Jump to content

Управление спросом на перевозки

Вечернее движение на автостраде А1 в Словении

Управление спросом на перевозки или управление спросом на поездки ( TDM ) — это применение стратегий и политик для повышения эффективности транспортных систем, которые снижают спрос на поездки или перераспределяют этот спрос в пространстве или во времени. [ 1 ] [ 2 ]

На транспорте, как и в любой другой сети , управление спросом может стать экономически эффективной альтернативой увеличению пропускной способности. Подход к управлению спросом на транспорт также может привести к улучшению экологических результатов, улучшению общественного здравоохранения, укреплению сообществ и более процветающим городам. [ 3 ] Методы TDM связаны с общественными движениями за устойчивый транспорт и поддерживают их .

Ассоциация пригородного транспорта определяет TDM как использование стратегий для информирования и поощрения путешественников к максимизации эффективности транспортной системы, ведущей к повышению мобильности, уменьшению заторов и снижению выбросов транспортных средств. [ 4 ]

Пробка на межштатной автомагистрали 5 в Лос-Анджелесе , Калифорния.

Термин «TDM» возник в США в 1970-х и 1980-х годах и связан с экономическими последствиями резкого роста цен на нефть во время нефтяного кризиса 1973 года и энергетического кризиса 1979 года . Когда на заправочных станциях появились длинные очереди, стало очевидным, что необходимо предоставить альтернативу пригородным поездкам в одиночку, чтобы сэкономить энергию, улучшить качество воздуха и уменьшить заторы в период пиковой нагрузки . [ 5 ]

Концепции TDM заимствованы из основного транспортного планирования в Европе, которое никогда не основывалось на предположении, что частный автомобиль является лучшим или единственным решением для городской мобильности. Например, схема транспортной структуры Нидерландов с 1970-х годов требовала, чтобы спрос на дополнительную вместимость транспортных средств удовлетворялся только «в том случае, если вклад в благосостояние общества будет положительным», а с 1990 года включала четкую цель по сокращению вдвое темпов роста автомобильного движения. [ 6 ]

Некоторые города за пределами Европы также последовательно применяют подход управления спросом при планировании транспорта и землепользования, в частности, Куритиба, Бразилия ; Портленд, Орегон, США ; Арлингтон, Вирджиния, США ; [ 7 ] и Ванкувер, Канада .

Тенденция цен на нефть, 1861–2007 гг., Как номинальная, так и с поправкой на инфляцию.
Пробег автомобилей в милях в США по март 2009 г.

Относительно низкие и стабильные цены на нефть в 1980-е и 1990-е годы привели к значительному увеличению количества поездок на автотранспорте, как напрямую, потому что люди предпочитали путешествовать на машине чаще и на большие расстояния, так и косвенно, потому что в городах развивались участки загородного жилья, удаленные от магазинов и других городов. рабочих мест, что теперь называют разрастанием городов . Тенденции в грузовой логистике, в том числе переход от железнодорожных и прибрежных перевозок к автомобильным, а также необходимость своевременной доставки, привели к тому, что грузовые перевозки росли быстрее, чем общий автомобильный трафик.

Поскольку в период с 1980 по 2000 годы количество поездок на транспортных средствах быстро увеличивалось, из этого следует, что (за некоторыми исключениями) методы управления спросом не применялись широко и успешно в этот период. Мелкомасштабные проекты по предоставлению альтернатив пригородным поездкам с одним пассажиром были обычным явлением, но, как правило, инициировались вне основного направления транспортного планирования. Однако многие методы из набора инструментов управления спросом были разработаны именно в этот период.

Белая книга британского правительства по транспорту [ 8 ] ознаменовало изменение направления. Во введении к Белой книге премьер-министр Тони Блэр заявил, что

Мы осознаем, что не можем просто найти выход из проблем, с которыми сталкиваемся. Это было бы экологически безответственно и не сработало бы.

