Система федеральных дорог Малайзии
Система федеральных дорог Малайзии | |
---|---|
Федеральная дорожная система Малайзии ( малайский ) | |
![]() Шоссейный щит Федеральных дорог Малайзии | |
Информация о системе | |
Поддерживается Федеральным департаментом общественных работ (JKR) ; номера и маршруты присвоены Министерством труда Малайзии . [ 1 ] | |
Сформированный | 1957 (полуостров Малайзия) 1986 (Сабах и Саравак) [ 2 ] |
Названия шоссе | |
Федеральные дороги | Федеральный маршрут nn (FT nn) |
Системные ссылки | |



Система федеральных дорог Малайзии ( малайский : Sistem Jalan Persekutuan Malaysia ) — основная национальная дорожная сеть Малайзии . Все федеральные дороги в Малайзии находятся в ведении Министерства труда (MOW). Согласно Закону о министерских функциях 1969 года , Министерство транспорта несет ответственность за планирование, строительство и содержание всех федеральных дорог, опубликованных в соответствии с Законом о федеральных дорогах 1959 года. [ 3 ] Однако большинство проектов федеральных дорог были построены и обслуживались Департаментом общественных работ Малайзии (JKR), который также является одним из агентств-исполнителей в рамках MOW (за исключением Сабаха и Саравака , где JKR в этих двух штатах является при правительстве соответствующего штата).
История
[ редактировать ]Большинство федеральных дорог на полуострове Малайзия были построены во времена британской колонии до 1957 года. В то время британское правительство строило дороги, чтобы облегчить транспортировку товаров и товаров.
В Сабахе большинство федеральных дорог было построено во время оккупации Британского Северного Борнео под управлением Чартерной компании Северного Борнео , и в отличие от большинства федеральных дорог на полуострове Малайзия, где для обозначения федеральных дорог используются только цифры, федеральные дорожные коды Сабаха начинаются с буквы A. за которым следует номер маршрута.
Однако в Сараваке во время правления династии Белого раджи Брука не было развито никакой системы дорожной сети . В результате, сразу после того, как Саравак присоединился к федерации Малайзии 16 сентября 1963 года, федеральное правительство Малайзии начало строить систему дорожной сети, соединяющую Саравак с Сабахом, известную как шоссе Пан-Борнео .
Федеральные дорожные стандарты
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]По данным Малайзийской дорожной статистики за 2021 год, предоставленной Департаментом общественных работ (JKR) Малайзии. Общая длина федеральных дорог составляет 20 017,97 км (12 438,59 миль), а дорог штата - 247 027,61 км (153 495,84 миль) (общая длина федеральных дорог / дорог штата составляет 290 099,38 км (180 259,40 миль) по состоянию на декабрь 2021 года, не включая местные дороги и сельские дороги. под властью местного самоуправления). (Источник: Дорожная статистика Малайзии, 2021 г. )
Федеральные маршруты обозначаются только цифрами, например, Федеральный маршрут 1, тогда как маршруты штата обозначаются буквой кода штата, за которой следуют присвоенные номера; например, маршрут (J) 32 является дорогой штата Джохор . Однако номера федеральных маршрутов также можно добавить с помощью FT- префикс, который обычно используется JKR и полицией Малайзии . Например, Федеральный маршрут 1 также можно записать как Федеральный маршрут FT1. И федеральные дороги, и дороги штата имеют синие дорожные знаки, а цвет текста — белый.
Большинство федеральных дорог в Малайзии являются двухполосными. В Малайзии внедрена система правостороннего вождения, при которой водители едут по левой стороне дороги. Однако в некоторых местах имеются дополнительные полосы движения. В городах федеральные дороги могут стать четырехполосными для увеличения пропускной способности. В холмистой местности доступна дополнительная третья полоса подъема для более медленных транспортных средств, таких как автобусы и грузовики.
На некоторых федеральных дорогах могут быть полосы для мотоциклистов . На федеральных дорогах Малайзии полосы для мотоциклов расположены в крайнем левом углу каждого направления и отделены от основных полос только черно-белыми полосами, чтобы мотоциклисты могли обгонять более медленные мотоциклы и повернуть направо, чтобы съехать с дороги.
Некоторые скоростные автомагистрали в Малайзии, такие как Федеральное шоссе и шоссе Скудай, финансируются из федерального бюджета, поэтому все скоростные автомагистрали, финансируемые из федерального бюджета, также классифицируются как федеральные дороги.
