Jump to content

Система скоростных автомагистралей Малайзии

Система скоростных автомагистралей Малайзии
(Система скоростных автомагистралей Малайзии)
Символ и щит скоростных автомагистралей Малайзии
Сеть скоростных автомагистралей Малайзии
  в стадии строительства/планируется
Информация о системе
Поддерживается соответствующими компаниями-концессионерами; номера и маршруты, назначенные Управлением автомобильных дорог Малайзии (MHA). [ 1 ]
Длина 5027 км [ 3 ] (3124 миль)
Сформированный 1966 [ 2 ]
Названия шоссе
Скоростные автомагистрали Скоростная автомагистраль nn (E nn)
Системные ссылки
Северный маршрут скоростной автомагистрали Север-Юг возле Сунгай-Було , Селангор.

Система скоростных автомагистралей Малайзии ( малайский : Sistem Lebuh Raya Ekspres Malaysia ) представляет собой сеть национальных скоростных автомагистралей с контролируемым доступом в Малайзии , которая образует основную магистральную сеть национальных автомагистралей Малайзии. Сеть начинается с платной дороги Танджунг-Малим – река Слим ( федеральный маршрут 1 ), которая была открыта для движения 16 марта 1966 года. [ 2 ] позже скоростная автомагистраль Север-Юг (NSE) и существенно развивается. Малайзии Платные дороги — скоростные автомагистрали строятся частными компаниями под контролем государственного управления автомобильными дорогами Малайзийского управления шоссейных дорог также называется Lembaga Lebuhraya Malaysia (LLM) (сокращенно MHA; на малайском языке . [ 1 ] В то время как бесплатные скоростные дороги строятся Департаментом Jabatan Kerja Raya Malaysia или общественных работ Малайзии (JKR) на малайском языке. [ 4 ]

Сеть скоростных автомагистралей Малайзии считается одной из лучших сетей скоростных автомагистралей с контролируемым доступом в Азии и мире после Японии и Южной Кореи . [ 5 ] Общая длина более 5027 километров (3124 миль), из которых 2996 километров (1862 миль) являются бесплатными скоростными автомагистралями , а 2031 километр (1262 мили) [ 3 ] [ 6 ] являются платными скоростными автомагистралями . Все платные скоростные автомагистрали Малайзии представляют собой автомагистрали с контролируемым доступом и управляются в системе «Строительство-Эксплуатация-Передача » (СЭП).

есть скоростные автомагистрали В Западной и Восточной Малайзии , однако первые имеют лучшее сообщение. Скоростная автомагистраль Север-Юг проходит через все крупные города и агломерации Западной Малайзии, такие как Пенанг , Ипох , Долина Кланг и Джохор-Бару . Шоссе Пан-Борнео — самая длинная бесплатная скоростная автомагистраль в Малайзии, соединяет малазийские штаты Сабах и Саравак с Брунеем . [ 7 ] [ 8 ]

Сеть азиатских автомобильных дорог

[ редактировать ]
Щит Азиатской автомагистрали.
Знак расстояния скоростной автомагистрали со щитом маршрута Азиатской автомагистрали.

Несколько крупных скоростных автомагистралей в Малайзии являются частью более крупной сети азиатских автомобильных дорог . Сеть азиатских автомобильных дорог — это международный проект азиатских стран по развитию систем автомобильных дорог, которые сформируют основные маршруты в сети. Через Малайзию проходят семь маршрутов Азиатских автомагистралей: [ 9 ] [ 10 ]

  1. AH2 Азиатское шоссе, маршрут 2 – вдоль:
  2. AH18 Маршрут 18 Азиатской автомагистрали - вдоль федерального маршрута 3 [ 11 ]
  3. AH140 Азиатское шоссе, маршрут 140 - вдоль федерального шоссе 4 и скоростной автомагистрали Баттерворт-Кулим E15. [ 10 ]
  4. AH141 Азиатский шоссейный маршрут 141 - состоит из скоростной автомагистрали E1 долины Нью-Кланг (Букит-Ланджан – Джалан Дута), скоростной автомагистрали Дута – Улу Кланг E33 (Джалан Дута – Сентул Пасар и Сентул Пасар – Гринвуд), Средней кольцевой дороги Куала-Лумпура 2 28 (Гринвуд – Северная развязка Гомбак), скоростная автомагистраль E8 Куала-Лумпур – Карак , скоростная автомагистраль E8 восточного побережья и объездная дорога Гебенг 101. [ 10 ]
  5. AH142 Азиатский шоссейный маршрут 142 - вдоль шоссе MEC FT222, шоссе Тун Разак FT12 и федерального маршрута 1 (Южная развязка Сегамат – Йонг Пэн) [ 10 ]
  6. AH143 Азиатское шоссе, маршрут 143 - вдоль второго звена скоростной автомагистрали E3. [ 10 ]
  7. AH150 Asian Highway Route 150 – вдоль шоссе Пан-Борнео . [ 11 ]

Спор о пересечении границы AH2

[ редактировать ]

Статус трассы Азиатской автомагистрали 2, пересекающей границу Малайзии и Сингапура, является спорным. Малайзия ввела в эксплуатацию вторую скоростную автомагистраль E3 как часть AH2, чтобы сохранить основной статус шоссе с контролируемым доступом на маршруте. [ 9 ] Тем временем Сингапур ввел в эксплуатацию дорогу Джохор-Сингапур и скоростную автомагистраль Букит Тимах как часть AH2, поскольку дорога Джохор-Сингапур является главными воротами в Сингапур из Малайзии. [ 12 ] это может означать, что шоссе Скудай в маршрут будет включено вместо скоростной автомагистрали второго звена.

