Сеульское метро, линия 1
Линия 1 | ||
---|---|---|
![]() ![]() | ||
![]() ![]() Электропоезд Сеульского метрополитена серии 1000 в декабре 2017 г. (нижний) Электропоезд Korail Class 311000 серии в феврале 2021 г. (вершина) | ||
Обзор | ||
Родное имя | 1 строка Хосон | |
Статус | Оперативный | |
Владелец | Особый город Сеул , Правительство Южной Кореи | |
Номер строки | 1 | |
Местный | Столичный район Сеула | |
Условия | ||
Станции | 102 Метро Сеула: 10 Кораил: 92 | |
Услуга | ||
Тип | Скоростной транспорт / пригородная железная дорога | |
Система | Метрополитен Сеула | |
Услуги | Местный: Ёнчхон / Сойсан / Тондучхон ↔ Инчхон, Кванун Ю ↔ Содонтан / Чхонан / Синчан, Ёндынпхо ↔ Кванмён Выражать: Чхоннянни ↔ Чхонан / Синчан, Тондушон ↔ Инчхон (утренняя пора и в непиковые дни в будние дни) , Ёнсан ↔ Тонгинчхон, Станция Сеул ↔ Чхонан/Синчан (в будние дни по правой стороне, только в пиковом направлении) | |
Оператор(ы) | Сеульское метро , Корайл | |
История | ||
Открыто | 15 августа 1974 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 218,3 км (135,6 миль) Метро Сеула: 7,8 км (4,8 миль) [ 1 ] Коралл: 210,5 км (130,8 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 1500 В постоянного тока (раздел метро Сеула) 25 кВ переменного тока частотой 60 Гц (раздел Кораил) | |
Рабочая скорость | 110 км/ч (68 миль/ч) | |
|
Линия 1 сеульского метрополитена (получившая название «Темно-синяя линия ») столичного метрополитена Сеула — это линия скоростного транзита и пригородной железной дороги , которая соединяет центральный Сеул , Южная Корея , с Ёнчхоном на северо-востоке, Инчхоном на юго-западе и Синчангом через Сувон и Чхонан на северо-востоке. юг. Центральная подземная часть линии 1, проходящая под проспектами Сечжонно , Чонно и Вансан-ро вдоль традиционного центра города Сеула, является старейшим участком метрополитена в системе сеульского метрополитена. Ее филиалы и услуги охватывают большую часть столичного региона Сеула ; Общая длина маршрута составляет 218,3 км (135,6 миль).
Участок метро между станцией Сеула и станцией Чхоннянни , который называется линией 1 сеульского метро (7,8 км [4,8 миль]) по имени ее оператора, в настоящее время находится в ведении сеульского метрополитена и электрифицирован по стандарту метро 1,5 кВ постоянного тока. [ 1 ] [ 2 ] Линия впервые открылась в 1974 году как Корейская национальная железная дорога Сеула и обслуживала недавно электрифицированные (по стандарту KNR 25 кВ переменного тока, 60 Гц) национальные магистральные железные дороги от станции Сонбук (ныне: станция Университета Квангун ) до Инчхона и Сувона. Станции . [ 3 ] Это была первая электрифицированная линия и линия скоростного транспорта в Южной Корее и вторая на Корейском полуострове после открытия Пхеньянского метро в Северной Корее годом ранее.
Частое сообщение осуществляется между Сойосаном, Тондучеоном, Ыйджонбу, Чхоннянни, Сеулом, Ёнсаном и Гуро, где поезда разделяются между Инчхоном на западе и Пёнджомом и Чхонаном на юге. Экспресс-поезда курсируют от станций Юнсан и Сеул до Тонгинчхон и Синчан станций . Поезда ходят каждые 3–6 минут по центральному маршруту между станцией Сеула и Чхоннянни, каждые 6–9 минут между Сеулом и Гуро, каждые 8–10 минут между Гуро и Инчхоном и между Гуро и Пёнджомом, каждые 10–15 минут из Пёнджома в Чхонан, а также каждые 35 минут между Чхонаном и Синчаном и движением до района Тондучхон и станции Сойосан.