Почти все федеральные дороги вымощены типичным асфальтовым покрытием, за исключением шоссе Скудай-Понтиан которое забетонировано , от Universiti Teknologi Malaysia развязки до перекрестка Таман-Сри-Пулай и дороги Ситиаван-Батак Рабит (федеральный маршрут 5) от Ситиавана до Кота-Сетиа . Между тем, на федеральной трассе, соединяющей Кланг с Куала-Лумпуром, участок шоссе от Субанг-Джая до Кота-Дарул-Эхсан Петалинг -Джая заасфальтирован возле .
Саравак имеет одну из самых разветвленных сетей федеральных дорог в Малайзии. Все федеральные дороги в Сараваке соединяют основные районы, за исключением района Мука . Что касается участка Капит , то единственной федеральной дорогой, обслуживающей этот участок, является Джалан Бакун (начиная с 95–120 км). Право на содержание прибрежной дороги Бинтулу-Мири до сих пор является предметом спора между федеральным правительством и правительством штата. Это связано с тем, что строительство финансируется из федерального бюджета, но компенсация и приобретение земли осуществляются правительством штата Саравак. Никакие федеральные дороги не изолированы от сети, в отличие от государственных дорог. Уникально для Саравака федеральная дорожная сеть на международном уровне примыкает к Брунейскому шоссе в Сунгаи Туджух ( Мири ) с Куала-Белайтом (Бруней), Тедунганом ( Лимбанг ) с Куала-Лурой (Бруней), Лимбангом с Пуни (Бруней), Лавасом с Лабу (Бруней). а также к индонезийской дорожной сети в Тебеду ( район Сериан ) с Энтиконгом ( Калимантан Барат , Индонезия ).
Федеральные дороги Малайзии подчиняются стандарту сельских автомагистралей, принятому Департаментом общественных работ Малайзии (JKR), начиная от R1 и R1a (второстепенные дороги в деревнях и поселениях FELDA без контроля доступа и с низкими ограничениями скорости) до R5 (федеральные дороги или автомагистрали с ограниченный контроль доступа и ограничение скорости до 90 км/ч). Стандарт R6 является эксклюзивным для высокоскоростных (до 110 км/ч) скоростных дорог с полным пропускным режимом.
Типы федеральных дорог и категории номеров маршрутов
[ редактировать ]Примеры | Информация | Цифры номера |
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Основные номера федеральных маршрутов | 001–249 |
![]() ![]() |
Объекты учреждения федеральные дороги | 250–479 |
1 226 |
Номера съездов с федеральной дороги | ВЫХОД 1–ВЫХОД 99 ВЫХОД 201 – ВЫХОД 299 |
![]() ![]() |
Основные номера федеральных маршрутов (Саравак) |
1-1–1-59 3-1–3-99 |
![]() А6 |
Основные номера федеральных маршрутов (Сабах; старая система нумерации) |
А01–А99 |
![]() ![]() ![]() |
Основные номера федеральных маршрутов (Лабуан) |
700–799 |
Номера федеральных маршрутов FELDA/FELCRA | 1000–1999 2000–2999 | |
Номера промышленных федеральных маршрутов | 3000–3999 |
Основные федеральные дороги
[ редактировать ]В основном встречается на полуострове Малайзия , в Сабахе и Сараваке .
Федеральные дороги FELDA/FELCRA
[ редактировать ]В основном встречается только в FELDA и FELCRA поселениях на полуострове Малайзия . Дорога была построена FELDA или FELCRA и JKR.
В Сараваке федеральные дороги FELDA проходят в Лунду, а SALCRA - в Сарикее.
Промышленные федеральные дороги
[ редактировать ]В основном встречается только в промышленных зонах полуострова Малайзия .
В Сараваке есть две промышленные федеральные дороги, которые расположены в промышленной зоне Ожидание в Кучинге и промышленной зоне Кидуронг в Бинтулу.
Объекты учреждения федеральные дороги
[ редактировать ]Чаще всего встречается у входа в федеральные учреждения, такие как университеты , институты , военные базы , наземные спутниковые станции , аэропорты , теле- и радиочастотные станции , станции телефонной связи , больницы и туристические достопримечательности .