После завершения строительства скоростной автомагистрали восточного разъезда (EDL) Джохор-Бару в 2012 году маршрут Азиатского шоссе AH2 был перенаправлен на скоростную автомагистраль восточного разъезда (EDL) от скоростной автомагистрали второго звена. Скоростная автомагистраль Second Link была объявлена ​​​​как часть Азиатской автомагистрали AH143.

Скоростная автомагистраль второго звена, скоростная автомагистраль Айер-Раджа , прибрежная скоростная автомагистраль Марина и скоростная автомагистраль Калланг – Пайя-Лебар позже были опубликованы как Азиатская автомагистраль AH143. [ 10 ]

Межгосударственный

[ редактировать ]
Южный участок скоростной автомагистрали Север-Юг возле Педаса , район Рембау , Негери-Сембилан , обращенный в сторону Куала-Лумпура он был преобразован в шестиполосную проезжую часть (до того, как с 1 июля 2005 г. по 1 июля 2007 г. ) с горами Титивангса на вершине.
Скоростная автомагистраль Восточного побережья (в западном направлении) с видом на хребет Титивангса , Паханг .

До того, как в середине 1970-х годов были введены платные скоростные автомагистрали, большинство малазийцев путешествовали по полуострову Малайзия по федеральным дорогам .

Основными причинами строительства новых скоростных автомагистралей в Малайзии являются растущее количество транспортных средств на федеральных маршрутах, открытие крупных портов и аэропортов в Малайзии, а также рост населения в крупных городах и поселках Малайзии.

В 1966 году при Министерстве труда и коммуникаций было создано Отдел планирования автомобильных дорог.

длиной 20 километров (12 миль) Первой платной автомагистралью в Малайзии была платная дорога Танджунг-Малим – река Слим ( Федеральный маршрут 1 ), которая была открыта для движения 16 марта 1966 года. Это сэкономило время в пути на полчаса, а автомобили взималась плата в размере 50 сен, с автобусов и грузовиков - 1 ринггит, а с мотоциклов - 20 сен. Однако в 1994 году, после завершения строительства скоростной автомагистрали Север-Юг, пункт взимания платы за проезд был убран, и она стала бесплатной автомагистралью.

В 1970 году Отдел планирования автомобильных дорог разработал первую комплексную пятилетнюю программу развития дорог, которая включала расширение сельских дорог и планы строительства трех новых автомагистралей, соединяющих восточное и западное побережья.

27 марта 1974 года скоростная автомагистраль Куала-Лумпур – Серембан была построена . При финансовой поддержке кредита Всемирного банка скоростная автомагистраль длиной 63,4 км (39,4 мили) была построена в три этапа; первый этап проходил от Куала-Лумпура до Нилаи , а второй этап - от Нилаи до Серембана . Третьим этапом стала реконструкция старой федеральной трассы 1 от Куала-Лумпура до Серембана в качестве бесплатной альтернативы для автомобилистов. Завершение строительства скоростной автомагистрали Куала-Лумпур-Серембан в июне 1977 года стало первым шагом на пути к строительству новой межгосударственной скоростной автомагистрали, известной как Скоростная автомагистраль Север-Юг (NSE).

Шоссе Куала-Лумпур-Карак ( Федеральный маршрут 2 длиной 900 метров (3000 футов) ) было построено в период с 1976 по 1979 год. Между тем, туннель Гентинг-Семпа был первым автомобильным туннелем в Малайзии, построенным в период с 1977 по 1979 год. Туннель был открыт в 1979 году тогдашним министром труда и коммуникаций Дато Абдул Гани Гилонгом. [ 13 ]

Первыми участками скоростной автомагистрали Север-Юг были платные участки скоростной автомагистрали Куала-Лумпур-Серембан от Сунгай-Беси до платных площадок Лабу, которая была открыта 16 июня 1982 года. Следующими участками были Букит-Каю-Хитам-Джитра и Сенай-Джохор-Бару. участки открылись в 1985 году. Затем Ипох – Чангкат Джеринг и Серембан – Айер Керох. участки, которые были открыты для движения в 1986 году. Однако 1 октября 1987 года вступила в силу закрытая система взимания платы за проезд на участках Куала-Лумпур – Айер Керох и Ипох – Чангкат Джеринг. Участок Айер-Керох-Паго на скоростной автомагистрали Север-Юг был открыт для движения в 1988 году. Все участки скоростной автомагистрали Север-Юг были завершены и официально открыты 8 сентября 1994 года бывшим премьер-министром Малайзии Тун доктором Махатхиром Мохамадом .

Другими проектами межгосударственных скоростных автомагистралей в Малайзии являются Центральное соединение скоростной автомагистрали Север-Юг (открыто в 1996 г.), Скоростная автомагистраль Восточного побережья (открыто в 2004 г.) и шоссе Каджанг-Серембан (открыто в 2008 г.).

Из-за (постоянной) огромной пробки на южном маршруте скоростной автомагистрали Север-Юг между Серембаном и Нилай в Негери-Сембилан , в 2013 году была предложена новая объездная скоростная автомагистраль под названием Парой-Сенаванг-KLIA Expressway, чтобы помочь уменьшить пробки в этом районе. [ 14 ]

Фаза 2 скоростной автомагистрали восточного побережья ( Теренггану ), соединяющей Джабур и Куала-Теренггану , была завершена 31 января 2015 года, завершив таким образом трассу скоростной автомагистрали восточного побережья от Куала-Лумпура до Куала-Теренггану.

