Jump to content

ДРГ Класс 01

ДРГ Класс 01
01 118 на фестивале Пятидесятницы на станции Кенигштайн 2007 г.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель
Дата сборки 1926–1938
Всего произведено 231 + 10 бывших учеников класса 02
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-6-2
МСЖД 2’C1’ h2
Немецкий С 36.20
Водитель Вторая соединенная ось
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Веду его.
  • 01 001–101, 233–242: 850 мм ( 33 + 1 2 дюйма)
  • 01 102–232: 1000 мм 39 + 3/8 дюйма ( )
День водителя . 2000 мм 78 + 3/4 дюйма ( )
Преследуя его. 1250 мм ( 49 + 1 4 дюйма)
Колесная база :
• Расстояние между осями
(Асимметричный)
  • 2200 мм (7 футов 2 + 5 8 дюймов) +
  • 1800 мм (5 футов 10 + 7 8 дюймов) +
  • 2300 мм (7 футов 6 + 1 2 дюйма) +
  • 2300 мм (7 футов 6 + 1 2 дюйма) +
  • 3800 мм (12 футов 5 + 5 8 дюймов) =
• Двигатель 12 400 мм (40 футов 8 + 1 дюйма )
вкл. нежный 20320 мм (66 футов 8 дюймов)
Длина:
Над бабками 22640 мм (74 фута 3 + 3 8 дюймов)
• Превышение буферов 23940 мм (78 футов 6 + 1 2 дюйма)
Высота 4550 мм (14 футов 11 + 1 8 дюймов)
Нагрузка на ось 19,73–20,1 тонны (19,42–19,78 длинных тонн; 21,75–22,16 коротких тонн)
Клейкая масса 59,2–60,2 тонны (58,3–59,2 длинных тонны; 65,3–66,4 коротких тонны)
Пустой вес 99,2–100,1 тонны (97,6–98,5 длинных тонн; 109,3–110,3 коротких тонн)
Сервисный вес 108,9–111,3 тонны (107,2–109,5 длинных тонн; 120,0–122,7 коротких тонн)
Тип тендера 2'2'Т 30/32/34
Тип топлива Каменный уголь
Запас топлива 10 тонн (9,8 длинных тонн; 11 коротких тонн)
Водяной колпачок. 30 или 32 или 34 м 3 (6600, 7000 или 7500 имп галлонов; 7900, 8500 или 9000 галлонов США)
Топка:
• Решётчатая зона
  • 01 001–149, 233–242: 4,41 м. 2 (47,5 кв. футов)
  • 01 150–232: 4,32 м. 2 (46,5 кв. футов)
Котел:
• Подача 3100 мм (10 футов 2 дюйма)
• Трубные пластины
  • 01 001–076: 5800 мм (19 футов 3 8 дюймов)
  • 01 077–232: 6800 мм (22 фута 3 + 11 16 дюймов)
• Маленькие трубки
  • 01 001–076: 54 мм ( 2 + 1 8 дюйма), 129 шт.
  • 01 077–232: 70 мм ( + 3/4 дюйма ) 2 , 106 шт.
• Большие трубы
  • 01 001–076: 143 мм ( 5 + 5 8 дюймов), 43 шт.
  • 01 077–232: 171 мм ( + 3/4 дюйма ) 6 , 24 шт.
Давление в котле 16 бар (16,3 кгс/см 2 ; 232 фунта на квадратный дюйм)
Поверхность нагрева:
• Топка
  • 01 001–149: 17,00 м. 2 (183,0 кв. футов)
  • 01 150–232: 16,90 м. 2 (181,9 кв. футов)
• Трубы
  • 01 001–076, 233–242: 115,18 м. 2 (1239,8 кв. футов)
  • 01 077–232: 147,19 м. 2 (1584,3 кв. футов)
• Дымоходы
  • 01 001–076, 233–242: 105,38 м. 2 (1134,3 кв. футов)
  • 01 077–232: 83,06 м. 2 (894,1 кв. футов)
• Общая площадь
  • 01 001–076, 233–242: 237,56 м. 2 (2557,1 кв. футов)
  • 01 077–149: 247,25 м. 2 (2661,4 кв. футов)
  • 01 150–232: 247,15 м. 2 (2660,3 кв. футов)
Пароперегреватели:
• Зона отопления
  • 01 001–076, 233–242: 100,00 м. 2 (1076,4 кв. футов)
  • 01 077–232: 85,00 м. 2 (914,9 кв. футов)
Цилиндры Два, снаружи
Размер цилиндра
  • 01 001–010: 650 × 660 мм (25,59 × 25,98 дюйма)
  • 01 012–232 : 600 × 660 мм (23,62 × 25,98 дюйма)
Клапанный механизм Walscharts (Heusinger) с подъемными тягами
Отопление поездов Пар
Показатели производительности
Максимальная скорость вперед: 120 или 130 км/ч (75 или 81 миль в час)
назад: 50 км/ч (31 миль в час)
Указанная мощность 2240 л.с. (1650 кВт; 2210 л.с.)
Карьера
Ушедший на пенсию 1982
Расположение 17 сохранились, остальное списано

Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft компании BR 01 Паровозы были первыми стандартизированными ( Einheitsdampflokomotive ) паровыми экспресс-пассажирскими локомотивами, построенными единой немецкой железнодорожной системой. Они имели 4-6-2 «Pacific» колесную формулу в обозначении Уайта или 2’C1’ h2 в классификации UIC . Идея стандартизации заключалась в том, что она позволит снизить затраты на техническое обслуживание; БР 01, локомотив которого находился, скажем, в Берлине сломался т.е. если бы в Дрездене , то вместо того, чтобы везти необходимую деталь из Берлина и выводить локомотив из эксплуатации, можно было бы использовать деталь из дрезденского цеха в качестве всей двигатели, детали и работа были абсолютно одинаковыми и производились по всей стране. Таким образом, это был «стандартный» продукт для моторных мастерских.

Паровоз DRG 01 046 на бывшем RAW во Франкфурте-на-Майне - Нид в 1938 году.
Заводская табличка 01 118 Франкфуртской исторической железной дороги.

Фирмы AEG и Borsig , которые были основными производителями этих двигателей, вместе с Henschel , Hohenzollern , Krupp и BMAG (ранее Schwartzkopff) , поставили в общей сложности 231 экземпляр этого Einheitsdampflokomotive в период с 1926 по 1938 год для быстрых пассажирских перевозок Deutsche Reichsbahn. .

Начнем с того, что 10 локомотивов этого класса были построены с двухцилиндровыми двигателями для целей сравнения вместе с аналогичной партией из 10 двигателей их родственного класса 02 , имевшего четырехцилиндровую компоновку . Были проведены обширные измерения и пробные запуски, но после длительных обсуждений спорное решение в конечном итоге было принято в пользу двухцилиндровой конфигурации, которая была проще в обслуживании, но менее мощна и менее экономична, чем четырехцилиндровые компоновки.

Первым класса 01 поступившим в строй локомотивом был не 01 001, а 01 008, который сегодня хранится в железнодорожном музее Бохум-Дальхаузен . Массовое производство Class 01 поначалу несколько задерживалось, поскольку в 1920-е годы не было ни достаточного количества трасс с необходимой осевой нагрузкой в ​​20 тонн, ни достаточно больших вертушек . Лишь в начале 1930-х годов класс 01 стал преобладающим локомотивом экспресса Deutsche Reichsbahn. К 1938 году для престижных экспрессов имелся 231 локомотив класса 01. Еще 10 четырехцилиндровых локомотивов класса 02 (01 111, 01 233–241) были переоборудованы в двухцилиндровые модели класса 01 в период с 1937 по 1942 год. Чтобы приспособиться к многочисленным маршрутам с ограничениями по осевой нагрузке, слишком низкими для эксплуатации класса 01, в В начале 1930-х годов был создан третий вариант: Class 03 с двухцилиндровым двигателем и осевой нагрузкой 18 тонн, из них построено не менее 298 штук. Трехцилиндровый двигатель DRG Class 01.10, выпущенный в 1939 году. представлял собой дальнейшее развитие модели 01.

Всего было поставлено пять серий или партий, каждая с небольшими вариациями: 01 001–010 (1926 г.), 01 112–076 (1927–28 гг.), 01 077–101 (1930–31 гг.), 01 102–190 (1934–1934 гг.). 1936), 01 191–232. (1937–1938).

Даже в 1930-х годах использование самолетов класса 01 ограничивалось относительно небольшим количеством маршрутов, которые уже были модифицированы для выдерживания 20-тонной нагрузки на ось. От Берлина это были линии Анхальт , Лерте и Гамбург . Сначала необходимо было укрепить Берлинскую городскую железную дорогу за счет усиления арок виадука. До 1930 года первые 90 паровозов стояли в локомотивных депо Эссена , Нюрнберга , Эрфурта П, Берлин -Ахб, Хамма , Магдебурга -Хбф, Касселя , Ганновера , Гамбурга- Альтона , Бебры и Оффенбурга . С 1931 года они также содержались в конюшнях во Франкфурте (М) 1, Берлин-Лебе, Брауншвейге , Берлин-Поге, Шнайдемюле , Кенигсберге , Гёттингене П, Падерборне , Дрездене- Альте, Бреслау , Кёльне Дойцерфельде, Хофе и Галле П.

