ДРГ Класс 01
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2014 г. ) |
ДРГ Класс 01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 01 118 на фестивале Пятидесятницы на станции Кенигштайн 2007 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft компании BR 01 Паровозы были первыми стандартизированными ( Einheitsdampflokomotive ) паровыми экспресс-пассажирскими локомотивами, построенными единой немецкой железнодорожной системой. Они имели 4-6-2 «Pacific» колесную формулу в обозначении Уайта или 2’C1’ h2 в классификации UIC . Идея стандартизации заключалась в том, что она позволит снизить затраты на техническое обслуживание; БР 01, локомотив которого находился, скажем, в Берлине сломался т.е. если бы в Дрездене , то вместо того, чтобы везти необходимую деталь из Берлина и выводить локомотив из эксплуатации, можно было бы использовать деталь из дрезденского цеха в качестве всей двигатели, детали и работа были абсолютно одинаковыми и производились по всей стране. Таким образом, это был «стандартный» продукт для моторных мастерских.
История
[ редактировать ]
Фирмы AEG и Borsig , которые были основными производителями этих двигателей, вместе с Henschel , Hohenzollern , Krupp и BMAG (ранее Schwartzkopff) , поставили в общей сложности 231 экземпляр этого Einheitsdampflokomotive в период с 1926 по 1938 год для быстрых пассажирских перевозок Deutsche Reichsbahn. .
Начнем с того, что 10 локомотивов этого класса были построены с двухцилиндровыми двигателями для целей сравнения вместе с аналогичной партией из 10 двигателей их родственного класса 02 , имевшего четырехцилиндровую компоновку . Были проведены обширные измерения и пробные запуски, но после длительных обсуждений спорное решение в конечном итоге было принято в пользу двухцилиндровой конфигурации, которая была проще в обслуживании, но менее мощна и менее экономична, чем четырехцилиндровые компоновки.
Первым класса 01 поступившим в строй локомотивом был не 01 001, а 01 008, который сегодня хранится в железнодорожном музее Бохум-Дальхаузен . Массовое производство Class 01 поначалу несколько задерживалось, поскольку в 1920-е годы не было ни достаточного количества трасс с необходимой осевой нагрузкой в 20 тонн, ни достаточно больших вертушек . Лишь в начале 1930-х годов класс 01 стал преобладающим локомотивом экспресса Deutsche Reichsbahn. К 1938 году для престижных экспрессов имелся 231 локомотив класса 01. Еще 10 четырехцилиндровых локомотивов класса 02 (01 111, 01 233–241) были переоборудованы в двухцилиндровые модели класса 01 в период с 1937 по 1942 год. Чтобы приспособиться к многочисленным маршрутам с ограничениями по осевой нагрузке, слишком низкими для эксплуатации класса 01, в В начале 1930-х годов был создан третий вариант: Class 03 с двухцилиндровым двигателем и осевой нагрузкой 18 тонн, из них построено не менее 298 штук. Трехцилиндровый двигатель DRG Class 01.10, выпущенный в 1939 году. представлял собой дальнейшее развитие модели 01.
Всего было поставлено пять серий или партий, каждая с небольшими вариациями: 01 001–010 (1926 г.), 01 112–076 (1927–28 гг.), 01 077–101 (1930–31 гг.), 01 102–190 (1934–1934 гг.). 1936), 01 191–232. (1937–1938).
Даже в 1930-х годах использование самолетов класса 01 ограничивалось относительно небольшим количеством маршрутов, которые уже были модифицированы для выдерживания 20-тонной нагрузки на ось. От Берлина это были линии Анхальт , Лерте и Гамбург . Сначала необходимо было укрепить Берлинскую городскую железную дорогу за счет усиления арок виадука. До 1930 года первые 90 паровозов стояли в локомотивных депо Эссена , Нюрнберга , Эрфурта П, Берлин -Ахб, Хамма , Магдебурга -Хбф, Касселя , Ганновера , Гамбурга- Альтона , Бебры и Оффенбурга . С 1931 года они также содержались в конюшнях во Франкфурте (М) 1, Берлин-Лебе, Брауншвейге , Берлин-Поге, Шнайдемюле , Кенигсберге , Гёттингене П, Падерборне , Дрездене- Альте, Бреслау , Кёльне Дойцерфельде, Хофе и Галле П.