новый проект на западном побережье полуострова Малайзия West Coast Expressway Правительство представило (WCE). Строительство скоростной автомагистрали длиной 233 километра (145 миль), соединяющей Бантинг , Селангор и Тайпинг, Перак, должно было начаться в 2015 году.

Большой Куала-Лумпур и долина Кланг

[ редактировать ]
в долине Кланг Участок Дамансара-Линк скоростной автомагистрали Спринт недалеко от Семантана.
Новая скоростная автомагистраль Пантай возле Субанг Джая .

История автомагистралей в долине Кланг началась после изгнания Сингапура из Малайзии 9 августа 1965 года , когда правительство Малайзии решило сделать Порт-Светтенхэм (ныне Порт-Кланг ) новым национальным портом Малайзии в качестве замены Сингапуру. В результате в 1960-х годах правительство планировало построить первую автомагистраль в долине Кланг, известную как Федеральное шоссе, соединяющую Порт-Светтенхем (ныне Порт-Кланг ) с Куала-Лумпуром.

В 1967 году для движения была открыта 45-километровая (28 миль) федеральная автомагистраль (Федеральный маршрут 2), первая автомагистраль с двусторонним движением в Малайзии.

В начале 1990-х годов федеральное правительство решило построить больше скоростных автомагистралей и автомагистралей в долине Кланг из-за увеличения размера и численности населения мегаполиса долины Кланг, развития новых поселков и промышленных зон, а также огромных пробок на федеральном шоссе.

Скоростная автомагистраль New Klang Valley (NKVE), открытая в 1990 году, является вторым сообщением с Куала-Лумпуром из Кланга после федеральной автомагистрали. В 1997 году центральное сообщение скоростной автомагистрали Север-Юг (NSECL), которое является основным сообщением с международным аэропортом Куала-Лумпура (KLIA), было открыто для движения.

Другими проектами скоростных автомагистралей в долине Кланг являются скоростная автомагистраль Шах-Алам (SAE / KESAS) (открыта в 1997 г.), скоростная автомагистраль Дамансара-Пучонг (LDP) (открыта в 1999 г.), скоростная автомагистраль Спринт (открыта в 2001 г.), скоростная автомагистраль Нью-Пантай (NPE) (открыта в 2004 г.), Туннель SMART (открыт в 2007 г.), выделенная скоростная автомагистраль KL – KLIA или Куала Скоростная автомагистраль Лумпур-Путраджайя (KLPE) (ныне скоростная автомагистраль Маджу (MEX)) (открыта в 2007 г.) и скоростная автомагистраль Дута-Улу Кланг (DUKE) (открыта в 2009 г.).

В дополнение к Внутренней кольцевой дороге Куала-Лумпура (KLIRR) в качестве внутренней кольцевой дороги в Куала-Лумпуре, Средней кольцевой дороге Куала-Лумпура 1 (KLMRR1), схеме западного / северного разъезда Куала-Лумпура (Sprint Expressway и DUKE) и Средней кольцевой дороге Куала-Лумпура 2 (KLMRR2) также выполняют функции средней кольцевой дороги города. Скоростная автомагистраль Куала-Лумпур – Куала-Селангор (KLS) (ранее шоссе Ассам-Джава – Темплер-Парк (LATAR)), скоростная автомагистраль Dispersal Link Каджанг (SILK), скоростная автомагистраль долины Южный Кланг (SKVE) и планируемая внешняя кольцевая дорога Куала-Лумпура (KLORR) могут сформироваться внешние кольцевые дороги Куала-Лумпура.

После образования Большого Куала-Лумпура в Большом Куала-Лумпуре будет построено множество скоростных и автомагистралей в начале 2010-х годов в рамках Программы экономической трансформации (ETP) . Это скоростная автомагистраль Бесрая (ныне часть скоростной автомагистрали Бесрая ) (открыта в 2012 г.), надземная скоростная автомагистраль Дамансара-Шах-Алам (DASH), надземная скоростная автомагистраль Сунгай-Беси-Улу Кланг (SUKE), скоростная автомагистраль долины Восточный Кланг (EKVE), которая будет часть системы КЛОРР, Шри Дамансара Линк и Тун Разак Линк из герцога, Скоростная автомагистраль Кинрара-Дамансара (KIDEX Skyway) и скоростная автомагистраль Серданг-Кинрара-Путраджайя (SKIP). Тем не менее, предлагаемый проект скоростной автомагистрали Кинрара-Дамансара (KIDEX Skyway) был официально отменен правительством штата Селангор из-за нескольких протестов местных жителей Петалинг-Джая , но он был переименован в Скоростную автомагистраль рассредоточения Петалинг-Джая , а также в Скоростную автомагистраль Банги-Путраджайя .

Пенанг и Большой Пенанг

[ редактировать ]
Пенангский мост через Пенангский пролив был первой скоростной автомагистралью на Пенанге . Мост был самым длинным мостом в Юго-Восточной Азии после его завершения в 1985 году.
Второй Пенангский мост расположен к югу от Пенангского моста . Общая длина моста составляет 24 километра (15 миль), и в настоящее время это второй по длине мост в Юго-Восточной Азии .

История автомагистралей на Пенанге началась в 1970-х годах, когда федеральное правительство Малайзии решило построить Пенангский мост , соединивший Себеранг Перай и остров Пенанг . Строительство Пенангского моста между Пераем на материке и Гелугором на острове Пенанг началось в 1982 году и было завершено в 1985 году. Этот мост был официально открыт 14 сентября 1985 года четвертым премьер-министром Мохамадом Махатхиром .

