Jump to content

Спираль (железнодорожная)

Спиральный виадук Бернина Экспресс недалеко от Брусио, Швейцария.

Спираль железными (иногда называемая спиральной петлей или просто петлей ) — это метод, используемый дорогами для подъема на крутые холмы.

Железнодорожная спираль поднимается по устойчивой кривой, пока не завершит петлю, проходя над собой по мере набора высоты, позволяя железной дороге набирать вертикальную высоту на относительно коротком горизонтальном расстоянии. Это альтернатива зигзагу , позволяющая поездам не останавливаться и менять направление движения при подъеме. Если поезд длиннее, чем длина каждой петли, можно увидеть, как он делает петлю над собой. [1] [2]

Термин «петля» также часто употребляется для обозначения железной дороги, которая резко изгибается и уходит назад: если железная дорога пересекает сама себя, то она образует спираль или спираль ; в противном случае он образует гораздо более распространенную подковообразную кривую или изгиб . [3] [4]

Список спиралей

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Болгария

[ редактировать ]
Спираль Гуаньцзяо на Цинхай-Тибетской железной дороге ночью. Маршрут, содержащий спираль, был заменен туннелем длиной 32 км (на момент завершения строительства самым длинным в Китае) в 2014 году.

Коста-Рика

[ редактировать ]

Копия спирального виадука Брусио в 10 ° 28'44 "с.ш. 84 ° 49'25" з.д.  /  10,47900 ° с.ш. 84,82374 ° з.д.  / 10,47900; -84,82374 на трассе Tren Turistico Arenal , в 10 км к востоку от Нуэво-Ареналь, Гуанакасте. [38] [39]

Хорватия

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]
Петля (Agony Point) на DHR, Индия

Изначально Дарджилинг -Гималайская железная дорога имела пять или шесть спиралей, но одновременно работали только пять. Линия также имеет шесть реверсов или зигзагов . [56] [57]

Ирландия

[ редактировать ]
  • Пивоварня St. James's Gate , Дублин , Ирландия , раньше имела внутреннюю железную дорогу шириной 1 фут 10 дюймов ( 559 мм ) с петлей в туннеле для увеличения высоты между зданиями. [60] [61]
Спираль Окоба и зигзаг на линии Хисацу , Япония
Спиральная петля к западу от Радужного моста в Токио, Япония.

три спирали На 1000 мм ( фута 3 + 3/8 дюйма шириной Уганду . Железнодорожная линия из Кении в 3 Эта железная дорога была заменена железной дорогой стандартной колеи Момбаса-Найроби , которая устранила необходимость в спиралях за счет строительства туннелей и мостов. [73] [74] [75] [76]

Мадагаскар

[ редактировать ]
Спираль на линии Тази Таунджи , Мьянма

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Норвегия

[ редактировать ]

Словакия

[ редактировать ]

Южная Корея

[ редактировать ]
Второй туннель Кымдэ на линии Чунган , Южная Корея

Шри-Ланка

[ редактировать ]

Швейцария

[ редактировать ]
Спиральный туннель Туа на RhB Albulabahn
Тройная спиральная петля на Алишаньской лесной железной дороге

