Сеул: Транспорт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Сеул , столица и крупнейший город Южной Кореи , занимает лишь 0,6% общей площади страны, однако в нем проживает около 19% населения. [ 1 ] Плотность населения Сеула требует большого количества транспортных систем города, которые многие считают одними из лучших и самых передовых в мире. [ 2 ] Сеул очень хорошо связан метро и автобусами, а также город очень поддерживает пешеходное движение. В 2006 году он получил премию «Устойчивый транспорт» .
Аэропорты
[ редактировать ]Сеул обслуживают два аэропорта . Международный аэропорт Кимпхо , ранее находившийся в Кимпхо, но присоединенный к Сеулу в 1963 году, был единственным аэропортом Сеула, построенным во время Корейской войны . Непосредственно до, во время и после войны в Сеуле и его окрестностях было построено множество аэропортов. Самым известным был остров Ёидо , который когда-то служил воротами страны в мир.
После открытия в марте 2001 года международного аэропорта Инчхон на Ёнчжон острове в Инчхоне роль аэропорта Кимпхо существенно изменилась. Инчхон теперь отвечает почти за все международные рейсы. После открытия Инчхона компания Gimpo начала обслуживать только внутренние рейсы, но с тех пор начала открывать ограниченные маршруты в крупные города Восточной Азии, такие как Токио ( аэропорт Ханэда ), Осака ( международный аэропорт Кансай ), Пекин ( столичный аэропорт Пекин ), Шанхай. ( Аэропорт Шанхай – Хунцяо ), Тайбэй ( аэропорт Тайбэй – Суншань ).
Тем временем международный аэропорт Инчхон стал, наряду с Гонконгом и Сингапуром , крупным транспортным центром Восточной Азии . После открытия в 2001 году аэропорт открыл третью взлетно-посадочную полосу, а также расширение вестибюля в 2008 году, а также Терминал 2 в 2018 году, при этом в настоящее время строятся дополнительные расширения. Международный аэропорт Инчхон также часто признавался одним из лучших аэропортов мира по версии Skytrax и Международного совета аэропортов . [ 3 ]
Инчхон и Кимпхо связаны с Сеулом и остальной частью страны автомагистралями, а также городским железнодорожным сообщением. Станция железной дороги международного аэропорта Инчхон (или AREX , стилизованная под A'REX) расположена в Транспортном центре, прилегающем к главному зданию терминала, и обеспечивает городские железнодорожные перевозки до аэропорта Кимпхо и Сеула. Кроме того, Маглев аэропорта Инчхон из аэропорта также курсирует . Что касается аэропорта Кимпхо, помимо линии AREX, он также соединен с сеульским метрополитеном , поскольку станция аэропорта Кимпхо предлагает услуги на линиях 5 , 9 , Gimpo Goldline и линии Сохэ .
Автобус
[ редактировать ]
Существует четыре типа автобусов: [ 4 ]
- Красные «региональные» автобусы, соединяющие Сеул с пригородами.
- Синие «магистральные» автобусы, служащие дополнительным магистральным транспортом.
- Зеленые автобусы с ответвлениями, которые охватывают определенную территорию.
- Желтые автобусы «кольцевой линии», курсирующие по определенной территории.
Междугородние автобусные терминалы
[ редактировать ]В Сеуле много крупных междугородних автобусных терминалов. Эти автобусы соединяют Сеул с городами по всей Корее. Основные автовокзалы включают:
- Сеульский экспресс-автовокзал и центральный город в Банпо-донге, Сочо-гу
- Терминал Сеул Намбу, также в Сочо-дон, Сочо-гу.
- Автовокзал Тонсеул в Кванджингу
Есть также ряд бывших автовокзалов, в том числе, помимо прочего:
- Терминал Санбонг в Чуннангу закрыт из-за небольшого количества пассажиров.
- Терминал Тонмаджан в Тондэмун-гу , объединенный в терминалы Санбон и Тонсеул.
- Западный автовокзал Сеула в Ынпхёнгу закрыт из-за финансовых трудностей
- Терминал Юнсан в Юнсан-гу , объединенный в терминал Намбу.
Метро
[ редактировать ]
Городскому правительству Сеула принадлежат 11 линий метро и легкого метро, которые связывают все районы города друг с другом и с окрестностями. Большинство населения сейчас пользуется системой общественного транспорта из-за ее удобства и дешевизны. Сеул имеет одну из самых загруженных систем метро в мире, где ежедневно обслуживается более 8 миллионов пассажиров. Несмотря на это, его высоко ценят за его эффективность, простоту навигации, своевременность, а также за привлекательность всех магазинов и достопримечательностей, которые присутствуют внутри самой системы метро. [ 2 ]
Такси
[ редактировать ]
Есть два уровня такси - Regular (обычное такси, такси Ilban) и Deluxe (такси Mobeom).
Стоимость обычного такси начинается от 3800 вон за первые два километра, а счетчики стоят по 100 вон каждые 132 метра, что соответствует примерно 758 вон за километр. Если такси едет со скоростью менее 15 км в час, к тарифу добавляется дополнительная плата в размере 100 вон за 31 секунду. С полуночи до 4 утра добавляется дополнительная плата в размере 20%. Обычно они белого или серебристого цвета, но также можно увидеть и желтый цвет.
Такси класса люкс начинаются от 6500 вон за первые три километра и оплачиваются по 200 вон за каждые 151 метр, что соответствует примерно 1325 вон за километр. Если такси едет со скоростью менее 15 км в час, к тарифу добавляется дополнительная плата в размере 200 вон за 36 секунд. Их название также можно перевести как «Образцовое такси», поскольку их услуги должны быть примером того, что такое настоящее такси. В такси Делюкс не взимается ночная надбавка.