Основными причинами строительства новых скоростных автомагистралей на Пенанге являются рост населения в Джорджтауне и Баттерворте , а также необходимость увеличения количества сообщений между двумя сторонами пролива. До строительства Пенангского моста единственным способом пересечь Пенангский пролив между островом Пенанг и материком были паромы . Кроме того, были открыты крупные промышленные зоны, такие как Баян-Лепас на острове и Перай на материке , что привело к росту жилых поселков, таких как Баян-Бару и Себеранг-Джая . [ 15 ] Это потребовало строительства большего количества мостов и скоростных автомагистралей в штате.

ряд других проектов скоростных автомагистралей на Пенанге, таких как внешняя кольцевая дорога Баттерворта (BORR), платная дорога Баттерворт-Себеранг Джая и скоростная автомагистраль Тун Доктор Лим Чонг Эу С тех пор был завершен . На густонаселенном острове Пенанг также были созданы шоссе Гелугор и Средняя кольцевая дорога Пенанга для уменьшения заторов на дорогах.

. Скоростная автомагистраль Баттерворт-Кулим (BKE) — платная скоростная автомагистраль, соединяющая Баттерворт с городом Кулим Парком высоких технологий Кулима ) в соседней Кедахе . индустриализация начала распространяться от Себеранг Перай к южной части Кедаха Эта межштатная автомагистраль была построена, когда в 1980-х годах , образуя территорию, которая сейчас называется Большим Пенангом .

Второй Пенангский мост, официально названный Мостом Султана Абдул Халима Муадзама Шаха , был открыт 1 марта 2014 года премьер-министром Малайзии Наджибом Тун Разаком . Этот мост длиной 24 километра (15 миль), соединяющий Бату-Маунг на острове Пенанг и Бату-Каван в Себеранг-Пераи , в настоящее время является самым длинным мостом в Юго-Восточной Азии .

Искандар Малайзия и Джохор-Бару

[ редактировать ]
Дорога Джохор-Сингапур служит основным соединением Джохор-Бару с Вудлендсом в Сингапуре . На заднем плане видна Джохор-Бару, столица Джохора.
Второй переход Малайзия -Сингапур служит второстепенным соединением Танджунг Купанг, Джохор, с Туасом, Сингапур.

История автомагистралей в Джохор-Бару началась в 1980-х годах, когда город Джохор-Бару стал главными южными международными воротами в Малайзию из Сингапура после отделения Сингапура от Малайзии 9 августа 1965 года.

Основными причинами строительства скоростных автомагистралей в Джохор-Бару являются растущие размеры агломерации Джохор-Бару с момента получения ею статуса города 1 января 1994 года, а также образование экономического региона Южного Джохора (SJER) или региона развития Искандара (IDR) (ныне Искандар, Малайзия были построены промышленные зоны. ) 30 июля 2006 года. Вокруг Джохор-Бару было построено множество поселков, а в таких районах, как Сенай , Скудай, , Тебрау , Пасир Гуданг и Тампои .

Первой автомагистралью в Джохор-Бару было шоссе Скудай, соединяющее Сенай с Джохор-Козуэй , строительство которого было завершено в 1985 году, и это была первая платная автомагистраль в Джохор-Бару. Однако пункт взимания платы за проезд возле Сенаи был упразднен в 2004 году. Шоссе Кемпас , единственная государственная дорога в Малайзии, построенная как двухполосное шоссе, было завершено в 1994 году. Второй перекресток Малайзия-Сингапур , который является вторым сообщением с Сингапуром после Джохор-Козуэй, был открыт для движения 18 апреля 1998 года.

Другими проектами скоростных автомагистралей в Джохор-Бару являются скоростная автомагистраль Сенай-Десару (SDE), соединяющая Сенай на западе с Десару на восточном побережье Джохора, скоростная автомагистраль Восточного разгона Джохор-Бару (EDL), которая соединяет развязку Пандан на скоростной автомагистрали Север-Юг с новой Здание Султана Искандара CIQ в центре города, прибрежное шоссе Искандара, соединяющее Нусаджаю на западе с центром города на востоке и Джохором. Шоссе восточного побережья Бахру, соединяющее Кампунг Бакар Бату, проходит через Пермас Джая , Таман Ринтинг и, наконец, в сторону Пасир Гуданга.

Помимо внутренней кольцевой дороги Джохор-Бару (JBIRR), являющейся внутренней кольцевой дорогой в Джохор-Бару, шоссе Пасир Гуданг , скоростная автомагистраль Second Link и бульвар Джохор-Бару также действуют как средние кольцевые дороги города. Скоростная автомагистраль второго звена и скоростная автомагистраль Сенай-Десару могут образовывать внешние кольцевые дороги Джохор-Бару.

Восточная Малайзия

[ редактировать ]
Мост Тун Салахуддин , единственная платная скоростная автомагистраль в Восточной Малайзии. На заднем плане - центр города Кучинг.

История автомагистралей в Восточной Малайзии началась в 1960-х годах, когда федеральное правительство решило построить шоссе Пан-Борнео , связывающее Саравак и Сабах штат .

Проект шоссе Пан-Борнео — это совместный проект правительств Брунея и Малайзии. Реализация проекта началась, как только Саравак и Сабах присоединились к федерации Малайзии в 1963 году. Отсутствие системы дорожной сети в Сараваке было основным фактором строительства.

есть одна платная скоростная автомагистраль, одна платная федеральная автомагистраль и одна платная автомагистраль штата В Сараваке мост Тун Салахуддин в городе Кучинг , шоссе Мири-Барам в округе Мири и мост Лананг в Сибу . Мост Тун Салахуддин — первая платная скоростная автомагистраль в Восточной Малайзии. Однако в 2015 и 2016 годах правительство штата Саравак отменило взимание платы за проезд как по мостам Лананг, так и по мостам Тун Салахуддин.

