Лесовоз

Лесовоз используемый или лесовоз — это большой грузовик, для перевозки бревен . [1] Некоторые из них имеют встроенные платформы , некоторые представляют собой отдельные тягачи , а некоторые сконфигурированы для распределения нагрузки между тягачом и прицепом , тянущимся за ним. Часто прилагается более одного прицепа.
История
[ редактировать ]
Деревья, которые удобнее всего было срубить, находились рядом с водными путями, что облегчало транспортировку. [2] Поскольку запасы истощались и лесозаготовителям приходилось идти дальше от воды, для перевозки они использовали упряжки быков или лошадей. [2] На смену им пришли ослы и локомотивы с паровым приводом . [2] Последней разработкой стал лесовоз. [2]
Грузовик использовался для лесозаготовок в Ковингтоне, штат Вашингтон , в 1913 году. [3] Начало Первой мировой войны и возникший в результате этого спрос на Тихоокеанского Северо-Запада с ель Ситка для самолетов «положили начало перевозкам лесов в Вашингтоне ». [3] Армия Соединенных Штатов направила тысячи человек в подразделение по производству елей для строительства дорог в западный Вашингтон и сбора урожая с разрозненных насаждений лучших деревьев. [3] После окончания войны избыток военных грузовиков сделал их привлекательными для лесозаготовительных компаний, особенно для небольших предприятий, которые не могли позволить себе дорогие локомотивы. [4]
Примитивные грузовики были усовершенствованы в 1920-х и 1930-х годах: появились более мощные двигатели и улучшенные тормозные системы. [4] Старые «узкие, цельнорезиновые, иногда стальные, безпротекторные шины» были заменены более широкими пневматическими шинами с протекторами. [4] Дощатые дороги уступили место грунтовым. [4] К середине 1930-х годов грузовики вывозили с Тихоокеанского северо-запада столько же древесины, сколько и железные дороги. [4]
Во время Второй мировой войны конструкция грузовиков была улучшена, и после окончания войны они снова были переданы лесозаготовительным компаниям путем продажи излишков военной техники. [4]
Конфигурация
[ редактировать ]
Существует два основных типа современных лесовозов: те, которые используются на пересеченной местности и лесных тропах, где их вырубают, и те, которые используются для перевозки по обычным шоссе и дорогам. [5] Поскольку дороги в лесу неровные и часто временные, подвеска и шины внедорожника имеют особое значение. Использовались цельнолитые шины, шины низкого и высокого давления. и хорошей тяги можно использовать до девяти осей Для обеспечения низкого давления на грунт . [6]
Древесина обычно выращивается в холмистой местности, непригодной для ведения сельского хозяйства, поэтому способность лесовоза преодолевать подъемы имеет большое значение. Крутизна зависит от качества поверхности – по грязи и снегу подниматься труднее, чем по гравию и грунту. При управляемом уклоне скорость будет зависеть от мощности грузовика. [7] Допустимый вес будет варьироваться в зависимости от юрисдикции, но, например, в южных штатах США он варьируется от 80 000 до 88 000 фунтов (от 36 300 до 39 900 кг) — около 40 коротких тонн (35,7 длинных тонн; 36,3 т). [8]
Для погрузки бревен грузовик может быть оснащен одной или несколькими лебедками или кранами . Бревна обычно разгружают, позволяя им скатиться вбок. [9]
Галерея
[ редактировать ]- Различные лесовозы
- Лесовоз на острова Шоу паромном причале
- Лесовозы движутся через парк от вырубки возле границы парка
- с лесовозным грузовиком и кустарниковым такси Авария
- Сису с гидравлическим краном
- 60-тонный Volvo FH16 с дугой
- Mitsubishi 8x4 разгружен в Порт-Чалмерсе , Новая Зеландия
- Грузовик сосны пондероза , Национальный лес Малёр , 1942 год.
- Прямой грузовик с погрузчиком для бревен и прицепом для щенков, Монтана, 2011 г.
- Французский лесовоз
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Артур Саттон; Тимоти Робин Сойер (1971), Погрузка и разгрузка лесовозов , HMSO
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «История древесины: лесозаготовители и транспортировка ранней древесины» . ТимберПлюс.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Индустрия грузоперевозок в Вашингтоне: анализ затрат и безопасности» . Вашингтонского университета Департамент наук о природных ресурсах . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Грузовик с лесом поднимает пыль на вырубке» . Историческое общество Орегона . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Джефф К. Янг (2009), Грузовики , Capstone Press, стр. 14 , ISBN 978-1-4296-3432-8
- ^ Джон А. Стурос; Дуглас Б. Брамм; Эндрю Лехто (1995), Производительность лесовоза с центральной системой подкачки шин , Министерство сельского хозяйства США.
- ^ Карл Ф. Венгер (1984), Справочник по лесному хозяйству , Wiley-IEEE, стр. 550–553, ISBN 978-0-471-06227-1
- ^ Т. Н. Даулинг (2010), Анализ времени поворота лесовозов на лесозаготовительных участках и мельницах , hdl : 10919/32156
- ^ М. Бендз; Дж. МакНелли; К. Сильверсайдс (1974), Лесозаготовка и транспортировка бревен в тропических лесах , ISBN 978-92-5-100487-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лесовоз — сайт Новозеландского совета по безопасности перевозки бревен.
- Индустрия грузоперевозок в Вашингтоне: анализ затрат и безопасности
- Правила Транспорта Канады
- Правила транспорта Альберты