Линия Юнган
Линия Юнган | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Родное имя | Центральная линия | |
Статус | Оперативный | |
Владелец | Управление железнодорожной сети Кореи | |
Местный | Сеул Кёнги Канвон (Южная Корея) Северный Чхунчхон Северный Кёнсан | |
Условия | ||
Станции | 56 | |
Услуга | ||
Тип | Тяжелый железнодорожный транспорт , Пассажирский/грузовой железнодорожный транспорт Региональная железная дорога , Пригородная железная дорога , Междугородная железная дорога | |
Оператор(ы) | Кораил | |
История | ||
Открыто | Этапы между 1918–1942 гг. | |
Технический | ||
Длина линии | 331,3 км (205,9 миль) | |
Количество дорожек | Двойной путь (Чхоннянни – Совонджу, Бонян – Даньян) Одиночный трек | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | переменного тока 25 кВ/60 Гц Воздушная линия (Чхоннянни~Данчон) | |
|
Линия Чунган ( корейский : 중앙선 ; Ханджа : 中央線 ; букв. Центральная линия ) — железнодорожная линия, соединяющая Чхоннянни в Сеуле с Моряном в Кёнджу в Южной Корее , пересекающая центральную часть Южной Кореи с северо-запада на юго-восток. Ее также называют железнодорожной линией сеульского метрополитена от станции Ёнсан до станции Джипхён . Участок от Чхоннянни до Додама был обозначен как полувысокоскоростная железная дорога.
История
[ редактировать ]Линия Чунган была открыта на всем протяжении между Чхоннянни и Кёнджу 1 апреля 1942 года. [ 1 ] Jungang означает «центральный» на корейском языке и описывает маршрут линии через горы в восточно-центральной части Южной Кореи. Когда Корея находилась под властью Японии , эта линия была кратко известна как линия Кёнгён , имея в виду линию, проходящую между Сеулом и Кёнджу.
1 декабря 1938 года «линия Тонхэ Чжунбу» ( Тэгу -Хаксан) была разделена на три части: линия Тэгу , линия Кёнгыгён и линия Тонхэ Чжунбу, которая позже была объединена в линию Тонхэ Намбу . [ 2 ] В то же время линия Кёнгён была продлена до станции Убо. Южная часть, линия Кёнгён Намбу, была открыта следующим образом:
Дата | Раздел | Длина |
---|---|---|
1 декабря 1938 г. | Ёнчхон – кашель | 40,1 км |
1 марта 1940 г. | Кашель – Кёнбук Андон ( Андон ) | 48,9 км |
1 июля 1941 г. | Кёнбук Андон – Ёнджу | 38,7 км |
С другой стороны, северная часть, линия Кёнгён Букпу, была построена следующим образом:
Дата | Раздел | Длина |
---|---|---|
1 апреля 1939 г. | Восточный Кёнсон ( Чхоннянни ) – Янпхён | 52,5 км |
1 апреля 1940 г. | Янпхён – Вонджу | 55,9 км |
1 июля 1941 г. | Вонджу – Чечхон | 46,8 км |
1 апреля 1942 года две линии были объединены в линию Кёнгён с открытием участка Чечон – Ёнджу (62,3 км). [ 3 ] Название линии было изменено обратно на нынешнее название после окончания Второй мировой войны .