Локомотив 01 118 Франкфуртской исторической железной дороги
Вид на кабину машиниста локомотива 01 008

Первоначально максимальная скорость Class 01 была ограничена 120 км/ч. Для увеличения скорости до 130 км/ч на локомотивах с эксплуатационным номером 01 102 диаметр ведущих колес был изменен с первоначальных 850 мм на 1000 мм и увеличено тормозное усилие за счет установки тормозных колодок двухстороннего действия. на спаренных колесах и путем торможения ведомых колес . Насосы подачи воздуха и подачи располагались в нишах дымовой камеры за большими Wagner дымовыми дефлекторами , которые устанавливались начиная с 01 077. (Более ранние модели позже были переоборудованы дефлекторами типа Вагнер ). Это затруднило доступ к насосам для целей технического обслуживания, и позже при доставке насосы Einheitsloks располагались посередине автомобиля. Deutsche Bundesbahn переоборудовала свои двигатели в меньшие по размеру Witte дефлекторы дыма и переместила насосы на подножку в центре автомобиля. Немецкая рейхсбан в Восточной Германии избегала таких серьезных изменений в распределении нагрузки, поэтому даже в последние годы можно увидеть лишь незначительные изменения во внешнем виде.

Начиная с третьей серии (01 077 и далее) котлы поставлялись с более длинными дымовыми трубами и, следовательно, с более короткой топкой . Все двигатели изначально имели центральный замок дверцы дымовой камеры. Первые локомотивы при поставке имели газовое освещение; с 01 010 у них было электрическое освещение, а последние несколько партий получили третью фару.

Класс 01 оснащался тендерами 2 фута 2 фута T 30, 2 фута 2 фута T 32 или 2 фута 2 фута T 34 . Их вместимость составляла 10 тонн каменного угля, а резервуар для воды вмещал 30, 32 или 34 кубических метра воды. Прототипы локомотивов с номерами от 01 001 до 01 010 поставлялись с меньшими тендерами Т 30 размером 2 фута 2 дюйма, поскольку больших поворотных платформ не хватало. Позже эти тендеры использовались только в случае крайней необходимости, например, в трансграничных перевозках с Нидерландами . Начиная со второй серии (01 012 и последующие), класс 01 оснащался клепаными тендерами T 32 длиной 2 фута 2 фута. Сварные тендеры класса 2'2' Т 34 появились только в порядке обмена (в основном на новые локомотивы класса 44 ). В дальнейшем они были почти единственными, которые использовались в годы войны и после Второй мировой войны , поскольку имели большую вместимость воды.

Локомотивы класса 01 оставались на вооружении Deutsche Bundesbahn до 1973 года. В ДР они все еще работали до начала 1980-х годов, в основном в исходном состоянии, с большими дымовыми дефлекторами . В последние годы они прославились тем, что до осени 1977 года перевозили поезда D-Zug по маршруту Берлин-Дрезден. Только когда прибыли большие советские тепловозы DR класса 132 , локомотивы-экспрессы класса 01 были окончательно вытеснены из регулярных рейсов. в ГДР спустя почти 50 лет.

восстанавливает

[ редактировать ]

Восстанавливается с 1950 по 1957 год (БД)

[ редактировать ]
Ремонт подогревателя смесителя Henschel
Тип и происхождение
Показаны только изменения по сравнению со стандартной версией
Технические характеристики
Нагрузка на ось 19,9 тонны (19,6 длинных тонн; 21,9 коротких тонн)
Клейкая масса 59,7 тонны (58,8 длинных тонн; 65,8 коротких тонн)
Пустой вес 99,4 тонны (97,8 длинных тонн; 109,6 коротких тонн)
Сервисный вес 111,1 тонны (109,3 длинных тонны; 122,5 коротких тонны)
Топка:
• Решётчатая зона 4,31 м 2 (46,4 кв. футов)
Котел:
• Трубные пластины 5800 мм (19 футов 3 8 дюймов)
• Маленькие трубки 54 мм ( 2 + 1 8 дюйма), 105 шт.
• Большие трубы 143 мм ( 1 фута ), 41 шт.
Поверхность нагрева:
• Топка 22,00 м 2 (236,8 кв. футов)
• Трубы 93,75 м 2 (1009,1 кв. футов)
• Дымоходы 100,48 м 2 (1081,6 кв. футов)
• Общая площадь 216,23 м 2 (2327,5 кв. футов)
Пароперегреватели:
• Зона отопления 95,00 м 2 (1022,6 кв. футов)
Показатели производительности
Указанная мощность 2450 л.с. (1800 кВт; 2420 л.с.)