Обслуживание до Ёнчхона осуществляется примерно раз в час, что ограничено из-за однопутного участка, приближающегося к станции Сойосан. Эта услуга призвана заменить пригородные поезда линии Кёнвон, которые отправлялись на станции Тондучхон до ее закрытия.
Поезда курсируют по Кёнбу (Сеул-Чхонан), Кёнгин (Гуро-Инчхон), Чанхан (Чхонан-Синчан) и Кёнвон железнодорожным линиям (Хэги-Ёнчхон). Линия проходит по левой стороне пути, а не по правой стороне пути, как и все другие линии метрополитена Сеула (еще одним исключением из этого правила является линия 4 метро Сеула, хотя она проходит по правой стороне). до станции Намтэрён , а затем работает по левой стороне для запчастей) [ 4 ] поскольку железные дороги в Корее обычно ходят левосторонне.
Скорые (экспресс) поезда
[ редактировать ]Korail управляет множеством экспресс-«быстрых» ( корейский : 급행 geup-haeng , Hanja : 急行) поездов для пригородных перевозок на дальние расстояния по линии 1. Эти услуги включают в себя:
- Экспресс-услуги по линии Кённин от Ёнсана до Тонгинчхона, экспресс-доставки между Гуро и Тонгинчхоном, в том числе:
- Регулярные экспресс-услуги, введенные 29 января 1999 года после четырехкратного отслеживания линии Кёнгин.
- Более быстрые ограниченные экспресс- поезда ( корейский : 특급 teuk-geup , ханджа : 特急), представленные 7 июля 2017 года.
- Линейные экспресс-службы Кёнбу из Чхоннянни в Чхонан или Синчан, выполняющие экспресс между цифровым комплексом Гасан и Чхонаном, а также в других местах.
- Экспресс-служба по зеленой линии Кёнбу от станции Сеул до Чхонан или Синчан, начиная с платформы, прилегающей к станции Сеул, минуя все станции между станцией Сеула и офисной станцией Кымчхонгу , делая промежуточные остановки в Аньяне, Кунпо, Ыйване и университете Сунгюнкван, и затем следуйте по схеме экспресс-обслуживания красной линии Кёнбу к югу от Сувона. Рейсы северного направления (отправляющиеся из Чхонан/Синчан и заканчивающиеся на станции Сеула) останавливаются на станции Ёндынпхо , но рейсы южного направления не могут этого сделать из-за отсутствия приподнятой платформы. Эта услуга была введена 25 сентября 1982 года. [ 5 ]
- Линия экспресс-доставки Кёнвон из Тондушхона в Инчхон, экспресс-доставка между Тондученом и университетом Квангун и местное сообщение между Инчхоном и университетом Квангун.
Бывшие экспресс-услуги включают:
- Однажды поздно вечером экспресс-служба линии Кёнгин, которая отправлялась из Сойсана, делала все остановки до Гуро, а затем делала экспресс-остановки до Инчхона.
- Экспресс-линия Ёндынпхо-Пёнчжом Кёнбу, минуя все станции между Ёндынпхо и Аньяном , а затем следуя по схеме экспресс-связи Ёнсан-Чхонан/Синчан к югу от Аньяна до Пёнчжома . Эта услуга была введена 25 августа 2014 г. и прекращена 9 декабря 2016 г.
- Два более быстрых ограниченных экспресса Юнсан-Синчан (по одному в каждом направлении), введенные в эксплуатацию в 2013 году. Этот поезд курсировал только по выходным и праздничным дням. Оно было прекращено 1 июля 2018 года.