Проектирование дорог
[ редактировать ]Деревенский
[ редактировать ]Стандартный | Макс дизайн Ограничение скорости (км/ч) |
Минимум ширина полосы движения ( м ) |
Контроль доступа | Приложение |
---|---|---|---|---|
ДжКР Р6 | 110 | 3.5 | Полный | Скоростные автомагистрали под управлением Управления автомобильных дорог Малайзии (MHA) |
ДжКР Р5 | 100 | 3.5 | Частичный | Основные дороги и частичные подъездные дороги Федерального JKR |
ДжКР Р4 | 90 | 3.5 | Частичный | Главные/второстепенные дороги |
ДжКР Р3 | 70 | 3.25 | Частичный | Второстепенные дороги |
ДжКР Р2 | 60 | 3 | Никто | Второстепенные дороги Примечание. JKR R2 — это минимальный геометрический стандарт для двухполосных дорог. |
ДжКР Р1 | 40 | (5.0)* | Никто | Однополосные второстепенные дороги ( проселочная полоса ) |
JKR R1a | 40 | (4.5)* | Никто | Однополосные дороги (дороги в зоны с ограниченным доступом, такие как карьеры) |
Городской
[ редактировать ]Стандартный | Макс дизайн Ограничение скорости (км/ч) |
Минимум ширина полосы движения ( м ) |
Контроль доступа | Приложение |
---|---|---|---|---|
ДжКР U6 | 90 | 3.5 | Полный | Скоростные автомагистрали под управлением Управления автомобильных дорог Малайзии (MHA) |
ДжКР U5 | 80 | 3.5 | Частичный | Магистральные дороги и муниципальные дороги с частичным доступом |
ДжКР U4 | 70 | 3.25 | Частичный | Магистральные/коллекторные дороги |
ДжКР U3 | 60 | 3.0 | Частичный | Коллекторные дороги / Местные улицы |
ДжКР U2 | 50 | 2.75 | Никто | Местные улицы Примечание. JKR U2 — это минимальный геометрический стандарт для двухполосных дорог. |
ДжКР U1 | 40 | (5.0)* | Никто | Однополосная улица (в городах) |
JKR U1a | 40 | (4.5)* | Никто | Однополосная улица (как в районах недорогого жилья) |
* - Общая ширина дороги с двусторонним движением
Сеть азиатских автомобильных дорог
[ редактировать ]

Сеть азиатских автомобильных дорог — это международный проект азиатских стран по развитию систем автомобильных дорог, которые сформируют основные маршруты в сети Азиатских автомобильных дорог. проходят 7 маршрутов Азиатских автомагистралей Через Малайзию : AH2 , AH18 , AH140 , AH141 , AH142 , AH143 и AH150 .
Малазийский участок маршрута AH2 состоит из:
- Скоростная автомагистраль Север-Юг
- Скоростная автомагистраль Нью-Кланг-Вэлли
- Центральное звено скоростной автомагистрали Север-Юг
- Федеральный маршрут 1
- Скоростная автомагистраль восточного разъезда Джохор-Бару
- Джохор-Козуэй
Малазийский участок маршрута AH18 состоит из:
Малазийский участок маршрута AH140 состоит из:
Малазийский участок маршрута AH141 состоит из:
- Обход пролива Северный Кланг и обход пролива Новый Северный Кланг
- Скоростная автомагистраль Нью-Кланг-Вэлли
- Амбассадор – скоростная автомагистраль Улу Кланг
- Средняя кольцевая дорога Куала-Лумпура 2
- Скоростная автомагистраль Куала-Лумпур – Карак
- Скоростная автомагистраль Восточного побережья
- Объездная дорога Гебанг
Малазийский участок маршрута AH142 состоит из:
Малазийский участок маршрута AH143 состоит из:
Малазийский участок маршрута AH150 состоит из:
Федеральное содержание дорог
[ редактировать ]Федеральные дороги Малайзии ранее обслуживались самим Департаментом общественных работ; с 2000 года JKR назначил несколько частных подрядчиков для обслуживания федеральных дорог по регионам. [ 4 ] [ 5 ]
Регионы | Компания |
---|---|
![]() ![]() ![]() |
THB Техническое обслуживание Sdn. Бхд. |
![]() |
Белати Вангса (М) Sdn Bhd |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Roadcare (M) Sdn Bhd |
![]() ![]() ![]() |
Селия Селенгара Селатан (М) Sdn Bhd |
![]() ![]() |
Линтасан Ресурс Сдн Бхд |
![]() |
DAL HCM Sdn. Бхд. |
Безопасность
[ редактировать ]Ограничения скорости
[ редактировать ]по умолчанию Ограничение скорости и национальные ограничения скорости составляют 90 км/ч (56 миль в час); однако более низкий предел скорости в 80 км / ч (50 миль в час) был введен в праздничные сезоны, начиная с Hari Raya Aidilfitri 2006 года, в качестве превентивной меры по снижению количества несчастных случаев в праздничные сезоны. В городских районах ограничение скорости снижается до 60 км/ч (37 миль в час). ловушки скорости также установила Малазийская полиция во многих местах вдоль федеральных дорог.
