Прицепное колесо
На паровозе или ведомое колесо ведомая ось — это, как правило, неприводное колесо или ось ( колесная пара ), расположенная за ведущими колесами. Ось поддерживающих колес обычно расположена в прицепном грузовике . На некоторых крупных локомотивах бустерный двигатель на прицепной тележке устанавливался для обеспечения дополнительного тягового усилия при трогании тяжелого поезда и на малых скоростях на подъемах.
Ведущие колеса использовались в некоторых ранних локомотивах, но на какое-то время вышли из моды.во второй половине 19 века. По мере роста спроса на более мощные локомотивы для поддержки кабины экипажа и задней топки стали использовать поддерживающие колеса.
Прицепные колеса впервые появились на американских локомотивах между 1890 и 1895 годами, но их оси работали на жестких постаментах. Это позволяло опускать котлы, поскольку верхняя часть основных рам опускалась за ведущие колеса и под топку. Топка также могла быть длиннее и шире, увеличивая площадь поверхности нагрева и паропроизводительность котла, а значит, и его мощность. Вскоре концепция была усовершенствована, чтобы обеспечить радиальное боковое движение путем размещения пары продольных колес и их оси в изготовленном подрамнике или грузовике, обычно с внешними подшипниками, поскольку они обеспечивали лучшую боковую устойчивость при движении. Цельные прицепы из литой стали были разработаны примерно в 1915 году, чтобы обеспечить дополнительную прочность бустерному двигателю, устанавливаемому на поддерживающую ось. Наконец, примерно в 1921 году был разработан прицепной грузовик Delta с центрирующим устройством с перевернутым коромыслом на задних концах рамы грузовика. Вскоре грузовики Delta были увеличены и стали нести четыре задних колеса, а позже и шесть. [1]
В обозначениях Уайта ведомые колеса обозначаются последними цифрами в серии. Например, локомотив типа 2-8-2 «Микадо» имел два ведущих колеса , восемь ведущих и два ведомых колеса. Некоторые локомотивы, такие как американский тип 4-4-0, не имели ведомых колес и обозначались нулем в последнем месте.
В обозначениях Уайта число обозначает количество колес, а не количество осей, поэтому последняя цифра 2 в 2-8-2 Микадо относится к двум колесам (одна ось), а обозначение 4-8-4 северного типа относится к четыре колеса (две оси).
Наибольшее количество ведомых колес на одном локомотиве - шесть, как это видно на на типах 2-6-6-6 Allegheny Пенсильванской железной дороги , 6-8-6 паротурбинных локомотивах и 6-4-4-6 дуплексных локомотивах а также . как многочисленные локомотивы Mason Bogie , 4-4-6 локомотив Thuile и 4-6-6 T DRG Class 61.
В системе классификации UIC учитывается количество осей, а не количество колес.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альфред В. Брюс. (1952) Паровоз в Америке - его развитие в двадцатом веке Нью-Йорк, США: Bonanza Books. стр239-40, 256-57
- ^ Хаддлстоун, Юджин Л; Джордж М Смерк. Локомотивы дяди Сэма: USRA и национальные железные дороги . Издательство Университета Индианы. п. 40. ИСБН 0-253-34086-1 .