Великобритания

[ редактировать ]
Мост на спиральной петле в Ддуаллте на Ффестиниогской железной дороге , Уэльс.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Петля Техачапи на железной дороге Юнион Пасифик , Калифорния, США, вид с воздуха.
Вид на петлю Riflesight Notch, 1903 год, возле перевала Роллинз в Колорадо.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кристиан Вольмар (1 мая 2014 г.). Железная дорога: Иллюстрированная история железных дорог . Дорлинг Киндерсли Лимитед. стр. 170–. ISBN  978-0-241-18186-7 .
  2. ^ С.М. Ямин Нахш (1972). Железнодорожное машиностроение . Книжный дом «Караван».
  3. ^ Уильям В. Хэй (16 июня 1982 г.). Железнодорожное машиностроение . Джон Уайли и сыновья. стр. 231–. ISBN  978-0-471-36400-9 .
  4. ^ Джим Хартер (2005). Мировые железные дороги девятнадцатого века: иллюстрированная история в викторианских гравюрах . Джу Пресс. ISBN  978-0-8018-8089-6 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Джон Брайан Холлингсворт (1982). Атлас железных дорог мира . Бизон. ISBN  9780811904681 .
  6. ^ Аксель Борсдорф; Кристоф Штадель (12 марта 2015 г.). Анды: географический портрет . Спрингер. стр. 273–. ISBN  978-3-319-03530-7 .
  7. ^ ПОНС, Моника. «Поезд в облака, прыжок» . Добро пожаловать, Аргентина . Проверено 13 декабря 2017 .
  8. ^ Австралийская энциклопедия . Издательство Мичиганского государственного университета. 1958.
  9. ^ «Бетунгра Спираль» . Совет по наследию Нового Южного Уэльса.
  10. ^ «Петля от границы до границы, железнодорожная спираль и пейзаж» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . Проверено 25 ноября 2017 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  11. ^ Уильям Алан Бэйли (1973). Железная дорога стандартной колеи через Австралию . Публикации Острэйла. ISBN  978-0-909597-09-2 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Брендан Фокс; и др. (2011). Железнодорожная карта Европы Thomas Cook (Карта) (18-е изд.). 1:4000000. Картография Мэри Спенс. Издательство Томаса Кука. ISBN  978-1-84848-356-9 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Болл, Майк (20 марта 2017 г.). Региональная серия Европейского атласа железных дорог, Румыния, Болгария и Молдова .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Болл, Майк (1 мая 2016 г.). Европейский атлас железных дорог .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Подробная карта Болгарии (Карта). 1:380000. ООО «ДатаМап-Европа» (DataMap Europe). 2014. ISBN  978-954-519-036-0 .
  16. ^ Мировые железные дороги Джейн . Сэмпсон Лоу, Марстон; Нью-Йорк: Рэнд МакНелли. 1960.
  17. ^ Грэм Поул (1 января 1995 г.). Спиральные туннели и Большой холм: приключение на канадской железной дороге . Высота Паблишинг Канада Лимитед. ISBN  978-1-55153-907-2 .
  18. ^ Барри Д. Стюарт (2004). Через всю землю – канадское путешествие открытий . Траффорд Паблишинг. стр. 224–. ISBN  978-1-4120-2276-7 .
  19. ^ LD Cross (21 июля 2014 г.). Инженерное дело Хай-Пикс: Чудеса Скалистых гор . Издательство Heritage House, стр. 93–. ISBN  978-1-927527-80-1 .
  20. ^ Лес Хардинг (5 февраля 2008 г.). Ньюфаундлендская железная дорога, 1898–1969: История . МакФарланд. стр. 86–. ISBN  978-1-4766-0839-6 .
  21. ^ Фонд наследия Ньюфаундленда и Лабрадора (январь 2011 г.). «Петля поезда Троицы» . Проверено 25 октября 2017 г.
  22. ^ Фонд наследия Ньюфаундленда и Лабрадора. «Структура зарегистрированного наследия Trinity Train Loop» . Проверено 25 октября 2017 г.
  23. ^ Арт Даунс (1 мая 1985 г.). Невероятный перевал Роджерса . Издательство Heritage House, стр. 27–. ISBN  978-0-919214-08-8 .
