Большой холм


Большой холм на главной линии Канадско-Тихоокеанской железной дороги в Канзас-Сити в Британской Колумбии , Канада, был самым сложным участком железнодорожного пути на Канадско-Тихоокеанской железной дороги . маршруте [1] Он был расположен в суровых канадских Скалистых горах к западу от Континентального водораздела Северной и Южной Америки и перевала Кикинг-Хорс . Несмотря на то, что в 1909 году Большой холм был заменен спиральными туннелями, этот район долгое время был проблемой для движения поездов и остается таковой по сей день. [2]
Строительство
[ редактировать ]Чтобы как можно быстрее завершить строительство Тихоокеанской железной дороги, было принято решение отложить взрывы длинного туннеля длиной 1400 футов (430 м) через гору Стивен и вместо этого построить над ним временную линию длиной 8 миль (13 км). Вместо желаемого уклона в 2,2% (116 футов на милю) в 1884 году был построен крутой уклон в 4,5% (некоторые источники говорят, что 4,4%). [3] Это была одна из самых крутых железнодорожных линий в мире. (4,5% = 1 из 22,22). Он спускался от озера Вапта к подножию горы Стивен, вдоль реки Кикинг-Хорс до точки к западу от Филда , затем снова поднимался, чтобы встретиться с первоначальным маршрутом.
Рассматриваемый как временное решение, этот уклон вдвое превышал процент, обычно допускаемый для трассы для скоростного спуска. Первый строительный поезд, проехавший по перевалу, сбежал с холма и приземлился в реке Кикинг-Хорс, в результате чего погибли трое. [4] [5] Вскоре CPR добавила три предохранительных выключателя (бегущих поезда) на пути вниз для защиты от сбежавших поездов. Стрелки приводили к коротким отгонам с резким обратным подъемом, и они удерживались в положении подъема до тех пор, пока машинист не убедился, что спускающийся к нему поезд не вышел из-под контроля. Скорость была ограничена до 8 миль в час (13 км/ч) для пассажирских поездов и 6 миль в час (9,7 км/ч) для грузовых, а перед спуском с холма поездам требовалось тщательное испытание тормозов. Тем не менее катастрофы происходили с устрашающей частотой.
Филд был создан как рабочий лагерь исключительно для удовлетворения потребности КНР в дополнительных локомотивах, которые будут добавлены к поездам, готовящимся покорить Большой холм. Здесь был построен каменный круглый дом с поворотной платформой на месте, которое сначала называлось просто Третьим разъездом. В декабре 1884 года CPR переименовала его в Филд в честь К. У. Филда , бизнесмена из Чикаго, который, как надеялась компания, мог инвестировать в регион после того, как он приехал на специальном поезде, который они ему предоставили.
В то время стандартными паровозами были модели 4-4-0 , достаточно пригодные для использования в прериях и других местах, но малопригодные на Большом холме. В 1884 году компании Baldwin Locomotive Works было предложено построить два локомотива 2-8-0 для использования в качестве толкающих двигателей Филд-Хилл. В то время это были самые мощные локомотивы, построенные на тот момент. Еще два последовали в июне 1886 года. CPR начала производство собственных самолетов 2-8-0 в августе 1887 года, и с годами были построены или куплены еще сотни.
Спиральные туннели
[ редактировать ]

«Временная» линия Биг-Хилл оставалась основной в течение 25 лет, пока спиральные туннели 1 сентября 1909 года не были открыты .
Проект улучшения был начат в 1906 году под руководством Джона Эдварда Швитцера , старшего инженера западных линий КНР. Первое предложение заключалось в том, чтобы увеличить длину подъема и, таким образом, уменьшить уклон, обойдя город Филд на более высоком уровне, на южной стороне долины реки Кикинг-Хорс. От этой идеи быстро отказались из-за серьезного риска схода лавин и оползней на склоне долины. Также рассматривалось продление маршрута по подковообразной петле на север с использованием обеих сторон долины реки Йохо для увеличения расстояния, но снова было обнаружено, что склоны долины склонны к сходу лавин. Именно опыт серьезных сбоев и задержек, вызванных лавинами на других участках линии (например, на станции Роджерс-Пасс , разрушенной лавиной в 1899 году), убедил Швитцера, что рытье спиральных туннелей было единственным практичным, но дорогостоящим способом вперед.
