Спираль (железнодорожная)

Спираль железными (иногда называемая спиральной петлей или просто петлей ) — это метод, используемый дорогами для подъема на крутые холмы.
Железнодорожная спираль поднимается по устойчивой кривой, пока не завершит петлю, проходя над собой по мере набора высоты, позволяя железной дороге набирать вертикальную высоту на относительно коротком горизонтальном расстоянии. Это альтернатива зигзагу , позволяющая поездам не останавливаться и менять направление движения при подъеме. Если поезд длиннее, чем длина каждой петли, можно увидеть, как он делает петлю над собой. [1] [2]
Термин «петля» также часто употребляется для обозначения железной дороги, которая резко изгибается и уходит назад: если железная дорога пересекает сама себя, то она образует спираль или спираль ; в противном случае он образует гораздо более распространенную подковообразную кривую или изгиб . [3] [4]
Список спиралей
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]- Две спирали между Такуарой и Месетой в 24 ° 26'10 "ю.ш. 65 ° 50'28" з.д. / 24,4361 ° ю.ш. 65,8412 ° з.д. и 24 ° 23'17 "ю.ш. 65 ° 51'01" з.д. / 24,3881 ° ю.ш. 65,8502 ° з.д. наследия Трен-а-лас-Нубес на участке железной дороги Сальта-Антофагаста, части железной дороги Генерала Мануэля Бельграно . [5] [6] [7]
Австралия
[ редактировать ]- Спираль на подъеме в Бетунгре 34 ° 45'17 "ю.ш., 147 ° 52'13" в.д. / 34,7545838 ° ю.ш., 147,8703011 ° в.д. на главной южной железнодорожной линии в Новом Южном Уэльсе . Трасса скоростного спуска остается на первоначальной крутой равнине с уклоном 1 к 40. [8] [9]
- Спираль на однопутной дороге в Кугале 28 ° 21'16 "ю.ш. 152 ° 57'51" в.д. / 28,35439 ° ю.ш. 152,964038 ° в.д. на железнодорожной линии Северного побережья, Новый Южный Уэльс . [10] [11]
Болгария
[ редактировать ]- Четыре спирали на линии Родопских гор между Септември и железной дорогой Добриниште между Велинградом и Черной Местой на 42 ° 02'36 "N 23 ° 51'12" E / 42,04329 ° N 23,85336 ° E , 42 ° 02'27 "с.ш. 23 ° 50'30" в.д. / 42,04074 ° с.ш. 23,84169 ° в.д. , 42 ° 02'14 "N 23 ° 44'48" E / 42,03728 ° N 23,74671 ° E и 42 ° 02'53 "с.ш. 23 ° 44'10" в.д. / 42,04814 ° с.ш. 23,73606 ° в.д. . [5] [12] [13] : 247
- Спираль недалеко от Клисуры в 42 ° 42'02 "N 24 ° 27'35" E / 42,700687 ° N 24,459643 ° E на железной дороге София - Тулово . [14] : 110 [13] : 244 [15]
- Спираль недалеко от Радевци в 42 ° 47'46 "N 25 ° 32'38" E / 42,796201 ° N 25,544000 ° E на железной дороге Русе - Димитровград . [14] : 110 [13] : 244 [15]
- Спираль и подковообразные изгибы недалеко от Радунци на 42 ° 40'37 "N 25 ° 35'41" E / 42,677007 ° N 25,594618 ° E на железной дороге Русе — Димитровград . [12] [14] : 110 [16] [13] : 244 [15]
Канада
[ редактировать ]- Двойная спираль на Большом холме в 51 ° 25'28 "N 116 ° 25'17" W / 51,4245778 ° N 116,42142 ° W на подходе к перевалу Кикинг-Хорс на маршруте Канадско-Тихоокеанской железной дороги . [17] [18] [19]
- Раньше здесь была спираль 48 ° 21'57 "N 53 ° 23'45" W / 48,3657 ° N 53,3958 ° W в Тринити , Ньюфаундленд, на бывшей Ньюфаундлендской железной дороге . [20] [21] [22]
- была спираль. перевале Роджерс Раньше на 51 ° 18'05 "N 117 ° 47'29" W / 51,301389 ° N 117,7913966 ° W , который был заменен при туннеля Коннахт (Британская Колумбия) . строительстве [23]
Китай
[ редактировать ]
- Раньше в Гуаньцзяо была спираль. 37 ° 05'04 "N 98 ° 52'25" E / 37,08442 ° N 98,873591 ° E на Цинхай-Тибетской железной дороге ; в 2014 году его заменил туннель ( см. фото). [24]
- Спираль между Циншией и Гуаньиньшанем в 34 ° 16'43 "N 106 ° 59'12" E / 34,2787 ° N 106,9867 ° E на железной дороге Баоцзи-Чэнду . [25]
- Шесть спиралей на железной дороге Чэнду – Куньмин по адресу:
- К югу от Байшиана в 28 ° 46'05 "N 102 ° 34'25" E / 28,7680 ° N 102,5737 ° E . [26] [27]
- Опасный и 28 ° 17'52 "N 102 ° 37'21" E / 28,2977 ° N 102,6226 ° E . [26] [28]
- Вазу в 28 ° 11'54 "N 102 ° 33'58" E / 28,1983 ° N 102,5662 ° E . [26] [29]
- Тиеку в 28 ° 13'49 "N 102 ° 31'54" E / 28,2304 ° N 102,5318 ° E . [26] [30]
- Ананчжуан и 25 ° 26'53 "с.ш. 101 ° 49'16" в.д. / 25,4481 ° с.ш. 101,8211 ° в.д. . [31]
- Лунгудиан в 25 ° 25'29 "N 101 ° 46'34" E / 25,4248 ° N 101,7761 ° E . [32]
- Спираль в Шангшали 48 ° 47'36 "N 121 ° 43'39" E / 48,7934 ° N 121,7274 ° E на Харбинско-Маньчжурской железной дороге . [26]