бесплатную скоростную автомагистраль Пан-Борнео с двусторонним движением в Сараваке 31 марта 2015 года федеральное правительство открыло . Проект автомагистрали будет реализовываться совместно с Lebuhraya Borneo Utara Sdn Bhd (LBU) в качестве партнера по реализации проекта (PDP), который будет управлять и контролировать его строительство.

Стандарты скоростных автомагистралей

[ редактировать ]
Знаки выхода на скоростную автомагистраль Малайзии

Строительство, стандарты, управление и использование скоростных автомагистралей в Малайзии регулируются Законом о федеральных дорогах (частное управление) 1984 года. В Малайзии скоростные автомагистрали определяются как высокоскоростные маршруты, имеющие как минимум четыре полосы движения (по две в каждом направлении) и должны иметь полную контроль доступа или частичный контроль доступа. Большинство скоростных автомагистралей в Малайзии являются скоростными автомагистралями с контролируемым доступом.

Скоростные автомагистрали определяются как высокоскоростные автомагистрали, построенные в соответствии со стандартом сельских автомагистралей JKR R6, как дороги с двусторонним движением, по меньшей мере, с четырьмя полосами движения (по две полосы на проезжую часть) с полным контролем доступа, разнесенными по уровням развязками и высоким расчетным ограничением скорости 120 километров в час. час (75 миль в час), что позволяет ограничить максимальную скорость 110 километров в час (68 миль в час). [ 16 ] Тем не менее, участок между Кахая Бару и Пенаваром скоростной автомагистрали E22 Сенай-Десару построен как двухполосная дорога с одной проезжей частью и имеет те же характеристики, что и швейцарская автоштрасса , что делает его первой настоящей скоростной автомагистралью с контролируемым доступом с двумя полосами движения в Малайзии, за которой последовала на участке Телук Панглима Гаранг и Пулау Инда скоростной автомагистрали долины Южный Кланг (SKVE) E26. [ 17 ] Все скоростные автомагистрали считаются федеральными автомагистралями , но находятся в ведении Управления шоссейных дорог Малайзии (MHA) и соответствующих компаний-концессионеров.

автомагистрали С другой стороны, дополняют национальную сеть скоростных автомагистралей и федеральных дорог и построены в соответствии со стандартом сельских автомагистралей JKR R5 с относительно высоким расчетным пределом скорости (хотя и не таким высоким, как ограничение скорости на скоростных автомагистралях) в 100 километров в час (62). миль в час), допуская максимальную скорость 90 километров в час (56 миль в час). [ 16 ] Автомагистрали построены с частичным контролем доступа, разрешены как раздельные развязки, так и одноуровневые переезды. Однако вполне возможно, что федеральная автомагистраль или автомагистраль штата будет построена по почти эквивалентному стандарту скоростной автомагистрали, за исключением более низкого ограничения скорости, например, федеральная автомагистраль. Автомобильные дороги могут быть построены как с двусторонним движением, так и с двумя полосами движения и одинарной проезжей частью .

До середины 1990-х годов для скоростных автомагистралей не существовало специальной системы кодирования. Когда строилось все больше и больше скоростных автомагистралей, ко всем скоростным автомагистралям применялась система нумерации. Скоростные автомагистрали обозначаются буквой «E», за которой следуют присвоенные номера, например, код южного маршрута скоростной автомагистрали Север-Юг - E2. На скоростных автомагистралях установлены зеленые знаки, а цвет текста — белый.

Однако на некоторых автомагистралях есть исключения. Некоторые автомагистрали, такие как Федеральное шоссе (Федеральный маршрут 2) и Шоссе Скудай (Федеральный маршрут 1), сохраняют свои коды федеральных маршрутов. Кроме того, в Малайзии есть несколько автомагистралей, которые классифицируются как муниципальные дороги, такие как Средняя кольцевая дорога Куала-Лумпура 1 .

Номера съездов с шоссе используют формат «xxnn», где «xx» — это кодовый номер скоростной автомагистрали (который может состоять из одной или двух цифр), а «nn» — это двухзначный номер, присвоенный каждому съезду с шоссе. Например, съезд Джохор-Бару в конце скоростной автомагистрали Север-Юг имеет обозначение съезда 257, где последние две цифры (57) обозначают назначенный номер съезда, а первая цифра (2) представляет собой номер маршрута скоростной автомагистрали (E2). Между тем, съезд Джалан Темплер на федеральную автомагистраль имеет обозначение съезда 224, где две цифры (24) обозначают назначенный номер съезда, а первая цифра (2) - номер федерального маршрута (2). На скоростных автомагистралях имеются указатели расстояния зеленого цвета (синие для федеральных скоростных автомагистралей и автомагистралей ), расположенные через каждые 100 метров (330 футов; 110 ярдов).

