Малые узкоколейные локомотивы Deutsche Reichsbahn
Паровая тяга была преобладающей формой движущей силы, используемой Deutsche Reichsbahn на узкоколейных железных дорогах . Для некоторых задач тепловозы также использовались , хотя обычно это были бывшие в употреблении или восстановленные двигатели.
Локомотивы колеи 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ дюйма ) были классифицированы как Kö 6001ff. и 1000 мм ( Локомотивы 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма как Kö 6501ff. С 1970 года они были включены в класс 100 независимо от их колеи. Это распространялось на все Kleinlokomotiven , и им были присвоены серийные номера от 901ff. Из-за риска путаницы в 1973 году узкоколейные тепловозы были переклассифицированы в 199. Кроме того, с 1992 года они стали DBAG Class 399 ; и еще раз размер определялся из серийного номера следующим образом: 1000 мм = 399,1600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов = 399,6, 750 мм = 399,7.
1949–1970
[ редактировать ]Армейский полевой железнодорожный локомотив HF 130 C
[ редактировать ]Два бывших трехосных Heeresfeldbahnloks типа HF 130 C были отремонтированы DR под различные 750-мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ дюйма . ) узкоколейные линии Им были присвоены номера Köf 6001 и 6003, первый был дислоцирован в Даме , второй — в Науэне . После демонтажа линии Науэн в 1963 году она тоже перешла в Даме. Когда эта линия закрылась в 1965 году, оба локомотива были переведены на Рюген . Köf 6001 (с 1970 г.: 100 901 и с 1973 г.: 199 001) был выведен из эксплуатации в 1985 г., другой (с 1970 г.: 100 902 и с 1973 г.: 199 002), последний раз использовавшийся в ДР под номером. 399 703 и до сих пор находится в эксплуатации под старым номером Kö 6003.
БМАГ ФД 80
[ редактировать ]БМАГ ФД 80 Кё 6002 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
|
Это двигатель Типа ФД 80 с колеей 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) был доставлен на Кляйнбанен в районе Иерихова I в 1936 году. У нее было три оси, все соединенные, и центрально расположенная кабина водителя. С одной стороны располагался двигатель, с другой — механический четырехступенчатый привод, приводивший в движение мосты. В основном он использовался как маневровый на станции Бург . В Рейхсбане ей был присвоен номер Kö 6002. В 1962 году она вышла в отставку.
Кё 6004
[ редактировать ]Кё 6004 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
|
Двухосный бывший карьерный локомотив из парка Хересфельдбан, построенный в 1944 году на заводе Клёкнер-Гумбольдт-Дойц , хранившийся после войны в Даме . Он был отремонтирован в 1959 году для использования на RAW Dessau, при этом основным изменением стала увеличенная кабина водителя. Оси приводились в движение зубчатой передачей и роликовыми цепями. В 1967 году он был продан компании Pretzien компании Ballerstedt Transport KG, где до 1980 года перевозил гравийные поезда.
ЛКМ Тип Нс 3
[ редактировать ]ЛКМ Нс 3 ДР Кё 6000, Кё 6500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В 1950-х годах компания VEB Lokomotivbau Karl Marx в Бабельсберге строила тепловозы для промышленных и полевых железных дорог , которые также подходили для использования в различных (узких) колеях ( s = Schmalspur или узкая колея). Первые двигатели типа Нс 3 были поставлены в 1952 году. Всего было построено 280 локомотивов этого класса. Привод локомотива осуществлялся посредством механической трехступенчатой зубчатой передачи с фрикционной муфтой через промежуточный вал, лежащий между осями и шатунами к осям. Локомотивы были оснащены четырехцилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями водяного охлаждения номинальной мощностью 60 лошадиных сил.
Они имели внешнюю раму, привод осуществлялся с помощью механической, трехступенчатой передачи и реверс-редуктора . Оси приводились в движение шатунами через промежуточный вал. Трейбзапфен и шатуны располагались снаружи рамы.
Один локомотив типа Нс 3 колеи 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ дюйма Рюгенских ) оказался на Рюгене, где первоначально использовался на меловом заводе Штуббен, а с 1954 года — на железных дорогах как Kö 6005 для маневровых работ. По отзыву товаров службы она хранилась в 1970 году.
