БЛС АГ

BLS AG — швейцарская железнодорожная компания, созданная в 2006 году в результате слияния компаний BLS Lötschbergbahn и Regionalverkehr Mittelland AG . 55,8% его принадлежит кантону Берн , а 21,7% — Швейцарской Конфедерации . У компании две основные сферы деятельности: пассажирские перевозки и инфраструктура.
У BLS есть дочерняя компания BLS Cargo , которая отвечает за все грузовые операции. BLS Cargo работает в сотрудничестве с железнодорожной дочерней компанией Deutsche Bahn Railion . Однако персонал, помимо руководства и продаж, работает в BLS AG. Часть локомотивного парка BLS принадлежит компании BLS Cargo.
Другая дочерняя компания, BLS Fernverkehr AG , отвечает за пассажирские перевозки на дальние расстояния. BLS Fernverkehr AG полностью принадлежит BLS AG.
Инфраструктура
[ редактировать ]В 2007 году открылся новый базовый туннель Лётчберг длиной 34,6 км (21,5 мили) , который является частью 449-километровой инфраструктуры, принадлежащей и управляемой BLS AG. Базовый туннель Лётшберг был построен дочерней компанией BLS AlpTransit AG . К середине 2007 года эта компания передала базовый туннель компании BLS AG. В 2009 году эта компания была переименована в BLS Netz AG , и вся инфраструктура BLS перешла к этой компании, которая в основном принадлежит Швейцарской Конфедерации , которая оплатила большую часть недавних инвестиций.
BLS AG владеет или управляет следующими железнодорожными линиями:
- Железнодорожная линия Берн – Невшатель
- Гренхенбергская железнодорожная линия
- Железнодорожная линия Гюрбеталь
- Железнодорожная линия Хауэнштайн
- Железнодорожная линия на озере Тун
- Железнодорожная линия Лёчберг
- Железнодорожная линия Шпиц – Эрленбах – Цвайзиммен
Подвижной состав
[ редактировать ]См. Также железную дорогу Берн-Летшберг-Симплон # Локомотивы и составные части.



- 3 х БЛС Ре 420
- 33 х BLS Re 425
- 18 х BLS Re 465
- 28 x BLS RABe 515
- 36 x BLS RABe 525
- 13 x BLS RABe 526
- 30 x BLS RABe 528 (+ 28 в стадии поставки)
- 25 x BLS RABe 535
- 21 х BLS RBDe 565
- 13 x BLS RBDe 566
BLS Cargo располагает следующим подвижным составом.
- 4 х BLS Re 425
- 2 х BLS Re 456
- 10 х BLS Re 465
- 15 х BLS Re 475
- 20 х BLS Re 485
- 10 х BLS Re 486
- 1 х BLS Am 845
В 2010 году Stadler KISS было заказано 28 электропоездов ; первый был поставлен в марте 2012 года. По состоянию на 2012 год [update]Компания BLS планировала потратить около 1,2 млрд швейцарских франков на новый подвижной состав к 2025 году, создав более стандартизированный парк с меньшим количеством различных типов поездов. [1] В 2017 году было заказано 58 электропоездов Stadler FLIRT , которые, как ожидается, поступят в эксплуатацию в период с 2021 по 2026 год. [2]
Пассажирские поезда
[ редактировать ]После слияния BLS стала эксклюзивным оператором части стандартной колеи городской железной дороги Берна . Сюда входят услуги открытого доступа на Швейцарских федеральных железных дорог (SBB) и STB Sensetalbahn путях . С декабря 2007 года BLS предлагает новую услугу RegioExpress (RE) по старому маршруту Лётшберг (EC), обслуживаемые SBB , в то время как поезда InterCity (IC) и EuroCity , используют новый туннель Лётшберг . С изменением расписания на декабрь 2023 г. [update] BLS предоставляет следующие услуги:
- S1 Фрибург/Фрайбург – Дюдинген – Фламатт – Берн Европаплац – Берн – Берн Ванкдорф – Гюмлиген – Мюнзинген – Тун
- S2 Лаупен BE – Фламатт – Берн Европаплац – Берн – Берн Ванкдорф – Гюмлиген – Конольфинген – Лангнау iE
- S3 Биль/Бьен – Лисс – Цолликофен – Берн Ванкдорф – Берн – Берн Европаплац – Бельп
- S4 Тун – Бельп – Берн – Берн Ванкдорф – Цолликофен – Бургдорф – Лангнау, Италия
- S5 Берн – Керцерс – Невшатель / Мюртен (– Пайерн )
- S6 Берн – Берн-Европаплац – Кениц – Шварценбург
- S31 ( Биль/Бьен – ) Лисс – Мюнхенбухзее – Цолликофен – Берн Ванкдорф – Берн – Берн Европаплац – Бельп
- S44 Тун – Бельп – Берн – Берн Ванкдорф – Бургдорф – Золотурн / Сумисвальд-Грюнен
- S51 Берн – Берн Штекакер – Берн Брюннен Вестсайд
- S52 Берн – Берн Брюннен Вестсайд – Керцерс – Инс
- S6 Лангнау iE – Волхузен – Мальтерс – Люцерн
- S7 Лангенталь – Хаттвиль – Виллисау – Волхузен – Люцерн (в сочетании с RE7 между Волхузеном и Люцерном)
- РегиоЭкспресс (RE)
- RE1 Берн – Шпиц – Кандерштег – Бриг ( –Домодоссола )
- RE2 Домодоссола – Бриг – Висп
- RE7 Берн – Ланнау – Люцерн
- RE8 Шпиц – Цвайзиммен
- RE9 Шпиц – Интерлакен Восток
- RE11 Биль/Бьен – Лисс – Шпиц – Кандерштег – Бриг
- ИнтерРегион (ИР)
- Автомобильный поезд (AV)
- AV 1 Бриг - Изель-ди-Траскера
- AV 2 Кандерстег – Остров Траскара
- AV 3 Кандерштег – Гоппенштайн
БЛС Бусланд
[ редактировать ]BLS Busland управляет парком из 36 автобусов в сети, которая дополняет услуги пассажирских поездов. Автобусный парк состоит из:
БЛС-навигация
[ редактировать ]BLS владеет и управляет пароходами на Бриенцском и Тунском озерах под брендом BLS Navigation. Эти пароходы используют судоходные каналы Интерлакен и Тун .
- Blümlisalp — пароход, построенный в 1906 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железнодорожный вестник: первый поцелуй для BLS» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ «BLS выбирает Stadler для своего крупнейшего заказа на подвижной состав» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 2 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Сеть городской железной дороги Берна» (PDF) . Проверено 17 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]