- Спираль и Дахеба и 28 ° 19'42 "с.ш. 106 ° 50'19" в.д. / 28,3283 ° с.ш. 106,8385 ° в.д. на железной дороге Сычуань-Гуйчжоу . [33]
- Три спирали на железной дороге Люпаньшуй – Хунго по адресу:
- Маокаопин в 26 ° 12'37 "N 104 ° 43'01" E / 26,2103 ° N 104,7170 ° E . [34]
- Дучуаньчжай в 26 ° 10'20 "N 104 ° 43'51" E / 26,1722 ° N 104,7308 ° E . [35]
- Санцзяжай в 26 ° 09'33 "N 104 ° 43'29" E / 26,1593 ° N 104,7246 ° E . [36]
- есть четыре спирали . Южном Синьцзяне На 42 ° 51'35 "с.ш. 87 ° 31'52" в.д. / 42,8596 ° с.ш. 87,5310 ° в.д. , 42 ° 50'05" с.ш. 87 ° 17'14" в.д. / 42,8346 ° с.ш. 87,2871 ° в.д. , 42 ° 52'58 "N 86 ° 32'35" E / 42,8828 ° N 86,5431 ° E и 42 ° 51'37 "N 86 ° 27'43" E / 42,8604 ° N 86,4619 ° E на объездном участке между Юэргоу и Хэцзин, который теперь предназначен только для грузовых перевозок. В 2014 году эта линия была перестроена на более короткий маршрут. [37]
Коста-Рика
[ редактировать ]Копия спирального виадука Брусио в 10 ° 28'44 "с.ш. 84 ° 49'25" з.д. / 10,47900 ° с.ш. 84,82374 ° з.д. на трассе Tren Turistico Arenal , в 10 км к востоку от Нуэво-Ареналь, Гуанакасте. [38] [39]
Хорватия
[ редактировать ]- Спираль между Риекой-Брайдице и Сушак-Печине на 45 ° 19'27 "N 14 ° 27'45" E / 45,3241 ° N 14,4625 ° E на железной дороге Риека – Карловац , часть международного коридора V. Спираль проходит в основном в туннеле длиной 1838 м. [40] : 215
Эритрея
[ редактировать ]- Спираль между Асмэрой и Арбаробой в 15 ° 21'17 "N 38 ° 59'07" E / 15,35475 ° N 38,98535 ° E на Эритрейских железных дорогах . Эта спираль подталкивает определение спирали, поскольку линия пересекает сама себя, но затем сразу же возвращается обратно, и это происходит в туннеле. [ нужна ссылка ]
Франция
[ редактировать ]- Три спирали на линии Коль-де-Тенде между Вентимильей и Кунео , проходящей через Францию, еще одна спираль на этой линии находится в Италии. [41] [42] : 155 [43] [44]
- К северу от Фонтана в 44 ° 00'58 "N 7 ° 33'58" E / 44,016 ° N 7,566 ° E .
- Сен-Дальма-де-Тенд в 44 ° 03'28 "N 7 ° 35'38" E / 44,0577 ° N 7,5938 ° E .
- Позаботьтесь об этом 44 ° 05'55 "N 7 ° 35'44" E / 44,0987 ° N 7,5955 ° E .
- Спираль в Мутье в 45 ° 29'08 "N 6 ° 32'26" E / 45,485628 ° N 6,540444 ° E между Альбервилем и Бур-Сен-Морисом, используемый TGV . [44] [45] [46]
- Частично спираль в туннеле в Клавейсолье в 46 ° 05'20 "N 4 ° 29'07" E / 46,0888 ° N 4,4853 ° E на линии Парай-ле-Мониаль — Лозанна (между Сен-Низье-д'Азерг и Пуль-ле-Эшармо ). [47] [48]
- Спираль к северу от L'Hospitalet pres l'Andorre в 42 ° 36'18 "N 1 ° 48'55" E / 42,605 ° N 1,8153 ° E на линии между Латур-де-Кароль и Акс-ле-Терм . [49] : 51 [50]
- Раньше в туннеле Сайерсе была спираль. 42 ° 50'54 "с.ш. 0 ° 32'46" з.д. / 42,8483 ° с.ш. 0,546 ° з.д. на бывшей железнодорожной линии По-Канфранк между По и Сарагосой (Испания) в Пиренеях. Эта спираль теперь является пешеходной дорожкой. [51] [44]
- Предлагаемые спирали между Гравенном и Монпеза в 44 ° 41'42 "N 4 ° 13'05" E / 44,695047 ° N 4,21797 ° E на частично завершенной линии Трансцевеноль между Ле-Пюи-ан-Веле и Лалевад-д'Ардеш в Севеннах так и не были построены.
Германия
[ редактировать ]- Спираль, известная как Рендсбургская петля , на северном подходе к Рендсбургскому Высокому мосту , железнодорожному виадуку и транспортному мосту, пересекающему Кильский канал в Рендсбурге , земля Шлезвиг-Гольштейн, в 54 ° 17'58 "N 9 ° 40'37" E / 54,2995046 ° N 9,6769807 ° E . [14] : 43 [52] [53] : 95
- Спираль на железной дороге долины Вутах в 47 ° 47'30 "N 8 ° 30'07" E / 47,7916136 ° N 8,5019723 ° E . Линия была построена частично по стратегическим соображениям, и ее нужно было построить с разумным уклоном, чтобы по ней могли буксировать тяжелые военные поезда. Альтернативный, более короткий маршрут Зинген – Вальдсхут не был доступен для этого движения, поскольку он пересекал территорию Швейцарии. Сейчас эта линия является исторической железной дорогой. [14] : 58 [54]
Индия
[ редактировать ]
- есть три спирали В настоящее время на Дарджилинг-Гималайской железной дороге :
- Петля Чунбати в 26 ° 50'30 "N 88 ° 20'28" E / 26,8416944 ° N 88,3410351 ° E . [55]
- Точка Агонии в 26 ° 51'28 "N 88 ° 19'40" E / 26,8576792 ° N 88,3277078 ° E . [55]
- Петля Батасия в 27 ° 01'00 "N 88 ° 14'50" E / 27,0167882 ° N 88,2471805 ° E . [55]
Изначально Дарджилинг -Гималайская железная дорога имела пять или шесть спиралей, но одновременно работали только пять. Линия также имеет шесть реверсов или зигзагов . [56] [57]