Первоначально максимальная скорость Class 01 была ограничена 120 км/ч. Для увеличения скорости до 130 км/ч на локомотивах с эксплуатационным номером 01 102 диаметр ведущих колес был изменен с первоначальных 850 мм на 1000 мм и увеличено тормозное усилие за счет установки тормозных колодок двухстороннего действия. на спаренных колесах и путем торможения ведомых колес . Насосы подачи воздуха и подачи располагались в нишах дымовой камеры за большими Wagner дымовыми дефлекторами , которые устанавливались начиная с 01 077. (Более ранние модели позже были переоборудованы дефлекторами типа Вагнер ). Это затруднило доступ к насосам для целей технического обслуживания, и позже при доставке насосы Einheitsloks располагались посередине автомобиля. Deutsche Bundesbahn переоборудовала свои двигатели в меньшие по размеру Witte дефлекторы дыма и переместила насосы на подножку в центре автомобиля. Немецкая рейхсбан в Восточной Германии избегала таких серьезных изменений в распределении нагрузки, поэтому даже в последние годы можно увидеть лишь незначительные изменения во внешнем виде.
Начиная с третьей серии (01 077 и далее) котлы поставлялись с более длинными дымовыми трубами и, следовательно, с более короткой топкой . Все двигатели изначально имели центральный замок дверцы дымовой камеры. Первые локомотивы при поставке имели газовое освещение; с 01 010 у них было электрическое освещение, а последние несколько партий получили третью фару.
Класс 01 оснащался тендерами 2 фута 2 фута T 30, 2 фута 2 фута T 32 или 2 фута 2 фута T 34 . Их вместимость составляла 10 тонн каменного угля, а резервуар для воды вмещал 30, 32 или 34 кубических метра воды. Прототипы локомотивов с номерами от 01 001 до 01 010 поставлялись с меньшими тендерами Т 30 размером 2 фута 2 дюйма, поскольку больших поворотных платформ не хватало. Позже эти тендеры использовались только в случае крайней необходимости, например, в трансграничных перевозках с Нидерландами . Начиная со второй серии (01 012 и последующие), класс 01 оснащался клепаными тендерами T 32 длиной 2 фута 2 фута. Сварные тендеры класса 2'2' Т 34 появились только в порядке обмена (в основном на новые локомотивы класса 44 ). В дальнейшем они были почти единственными, которые использовались в годы войны и после Второй мировой войны , поскольку имели большую вместимость воды.
Локомотивы класса 01 оставались на вооружении Deutsche Bundesbahn до 1973 года. В ДР они все еще работали до начала 1980-х годов, в основном в исходном состоянии, с большими дымовыми дефлекторами . В последние годы они прославились тем, что до осени 1977 года перевозили поезда D-Zug по маршруту Берлин-Дрезден. Только когда прибыли большие советские тепловозы DR класса 132 , локомотивы-экспрессы класса 01 были окончательно вытеснены из регулярных рейсов. в ГДР спустя почти 50 лет.
восстанавливает
[ редактировать ]Восстанавливается с 1950 по 1957 год (БД)
[ редактировать ]Ремонт подогревателя смесителя Henschel | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В 1950 и 1951 годах Deutsche Bundesbahn переоборудовала локомотивы 01 042, 01 046, 01 112, 01 154 и 01 192. Они были оснащены подогревателем смесителя Heinl от Henschel и турбоподающим насосом. Кроме того, были установлены камеры сгорания в котлах . Наконец, модернизация завершилась заменой оригинальных дымовых дефлекторов на дефлекторы Witte , которые, несмотря на их значительно меньшие размеры, были столь же эффективны, как и их более крупные предшественники. Четыре из пяти модифицированных локомотивов оставались в эксплуатации до 1968 года.
