Открытая железная дорога Оберальп
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
Открытая железная дорога Оберальп | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Открытие железной дороги Оберальп | |
Технический | ||
Стеллажная система | Абт | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
Электрификация | 11 000 В , 16,7 Гц переменного тока | |
|
Железная дорога Фурка-Оберальп (нем. Furka Oberalp Bahn ) — узкоколейная горная железная дорога в Швейцарии с колеей 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ). Он проходит в Граубюндене , Ури и кантоне Вале . С 1 января 2003 года входит в состав Matterhorn Gotthard Bahn в результате слияния с BVZ Zermatt-Bahn .
Линия начинается в Дисентисе в кантоне Граубюнден, где есть соединение с Rhätische Bahn (RhB). Затем он проходит через перевал Оберальп в Андерматт в кантоне Ури. Через базовый туннель Фурка он достигает района Гомс и Брига в кантоне Вале. В Бриге он соединяется с BVZ Zermattbahn с 1930 года.
Первую половину линии открыла французская компания Brig-Furka-Disentis Bahn (BFD) в 1914 году. Поезда могли идти до Глетча , начиная с Брига. Строительство второй части через перевалы Фурка и Оберальп уже шло полным ходом, когда к 1915 году военная ситуация во Франции остановила все работы. Компания продолжала работать, но в 1923 году окончательно обанкротилась. Два года спустя у железной дороги появился новый владелец, под названием Furka Oberalp Bahn , основанный кантонами и соседними железнодорожными компаниями. Строительные работы возобновились, теперь уже с привлечением значительных федеральных средств, и 4 июля 1926 года могло начаться регулярное сообщение между Бригом и Дисентисом. Поезда RhB достигли Дисентиса на электрической тяге в 1922 году.
В 1930 году пути только что электрифицированного БВЗ дошли до Брига, давшего начало знаменитому Ледниковому экспрессу . Надвигающийся кризис и война ограничили количество туристов. Тем не менее, прямая линия считалась имеющей стратегическое значение. Это, наконец, позволило получить средства для электрификации линии и приобретения необходимой движущей силы. В то же время линия Андерматт-Дисентис была защищена от лавин, чтобы обеспечить работу в зимнее время.
Шёллененбан
[ редактировать ]Шёллененбан ( SchB ) был открыт в 1917 году от Гёшенена до Андерматта . Имеет станцию, соединяющуюся с Готардской железнодорожной линией Швейцарских федеральных железных дорог . Первоначально он был электрифицирован напряжением 1200 В постоянного тока. В 1941 году, когда началась электрификация ВОЛ, ЩБ перевели на переменное напряжение 11 000 В. В 1961 году она объединилась с железной дорогой Фурка Оберальп.
Открыть Бергштреке
[ редактировать ]сходится много лавин Между Реальпом и Обервальдом . Раньше участок над перевалом Фурка был закрыт зимой. Горный участок был закрыт зимой 1981 года и заменен туннелем (длиной: 15,381 км или 9,557 миль) в 1982 году. Ассоциация Verein Furka-Bergstrecke и компания Dampfbahn Furka-Bergstrecke теперь управляют исторической железной дорогой с паровозами. по старому маршруту.
Подвижной состав
[ редактировать ]Когда FO была основана в 1925 году, ей принадлежал подвижной состав BFD, введенный в эксплуатацию в 1914 году и состоящий из
- 10 паровозов HG 3/4 1–10 производства SLM.
- 40 деревянных вагонов, из них 30 с тележками, в том числе 10 багажных и почтовых фургонов, все построены на фирме SIG , Нойхаузен.
- 30 товарных вагонов, в том числе 10 крытых, 10 полувагонов и 10 платформ, все построены на заводе Chantiers de la Buire в Лионе, Франция.
- 17 товарных вагонов, приобретенных у RhB для строительных работ на линии, первоначально построенные в 1888/89 году компаниями SIG и SA Nicaise & Delcuve, Ла-Лувьер, Бельгия.
В течение долгого времени FO не могла позволить себе покупать новые автобусы и вагоны и многие из них перестраивала. Некоторые из больших багажных и почтовых фургонов были переоборудованы в пассажирские вагоны, некоторые стали крытыми товарными вагонами. Двухосные автобусы получили багажные отделения для обеспечения оптимальной транспортной вместимости. Когда в 1947 году некоторые вагоны получили новые тележки от SWS, Шлирен, старые тележки были повторно использованы для постройки четырех крытых вагонов. Во время Второй мировой войны три платформы были построены с использованием подрамников вагонов. В 1949 году эти вагоны вернулись в строй с новыми рамами и тележками от SIG. FO всегда страдала от нехватки транспортных средств, но ей повезло, что у нее были две соседние компании, где можно было арендовать дополнительный подвижной состав для пиковых нагрузок.
Электрификация во время Второй мировой войны обязательно привела к появлению нового подвижного состава. SLM поставляется вместе с
- МФО 5 локомотивов HGe 4/4 31–35 и
- BBC 4 Автобусы BCFeh 2/4 42–43 и CFeh 2/4 44–45; номер 41 был доставлен на Шёллененбан.
- Электрические роторные снегоочистители MFO и SIG 3 Xrot e 1021–23 (позже 4931–33)
Шесть паровозов после войны были проданы Франции (два) и Вьетнаму (четыре), а четыре локомотива остались. построила небольшой маневровый электростанция Te 2/2 1041 (позже 4926) компания SLM и SAAS В 1946 году для станции Бриг . Позже еще два локомотива были поставлены ОДС и МФО.