Международные такси на 20% дороже, чем обычное такси или такси Делюкс. Они говорят по-английски.
Городской совет Сеула объявил, что такси Seoul Regular Taxi будет перекрашено. Они выбрали цвет под названием Seoul Orange ; похожи на оранжевый или грязно-желтый. Завершить картину собираются до 2016 года. [ 5 ]
Тренироваться
[ редактировать ]
Сеул, являющийся столицей страны, естественно, является местом, где заканчивается большинство основных междугородных и высокоскоростных железнодорожных перевозок. Сюда входят KTX и SRT высокоскоростные услуги со скоростью 300 км/ч, а также услуги ITX на обычных железнодорожных линиях.
Крупнейшие железнодорожные станции:
- Станция Сеула , Чун-гу - обычные железнодорожные перевозки и высокоскоростное сообщение в направлении Пусана, Тэгу, Чханвона, Пхохана, Каннына и Тонхэ.
- Станция Ёнсан , Ёнсан-гу - обычные железнодорожные перевозки и рейсы HSR в направлении Иксана, Кванджу, Мокпо, Чонджу и Йосу (KTX / ITX / Мугунхва-хо), а также ITX-Чхончхон до Чхунчхона. рейсы
- Станция Ёндынпхо, Ёндынпхо-гу - обычные железнодорожные перевозки в направлении Пусана, Мокпхо, Йосу и т. д., а также высокоскоростное сообщение в направлении Пусана через Сувон.
- Станция Чхоннянни , Тондэмун-гу - обычные железные дороги и модернизированные высокоскоростные линии в направлении Каннын, Тонхэ, Вончжу, Андон, Буджон и Чхунчхон.
- Станция Сусо , Каннам-гу - рейсы SRT в Мокпхо, Йосу, Пусан, Чханвон и Пхохан.
Есть также несколько других станций, с которых можно получить некоторые услуги, включая, помимо прочего:
- Станции Оксу и станции Вансимни - рейсы ITX-Чхончун до Чхунчхона.
- Станция Санбонг - некоторые рейсы ITX-Чхончун , а также некоторые рейсы KTX в Каннын, Тонхэ и Андон.
- Станция Пангё - технически находится за пределами города, предлагает услуги KTX до Чхунджу.
- Станция Кванмён - технически находится за пределами города, обслуживает большинство служб HSR, которые останавливаются на станциях Сеула и Ёнсана.
Оплата
[ редактировать ]Наиболее распространенной формой оплаты, которая беспрепятственно работает в общественных автобусах и метро в Сеуле, является транспортная карта Tmoney . Его можно купить за 2500 вон в автоматах на каждой станции метро, а также в самых известных магазинах Сеула. Деньги можно загрузить на карту, а затем карта прикасается к датчику всякий раз, когда вы входите или выходите из автобуса или станции метро, при этом соответствующая стоимость проезда вычитается из баланса карты. Многие такси также принимают карты Tmoney; те, кто это делает, часто имеют логотип Tmoney на своем автомобиле. [ 6 ]
У иностранных туристов есть альтернативная карта, которую они могут приобрести за 4000 вон: KOREA TOUR CARD. Эта карта работает очень похоже на карту Tmoney, но она также предоставляет скидки на посещение многих популярных туристических достопримечательностей. [ 6 ]
Транспортные карты не требуются для путешествий по Сеулу, поскольку для покупки билетов на каждый отдельный вид транспорта также можно использовать наличные и кредитные карты, хотя для этого каждый раз при поездке необходимо покупать новый билет. Кроме того, транспортные карты дают небольшие скидки на проезд и позволяют совершать до четырех пересадок между сеульским метро и/или автобусами без дополнительной оплаты. [ 7 ]
Иностранные гости также имеют возможность приобрести проездной билет Korea Rail Pass от KORAIL (Корейская железнодорожная корпорация), если они планируют часто путешествовать на поезде. Korea Rail Pass позволяет людям ездить на любом поддерживаемом поезде в течение периода, на который приобретена карта, без каких-либо дополнительных комиссий. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ким, Ын Юнг; Ким, Ён Джэ (январь 2020 г.). «Проверка надежности показателей проходимости в Сеуле, Корея» . Устойчивость . 12 (1): 176. дои : 10.3390/su12010176 .
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Кейт. «Я неделю ездил в знаменитом сеульском метро, чтобы проверить, действительно ли оно лучшее в мире, и понял, почему Нью-Йорк никогда не догонит его» . Бизнес-инсайдер . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «10 лучших аэропортов мира 2020» .
- ^ «Как добраться: Автобус» . Бесконечно ваш, Сеул . Правительство Сеула. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ http://www.ytn.co.kr/_ln/0103_200910221815568307 , YTN News Уникальный цвет такси Сеула — цветочно-желтая охра.
- ^ Jump up to: а б «Официальный сайт Корейской туристической организации: Tmoney&Cashbee: Транспортная карта — Visitkorea» . английский.visitkorea.or.kr . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Сон, Джи Ён; Эом, Джин Ки; Ли, Кван Суб; Мин, Джэ Хон; Ян, Гын Юл (01 января 2015 г.). «Оценка услуг общественного транспорта с использованием данных транспортной карты Сеула» . Procedia Информатика . 6-я Международная конференция по экологическим системам, сетям и технологиям (ANT-2015), 5-я Международная конференция по информационным технологиям устойчивой энергетики (SEIT-2015). 52 : 178–185. дои : 10.1016/j.procs.2015.05.053 . ISSN 1877-0509 .
- ^ «Официальный сайт Корейской туристической организации: Транспорт: Поезда» . английский.visitkorea.or.kr . Проверено 12 декабря 2020 г.