В 1950 и 1951 годах Deutsche Bundesbahn переоборудовала локомотивы 01 042, 01 046, 01 112, 01 154 и 01 192. Они были оснащены подогревателем смесителя Heinl от Henschel и турбоподающим насосом. Кроме того, были установлены камеры сгорания в котлах . Наконец, модернизация завершилась заменой оригинальных дымовых дефлекторов на дефлекторы Witte , которые, несмотря на их значительно меньшие размеры, были столь же эффективны, как и их более крупные предшественники. Четыре из пяти модифицированных локомотивов оставались в эксплуатации до 1968 года.

Реконструкция с 1957 по 1961 год (новый котел DB).

[ редактировать ]
Реконструкция нового котла DB
Тип и происхождение
Показаны только изменения по сравнению со стандартной версией
Технические характеристики
Нагрузка на ось 19,3 тонны (19,0 длинных тонн; 21,3 коротких тонны)
Клейкая масса 57,7 тонны (56,8 длинных тонн; 63,6 коротких тонн)
Пустой вес 96,6 тонны (95,1 длинных тонн; 106,5 коротких тонн)
Сервисный вес 108,3 тонны (106,6 длинных тонны; 119,4 коротких тонны)
Топка:
• Решётчатая зона 3,96 м 2 (42,6 кв. футов)
Котел:
• Трубные пластины 5000 мм (16 футов 4 + 7 8 дюймов)
• Маленькие трубки 54 мм ( 2 + 1 8 дюйма), 96 шт.
• Большие трубы 143 мм ( 5 + 5 8 дюймов), 46 шт.
Поверхность нагрева:
• Топка 22,00 м 2 (236,8 кв. футов)
• Трубы 73,93 м 2 (795,8 кв. футов)
• Дымоходы 97,16 м 2 (1045,8 кв. футов)
• Общая площадь 193,09 м 2 (2078,4 кв. футов)
Пароперегреватели:
• Зона отопления 100,54 м 2 (1082,2 кв. фута)
Показатели производительности
Указанная мощность 2330 л.с. (1710 кВт; 2300 л.с.)

С 1957 года Deutsche Bundesbahn восстановила еще 50 автомобилей. Эти двигатели получили сварные высокопроизводительные паровые котлы, которые уже использовались на ДРГ класса 01.10 . Кроме того, в коптильной камере была установлена ​​новая система подогрева смесителя и заменены многочисленные подшипники скольжения на роликовые . Изменения блока цилиндров, подножки, укороченной дымовой трубы, переднего фартука ( Frontschürze ) и рамы локомотива , а также отсутствующий купол питательной воды - все это придало локомотивам иной внешний вид.

Переварен 01 класс возле Хофа на Пасху 1972 года.

ДР Локомотив Обзор 01.5

[ редактировать ]
Звоните 01 519

С 1962 года ремонтная мастерская Рейхсбана ( Reichsbahnausbesserungswerk ) в Майнингене перестроила 35 двигателей класса 01 для ДР под руководством научно-исследовательского и испытательного подразделения VES-M Halle . Как и ДБ, выбрали только локомотивы с более мощными тормозами (из 01 102). Все эти локомотивы были оснащены новыми Witte дымовыми дефлекторами с зауженными краями, новой кабиной машиниста и новым котлом, расположенным выше на раме. Котел имел камеру сгорания, смеситель-подогреватель и сплошную крышку купола.

Сохранившиеся локомотивы

[ редактировать ]
01 118 на фестивале Bahnhofsfest Königstein Pentecost 2007, вид спереди вверху
01 118 на фестивале Bahnhofsfest Königstein Pentecost 2007, вид сзади сверху
01 533 в Линдау Hbf

Эксплуатационные локомотивы

[ редактировать ]

Лишь несколько локомотивов оригинальной конструкции сохранились в неизменном виде с течением времени.