- была спираль. Дхулгате Раньше в 21 ° 16'58 "N 76 ° 45'41" E / 21,2827 ° N 76,7615 ° E между Кхандвой и Хинголи на железной дороге метровой колеи, спираль, по-видимому, была удалена. [ нужна ссылка ] когда путь был модернизирован до широкой колеи. [58] : 41
Иран
[ редактировать ]- Спирали возле станции Даугал в 35 ° 52'34 "N 52 ° 57'20" E / 35,8762337 ° N 52,9554674 ° E и обширные подковообразные изгибы в горах Альборз на Трансиранской железной дороге . [5] [59]
Ирландия
[ редактировать ]- Пивоварня St. James's Gate , Дублин , Ирландия , раньше имела внутреннюю железную дорогу шириной 1 фут 10 дюймов ( 559 мм ) с петлей в туннеле для увеличения высоты между зданиями. [60] [61]
Италия
[ редактировать ]- Спираль в Бортигиадасе 40 ° 53'31 "N 9 ° 03'23" E / 40,8918324 ° N 9,0563916 ° E на железной дороге Сассари-Палау на Сардинии. [62] : 179 [63]
- Спираль возле Ланусея 39 ° 52'21 ″ с.ш. 9 ° 32'27 ″ в.д. / 39,872545 ° с.ш. 9,540812 ° в.д. на железной дороге Мандас – Гайро – Арбатакс на Сардинии. [62] : 190 [63]
- Спиральный туннель Варцо возле острова Изелле-ди-Траскера 46 ° 12'45 "N 8 ° 13'37" E / 46,2125 ° N 8,2270 ° E на Швейцарских федеральных железных дорогах , к югу от южного портала туннеля Симплон . [12] [41] [62] : 9 [64]
- Спираль возле Вернанте 44 ° 14'12 "N 7 ° 32'25" E / 44,2368 ° N 7,5404 ° E на железной дороге Коль-де-Тенде из Вентимильи в Кунео . На этой линии на территории Франции есть еще три спирали. [62] : 60 [42] : 155 [43]
- Спираль недалеко от Савоны в 44 ° 19'45 "N 8 ° 26'51" E / 44,3293 ° N 8,4476 ° E на линии Савона – Алтаре . [65] [62] : 62 [42] : 155
- Спираль к северу от Салерно в 40 ° 41'45 "N 14 ° 45'59" E / 40,6957 ° N 14,7665 ° E на железной дороге Салерно – Меркато-Сан-Северино . [14] : 86 [62] : 129 [42] : 164
- Спираль в Рагузе в 36 ° 55'11 "N 14 ° 44'12" E / 36,9198 ° N 14,7368 ° E на подходе к Рагузе из Модики на Сицилии. [66] [42] : 168
- Спираль между Medaglie d'Oro и Salvator Rosa в 40 ° 50'52 "с.ш. 14 ° 13'52" в.д. / 40,8478 ° с.ш. 14,2312 ° в.д. на линии 1 метро Неаполя . Станции Vanvitelli и Quattro Giornale находятся на самой кольце. [67] : 112 [68]
- Спираль в Казоле Бруцио 39 ° 16'42 "N 16 ° 20'22" E / 39,278195 ° N 16,339308 ° E на линии Козенца — Сан-Джованни-ин-Фьоре (линия существует, но не обслуживается). [14] : 87
- Было три спирали. 42 ° 44'29 "с.ш. 12 ° 46'58" в.д. / 42,7413 ° с.ш. 12,7828 ° в.д. Капрарекча и 42 ° 44'29 "N 12 ° 49'12" E / 42,7415 ° N 12,8199 ° E и 42 ° 44'45 "N 12 ° 49'13" E / 42,7458 ° N 12,8204 ° E возле Сан-Мартино на бывшей линии Сполето – Норча . [69]
Япония
[ редактировать ]

- Спираль к югу от Этиго-Накадзато 36 ° 53'49 "N 138 ° 50'08" E / 36,896908 ° N 138,8356393 ° E на Токио ведущей в линии Дзёэцу, . [70] [71] : 53 [72]
- Спираль в туннеле Симидзу в 36 ° 48'21 "N 138 ° 59'33" E / 36,805837 ° N 138,9923663 ° E на Токио идущей в линии Дзёэцу, . [70] [71] : 53 [72]
- Спираль к югу от станции Цуруга в 35 ° 36'43 "N 136 ° 04'15" E / 35,6118281 ° N 136,07083 ° E на главной линии Хокурику до станции Син-Хикида . [70] [71] : 73
- Спираль на станции Окоба в 32 ° 09'57 "N 130 ° 46'52" E / 32,165707 ° N 130,7810953 ° E на линии Хисацу . Станция Окоба расположена на зигзагообразном участке пути вокруг петли. [71] : 131
- Спираль на линии Накамура сразу после ее пересечения с линией Йодо в 33 ° 09'35 "N 133 ° 05'27" E / 33,159697 ° N 133,0907083 ° E . [71] : 122
- Спираль на западном подходе к Радужному мосту в 35 ° 38'15 "N 139 ° 45'15" E / 35,637366 ° N 139,7541263 ° E на автоматизированной транспортной службе New Transit Юрикамомэ в Токио. [67] : 43 [71] : 149
Кения
[ редактировать ]три спирали На 1000 мм ( фута 3 + 3/8 дюйма шириной Уганду . Железнодорожная линия из Кении в 3 Эта железная дорога была заменена железной дорогой стандартной колеи Момбаса-Найроби , которая устранила необходимость в спиралях за счет строительства туннелей и мостов. [73] [74] [75] [76]
- Спираль к югу от Мазераса в 3 ° 59'44 "ю.ш. 39 ° 32'39" в.д. / 3,995608 ° ю.ш. 39,5441203 ° в.д. недалеко от Момбасы.
- Спираль возле станции Макутано по адресу: 0 ° 02'36 "ю.ш. 35 ° 38'29" в.д. / 0,043457 ° ю.ш. 35,641461 ° в.д. .
- Спираль возле станции Экватор на 0 ° 00'26 "ю.ш. 35 ° 33'04" в.д. / 0,007183 ° ю.ш. 35,551033 ° в.д. .