Два экземпляра этого класса шириной метра изначально были построены для Советской Армии и в 1965 году оказались в Промышленном зале Галле , где использовались для маневрирования подъездных путей. Они имели номера Kö 6501 и 6502. Первый первоначально использовался с 1963 по 1965 год в Барте на линиях Францбурга . Технически идентичные локомотивы отличались лишь внешним видом: второй получил кабину машиниста шириной 2800 мм, чтобы обзор при маневрировании вагонами стандартной колеи был лучше. Вместо буфера этот локомотив имел длинную сцепку ( Куппельбаум ) для работы на откате .
В 1970 году их нумерация была изменена на 100 903 и 904, а в 1973 году на 199 003 и 004. В 1983/1984 году они были выведены из эксплуатации. Незадолго до этого им были присвоены номера 199, 991 и 992, чтобы отличать их от своих преемников.
С 1970 г.
[ редактировать ]Остальные Кляйнлоки , Kö 6001, 6003, 6501 и 6502, были включены в класс 199.0. К ним присоединились и другие локомотивы:
ЛКМ Тип Нс 4
[ редактировать ]ЛКМ Нс 4 ДР 199,0 | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тепловоз 199 007 тип Нс 4 в Йоштадте 02.01.09 | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
Самый мощный локомотив первого типа ЛКМ имел мощность 90 лошадиных сил (90 л.с.). В 1954 году были построены два прототипа Ns 4 для экспорта в Венгрию. В 1955 году для Индонезии было построено 18 локомотивов с типовым обозначением Нс 4а. Сегодня в Индонезии еще есть как минимум один локомотив типа Нс 4а. Производство Ns 4 b началось только в 1957 году. С 1957 по 1958 год было изготовлено двадцать две машины. Четыре экземпляра остались в Германии. Все три вышеупомянутых типа имели внешние рамы, подходящие для ширины колеи от 600 мм ( от 1 фута 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) до 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ). В 1957 и 1959 годах было построено 18 экземпляров Type Ns 4 c, рассчитанных на колею рельсов от 600 до 760 мм и уже имевших внешний вид V 10 C. Ни один сохранившийся экземпляр не известен. Из серии внешних рам 1958 года по крайней мере два локомотива имели новую надстройку, хотя, конечно, не все. Следует ли обозначать этот промежуточный ряд как Ns 4 b или Ns 4 c, не совсем ясно.
В ДР было как минимум 3 локомотива типа Нс 4 б, из них все сохранились. Их истории приведены ниже.
199 007
[ редактировать ]ДР купила локомотив №. 250029/1957 от VEB Feinspinnerei Venusberg в 1972 году и применял его до 1991 года в Вилиштале на производственной линии бумажной фабрики VEB Papierfabrik Wilischthal ( Thumer Netz ). Было дано нет. 199 007. В 1992 году он был продан Железнодорожному обществу долины Пресниц .
199 008
[ редактировать ]был поставлен локомотив с заводским номером 250027 В 1957 году на гравийный завод ВЭБ Кисверк Оттендорф-Окрилла с колеей 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ). В 1962 году ее калибр был изменен на 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ дюйма ) и передан сахарному заводу VEB Zuckerfabrik Döbeln . В 1970 году они продали его VEB Gießerei литейному и машиностроительному заводу «Фердинанда Кунерта» (GISAG) в Шмидеберге и эксплуатировали его как локомотив №. 2 на заводском сайдинге. В 1987 году они продали его ДР, который использовал его как «199 008», позже как «399 702» для различных задач, включая демонтаж железной дороги Пресницкой долины и промышленной железной дороги бумажной фабрики VEB Papierfabrik Wilischtal . В 1993 году он был продан железной дороге долины Дёльниц.
199 103
[ редактировать ]В 1957 году на балластный завод ВЭБ Шоттерверк Альтхюттендорф был поставлен локомотив 250026 с колеей 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ). Позже он был продан кирпичному заводу VEB Ziegelwerk Ueckermünde и перекалиброван до 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ). В 1983 году ДР купила его для «Берлинской пионерской железной дороги» ( Pioniereisenbahn Berlin , сегодня Берлинская парковая железная дорога ). Ему было присвоено обозначение 199 103 .