Электрификация
[ редактировать ]Линия 1 сеульского метрополитена питается от постоянного тока напряжением 1500 В на участке подземного туннеля между станцией Чхоннянни и станцией Сеула и от переменного тока напряжением 25000 В (частота 60 Гц) на остальной части линии. существуют нейтральные участки Из-за такого разного способа подачи электрического тока между станциями Чхоннянни и станцией Хоэги , а также между станцией Сеул и станцией Намён . Весь подвижной состав линии 1 также должен быть мультисистемно-совместимым с обеими системами электрификации.
Станции
[ редактировать ]До 2000 года подземная часть центра города протяженностью 7,8 км (4,8 мили), находившаяся в ведении Seoul Metro Corporation - одного из предшественников Сеульского метрополитена, была единственным участком, правильно называемым линией 1 и отмеченным красным на картах. С другой стороны, остальные участки железнодорожной линии, которыми управляет Korail, назывались Корейской национальной железной дорогой Сеула, а местные все остановки были отмечены на картах синим или серым цветом, а экспресс-услуги были отмечены тонким красным. С 2000 года все прилегающие сквозные маршруты Korail от линий Кёнбу , Кёнгин и Кёнвон , а также более поздние расширения и ответвления, обслуживаемые Korail, официально объединены вместе с вышеупомянутым подземным участком как часть более крупной линии 1, а маркировка на картах был изменен и стандартизирован текущий темно-синий цвет (как показано на карте ниже); также, чтобы избежать путаницы с Line 4 голубым цветом используется немного другой оттенок красного . (Сейчас для обозначения линии Синбунданг, открывшейся в 2011 году, .)
Основные линии
[ редактировать ]Местные линии:
- Ёнчхон, Тондучхон, Ыйджонбу или Янджу — Инчхон
- Ыйджонбу (3 раза только по будням), Квангунский университет. или Чхоннянни — Чхонан, Синчан или Содонтан
- Ёндынпхо — Кванмён (шаттл)
Экспресс-линии:
- GW : Экспресс Кёнвон (Тондушон - Инчхон)
- GI : Экспресс Кёнин (Ёнсан – Тонгинчхон)
- GI LE : Gyeongin Limited Express (Ёнсан – Тонгинчхон)
- GB A : Экспресс Кёнбу (Чхоннянни – Чхонан или Синчан)
- GB B : Экспресс Кёнбу (Сеул – Чхонан или Синчан)
※ Korail . Для экспрессов используются только поезда
Ключ:
● | Остановка на станции |
| | Не останавливается на станции |
○ | Ограниченное обслуживание |
Трансфер Ёндынпхо – Кванмён
[ редактировать ]Станция Число |
Название станции Английский |
Название станции хангыль |
Название станции Ханджа |
Передача | Имя линии | Расстояние в км |
Общий Расстояние |
Расположение | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
↑ Те же остановки, что и на линии Кёнбу со всеми остановками до Ёндынпхо ↑ | |||||||||
Р144
|
Офис Кымчхонгу | Офис Кымчхонгу | Цзиньчуань Районный офис | ![]() |
---
|
68.0
|
|||
П144-1
|
Кванмён | свет | 光яркий | ![]() |
4.7
|
72.7
|
|||
Подъездное сообщение депо Пёнджом
[ редактировать ]Станция Число |
Название станции Английский |
Название станции хангыль |
Название станции Ханджа |
Передача | Расстояние в км |
Общий Расстояние |
Расположение | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
↑ Присоединяется к другим услугам линии Кёнбу в Пёнджоме ↑ | ||||||||
Р157
|
Пёнджом ( Университет Хансин ) |
Пёнджом ( Университет Хансин ) |
餅пекарня | ![]() |
---
|
99.4
|
||
П157-1
|
Содонтан | Содонтан | Западно- восточный пляж | 2.2
|
101.6
|
|||
Исторический график
[ редактировать ]
1974
- 15 августа: линия 1 с 9 станциями от Сеула до Чхоннянни (расстояние которого составляет 7,8 км (4,8 миль)), официально открыта [ 1 ] создание системы из 28 станций (исключая 9 станций метро) на национальных железных дорогах от станции Сонбук (ныне: станция Университета Квангун , тогдашняя северная конечная остановка) до станций Инчхон и Сувон . Кораил называется Корейской национальной железной дорогой , а линия 1 относится только к участку Сеул-Чхоннянни.
