования, которые работали одновременно. К концу строительства около 70 000 м2. 3 сухого заполнителя и цементной смеси, а также было установлено 115 000 анкеров. [5]

Завершенный базовый туннель Фурка имеет один путь, его поперечное сечение варьируется от 26 до 42 м. 2 на всем протяжении его длины. [3] Это часто узкое поперечное сечение считается одной из причин того, что строительство туннеля заняло десять лет, поскольку оно затрудняло движение громоздкой строительной техники. [3]

Срок службы

[ редактировать ]

В 1982 году базовый туннель Фурка был открыт для движения транспорта. [6] В первый год эксплуатации по туннелю было перевезено более 75 000 легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. По состоянию на 2009 год базовый туннель обслуживает как ежечасные региональные поезда, так и десять ежедневных поездов Glacier Express между Церматтом и горнолыжным курортом Санкт-Мориц . В зимний лыжный сезон пропускная способность туннеля постоянно приближалась к максимальной. [ нужна ссылка ]

Хотя старый маршрут высокого уровня был первоначально закрыт после того, как все регулярные рейсы были перенаправлены на новый базовый туннель Фурка, с тех пор эта линия была вновь открыта железной дорогой Фурка-Наследие , по которой туристические поезда регулярно курсируют через исторический перевал Фурка, включая перевал Фурка. Вершинный туннель. [7] [8]

В августе 2018 года началась комплексная модернизация инфраструктуры базового туннеля Фурка. Эта программа стоимостью 190 миллионов швейцарских франков в основном связана с реконструкцией конструкции туннеля, полной заменой пути и путевого полотна, а также принятием различных мер безопасности. Туннель обычно поддерживается в рабочем состоянии на протяжении всего процесса, поскольку большая часть работ выполняется в ночное время. [6] [9] Особое внимание было уделено туннельной вентиляции, предназначенной для борьбы с такими угрозами, как пожары. [10] Однако изучение нескольких сценариев эксплуатации указывает на недостатки существующей системы вентиляции и трудности с рассеиванием дыма без модификации системы вентиляции. [10]

Объездной тоннель Обервальда (1366 м над у.м.)
Западный портал (1390 м над у.м.)
Восточный портал (1550 м над у.м.)
Окно Бедретто (1480 м над у.м.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Базовая линия Фурка Обервальд-Реалп, швейцарский инженер и архитектор.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «История тоннеля» . Bedrettolab.ethz.ch . Проверено 2 февраля 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Амберг, Р. (ноябрь 1983 г.). «Проектирование и строительство базового тоннеля Фурка» . Механика горных пород и горная инженерия . 16 (4). Том «Механика горных пород и горная промышленность»: 215–231. Бибкод : 1983RMRE...16..215A . дои : 10.1007/BF01042358 . S2CID   128741128 .
  4. ^ «История Ледникового экспресса» . glacierexpress.ch . Проверено 2 февраля 2021 г.
  5. ^ Амберг Р. и Сала А. (январь 1984 г.). «Шоткрет в качестве постоянной облицовки базового туннеля Фурка» . Механика горных пород и горная инженерия . 17 (17): 1–14. Бибкод : 1984РМРЕ...17....1А . дои : 10.1007/BF01088367 . S2CID   129176961 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б «Начинается модернизация базового туннеля Фурка» . Railwaygazette.com. 31 августа 2018 г.
  7. ^ Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012. с. 34. ISBN  978-3-89494-130-7 .
  8. ^ «Швейцарские паровозы» . Июнь 2011.
  9. ^ «Проект обновления туннеля Фурка» . Engineering-group.ch. Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Юосаф, Рехан; Мельхиор, Том; (Poyry Switzerland Ltd.) (25 апреля 2016 г.). «Исследование различных сценариев эксплуатации предлагаемой системы аварийной вентиляции в туннеле Фурка» (PDF) . www.tunnel-graz.at. стр. 45–52.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b20876e2590e4b3641b3e3f4c96b657f__1715724600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/7f/b20876e2590e4b3641b3e3f4c96b657f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Furka Base Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)