Премия за устойчивый транспорт
Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Июль 2022 г. ) |
Премия за устойчивый транспорт | |
---|---|
Награжден за | Устойчивый транспорт и городская жизнь |
Спонсор | Комитет по наградам за устойчивый транспорт |
Веб-сайт | управляющий |
Премия за устойчивый транспорт (STA), [1] ежегодно вручается городу, который продемонстрировал лидерство и видение в области устойчивого транспорта в предыдущем году и городской жизни. Номинации принимаются от любого лица, а победители и почетные награды выбираются Руководящим комитетом премии в области устойчивого транспорта .
С 2005 года награда ежегодно вручается городу или крупной юрисдикции, реализовавшей инновационные транспортные стратегии, особенно в нескольких различных областях устойчивого транспорта. Награда присуждается городам за улучшение мобильности жителей, сокращение выбросов парниковых газов и загрязнения воздуха от транспорта, а также повышение безопасности и доступности для велосипедистов и пешеходов. STA демонстрирует международный интерес к городам, находящимся на переднем крае транспортной политики. Отмечая успешно завершенные программы и подчеркивая возможность их передачи, награда помогает распространять новые идеи и передовой опыт, одновременно поощряя города по всему миру улучшать свою жизнь.
Заслуживающие внимания проекты включают строительство или расширение систем BRT или LRT , велодорожек или велосипедных дорожек , внимание к доступу к транспорту для малоимущих, реформу правил парковки или зонирования, а также объединение практики транспорта и развития (TOD) .
Процесс [ править ]
Критерии [ править ]
STA присуждаются городам, которые продемонстрировали значительный прогресс в использовании транспорта для создания более устойчивого и пригодного для жизни города. Премия за устойчивый транспорт присуждается городам, работающим в нескольких из следующих областей политики: [2]
- Улучшения в общественном транспорте, такие как внедрение новой системы общественного транспорта (например, скоростного автобусного транспорта), расширение существующих систем для увеличения доступности и охвата или улучшение обслуживания клиентов.
- Улучшения в сфере безмоторного передвижения, такие как реализация или расширение программ велопроката и создания велосипедных дорожек, создание пешеходных дорожек, а также улучшение уличных переходов и тротуаров.
- Расширение или улучшение общественного пространства часто включает в себя создание открытых площадей, создание зон только для пешеходов, установку уличных фонарей или деревьев вдоль тротуаров, а также меры по обеспечению безопасности пешеходов.
- Внедрение программ управления спросом на поездки для сокращения использования частных автомобилей может включать в себя дни или зоны без автомобилей, изменение требований или доступности парковочных мест, внедрение или расширение систем совместного использования автомобилей, взимание платы за пробки , а также структурированные сборы и сборы.
- Сокращение разрастания городов путем увязки транспорта с развитием (TOD) может быть достигнуто путем внесения изменений в законы о зонировании и предоставления стимулов для застройщиков.
- Снижение загрязнения воздуха, связанного с транспортом, и выбросов парниковых газов путем принятия законов о загрязнении, введения обязательного контроля за качеством воздуха, ограничения доступа транспортных средств и создания консультативной системы по воздуху.
Чтобы иметь право на получение STA, города должны за последний год добиться значительного прогресса в решении проблемы устойчивого транзита. Награды вручаются за проекты, реализованные в предыдущем году, а не за запланированные мероприятия или просто начавшееся строительство.
Номинации [ править ]
Города должны быть номинированы для рассмотрения на получение награды. Номинации могут поступать от правительственных учреждений, включая мэрию, НПО, консультантов, ученых или кого-либо еще, близко знакомого с городскими проектами. Кандидатов просят предоставить подробную информацию о программе, ее влияние, значимость, результаты, возможность передачи и изображения. [3] [4]
Руководящий комитет [ править ]
Окончательный выбор лауреата премии и поощрительных упоминаний проводится руководящим комитетом, состоящим из экспертов и организаций, работающих на международном уровне в области устойчивого транспорта. [5] В состав комитета входят Институт политики транспорта и развития (ITDP), [6] Институт мировых ресурсов , Всемирный банк , [7] ГИЗ , [8] Азиатский банк развития , Clean Air Asia, [9] ИКЛЕИ , [10] и Медленно. [11] Комитет ищет проекты, завершенные в прошлом году, которые демонстрируют инновации и успех в улучшении устойчивого транспорта.
Прошлые победители [ править ]
- 2005: Богота, Колумбия
- 2006: Сеул, Южная Корея
- 2007: Гуаякиль, Эквадор
- 2008: Париж, Франция и Лондон, Англия.
- 2009: Нью-Йорк, США
- 2010: Ахмадабад, Индия
- 2011: Гуанчжоу, Китай
- 2012: Медельин, Колумбия , и Сан-Франциско, США.
- 2013: Мехико
- 2014: Буэнос-Айрес, Аргентина
- 2015: Белу-Оризонти , Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, Бразилия
- 2016: Ичан, Китай
- 2017: Сантьяго, Чили
- 2018: Дар-эс-Салам, Танзания
- 2019: Форталеза, Бразилия
- 2020: Пуна, Индия
- 2021: Джакарта, Индонезия
- 2022: Богота, Колумбия
- 2023: Париж, Франция
- 2024: Тяньцзинь, Китай
Ссылки [ править ]
- ^ «Дом премии за устойчивый транспорт» . Комитет СТА . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Номинации СТА» . Премия за устойчивый транспорт . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Номинации СТА» . Премия за устойчивый транспорт . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ Шлайкьер, Эрика (4 июня 2012 г.). «Номинация города на премию устойчивого транспорта 2013 года» . СитиФикс . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ "О" . Премия за устойчивый транспорт . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Институт политики транспорта и развития» . ИТДП . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «Всемирный банк» . Всемирный банк . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Старсайт» . Giz.de. Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «Инициатива «Чистый воздух 2019» .
- ^ «ICLEI – ЭкоМобильность – Дом» . Ecomobility.org . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ "Медленно" . Медленно . Проверено 18 июня 2014 г.