Из двухцилиндровых двигателей класса 01 в настоящее время в эксплуатации находятся:

  • 01 118, построенный в 1934 году, является единственным, который до сих пор работает без перебоев. После войны находился на вооружении ДР; с 1981 года он принадлежал Исторической железной дороге Франкфурта ( Historische Eisenbahn Frankfurt ). Со своей базы во Франкфурте-Остафене он регулярно используется для музейных услуг, в том числе на железной дороге Франкфуртской гавани ( Frankfurter Hafenbahn ).
  • Еще один действующий локомотив этого класса - 01 066, построенный в 1928 году фирмой Шварцкопфф и до 1977 года дежуривший на Deutsche Reichsbahn. После этого он до 1989 года использовался в качестве отопительного двигателя на заводе стиральных порошков VEB Genthin в Науэне . Баварский железнодорожный музей в Нёрдлингене перестроил частично сохранившийся локомотив на Майнингенском паровозостроительном заводе из отдельных компонентов других локомотивов, в том числе других классов, и снова ввел его в эксплуатацию летом 1993 года.
  • Третий действующий локомотив - 01 202, эксплуатируется компанией Verein Pacific 01 202 в Швейцарии. Этот локомотив был последним на вооружении БД и имел Witte дымовые дефлекторы . Он сохранил первоначальный котел, но лишился переднего фартука. После вывода из эксплуатации в 1975 году двигатель был снова восстановлен в течение 20 лет с большой инициативой и снова введен в эксплуатацию. На тендере была нанесена красная ливрейная полоса на высоте ходовой пластины.
  • Локомотив 01 116, построенный в 1934 году, завод №. 1413 компании Krupp и перестроенный в 1964/65 году в RAW Meiningen, сегодня работает под номером 01 533 вместе с ÖGEG в Австрии .
  • 01 150 – Музейный локомотив DB в конфигурации DB с дымовыми дефлекторами Witte . Новый котел DLW Meiningen был установлен в 2012 году. 17 октября 2005 года он сильно пострадал в результате сильного пожара в локомотивном депо Нюрнберг/Гостенхоф. После осмотра сильно поврежденного парового двигателя на заводе DLW Майнинген компания DB AG первоначально намеревалась провести только косметический ремонт; но после марафона пожертвований, инициированного последним машинистом Олафом Тойбертом, который за два года собрал почти 1 миллион евро, с 2011 по 2012 год удалось провести полное эксплуатационное восстановление. С мая 2013 года восстановленный паровой двигатель был готов к эксплуатации на снова немецкая железнодорожная сеть.

Нерабочие локомотивы

[ редактировать ]

Кроме того, есть несколько локомотивов классов 01 и 01,5, сохранившихся как неработающие экспонаты:

001 150-2 ждет отправки из Регенсбурга поездом в Хоф, август 1973 года.

компьютерные игры

[ редактировать ]
  • Движок присутствует в компьютерной игре 2006 года Sid Meier's Railroads! , как двигатель, доступный для покупки по немецкому сценарию, хотя и без тендера и некоторых ключевых деталей.

См. также

[ редактировать ]
  • Вайсброд, Манфред (1999). Серия 01 История, постройка и испытания локомотива-экспресса . Транспресс. ISBN  978-3-344-70769-9 .
  • Мейдмент, Дэвид (2017). Немецкий Тихоокеанский локомотив: его проектирование и развитие . Серия «Портфели локомотивов». Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Транспортировка ручки и меча. ISBN  9781473852495 .
  • Нагель, Густав (2002). «Steam, заключительный акт. 1962: Начало реконструкции серии 01». Журнал Лок . 41 (248). Мюнхен: GeraNova Magazine Publishers GmbH: 92–95. ISSN   0458-1822 .
  • Мельчер, Питер (2003). «Унесенные ветром... Прощай, ДБ-01». Журнал Лок . 42 (263). Мюнхен: GeraNova Magazine Publishers GmbH: 104–111. ISSN   0458-1822 .
  • Кощинский, Конрад (2006). Легендарные музейные локомотивы из дополнительной главы серии 01; Статистика . Издательская группа Бан. ISBN  978-3-89610-156-3 .
  • Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1976). Паровозы немецких железных дорог, серии 01–39 (EFA 1.1) (на немецком языке) (3-е изд.). Дюссельдорф: Альба Бухверлаг. стр. 16–25, 240–241. ISBN  3-87094-081-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c90f152cbbfe659f0e3c21f9b0028786__1714373640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/86/c90f152cbbfe659f0e3c21f9b0028786.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DRG Class 01 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)