Jump to content

Малый локомотив ДРГ II класса

Коэф II
Коэф II
Кёф II на рельсе

Немецкие Kleinlokomotiven (буквально: маленькие локомотивы), такие как DRG Kö II (позже: Köf II ), были разработаны как локомотивы с малым весом и движущей силой для легких маневровых работ. Было два класса в зависимости от мощности двигателя. К классу II относились двигатели мощностью более 40 (позже 50) л.с.

После испытаний на нескольких пробных локомотивах они с 1932 года были приняты на вооружение Deutsche Reichsbahn (DRG) и использовались на небольших станциях для легких маневровых и сортировочных работ. Они были призваны сделать обработку грузовых перевозок более экономичной. Для этого специально обученный диспетчер должен был уметь выполнять маневровые работы на локомотиве. Соответственно, локомотив был спроектирован прочным и простым в эксплуатации.

Технология

[ редактировать ]

В качестве источника энергии легкие локомотивы в основном использовали дизельные двигатели (первоначально классифицированные как Kö/Köf/Köe ДРГ ), но были также версии с бензольными двигателями, обозначавшимися как Kb/Kbf/Kbe , и с электрическими батареями ( аккумуляторные вагоны). : КС/Ка ), а также один паровоз с паровой машиной. Третья буква, если она присутствует, обозначала тип передачи мощности. Если его не было, паровоз имел механическую передачу с сухим сцеплением. Буква f обозначала гидравлический привод, а буква е — электротяговые двигатели, питавшиеся от генератора. Таким образом, Köf обозначал легкий локомотив ( K leinlok ) с дизельным двигателем ( Ö l-(Diesel-)Motor ) и гидравлической трансмиссией ( F lüssigkeitsgetriebe ). Мощность передается на оси с помощью цепной передачи .

Локомотив очень маленький и все же 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 дюйма ) , стандартная ширина , ширина, но заполняет только половину профиля погрузочной габарита . В результате его можно грузить на платформы . Так локомотивы перемещались между дворами или в депо для капитального ремонта и ремонта. Максимальная скорость 30 км/ч (19 миль в час) делала невозможным движение локомотивов по магистрали.

Легкие тепловозы были первыми немецкими дизельными двигателями, которые производились партиями несколькими производителями. Первоначально они были разделены на две властные группы:

  • Класс I (первоначально 40 л.с. или 30 кВт, позже 50 л.с. или 37 кВт)
  • Класс II (до 90 л.с. или 67 кВт)
Kö5750 в Музее железной дороги и техники Рюгена

У DB было более 700 новых двигателей Köf II, недавно построенных и доработанных после войны. В ГДР 32 Kö II были (пере) построены на ремонтных предприятиях Дессау для ДР (среди них последний из когда-либо построенных в 1968 году). Исключительно для промышленных железных дорог было произведено более 360 очень похожих вагонов: серия N3 с цепным приводом мощностью 60 л.с. (44 кВт), называемая производителями N3, и серия N4 с боковым тяговым приводом и мощностью 90 л.с. (67 кВт). Первой полноценной разработкой небольших маневровых локомотивов в ГДР стал V 10 B, который в дальнейшем был развит до класса V 15 . План – аналогичный плану DB – построить серию более мощных Köf III был впоследствии отвергнут и заменен проектом DR class V 60.

Позже DB разработала Köf III мощностью до 240 л.с. (180 кВт ). В 1987 году двигатели класса 260/261 (до 1968 года назывались V 60) были переклассифицированы в легкие локомотивы и перенумерованы в классы 360/361.

Тормозное усилие Kö изначально определялось только весом машиниста и максимальным усилием, которое он мог передать через педаль тормоза. С внедрением новых, более мощных двигателей (до 128 л.с. или 95 кВт) и соответствующим увеличением тягового усилия этого оказалось недостаточно; в результате многие легкие локомотивы в ДБ и ДР были оснащены пневматическим тормозом , который мог также управлять тормозами прицепных вагонов. Двигатели DR не имели собственных тормозных цилиндров, поэтому пневматические тормоза имели только прикрепленные вагоны. В DB разрешенная максимальная скорость была увеличена с 30 до 45 км/ч (от 19 до 28 миль в час) при наличии пневматических тормозов. Эти локомотивы можно легко узнать по воздушным резервуарам спереди. Поскольку открытая кабина не обеспечивала реальной защиты от непогоды зимой, двери и окна были добавлены во время основных проверок с конца 1950-х годов.

Классификации

[ редактировать ]

Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft: категория мощности ( группа мощности ) II, Kb/Kö/Köf/Kbf от 4001 до 6047
Deutsche Bundesbahn: продолжение производства Köf II до Köf 6835.
Deutsche Bundesbahn: в 1968 году переименован в класс 321–324.
Deutsche Reichsbahn (Восточная Германия): новые модели Kö 4002–4032
Deutsche Reichsbahn (Восточная Германия): в 1970 году переименован в Класс 100.
Deutsche Reichsbahn (Восточная Германия): в 1973 году узкоколейка Kö была переименована в класс 199.
Deutsche Bahn AG: в 1992 году DR Class 100 переименован в DBAG Class 310.

  • Класс 321: Vmax = 30 км/ч, ножной тормоз, переоборудован в 322-324, остановлен в феврале 1974 г.
  • Класс 322: Vmax = 30 км/ч, пневматический тормоз.
  • Класс 323-324: Vmax = 45 км/ч, пневматический тормоз.

Сохранившиеся локомотивы

[ редактировать ]

Deutsche Bundesbahn/Deutsche Bahn AG

[ редактировать ]

В 1980-х годах на вооружении DB и DR все еще находились многочисленные Köf II (некоторым из них было более 50 лет. Какое-то время DB 323 412 и 323 415 были самыми старыми локомотивами в Немецкой Бундесбане), а также несколько аккумуляторных локомотивов. эксплуатируются легкие локомотивы классов 381 и 382. С 1999 года ни один Köf II не работал на компания «Дойче Бан АГ». Однако многие продолжают работать в других железнодорожных компаниях и обществах, как на регулярных рейсах, так и в качестве музейных локомотивов.

Восточногерманский Deutsche Reichsbahn

[ редактировать ]

В 1970 году Deutsche Reichsbahn 378 машин 2-й категории мощности включила в свою классификационную схему EDP как класс 100 . После воссоединения Германии они стали классом 310 в DB AG. Лишь немногие из легких локомотивов ДР имели гидравлическую трансмиссию; они были сгруппированы в подкласс 100.8. По старой схеме нумерации они классифицировались как Köf . Ручки мертвеца ( Сифа ) и радиостанции для сортировки не были распространены. Deutsche Reichsbahn перевела многие Kö на пневматические тормоза ; эта программа не была завершена, когда Берлинская стена рухнула .

В 1983/84 году три DR Kö II были переоборудованы на метровую колею и работали на промышленной железной дороге Галле и узкоколейной железной дороге Гарца. Они сохранились.

См. также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Отлично, Питер; Трош, Хорст (2002). Стандартные малые локомотивы I и II групп исполнения (на немецком языке). ЭК-Верлаг Фрайбург. ISBN  3-88255-217-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb0f6f1a509da04949172393452a5d39__1702816800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/39/cb0f6f1a509da04949172393452a5d39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DRG Kleinlokomotive Class II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)