Альстом Дрозд
Семейство Alstom Traxx (электрические) | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
Alstom Traxx (до 2021 года продавалась как Bombardier TRAXX ) — модульная продуктовая платформа магистральных дизель-электрических и электровозов . Первоначально он производился компанией Bombardier Transportation , а затем Alstom и выпускался как в грузовом, так и в пассажирском вариантах. Первой версией был локомотив переменного тока с двойным напряжением, построенный для немецких железных дорог с 2000 года. Более поздние типы включали версии постоянного тока, а также машины с четырехкратным напряжением, способные работать на большинстве европейских схем электрификации : 1,5/3,0 кВ постоянного тока и 15/5 кВ постоянного тока. 25 кВ переменного тока. В 2006 году семейство было расширено за счет версий с дизельным двигателем. Общие для всех вариантов элементы включают стальные кузова, две тележки с двумя ведущими мостами каждая, трехфазные асинхронные двигатели , охлаждающие выхлопы на краях крыши и дисковые тормоза колес.
Торговая марка TRAXX была представлена в 2003 году. Эта аббревиатура « Транснациональные железнодорожные приложения как с исключительной гибкостью » расшифровывается . [ 6 ] Локомотивы в основном производились для железных дорог Германии, заказы поступали из других стран, включая Францию , Израиль , Швейцарию , Швецию , Норвегию , Италию , Бельгию , Люксембург , Польшу , Испанию , Венгрию , ЮАР. [ 7 ] и Нидерланды .
Локомотивы TRAXX были разработаны на заводах Bombardier в Мангейме , Цюрихе Эрликон в Швейцарии и Вадо Лигуре в Италии . Окончательная сборка автомобилей происходит в центрах производства локомотивов Bombardier в Касселе в Германии и Вадо-Лигуре (только вариант DC).
Разработка
[ редактировать ]AEG 12X, платформа ABB Eco2000
[ редактировать ]В начале 1990-х годов федеральная железная дорога Западной Германии Deutsche Bundesbahn (DB) стремилась заменить свой стареющий парк электровозов одним типом. В предыдущем десятилетии DB представила свои первые универсальные локомотивы с трехфазными асинхронными асинхронными двигателями и двумя тележками с двумя ведущими осями каждая, DB Class 120 , которые имели успех. В 1991 году DB запросила торги. [ 8 ] еще около 1000 универсальных локомотивов улучшенной конструкции и повышенной мощности, запланированного ДБ класса 121. Железнодорожная отрасль приступила к разработке новых локомотивов, но в октябре 1992 года ДБ отменило тендер. [ 9 ] в связи с высокой ценой предложений и изменившейся ситуацией. [ 8 ] В 1994 году Deutsche Bundesbahn объединилась с бывшей восточногерманской Deutsche Reichsbahn , создав Deutsche Bahn вошли более 600 современных локомотивов DR Class 243 , в результате чего в объединенный локомотивный парк . Кроме того, слияние совпало с реформой железных дорог, в результате которой подвижной состав Deutsche Bahn был разделен между региональными пассажирскими, междугородными пассажирскими и грузовыми направлениями, что сделало планы универсальных локомотивов устаревшими. [ 9 ] С конца 1993 года подразделения Deutsche Bahn и их предшественников объявили новые заявки на электровозы, адаптированные к их конкретным потребностям. [ 8 ] [ 10 ]
Среди конкурентов DB Class 121 были два предшественника Bombardier Transportation: немецкий производитель локомотивов AEG Schienenfahrzeuge , часть AEG контролировалась Daimler-Benz , которая в то время ; и ABB Henschel, немецкое подразделение шведско-швейцарской компании ABB по производству локомотивов . Компоненты концепций AEG и ABB были встроены в прототипы DB Class 120 для испытаний в конце 1991 года. [ 9 ] [ 11 ] Компания AEG продолжила свои разработки, построив экспериментальный универсальный локомотив 12X . [ 12 ] Этот локомотив можно считать предшественником семейства TRAXX. 12X был доставлен в июне 1994 года. [ 13 ] и, хотя он принадлежал AEG, DB присвоил ему класс 128. В 12X было несколько инноваций по сравнению с Классом 120. [ 13 ] с водяным охлаждением включая инверторы на базе тиристоров GTO , новую концепцию главной передачи с подшипниками поворотной оси с обеих сторон, [ 14 ] и новая концепция тележки с короткой колесной базой 2600 мм (102,4 дюйма). [ 15 ] Локомотив также имел модульную конструкцию, позволяющую создавать различные версии для разных эксплуатационных нужд. [ 13 ] и, таким образом, это сформировало основу AEG для конкуренции за новые заказы в бизнес-направлениях Deutsche Bahn. [ 8 ] [ 10 ] Тем временем компания ABB разработала собственную конструкцию модульной платформы электровоза — концепцию Eco2000 . [ 8 ] Концепция ABB включала версию семейства высокоскоростных тележек Flexifloat с колесной базой 2650 мм (104,3 дюйма); и биоразлагаемые инверторы с эфирным охлаждением с тиристорами GTO, а также главный трансформатор с эфирным охлаждением, [ 11 ] который можно считать источником инверторов и трансформаторов первого поколения локомотивов TRAXX. [ неправильный синтез? ]
Позднее 12X использовался в качестве испытательного стенда для новых технологий, став IGBT. в 1997 году первым локомотивом в мире с преобразователями на основе [ 16 ] [ 17 ] и тестирование электроники контроля тяги MITRAC с 1998 года. [ 16 ] Обе эти технологии позже нашли свое коммерческое применение в локомотивах TRAXX.