Мадагаскар
[ редактировать ]- Спираль в Анджиро в 18 ° 51'57 "ю.ш., 47 ° 58'00" в.д. / 18,8657 ° ю.ш., 47,9668 ° в.д. на главной линии от Антананариву до Тоамасины . [77]
Мексика
[ редактировать ]- Спираль между Крилом и Сан-Рафаэлем в 27 ° 39'17 "с.ш. 107 ° 44'21" з.д. / 27,6548 ° с.ш. 107,7391 ° з.д. на железной дороге Чиуауа-аль-Пасифико . [78] [79] [80]
Мьянма
[ редактировать ]
- Одна спираль на Бирманской шахтной железной дороге в 23°06′13″N 97°19′23″E / 23.103540°N 97.323176°E . [81] [82] [83]
- Одна спираль рядом с Швеньяунгом в 20 ° 44'06 "N 96 ° 51'48" E / 20,7349 ° N 96,8633113 ° E на линии Тази - Таунгги . [84]
Новая Зеландия
[ редактировать ]- Спираль Рауриму в 39 ° 07'13 "ю.ш. 175 ° 24'04" в.д. / 39,120337 ° ю.ш. 175,4010443 ° в.д. на главном стволе Северного острова . Линия однопутная и включает два коротких туннеля вокруг подходящего холма. [85] [86]
- Спираль на железной дороге Драйвинг-Крик в 36 ° 44'07 "ю.ш., 175 ° 30'20" в.д. / 36,73535 ° ю.ш., 175,50551 ° в.д. . Эта железная дорога также имеет несколько разворотов или зигзагов. [87]
- Раньше здесь была спираль 38 ° 42'25 "ю.ш. 175 ° 21'56" в.д. / 38,706870 ° ю.ш. 175,365488 ° в.д. на трамвае Эллис и Бернанд, Онгару , который закрылся в 1958 году и теперь является частью Лесной тропы . [88]
Норвегия
[ редактировать ]- Спираль на Фломской линии между Мюрдалем и Фломом в 60 ° 44'38 "N 7 ° 07'53" E / 60,744 ° N 7,1315 ° E . [47] [89]
- Спираль на линии Вестфолда вокруг города Тёнсберг в 59 ° 16'43 "N 10 ° 24'30" E / 59,2787 ° N 10,4082 ° E . [90]
Перу
[ редактировать ]- Спираль между Сан-Бартоломе и Матуканой в 11 ° 52'01 "ю.ш., 76 ° 25'15" з.д. / 11,8669 ° ю.ш., 76,4207 ° з.д. на Центральной железной дороге . [ нужна ссылка ]
Россия
[ редактировать ]- Spiral just north of Indyuk at 44 ° 14'48 "N 39 ° 14'32" E / 44,2466227 ° N 39,2422978 ° E по маршруту Северо-Кавказской железной дороги от Туапсе (Туапсе) через Горный до Белореченска (Белореченска). [91] [92]
- Раньше на «Чертовом мосту» была спираль, 46°59′14″N 142°06′54″E / 46.9871792°N 142.1150693°E on the now abandoned line from Kholmsk to Yushno-Sakhalinsk on Sakhalin Island . [ нужна ссылка ]
Сербия
[ редактировать ]- Спираль в Джатаре в 43 ° 48'03 "N 19 ° 31'11" E / 43,800867 ° N 19,5198113 ° E на Шарганской восьмой железной дороге наследия в Западной Сербии между Мокрой Горой и Шарган Витаси. [47] [40] : 222
Словакия
[ редактировать ]- Спираль на Тельгартской случке в 48 ° 51'18 "N 20 ° 11'28" E / 48,855024 ° N 20,1912296 ° E на линии Брезно — Гелница . Спираль состоит из двух виадуков и туннеля длиной 1200 метров. [47]
ЮАР
[ редактировать ]- Спираль возле Комги и 32 ° 32'04 "ю.ш. 27 ° 59'32" в.д. / 32,5343497 ° ю.ш. 27,9921599 ° в.д. на ветке к Мтате , спускающейся к реке Грейт-Кей . [93] [94] [95]
- Спираль на Ван Ринен перевале 28 ° 22'15 "ю.ш. 29 ° 23'17" в.д. / 28,3707 ° ю.ш. 29,3881 ° в.д. на линии Гаррисмит — Ледисмит . [96] [97] [98]
Южная Корея
[ редактировать ]- Спираль в 1-м туннеле Хамбека в 37 ° 13'19 "N 128 ° 42'10" E / 37,2219 ° N 128,7027 ° E между станцией Хамбек и станцией Чодон на линии Хамбек ; – одно кольцо, однопутный. [99]
- Спираль в туннеле Солан в 37 ° 09'31 ″ с.ш. 129 ° 01'51 ″ в.д. / 37,1585 ° с.ш. 129,0308 ° в.д. между станцией Восточный Пэксан и станцией Доге на линии Ёндон . На однопутной железной дороге есть одно кольцо, но в середине туннеля установлено двухпутное кольцо, чтобы поезда с противоположных направлений могли проезжать друг друга. [100] [101]
- Раньше в туннеле Тэган была спираль. 36 ° 55'15 "N 128 ° 22'46" E / 36,9209 ° N 128,3795 ° E между станцией Дансон и станцией Чоннён на линии Чунган ; – одно кольцо, однопутный. [99] Открылся новый двухпутный туннель в обход спиральной линии, которая с тех пор закрылась. [ нужна ссылка ]
- Раньше в туннеле Ддвари была спираль. 37 ° 16'26 "N 128 ° 01'18" E / 37,2738 ° N 128,0216 ° E между станцией Кымгё и станцией Чиак на линии Чунган . Открылся новый двухпутный туннель в обход спиральной линии, которая с тех пор закрылась. [102]
Испания
[ редактировать ]- Спираль возле Тосеса на 42 ° 19'31 ″ с.ш. 2 ° 01'51 ″ в.д. / 42,3252 ° с.ш. 2,0307 ° в.д. на линии Риполь — Латур-де-Кароль , Франция. [12] [103] : 30
- Спираль в Ла-Гранха-де-Сан-Висенте в 42 ° 36'18 "с.ш. 6 ° 17'18" з.д. / 42,605 ° с.ш. 6,2883 ° з.д. на линии Паленсия — Ла-Корунья . [103] : 18 [104]
Шри-Ланка
[ редактировать ]- Спираль на железнодорожной станции Демодара в 6 ° 54'10 "N 81 ° 03'47" E / 6,902874 ° N 81,062919 ° E на линии Бандаравела — Бадулла . Железнодорожная станция Демодара расположена над спиральным туннелем. [105] [106]
Швейцария
[ редактировать ]
- Готардская железная дорога имеет спирали и подковообразные изгибы или изгибы, в основном в туннелях на стандартной колеи двухпутной линии . Спирали бывают:
- К северу от Вассена в Пфаффенспрунге на северном подходе к 46 ° 43'19 "N 8 ° 36'34" E / 46,722034 ° N 8,6095033 ° E , за этой петлей следуют два подковообразных изгиба вокруг Вассена . [86] [107] : 143
- Спирали Пиоттино на южном подходе к 46 ° 29'41 "N 8 ° 44'13" E / 46,494787 ° N 8,7370045 ° E и в 46 ° 29'11 ″ с.ш. 8 ° 46'08 ″ в.д. / 46,486278 ° с.ш. 8,7688043 ° в.д. . [86] [107] : 143
- Двойная спираль Биашины возле Анзонико в 46 ° 25'25 "N 8 ° 51'43" E / 46,423613 ° N 8,861917 ° E . [86] [107] : 149
- RhB Albulabahn имеет четыре спирали, в основном в туннелях, на однопутном пути метровой колеи . Спирали находятся по адресу:
- Филисур , что 46 ° 40'31 ″ с.ш. 9 ° 41'07 ″ в.д. / 46,675145 ° с.ш. 9,6851513 ° в.д. . [86] [107] : 144 [108]
- К югу от Бергюна в 46 ° 36'11 ″ с.ш. 9 ° 43'03 ″ в.д. / 46,603132 ° с.ш. 9,7176171 ° в.д. . [86] [107] : 144 [108]
- Двойная спираль к северу Преды от 46 ° 35'47 "N 9 ° 44'33" E / 46,596291 ° N 9,7425725 ° E . [86] [107] : 144 [108]
- Можно также утверждать, что подкова изгибается непосредственно к югу от Бергюна . 46 ° 37'17 "N 9 ° 45'09" E / 46,621283 ° N 9,7524213 ° E также образуют спираль, поскольку кажется, что одна кривая перекрывает другую. [86] [107] : 144 [108]
- Спиральный виадук Брусио в 46 ° 15'05 "N 10 ° 07'15" E / 46,251333 ° N 10,1209571 ° E на RhB Berninabahn . Это прекрасный пример открытой спирали, в основном на спиральном виадуке Брусио на однопутной железной дороге метровой колеи. [107] : 145
- Спираль к югу от Глетча в 46 ° 33'28 "N 8 ° 21'18" E / 46,5577 ° N 8,3550773 ° E на бывшей железной дороге Furka Oberalp Bahn , ныне Dampfbahn Furka-Bergstrecke Heritage Railway. Это однопутная неполная зубчатая железная дорога со снятым контактным оборудованием. [109]
- Спираль к востоку от Гренгиоля в 46 ° 22'41 "N 8 ° 05'42" E / 46,378156 ° N 8,0948933 ° E на бывшей станции Furka Oberalp Bahn , ныне Matterhorn Gotthard Bahn , между Grengiols и Lax . [107] : 148
Тайвань
[ редактировать ]
- Тройная спираль в Дулишане 23 ° 32'11 "N 120 ° 36'07" E / 23,5363374 ° N 120,6019135 ° E на Алишаньской лесной железной дороге . [110] [111]
Уганда
[ редактировать ]- Раньше на Серкл-Хилл была спираль. 0 ° 11'25 "N 30 ° 21'48" E / 0,1902 ° N 30,3634 ° E в Западной Уганде о продлении железнодорожной линии Кения-Уганда до Касесе . [112]
Великобритания
[ редактировать ]
- Спираль вокруг железнодорожной станции Ддуаллт в 52 ° 57'37 "N 3 ° 58'07" W / 52,9602 ° N 3,9686 ° W на железной дороге Фестиниог в Уэльсе . [113] [108] [114]
- Линия в 50 ° 26'43 "N 4 ° 28'37" W / 50,4451597 ° N 4,4768321 ° W от цементного терминала Мурсуотер, через Кумб-Джанкшен и Лискирд на линии Лоо-Вэлли и далее через виадук Мурсуотер образует полную спираль, поднимаясь вверх и присоединяясь к основной линии в Лискерде. Не все детали используются в пассажирских поездах. [115] [114]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
- Петля Техачапи , Техачапи, Калифорния , США. 35 ° 12'03 "N 118 ° 32'13" W / 35,200833 ° N 118,536944 ° W на бывшей Южно-Тихоокеанской железной дороге, ныне являющейся частью Union Pacific Railroad . [116] [117]
- Уильямс-Луп , к востоку от Ист-Куинси, Калифорния , 39 ° 54'36 "N 120 ° 48'29" W / 39,910131 ° N 120,807949 ° W на бывшей Западной Тихоокеанской железной дороге, теперь являющейся частью Union Pacific Railroad . [118]
- Петля Хивасси, также известная как «Крючок и ушко»; В 2 милях к северо-северо-востоку от Фарнера, штат Теннесси, в 35 ° 10'53 "N 84 ° 17'59" W / 35,181257 ° N 84,299707 ° W на бывшей Атланте, Ноксвилле и Северной железной дороге , которая теперь используется как историческая железная дорога Железнодорожным музеем долины Теннесси , который обслуживает экскурсионные поезда из Этовы, штат Теннесси , в Копперхилл, штат Теннесси, по кольцу, а также поезда только до кольца и обратно. из Этовы. [119]
- Джорджтаунская петля , в Джорджтауне, штат Колорадо , в 39 ° 42'02 "N 105 ° 42'32" W / 39,7005794 ° N 105,7087871 ° W на бывшей Центральной железной дороге Колорадо . Спираль была завершена в 1884 году, заброшена и разобрана в 1939 году, перестроена между 1972 и 1984 годами и в настоящее время принадлежит компании History Colorado и эксплуатируется как Джорджтаунская кольцевая железная дорога . [120]
- Красная линия MAX , линия легкорельсового транспорта в Портленде, штат Орегон , зацикливается на 45 ° 31'51 "N 122 ° 33'49" W / 45,5307 ° N 122,5636 ° W в районе транзитного центра Gateway . [121]
- В кольцевом районе Аляскинской железной дороги в 60 ° 39'36 "N 149 ° 02'29" W / 60,660062 ° N 149,041251 ° W между столбами 48 и 51 к северо-востоку от Сьюарда, Аляска наблюдалась спираль и подковообразная кривая , на обширном участке деревянных эстакад высотой до 106 футов . Перенос пути в 1951 году устранил все это, но добавил новую подкову на 48-м столбе. [122]
- Заброшенная спираль на петле Riflesight Notch Loop в Роллинсвилле, Колорадо , США. 39 ° 54'00" с.ш. 105 ° 42'47" з.д. / 39,9001 ° с.ш. 105,7130 ° з.д. на бывшем маршруте железной дороги Денвера и Солт-Лейк-Сити через перевал Роллинз . Спираль обошел туннель Моффата, построенный в 1928 году, и был демонтирован в 1935 году. [123]
- Заброшенная спираль под названием Двойной круг, или Двойная петля, или Золотой круг, в 39 ° 59'07 "N 112 ° 02'39" W / 39,985246 ° N 112,044138 ° W к востоку от Юрики, штат Юта, на бывшей ветке Тинтик Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде . Его обошли в 1940 году, а ветку удалили в 1943 году. [124] [125] [126]
- Заброшенная спираль на ревущем лагере и железной дороге больших деревьев в 37 ° 02'33 "с.ш. 122 ° 03'54" з.д. / 37,0426 ° с.ш. 122,0649 ° з.д. . Спираль была завершена в 1963 году. спираль была обойдена двумя обратными дорогами . После пожара на эстакаде в 1976 году [127]
См. также
[ редактировать ]- Винтовой мост - дорожный эквивалент
- Шпилька поворота
- Список самых крутых уклонов на железных дорогах сцепления
- Зигзагообразные железные дороги
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристиан Вольмар (1 мая 2014 г.). Железная дорога: Иллюстрированная история железных дорог . Дорлинг Киндерсли Лимитед. стр. 170–. ISBN 978-0-241-18186-7 .