Реконструкция с 1957 по 1961 год (новый котел DB).
[ редактировать ]Реконструкция нового котла DB | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
С 1957 года Deutsche Bundesbahn восстановила еще 50 автомобилей. Эти двигатели получили сварные высокопроизводительные паровые котлы, которые уже использовались на ДРГ класса 01.10 . Кроме того, в коптильной камере была установлена новая система подогрева смесителя и заменены многочисленные подшипники скольжения на роликовые . Изменения блока цилиндров, подножки, укороченной дымовой трубы, переднего фартука ( Frontschürze ) и рамы локомотива , а также отсутствующий купол питательной воды - все это придало локомотивам иной внешний вид.

ДР Локомотив Обзор 01.5
[ редактировать ]
С 1962 года ремонтная мастерская Рейхсбана ( Reichsbahnausbesserungswerk ) в Майнингене перестроила 35 двигателей класса 01 для ДР под руководством научно-исследовательского и испытательного подразделения VES-M Halle . Как и ДБ, выбрали только локомотивы с более мощными тормозами (из 01 102). Все эти локомотивы были оснащены новыми Witte дымовыми дефлекторами с зауженными краями, новой кабиной машиниста и новым котлом, расположенным выше на раме. Котел имел камеру сгорания, смеситель-подогреватель и сплошную крышку купола.
Сохранившиеся локомотивы
[ редактировать ]
Эксплуатационные локомотивы
[ редактировать ]Лишь несколько локомотивов оригинальной конструкции сохранились в неизменном виде с течением времени.
Из двухцилиндровых двигателей класса 01 в настоящее время в эксплуатации находятся:
- 01 118, построенный в 1934 году, является единственным, который до сих пор работает без перебоев. После войны находился на вооружении ДР; с 1981 года он принадлежал Исторической железной дороге Франкфурта ( Historische Eisenbahn Frankfurt ). Со своей базы во Франкфурте-Остафене он регулярно используется для музейных услуг, в том числе на железной дороге Франкфуртской гавани ( Frankfurter Hafenbahn ).
- Еще один действующий локомотив этого класса - 01 066, построенный в 1928 году фирмой Шварцкопфф и до 1977 года дежуривший на Deutsche Reichsbahn. После этого он до 1989 года использовался в качестве отопительного двигателя на заводе стиральных порошков VEB Genthin в Науэне . Баварский железнодорожный музей в Нёрдлингене перестроил частично сохранившийся локомотив на Майнингенском паровозостроительном заводе из отдельных компонентов других локомотивов, в том числе других классов, и снова ввел его в эксплуатацию летом 1993 года.
- Третий действующий локомотив - 01 202, эксплуатируется компанией Verein Pacific 01 202 в Швейцарии. Этот локомотив был последним на вооружении БД и имел Witte дымовые дефлекторы . Он сохранил первоначальный котел, но лишился переднего фартука. После вывода из эксплуатации в 1975 году двигатель был снова восстановлен в течение 20 лет с большой инициативой и снова введен в эксплуатацию. На тендере была нанесена красная ливрейная полоса на высоте ходовой пластины.
- Локомотив 01 116, построенный в 1934 году, завод №. 1413 компании Krupp и перестроенный в 1964/65 году в RAW Meiningen, сегодня работает под номером 01 533 вместе с ÖGEG в Австрии .
- 01 150 – Музейный локомотив DB в конфигурации DB с дымовыми дефлекторами Witte . Новый котел DLW Meiningen был установлен в 2012 году. 17 октября 2005 года он сильно пострадал в результате сильного пожара в локомотивном депо Нюрнберг/Гостенхоф. После осмотра сильно поврежденного парового двигателя на заводе DLW Майнинген компания DB AG первоначально намеревалась провести только косметический ремонт; но после марафона пожертвований, инициированного последним машинистом Олафом Тойбертом, который за два года собрал почти 1 миллион евро, с 2011 по 2012 год удалось провести полное эксплуатационное восстановление. С мая 2013 года восстановленный паровой двигатель был готов к эксплуатации на снова немецкая железнодорожная сеть.