Семейство DBAG Class 145, платформа Adtranz Octeon
[ редактировать ]В ноябре 1994 года Deutsche Bahn выбрала ABB и AEG для двух своих заказов: ABB должна была поставить 145 экспресс-локомотивов для направления DB Fernverkehr , DB Class 101 , для направления грузовых перевозок DB, а AEG должна была поставить грузовое подразделение DB DB Cargo с восемьдесят локомотивов для грузовых поездов средней тяжести класса 145 DBAG . [ 18 ]
Первоначальная конструкция класса 145 была более дешевой производной от 12X, в ней не было компонентов для более высоких скоростей, включая приводы с полым валом, которые были заменены более простыми приводами с подвешиванием оси. [ 19 ] В январе 1996 года ABB и Daimler-Benz объединили свои направления железнодорожного бизнеса в совместное предприятие ADtranz . [ 20 ] Окончательная конструкция локомотива была адаптирована для большего сходства с DBAG Class 101. [ 19 ] Биоразлагаемый [ 18 ] Инверторы с эфирным охлаждением и тиристорами GTO, а также главный трансформатор с эфирным охлаждением DBAG класса 145 были заимствованы из преобразователей DBAG класса 101, но с меньшим количеством компонентов для более низкой максимальной мощности, что обеспечивает индивидуальное управление тележкой, а не индивидуальное управление осями. [ 19 ] Конструкция тележки также была адаптирована и объединена с семейством Flexiloat, созданным компанией ABB, с увеличенной колесной базой до 2650 мм (104,3 дюйма). [ 19 ] Из-за общих характеристик Class 145 иногда описывался как член семейства Eco2000. [ 19 ]
Adtranz представила первый Class 145 в июле 1997 года. [ 19 ] Кроме того, 17 одинаковых локомотивов были построены для сдачи в аренду частным железным дорогам. Еще шесть локомотивов были построены для швейцарской железной дороги MittelThurgauBahn. [ 21 ]
В марте 1998 года Adtranz объявила о своем намерении объединить свой ассортимент продукции в семь модульных платформ. [ 22 ] [ 23 ] Платформа электровоза под торговой маркой «Октеон» должна была быть основана на новейших типах Adtranz для Германии (класс 145 и класс 101). [ 22 ] Первоначально Adtranz намеревался представить типы Octeon наряду с существующими продуктами. [ 22 ] и применила это название к своим новым продуктам за пределами Германии в конце девяностых, таким как FS Class E464. [ 24 ] или тяжеловесный локомотив Иоре . [ 25 ] Тиристорные преобразователи ГТО этих локомотивов были из семейства Камилла с водяным охлаждением , [ 24 ] который был разработан компанией ABB в качестве преемника преобразователей с масляным охлаждением SBB -CFF-FFS Re 460 . [ 26 ] Торговая марка Octeon не прижилась, и от нее отказались, когда Bombardier приобрела Adtranz в 2001 году.
производилась версия DBAG Class 145 для пассажирских поездов с полым валом главной передачи и более высокой максимальной скоростью - 160 км/ч В период с 2000 по 2002 год для регионального подразделения DB Regio . [ 3 ] Верхняя часть передней части кузова была изменена, чтобы освободить место для дисплея с откидным диском . [ 27 ] Эти локомотивы получили обозначение ДБАГ Класс 146.0 .
Хотя производство DBAG класса 145 закончилось к тому времени, когда Bombardier купила Adtranz в 2001 году, и даже производство локомотивов класса 146.0 закончилось к моменту появления торговой марки TRAXX в 2003 году, в собственных публикациях Bombardier класс 145 был включен. в TRAXX F140 AC, [ 28 ] Класс 146.0 в типе TRAXX P160 AC. [ 29 ] Выпускаемый до сих пор FS Class E464 получил обозначение TRAXX P160 DCP. [ 30 ] в то время как TRAXX H80 AC был применим к классу Iore, [ 31 ] однако они, которые тогда еще находились в производстве, были исключены из семейства TRAXX в публикациях после 2007 года. [ 32 ]
Семейство DBAG Class 185, платформа Bombardier TRAXX
[ редактировать ]В июле 1998 года Adtranz получила дополнительный заказ на еще 400 локомотивов для грузовых поездов средней грузоподъемности DBAG Class 185 . [ 33 ] Класс 185 с двойным напряжением предназначался для международной эксплуатации и также получил название Europalok . [ 33 ] Базовая концепция ходовой части, двигателей с подвеской по оси, инверторов с эфирным охлаждением и трансформатора была сохранена от класса 145. [ 34 ] Помимо электроники для работы на двойном напряжении, модификации включали в себя возможность установки всего спектра систем защиты поездов , используемых в Европе, а также занижение крыши на 105 мм для соответствия транспортному средству международному стандарту UIC 505-1. датчик загрузки. [ 34 ] [ 35 ]
В 2001 году Bombardier купила Adtranz, приобретя таким образом технологию производства локомотивов. Под руководством Bombardier класс 185 был преобразован в семейство, подобное классу 145, с частными железнодорожными и пассажирскими ( DBAG Class 146.1 версиями ). В мае 2003 года Bombardier также получила заказ на четырехместную версию системы от Швейцарских федеральных железных дорог (SBB). [ 36 ]
В сентябре 2003 года компания Bombardier дала семейству самолетов класса 185 торговую марку TRAXX , призванную отсылать к терминам «тяга», «гусеница» и «притяжение». [ 37 ] означает Транснациональные « железнодорожные » приложения с чрезвычайной гибкостью Эта аббревиатура . [ 6 ] Первая буква обозначения типа TRAXX предусматривает дифференциацию по области применения: F – грузовой, P – пассажирский. [ 31 ] Первоначальная система также предварительно включала H для тяжелых перевозок и S для высокоскоростных перевозок . [ 31 ] но реальные машины под этим обозначением не поставлялись. Число после первой буквы указывает максимальную скорость локомотива в километрах в час. [ 31 ] Следующие две буквы обозначают систему электроснабжения: переменный ток для переменного тока электровозов , постоянный ток для постоянного тока электровозов , МС для многосистемных локомотивов, способных работать как под воздушными проводами переменного, так и постоянного тока, а ДЕ изначально предусматривалось для возможная дизель-электрическая версия. [ 31 ] Дополнительная буква П в конце должна была обозначать силовые головки (тяговые головки), то есть локомотивы с одной кабиной машиниста для двухтактного режима работы. [ 31 ] Также необязательный номер в конце обозначает разные версии. [ 31 ] позже использовался для обозначения поколений.
В новой системе заводское обозначение DBAG Class 185 и его аналогов с другими железными дорогами стало TRAXX F140 AC , DBAG Class 146.1 TRAXX P160 AC и запланированного локомотива SBB с четырехкратным напряжением TRAXX F140 MS .
Когда компания Bombardier представила первые модели TRAXX 2, исходное семейство также получило обозначение TRAXX 1 . [ 6 ] и цифра 1 была добавлена в конце обозначения типа локомотивов первого поколения, все еще находящихся в эксплуатации.