После переворота 1961 года Верховный совет национальной реконструкции Южной Кореи приступил к реализации первого пятилетнего плана , который включал программу строительства, направленную на завершение строительства железнодорожной сети и содействие экономическому росту. [ 4 ] В рамках программы на окраине Сеула была построена объездная линия длиной 4,9 км (3,0 мили) от Мангу до Сонбука на линии Кёнвон , названная линией Мангу , которая открылась 30 декабря 1963 года. [ 4 ]
Обновление
[ редактировать ]Часть линии была первой в Южной Корее электрифицирована системой переменного тока напряжением контактной 25 кВ/60 Гц : контактная сеть на участке Чхоннянри – Чечхон длиной 155,2 км была введена в эксплуатацию 20 июня 1973 года. [ 5 ] 30 декабря 1987 года последовало продление длиной 29,0 км до Дансона, а 23 декабря 1988 года - продление длиной 35,0 км до Ёнджу. [ 5 ]
Всю линию планируется электрифицировать и сделать двойным путем. [ 6 ]
Этап 1: Чхоннянни – Токсо
[ редактировать ]Двойной путь на участке длиной 18,0 км от конечной остановки Чхоннянни до Токсо был завершен впервые 16 декабря 2005 года. [ 5 ] Работа началась в середине 2001 года с запланированным бюджетом в 1700 миллиардов вон. [ 7 ]
1 сентября 2010 года правительство Южной Кореи объявило о стратегическом плане по сокращению времени в пути из Сеула до 95% территории страны до менее 2 часов к 2020 году. В рамках этого плана участок Чхоннянри – Вончжу линии Чунган должен быть быть дополнительно модернизирован до 230 км/ч. [ 8 ]
Фаза 2: Токсо-Вонджу
[ редактировать ]Первые 5,7 км до Палданга были открыты 27 декабря 2007 года. [ 5 ] следующие 15,9 км до Гуксу 29 декабря 2008 года, [ 5 ] и еще 19,7 км до Юнмуна 23 декабря 2009 г. [ 9 ] Общий бюджет проекта модернизации протяженностью 90,4 км составляет 2 036,847 миллиарда вон. [ 9 ]
Модернизация участка Токсо – Вонджу является более масштабной, со значительными изменениями трасс. [ 9 ] для обеспечения линейной скорости 150 км/ч. [ 10 ] [ 7 ]
Этап 3: Проект электрифицированной двухпутной линии Вончжу – Чечхон
[ редактировать ]Проект электрифицированной двухпутной линии Вонджу-Чечхон (원주~제천 복선전철사업) был запущен в 2011 году и соединил станцию Совонджу в Вонджу и станцию Бонъян в Чечхоне. Между Совонджу и Бонъяном двухпутная линия будет проходить по новому маршруту, большая часть которого будет представлять собой туннель Мусил длиной 25 080 метров. [ 6 ] [ 11 ] Работы по строительству туннеля планируется начать в июне 2011 года, а начало эксплуатации участка Вонджу-Чечхон запланировано на январь 2021 года. Новая линия сократит расстояние линии на 5,5 км и сократит время в пути на 20 минут. [ 6 ] Бюджет проекта на всем участке Вонджу-Чечхон протяженностью 41,1 км составляет 1 140,061 миллиарда вон. [ 12 ] Позже этот план был переработан, чтобы построить два туннеля вместо одного длинного туннеля, чтобы снизить проблемы с безопасностью. 22 июня 2020 года строительство было завершено, и Корейская национальная железная дорога (КР) приступила к пробной эксплуатации. [ 13 ] КР объявила, что коммерческий запуск начнется 5 января.
Планы двойного пути на участке от Бонъяна, конечной остановки линии Чунгбук, до Чечхона, были подготовлены отдельно. [ 14 ]
В соответствии со стратегическим планом правительства на 2020 год, новая трасса на участке Вонджу-Бонгян будет рассчитана на скорость 250 км/ч, остальная часть до Чечхона будет повышена до 230 км/ч. [ 8 ]
Этап 4: Додам-Ёнчхон
[ редактировать ]Участок Чечхон-Додам
[ редактировать ]Участок Чечхон-Додам, [ 15 ] [ 16 ] Строящийся мост длиной 17,4 км имел бюджет 320,024 миллиарда вон, запланированный на 2011 год, и в первую очередь предназначен для увеличения пропускной способности грузовых перевозок на цементный завод. [ 17 ] Проект завершен 31 марта 2011 года.
Участок Додам-Андон
[ редактировать ]Начиная с декабря 2013 года участок Додам-Андон планируется электрифицировать двухпутной линией. Однопутная линия перестройки Даньян-Ёнджу открылась 13 декабря 2020 года, однопутная линия перестройки Ёнджу-Данчон открылась 17 декабря 2020 года. Наконец, линия Даньян-Данчон на двухпутной железной дороге планируется открыть в августе 2021 года.