Нерабочие локомотивы
[ редактировать ]Кроме того, есть несколько локомотивов классов 01 и 01,5, сохранившихся как неработающие экспонаты:
- 01 005 — Дрезденский музей транспорта , бывший ДР, преимущественно в оригинальной конфигурации.
- 01 008 - Железнодорожный музей Бохум-Дальхаузен (первый 01 в эксплуатации), в конфигурации DB ( Witte , оригинальный котел) дымоотражатели
- 01 111 - Музей немецких паровозов Нойенмаркт (не работает), в основном в оригинальной конфигурации.
- 01 137 - Локомотив- музей ДБ , преимущественно в оригинальной конфигурации.

- 01 164 — Музей немецких паровозов Нойенмаркт , в конфигурации DB ( Witte , оригинальный котел) дымоотражатели
- 01 173 - Частная собственность, предоставлена в аренду Немецкому техническому музею в Берлине , в конфигурации DB ( Witte , оригинальный котел) дымоотражатели
- 01 204 — Частная собственность, преимущественно в оригинальной комплектации.
- 01 220 — Локомотив-памятник в Тройхтлингене , локомотив-музей DB, в конфигурации DB ( Witte , новый котел DB) дымоотражатели
- 01 509 (бывший 01 143) - Ulm Railway Friends (работает на жидком топливе, в настоящее время находится в ремонте на паровозостроительном заводе Майнинген из-за повреждения котла.
- 01 514 (бывший 01 208) - Технологический музей Шпейера
- 01 519 (бывший 01 186) - Друзья железной дороги Золлернбан
- 01 531 (бывший 01 158) — Нюрнбергский музей транспорта ; Локомотив-музей в Арнштадта , в настоящее время не работает. локомотивном депо
компьютерные игры
[ редактировать ]- Движок присутствует в компьютерной игре 2006 года Sid Meier's Railroads! , как двигатель, доступный для покупки по немецкому сценарию, хотя и без тендера и некоторых ключевых деталей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Вайсброд, Манфред (1999). Серия 01 История, постройка и испытания локомотива-экспресса . Транспресс. ISBN 978-3-344-70769-9 .
- Мейдмент, Дэвид (2017). Немецкий Тихоокеанский локомотив: его проектирование и развитие . Серия «Портфели локомотивов». Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Транспортировка ручки и меча. ISBN 9781473852495 .
- Нагель, Густав (2002). «Steam, заключительный акт. 1962: Начало реконструкции серии 01». Журнал Лок . 41 (248). Мюнхен: GeraNova Magazine Publishers GmbH: 92–95. ISSN 0458-1822 .
- Мельчер, Питер (2003). «Унесенные ветром... Прощай, ДБ-01». Журнал Лок . 42 (263). Мюнхен: GeraNova Magazine Publishers GmbH: 104–111. ISSN 0458-1822 .
- Кощинский, Конрад (2006). Легендарные музейные локомотивы из дополнительной главы серии 01; Статистика . Издательская группа Бан. ISBN 978-3-89610-156-3 .
- Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1976). Паровозы немецких железных дорог, серии 01–39 (EFA 1.1) (на немецком языке) (3-е изд.). Дюссельдорф: Альба Бухверлаг. стр. 16–25, 240–241. ISBN 3-87094-081-6 .

- Паровозы Германии
- 4-6-2 локомотивы
- Локомотивы немецкой компании Reichsbahn Company
- Локомотивы AEG
- Локомотивы Борзиг
- Хеншель локомотивы
- Крупп локомотивы
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1926 году.
- Локомотивы Гогенцоллернов
- Берлинские локомотивы
- Локомотивы стандартной колеи Германии
- 2’C1’ h2 локомотивы
- Пассажирские локомотивы