Категории номеров маршрутов

[ редактировать ]

Номера маршрутов скоростной автомагистрали

[ редактировать ]
Примеры Информация Цифры номера
Южный маршрут скоростной автомагистрали Север-Юг
SMART-туннель
Номера маршрутов скоростной автомагистрали E01–E99
253
123
Номера выездов со скоростной автомагистрали ВЫХОД 201 – ВЫХОД 299
ВЫХОД 100–199

Номера федеральных маршрутов

[ редактировать ]
Примеры Информация Цифры номера
ФТ 2
ФТ 30
ФТ 347
Основные номера федеральных маршрутов 001–1999
1
201
Номера съездов с федеральной дороги 001–999

Тротуары

[ редактировать ]

Большинство скоростных автомагистралей вымощены типичным асфальтовым покрытием , представляющим собой смесь мелкой каменной крошки и смолы; тем не менее, некоторые скоростные автомагистрали вымощены бетоном, например, Северный маршрут скоростной автомагистрали Север-Юг (от развязки Букит-Ланджан , Селангор до развязки Тапа , Перак ), Скоростная автомагистраль Нью-Кланг-Вэлли , Южный маршрут скоростной автомагистрали Север-Юг (от Айер Керох развязки , Малакка до Тангкак) . развязка, Джохор ), туннель SMART и шоссе Скудай-Понтиан (от развязки Universiti Teknologi Malaysia до Таман Шри Пулаи). развязка). Между тем, на федеральной трассе, соединяющей Кланг с Куала-Лумпуром, участок скоростной автомагистрали от Субанг-Джая до Кота-Дарул-Эхсан Петалинг -Джая заасфальтирован возле .

Логотип кода скоростной автомагистрали Малайзии с логотипом концессионеров автомагистралей и горячей линией SOS

Мониторинг и обслуживание скоростной автомагистрали

[ редактировать ]

Мониторинг

[ редактировать ]

С 1986 года малазийские скоростные автомагистрали строятся частными компаниями под контролем государственного управления автомобильных дорог Lembaga Lebuhraya Malaysia ( Управление шоссейных дорог Малайзии ). Каждая частная концессионная компания, такая как PLUS Expressways , ANIH Berhad (ранее MTD Prime) и другие, контролирует и обслуживает свои скоростные дороги.

Обслуживание

[ редактировать ]

Компания Projek Penyelenggaraan Lebuhraya Berhad (PROPEL) провела работы по ремонту и техническому обслуживанию объектов автомагистралей, такие как дорожные и ремонтные работы, покраску линий дороги, работы по очистке стоянок и зон отдыха и обслуживания, стрижку травы и озеленение вдоль территорий скоростных автомагистралей, установку дорожного оборудования. и другие. Между тем, группа реагирования PROPEL является специальным подразделением группы реагирования.

Скоростная автомагистраль Карак и скоростная автомагистраль Восточного побережья обслуживаются компанией Alloy Consolidated Sdn Bhd .

Управление трафиком

[ редактировать ]

С конца 2006 года каждая скоростная автомагистраль в Малайзии контролируется Центром управления дорожным движением Управления шоссейных дорог Малайзии (LLM) (LLM TMC). Однако в некоторых частях долины Кланг скоростные автомагистрали контролируются Интегрированной транспортной информационной системой (ITIS); Скоростные автомагистрали в Джорджтауне, штат Пенанг, контролируются городским советом острова Пенанг .

Страница информации о дорожном движении Управления шоссейных дорог Малайзии

Система оплаты

[ редактировать ]

Типы систем взимания платы за проезд

[ редактировать ]

На каждой скоростной автомагистрали и шоссе в Малайзии действует система взимания платы за проезд, которая представляет собой либо закрытую, либо открытую систему взимания платы за проезд. Все транзакции осуществляются в малазийских ринггитах (RM).

Открытая система

[ редактировать ]

Пользователи должны платить фиксированную сумму только на определенных пунктах взимания платы за проезд в пределах открытой системы.

Закрытая система

[ редактировать ]

Пользователи получают билеты на проезд или прикасаются к ним с помощью своей Touch 'n Go. карты North South Expressway выдает карты PLUSTransit, а другие закрытые платные скоростные автомагистрали, такие как East Coast Expressway и South Klang Valley Expressway, выдают транзитную карту) перед въездом на скоростную автомагистраль на соответствующих пунктах взимания платы и заплатите сумму дорожного сбора или выезда с помощью той же карты Touch n Go на выезде с платой за проезд, а также расстояние от площади до Предела ответственности за техническое обслуживание (LMR). Размер платы за проезд в этой системе зависит от пройденного расстояния.

Электронный сбор платы за проезд

[ редактировать ]

Существует три типа систем электронного сбора дорожных сборов (ETC): Touch 'n Go карточный блок Smart TAG , бортовой блок , метка MyRFID и бесконтактные кредитные/дебетовые карты. Touch 'n Go и Smart TAG стали обязательными на всех скоростных автомагистралях с 1 июля 2004 года по указанию министра труда Датука Сери С. Сами Веллу . Другие системы электронных платежей, которые ранее использовались другими операторами автомагистралей, такие как PLUS TAG для всей сети скоростных автомагистралей PLUS , Express TAG для скоростной автомагистрали Шах-Алам , FasTrak для скоростной автомагистрали Дамансара-Пучонг и скоростной автомагистрали Спринт и SagaTag на скоростной автомагистрали Черас-Каджанг , были отменены в перейти к стандартизации метода электронных платежей. Плата за проезд с помощью бесконтактных дебетовых и кредитных карт с использованием сетей MyDebit, Visa и Mastercard дебютировала на скоростной автомагистрали Маджу с 3 августа 2023 года. [ 18 ]