Платформы TRAXX 2 и TRAXX 2E
[ редактировать ]В 2004 году базовая конструкция TRAXX была подвергнута капитальному ремонту: кузов и передняя часть были перепроектированы в соответствии с текущими стандартами ударопрочности , а инверторы на основе тиристоров GTO были заменены инверторами на основе IGBT . [ 38 ] Также была введена возможность индивидуального управления осями вместо индивидуального управления тележкой. [ 27 ] Охлаждающая жидкость инверторов и главного трансформатора также была заменена с эфирной на воду. [ 27 ] Конструкция кузова была полностью стандартизирована, по умолчанию предусматривалось место для установки флип -дисплея над лобовым стеклом, которое в грузовых версиях закрыто ненесущим капотом. [ 27 ] Рама тележки была усилена, что позволило увеличить осевую нагрузку до 22 тонн. [ 27 ] Это поколение семейства также называют платформой TRAXX 2 . [ 6 ] [ 39 ] и иногда также обозначается цифрой 2 в конце обозначения типа. [ 40 ]
Конструкция кузова и внутренняя конфигурация TRAXX были снова изменены в 2006 году, когда была построена первая дизель-электрическая версия, чтобы обеспечить одинаковую компоновку для дизельной и электрической версий. [ 38 ] В электрических версиях центральное расположение дизельного двигателя использовалось для трансформатора переменного тока или дросселей постоянного тока. Вес компонента в центральном месте поддерживается на горизонтальной монтажной пластине, которая крепится к основной раме с помощью тех же креплений. [ 38 ] Это поколение семейства также называют платформой TRAXX 2E . [ 6 ] сами обозначения типов не изменились. [ 41 ] Поколение TRAXX 2E также включало в себя первые фактические поставки DC-версий платформы TRAXX. [ 41 ] Версия AC TRAXX 2 оставалась в производстве параллельно с версиями 2E других типов. [ 42 ]
Дрозд Африки
[ редактировать ]В марте 2014 года Transnet заказала 240 локомотивов Traxx Africa диаметром 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) с двойным напряжением, которые будут построены в Южной Африке. [ 7 ] Первый локомотив был передан Транснету в декабре 2017 года, а коммерческое обслуживание планируется начать в начале 2018 года. [ 43 ] По состоянию на декабрь 2020 г. [update]Компания Transnet владеет 56 локомотивами Traxx Africa. [ 44 ]
Производство
[ редактировать ]Все локомотивы Traxx собираются и испытываются на заводе Alstom (первоначально Bombardier) в Касселе, Германия, за исключением версий DC only, которые собираются в Вадо-Лигуре , и некоторых локомотивов RENFE Class 253 , которые собираются RENFE в своем цехе в Вильяверде (Мадрид) .
Отдельные компоненты взяты с различных сайтов: [ 4 ]
- Тяговые и вспомогательные преобразователи (инверторы): Alstom, Мангейм , Трапага , Испания. [ 45 ]
- Тележки: Alstom, Siegen
- Столы водителя: Alstom Hennigsdorf , Alstom Kassel
- Кузова и рамы локомотивов: Alstom, Вроцлав (Польша) [ 27 ]
- Компоненты охлаждения: Behr GmbH & Co , Штутгарт.
- Тормоза: Knorr , Мюнхен. [ 6 ]
- Трансформатор: ABB Sécheron , Женева (Швейцария)
- Системы климат-контроля (отопление, влажность и т.д.): Liebherr в Корнебурге (Австрия)
Версии TRAXX с двойным напряжением переменного тока
[ редактировать ]TRAXX F140 AC / P160 AC TRAXX F140 AC2 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
|
TRAXX F140 АС
[ редактировать ]TRAXX F140 AC работает на воздушных линиях переменного тока. Они могут работать как в системах переменного тока 15 кВ/16,7 Гц, так и в системах переменного тока 25 кВ/50 Гц. В готовом виде они настроены для будущих систем управления и безопасности поездов ETCS / ERTMS . [ 1 ]
200 единиц, построенных в период с 2001 по 2003 год для Deutsche Bahn, были классифицированы как DBAG Class 185 или DBAG Class 185.1, как только производство перешло на конструкцию TRAXX F140 AC2. [ 48 ] Еще 57 единиц были построены для различных европейских лизинговых компаний и были отнесены в Германии к классу 185.5 .
Еще 35 единиц были произведены для грузового направления Швейцарских федеральных железных дорог SBB Cargo ( SBB Re482 ) и 20 единиц для швейцарской частной железной дороги BLS AG ( BLS Re485 ). Швейцарские локомотивы отличаются от немецких версий такими деталями, как пантографы (еще 2, с меньшими контактами для движения по швейцарской контактной сети (не из-за туннелей)) и специфичные для Швейцарии системы безопасности в дополнение к немецким системам. [ 49 ] [ 50 ]
TRAXX P140 AC
[ редактировать ]В Люксембурге CFL эксплуатирует 20 локомотивов.
TRAXX P160 AC
[ редактировать ]TRAXX P160 AC — пассажирская версия этого класса с соответственно более высокой максимальной скоростью — 160 км/ч. Меньшая неподрессоренная масса была достигнута за счет использования бортовых передач с полым валом вместо подвесного двигателя на версиях с максимальной скоростью 140 км/ч. Тележки и привод такие же, как и в DBAG класса 146.0 . [ 3 ]
В Германии DB Regio приобрела 32 устройства в период с 2003 по 2005 год, где им присвоено обозначение DBAG Class 146.1 .
Кроме того, ( Landesnahverkehrsgesellschaft Niedersachsen mbH (LVNG), (Ганновер)) имеет 10 единиц, которые сданы в аренду железнодорожной компании Metronom (работающей как ME146 ). [ 51 ]
TRAXX F140 AC2
[ редактировать ]Первым представителем переменного тока семейства TRAXX 2, имевшим вагоны повышенной ударостойкости и инверторы на базе IGBT с водяным охлаждением , стал локомотив-демонстратор 185 561 , поставленный в мае 2004 года. Он был выпущен раньше основной партии локомотивов TRAXX F140 AC2. для омологации класса в Германии.
Другой демонстратор TRAXX F140 AC2, 185 568 использовался для испытаний нового на тот момент HSL-Zuid в 2006 году. В дальнейшем он использовался для испытаний системы ETCS .
Оба локомотива-демонстратора в конечном итоге были проданы частным операторам для обычного использования.
Остальные 200 из 400 грузовых локомотивов класса 185, заказанных для DB Cargo, должны были относиться к этому типу, а новые версии получили обозначение подкласса DBAG Class 185.2 . Поскольку этот крупный заказ представлял собой основную часть производства на заводе Bombardier в Касселе , любые дальнейшие частные заказы на локомотивы переменного тока будут включены в производственную линию F140AC2 - таким образом, производство оригинального типа F140 AC фактически прекратилось, когда производство локомотивов DB Cargo (к тому времени переименован в Railion ) Начался класс 185.2.
Локомотивы SBB Cargo имеют обозначение Re482.2 .