Выбранный маршрут предусматривал прокладку двух туннелей, проложенных по три четверти круга в стены долины. Самый высокий туннель, «номер один», имеет длину около 1000 ярдов (0,91 км) и проходит под Соборной горой , к югу от первоначального пути. Когда новая линия выходит из этого туннеля, она поворачивает назад, проходя под собой и на 50 футов (15 м) ниже. Затем он спускается по долине почти в направлении, противоположном своему предыдущему курсу, прежде чем пересечь реку Кикинг-Хорс и войти в гору Огден на севере. Этот нижний туннель, «номер два», на несколько ярдов короче «номер один», а спуск снова составляет около 50 футов. От выхода из туннеля линия продолжается вниз по долине в первоначальном направлении, в сторону Филда. Конструкции и дополнительная гусеница эффективно удваивают длину подъема и уменьшают крутящий момент до 2,2%. Новое расстояние между Филдом и озером Вапта, где трасса выравнивается, составляет 11 + 1 ⁄ мили (18,5 км). [6]
Контракт был заключен с ванкуверской инженерной фирмой MacDonnell, Gzowski and Company , и работы начались в 1907 году. Рабочая сила насчитывала около 1000 человек, а стоимость - около 1,5 миллиона долларов.
Несмотря на открытие спиральных туннелей, Филд-Хилл оставался серьезной проблемой, и необходимо было сохранить мощные локомотивы в локомотивном депо Филд. [6] Даже после внедрения современных локомотивов с динамическим торможением и непрерывными пневматическими тормозами аварии не были устранены. [7] и Филд произошло 64 крушения . на маршруте Калгари В период с 2004 по 2019 год [8]
4 февраля 2019 года два из трех локомотивов и 99 вагонов-хопперов с зерном поезда № 301 компании Canadian Pacific, идущего на запад, сошли с рельсов на 130,6 миле, недалеко от западного портала Верхнего спирального туннеля. В результате аварии погибли три члена экипажа. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Строительство КНР» . Поезда старых времен .
- ^ Озеро Луиза и Йохо (Карта) (5-е изд.). Кокрейн, Альберта: Издательство Gem Trek. ISBN 1-895526-14-0 .
- ^ Бак (1997: 23)
- ^ Грэм Поул, Спиральные туннели и Большой холм: канадское железнодорожное приключение. Кэнмор: Издательство Altitude, 2000, стр. 50
- ^ Бэрд, Крейг. «Перевал пинающей лошади» . Канадская история Ehx . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сул, GH (1937). «Поле и большой холм» . Факторы эксплуатации железных дорог и пароходов . Монреаль: Канадско-Тихоокеанская железная дорога. Отдел общей рекламы. OCLC 264115110 . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ «Сбег с рельсов/сход с рельсов поезда Канадской Тихоокеанской железной дороги № 353-946, Лагган, Британская Колумбия, 2 декабря 1997 г.: другие происшествия» (PDF) . Совет по безопасности на транспорте Канады. 10 декабря 1999 г. с. 21 . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б 6 февраля, Новости CBC · Опубликовано; 6 февраля 2019 г., 10:35 MT | Последнее обновление. «Крушение поезда со смертельным исходом: более пристальный взгляд на то, что произошло в тот трагический день | CBC News» . ЦБК . Проверено 20 февраля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бертон, Пьер (1971). Последний спайк . Торонто/Монреаль: ISBN McCelland and Stewart Ltd. 0-14-011763-6 .
- Бак, Джордж Х (1997). От вершины до моря . Калгари: Пятый дом. ISBN 1-895618-94-0 .
- Картер, Чарльз Фредерик (май 1910 г.). «Прохождение «Большого холма»: восемь миль крутого канадского Тихоокеанского пути, которому больше не нужны четыре больших паровоза для перевозки одного поезда» . Мировая работа: история нашего времени . XX : 13039–13035 . Проверено 10 июля 2009 г.
- Лэмб, В. Кэй (1977). История Канадско-Тихоокеанской железной дороги . Collier MacMillan Canada Ltd. ISBN 0-02-567660-1 .
- Лавали, Омер (1974). Дорога Ван Хорна . компании Railfare Enterprises Ltd. ISBN 978-0-919130-22-7 .
- Поул, Грэм (1999). Спиральные туннели и Большой холм . Кэнмор: Издательство Altitude. ISBN 978-1-55153-908-9 .
- Тернер, Роберт Д. (1987). К западу от Великого водораздела . Виктория, Британская Колумбия: Соно Нис Пресс. ISBN 0-919203-51-5 .
- Йейтс, Флойд (1985). Большой холм канадской части Тихого океана . Калгари, Альберта: BRMNA. ISBN 978-0-919487-14-7 .
51 ° 26'10 "N 116 ° 24'13" W / 51,435976 ° N 116,403653 ° W