  24. ^ «Длинные туннели» . Европейская трибуна . 12 июня 2016 г. Проверено 18 ноября 2020 г. .
  25. ^ «Станция Циншия» . Карта железных дорог Китая . Проверено 26 августа 2019 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Компания Quail Map Company (2008). Атлас железных дорог Китая (третье изд.). Компания «Перепелиная карта». ISBN  978-1-898319-82-5 .
  27. ^ «Станция Байшиян» . Карта железных дорог Китая . Проверено 26 августа 2019 г.
  28. ^ «Станция Леву» . Карта железных дорог Китая . Проверено 26 августа 2019 г.
  29. ^ «Станция Вазу» . Карта железных дорог Китая . Проверено 26 августа 2019 г.
  30. ^ «Станция Текоу» . Карта железных дорог Китая . Проверено 26 августа 2019 г.
  31. ^ «Станция Ананчжуан» . Карта железных дорог Китая . Проверено 26 августа 2019 г.
  32. ^ «Станция Лунгудянь» . Карта железных дорог Китая . Проверено 26 августа 2019 г.
  33. ^ «Станция Дахеба» . Карта железных дорог Китая . Проверено 26 августа 2019 г.
  34. ^ «Станция Маоцопин» . Карта железных дорог Китая . Проверено 26 августа 2019 г.
  35. ^ «Станция Дучуаньчжай» . Карта железных дорог Китая . Проверено 26 августа 2019 г.
  36. ^ «Станция Санцзячжай» . Карта железных дорог Китая . Проверено 26 августа 2019 г.
  37. ^ Юань Лэй (29 декабря 2014 г.). «Юань Лэй, официальное открытие и эксплуатация библиотеки второго уровня электрификации Южного Синьцзяна в газете Xinjiang Daily Times (сгенерировано машиной)] (на китайском языке). Архивировано из оригинала в августе . 22, 2016. Проверено 4 июля 2016 г.
  38. ^ Деверо, Найджел (сентябрь 2017 г.). «Коста-риканский железнодорожный сорт». Железнодорожный журнал . ООО «Мортонс Медиа Групп»: 104.
  39. ^ «Друзья латиноамериканских железных дорог» . Проверено 13 ноября 2018 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Болл, Майк (3 сентября 2017 г.). Региональная серия Европейского атласа железных дорог, Балканы .
  41. ^ Перейти обратно: а б Издательство Benjaminse BV (2013). Карта железных дорог Европы (Карта) (3-е изд.). 1:3800000. Картография Carto Studio BV. Издательство Бенджаминсе Б.В. ISBN  978-90-77899-09-0 .
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и Болл, Майк (15 июля 2016 г.). Региональная серия Европейского атласа железных дорог, Италия .
  43. ^ Перейти обратно: а б Браун, Мишель (апрель 2017 г.). «Линия Коль-де-Тенде: извилистый маршрут и история». Сегодняшние железные дороги Европы . Шеффилд, Англия: Издательство Platform 5.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Мишлен Издание де Вояж . Мишлен. 10 января 2011 г. ISBN.  978-2-06-715561-9 .
  45. ^ «Кольцевой туннель Ла-Букль» . Structurae:Международная база данных и галерея структур . Проверено 15 декабря 2017 г.
  46. ^ «Мутье, очень ферровифил в 2013 году!» . Гора Акту . Серакские издания . Проверено 15 декабря 2017 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д Издательство Яна Аллана (20 марта 2015 г.). Железнодорожный Атлас Европы . Издательство Иэна Аллана. ISBN  978-0-7110-3808-0 .
  48. ^ «Туннель деВиг» (PDF) . Инвентаризация железнодорожных тоннелей во Франции . Проверено 12 августа 2019 г.
  49. ^ Болл, Майк (15 февраля 2019 г.). Региональная серия Европейского атласа железных дорог, Испания и Португалия .
  50. ^ «Туннель Сайен» (PDF) . Invetaire des Railways Tunnels de France . Проверено 6 сентября 2020 г.
  51. ^ «Туннель Сайерсе» (PDF) . Инвентаризация железнодорожных тоннелей во Франции . Проверено 24 июня 2016 г.
  52. ^ К. Харальд Харлингхаузен; Хартмут Мерлекер (1986). Федеративная Республика Германия . Нагель. ISBN  978-2-8263-0761-7 .
  53. ^ В.Дж.К.Дэвис (1965). Железнодорожный праздник в Северной Германии . Дэвид и Чарльз.