TRAXX P160 AC2
[ редактировать ]Наряду с локомотивами F140 AC2 такие же улучшения получили и пассажирские версии. В период с 2005 по 2006 год DB Regio получила 47 единиц; как и в случае с грузовой версией, для различения этих новых версий использовался подкласс «.2» - локомотивы Deutsche Bahn классифицируются как класс 146.2 , следующий за классом 146. Был получен ряд меньших заказов, в том числе больше единиц для метрономная железная дорога – закупается через LNVG . DB Fernverkehr , филиал Немецких железных дорог, обслуживающий междугородние перевозки, заказал 12 января 2011 года еще 27 локомотивов класса 146.2. Локомотивы начнут работу в декабре 2013 года. [ 52 ]
TRAXX P160 AC3
[ редактировать ]В 2012 году Bombardier представил TRAXX третьего поколения. Его внешний вид отличается от предыдущих поколений. [ 53 ] DB Fernverkehr получила свои первые локомотивы TRAXX AC3 (класс 147.5) в 2018 году партией из 17 штук. Согласно статье IRJ от января 2020 года, DB Fernverkehr отказалась принять поставку второй партии локомотивов TRAXX AC3 в 2019 году из-за программного обеспечения. сопутствующие вопросы. Железнодорожная транспортная компания использует локомотивы TRAXX AC3 для своих поездов IC2 (как видно на фотографии справа). [ 54 ] Модели, эксплуатируемые DB Regio, относятся к классу DB 147. TRAXX AC3 имеет установленную мощность 5,6 МВт и максимальную скорость 160 км/ч. [ 55 ]
Операторы и лизинговые компании
[ редактировать ]Эту статью необходимо обновить . ( ноябрь 2013 г. ) |
По состоянию на 2010 год производство версий AC2 все еще продолжается, и ожидается, что заказ DB Schenker будет выполнен в конце 2009 года. Наряду с немецкими компаниями на локомотивы AC есть заказы из скандинавских стран и из Венгрии, где Венгерские государственные железные дороги (MÁV) ( Magyar Államvasutak ) разместила заказ на 25 (и опционально 25) машин P160 AC2.
Тип | Оператор | Число | Дата доставки | Сорт | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
TRAXX F140 АС [ 46 ] | DB Cargo (тогда Railion , унаследованный DB Schenker ) | 200 | 2001–2003 | 185.1 | Часть заказа из 400 штук, вторая партия из 200 штук была произведена как TRAXX F140 AC2 (класс DBAG 185.2). [ 56 ] Части класса приспособлены для полетов в Швейцарию/Австрию/Францию. [ 57 ] |
СББ Карго | 35 | 2002–2003 | Ре482 | ||
БЛС АГ | 20 | 2002-2004 2006 |
Ре485 | 10 заказано компанией BLS Lötschbergbahn AG после слияния с Regionalverkehr Mittelland AG (RM) с образованием BLS AG ; еще 10 локомотивов | |
CB Рейл | 3 | 185.5 | Лизинговая компания, ранее Porterbrook All, сдана в аренду Veolia Cargo Deutschland. [ 58 ] | ||
Альфа Поезда | 34 | 185.5 | Лизинговая компания | ||
МРЦЕ | 11 | 185.5 | Лизинговая компания Некоторые оборудованы для работы во Франции | ||
Rail4Chem | 8 | 185.5 | |||
железнодорожная компания ИТЛ | 1 | 185.5 | |||
TRAXX P140 AC | КФЛ | 20 | 4000 | Агрегаты для пассажирских и грузовых работ – максимальная скорость 140 км/ч, также оснащены необходимым оборудованием для пассажирских поездов. [ 47 ] | |
TRAXX P160 AC | Регион БД | 32 | 2003–2005 | 146.1 | |
ЛНВГ | 10 | МЕ146 | Сдано в аренду железнодорожной компании «Метроном». [ 51 ] | ||
TRAXX F140 AC2 | Рейлион с сентября 2007 г. ДБ Шенкер [ 59 ] |
199 | 2004- | 185.2 | С 185 по 205 и далее локомотивы поставлялись с логотипами DB Logistics, с 185 по 360 и далее локомотивы поставлялись в ливрее DB Schenker. [ 59 ] 185-321–185-337 приспособлены для работы в Швеции через Данию для дочерней компании Railion Дания. [ 59 ] |
СББ Карго [ 60 ] | 15 | 2006 | Ре482.2 | Для операций в Германии, Швейцарии и Австрии после сентября 2006 г. В заказ входил подержанный бывший локомотив-демонстратор Bombardier 185-561. [ 60 ] | |
МРЦЕ | 11 | 2005/6 | 185.2 | Для использования в Германии, Австрии и Швейцарии. | |
Альфа Поезда [ 61 ] | 25+ | 2006- | 185.2 | Лизинговая компания, среди клиентов HGK . Больше всего для работы в Германии-Австрии, а также Швейцарии, Венгрии. [ 61 ] | |
10 | 2009 | CE119 или Эл 19 | Лизинговому клиенту CargoNet локомотивы ходят в Норвегию и Швецию. | ||
CBRail | 16 | 2007–2009 | 241 | Лизинговая/финансовая компания. Клиенты включают HGK | |
ГекторРейл [ 62 ] | 10 | 2007–2009 | 241 | Для операций в Швеции, Дании и Германии. В состав парка входит бывшая испытательная машина ETCS 185-568. Помещения также сданы в аренду. 241-004 имени Р2-Д2 [ 62 ] | |
железнодорожная компания ИТЛ [ 63 ] | 1 | 2005 | 185.5 | ITL 185–562, для использования в Германии и Австрии. | |
Зеленый груз | 22 | 2010 | Ре | 16 единиц для работы между центральной и северной Швецией, 6 для работы между Германией и Швецией через Данию. | |
Другие (По состоянию на 2009 год заказы все еще выполняются) |
17 | 2007- | 2 единицы hvle , 2 единицы Eurocom для Венгрии класса 481, 12 единиц Beacon Rail в аренду. | ||
TRAXX P160 AC2 | Регион БД [ 64 ] | 47 | 2005–2006 | 146.2 | |
БД перевозки на дальние расстояния | 27 | 2013–2014 | 146.2 | ||
МАВ | 25 | 2011–2012 | 480 | 001-025 | |
ЛНВГ [ 64 ] | 17 | 2005–2007 | МЕ146/2 | Приобретена LVNG для Metronom железнодорожной компании в Германии. | |
Соединять теперь Веолия [ 64 ] |
4 | 2006 | 146.5 | Первоначально приобретено для Nord-Ostsee-Bahn , затем передано Veolia Deutschland и используется Regionalbahn Bitterfeld-Berlin и другими, включая грузовые работы для Veolia Cargo Deutschland. | |
TRAXX P160 AC3 | Израильские железные дороги | 62 | 2017 | Заказан в 2015 году переменного тока 25 кВ 50 Гц . Работа . Электрическая мощность 6 МВт. Первоначальные поставки начались в 2017 году. |
Версии TRAXX AC/DC
[ редактировать ]TRAXX F140 МС | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
|
TRAXX F140 МС
[ редактировать ]Первый мультисистемный агрегат TRAXX, который мог работать под электрифицированными контактными сетями переменного и постоянного тока, SBB Re484 001 , был представлен одновременно с локомотивом 185 561 , представленным в качестве демонстрационного локомотива для типа F140 AC2. В дополнение к источникам переменного тока 15 кВ/16,7 Гц и 25 кВ/50 Гц новая модель также может работать при воздушной электрификации постоянного тока 3 кВ. [ 27 ] Более поздние модели также поддерживали источник постоянного тока 1,5 кВ. Этот локомотив для SBB также был первым вариантом TRAXX с индивидуальным управлением осями вместо индивидуального управления тележкой. [ 27 ] Общее название типа, данное Bombardier, было TRAXX F140 MS . [ 65 ]
За исключением различных пантографов и электрических систем для работы на постоянном токе, типы F140 MS идентичны современным версиям с двойным напряжением. Однако при постоянном токе 1,5 кВ максимальная располагаемая мощность ограничена 4,0 МВт, хотя это не влияет на максимальное тяговое усилие, которое ограничивается другими факторами. Из-за необходимости дополнительного оборудования локомотивы весят примерно на 1 тонну больше, чем их родственники с двойным напряжением. [ примечание 1 ]
Локомотивы предназначены для трансграничных перевозок; добавление возможности работы на постоянном токе 1,5 кВ и 3 кВ потенциально позволяет локомотивам работать в Польше и Италии. На практике поставленные локомотивы использовались для работы в Швейцарии и Италии и были оснащены итальянской системой безопасности SCMT или ETCS .