Участок Андон-Ёнчхон
[ редактировать ]Этот участок планируется открыть летом 2022 года как электрифицированную однопутную линию. Переход на двухпутную линию здесь пока не планируется.
Этап 5: Ёнчхон-Сингёнджу
[ редактировать ]Электрификация и дублирование на этом участке завершились 28 декабря 2021 года. [ 18 ]
Услуги
[ редактировать ]КТХ сервис
[ редактировать ]Услуга KTX была запущена 5 января 2021 года. Поскольку линия Jungang Line не является специализированной высокоскоростной линией, новый подвижной состав KTX-Eum . был принят [ 19 ] [ 20 ] Служба KTX будет расширена до станции Буджон . Ожидается, что линия свяжет Чхоннянни и Буджон за 3 часа 6 минут. [ 21 ]
![]() |
---|
Карта маршрутов Jungang KTX |
Регулярное железнодорожное сообщение
[ редактировать ]До появления KTX транскорейские поезда Тонгил-хо курсировали на линиях Чунган и Тонхэ Намбу, обеспечивая 12-часовое путешествие из Сеула в Пусан.
Вся линия обслуживается поездами повышенной проходимости Мугунхва-хо , которые ходят чаще всего до Чечхона, где многие поезда продолжают движение на восток по линии Тэбэк. По состоянию на октябрь 2010 года время в пути от Чхоннянни в Сеуле составляет минимум 1 час 18 минут до Вонджу, 2 часа 2 минуты до Чечхона, около 3 часов до Ёнджу, 5 часов 22 минуты до Ёнчхона и 6 часов 8 минут до Кёнджу. . Некоторые поезда следуют до станции Буджон в Пусане, общее время в пути составляет 8 часов днем и на 20 минут меньше ночью. [ 22 ]
Метрополитен Сеула
[ редактировать ]Пригородное железнодорожное сообщение было запущено на линии Юнган (полностью интегрированной с сеульским метрополитеном) по мере продолжения модернизации линии. [ 10 ] [ 7 ] Служба началась 16 декабря 2005 года, соединяя части линии Кёнвон (от Ёнсана до станции Хоэги ) и линии Чунган (от Хоэги до Токсо) под временным названием Линия Ёнсан-Токсо .
Расширение станции Палданг 27 декабря 2007 года привело к официальному переименованию линии на линию Чунган , хотя на самом деле линия включает в себя части линий Кёнвон и Чунган. В декабре 2008 года это сообщение было расширено до станции Гуксу, а также было запущено экспресс-поезда , курсирующие два раза в день в утренние часы пути на работу . Экспресс-поезда ходили только на запад, из Янпхёна в Ёнсан. услуга была наконец продлена до станции Ёнмун в округе Янпхён . 23 декабря 2009 года [ 9 ]
Западная конечная остановка была станцией Ёнсан с момента открытия линии. Однако с завершением продления линии Кёнги до Ёнсан 27 декабря 2014 года линии Чунган и Кёнги были объединены в « линию Кёнги-Чунганг », и теперь поезда ходят до станции Мунсан недалеко от границы с Северной Кореей. [ 23 ]
Станции
[ редактировать ]В этот список не включены станции, обслуживаемые только линией Gyeongui-Jungang .
Номер станции (Сеульское метро) |
Станция | хангыль | Ханджа | Услуги |
---|---|---|---|---|
К117 | Чхоннянни | Чхоннянни | 淸凉чхонлянли | Сеульское метрополитен : ![]() ![]() ![]() Поезд ДМЗ |
К126 | Деокс | Токсо | 德Токунума | ![]() |
К135 | Янпхён | Янпхён | 楊Ян Пин | ![]() ![]() |
К137 | Ёнмун | дракон | 龍Портальный | ![]() |
К138 (конечная остановка) | Джипхён | горизонт | 砥Погружение | ![]() |
После Джипёна основные станции на линии включают:
- Станция Самсан
- Станция Соовонджу
- Станция Вонджу
- Станция Бонъян , конечная остановка линии Чунгбук.