  54. ^ Великобритания. Отдел морской разведки (1945). Германия: Порты и коммуникации . Отдел морской разведки.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Терри Мартин (2006). Железный шерпа: история Дарджилинг-Гималайской железной дороги, 1879–2006 гг . «Железный шерпа» Т. Мартина. ISBN  978-1-900622-10-3 .
  56. ^ Схожу с ума . Общество гималайских железных дорог Дарджилинга. 2005. ISBN  0-9541602-2-3 .
  57. ^ Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Горные железные дороги Индии» . Проверено 7 ноября 2017 г.
  58. ^ Большой атлас индийских железных дорог . Самит Ройчудри. 2005. ISBN  81-901457-0-3 .
  59. ^ Хью Хьюз (1981). Ближневосточные железные дороги . Континентальное железнодорожное кольцо. ISBN  9780950346977 .
  60. ^ Эллисон, Пол (декабрь 1968 г.). «Трамвай пивоварни Гиннесс» . Рекорд промышленных железных дорог . Общество промышленных железных дорог. стр. 337–347 . Проверено 8 декабря 2017 г.
  61. ^ Пити, Ян П. (1985). Пивоваренная железная дорога . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. стр. 42–43. ISBN  0-7153-8605-0 .
  62. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Атлас дорог Италии (Атлас дорог) . Географический институт ДеАгостини. 2009. ISBN  9788851114398 .
  63. ^ Перейти обратно: а б Джон Орган (ноябрь 2013 г.). Узкоколейка Сардинии и Сицилии . Миддлтон Пресс. ISBN  978-1-908174-50-5 .
  64. ^ «СИМПЛОНСКИЙ ТУННЕЛЬ» . Козерог . Рокгемптон, Квинсленд: Национальная библиотека Австралии. 15 октября 1904 г. с. 21 . Проверено 19 марта 2013 г.
  65. ^ Премьер-министр Калла-Епископ (1967). Железнодорожный отдых в Италии . Дэвид и Чарльз.
  66. ^ Премьер-министр Калла-Епископ (1970). Железные дороги средиземноморских островов . А. М. Келли. п. 47. ИСБН  9780678056530 .
  67. ^ Перейти обратно: а б Овенден, Марк (2007). Транзитные карты мира . Лондон: Книги Пингвина. ISBN  978-0-14-311265-5 .
  68. ^ «Карта метро Неаполя 2017» (PDF) . Неаполитанская мобильная компания (ANM) . Проверено 21 января 2018 г.
  69. ^ «Маршрут бывшей железной дороги Сполето-Норча» . Белла Умбрия . Проверено 16 декабря 2017 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б с История японских железных дорог, 1872–1999 гг . Фонд железнодорожной культуры Восточной Японии. 2000. ISBN  978-4-87513-089-5 .
  71. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Собунша (2012). Всеяпонский атлас дорог . Собунша  978-4-398-60034-9 .
  72. ^ Перейти обратно: а б Национальный оборонный транспортный журнал . Национальная ассоциация оборонного транспорта. 1953.
  73. ^ «Кения открывает экспресс Найроби-Момбаса Мадарака» . Новости Би-би-си . 31 мая 2017 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
  74. ^ Рути, Уильям (8 мая 2017 г.). «Последняя поездка на Безумном экспрессе» . Ежедневная нация .
  75. ^ «Конец очереди для «Безумного экспресса»?» Кения начинает строительство многомиллиардной железной дороги» . Новости CNN . 6 января 2014 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
  76. ^ «Новая железная дорога Мадарака-Экспресс в Кении в фотографиях» . Новости Би-би-си . 31 мая 2017 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
  77. ^ «Путешествия поезда-путешественника (на французском языке)» . Мадарейл . Проверено 16 декабря 2017 г.
  78. ^ Миддлтон, Уильям Д .; Смерк, Джордж М.; Диль, Роберта Л., ред. (2007). Энциклопедия железных дорог Северной Америки . Блумингтон: Издательство Университета Индианы . п. 248. ИСБН  978-0-253-34916-3 .
  79. ^ Джозеф Вамплер (1969). Новые рельсы в старые города: регион и история Ferrocarriles Chihuahua Al Pacífico . Автор.