еще много таких мультисистемных локомотивов После 2006 года было произведено , на этот раз некоторые из них предназначены для использования в странах Бенилюкса , а также во Франции и Польше, а дополнительные единицы производились для швейцарско-итальянских перевозок. В Польше локомотивы, используемые PKP Cargo, получили обозначение класса EU43 (первоначально это обозначение предназначалось для так называемого класса FS E.412 , который первоначально предназначался для Польши, но теперь в основном эксплуатируется Италией). Единицы, нанятые из грузовой компании Alpha Trains в SNCB (Бельгия), также получили номер класса SNCB Class 28.
В июле 2018 года компания Bombardier представила третье поколение мультисистемных локомотивов TRAXX, получившее название MS3, которое, помимо сохранения совместимости с четырьмя системами электрификации, представило бортовой двигатель, позволяющий передвигаться на короткие расстояния по неэлектрифицированным путям. [ 67 ]
Тип | Оператор | Число | Дата доставки | Сорт | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
TRAXX F140 МС | СББ Карго [ 66 ] [ 68 ] | 18+3 | 2004/6 | Ре484 | Первый заказ на мультисистемные локомотивы. Агрегаты оснащены только швейцарскими и итальянскими системами безопасности. Первоначальные агрегаты были оснащены системами безопасности Integra, ZUB262 и RS4 Codici, позже все они были оснащены системами безопасности ETCS и SCMT. [ 69 ] |
МРЦЕ | 5 | 2006 | Ре484 | Лизинговая компания локомотивов. Только омологированный и оснащенный системами безопасности для Италии и Швейцарии. Номер Re484.901 и далее. | |
TRAXX F140 MS2 (версия после 2006 г.) |
Альфа Поезда [ 70 ] | 105 | 2006- | Е 186 также ЕС43 ( Польша ) и класс 28 SNCB ( BE ) |
Лизинговая компания. Локомотивы доставлены и сертифицированы для различных операций - некоторые для ( NL / DE / AT / CH / IT или DE / PL или DE / AT / NL / BE) . Другие сертифицированы для операций на скорости 160 км/ч на HSL-Zuid . [ 70 ] 6 в долгосрочной аренде компании PKP Cargo (Польша) - обозначены классом EU43, номера от EU43 001 до EU43 006. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] Также как класс 28 SNCB в Бельгии. |
CBrail [ 73 ] | 35 | 2007- | Е 186 | Лизинговая компания. Версия построена для операций через Германию в страны Бенилюкса, Польшу или Италию (трансальпийскую). | |
ЕвроКаргоРейл | 20 | 2008- | Е 186 | Для работы во Франции, а также в Германии через Бельгию. | |
БЛС Карго | 10 | 2008- | Ре484 | Для трансальпийских маршрутов через Италию/Австрию/Швейцария/Германию. | |
Голландские железные дороги | 45 | 2015- | Е 186 | Для работы в Нидерландах (Intercity Service и HSL-Zuid (160 км/ч)) и Бельгии. | |
другие | 30+ | 2008/9+ | ITL Eisenbahngesellschaft 2 единицы, Veolia 6 единиц, Railpool более 20 под заказ [ 74 ] | ||
ТРАКСКС MS3 | Техас Логистика | 40 [ 67 ] | Заказан в июле 2018 г., есть возможность еще 25 штук. [ 67 ] | ||
Аким | 10 [ 67 ] | Заказал в июле 2018 года. [ 67 ] | |||
CD-груз | 10 [ 75 ] | Класс 388 [ 75 ] | Заказан в августе 2018 г., есть еще 40 опций. [ 75 ] | ||
РегиоДжет | 13 [ 76 ] | Заказанный в феврале 2023 года, после поставки RegioJet станет крупнейшим оператором локомотивов TRAXX MS3. [ 77 ] |
Версии TRAXX DC
[ редактировать ]TRAXX F140 DC и TRAXX F160 DC [ 78 ] | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||
| |||||||||||
|
После того, как Bombardier завершила первый TRAXX F140 MS, версию с одним напряжением для воздушных проводов постоянного тока можно было производить экономически эффективно, отказавшись от оборудования переменного тока многосистемного локомотива, и в 2004 году Bombardier начала поиск первого заказчика. [ 27 ] В 2005 году компания Angel Trains заказ на 10 электровозов постоянного тока (сегодня Alpha Trains) разместила у Bombardier . Первая машина, получившая обозначение E483 001 , была произведена в августе 2006 года на заводе Bombardier в Касселе.
Позже машины были построены на заводе Bombardier в Вадо-Лигуре в Италии, который стал официальным местом производства версий локомотивов TRAXX постоянного тока. [ 79 ]
Вес TRAXX F140 DC немного уменьшен по сравнению с машинами переменного тока, которым требуется особенно тяжелый высоковольтный трансформатор для использования с низкой частотой 16,7 Гц в системе переменного тока 15 кВ. Машины изготовлены по тем же характеристикам, что и остальная часть семейства TRAXX, но оснащены оборудованием только для постоянного тока 3 кВ, что делает их пригодными для внутренних работ в Италии, Испании и Польше. При необходимости машины могут быть переоборудованы для многосистемного использования. [ 38 ] [ 79 ]
Renfe Mercancías , грузовое подразделение Renfe Operadora, заказало 100 локомотивов для грузовых перевозок, получивших обозначение RENFE Class 253 ; это первые локомотивы TRAXX, построенные не по стандартной колеи.