- ^ С.М. Ямин Нахш (1972). Железнодорожное машиностроение . Книжный дом «Караван».
- ^ Уильям В. Хэй (16 июня 1982 г.). Железнодорожное машиностроение . Джон Уайли и сыновья. стр. 231–. ISBN 978-0-471-36400-9 .
- ^ Джим Хартер (2005). Мировые железные дороги девятнадцатого века: иллюстрированная история в викторианских гравюрах . Джу Пресс. ISBN 978-0-8018-8089-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Брайан Холлингсворт (1982). Атлас железных дорог мира . Бизон. ISBN 9780811904681 .
- ^ Аксель Борсдорф; Кристоф Штадель (12 марта 2015 г.). Анды: географический портрет . Спрингер. стр. 273–. ISBN 978-3-319-03530-7 .
- ^ ПОНС, Моника. «Поезд в облака, прыжок» . Добро пожаловать, Аргентина . Проверено 13 декабря 2017 .
- ^ Австралийская энциклопедия . Издательство Мичиганского государственного университета. 1958.
- ^ «Бетунгра Спираль» . Совет по наследию Нового Южного Уэльса.
- ^ «Петля от границы до границы, железнодорожная спираль и пейзаж» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . Проверено 25 ноября 2017 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Уильям Алан Бэйли (1973). Железная дорога стандартной колеи через Австралию . Публикации Острэйла. ISBN 978-0-909597-09-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Брендан Фокс; и др. (2011). Железнодорожная карта Европы Thomas Cook (Карта) (18-е изд.). 1:4000000. Картография Мэри Спенс. Издательство Томаса Кука. ISBN 978-1-84848-356-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Болл, Майк (20 марта 2017 г.). Региональная серия Европейского атласа железных дорог, Румыния, Болгария и Молдова .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Болл, Майк (1 мая 2016 г.). Европейский атлас железных дорог .
- ^ Перейти обратно: а б с Подробная карта Болгарии (Карта). 1:380000. ООО «ДатаМап-Европа» (DataMap Europe). 2014. ISBN 978-954-519-036-0 .
- ^ Мировые железные дороги Джейн . Сэмпсон Лоу, Марстон; Нью-Йорк: Рэнд МакНелли. 1960.
- ^ Грэм Поул (1 января 1995 г.). Спиральные туннели и Большой холм: приключение на канадской железной дороге . Высота Паблишинг Канада Лимитед. ISBN 978-1-55153-907-2 .
- ^ Барри Д. Стюарт (2004). Через всю землю – канадское путешествие открытий . Траффорд Паблишинг. стр. 224–. ISBN 978-1-4120-2276-7 .
- ^ LD Cross (21 июля 2014 г.). Инженерное дело Хай-Пикс: Чудеса Скалистых гор . Издательство Heritage House, стр. 93–. ISBN 978-1-927527-80-1 .
- ^ Лес Хардинг (5 февраля 2008 г.). Ньюфаундлендская железная дорога, 1898–1969: История . МакФарланд. стр. 86–. ISBN 978-1-4766-0839-6 .
- ^ Фонд наследия Ньюфаундленда и Лабрадора (январь 2011 г.). «Петля поезда Троицы» . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ Фонд наследия Ньюфаундленда и Лабрадора. «Структура зарегистрированного наследия Trinity Train Loop» . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ Арт Даунс (1 мая 1985 г.). Невероятный перевал Роджерса . Издательство Heritage House, стр. 27–. ISBN 978-0-919214-08-8 .
- ^ «Длинные туннели» . Европейская трибуна . 12 июня 2016 г. Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Станция Циншия» . Карта железных дорог Китая . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Компания Quail Map Company (2008). Атлас железных дорог Китая (третье изд.). Компания «Перепелиная карта». ISBN 978-1-898319-82-5 .
- ^ «Станция Байшиян» . Карта железных дорог Китая . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Станция Леву» . Карта железных дорог Китая . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Станция Вазу» . Карта железных дорог Китая . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Станция Текоу» . Карта железных дорог Китая . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Станция Ананчжуан» . Карта железных дорог Китая . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Станция Лунгудянь» . Карта железных дорог Китая . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Станция Дахеба» . Карта железных дорог Китая . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Станция Маоцопин» . Карта железных дорог Китая . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Станция Дучуаньчжай» . Карта железных дорог Китая . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Станция Санцзячжай» . Карта железных дорог Китая . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Юань Лэй (29 декабря 2014 г.). «Юань Лэй, официальное открытие и эксплуатация библиотеки второго уровня электрификации Южного Синьцзяна в газете Xinjiang Daily Times (сгенерировано машиной)] (на китайском языке). Архивировано из оригинала в августе . 22, 2016. Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Деверо, Найджел (сентябрь 2017 г.). «Коста-риканский железнодорожный сорт». Железнодорожный журнал . ООО «Мортонс Медиа Групп»: 104.
- ^ «Друзья латиноамериканских железных дорог» . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Болл, Майк (3 сентября 2017 г.). Региональная серия Европейского атласа железных дорог, Балканы .
- ^ Перейти обратно: а б Издательство Benjaminse BV (2013). Карта железных дорог Европы (Карта) (3-е изд.). 1:3800000. Картография Carto Studio BV. Издательство Бенджаминсе Б.В. ISBN 978-90-77899-09-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Болл, Майк (15 июля 2016 г.). Региональная серия Европейского атласа железных дорог, Италия .