  80. ^ Lonely Planet (1 августа 2014 г.). Великие путешествия: путешествуйте по самым захватывающим маршрутам мира . Публикации Lonely Planet. ISBN  978-1-74360-593-6 .
  81. ^ «О Бирманской Корпорации Лтд.» . Австралазийский институт горного дела и металлургии . Австралазийский институт горных инженеров: 91. 1922 г. Проверено 23 декабря 2017 г.
  82. ^ «Международная железнодорожная газета» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 66 . Рид Бизнес Паб. 1937 год . Проверено 23 декабря 2017 г.
  83. ^ Дикинсон, Роб. «Бирманская шахтная железная дорога, 1999 год» . Международные страницы Steam . Проверено 8 декабря 2017 г.
  84. ^ Колин Меткалф Энрикес (1935). Прекрасная Бирма . Журнал Мьянмахита.
  85. ^ Билл Пьер (1 января 1981 г.). Главный ствол Северного острова: иллюстрированная история . АХ и А.В. Рид. ISBN  978-0-589-01316-5 .
  86. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Нок ОС (1978). Мировой атлас железных дорог . Митчелл Бизли. ISBN  0-86134-003-5 .
  87. ^ Ланг, Сара (7 июня 2009 г.). «Коромандель: Водный мир» . Новозеландский Вестник . Проверено 13 декабря 2017 г.
  88. ^ Махони, Пол (24 сентября 2007 г.). «Трамваи для кустарников и другой транспорт для перевозки бревен — повороты, эстакады и уклоны» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 13 декабря 2017 г.
  89. ^ Оуэн, Рой (1996). Норвежские железные дороги: от Стефенсона к высокоскоростным . Хитчин: Balholm Press. п. 159. ИСБН  0-9528069-0-8 . OCLC   43127416 .
  90. ^ Сигурд Х. Уннеберг, Sem og Slagen, деревенская книга, том 2, История культуры, часть 2. Тёнсберг: Høgskolen i Vestfold, 2001. Соответствующая глава доступна здесь. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine (на норвежском языке).
  91. ^ Popov, Yuri. "Severo-Kavkazskaya Railroad, 06-05 Sochi" . Railroad Maps . University of Michigan . Retrieved 23 November 2020 .
  92. ^ "Большой петлевой тоннель [Large loop tunnel]" . BAMTONNELSTROY (in Russian). Archived from the original on 21 November 2019 . Retrieved 7 September 2020 .
  93. ^ ЮАР; ЮАР. Совет железных дорог и портов (1947). Их Величества Король и Королева и Их Королевские Высочества принцесса Елизавета и принцесса Маргарет в Южно-Африканском Союзе: февраль-апрель 1947 года . Южноафриканские железные дороги.
  94. ^ Путеводитель по Южной Африке . С. Лоу, Марстон и компания. 1971.
  95. ^ «Возрождение Кей-Рейла будет способствовать региональному развитию» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 июля 2008 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
  96. ^ Общественные работы, заводы и транспорт . Публикации Томсона. 1959.
  97. ^ «Железнодорожное сообщение НАТАЛ-ОРАНЖЕВЫЙ СВОБОДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕН». Железнодорожный вестник . 115 : 343. Июль 1961 г.
  98. ^ Джон Р. Шортен; Йоханнесбург (Южная Африка). Городской совет (1970). Сага о Йоханнесбурге . Джон Р. Шортен (собственность) Ltd.
  99. ^ Перейти обратно: а б Компания Quail Map Company (1996). Карта железных дорог Северной и Южной Кореи (Карта). Компания «Перепелиная карта». ISBN  978-1-898319-21-4 .
  100. ^ «Комплекс проектирования/строительства: перенос линии Ёндон (Тонбэксан – Доге)» . Самбо Инжиниринг. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
  101. ^ «Рабочий проект линии Ёндон для строительства железнодорожных переездов между Тонбэксаном и Доге» . Чунсук Инжиниринг. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
  102. ^ Ли, Мён У (23 июня 2020 г.). « Пробный запуск двухпутного поезда линии Джунган Вонджу-Чечхон... открытие в конце года].