Кроме того, Trenitalia заказала 42 грузовых локомотива, которые будут работать со скоростью до 160 км/ч.
Тип | Оператор | Число | Дата доставки | Сорт | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
TRAXX F140 DC | Альфа Поезда [ 79 ] | 10+10 | 2006-7 2009 |
Е483 | Лизинговая компания |
другие | 19 | 2008-2012 | Серия Е 483 | Nordcargo (DB Schenker Rail) (5+3 единицы), Ferrovia Emilia Romagna (FER) (2 единицы), Sistemi Territoriali (2 единицы), GTS (3+2 единицы), APS Savona (2 единицы). Все для итальянских операций. [ 80 ] | |
TRAXX F140 DC Иберийская колея |
Ренфе Оператор [ 81 ] | 100 | 2007–2010 | Класс 253 | 55 машин будут построены в Вадо-Лигуре, остальные 45 будут собраны из запчастей в Вильяверде (около Мадрида). Эти машины оснащены фарами над окном кабины и кондиционером, установленным на крыше. [ 81 ] |
КОМСА Железнодорожный транспорт | 3 | 2009 | Класс 253 | В сентябре 2009 года эти устройства были перевезены в Вадо-Лигуре, Италия, и перевезены в Испанию. | |
TRAXX F160 DC | Трениталия (Мерситалия) [ 78 ] | 42 [ 78 ] | 2017 | Серия Е 483 | Грузовые локомотивы с максимальной скоростью 160 км/ч. [ 78 ] |
TRAXX P160 DC | Колье-Мазовецке | 11 | 2011 | Е 583 | push&pull Для двухэтажных автобусов Bombardier |
TRAXX дизельные версии
[ редактировать ]TRAXX F140 DE, TRAXX P160 DE | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||
| |||||||||
|
Дизельная версия платформы TRAXX была представлена вместе с версией 2E платформы TRAXX. В дизельной версии топливный бак занимает то же место, что и трансформатор в электрической версии, по центру и под основными элементами рамы. Установленная мощность двигателя составляет 2,2 МВт. [ 4 ] Дизельные и электрические локомотивы TRAXX имеют одну и ту же кабину машиниста, пульт управления, кузов, тележки и систему привода. [ 82 ] Максимальное тяговое усилие незначительно снижено на 30 кН до 270 кН из-за меньшей мощности дизеля.
Первый заказ на дизельную пассажирскую версию (обозначенную как Class 246 , обозначение Bombardier TRAXX P160 DE ) поступил от Metronom через лизинговую компанию LNVG . Компания уже использовала электровозы TRAXX и нуждалась в локомотивах для неэлектрифицированной линии Гамбург-Куксхафен . В 2005 году было заказано 11 локомотивов, поставка состоится в 2007 году. Первые три двигателя были построены в 2006 году для сертификации типа, причем одна машина была официально представлена на железнодорожной выставке InnoTrans 2006; [ 83 ] к концу 2007 года они были в эксплуатации. [ 84 ]
Лизинговая компания CBrail первой заказала грузовую версию (класс 285 , обозначение Bombardier TRAXX F140 DE ) в 2006 году, первый локомотив был поставлен в середине 2007 года и был сертифицирован для использования к 2008 году. [ 85 ] 5 декабря 2008 года компания SNCF Fret разместила заказ на 45 локомотивов TRAXX F140 DE на сумму 160 миллионов евро. [ 86 ] Этот класс должен обозначаться как SNCF Class BB 476000 . [ 87 ] Контракт включает опцион еще на 35 локомотивов. [ 88 ]
В апреле 2011 года DB Regio заключила с Bombardier рамочное соглашение на поставку до 200 многомоторных локомотивов Traxx DE на общую сумму 600 миллионов евро; Первые 20 локомотивов будут поставлены с середины 2013 года по цене 62 миллиона евро. [ 89 ] Эти локомотивы с генераторными установками будут иметь четыре дизельных двигателя мощностью 540 кВт (720 л.с.) вместо одного большого двигателя с целью снижения расхода топлива и выбросов выхлопных газов, поскольку двигатели можно отключать, когда в них нет необходимости. [ 89 ]
Тип | Оператор | Число | Дата доставки | Сорт | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
TRAXX P160 DE | ЛНВГ [ 84 ] | 11 | 2007 | 246 | Приобретено LNVG для использования метрономом. |
TRAXX F140 DE | CBrail [ 85 ] | 10 | 2008 | 285 | Лизинговая компания, операторы: HVLE , ITL Eisenbahngesellschaft. |
Аким / SNCF [ 87 ] | 45 | СНЦФ ББ 476000 | Заказ 80, последние 35 опционально. | ||
ДОЧИ МЕНЯ | Регион БД [ 89 ] | 23 | 2013- | 245 | Вариантов всего 200 |
ДОЧИ МЕНЯ | БД перевозки на дальние расстояния | 7 | 2016 | 245 | Как указано выше. |
Двухрежимная версия TRAXX
[ редактировать ]10 мая 2011 года компания Bombardier анонсировала новую электродизельную модель TRAXX, получившую название «Дизель последней мили», которая сочетает в себе стандартную силовую установку переменного тока с дизельным двигателем для привода локомотива в легких условиях эксплуатации, например, при работе на неэлектрифицированных двигателях. подъездные пути или дворы. [ 90 ] В основу конструкции лег опыт Bombardier по созданию ALP-45DP . [ 90 ] объявила о заказе на выпуск пяти единиц На момент представления новой модели компания Railpool , подписавшей заказ в конце 2010 года. [ 90 ]
См. также
[ редактировать ]Ряд других локомотивов, построенных Bombardier, были созданы на основе платформы TRAXX или имеют некоторые общие технические характеристики:
- DBAG Class 101 - экспресс-локомотив, построенный по заказу ABB и построенный Adtranz, с электроникой, аналогичной электронике ранних локомотивов TRAXX, за исключением индивидуального управления осями.
- FS Class E412 - локомотив постоянного тока, построенный на заводе Вадо Лигуре, первый поставленный член семейства Eco2000. [ 11 ]
- FS Class E464 - итальянский однокабинный локомотив, также построенный в Вадо-Лигуре.
- Иоре - двухсекционный тяжеловесный сдвоенный локомотив с тремя осями на тележку и осевой нагрузкой 30 т.
- AVE Class 102 — высокоскоростные поезда Talgo350 испанского производителя Talgo для испанских железных дорог RENFE с силовыми головками, произведенными консорциумом под руководством Adtranz/Bombardier.