Несчастные случаи
[ редактировать ]Федеральные дороги Малайзии всегда являются местом большинства дорожно-транспортных происшествий в Малайзии, особенно в праздничные дни.
В праздничные сезоны
[ редактировать ]Во время праздничных сезонов, таких как Китайский Новый год , Дипавали , Рождество и Хари Рая Айдильфитри , такие виды деятельности, как строительство, ремонт дорог и работы по техническому обслуживанию, были остановлены. Между тем, тяжелые грузовые автомобили, такие как лесовоз , цементовоз , интермодальный контейнеровоз , грузовик для строительных материалов и другие тяжелые грузовые автомобили (за исключением грузовика-цистерны с продовольствием, автокрана , грузовика , эвакуатора , пожарной машины , машины скорой помощи и т. д.) им запрещено пользоваться дорогами, автомагистралями и скоростными автомагистралями в период праздников. Массовая общенациональная операция, известная как Ops Selamat (ранее называвшаяся Ops Sikap ), ежегодно проводится полицией Малайзии для обеспечения безопасности на всех дорогах Малайзии в праздничные сезоны.
Автоматизированная система правоприменения
[ редактировать ]Автоматизированная система контроля (AES) — это система обеспечения безопасности дорожного движения, предназначенная для мониторинга всех федеральных дорог, автомагистралей и скоростных автомагистралей в Малайзии. Эта система вступила в силу 22 сентября 2012 года.
Тип АЭС
[ редактировать ]- Камера для контроля скорости
- Камера на красный свет
Природные опасности
[ редактировать ]Департамент общественных работ контролирует все федеральные дороги Малайзии и следит за тем, чтобы оползни , ливневые паводки и другие стихийные бедствия не повторились.
Объекты на федеральных дорогах Малайзии
[ редактировать ]- Зона отдыха и обслуживания, а также ресторан и площадь отдыха. Эти объекты можно найти на всех федеральных дорогах, таких как Батак Рабит , Темерлох , Бандар аль-Муктафи Биллах Шах и Мерсинг .
- Разворот . Эти развороты можно найти на дороге с двусторонним движением.
- Горячая линия JKR для подачи жалоб на дороги – эти услуги можно найти на всех вывесках вдоль федеральных дорог.
- Станции контроля Департамента автомобильного транспорта (JPJ). Эти станции можно найти на всех федеральных дорогах. Эти посты JPJ оснащены мостами для взвешивания для обнаружения тяжелых транспортных средств.
- Полицейская сторожевая вышка . Эти вышки можно найти на всех федеральных дорогах Малайзии и позволяют отслеживать дорожную ситуацию в праздничные сезоны.
- Пешеходный мост . Эти мосты можно найти в школах, учреждениях и городах.
- Светофоры . Эти желтые огни можно найти на перекрестках и перекрестках.
- Предупреждающие огни . Эти желтые огни можно найти в опасных и аварийных зонах.
- Автоматизированная система контроля (AES). Эти системы можно найти в зонах, подверженных авариям, а также камеры на красный свет на перекрестках светофоров.
- Памятник «Километровому посту» - этот памятник обычно находится напротив почтового отделения Pos Malaysia в городе.
Другие факты
[ редактировать ]- Шоссе Пан-Борнео — самая длинная федеральная дорожная система в Малайзии, ее общая длина составляет 1047,18 км (длина измеряется от Сематана , Кучинга до Сунгай-Туджу , Мири ). Если измерять от Сематана ( Саравак ) до Серудонга ( Сабах ), общая длина оценивается в 1900 км (исключая брунейский участок шоссе Пан-Борнео).
- Федеральные маршруты 1, 77, 76, 5, 24 и 3 были основными маршрутами японских императорских войск из Таиланда в Сингапур во время битвы за Малайю между 1941 и 1942 годами. Вдоль дорог много заброшенных бункеров времен Второй мировой войны.