В сопроводительном документе к «Белой книге» под названием «Разумный выбор» исследуется потенциал расширения небольших и разрозненных инициатив в области устойчивого транспорта, реализуемых в то время по всей Великобритании, и делается вывод, что комплексное применение этих методов может сократить количество поездок на автомобиле в городские районы в часы пик более чем на 100%. 20%. [ 9 ]

Подобное исследование [ 10 ] Федеральным управлением автомобильных дорог США, [ 11 ] также был выпущен в 2004 году, и в нем также сделан вывод о том, что более активный подход к спросу на перевозки является важным компонентом общей национальной транспортной стратегии.

В 2023 году администрация Байдена-Харриса опубликовала Национальный проект США по декарбонизации транспорта . План, разработанный министерствами энергетики, транспорта, жилищного строительства и городского развития и Агентством по охране окружающей среды, представляет собой знаковую стратегию по сокращению всех выбросов парниковых газов в транспортном секторе к 2050 году.

В проекте рекомендуется использовать стратегии, политики и правила управления спросом на транспортировку (TDM) для повышения эффективности наших транспортных систем. В проекте говорится: «Необходимо внедрить дизайнерские решения, которые повышают удобство, обеспечивают лучший доступ к экологически чистым видам передвижения и поддерживают политику управления спросом, которая упрощает и удобна для выбора более эффективных вариантов путешествий».

Терминология

[ редактировать ]

С 2010 года специалисты в области транспорта предполагают, что термин «управление спросом на транспортировку» широко понимается просто как набор смутно связанных между собой инициатив, и что это недоразумение ограничивает истинный потенциал этой концепции. Практики TDM обнаружили, что TDM гораздо более эффективен, если его оформить как философский подход, который со временем становится краеугольным камнем устойчивых городских транспортных систем. Похоже, зарождается новая парадигма в транспортном планировании, получившая международное признание как TDM, которая включает в себя такие концепции, как «управление мобильностью» и «активное управление поездками». [ 12 ]

Решающее значение для создания устойчивой городской транспортной системы имеет интеграция философии TDM в планирование городского транспорта, а также в повседневное управление и эксплуатацию транспортных услуг и инфраструктуры. Похоже, что управление спросом на поездки в значительной степени разделено на набор «мягких мер» по продвижению устойчивых вариантов путешествий или программ по продвижению и предложению совместных поездок. Управление спросом означает разные вещи для разных дисциплин. Например: для специалистов по информационным технологиям (ИТ) управление спросом — это новая технология предоставления информации; для менеджеров по эксплуатации управление спросом — это контроль потоков на автомагистралях; для экономистов это ценообразование в системе, чтобы найти равновесие с производительностью; для маркетологов это продвижение инновационных кампаний; и для многих политиков TDM остается в значительной степени неизвестной сущностью.

Эта концепция запуталась, поскольку каждая дисциплина пыталась адаптировать ее к своему набору инструментов. Такое «разрозненное» мышление препятствует той политической интеграции, которая необходима для разработки стратегии устойчивого городского транспорта. Остается большая путаница относительно того, что будет включать в себя устойчивая транспортная система. Поэтому полезно рассмотреть различные подходы к устойчивому транспорту по спектру точек зрения, от слабой до сильной устойчивости. [ 13 ] Усилия по решению проблемы воздействия транспорта на изменение климата на сегодняшний день в основном сосредоточены на технологиях. Влияние этого технологического подхода в транспортном секторе было весьма ограниченным. У TDM есть потенциал для того, чтобы перевести транспортный сектор из состояния слабого в устойчивое, сочетая изменение поведения с технологическими усовершенствованиями.