- ALP-46 — построен для компании New Jersey Transit на базе DBAG Class 101.
- ALP-46A - также строится для NJ Transit на базе ALP-46 и TRAXX 2E.
- ALP-45DP Электродизельный локомотив - также строится для AMT в Монреале и пригородного перевозчика NJ Transit в районе Нью-Йорка на базе ALP-46A.
- Список классов локомотивов Чешских железных дорог
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Источники различаются по массе локомотивов, при этом в документации строителей также приводятся противоречивые данные. Относительные массы постоянны: версии с дизельным двигателем и постоянным током являются самыми легкими, версия переменного тока весит больше, а версия AD/DC является самой тяжелой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д TRAXX AC F140 - Германия бомбардир.com. Архивировано 12 октября 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с TRAXX F140 AC - Швейцария (SBB) Bombardier.com. Архивировано 7 марта 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д TRAXX P160 AC — Германия бомбардир.com. Архивировано 7 марта 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Среда TRAXX 4. Архивировано 7 июля 2009 г. на сайте Wayback Machine Bombardier.com.
- ^ Совместимые локомотивы для Центрально-Восточной Европы и основных коридоров. Архивировано 13 марта 2012 г. на Wayback Machine, стр. 8 - Релиз о продажах Bombardier - (через infratrans.ro )
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Партнерство в целях развития с Bombardier» (PDF) . Информатор (22): 18–21. Декабрь 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Самый крупный заказ на локомотивы в истории Южной Африки вручен четырем поставщикам» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 17 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «История развития» (на немецком языке). Bauserie-101.de . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рампп, Брайан (ноябрь 1999 г.). «20 лет предсерии 120». Железнодорожный курьер (на немецком языке): 56–61.
- ^ Перейти обратно: а б «Geschichte der BR 145/146» (на немецком языке). Drehstromloks.de. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Eco2000: Системное решение для всех областей применения». Eisenbahn Illustrierte (на немецком языке): 9–11. Ноябрь 1994 года.
- ^ «Серия 12х. Высокопроизводительный универсальный локомотив от AEG. Часть 2». Eisenbahn Illustrierte (на немецком языке): 50–53. Декабрь 1993 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Даффи, Майкл С. (2003). Электрические железные дороги 1880-1990 гг . ИЭПП . п. 351. ИСБН 978-0-85296-805-5 . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ «Высокопроизводительный локомотив AEG 12X». Eisenbahn Illustrierte (на немецком языке): 16–20. Июль 1994 года.
- ^ «GEALAIF. Новая концепция привода для максимальной производительности в тяговом секторе». Eisenbahn Illustrierte (на немецком языке): 21–25. Июль 1994 года.
- ^ Перейти обратно: а б «РАЗВЕДКА > Германия» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. Июнь 1998 года . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ «Цюрихский центр компетенции по движению большой мощности» (PDF) . Бомбардье Транспорт. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Класс 101. Из семейства локомотивов Адтранц». Eisenbahn Illustrierte (на немецком языке): 15–18. Июнь – июль 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Венцель, Берндт (январь – февраль 1998 г.). «СЕРИЯ 145. Новый многоцелевой электровоз для ДБ АГ». BahnProfil (на немецком языке) (4): 55–60.
Два электровоза Adtranz, серия 101 и серия 145, теперь являются частью семейства локомотивов Eco2000 и имеют перспективную модульную конструкцию, основанную на проверенных и проверенных узлах. Серия 145 фактически планировалась как вариант более совершенной серии 128 (12X), но в ходе своего развития она все больше адаптировалась к серии 101 в ответ на запросы клиентов. Тем не менее, этапы разработки 12X были приняты во внимание. ...Главный трансформатор и преобразователь с эфирным охлаждением концептуально заимствованы у локомотивов серии 101 и адаптированы под меньшую производительность.
- ^ «Краткая история компании АББ» . АББ . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ 145 концептуальных локомотивовrailcolor.net
- ^ Перейти обратно: а б с «Adtranz представляет модульную линейку» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. Апрель 1998 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Adtranz запускает готовую стратегию» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. Май 1998 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Оптимизированные подшипники для передач локомотивов» . Эволюция . СКФ . 15 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Локос заказал» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. Октябрь 1998 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Высокопроизводительные преобразователи мощности для рельсового транспорта» (на немецком языке). Кипфер Девелопмент. Архивировано из оригинала 26 мая 2005 года . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Локомотивы Bombardier из Касселя». Железнодорожный курьер (на немецком языке): 36–41. Октябрь 2004 г.
Вместо ранее использовавшихся GTO (запирающих тиристоров) с эфирным охлаждением в силовых преобразователях теперь используются современные IGBT с водяным охлаждением.
- ^ «Электровоз класса 145 — Германия — TRAXX F140 AC» . Бомбардир. Архивировано из оригинала 15 декабря 2003 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Электровоз класса 146.1 — Германия — TRAXX P160 AC» . Бомбардир. Архивировано из оригинала 15 декабря 2003 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Электровоз E464 — Италия — TRAXX P160 DCP» . Бомбардир. Архивировано из оригинала 15 декабря 2003 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Новое имя надежности. Bombardier TRAXX – семейство модульных локомотивов» . Бомбардир. Архивировано из оригинала 6 декабря 2003 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Другие проекты» . Бомбардир. Архивировано из оригинала 19 апреля 2008 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «DB и NS объединяют грузовые бизнесы» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. Август 1998 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «2. Базовая концепция» . Локомотив 185 класса (на немецком языке). EiB Мюнхен (Железнодорожники в оперативной службе Мюнхена) . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ «Грузовой локомотив для Европы. 185-я серия». Железнодорожный курьер (на немецком языке): 30–31. Сентябрь 2000 года.
- ^ «Bombardier получает заказ на запуск новых мультисистемных локомотивов от Швейцарских федеральных железных дорог» . Бомбардир. 20 мая 2003 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Bombardier TRAXX – Отныне тяга имеет имя» (на немецком языке). Бомбардир. 5 сентября 2003. Архивировано из оригинала 9 января 2004 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Семейство локомотивов Traxx отвечает европейским потребностям» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 7 января 2008 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Платформа Traxx 2» . www.railcolor.net . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Транспорт > Продукты Услуги > Железнодорожный транспорт > Локомотивы > TRAXX AC > TRAXX F140 AC - Германия» . Бомбардир. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Платформа Traxx 2E» . www.railcolor.net . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Локомотивы для систем напряжения переменного тока – переменного тока» . www.railcolor.net . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Traxx Africa передан в Дурбане» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 8 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Флот TRAXX Africa прошел 10 000 000 км в эксплуатации» . Рейлволюция . 6 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 29 января 2024 г.