1978
- 9 декабря: линия Кёнвон от Ёнсана до Сонбука открывается как новая ветка с Ичхоном и Сонсу (теперь часть линии Чунган).
1979
- 1 февраля: станция Юльджон . открыта
1980
- 5 января: станция Синимун . открыта
- 1 апреля: Себинго , Ханнам и Хоэги (теперь часть линии Чунган). открываются
- 10 июля: Сонсу переименован в станцию Ынбон.
1982
- 2 августа: станция Соксу . открыта
1984
- 1 января: станция Юльчон переименована в станцию Сондэ-ап .
- 22 мая: станция Синдорим . Открыта
- 20 ноября: станция Бэгун . открыта
1985
- 14 января: станция Сокге . открыта
- 20 апреля: Чхандон открыт как продолжение на север.
- 22 августа: Вольге и Нокчхон . открываются
- 18 октября: открыта станция Оксу (теперь часть линии Юнган).
1986
- 2 сентября: 6 станций от Ыйджонбу до Чхандона в качестве продолжения на север. открываются
1987
- 5 октября: станция Ыйджонбу Букбу . открыта
- 31 декабря: станция Юнг-дон . открыта
1988
- 16 января: станция Онсу . Открыта
- 25 октября: линия Ансан открывается как южная ветка, от станции Кымджон до станции Ансан .
1994
- 11 июля: Гансок и Довон . Открытие
- 1 декабря: Станция Сондэ-ап переименована в Университет Сонгюнкван .
1995
- 16 февраля: станция Guil . открыта
1996
- 1 января: Станция Хвигён переименована в Станцию Университета иностранных языков Ханкук.
- 28 марта: станция Бугаэ . открыта
1997
- 30 апреля: станция Соса . открыта
1998
2000
- Корейская национальная железная дорога и линия 1 объединены в линию 1 сеульского (столичного) метро.
2001
- 30 ноября: станция Дохва . открыта
2003
- 30 апреля: Серю и Пёнджом открываются как продолжение на юг. Линия Ансан заменена расширенной линией 4-го метро Сеула .
2004
- 25 августа: Станция Бугок переименована в станцию Ыйван .
2005
- 8 станций от Пёнджома до Чхонана как еще одно продолжение на юг. 20 января: открываются
- 16 декабря: ветка линии Кёнвон от станции Ёнсан до станции Хоэги и линия Чунган от станции Хоэги до станции Токсо открываются и переименовываются в отдельную линию Ёнсан-Токсо . Эта услуга была предшественником нынешней линии Jungang Line .
- 21 декабря: станция Тонмё . открыта
- 27 декабря: колледжей Сема и Осан . открываются станции
2006
- 30 июня: Джинви и Джидже . открываются станции
- 1 июля: Станция Гарибонг переименована в Цифровой комплекс Гасан .
- 15 декабря: 8 станций от Сойсана до Ыйджонбу Букбу открываются в качестве продолжения на север. ветка до Построена станции Кванмён . Станция Ыйджонбу Букбу переименована в Ганын .
2007
- 28 декабря: станция Токге . открыта
2008
- 6 станций от Чхонана до Синчана как еще одно продолжение на юг. 15 декабря: открываются
- 29 декабря: станция Сихын переименована в офис Кымчхонгу .