В этом контексте управление спросом на транспорт понимается как гораздо более широкая концепция. В использовании этого термина подразумевается предположение, что он сопровождается внедрением устойчивой мобильности, введением ценообразования по полной себестоимости и организационными или структурными мерами, обеспечивающими эффективную совместную работу широкого спектра дополнительных мер для реализации преимуществ устойчивого транспорта. Именно объединяющая философия TDM, а не конкретные меры, связанные с ней, лежит в основе политической цели создания более устойчивой транспортной системы. Эта философия управления спросом предполагает, что удовлетворение неограниченного спроса на поездки непрактично и поэтому системой необходимо управлять. Этот спрос на поездки необходимо удовлетворять путем:

  • Расширение предложения и доступности (более устойчивых) альтернатив;
  • Контроль спроса на использование неустойчивых режимов;
  • Предоставление стимулов и вознаграждений за приобретение устойчивых привычек в сфере путешествий; и
  • Введение полной стоимости использования автомобиля.

Обоснование управления спросом на поездки

[ редактировать ]

Необходимость управления спросом на поездки в настоящее время стала актуальной по ряду взаимосвязанных причин.

Цены на нефть уже преодолели предыдущий пик 1980 года, и 95% всей энергии, используемой на транспорте, приходится на нефть. Поездки на транспортных средствах в Соединенных Штатах, которые неуклонно росли с момента начала регистрации, начали выравниваться до того, как выросли цены на топливо, и сейчас снижаются. [ 14 ] Частично это снижение, вероятно, связано с тем, что люди стали меньше путешествовать, что может иметь далеко идущие экономические и социальные последствия. Страны и города, где автомобиль является одним из многих вариантов путешествия, с большей вероятностью будут процветать, поскольку люди могут выбирать меньше ездить, но по-прежнему могут путешествовать транзитом, безопасно ездить на велосипеде, ходить в местные магазины и учреждения или выбирать работу или учебу. из дома.

На транспортные системы приходится 23% выбросов парниковых газов, связанных с энергетикой , и они растут более быстрыми темпами, чем любой другой сектор потребления энергии. [ 15 ] Управление спросом играет центральную роль в усилиях по сокращению выбросов парниковых газов от городского транспорта. [ 16 ]

Увеличение количества поездок на транспортных средствах связано с рядом проблем со здоровьем, включая плохое качество городского воздуха, дорожно-транспортные происшествия и смертельные случаи, а также снижение физической активности. Всемирная организация здравоохранения заявила в 2003 году: [ 17 ]

Мы обеспокоены тем, что нынешние модели транспорта, в которых преобладает автомобильный транспорт, оказывают существенное негативное воздействие на здоровье.

Эффективность увеличения пропускной способности дорог для борьбы с пробками на дорогах становится все более сомнительной. Было показано, что большая часть движения на новых или расширенных дорогах является искусственной .

Растущее движение за устойчивый транспорт мобилизует общественный спрос на инвестиции в более безопасные и удобные для жизни города с более широким выбором вариантов передвижения.

Авиаперелеты в Великобритании по квинтилям доходов во времени [ 18 ]

Снижение спроса на авиаперевозки или сокращение спроса на авиацию [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] или снижение спроса на авиаперевозки [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] является частью управления спросом на перевозки и смягчения последствий изменения климата . [ 26 ] [ 27 ]

Подавление большого или общего роста спроса или сокращение спроса и потребности в полетах считается важной частью смягчения последствий изменения климата, поскольку авиаперелеты оказывают существенное влияние на климат . Изменения «поведенческих параметров путешествий могут существенно повлиять на прогнозы спроса на поездки и связанное с этим потребление энергии и выбросы CO 2 ». [ 28 ]

Набор инструментов управления спросом

[ редактировать ]

Существует широкий спектр мер TDM, в том числе:

  • Ассоциации по управлению транспортом: используйте государственные и частные средства для увеличения использования совместных поездок и других вариантов поездок на работу, которые уменьшают заторы на дорогах и улучшают качество воздуха.
  • Включение или улучшение элементов дизайна, ориентированных на пешеходов , таких как короткие пешеходные переходы , широкие тротуары и уличные деревья.
  • Требование от пользователей парковки оплачивать расходы напрямую, а не косвенно делить затраты с другими посредством повышения арендной платы и налоговых субсидий.
  • Включение и улучшение инфраструктуры общественного транспорта , такой как входы в метро, ​​автобусные остановки и маршруты.
  • Субсидирование транспортных расходов для сотрудников или жителей.
  • Удобства и условия, благоприятные для велосипедистов , включая охраняемые места для хранения велосипедов и душевые . См. Инжиниринг велосипедного транспорта.
  • Обеспечение объектов активного транспорта (AT), включая велосипедные дорожки и многофункциональные маршруты.
  • Предоставление информационных инструментов для путешественников, включая усовершенствования интеллектуальных транспортных систем , мобильные и социальные приложения, инструменты навигации и другие методы продвижения альтернатив режимам одноместного транспортного средства (SOV).
  • Гибкий график работы с работодателями для уменьшения заторов в часы пик
  • Активное управление трафиком
  • Плата за пробки в часы пик.
  • Нормирование дорожного пространства или поездки через день путем ограничения поездок на основе номерного знака в определенное время и в определенных местах.
  • на работу Планы поездок
  • Перераспределение дорожного пространства с целью изменить баланс между частными автомобилями, которые часто преобладают из-за большого количества мест для придорожных парковок, и экологически безопасными видами транспорта.
  • по времени, расстоянию и месту (TDP) Плата за проезд , при которой с пользователей дорог взимается плата в зависимости от того, когда, где и сколько они ездят. Некоторые эксперты в области транспорта считают, что ценообразование TDP является неотъемлемой частью следующего поколения в управлении спросом на перевозки. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нельсон, Донна С., изд. (2000). Учебник по интеллектуальному транспорту . Институт инженеров транспорта, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 10-1. ISBN  0-935403-45-0 .
  2. ^ Домашняя страница Федерального управления автомобильных дорог FHWA по управлению спросом на поездки
  3. ^ «Онлайн-энциклопедия TDM — зачем управлять спросом на перевозки» . www.vtpi.org . Проверено 24 июня 2019 г.
  4. ^ «Что такое TDM? ‹ ACT: Ассоциация пригородного транспорта» . Проверено 11 февраля 2019 г.
  5. ^ Федеральной администрации шоссейных дорог Проблемы управления спросом на поездки
  6. ^ ван ден Хорн, Т и Б. ван Луипен (2003). «Национальная и региональная транспортная политика Нидерландов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 г. Проверено 27 июля 2008 г.
  7. ^ Лаборатория мобильности, Арлингтон, Вирджиния http://mobilitylab.org
  8. ^ «Белая книга по транспорту» . 2004. Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года . Проверено 4 июля 2009 г.
  9. ^ Кэрнс, С; и др. (июль 2004 г.). «Разумный выбор, изменение способа путешествия, страница v» . Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года . Проверено 27 июля 2008 г.
  10. ^ [аналогичное исследование]
  11. ^ «Устранение пробок на дорогах» . 2004. Архивировано из оригинала 9 марта 2005 года . Проверено 4 июля 2009 г.
  12. ^ С. Блэк; Э. Шреффлер (2010). Понимание управления спросом на транспорт и его роль в обеспечении устойчивого городского транспорта, Отчет о транспортных исследованиях . Отчет о транспортных исследованиях. стр. 81–88. Архивировано из оригинала 28 января 2013 г.