Однако 9 декабря 2020 года Transnet заявила, что на данный момент только 56 локомотивов TRAXX Africa были доставлены и приняты в регулярную эксплуатацию (см. Ниже).
- ↑ Bombardier подписывает контракт на 549 миллионов долларов с RENFE. Архивировано 23 июля 2011 г., Wayback Machine , 28 декабря 2006 г. , www.infrasite.net.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Платформа Traxx 1railcolor.net
- ^ Перейти обратно: а б CFL 4000: введение в Railcolornet
- ^ «Bombardier поставляет первый 185² компании Railion Germany». Айзенбан Курьер (на немецком языке): 16 марта 2005 г.
- ^ "TRAXX F140 AC - Швейцария (SBB)" . Бомбардир. Архивировано из оригинала 17 августа 2010 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ "TRAXX F140 AC - Швейцария (BLS)" . Бомбардир. Архивировано из оригинала 30 июля 2010 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Серия ЛНВГ 146.1railcolor.net
- ^ «Bombardier поставит Deutsche Bahn AG двухэтажные вагоны TWINDEXX и локомотивы TRAXX для маршрутов дальнего следования» (пресс-релиз). Бомбардье Транспорт. 12 января 2011 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Кристоф Шатцер, Филипп Хетцельт, Людвиг Стилл: Последняя миля - новая функция локомотивов TRAXX AC3 , Electric Railways eb 110 (2012), том. 8-9
- ^ Фендер, Кейт (31 января 2020 г.). «DB приостанавливает поставку поездов IC2 от Bombardier» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ DB Regio NordOst (ред.): Серия 147 — самая молодая в автопарке , получено 2 мая 2024 г.
- ^ TRAXX F140 AC - Германия. Архивировано 15 июня 2011 г. на Wayback Machine бомбардировщик.com.
- ^ Серия DB Schenker 185.1railcolor.net
- ^ Серия CBRail 185.1 www.railcolor.net
- ^ Перейти обратно: а б с Серия DB Schenker 185.2railcolor.net
- ^ Перейти обратно: а б Серия SBB Cargo Re482.2railcolor.net
- ^ Перейти обратно: а б Грузовые поезда Angel Trains серии 185.2railcolor.net
- ^ Перейти обратно: а б Серия HectorRail 241railcolor.net
- ^ ITL 185 562railcolor.net
- ^ Перейти обратно: а б с Локомотивы для систем переменного напряжения - AC2railcolor.net
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мультисистемные локомотивы TRAXX MS. Архивировано 5 февраля 2009 г. на сайте Wayback Machine Bombardier.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Локомотивы Multi System - MSrailcolor.net
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Представлен локомотив Traxx MS3» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 5 июля 2018 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ TRAXX P140 MS - Европа. Архивировано 22 ноября 2008 г. на Wayback Machine Bombardier.com.
- ^ SBB Cargo Re 484: введениеrailcolor.net
- ^ Перейти обратно: а б с Грузовые поезда Ангела серии E186railcolor.net
- ^ Первый регулярный поезд PKP CARGO на локомотиве TRAXX прибыл в Германию. [ постоянная мертвая ссылка ] Первый регулярный поезд на локомотиве PKP CARGO TRAXX прибыл в Германию pkp-cargo.pl
- ^ Прибыл TRAXX EU43-001, то есть новое открытие PKP CARGO SA. [ постоянная мертвая ссылка ] Прибытие Traxx EU43-001 открывает новые возможности для PKP CARGO SA pkp-cargo.pl
- ^ Серия CBRail E186railcolor.net
- ^ Bombardier Transportation выигрывает контракты с Railpool на поставку 58 локомотивов BOMBARDIER TRAXX reuters.com
- ^ Перейти обратно: а б с «ČD Cargo заказывает совместимые локомотивы» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 9 августа 2018 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «Alstom и RegioJet подписывают соглашение на поставку еще 13 локомотивов Traxx MS3» . Альстом . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «RegioJet станет крупнейшим оператором локомотивов TRAXX MS3 | RAILTARGET» . www.railtarget.cz . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Электровозы TRAXX DC. Архивировано 9 мая 2009 г. на сайте Wayback Machine Bombardier.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Грузовые поезда Angel Trains E483: Введениеrailcolor.net
- ^ локомотивы для систем постоянного напряжения - DCrailcolor.net
- ^ Перейти обратно: а б Renfe Mercancias S/253: Введениеrailcolor.net
- ^ Локомотивная платформа TRAXX. Архивировано 28 июля 2011 г. в публикации Wayback Machine Bombardier на unife.org.
- ^ Bombardier представляет дизельный Traxx International Railway Journal, ноябрь 2006 г. findarticles.com
- ^ Перейти обратно: а б Серия LNVG 246railcolor.net
- ^ Перейти обратно: а б Серия CBRail 285railcolor.net
- ↑ SNCF размещает заказ Traxx. Архивировано 22 августа 2012 г. в Wayback Machine, 5 декабря 2008 г. Railway Gazette International.
- ^ Перейти обратно: а б SNCF Fret BB 76000: введениеrailcolor.net
- ↑ Контракт на локомотивы TRAXX для Bombardier. Архивировано 15 июня 2011 г. на Wayback Machine Bombardier.com.
- ^ Перейти обратно: а б с «DB Regio заказывает многомоторные тепловозы Traxx» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 18 апреля 2011 года . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Bombardier выпускает электродизель Traxx» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 10 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 г. . Проверено 11 мая 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Перевозки Bombardier.com.ua
- Railcolor – современная локомотивная мощь! Веб-сайт о европейских магистральных электровозах и тепловозах после 1990-х годовrailcolor.net
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Drehstromloks.de — подробный сайт о TRAXX и других сериях Neubaulok ( на немецком языке ).
- Галерея высокого качества семейства TRAXX @ Trainspo
- Дрозд
- Локомотивы стандартной колеи Австрии
- Локомотивы стандартной колеи Бельгии
- Локомотивы стандартной колеи Дании
- Локомотивы стандартной колеи Франции
- Локомотивы стандартной колеи Германии
- Локомотивы стандартной колеи Венгрии
- Локомотивы стандартной колеи Италии
- Локомотивы стандартной колеи Люксембурга
- Локомотивы стандартной колеи Нидерландов
- Локомотивы стандартной колеи Норвегии
- Локомотивы стандартной колеи Польши
- Локомотивы стандартной колеи Румынии
- Локомотивы стандартной колеи Швеции
- Локомотивы стандартной колеи Швейцарии
- Локомотивы колеи 5 футов 6 дюймов
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1996 году.
- Дизель-электрические локомотивы
- Электровозы
- Дизель-электрические локомотивы Германии
- Мультисистемные локомотивы