- Станция Чечхон , конечная остановка линии Тэбек . Все поезда линии Чунгбук отправляются отсюда из-за расположения станции Бонъян.
- Даньян Станция
- Станция Ёнджу , конечная остановка Ёндон и Кёнбук. линий
- станция Мунсу
- Станция Андон , где останавливается большинство пассажирских поездов из Сеула.
- Станция Ыйсон
- Станция Ёнчхон , конечная остановка линии Тэгу.
- Станция Кёнджу на линии Тонхэ (из Кёнджу некоторые поезда продолжают движение на юг по линии Тонхэ до станции Буджон в Пусане ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Принципы управления > Раскрытие информации руководством > Статус бизнеса > Статус удаленности бизнеса» . Кораил . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 1 декабря 2010 г.
- ↑ Публичный журнал генерал-губернатора Кореи, Сёва № 3558, 28 ноября 1938 г.
- ↑ Публичный журнал генерал-губернатора Кореи, Сёва № 4536, 13 марта 1942 г.
- ^ Jump up to: а б «110 лет Чолмы, следы Ёнго [12] Экономическое развитие и железные дороги» (на корейском языке). Новости Сильвернета. 20 марта 2010 г. Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Альманах электричества 2009» (PDF) . Корейская электрическая ассоциация. Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2012 г. Проверено 27 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Строительство двухпутной железной дороги на линии Вонджу-Чечхон Чунган началось в июне 2011 года. (на корейском языке). Yahoo! . 09.09.2010. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Растущая сеть Южной Кореи» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 08 сентября 2008 г. Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «К 2020 году в ближайший к вам город прибудут сверхскоростные поезда» . Джунганг ежедневно . 2010-09-02 . Проверено 27 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Двухпутный поезд Токсо~Вонджу» . Управление железнодорожной сети Кореи . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Железные дороги Кореи ждут блестящее будущее» . Международный железнодорожный журнал . 01 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 г. Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ «Технико-экономическое обоснование и базовый план линии Чунган для второго пути между Вонджу и Чечхоном» . Чунсук Инжиниринг. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ «Двухпутная железная дорога Вонджу-Чечхон» . Управление железнодорожной сети Кореи . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ «Двухпутный поезд Jungang Line Вонджу-Чечхон начинает опытную эксплуатацию… Откроется в конце года» .
- ^ «Базовый и рабочий проект земляного полотна электрифицированной двухпутной линии Чунган (Бонъян~Чечхон)» . Чунсук Инжиниринг. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ «Базовый проект строительства двухпутной железной дороги на линии Чунган (Чечхон~Додам)» . Чунсук Инжиниринг. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ «Комплекс проектирования/строительства двухпутной линии Чунган (Чечхон – Додам)» . Самбо Инжиниринг. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ «Двухпутная железная дорога Чечхон-Додам (дорожное полотно, строительство пути под ключ)» . Управление железнодорожной сети Кореи . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Чхве, Джэён (28 декабря 2021 г.). «Спустя 100 лет на линии Тэгу, Юнган, Тонхэнамбу открывается эра электрифицированной двухпутной железной дороги» (на корейском языке) . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Лим Чан Вон (4 января 2021 г.). «Коммерческий дебют южнокорейского высокоскоростного электропоезда «КТХ-Ым»» . Аджу Бизнес Ежедневник . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Кораил заказывает у Hyundai-Rotem скоростные поезда» . Железнодорожный журнал . 23 августа 2020 г. Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Чхоннянни-Хэундэ 3 часа, открывается центральная внутренняя высокоскоростная железная дорога... Президент Мун тестирует аттракцион «KTX-Ieum» . ChosunBiz (на корейском языке). 23 августа 2020 г. Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Бронирование» . Кораил . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ «[Агломерация II] «Из-за 220-метрового участка станции Хёчан на линии Кёнгуй… " " ((Корейский язык)) . Чосон. 25 августа 2011 г. Проверено 15 июля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с линией Юнган, на Викискладе?