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Мишель (апрель 2017 г.). «Линия Коль-де-Тенде: извилистый маршрут и история». Сегодняшние железные дороги Европы . Шеффилд, Англия: Издательство Platform 5.
- ^ Перейти обратно: а б с Мишлен Издание де Вояж . Мишлен. 10 января 2011 г. ISBN. 978-2-06-715561-9 .
- ^ «Кольцевой туннель Ла-Букль» . Structurae:Международная база данных и галерея структур . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ «Мутье, очень ферровифил в 2013 году!» . Гора Акту . Серакские издания . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Издательство Яна Аллана (20 марта 2015 г.). Железнодорожный Атлас Европы . Издательство Иэна Аллана. ISBN 978-0-7110-3808-0 .
- ^ «Туннель деВиг» (PDF) . Инвентаризация железнодорожных тоннелей во Франции . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Болл, Майк (15 февраля 2019 г.). Региональная серия Европейского атласа железных дорог, Испания и Португалия .
- ^ «Туннель Сайен» (PDF) . Invetaire des Railways Tunnels de France . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Туннель Сайерсе» (PDF) . Инвентаризация железнодорожных тоннелей во Франции . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ К. Харальд Харлингхаузен; Хартмут Мерлекер (1986). Федеративная Республика Германия . Нагель. ISBN 978-2-8263-0761-7 .
- ^ В.Дж.К.Дэвис (1965). Железнодорожный праздник в Северной Германии . Дэвид и Чарльз.
- ^ Великобритания. Отдел морской разведки (1945). Германия: Порты и коммуникации . Отдел морской разведки.
- ^ Перейти обратно: а б с Терри Мартин (2006). Железный шерпа: история Дарджилинг-Гималайской железной дороги, 1879–2006 гг . «Железный шерпа» Т. Мартина. ISBN 978-1-900622-10-3 .
- ^ Схожу с ума . Общество гималайских железных дорог Дарджилинга. 2005. ISBN 0-9541602-2-3 .
- ^ Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Горные железные дороги Индии» . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Большой атлас индийских железных дорог . Самит Ройчудри. 2005. ISBN 81-901457-0-3 .
- ^ Хью Хьюз (1981). Ближневосточные железные дороги . Континентальное железнодорожное кольцо. ISBN 9780950346977 .
- ^ Эллисон, Пол (декабрь 1968 г.). «Трамвай пивоварни Гиннесс» . Рекорд промышленных железных дорог . Общество промышленных железных дорог. стр. 337–347 . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Пити, Ян П. (1985). Пивоваренная железная дорога . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. стр. 42–43. ISBN 0-7153-8605-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Атлас дорог Италии (Атлас дорог) . Географический институт ДеАгостини. 2009. ISBN 9788851114398 .
- ^ Перейти обратно: а б Джон Орган (ноябрь 2013 г.). Узкоколейка Сардинии и Сицилии . Миддлтон Пресс. ISBN 978-1-908174-50-5 .
- ^ «СИМПЛОНСКИЙ ТУННЕЛЬ» . Козерог . Рокгемптон, Квинсленд: Национальная библиотека Австралии. 15 октября 1904 г. с. 21 . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Премьер-министр Калла-Епископ (1967). Железнодорожный отдых в Италии . Дэвид и Чарльз.
- ^ Премьер-министр Калла-Епископ (1970). Железные дороги средиземноморских островов . А. М. Келли. п. 47. ИСБН 9780678056530 .
- ^ Перейти обратно: а б Овенден, Марк (2007). Транзитные карты мира . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-311265-5 .
- ^ «Карта метро Неаполя 2017» (PDF) . Неаполитанская мобильная компания (ANM) . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ «Маршрут бывшей железной дороги Сполето-Норча» . Белла Умбрия . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с История японских железных дорог, 1872–1999 гг . Фонд железнодорожной культуры Восточной Японии. 2000. ISBN 978-4-87513-089-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Собунша (2012). Всеяпонский атлас дорог . Собунша 978-4-398-60034-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Национальный оборонный транспортный журнал . Национальная ассоциация оборонного транспорта. 1953.
- ^ «Кения открывает экспресс Найроби-Момбаса Мадарака» . Новости Би-би-си . 31 мая 2017 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Рути, Уильям (8 мая 2017 г.). «Последняя поездка на Безумном экспрессе» . Ежедневная нация .
- ^ «Конец очереди для «Безумного экспресса»?» Кения начинает строительство многомиллиардной железной дороги» . Новости CNN . 6 января 2014 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ «Новая железная дорога Мадарака-Экспресс в Кении в фотографиях» . Новости Би-би-си . 31 мая 2017 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ «Путешествия поезда-путешественника (на французском языке)» . Мадарейл . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Миддлтон, Уильям Д .; Смерк, Джордж М.; Диль, Роберта Л., ред. (2007). Энциклопедия железных дорог Северной Америки . Блумингтон: Издательство Университета Индианы . п. 248. ИСБН 978-0-253-34916-3 .
- ^ Джозеф Вамплер (1969). Новые рельсы в старые города: регион и история Ferrocarriles Chihuahua Al Pacífico . Автор.
- ^ Lonely Planet (1 августа 2014 г.). Великие путешествия: путешествуйте по самым захватывающим маршрутам мира . Публикации Lonely Planet. ISBN 978-1-74360-593-6 .
- ^ «О Бирманской Корпорации Лтд.» . Австралазийский институт горного дела и металлургии . Австралазийский институт горных инженеров: 91. 1922 г. Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Международная железнодорожная газета» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 66 . Рид Бизнес Паб. 1937 год . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Дикинсон, Роб. «Бирманская шахтная железная дорога, 1999 год» . Международные страницы Steam . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Колин Меткалф Энрикес (1935). Прекрасная Бирма . Журнал Мьянмахита.
- ^ Билл Пьер (1 января 1981 г.). Главный ствол Северного острова: иллюстрированная история . АХ и А.В. Рид. ISBN 978-0-589-01316-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Нок ОС (1978). Мировой атлас железных дорог . Митчелл Бизли. ISBN 0-86134-003-5 .