Другие концессионеры скоростных автомагистралей ПЛЮС Скоростные автомагистрали
Электронные системы взимания платы за проезд и способ оплаты Touch 'n Go SmartTAG Прикоснись и иди Touch 'n Go SmartTAG Прикоснись и иди ПЛЮС RFID
МойРФиД МойРФиД ВЭП РФиД
Карта Touch 'n Go
- Общая карта
- Корпоративная карта
- Карта Зинга
Электронный кошелек Touch 'n Go Плата за проезд будет списана с баланса электронного кошелька через PayDirect. X PayDirect не активирован Применение VEP отложено до дальнейшего уведомления. после полного запуска будет распространена на открытую и закрытую систему по всей стране.
Банковская карта (дебетовая/кредитная) проходит пилотное тестирование в открытой системе
Примечания Общенациональный сбор платы за проезд по открытой и закрытой системе
В случае PayDirect, если вашего электронного кошелька недостаточно, плата за проезд будет вычтена из баланса вашей карты Touch 'n Go.
Выдача RFID-меток компанией Touch 'n Go для транспортных средств, зарегистрированных в Малайзии. Общенациональный сбор платы за проезд по открытой и закрытой системе Общенациональный сбор платы за проезд по открытой и закрытой системе Выдача RFID-меток компанией Touch 'n Go для транспортных средств, зарегистрированных за рубежом, которые в настоящее время доступны на контрольно-пропускных пунктах Джохора. Выпуск RFID-меток компанией PLUS Expressways .

Многополосный свободный поток

[ редактировать ]

Multi Lane Free Flow (MLFF) — это электронная система взимания платы за проезд, которая обеспечивает свободное движение по высокоскоростной платной автомагистрали для всех ее пользователей. Благодаря MLFF существующие платные полосы на пунктах взимания платы будут заменены считывающими устройствами на портале через шоссе для обнаружения транспортных средств и взимания платы за проезд с использованием существующего ETC, когда он будет полностью реализован. Управление шоссейных дорог Малайзии (MHA) планирует поэтапно внедрить систему MLFF на всех автомагистралях, начиная с 2010 года.

Скидка на дорожные сборы

[ редактировать ]

С 1 сентября 2009 года 20-процентная скидка, предоставляемая автомобилистам, которые платят за проезд более 80 раз в месяц, может быть сохранена на срок до шести месяцев. Скидку можно будет использовать в 126 местах, о которых будет объявлено в свое время.

Классы тарифов на проезд

[ редактировать ]
Вывеска со списком тарифов на проезд по скоростной автомагистрали Малайзии

Для каждой скоростной автомагистрали Малайзии существуют фиксированные классы ставок за проезд, за исключением Пенангского моста и туннеля SMART , где ставки дорожных сборов не одинаковы.

Платная площадь Sungai Besi Toll Plaza на скоростной автомагистрали Север-Юг в Куала-Лумпуре

Скоростные автомагистрали

[ редактировать ]

Эти классы применяются к каждой скоростной автомагистрали в Малайзии (включая дорогу Джохор-Сингапур , второе звено Малайзия-Сингапур и мост Султана Абдула Халима Муадзам Шаха ):

Сорт Тип транспортного средства Оплата Примечания
0 Мотоциклы
(Автомобили с двумя осями и двумя колесами)
Бесплатно Кроме:

Платная площадь Танджунг Купанг ( второе звено Малайзия – Сингапур ) и платная площадь Перай ( Пинангский мост )
Прикоснись и иди

Платная площадь Бандар Кассия-JKSB ( мост Султана Абдул Халима Муадзама Шаха )
Прикоснись и иди
Все бесплатно 1 января 2019 г.
1 Частные автомобили
(Автомобили с двумя осями и тремя или четырьмя колесами (кроме такси и автобуса))
Touch 'n Go SmartTAG Мой RFID
2 Фургоны и другие небольшие хорошие транспортные средства
(Автомобили с двумя осями и шестью колесами (кроме автобуса))
Touch 'n Go SmartTAG Мой RFID
3 Большие Грузовики
(Автомобили с тремя и более осями (кроме автобуса))
Прикоснись и иди
4 Таксис Прикоснись и иди Только наличными, оплата только пассажирами.
5 Автобусы Прикоснись и иди

Примечание:
Автобусы RapidKL, использующие Touch 'n Go и SmartTAG для проезда по скоростной автомагистрали (BET), на всех пунктах взимания платы за проезд в долине Кланг .

Пенангский мост

[ редактировать ]
Сорт Тип транспортного средства Оплата Примечания
1 Мотоциклы, велосипеды или транспортные средства с двумя или менее колесами. Прикоснись и иди Бесплатный звонок 1 января 2019 г.
2 Мотоцикл с коляской, легковые автомобили, в том числе универсал, и коммерческие автомобили на трех колесах. Touch 'n Go SmartTAG В такси плату за проезд платят только пассажиры, использующие Touch 'n Go .
3 Грузовые автомобили, фургоны и автобусы с двумя осями и четырьмя колесами. Touch 'n Go SmartTAG
4 Грузовые автомобили, фургоны и автобусы с двумя осями, пятью и шестью колесами. Прикоснись и иди
5 Автомобили с тремя осями Прикоснись и иди
6 Автомобили с четырьмя осями Прикоснись и иди
7 Транспортные средства с пятью и более осями Прикоснись и иди

SMART-туннель

[ редактировать ]
Сорт Тип транспортного средства Оплата Примечания
1 Частные автомобили
(Автомобили с двумя осями и тремя или четырьмя колесами (кроме такси))
Touch 'n Go SmartTAG
4 Таксис Touch 'n Go SmartTAG Плата за проезд оплачивается только пассажирами, использующими Touch 'n Go .
Перак северного Зона отдыха и обслуживания Сунгай Перак, маршрута скоростной автомагистрали Север -Юг.
Зона отдыха и обслуживания Мачап, Джохор , южный маршрут скоростной автомагистрали Север-Юг

Спорные вопросы

[ редактировать ]