LKM V 10 C
[ редактировать ]
Локомотивы типа V 10 C были доработаны компанией LKM Babelsberg на основе модели Ns 4, производство которой было прекращено в 1958 году. Первые двигатели были поставлены в 1959 году. Они унаследовали концепцию привода от Ns 4, которая снова была достигнута за счет домкратный мост под кабиной водителя с соединительными тягами к мостам. И снова было предусмотрено четыре передачи. На локомотивах до 760 мм ( колеи 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 При дюймов оси имели внешнюю раму, на более крупных колеях - внутреннюю раму. Двигатели были оснащены дизельными двигателями воздушного охлаждения 6 KVD 14,5 SRL мощностью 102 л.с. (76 кВт), производства завода «ВЭБ Дизель машиностроения» в Шёнебеке.
Два 1000 мм ( 3 фута 3 + 3/8 дюйма , экземпляры этого типа, построенные в 1964 году, первоначально колея ), метра эксплуатировались в Готе на промышленной фирме, отправились на Шпревальдскую железную дорогу в 1970 году . Там им были присвоены номера 100, 905 и 906. ; с 1973 г.: 199 005 и 006. Позже они перешли на Гарцскую узкоколейную железную дорогу . Они были выведены из эксплуатации в 1991 году, но получили, по крайней мере на бумаге, номера 399 112 и 113. Номер 199 005 сейчас находится в Обществе узкоколейных железных дорог Гарца.
Два 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюйма Локомотивы этого типа размером , используемые на Берлинской парковой железной дороге в Берлине (ранее Pioniereisenbahn Wuhlheide ), имели номера 199, 101 и 102 в автопарке DR.
Кё II
[ редактировать ]Существующие локомотивы типа Кё II и КБ II были перекалиброваны и переклассифицированы для маневровых работ на 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) линии.
- 199 003 II , перекалиброван в 1983 году в RAW Halle, бывший 100 128, с 1992 года изменен номер на 399 110, собран в 1992 году. Этот локомотив входит в серию римейков Köf, построенных в RAW Дессау в 1960–1962 годах (Kö 4001–4032). .
- 199 004 II , перекалиброван в 1983 году в RAW Halle, бывший номер 100 287, с 1992 года нумерация изменена на 399 111, списана в 1992 году.
Оба локомотива заменили Ns 3 на промышленной линии Галле. После закрытия оба локомотива годами хранились на платформе, которая стояла в конюшне в Bw Halle G и, наконец, оказалась в Гарце, откуда в 2006 году перешла в BSW Gruppe Traditionsgemeinschaft Bw Halle P e. В. , Галле: «199 003-5» и «199 004-3». С 11 июня 2007 г. нет. 199 003 принадлежали IG Hirzberg Railway и с 13 июня базировались в Георгентале.
- 199 010: перекалиброван в 1985 году, бывший Kb 4325 bzw. 100 325, на вооружении Гарцской узкоколейной железной дороги (в 1992 г. некоторое время как 399 114).
- 199 011 и 012: перекалиброваны в 1991 году, бывшие Kö 4639 и 100 639 и Kb 4113 и 100 213, находятся на вооружении узкоколейной железной дороги Гарца (в 1992 году какое-то время как 399 115 и 399 116).
Примечания
[ редактировать ]См. также DR Class V 30 C и DR Class V 36.48 , которые не использовались Рейхсбаном в качестве Кляйнлоков .
Источники
[ редактировать ]- Хорст Й. Обермайер: Немецкие тепловозы в мягкой обложке . Франк, Штутгарт, 1972 г., ISBN 3-440-03932-3
- Клаус Кипер, Райнер Пройс: Архив узкоколейной железной дороги . Транспресс ВЭБ Верлаг для транспорта, Берлин, 1980.
также под заголовком:
- Клаус Кипер, Райнер Пройс: Узкая колея между Балтийским морем и Рудными горами , Альба Бухверлаг, Дюссельдорф, 1980 г., ISBN 3-87094-069-7