Жилой район
район Жилой ( Голландское произношение: [ˈʋoːnɛr(ə)f] ) — живая улица , первоначально реализованная в Нидерландах и во Фландрии ( Бельгия ). Методы включают совместное использование пространства , регулирование дорожного движения и низкие ограничения скорости .
Термин woonerf был непосредственно принят некоторыми англоязычными публикациями. В Соединенном Королевстве эти территории называются домашними зонами .
Этимология
[ редактировать ]Это слово голландского происхождения буквально переводится как « живой двор ». [1] или « жилые территории » . [2]
История
[ редактировать ]С момента изобретения автомобилей города преимущественно строились для использования автомобилей. [3]
Вунерф . был создан жителями Делфта, которые поздно ночью рвали тротуар, чтобы машинам приходилось ехать медленнее, чтобы объезжать препятствия [4] Слово «вунервен» (множественное число) было включено в национальные стандарты уличного дизайна в 1976 году. [4]
Весь населенный пункт Эммен в Нидерландах был спроектирован как вунерф в 1970-х годах. [5]
В 1999 году в Нидерландах проживало более 6000 вунервенов. [6] и сегодня около 2 миллионов голландцев живут в Вунервене . [7] Преимущества woonerf пропагандируются woonERFgoed , сетью профессионалов и жителей. [8]
В 2006 году сообщалось, что жители Хессельтербринка, района Эммена, были разочарованы тем, что принцип Вунерфа стал еще одной мерой в области дорожного движения, которая «повлекла за собой немного больше, чем знаки и единые стандарты». Теперь они приняли принципы общего пространства как способ переосмысления вунерфа . Сообщается, что они «теперь знают, что водители автомобилей должны стать жителями. Зрительный контакт и взаимодействие с людьми являются более эффективными средствами достижения и поддержания привлекательных и безопасных зон, чем знаки и правила». [5] [9]
Регулирование
[ редактировать ]Бельгия
[ редактировать ]Правила дорожного движения Бельгии (статья 2.32) [10] определяет woonerf и общий erf, а также их дорожный знак. Вунерф ; ориентирован на жильё ЭрФ может иметь и другие основные виды использования, такие как «ремесла, торговля, туризм, образование и отдых».
В искусстве. 22бис, [11] Правила дорожного движения Бельгии описывают, что разрешено, а что запрещено на (вун)эрфе:
Внутри эрвена и хуисервена:
- Пешеходы могут использовать всю ширину дороги общего пользования; и играть тоже разрешено.
- Водители не имеют права подвергать пешеходов опасности или мешать им; в случае необходимости они должны остановиться. Кроме того, им нужно быть вдвойне осторожными в отношении детей. Пешеходы не могут без необходимости мешать движению транспорта.
- Скорость ограничена 20 км в час.
- Парковка запрещена, за исключением мест, где имеются визуальные разметки, такие как поверхность разного цвета, буква P или дорожные знаки, разрешающие парковку.
Нидерланды
[ редактировать ]В соответствии со статьей 44 Правил дорожного движения Нидерландов скорость движения автомобилей в вунерфе или «зоне отдыха» в Нидерландах ограничена 15 км/ч. [12]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Консультативный комитет по велосипедам и пешеходам – Повестка дня – среда, 11 января 2012 г.» (PDF) . Транспортное управление долины Санта-Клара . 11 января 2012 г. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2013 года . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ «Вунерф» . Оксфордские словари . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 22 июля 2013 года . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Макфи, Ян. «Готов ли Ванкувер к улицам с приоритетом пешеходов?» . Журнал re:place . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Лайдон, Майк; Гарсия, Энтони (2015). Тактический урбанизм: краткосрочные действия ради долгосрочных перемен . Городское планирование и дизайн. Вашингтон, округ Колумбия: Island Press. п. 28. ISBN 978-1-61091-526-7 .
- ^ Jump up to: а б «Окончательная оценка Иммы-сан» . Общее пространство. 2006.
- ^ Информационный бюллетень о домашних зонах, Роберт Хаксфорд, Слушания, Институт инженеров-строителей, Транспорт, 135, 45-46, февраль 1999 г.
- ^ Крепкие жилые районы: профилактика лучше, чем реструктуризация , заархивировано из оригинала 3 сентября 2014 г.
- ^ Сеть жилого наследия
- ^ «Правила дорожного движения Бельгии, статья 2.32» . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Правила дорожного движения Бельгии, статья 22bis» . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Знаки и правила дорожного движения в Министерстве транспорта Нидерландов, июнь 2006 г., по состоянию на 7 февраля 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Линда Бейкер (май 2004 г.): «Почему бы нам не сделать это на дороге? Новая школа дорожного дизайна говорит, что мы должны избавиться от знаков остановки и красных фонарей и позволить машинам, велосипедам и людям смешиваться друг с другом. Это звучит безумно, но это работает». , Salon.com , заархивировано из оригинала 27 января 2012 г.
- Пол Хокенос (26 апреля 2013 г.), «Где слово «поделиться дорогой» понимается буквально» , The New York Times
- Пол Чейсан, Улицы с ограниченным движением транспорта: Woonerfs и транзитные торговые центры (PDF) , Вашингтонский университет / Открытое пространство Сиэтла, 2100
- Джон Гринфилд (30 июня 2014 г.), «Вунерф в западном пригороде предлагает взглянуть на уличные пейзажи верхней части города» , Streetsblog Chicago , OpenPlans (о Батавии, Иллинойс , вунерфе )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тематические исследования: Вунерф на страницах с информацией по активной транспортной безопасности в Калифорнии (Калифорнийский университет в Беркли)
- Что такое Вунерф? (Канин Ассошиэйтс)