Локомотив Mason Bogie
Локомотивы Mason Bogie (также известные как локомотивы Mason Fairlie ) представляют собой тип шарнирно- локомотивов с сочлененной рамой, подходящих для резких поворотов и неровных путей, когда-то широко использовавшихся на узкоколейных железных дорогах в Соединенных Штатах . Конструкция является развитием локомотива Single Fairlie .
Концепция и развитие
[ редактировать ]Американским лицензиатом паровоза Fairlie Patent стала фирма Уильяма Мейсона , расположенная в Тонтоне, штат Массачусетс . Первым локомотивом Мэйсона Fairlie был Janus , 0-6-6-0 T Double Fairlie, построенный в 1871 году. [1]
Янус не имел коммерческого успеха и не был повторен, поэтому Мейсон экспериментировал с другим дизайном. В 1869 году Single Fairlie локомотив 0-4-4 T спроектировал и построил Александр МакДоннелл для Великой Южной и Западной железной дороги в Ирландии . [2] У него был единственный котел с одним сочлененным грузовиком с приводом под ним и вторым грузовиком без двигателя под кабиной и бункером. На основе этой конструкции Мейсон разработал набор стандартных планов с модифицированными системами подачи пара. [1] Его первым локомотивом был Onward , колея 3 фута ( 914 мм ) 0-4-4T, построенный 1 июля 1872 года. Onward поступил в эксплуатацию на American Fork Railroad, Вскоре после этого а в 1873 году был переведен на Eureka and Palisade Railroad . [3]
Onward Двигатель был в целом успешным, но некоторые элементы конструкции оказались проблематичными. Болты ослабли, центральные отливки оказались слишком легкими, а паровые трубы и прокладки оказались недостаточными. [1] [3] Мейсон перепроектировал дефектные отливки и разработал новую систему подачи, в которой точкой поворота ведущего грузовика стал полый шаровой шарнир, через который проходил острый пар для цилиндров. [4] [5] Мейсон также разработал скользящее уплотнение для выхлопа из подвижного седла цилиндра в дымовую камеру. [6] Хотя улучшения Мэйсона и были лучше, они заняли столь необходимое пространство между ведущими колесами, что вынудило Мэйсона использовать внешний клапанный механизм (обычно клапанный механизм Walscharts ). Кроме того, реверсивный вал пришлось установить сверху котла, при этом длинная подъемная тяга опускалась до радиусного стержня, что является уникальной особенностью Mason Bogies из-за вращающейся тележки и узких зазоров. [1]
Еще одной проблемой ранних тележек было плохое отслеживание. Несмотря на то, что приводы были шарнирно-сочлененными, чрезмерный износ фланцев ведущей приводной группы потребовал использования пилотного грузовика. [1] Тем не менее, эти двигатели пользовались большим спросом, и даже Onward был возвращен под управление UP из Невады на Юту и Северную железную дорогу, несмотря на протесты Nevada Central , владевшей локомотивом. [3]
Производство и сервис
[ редактировать ]В период с 1872 по 1890 год на заводе Mason Machine Works было произведено 148 тележек, из которых 96 были узкоколейными , а остальные - стандартной колеи . [7] [8] Это составляло около половины общего объема производства локомотивов компанией за этот период. Основными покупателями были Boston, Revere Beach and Lynn Railroad , пригородный перевозчик, которому принадлежало 32, Denver, South Park and Pacific Railroad , железная дорога общего пользования Колорадо, которой принадлежало 23, New York and Manhattan Beach Railroad, которой принадлежало 17, и Уилинг и Лейк Эри , которые были крупнейшим заказчиком стандартной колеи и имели 16 локомотивов.
Самыми известными тележками Mason были тележки Денвера, Южного парка и Пасифик, которые были крупнейшими, построенными для узкой колеи. [8] Большинство тележек меньшего размера использовались в Юте и Северном регионе , где в 1884 году они были признаны «большими и мощными». [9] Копии самых больших двигателей DSP&P были построены для компании Denver, Utah & Pacific, которая продала их компании Burlington and Northwestern Railway , дочерней компании CB&Q в Айове . [10] Двигатели DSP&P интенсивно использовались в Юте, и к 1894 году все они вышли из строя, за исключением одного, который просуществовал через цепочку владельцев до 1942 года. [11]
Компании Boston, Revere Beach и Lynn Railroad почти исключительно использовали тележки Mason и продолжали заказывать типы тележек после того, как Mason прекратил производство локомотивов в 1890 году. [1] Копии были построены сначала Taunton Locomotive Manufacturing Company , затем Manchester Locomotive Works и, наконец, American Locomotive Company . Они были выведены из эксплуатации после завершения электрификации в 1928 году, за исключением двух двигателей, которые были сохранены для борьбы со снегом и рабочих поездов.
Борьба со снегом оказалась для Mason Bogies значительной силой. Ф. Г. Браунелл из Burlington & Lamoille обнаружил, что их Mansfield может освобождаться от сугробов «выше кабины» с минимальными проблемами. [1]
Выживание
[ редактировать ]Сохранилась только одна тележка Мейсона, Torch Lake , в Гринфилд-Виллидж (часть Генри Форда ) в Дирборне, штат Мичиган , стандартной колеи 0-6-4 . Он был построен в 1873 году и до сих пор перевозит пассажиров в летние месяцы.
Похожие конструкции
[ редактировать ]Внешне похож на Mason Bogie еще одна конструкция — локомотив Форни . Как и у Mason Bogie, у Forney есть приводные оси под котлом, а также прицепной грузовик под задним бункером и бак за кабиной. Однако ведущие колеса Форни зафиксированы в раме, а не шарнирно-сочлененные. Они пользовались достаточной популярностью, особенно на надземных железных дорогах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фишер, Чарльз Э. (ноябрь 1936 г.). «Тележки Мейсона» . Бюллетень Исторического общества железных дорог и локомотивов . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Двухтележный паровоз-цистерна» . Инженерное дело . 18 марта 1870 г. с. 180.
- ^ Jump up to: а б с «Вперед» Уильяма Мейсона » . ЮтаРейлс . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Уильям Мейсон, «Усовершенствование двигателей локомотивов», патент США № 156 031 , выдан 20 октября 1874 г.
- ↑ Уильям Мейсон, Индукционная труба для локомотивов с тележкой, патент США № 242 464 , выдан 7 июня 1881 года.
- ↑ Уильям Мейсон, «Усовершенствование локомотивов», патент США № 177 343 , выдан 16 мая 1876 г.
- ^ Хаврон, Майкл. «Отчеты завода Mason Locomotive Works, Тонтон, Массачусетс» (PDF) . Историческое общество железных дорог и локомотивов . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Однокотловые локомотивы типа Fairlie, построенные на машиностроительном заводе Мейсона, 1871–1889» . Тихоокеанский НГ . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Юта и Северная железная дорога (1879–1889)» . ЮтаРейлс . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ↑ Локомотив Mason Bogie 2-8-6T узкоколейный B&NW # 1 (около 1890 г.), указатель предметных фотографий BRHS, страница M. Архивировано 13 апреля 2014 г. в Wayback Machine , Историческое общество Берлингтон-Рут, 28 мая 2013 г.
- ^ «Реестр Union Pacific System, 1885–1898, узкая колея» . ЮтаРейлс . Проверено 15 ноября 2023 г.