Малый локомотив ДРГ II класса
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2014 г. ) |


Немецкие Kleinlokomotiven (буквально: маленькие локомотивы), такие как DRG Kö II (позже: Köf II ), были разработаны как локомотивы с малым весом и движущей силой для легких маневровых работ. Было два класса в зависимости от мощности двигателя. К классу II относились двигатели мощностью более 40 (позже 50) л.с.
После испытаний на нескольких пробных локомотивах они с 1932 года были приняты на вооружение Deutsche Reichsbahn (DRG) и использовались на небольших станциях для легких маневровых и сортировочных работ. Они были призваны сделать обработку грузовых перевозок более экономичной. Для этого специально обученный диспетчер должен был уметь выполнять маневровые работы на локомотиве. Соответственно, локомотив был спроектирован прочным и простым в эксплуатации.
Технология
[ редактировать ]В качестве источника энергии легкие локомотивы в основном использовали дизельные двигатели (первоначально классифицированные как Kö/Köf/Köe ДРГ ), но были также версии с бензольными двигателями, обозначавшимися как Kb/Kbf/Kbe , и с электрическими батареями ( аккумуляторные вагоны). : КС/Ка ), а также один паровоз с паровой машиной. Третья буква, если она присутствует, обозначала тип передачи мощности. Если его не было, паровоз имел механическую передачу с сухим сцеплением. Буква f обозначала гидравлический привод, а буква е — электротяговые двигатели, питавшиеся от генератора. Таким образом, Köf обозначал легкий локомотив ( K leinlok ) с дизельным двигателем ( Ö l-(Diesel-)Motor ) и гидравлической трансмиссией ( F lüssigkeitsgetriebe ). Мощность передается на оси с помощью цепной передачи .
Локомотив очень маленький и все же 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) , стандартная ширина , ширина, но заполняет только половину профиля погрузочной габарита . В результате его можно грузить на платформы . Так локомотивы перемещались между дворами или в депо для капитального ремонта и ремонта. Максимальная скорость 30 км/ч (19 миль в час) делала невозможным движение локомотивов по магистрали.
Легкие тепловозы были первыми немецкими дизельными двигателями, которые производились партиями несколькими производителями. Первоначально они были разделены на две властные группы:
- Класс I (первоначально 40 л.с. или 30 кВт, позже 50 л.с. или 37 кВт)
- Класс II (до 90 л.с. или 67 кВт)

У DB было более 700 новых двигателей Köf II, недавно построенных и доработанных после войны. В ГДР 32 Kö II были (пере) построены на ремонтных предприятиях Дессау для ДР (среди них последний из когда-либо построенных в 1968 году). Исключительно для промышленных железных дорог было произведено более 360 очень похожих вагонов: серия N3 с цепным приводом мощностью 60 л.с. (44 кВт), называемая производителями N3, и серия N4 с боковым тяговым приводом и мощностью 90 л.с. (67 кВт). Первой полноценной разработкой небольших маневровых локомотивов в ГДР стал V 10 B, который в дальнейшем был развит до класса V 15 . План – аналогичный плану DB – построить серию более мощных Köf III был впоследствии отвергнут и заменен проектом DR class V 60.
Позже DB разработала Köf III мощностью до 240 л.с. (180 кВт ). В 1987 году двигатели класса 260/261 (до 1968 года назывались V 60) были переклассифицированы в легкие локомотивы и перенумерованы в классы 360/361.
Тормозное усилие Kö изначально определялось только весом машиниста и максимальным усилием, которое он мог передать через педаль тормоза. С внедрением новых, более мощных двигателей (до 128 л.с. или 95 кВт) и соответствующим увеличением тягового усилия этого оказалось недостаточно; в результате многие легкие локомотивы в ДБ и ДР были оснащены пневматическим тормозом , который мог также управлять тормозами прицепных вагонов. Двигатели DR не имели собственных тормозных цилиндров, поэтому пневматические тормоза имели только прикрепленные вагоны. В DB разрешенная максимальная скорость была увеличена с 30 до 45 км/ч (от 19 до 28 миль в час) при наличии пневматических тормозов. Эти локомотивы можно легко узнать по воздушным резервуарам спереди. Поскольку открытая кабина не обеспечивала реальной защиты от непогоды зимой, двери и окна были добавлены во время основных проверок с конца 1950-х годов.
Классификации
[ редактировать ]Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft: категория мощности ( группа мощности ) II, Kb/Kö/Köf/Kbf от 4001 до 6047
Deutsche Bundesbahn: продолжение производства Köf II до Köf 6835.
Deutsche Bundesbahn: в 1968 году переименован в класс 321–324.
Deutsche Reichsbahn (Восточная Германия): новые модели Kö 4002–4032
Deutsche Reichsbahn (Восточная Германия): в 1970 году переименован в Класс 100.
Deutsche Reichsbahn (Восточная Германия): в 1973 году узкоколейка Kö была переименована в класс 199.
Deutsche Bahn AG: в 1992 году DR Class 100 переименован в DBAG Class 310.
- Класс 321: Vmax = 30 км/ч, ножной тормоз, переоборудован в 322-324, остановлен в феврале 1974 г.
- Класс 322: Vmax = 30 км/ч, пневматический тормоз.
- Класс 323-324: Vmax = 45 км/ч, пневматический тормоз.
Сохранившиеся локомотивы
[ редактировать ]Deutsche Bundesbahn/Deutsche Bahn AG
[ редактировать ]В 1980-х годах на вооружении DB и DR все еще находились многочисленные Köf II (некоторым из них было более 50 лет. Какое-то время DB 323 412 и 323 415 были самыми старыми локомотивами в Немецкой Бундесбане), а также несколько аккумуляторных локомотивов. эксплуатируются легкие локомотивы классов 381 и 382. С 1999 года ни один Köf II не работал на компания «Дойче Бан АГ». Однако многие продолжают работать в других железнодорожных компаниях и обществах, как на регулярных рейсах, так и в качестве музейных локомотивов.
Восточногерманский Deutsche Reichsbahn
[ редактировать ]В 1970 году Deutsche Reichsbahn 378 машин 2-й категории мощности включила в свою классификационную схему EDP как класс 100 . После воссоединения Германии они стали классом 310 в DB AG. Лишь немногие из легких локомотивов ДР имели гидравлическую трансмиссию; они были сгруппированы в подкласс 100.8. По старой схеме нумерации они классифицировались как Köf . Ручки мертвеца ( Сифа ) и радиостанции для сортировки не были распространены. Deutsche Reichsbahn перевела многие Kö на пневматические тормоза ; эта программа не была завершена, когда Берлинская стена рухнула .
В 1983/84 году три DR Kö II были переоборудованы на метровую колею и работали на промышленной железной дороге Галле и узкоколейной железной дороге Гарца. Они сохранились.
Галерея
[ редактировать ]-
Операционный Köf II в железнодорожном парке Аугсбурга
-
310 426 в Бад-Зальцунгене
-
Кёф II в Музее немецких паровозов в Нойенмаркте
См. также
[ редактировать ]- Немецкий Рейхсбан
- Список локомотивов и рельсовых автобусов DRG
- Маленький локомотив
- ДРГ Малые локомотивы I класса
- ДБ Класс Кёф III
Литература
[ редактировать ]- Отлично, Питер; Трош, Хорст (2002). Стандартные малые локомотивы I и II групп исполнения (на немецком языке). ЭК-Верлаг Фрайбург. ISBN 3-88255-217-4 .