- HGe 4/4 36 1948 г.
- HGe 4/4 37 1956 г.
Слияние с Schöllenenbahn в 1961 году увеличило акции на
- 4 двухосных электровоза HGe 2/2 21–24
- 1 автобус 41 (см. выше)
- 7 деревянных вагонов с тележками, все построены в 1917 году на заводе SWS, Шлирен.
- 6 товарных вагонов 1917 г. (SWS)
- 5 товарных вагонов 1943/44 г. (SWS)
Наконец, после слияния ФО смогла начать с модернизации своего подвижного состава и принять на себя поставки
- 3 багажных фургона F4 (позже D) 4341–43 производства FFA/SIG 1961, которые также служили военным спасательным поездом.
- 12 крытых товарных вагонов K3s (позже Gb-v) 4433–4444 производства Дж. Мейера, Райнфельден, 1964 г.
- 10 вагонов-силосов для цемента OB1 (позже Uce) 4861–70 Дж. Мейера, Райнфельден, 1964/65 г.
- 10 тренеров второго класса типа FFA1 B 4263–72 1965/68
- 2 платформы O7 (позже Rw) 4791–92 Дж. Мейера, Райнфельден, 1967 г.
- 2 тепловоза HGm 4/4 61–62, чтобы окончательно заменить последние паровозы, поставленные в 1968 году компаниями SLM, BBC и MFO, на дизели Cummins.
В 1971/72 году FO получила четыре двухтактных состава с моторно-багажными фургонами, один дополнительный мотор для компенсации потери локомотива № 35, разрушенного при лобовом столкновении, и четыре дополнительных ведущих прицепа для формирования небольших двухтактных составов с существующие автобусы 41–45. Вагоны были типа SIG1, также представленные на BVZ, SBB-Brünigbahn, BOB и MOB.
- моторный багажный фургон Deh 4/4 51–55, построенный SIG и BBC
- вагоны второго класса Б 4251–58
- прицепы приводные композитные АБт 4151–54
- прицепы приводные композитные АБт 4191–94
Весь этот подвижной состав, как движущая сила, так и вагоны, был полностью красного цвета с простой надписью FO. С приближением открытия нового туннеля Фурка пришлось заменить деревянные вагоны и увеличить количество транспортных средств. Количество двухтактных составов увеличено до 9 длинных и 5 коротких. Вагоны были типа SIG2, также поставленные МОБ. Но теперь полностью красный статус следует оставить. Была введена новая ливрея красного цвета с белой полосой, которая через несколько лет распространилась на существующий современный подвижной состав.
- 4 багажных фургона Deh 4/4 91–94 производства SLM и BBC.
- 16 вагонов второго класса Б 4273–88.
- 5 композитных приводных прицепов АБт 4155–59
- 1 композитный прицеп ABt 4195
- 4 первоклассных тренера А 4063–66.
туннеля Фурка Для пригородных вагонов компания FO приняла поставку
- 2 электроадгезионных локомотива Ge 4/4 81–82
- 2 приводных прицепа с пассажирским и велоотсеком БДТ 4361–62
- 5 концевых вагонов СКЛ-ТВ 4801–05
- 12 автовозов с крышей Скл-тв 4811–22
Небольшое дополнение могло быть сделано несколько лет спустя, но теперь тренеры были из ACMV Vevey.
- 2 автобагажных фургона Deh 4/4 95–96, поставленные в 1984 г. компаниями SLM и BBC.
- 7 автовозов Скл-тв 4806–07 и 4823–27, сданы в 1984 г.
- 1 автомобильный прицеп-челнок БДТ 4363, поставка 1985 г.
- 2 составных вагона АВ 4171–72, поставлены в 1987 г.
- 2 композитных приводных прицепа ABt 4181–82, поставлены в 1987 г.
Наконец-то у FO появились панорамные вагоны разработки MOB.
- 4 тренера Ramseier+Jenzer на готовых каркасах PS 4011–14
- 10 самолетов As 4021–30 производства Breda на тележках SIG
Ведомственного инвентаря долгое время не было, за исключением одного снегоочистителя, введенного в эксплуатацию в 1917 году. В 1943 и 1955 годах было закуплено и пополнено служебный парк несколько трамвайных вагонов. С появлением современного парка многие вагоны и вагоны были повторно использованы в ведомственном парке.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Schweiz [ Атлас швейцарских железных дорог ]. Шверс + Стена. 2012.стр. 45, 57, 79. ISBN. 978-3-89494-130-7 .
- ^ Суппес 1994 , с. 471.
- ^ Суппес 1994 , с. 470.
- Хойбергер, Вернер; Швабе, Хансрудольф; Вердер, Рудольф (1981). ФО Бриг-Фурка-Дисентис . Базель: Pharos-Verlag Hansrudolf Schwabe AG. ISBN 3-7230-0312-5 .
- Суппес, Бернд (1994). «Исторические ценные бумаги Suppes 94/95». Каталог Suppes исторических акций и облигаций; исторические ценные бумаги; Германия, Австрия, Швейцария . Висбаден-Биберих: WWW Бернд Суппес. ISSN 0936-9406 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница станции Matterhorn-Gotthard-Bahn (на немецком языке)
- Узкоколейные железные дороги Швейцарии (на английском языке)
- Описание МГБ с железнодорожной информацией (на немецком языке)