  103. ^ Перейти обратно: а б Атлас дорог Коллинза: Испания и Португалия (Атлас дорог) . Коллинз. 2002. ISBN  0007140738 .
  104. ^ «159-II» (Карта). Торре дель Бьерсо (2-е изд.). 1:25000. Национальная топографическая карта Испании. 2002.
  105. ^ П.Н. Кумаранатунга (2009). Патриоты Ланки . ПН Кумаранатунга. ISBN  978-955-658-116-4 .
  106. ^ Ратнасингхе, Арьядаса. «Поезд в Бадуллу» . The Sunday Times – Шри-Ланка . Проверено 13 декабря 2017 г.
  107. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Болл, Майк (15 июля 2016 г.). Региональная серия Европейского атласа железных дорог, Швейцария .
  108. ^ Перейти обратно: а б с д и Джон Вествуд (2009). Исторический атлас железных дорог мира . Картографика Пресс. ISBN  978-1-84573-428-2 .
  109. ^ Энтони Дж. Ламберт (2005). Швейцария: Железная дорога, дорога, озеро . Брэдт Путеводители. ISBN  978-1-84162-132-6 .
  110. ^ Компания Quail Map Company (1 января 1993 г.). Атлас железных дорог Китая (первое изд.). Компания «Перепелиная карта». ISBN  978-0-900609-94-7 .
  111. ^ Тайваньская железная дорога 1966-1970 гг . Лорен Анандал. 2011. ISBN  978-0-615-39162-5 .
  112. ^ Мохамед Амин; Аластер Мэтисон; Дункан Уиллеттс (1986). Железная дорога через экватор: история восточноафриканской линии . Бодли Хед. ISBN  978-0-370-30774-9 .
  113. ^ GT Хэвисайд (1980). Узкая колея в восьмидесятые . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-7979-0 .
  114. ^ Перейти обратно: а б С.К. Бейкер (2010). Железнодорожный Атлас Великобритании и Ирландии . Оксфордская издательская компания. ISBN  978-0-86093-632-9 .
  115. ^ Издательство Яна Аллана (1982). Предварительная группировка схем железнодорожных узлов 1914 года . Издательство Иэна Аллана. ISBN  978-0-7110-1256-1 .
  116. ^ П.Р. Грисволд (1992). Железные дороги Калифорнии: увидеть штат по железной дороге . Американская туристическая пресса. ISBN  978-1-55838-121-6 .
  117. ^ Дж. Дэвид Инглес (2001). Путеводитель по «горячим точкам» железных дорог Северной Америки . Kalmbach Publishing, Co. ISBN  978-0-89024-373-2 .
  118. ^ Брайан Соломон (2003). Берлингтон-Северная железная дорога Санта-Фе . Вояджер Пресс. ISBN  978-1-61060-361-4 .
  119. ^ Мори Кляйн (1972). История железной дороги Луисвилл и Нэшвилл . Университетское издательство Кентукки. ISBN  0-8131-2915-Х .
  120. ^ Фелпс Р. Грисволд; Боб Грисволд (1988). Железные дороги Колорадо: Путеводитель по современным и узкоколейным поездам . Американская туристическая пресса. ISBN  978-1-55838-088-2 .
  121. ^ Джон Уильям Ховард (26 октября 2017 г.). «TriMet рассматривает возможность расширения красной линии MAX Red Line на окружные ярмарочные площади» . Портленд Трибьюн . Проверено 15 января 2018 г.
  122. ^ Принс, Б.Д. Железная дорога Аляски в фотографиях 1914-1964 ; Типография Кена Рэя, Анкоридж, 1964 год.
  123. ^ Р.А. ЛеМассена (июнь 1984 г.). Горные железные дороги Колорадо . Пресс для курения стека.
  124. ^ «История филиала D&RGW Tintic» . Проверено 13 сентября 2016 г.
  125. ^ «Железные дороги и горнодобывающая промышленность в Тинтике» . Проверено 13 сентября 2016 г.
  126. ^ «Эврика-призрачный рельс: железная дорога Тинтик-Рейндж» . Проверено 13 сентября 2016 г.
  127. ^ Бениам Кифле; Натан Гудман (2013). Ревущий лагерь железных дорог . Издательство Аркадия. ISBN  978-1-4671-2996-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f19b3565bd0d5a6e2fa2e92dfe9082c7__1715405520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/c7/f19b3565bd0d5a6e2fa2e92dfe9082c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spiral (railway) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)