2010
- 21 января: станция Танджон . открыта
- 26 февраля: станция Содонтан . открыта
2015
- 3 февраля: Экспресс-поезда линии Кёнгин начинают останавливаться на Гэбон и Чемульпо . станциях
2017
- было запущено новое ограниченное экспресс-сообщение . 6 июля: между Ёнсан и Донгинчхон станциями
2019
- 30 декабря: Все экспрессы линии Кёнбу начинают останавливаться на станциях Университета Кымджон и Сунгюнкван и продолжаются до Чхоннянни . Экспресс-поезда линии Кёнбу больше не останавливаются на станции Кунпо .
2021
- 30 октября: станция Танджон открылась в качестве заправочной станции между Асаном и Пэбангом .
2023
- 16 декабря: три станции от станции Сойосан до станции Ёнчхон на линии Кёнвон открываются как продолжение линии на север. [ 6 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]- Сеульское метро 1000 серии
- Электромобиль с реостатным управлением (восстановленные автомобили) – с 1974 г.
- Электромобиль VVVF с инверторным управлением - с 1999 г. (только нейтральные зоны постоянного / переменного тока)
- Кораил Класс 311000
- Первое поколение – с 1996 г. (В настоящее время на стадии вывода из эксплуатации)
- Второе поколение – с 2003 года.
- Третье поколение – с 2005 года.
- Четвертое поколение – с 2019 г. (Кораил Класс 312000)
- Korail Class 319000 (для Gwangmyeong Shuttle) - с 2006 г.
-
Электропоезд с реостатным управлением серии Seoul Metro 1000 (восстановленные вагоны)
-
Электропоезд Сеульского метрополитена серии 1000 VVVF с инверторным управлением
-
Korail Class 311000 (Первое поколение)
-
Кораил Класс 311000 (Второе поколение)
-
Korail Class 311000 (Третье поколение)
-
Korail Class 312000 (Четвертое поколение)
-
Кораил Класс 319000
Бывший
[ редактировать ]- Сеульское метро 1000 серии
- Электромобиль с реостатным управлением (1-я партия) – с 1974 г.
- Кораил Класс 1000
- Первое поколение – 1974-2004 гг. (некоторые неуправляемые машины просуществовали до 2014 г.)
- Второе поколение – 1986-2017 гг. (некоторые неездовые машины просуществовали до 2019 г.)
- Третье поколение – 1994-2020 гг.
-
Консервированный Korail Class 1000 (вагон 1-й партии)
-
Кораил Класс 1000 (2-я партия)
-
Кораил Класс 1000 (3-я партия)
-
Сеульское метро 1000 серии (вагон 1-й партии) на линии Кёнбу, октябрь 1988 г.
Склады и объекты
[ редактировать ](с севера на юг)
- Сигнальная будка Маджон между станциями Токе и Янджу
- Депо Чхандон (совместно с линией 4 , обслуживаемой сеульским метрополитеном)
- Депо Сонбук
- Иммунное депо
- Учительское депо
- Депо Сихын (фактически после станции Оидо на линии 4, также используется для тяжелого технического обслуживания поездов линии 1, принадлежащих Korail, до которых можно добраться через перекресток, расположенный после станции Кымджон)
- Депо Пёнджом
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Статус строительства метро [Состояние строительства метро] (на корейском языке). Правительство города Сеула . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ «Блог Сеульской транспортной корпорации: блог Naver» . blog.naver.com . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Первая линия метро в Сеуле открылась в 1974 году» . Корея Таймс. 13 февраля 2011 г. Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ (на корейском языке) <Дневное отступление> Двигайтесь налево , Мунхвайльбо.
- ^ «Начиная с 20-го числа прямой поезд будет курсировать между вокзалом Сеула и Сувоном три раза в день » .
- ^ Пёнгеук, Чан (14 декабря 2023 г.). « Продвижение линии метро 1... Линия Кёнвон проходит от Тондучхона до Ёнчхона». « [«Продвижение линии метро 1... Линия Кёнвон проходит от Тондучеона до Ёнчхона.»]. Новости железнодорожного хозяйства . Проверено 20 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кораил (на корейском)
- Поиск карт, станций и маршрутов
- UrbanRail.Net