- ^ Ланг, Сара (7 июня 2009 г.). «Коромандель: Водный мир» . Новозеландский Вестник . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Махони, Пол (24 сентября 2007 г.). «Трамваи для кустарников и другой транспорт для перевозки бревен — повороты, эстакады и уклоны» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Оуэн, Рой (1996). Норвежские железные дороги: от Стефенсона к высокоскоростным . Хитчин: Balholm Press. п. 159. ИСБН 0-9528069-0-8 . OCLC 43127416 .
- ^ Сигурд Х. Уннеберг, Sem og Slagen, деревенская книга, том 2, История культуры, часть 2. Тёнсберг: Høgskolen i Vestfold, 2001. Соответствующая глава доступна здесь. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine (на норвежском языке).
- ^ Popov, Yuri. "Severo-Kavkazskaya Railroad, 06-05 Sochi" . Railroad Maps . University of Michigan . Retrieved 23 November 2020 .
- ^ "Большой петлевой тоннель [Large loop tunnel]" . BAMTONNELSTROY (in Russian). Archived from the original on 21 November 2019 . Retrieved 7 September 2020 .
- ^ ЮАР; ЮАР. Совет железных дорог и портов (1947). Их Величества Король и Королева и Их Королевские Высочества принцесса Елизавета и принцесса Маргарет в Южно-Африканском Союзе: февраль-апрель 1947 года . Южноафриканские железные дороги.
- ^ Путеводитель по Южной Африке . С. Лоу, Марстон и компания. 1971.
- ^ «Возрождение Кей-Рейла будет способствовать региональному развитию» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 июля 2008 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Общественные работы, заводы и транспорт . Публикации Томсона. 1959.
- ^ «Железнодорожное сообщение НАТАЛ-ОРАНЖЕВЫЙ СВОБОДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕН». Железнодорожный вестник . 115 : 343. Июль 1961 г.
- ^ Джон Р. Шортен; Йоханнесбург (Южная Африка). Городской совет (1970). Сага о Йоханнесбурге . Джон Р. Шортен (собственность) Ltd.
- ^ Перейти обратно: а б Компания Quail Map Company (1996). Карта железных дорог Северной и Южной Кореи (Карта). Компания «Перепелиная карта». ISBN 978-1-898319-21-4 .
- ^ «Комплекс проектирования/строительства: перенос линии Ёндон (Тонбэксан – Доге)» . Самбо Инжиниринг. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «Рабочий проект линии Ёндон для строительства железнодорожных переездов между Тонбэксаном и Доге» . Чунсук Инжиниринг. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Ли, Мён У (23 июня 2020 г.). « Пробный запуск двухпутного поезда линии Джунган Вонджу-Чечхон... открытие в конце года].
- ^ Перейти обратно: а б Атлас дорог Коллинза: Испания и Португалия (Атлас дорог) . Коллинз. 2002. ISBN 0007140738 .
- ^ «159-II» (Карта). Торре дель Бьерсо (2-е изд.). 1:25000. Национальная топографическая карта Испании. 2002.
- ^ П.Н. Кумаранатунга (2009). Патриоты Ланки . ПН Кумаранатунга. ISBN 978-955-658-116-4 .
- ^ Ратнасингхе, Арьядаса. «Поезд в Бадуллу» . The Sunday Times – Шри-Ланка . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Болл, Майк (15 июля 2016 г.). Региональная серия Европейского атласа железных дорог, Швейцария .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джон Вествуд (2009). Исторический атлас железных дорог мира . Картографика Пресс. ISBN 978-1-84573-428-2 .
- ^ Энтони Дж. Ламберт (2005). Швейцария: Железная дорога, дорога, озеро . Брэдт Путеводители. ISBN 978-1-84162-132-6 .
- ^ Компания Quail Map Company (1 января 1993 г.). Атлас железных дорог Китая (первое изд.). Компания «Перепелиная карта». ISBN 978-0-900609-94-7 .
- ^ Тайваньская железная дорога 1966-1970 гг . Лорен Анандал. 2011. ISBN 978-0-615-39162-5 .
- ^ Мохамед Амин; Аластер Мэтисон; Дункан Уиллеттс (1986). Железная дорога через экватор: история восточноафриканской линии . Бодли Хед. ISBN 978-0-370-30774-9 .
- ^ GT Хэвисайд (1980). Узкая колея в восьмидесятые . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-7979-0 .
- ^ Перейти обратно: а б С.К. Бейкер (2010). Железнодорожный Атлас Великобритании и Ирландии . Оксфордская издательская компания. ISBN 978-0-86093-632-9 .
- ^ Издательство Яна Аллана (1982). Предварительная группировка схем железнодорожных узлов 1914 года . Издательство Иэна Аллана. ISBN 978-0-7110-1256-1 .
- ^ П.Р. Грисволд (1992). Железные дороги Калифорнии: увидеть штат по железной дороге . Американская туристическая пресса. ISBN 978-1-55838-121-6 .
- ^ Дж. Дэвид Инглес (2001). Путеводитель по «горячим точкам» железных дорог Северной Америки . Kalmbach Publishing, Co. ISBN 978-0-89024-373-2 .
- ^ Брайан Соломон (2003). Берлингтон-Северная железная дорога Санта-Фе . Вояджер Пресс. ISBN 978-1-61060-361-4 .
- ^ Мори Кляйн (1972). История железной дороги Луисвилл и Нэшвилл . Университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-2915-Х .
- ^ Фелпс Р. Грисволд; Боб Грисволд (1988). Железные дороги Колорадо: Путеводитель по современным и узкоколейным поездам . Американская туристическая пресса. ISBN 978-1-55838-088-2 .
- ^ Джон Уильям Ховард (26 октября 2017 г.). «TriMet рассматривает возможность расширения красной линии MAX Red Line на окружные ярмарочные площади» . Портленд Трибьюн . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Принс, Б.Д. Железная дорога Аляски в фотографиях 1914-1964 ; Типография Кена Рэя, Анкоридж, 1964 год.
- ^ Р.А. ЛеМассена (июнь 1984 г.). Горные железные дороги Колорадо . Пресс для курения стека.
- ^ «История филиала D&RGW Tintic» . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Железные дороги и горнодобывающая промышленность в Тинтике» . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Эврика-призрачный рельс: железная дорога Тинтик-Рейндж» . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Бениам Кифле; Натан Гудман (2013). Ревущий лагерь железных дорог . Издательство Аркадия. ISBN 978-1-4671-2996-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Спирали, туннели, спирали и другие уникальные пути. Архивировано 15 декабря 2013 г. в Wayback Machine.