0-6-6-0
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
В обозначении Уайта для классификации паровозов 0-6-6-0 относится колесная формула к локомотиву с двумя моторными агрегатами, установленными под жесткой рамой локомотива, с поворотным передним моторным агрегатом и каждым моторным агрегатом с шестью спаренными ведущими. колеса без ведущих и ведомых колес . Колесная формула в основном использовалась для описания типов локомотивов Mallet , а в некоторых случаях и локомотивов Double Fairlie .
Подобная колесная формула существует для Double Fairlie , Meyer , Kitson-Meyer и локомотивов Garratt , но на этих типах она обозначается как 0-6-0+0-6-0, поскольку оба агрегата двигателя являются поворотными. [5] [6] [7]
Обзор
[ редактировать ]Колесная формула 0-6-6-0 применялась преимущественно на локомотивах Mallet , на которых агрегаты двигателей устанавливались либо тандемно, либо лицом друг к другу. Двойные феи с расположением 0-6-0+0-6-0 иногда называли 0-6-6-0, несмотря на то, что оба двигателя поворачивались.
Использование
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Единственными составными локомотивами Mallets, работавшими в Канаде, были локомотивы конструкции Vaughan 0-6-6-0 класса R1 , у которых концы цилиндров двигателей были обращены друг к другу. Класс принадлежал Канадской Тихоокеанской железной дороге и обслуживал Биг-Хилл в Британской Колумбии, где рейтинг составлял 4,1%. В период с 1909 по 1911 год было построено пять локомотивов. Был построен шестой, но это был простой расширительный «Маллет» с двумя комплектами цилиндров высокого давления. Все локомотивы этого класса позже были переоборудованы в типы 2-10-0 и использовались в качестве маневровых и передаточных локомотивов в Монреале.
Германия
[ редактировать ]Саксонский класс XV HTV был классом паровозов-цистерн для грузовых поездов, эксплуатируемых Королевскими саксонскими государственными железными дорогами , которые были задуманы для буксировки поездов и работы в качестве банковских локомотивов на маршрутах в Рудных горах . Два локомотива CCh4v были построены в 1916 году на заводе Sächsischen Maschinenfabrik , ранее называвшемся Hartmann. В 1925 году Deutsche Reichsbahn сгруппировала их в DRG Class 79.0. Локомотив имел необычную конструкцию с двумя неподвижными шестисцепными двигателями с центральным двойным цилиндром на каждой стороне, каждый с цилиндром высокого давления сзади и цилиндром низкого давления для переднего привода. [8] [9]
Филиппины
[ редактировать ]На Филиппинах было как минимум два экземпляра этого типа. Один из них - сахарный завод № 8 в Пампанге, построенный компанией Baldwin Locomotive Works в 1917 году. Первоначально построенный для Мурманско - Архангельской железной дороги, он не был сдан из-за русской революции . Он работал на компанию с 1959 года, хотя после этого его статус остается неизвестным и, вероятно, списан. [10]
Другая — Insular Lumber Company No. 7 Siete . Еще один локомотив Болдуина, построенный в 1925 году. Он остается единственным сохранившимся в стране сочлененным локомотивом, а также самым большим сохранившимся локомотивом, который сейчас расположен на площади Сагай, Западный Негрос . [11]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Первый локомотив Mallet в Северной Америке был построен в Соединенных Штатах и относился к этому типу - Baltimore and Ohio Railroad Class O no. 2400. Названный «Старой Мод» в честь мультяшного мула, он имел тяговое усилие 71 500 фунтов силы (318 килоньютонов) и имел большой успех, несмотря на максимальную скорость всего 21 милю в час (34 километра в час).
использовала Южная железная дорога Канзас-Сити этот тип в качестве грузовых локомотивов с пилотами, и большая часть из них имела двенадцать локомотивов. Колесная формула 0-6-6-0 также ограниченно применялась на лесозаготовительных железных дорогах и на горных терминалах.
Железная дорога Западного Мэриленда имела небольшой парк локомотивов 2-6-6-2 , которые когда-то были самыми тяжелыми локомотивами в мире, весом 264 коротких тонны (236 длинных тонн; 239 т). Все они были переоборудованы в локомотивы 0-6-6-0 для тяжелых переключений.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэгл, Лоуренс В. (1964). B&O Power: пар, дизельное топливо и электроэнергия на железной дороге Балтимора и Огайо, 1829–1964 гг . Элвин Ф. Стауфер. п. 168. ИСБН 0-944513-06-9 .
- ^ Брюс, Альфред В. (1952). Паровоз в Америке . Нью-Йорк: Корона (Bonanza Books). п. 314.
- ^ Сагл (1964). Б&О Пауэр.. . п. 168.
- ^ Брюс (1952). Паровоз в Америке . п. 314.
- ^ Эспитальер, ТиДжей; Дэй, WAJ (1943). Локомотив в Южной Африке - краткая история развития железных дорог. Глава II. Внедрение колеи шириной 3 фута 6 дюймов на железных дорогах правительства Кейптауна (продолжение). Журнал South African Railways and Harbours, август 1943 г., стр. 592–594.
- ^ Голландия, ДФ (1971). Паровозы Южноафриканских железных дорог . Том. 1: 1859–1910 (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . стр. 25–27. ISBN 978-0-7153-5382-0 .
- ^ Дулез, Жан А. (2012). 150 лет железным дорогам Южной Африки (в ознаменование ста пятидесятилетия железных дорог на субконтиненте - Полные классификации движущих сил и знаменитые поезда - 1860–2011 гг.) (1-е изд.). Garden View, Йоханнесбург, Южная Африка: Vidrail Productions. п. 21. ISBN 9 780620 512282 .
- ^ Нэбрих, Фриц; Мейер, Гюнтер; Пройсс, Райнер (1984). Архив локомотива Саксония 1 (на немецком языке). Берлин: Издательство «Транспресс ВЭБ» для транспорта.
- ^ Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1994). Архив немецких локомотивов: Паровозы 3 (серии 61–98) (на немецком языке). Берлин: транспресс. ISBN 3-344-70841-4 .
- ^ Смолл, Чарльз (1971). Рельсы к заходящему солнцу . Токио, Япония: Издательство Kigei Publishing.
- ^ Ллансо, Стив. «Сочлененные локомотивы Insular Lumber Company на Филиппинах» .