Jump to content

Мотоциклетная полоса

Полоса для мотоциклов — термин, используемый для обозначения специальной полосы на проезжей части, предназначенной для небольших транспортных средств, таких как мотоциклы , скутеры , велосипеды и велорикши . Обычно он расположен между другими полосами движения и отмечен двумя параллельными желтыми линиями. Из-за популярности таких транспортных средств в ряде азиатских стран там часто встречаются полосы для мотоциклов. [1]

Полосы для мотоциклов по странам

[ редактировать ]

Малайзия

[ редактировать ]
Полосы для мотоциклов на типичной скоростной автомагистрали в Малайзии полностью отделены от основных проезжих частей, например, на федеральной автомагистрали .

На некоторых участках скоростных и автомагистралей Малайзии есть дополнительная полоса движения, предназначенная для мотоциклов. Эти полосы обычно составляют примерно половину ширины обычной полосы на скоростной автомагистрали Север-Юг и расположены в крайнем левом углу главной проезжей части для каждого направления движения. Эти специальные полосы находятся на скоростной автомагистрали Шах-Алам , скоростной автомагистрали Баттерворт-Кулим , федеральной автомагистрали , скоростной автомагистрали Коридора Гатри , скоростной автомагистрали Путраджайя-Киберджайя , шоссе Порт Танджунг Пелепас , шоссе моста Султана Махмуда , моста Султана Исмаила и всех основных автомагистралях в Путраджае .

Мотоциклетные полосы в Малайзии представляют собой специальные укрытия, обеспечивающие защиту мотоциклистов от сильного дождя. Большинство приютов для мотоциклистов расположены под надземными мостами, но иногда специальные будки размещаются прямо на полосах для мотоциклов.

На федеральных дорогах Малайзии полосы для мотоциклов расположены в крайнем левом углу каждой проезжей части независимо от направления и отделены от основных полос черно-белыми полосами, что позволяет мотоциклистам обгонять более медленные мотоциклы и съезжать с дороги, поворачивая. верно.

Индонезия

[ редактировать ]
Коллекторные полосы используются как полосы для мотоциклистов, как эта в Центральной Джакарте .

Как правило, мотоциклистам в Индонезии не разрешается ездить по платным дорогам , вместо этого они должны ездить по магистральным дорогам. Однако на некоторых городских платных дорогах, например, в Джакарте , имеются полосы движения , выполняющие функцию полос для мотоциклов. В настоящее время мост Сурамаду является единственной платной дорогой, на которой есть полоса для мотоциклов и за въезд на мост мотоциклам взимается специальная плата. Еще одна платная дорога Бали Мандара на Бали . Правительство все еще приостанавливает соглашение с операторами платных дорог и подрядчиками о строительстве полос для мотоциклов в соответствии с новым законом о проезде мотоциклов по платным дорогам по всей стране. Правило было подписано в 2009 году, и обсуждения продолжаются до сих пор. Детали, требующие рассмотрения, будут включать в себя проектирование и модификацию платных дорог для всех мотоциклов и мопедов, включая количество мотоциклов в день на обычных автомагистралях и платных дорогах в Индонезии.

Филиппины

[ редактировать ]

Известную мотоциклетную полосу на Филиппинах можно найти на проспекте Эпифанио Делос Сантос (EDSA). Это четвертая полоса от тротуара, и, хотя частные легковые автомобили также могут ее использовать, им разрешено движение только по этой полосе. Другие дороги с полосами для мотоциклистов включают Авеню Содружества и Авеню Кесон , обе в Кесон-Сити , бульвар Диосдадо Макапагал в Пасай и Параньяке, а также Окружную дорогу 5 .

Великобритания

[ редактировать ]

Обычно к мотоциклам относятся так же, как и к любому другому транспортному средству. Однако по состоянию на январь 2012 года компания Transport for London сделала многочисленные автобусные полосы в Лондоне постоянно доступными для мотоциклистов после того, как были проведены два испытания, показавшие, что эта политика приведет к уменьшению заторов, уменьшению выбросов углекислого газа и более безопасным поездкам в центр города для мотоциклистов. [2]

Проблемы безопасности в Малайзии

[ редактировать ]

Хотя дизайн полос для мотоциклов на некоторых федеральных дорогах Малайзии можно считать приемлемым, дизайн полос для мотоциклов на скоростных автомагистралях часто подвергается критике со стороны малазийских мотоциклистов из-за нескольких проблем.

Проектирование и обслуживание

[ редактировать ]

Основная причина, которая способствовала критике дизайна отдельных полос для мотоциклов на скоростных автомагистралях, - это принятие стандартов проектирования отдельных велосипедных дорожек , а именно стандартов, определенных Араханом Текником (Джалан) 10/86: Руководство по проектированию. велосипедной дорожки Департамента общественных работ Малайзии . [3] Согласно Arahan Teknik (Jalan) 10/86: Руководство по проектированию велосипедных дорожек , типичное проектное ограничение скорости, применяемое на велосипедных дорожках, составляет всего 60 км/ч. [4] Однако расчетный предел скорости слишком низок, поскольку заявленные 85-й процентиль рабочей скорости мотоциклистов на мотоциклетных полосах Федеральной автомагистрали в часы пик и часы непиковой нагрузки составляют 72 км/ч и 80 км/ч соответственно. [5]

Поскольку рабочие скорости почти такие же, как и ограничение скорости на основных проезжих частях, TH Law et al. минимальную ширину отдельной полосы для мотоциклистов на федеральной автомагистрали (2005) предлагают установить на уровне 3,81 м. Однако средняя ширина существующих отдельных полос для мотоциклистов, например той, которая расположена на федеральной трассе, составляет всего два метра. Ширина полосы для мотоциклов слишком узка для больших мотоциклов, а также для обгона. [5]