  13. ^ Блэк, К.С. (1997) Поведенческие аспекты проблемы устойчивости транспорта, докторская диссертация, Портсмутский университет, Великобритания.
  14. ^ Министерство транспорта США (2008 г.). «Вождение в Америке переживает восьмой месяц устойчивого спада» . Проверено 23 августа 2008 г.
  15. ^ Межправительственная группа экспертов по изменению климата (2007 г.). «Отчет об оценке транспорта и его инфраструктуры» (PDF) . Проверено 23 августа 2008 г.
  16. ^ «Управление спросом на поездки — Домашняя страница» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 г. Проверено 29 января 2008 г. Инициатива по управлению спросом на поездки (TDM)
  17. ^ Хартия транспорта, окружающей среды и здоровья. Архивировано 22 июня 2009 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Фуке, Роджер; О'Гарра, Таня (1 декабря 2022 г.). «В стремлении к прогрессивной и эффективной климатической политике: сравнение налога на выбросы углерода при авиаперевозках и сбора для часто летающих пассажиров» . Энергетическая политика . 171 : 113278. doi : 10.1016/j.enpol.2022.113278 . ISSN   0301-4215 .
  19. ^ Коэн, Скотт А.; Кантенбахер, Йозеф (1 февраля 2020 г.). «Меньше летайте: сопутствующие выгоды для личного здоровья и окружающей среды» . Журнал устойчивого туризма . 28 (2): 361–376. Бибкод : 2020JSusT..28..361C . дои : 10.1080/09669582.2019.1585442 . ISSN   0966-9582 . S2CID   164752571 .
  20. ^ «Определение рычагов и уровней амбиций для пассажирских и грузовых перевозок в Европе» (PDF) . Калькулятор ЕС: компромиссы и пути к устойчивым и низкоуглеродным европейским обществам – EU Calc. Апрель 2018.
  21. ^ «Роль сокращения спроса на авиацию в декарбонизации Великобритании» . Апрель 2022 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  22. ^ Бюхс, Милена; Маттиоли, Джулио (1 октября 2021 г.). «Тенденции неравенства в сфере авиаперевозок в Великобритании: от немногих к многим?» . Поведение в путешествии и общество . 25 : 92–101. дои : 10.1016/j.tbs.2021.05.008 . ISSN   2214-367X .
  23. ^ «Скандинавские меры по продвижению экологически чистого авиационного топлива» . Материалы ежегодной транспортной конференции в Ольборгском университете . 2021. ISSN   1603-9696 .
  24. ^ «ВИДЕНИЕ 2050 ГОДА СОГЛАСОВАНИЕ АВИАЦИИ С ПАРИЖСКИМ СОГЛАШЕНИЕМ» (PDF) . Международный совет по чистому транспорту . Июнь 2022 года . Проверено 3 марта 2023 г.
  25. ^ Хейнонен, Юкка; Чепкевич, Михал (9 июня 2021 г.). «Города, дальние путешествия и влияние климата» . Городское планирование . 6 (2): 228–231. дои : 10.17645/up.v6i2.4541 . S2CID   236282594 .
  26. ^ Мортен, Алистер; Гатерслебен, Биргитта; Джессоп, Донна К. (1 мая 2018 г.). «Остаться на земле? Применить теорию запланированного поведения для изучения мотивов сокращения авиаперелетов» (PDF) . Транспортные исследования, часть F: Психология дорожного движения и поведение . 55 : 297–305. дои : 10.1016/j.trf.2018.02.038 . ISSN   1369-8478 .
  27. ^ Крейциг, Ф.; Рой, Дж.; Дивайн-Райт, П.; Диас-Хосе, Ж.; и др. (2022). «Глава 5: Спрос, услуги и социальные аспекты смягчения последствий изменения климата» (PDF) . IPCC AR6 WG3 2022 . стр. 752–943. дои : 10.1017/9781009157926.007 . hdl : 20.500.11937/88566 .
  28. ^ Жиро, Бастьен; ван Вуурен, Детлеф П.; де Врис, Берт (1 апреля 2013 г.). «Влияние поведения в поездках на глобальные выбросы CO 2 ». Транспортные исследования, часть A: Политика и практика . 50 : 183–197. дои : 10.1016/j.tra.2013.01.046 . hdl : 1874/386161 . ISSN   0965-8564 . S2CID   154332068 .
  29. ^ Управление спросом на поездки следующего поколения: плата за использование транспортных средств во времени-расстоянии-месте. Архивировано 4 октября 2009 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df7fb0d6ae22a4107b3b6efed3258055__1722811020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/55/df7fb0d6ae22a4107b3b6efed3258055.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transportation demand management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)