Есть несколько спорных вопросов, касающихся строительства скоростных автомагистралей. Основной проблемой является повышение тарифов на проезд, что может стать огромным бременем, особенно для жителей Куала-Лумпура и прилегающего к нему мегаполиса долины Кланг. [ 19 ]

Есть также различные стороны, которые ставят под сомнение способность многочисленных скоростных автомагистралей в долине Кланг преодолевать пробки на дорогах, которые не улучшаются со строительством новых скоростных автомагистралей. В перегруженности городских скоростных автомагистралей обвиняли три основных фактора, а именно: недальновидную политику властей, жадных застройщиков и неспособность местных муниципальных советов контролировать застройку в долине Кланг. [ 20 ]

Также проводится несколько акций протеста жителей некоторых жилых районов, на которые влияют несколько запланированных скоростных автомагистралей, таких как надземная скоростная автомагистраль Сунгай Беси-Улу Кланг (SUKE), надземная скоростная автомагистраль Дамансара-Шах-Алам (DASH) и скоростная автомагистраль Кинрара-Дамансара (KIDEX). Skyway) (проект свернут в 2014 году). Экологические проблемы, такие как дорожный шум и ухудшение заторов, стали главными причинами этих протестов. [ 19 ]

К числу других спорных вопросов относятся следующие: [ нужна ссылка ]

  1. Трещины, обнаруженные на балках на эстакаде Кепонг на Средней кольцевой дороге 2 Куала-Лумпура (MRR2) 10 августа 2004 года.
  2. Эстакада, обрушившаяся на развязке Сетиа Алам на скоростной автомагистрали Нью-Кланг-Вэлли во время строительства 10 июля 2005 года, в результате чего погибло около 4 человек.
  3. 8 упавших двутавров на развязке Паджам в Негери-Сембилан во время строительства шоссе Каджанг-Серембан (шоссе ЛЕКАС) в ночь на 27 сентября 2007 года.
  4. Обрушение рампы на развязке Бату-Маунг на Бату-Маунг стороне Второго моста Пенанга во время строительства 6 июня 2013 года, в результате чего погиб один человек.

Список скоростных автомагистралей и автомагистралей

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Управление шоссейных дорог Малайзии. «Управление шоссейных дорог Малайзии – Справочная информация» . Управление шоссейных дорог Малайзии. Архивировано из оригинала 31 августа 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Первая платная дорога в Малайзии
  3. ^ Перейти обратно: а б Официальные данные Министерства труда
  4. ^ «Дорожное отделение | Департамент общественных работ Малайзии» . www.jkr.gov.my. Проверено 20 августа 2024 г.
  5. ^ Тамрин, Разак (24 февраля 2010 г.). «Дело в том, что повышения платы за проезд избежать сложно» . Посланник Малайзии . Проверено 5 марта 2016 г.
  6. ^ «Официальные данные Малайзийской ассоциации концессионеров автомобильных дорог (PSKLM)» . Архивировано из оригинала 25 июня 2017 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
  7. ^ «Наджиб: шоссе Пан-Борнео станет бесплатным» . thesun.my . 31 марта 2015 года . Проверено 19 августа 2015 г.
  8. ^ «Начинается строительство бесплатного шоссе Пан-Борнео - paultan.org» . Автомобильные новости Пола Тана . 1 апреля 2015 года . Проверено 19 августа 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Данные об участках азиатских автомобильных дорог Малайзии (XLS). Архивировано 25 января 2011 года в Wayback Machine - с официального веб-сайта сети азиатских автомобильных дорог ЭСКАТО ООН.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Исследовательская группа ERIA. «Текущее состояние транспортного сектора АСЕАН» (PDF) . Стратегический транспортный план АСЕАН на 2011–2015 годы . Джакарта: Секретариат АСЕАН и ERIA: 3-1–3-95 . Проверено 16 ноября 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «База данных азиатских автомобильных дорог: сеть AH в странах-членах» . Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  12. ^ Данные сингапурских секционных азиатских автомобильных дорог (XLS). Архивировано 25 января 2011 года в Wayback Machine - с официального веб-сайта сети азиатских автомобильных дорог ЭСКАТО ООН.
  13. ^ Туннель Гентинг Семпа заимствован из самого длинного автомобильного туннеля - Второе издание Книги рекордов Малайзии, Гулам Цзе М Хан.
  14. ^ «Новые автомагистрали к международному аэропорту КЛ» . Звезда . Проверено 30 декабря 2013 г.
  15. ^ «Особая связь между Гераканом и Пенангом – прогресс | The Star Online» . www.thestar.com.my . Проверено 13 мая 2017 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Арахан Текник (Джалан) 8/86 - Руководство по геометрическому проектированию дорог, Джабатан Керджа Райя, Малайзия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2009 года . Проверено 2 декабря 2008 г.
  17. ^ «Эксклюзивный обзор трассы Е22 Сенай-Десару» (на малайском языке). Малазийский дорожный блог. 23 августа 2012 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
  18. ^ «Первая автомагистраль MEX в Малайзии, принимающая кредитные и дебетовые карты в пунктах взимания платы за проезд; 1,3 секунды для оплаты» . Малайская_Почта . Проверено 5 августа 2024 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Экспресс-демонстрации и протесты на шоссе: каковы причины» (на малайском языке). Малазийский дорожный блог. 25 сентября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
  20. ^ Вонг, Полина (10 октября 2013 г.). «Все дороги ведут к несчастью» . Жара. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6f373c3fae1556ef1f3640a94e12afa__1724798520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/fa/b6f373c3fae1556ef1f3640a94e12afa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malaysian Expressway System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)