По словам Г. Рамасами, одного из инженеров, ответственных за строительство федеральной трассы в 1974–1977 годах, он пояснил, что строители построили вдоль шоссе пару велосипедных дорожек, чтобы отделить велосипедное движение от основных проезжих частей. Однако он был потрясен, узнав, что велосипедные дорожки в конечном итоге были превращены в полосы для мотоциклов, поскольку эти полосы не были предназначены для движения мотоциклов. [6]

Мотоциклисты выезжают с мотоциклетной полосы при подъезде к развязке через небольшие съезды. Иногда съезды слишком узки для мотоциклистов, особенно для больших мотоциклов. Некоторые съезды требуют, чтобы мотоциклисты остановились и осмотрели встречные машины, прежде чем можно будет безопасно покинуть полосу движения. Следовательно, мотоциклисты, выезжающие с полос для мотоциклистов, могут представлять опасность столкновения сзади.

Каждый раз, когда мотоциклетная полоса приближается к развязке, она проходит острые повороты, а также несколько туннелей . Повороты опасны для мотоциклистов, если они едут со скоростью выше 35 км/ч.

Помимо риска для безопасности мотоциклистов, острые повороты возле развязки также значительно увеличивают расстояние поездки для мотоциклистов. Лучшим примером является развязка Сепуте на федеральной трассе , где мотоциклистам со стороны Кланга , желающим повернуть на скоростную автомагистраль Салак, приходится проезжать две кольцевые развязки, несколько извилистых полос и несколько туннелей.

Некоторые участки дорожек для мотоциклов затоплены, хотя концессионер PLUS установил насосы в туннеле для решения этой проблемы. [7] Некоторые участки могут иметь выбоины, а также засыпаны песком, что часто доставляет неприятности мотоциклистам. [7] Полосы также плохо освещены и менее контролируются.

Преступление

[ редактировать ]

Углы и туннели мотоциклетных дорожек могут стать потенциальными местами для грабителей из-за темных и скрытых мест. Поскольку мотоциклетные полосы на скоростных автомагистралях полностью отделены от основных проезжих частей, у мотоциклистов нет путей спасения от ограбления. [7] Сообщается о многих случаях грабежей на мотоциклетных полосах на скоростной автомагистрали Шах-Алам и федеральной автомагистрали . В результате многие мотоциклисты избегают использования полос для мотоциклов и пользуются ими только в часы пик.

Ответ правительства

[ редактировать ]

24 апреля 2013 года видео о плохом состоянии федеральной трассы было загружено в Facebook и стало вирусным в блогах и на других страницах Facebook, включая Министерства труда собственную страницу в Facebook. Загрузивший видео Мухамад Азри из Шах-Алама также сам сообщил об этом в Министерство труда. [8] Из-за вирусной популярности видео в киберпространстве Малайзии недавно назначенный министр труда Датук Фадилла Юсоф объявил, что его министерство создаст группу для решения проблем безопасности на отдельных полосах для мотоциклистов вдоль федеральной автомагистрали. [9] Кроме того, председатель Национального института безопасности и гигиены труда (Ниош) Тан Шри Ли Лам Тай призвал ведомства Министерства труда улучшить состояние мотоциклетных дорожек, чтобы они стали более безопасными и комфортными, чтобы поощрять мотоциклистов использовать их. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ АННА ЛИЗА Т. ВИЛЛАС (14 февраля 2012 г.). «MMDA вводит правило полосы движения для мотоциклистов» . Манильский бюллетень . Проверено 7 июня 2012 г.
  2. ^ «Мотоциклы на автобусных полосах» . Транспорт для Лондона . Проверено 24 января 2013 г.
  3. ^ Ш. Тунга; С.В. Вонг; ТД Право; РС Радин Умар (2008). «Столкновения с придорожными объектами на мотоциклетных полосах в Малайзии» (PDF) . Международный журнал ударостойкости . 13 (2): 205–210. дои : 10.1080/13588260701788534 . S2CID   110928126 .
  4. ^ Инженерные направления (дороги) 10/86: Руководство по проектированию велосипедных дорожек . Куала-Лумпур , Малайзия : Департамент общественных работ Малайзии . 1986.
  5. ^ Jump up to: а б TH Law & RS Радин Умар (2005). «Столкновения с придорожными объектами на мотоциклетных полосах в Малайзии» (PDF) . Журнал Восточноазиатского общества транспортных исследований . 6 : 3372–3385 . Проверено 5 июня 2013 г.
  6. ^ Я ПОМНЮ, КОГДА... была построена федеральная автомагистраль. Архивировано 10 апреля 2009 г. в Wayback Machine - New Straits Times Online. Доступ 23 марта 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с [1] Стюарт Майкл (17 апреля 2007 г.), «Смертельные ловушки на федеральной трассе» , The Star (Малайзия) , получено 28 февраля 2013 г.
  8. Опасности езды на мотоцикле по федеральной трассе (на малайском языке), по состоянию на 6 июня 2013 г.
  9. ^ Дезире Треза Гаспер (28 мая 2013 г.). «Министерство труда создаст группу для решения проблемы небезопасных мотоциклетных дорожек» . Звезда . Проверено 5 июня 2013 г.
  10. ^ «Улучшите полосы для мотоциклистов, чтобы они стали безопасными и удобными – Ли Лам Тай» . Космос! (на малайском языке). 2 июня 2013 года . Проверено 5 июня 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d9ed422e5ce360cf8ae958f676e1372__1663701480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/72/2d9ed422e5ce360cf8ae958f676e1372.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motorcycle lane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)