- Федеральный маршрут 1 — самая ранняя федеральная дорога в Малайзии, а также самая длинная федеральная дорога на полуострове Малайзия . Федеральный маршрут Саравака также обозначен как номер 1 с такими же указателями.
- Служебные дороги персианского Раджа Муда Муса (Маршрут 2), обозначенные как 2A и 2B, являются единственными служебными дорогами, обозначенными как федеральные дороги.
- Маршрут 432 Джалан Гунунг Бринчанг - самая высокая федеральная дорога, а также самая высокая автомобильная дорога в Малайзии.
- Платная дорога Танджунг -Малим – река Слим ( Федеральный маршрут 1 ) — первая платная автомагистраль в Малайзии.
- Мост Султан Яхья Петра ( Федеральный маршрут 3 ) — первый платный мост в Малайзии.
- Джалан Ситиаван-Батак-Рабит и шоссе Скудай-Понтиан (обе находятся на федеральной трассе 5 ) - единственные федеральные дороги с бетонным покрытием . Между тем, участок федеральной автомагистрали № 2 от Субанг Джая до Кота Дарул заасфальтирован Эхсан .
- Маршрут 29 скоростной автомагистрали Путраджая – Киберджая - это первая будущая федеральная автомагистраль в Мультимедийном суперкоридоре (MSC).
- Самая большая транспортная развязка федерального шоссе в Малайзии - Булатан Дарул Эхсан на федеральном шоссе № 2 в Шах-Аламе , Селангор .
- Хотя большинство крупных аэропортов Малайзии имеют только одну федеральную подъездную дорогу для каждого аэропорта, есть два аэропорта, обслуживаемые более чем одной федеральной дорогой, а именно международный аэропорт Куала-Лумпура (KLIA) и международный аэропорт Лангкави . KLIA обслуживается маршрутом 26 скоростной автомагистрали KLIA , маршрутом 27 внешней кольцевой дороги KLIA , маршрутом 29 скоростной автомагистрали Путраджайя-Сайберджая , маршрутом 182 Джалана KLIA 1 и маршрутом 341 Джалан Масджид KLIA , а международный аэропорт Лангкави обслуживается компанией Джалан Лапанган Тербанг Лангкави. 1 маршрут 105 и аэродром Джалан Лангкави 2 маршрут 168.
- Острова Лангкави и Лабуан — главные острова Малайзии, на которых проложено множество федеральных дорог.
- Саравак связан с Брунеем и Индонезией обширной сетью федеральных дорог. Тем не менее, Саравак - единственный штат, в котором отсутствует звено на главной федеральной дороге, которая находится в Сунгаи Пандаруан, разделяющем район Саравак в Лимбанге и брунейский район Тембуронг . нет недостающего звена, Однако между Кучингом и Мири , а также между брунейским районом Тембуронг и Лавасом а затем до Тавау в Сабахе.
- есть один мост Бейли На федеральной магистральной дороге Саравака , который также является самым узким мостом в системе федеральной дорожной сети Малайзии, пересекающим Батанг Мерапок в Лавасе , Саравак.
- (маршрут 4) есть один полутуннель На шоссе Восток-Запад от Герика , Перака до Джели , Келантана . Вероятно, это единственный объект такого типа в Малайзии.
Список федеральных дорог
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Дорожные знаки в Малайзии
- Национальные ограничения скорости
- Система скоростных автомагистралей Малайзии
- Система государственных дорог Малайзии
- шоссе
- Пронумерованные автомагистрали США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Министерство труда Малайзии (11 апреля 2013 г.). «Знай федеральные дороги» . Министерство труда Малайзии . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Закон о федеральных дорогах 1959 года (Закон 376) . Доступ осуществлен 08.11.2015.
- ^ «Закон о федеральных дорогах 1959 года» (PDF) .
- ^ «ПИСЬМЕННОЕ ВОПРОС-УВЕДОМЛЕНИЕ О ТРЕТЬЕМ ЗАСЕДАНИИ ПАЛАТЫ НАРОДА, ТРЕТЬЕМ СРОКЕ ПАРЛАМЕНТА ЧЕТЫРНАДЦАТОГО» (PDF) . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ CSFJ - Название: Содержание федеральных дорог» . Проверено 26 августа 2023 г.